Краснофлотец. 1940, август.

1G августа 1940 г., № 188 (571) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 Подмена вместо помощи Из опыта работы с младшими командирами Дата» уже осуждена практика партийных организаций, которые всячески подменяли командова ­ ние, вмешивались в несвойствен ­ ные им функции работы. Од ­ нако до сих пор еще не перевелись люди, которые на каждом шагу многословяг о на ­ ведении порядка, а сами, не за ­ мечая этого, нарушают дирек- Вот характерный факт. Ва од ­ ном из собраний партийной орга- етзации, где секретарем т. Су ­ ханов, заслушали информацию комавдиров-коимувистов тт. Дмит ­ риева и Петренко о том, как в подразделениях выполняется один нз приказов командования и ди ­ ректива Управления политической пропаганды и как коммунисты помотают в этом деде. Иа первый взгляд кажется, что лю ­ ди встали на правильный нута. Однако, вместо того, чтобы на ­ целить коммунистов, мобилизо ­ вать всю общественность на чет ­ кое выполнение приказа коман ­ дования и неуклонное претворе ­ ние в жизнь директивы Управ ­ ления политической пропаганды, собрание в своей резолюции обя ­ зало командиров: «1. Привести в должный по ­ рядок всю материальную часть. 2. Правильно и систематиче ­ ски вести учет боевой ПОДГОТОВ ­ КЕ. 3. Правильно я снстмгатиче- « й (?!) применять дисципли ­ нарную практику». Разве такая система «руковод ­ Результат упорной работы Два года' назад в пашу часть прибыл т. Попов. Колхозник в прошлом, он впервые столкнулся с боевой техникой. Изучение ее требовало большой работы над собой. Тов. Попов читал много и упорно, отдавая этому занятию каждую свободную минуту. Итоги такой работы над собой но замед ­ лили сказаться. Вскоре он стал одним из лучших бойцов в части. Комсомольская организация при ­ ства* коммунисты® либо общего с той партийно-по ­ литической работой, которую дол ­ жна проводить партийная орга ­ низация? Вместо того, чтобы потребовать от коммунистов при ­ мерности во всем, силой партий ­ ной апзтации раз ’ яснлть все ­ му личному составу необходи ­ мость всемерного укрепления же ­ лезной воинской дисциплины, партийное собрание стадо на путь подмены командования. Пе лишена таких хе ошибок я партийная организация, где «е- кретарем т. Танин. Не так давно ва собрании заслуши ­ вали доклад политрука т. Щу ­ кина, где вынесли такое ре- Ш0НЕ& «Предложить Щукину шире развернуть социалистиче ­ ское соревнование, вмазать луч ­ ших бойцов в печати ж других видах работ» (I?). Вопросами боевой я полстнче- ской подготовки партийная орга ­ низация ногти ие занимается. На собраниях меньше всего говорят о примерности коммунистов, а боль ­ ше «прорабатывают» командиров. Отсюда совершенно не случайно, что в этой части имеются серьез ­ ные недочеты в боевой и поли ­ тической подготовке. Партийные организащга долж ­ ны заниматься своим делом, а не вмешиваться в несвойственные им функции, только тогда они успешно справятся с поставлен ­ ными перед ними ответственными задачами. Н. Дериачев. няла его, как отличника, в члены ВЛКСМ. Недавно командование части аттестовало т. Попова иа млад ­ шего командира. Отделение т. По ­ пова — одно из передовых по боевой и политической подготов ­ ке. За отличную работу т. Попов награжден значком «Отличник Военно-Морского Флота». Ф. Постников. Младшие командиры являются непосредственными начальниками бойцов, их ближа йшим и воспита ­ телями, старшими товарищами. Они всегда вместе с бойцами: и в кубрике, и на боевом посту. Чтобы воспитать полноценного бойца, командир отделения дол ­ жен иметь все необходимые командирские качества. Прежде всего он должен быть пример ­ ным в знании своей специаль ­ ности, в политической учебе, в дисциплине. На нашем корабле есть немало замечательных младших коман ­ диров. Таковы тт. Васильев, Ме ­ лехов, Миронов, Тютюнов, Буса- ров, Могилев. Эти молодые млад ­ шие командиры упорно повы ­ шают свои теоретические звания, обогащают себя практическим опытом в работе. Партийная организация нашего корабля оказывает большую по ­ мощь младшим командирам в по ­ вышении их знаний, в приобре ­ тении командирских качеств и необходимых навыков по воспи ­ танию бойцов. Практика еще раз Мдадший командир мотористов комсомолец т. Бондаренко, от ­ личник боевой я политической подготовки Н-евои части. Фото Юэовенко. неопровержимо показала, что ин ­ дивидуальный подход к каждому является главным методом в работе с людьми. Этот метод по ­ зволяет хорошо изучить человека, выявить его недостатки,'помочь ему их ликвидировать. Работая с младшим команди ­ ром «. Мелеховым, я убедился, что «я отлично знает свое дело, дисциплинированный, скромный товарищ. Но кроме положитель ­ ных качеств у т. Мелехова были и существенные недостатки. Не ­ заметно для себя, т. Мелехов, от ­ давая приказание ж требуя его выполнения, допусках меткоте- лость, начинал либеральничать с подчиненными, а это доводило в ослаблению дисциплины в стделе- , Я серьезно аияялея ст. Мелехо ­ вым, беседовал с ним о том, ка ­ ким должен быть командир от ­ деления, аиаяиаировая его недо ­ статки, советовал прочесть ряд книг, где показаны образцовые действия младших командиров. Нужно было довести до сознания т. Мелехова, что младший коман ­ дир является полноправным хо ­ зяином своего отделения и что без жесткой требовательности в себе и подчиненным нельзя пра ­ вильно организовать работу. Мелехов понял свои ошибки. В -повседневной работе и в быту оп начал преодолевать евою стеснительность и вