Краснофлотец. 1940, август.
1G августа 1940 г., № 188 (571) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 Подмена вместо помощи Из опыта работы с младшими командирами Дата» уже осуждена практика партийных организаций, которые всячески подменяли командова ние, вмешивались в несвойствен ные им функции работы. Од нако до сих пор еще не перевелись люди, которые на каждом шагу многословяг о на ведении порядка, а сами, не за мечая этого, нарушают дирек- Вот характерный факт. Ва од ном из собраний партийной орга- етзации, где секретарем т. Су ханов, заслушали информацию комавдиров-коимувистов тт. Дмит риева и Петренко о том, как в подразделениях выполняется один нз приказов командования и ди ректива Управления политической пропаганды и как коммунисты помотают в этом деде. Иа первый взгляд кажется, что лю ди встали на правильный нута. Однако, вместо того, чтобы на целить коммунистов, мобилизо вать всю общественность на чет кое выполнение приказа коман дования и неуклонное претворе ние в жизнь директивы Управ ления политической пропаганды, собрание в своей резолюции обя зало командиров: «1. Привести в должный по рядок всю материальную часть. 2. Правильно и систематиче ски вести учет боевой ПОДГОТОВ КЕ. 3. Правильно я снстмгатиче- « й (?!) применять дисципли нарную практику». Разве такая система «руковод Результат упорной работы Два года' назад в пашу часть прибыл т. Попов. Колхозник в прошлом, он впервые столкнулся с боевой техникой. Изучение ее требовало большой работы над собой. Тов. Попов читал много и упорно, отдавая этому занятию каждую свободную минуту. Итоги такой работы над собой но замед лили сказаться. Вскоре он стал одним из лучших бойцов в части. Комсомольская организация при ства* коммунисты® либо общего с той партийно-по литической работой, которую дол жна проводить партийная орга низация? Вместо того, чтобы потребовать от коммунистов при мерности во всем, силой партий ной апзтации раз ’ яснлть все му личному составу необходи мость всемерного укрепления же лезной воинской дисциплины, партийное собрание стадо на путь подмены командования. Пе лишена таких хе ошибок я партийная организация, где «е- кретарем т. Танин. Не так давно ва собрании заслуши вали доклад политрука т. Щу кина, где вынесли такое ре- Ш0НЕ& «Предложить Щукину шире развернуть социалистиче ское соревнование, вмазать луч ших бойцов в печати ж других видах работ» (I?). Вопросами боевой я полстнче- ской подготовки партийная орга низация ногти ие занимается. На собраниях меньше всего говорят о примерности коммунистов, а боль ше «прорабатывают» командиров. Отсюда совершенно не случайно, что в этой части имеются серьез ные недочеты в боевой и поли тической подготовке. Партийные организащга долж ны заниматься своим делом, а не вмешиваться в несвойственные им функции, только тогда они успешно справятся с поставлен ными перед ними ответственными задачами. Н. Дериачев. няла его, как отличника, в члены ВЛКСМ. Недавно командование части аттестовало т. Попова иа млад шего командира. Отделение т. По пова — одно из передовых по боевой и политической подготов ке. За отличную работу т. Попов награжден значком «Отличник Военно-Морского Флота». Ф. Постников. Младшие командиры являются непосредственными начальниками бойцов, их ближа йшим и воспита телями, старшими товарищами. Они всегда вместе с бойцами: и в кубрике, и на боевом посту. Чтобы воспитать полноценного бойца, командир отделения дол жен иметь все необходимые командирские качества. Прежде всего он должен быть пример ным в знании своей специаль ности, в политической учебе, в дисциплине. На нашем корабле есть немало замечательных младших коман диров. Таковы тт. Васильев, Ме лехов, Миронов, Тютюнов, Буса- ров, Могилев. Эти молодые млад шие командиры упорно повы шают свои теоретические звания, обогащают себя практическим опытом в работе. Партийная организация нашего корабля оказывает большую по мощь младшим командирам в по вышении их знаний, в приобре тении командирских качеств и необходимых навыков по воспи танию бойцов. Практика еще раз Мдадший командир мотористов комсомолец т. Бондаренко, от личник боевой я политической подготовки Н-евои части. Фото Юэовенко. неопровержимо показала, что ин дивидуальный подход к каждому является главным методом в работе с людьми. Этот метод по зволяет хорошо изучить человека, выявить его недостатки,'помочь ему их ликвидировать. Работая с младшим команди ром «. Мелеховым, я убедился, что «я отлично знает свое дело, дисциплинированный, скромный товарищ. Но кроме положитель ных качеств у т. Мелехова были и существенные недостатки. Не заметно для себя, т. Мелехов, от давая приказание ж требуя его выполнения, допусках меткоте- лость, начинал либеральничать с подчиненными, а это доводило в ослаблению дисциплины в стделе- , Я серьезно аияялея ст. Мелехо вым, беседовал с ним о том, ка ким должен быть командир от деления, аиаяиаировая его недо статки, советовал прочесть ряд книг, где показаны образцовые действия младших командиров. Нужно было довести до сознания т. Мелехова, что младший коман дир является полноправным хо зяином своего отделения и что без жесткой требовательности в себе и подчиненным нельзя пра вильно организовать работу. Мелехов понял свои ошибки. В -повседневной работе и в быту оп начал преодолевать евою стеснительность и вялость, стал смелее отдавать приказания, тре бовать их повторения и доклада I об исполнении. Есть у нас и такие младшие командиры, которые хорошо за нимаются изучением специаль ности, но при этом ослабляют работу над собой пе повьнпению идейно-теоретического уровня. Тов. Галеев примерный командир отделения, дисциплинированный,, хорошо знает свею специаль ность, но недостаточно работает над овладением большевизмом. Слабое изучение истории партии он об ’ ясняет недостатком време ни. С ним пришлось беседовать, указывать ему на этот недоста-- ток, рассказывать о том, что, младший командир, не пав ыттато - щий ситематическм свой полити ческий уровень, не может воспи тать полноценных бойцов, от вечающих всем требованиям со временной обстановки. Однако надо сказать, что пар тийная организация еще недоста точно занималась с т. Галеевым. Мы больше ограничивались об щими советами, указаниями; но мало оказывали практической по мощи. . Тов. Кузнецов молодой падший командир. Сжившись- е бойцами, он сначала стеснялся им приказы вать. Иногда боец нарушал форму одежды, запаздывал на приборку, а командир отделения не хотел придавать этому никакого значе- НИЯ. Член партии старшина т. Не ровно, постоянно находясь вме сте с Кузнецовым, в товарище ской беседе указывал ему на не дочеты, прививал чувство ответ ственности за воспитание бой цов. Молодой командир отделения стал учитывать недостатки, за думываться о том, как их из жить. Сейчас т. Кузнецов является примерным командиром отделе ния, умело воспитывает подчи ненных, смело требует ет них точного выполнения устава, ин- ; сарукций, распорядка для. У нас еще немало недостатков в воспитании младших коман диров. Мы уделили большое внима ние тому, чтобы научить их ра ботать с бойцами, повысить тре бовательность, укрепить дисцип лину, «, еще недостаточно орга низуем им помощь в овладении техникой, военно-морским делом. Этот пробел необходимо устранить в самый короткий срок. Секретарь партийной организа ции С. Дубнцкий. z ОБЗОР ПЕЧАТИ ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЕВОГО КОМАНДИРА Многотиражные газеты должны настойчиво пропагандировать во левых, требовательных команди ров, отлично знающих свое дело, по-отечески заботящихся о своих подчиненных. Задачи флотской печати, в этом отношении, четко опреде лены в «Положении о красно флотской печати». Газета долж на: «... Изо дня в день бороться за непоколебимый авторитет волевого и властного команди ра и большевистского комисса ра, за воспитание полноцен ного младшего командира, за беспрекословное выполнение приказов». Многотиражки «Боевой курс», «На боевом посту» и «Выстрел», судя по просмотренным номерам, за июнь и июль сделали только робкие попытки в этом направле нии. Отсутствует в газетах си стематическая подача материала, показывающего властных коман диров, обладающих высокими знаниями военно-морского дела и необходимым уровнем культуры. Многотиражка «Боевой курс» в июне и июле не напечатала ни одной передовицы, мобилизующей на воспитание властных коман диров, умеющих твердой рукой насаждать железную воинскую дисциплину. 1ишь в номере от 26 июня газета поместила хоро шую подвальную статью о юмзи- дире т. Бондаревич, под заголов ком «Командир-большевик». Газета не только показывает качества требовательного коман дира т. Бондаревич, но подробно рассказывает, как он применяет их в повседневной работе. Хоро шее начинание газета не сумела закрепить и в последующих но мерах, подобного рода статьи и заметки не появлялись. Более энергично газета нача ла показывать роль младшего командира. В номере от 8 июля был помещен ряд заметок, (показываю щих младших командиров, кото рые являют образцы дисципли нированности, высокой требова тельности к себе и подчиненным. В небольшой статье военкор Со ловьев додробно рассказывает о работе младшего командира т. Алексеева. В этом же . номере газета на печатала заметку о младшем командире Укршгове, который до пускает панибратское отношение к подчиненным, пе требует не уставному исполнения приказа ний. В заметке подмечены не толь ко недостатки падшего коман дира Укропова, но и рассказы вается, каким должен быть млад ший командир. Казалось бы, что газета стала на правильный путь, показывая требовательных младших коман диров. Но в последующих номе рах статьи и заметки об автори тете младших: командиров свелись к простому перечислению фактов, не передающих никакого коман дирского опыта. 7 июня проходило комсомоль ское собрание, ва котором были попытки отдельных комсомольцев критиковать младших командиров. Во газета подошла в этому не критически, а напечатанная кор респонденция получилась общем и неконкретной. Как видно, ред коллегия не продумала глубоко этого вопроса. Не лучше обстоит дело и в многотиражной газете «Выстрел». Лишь в номере от 9 июня газета напечатала заметку «Примерный командир», которая изложена об щими, стандартными фразами. Например, газета пишет: «...Все подразделения знают т. Васильева, как требова- тельяого и волевого командира. Тов. Васильев пользуется ав торитетом среди краснофлотцев. Тов. Васильев много воспитал краснофлотцев» и т. д. Надо писать не вообще, а иа конкретных фактах и примерах показать, в чем выражается при мерность командира Васильева; как он воспитывает специали стов; как он добился высокой требовательности; на конкретных примерах рассказать о высоком авторитете командира. Такая статья явилась бы поучительной для падших командиров и еще больше укрепила бы авторитет т. Васильева. Слабо газета показывает и роль парторганизаций в восадтанцц властных командиров. Задавшись этой целью, газета в номере от 12 июля напечатала заметку «Ре шения партсобрания выполняют ся», в которой пишет: «...отделение т. Цибизова не выполняло производственных норм. Этим вопросом заинтересо валась парторганизация. Отделе ние стало выполнять нормы». Не говоря уже о том, что за метка написанз поверхностно, приходится удивляться, что парт организация не практически по могла командиру отделения Цибн- эову, а только лишь «заинтере совалась» и вдруг от такого «ин тереса» отделенно стало выпол нять нормы. Многотиражная газета «На боевом посту», кроме коротких информационных заметов, не на печатала нн одной статьи, пока зывающей требовательных, воле вых командиров. Характерны для этой газеты заметки общего ха рактера. В номере от 28 июня газета пишет: «Партийная организация, где секретарем т. Антонов, всю свою работу направляет на помощь командованию решать основные задачи...» И далее: «Всю свою работу парторганизация тесно связывает с планом боевой подго товки и проводимых мероприятий командования...». В таком же духе и стпле на писана вся статья. О чем расска зывает она? Что поймет из нее читатель? Абсолютно ничего. Общие рассуждения, отсутствие фактов и примеров, случайная подача в газете важнейших мате риалов о волевых, требовательных командирах, отсутствие системы в работе — вот те недочеты, ко торые имеются во всех многоти ражных газетах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz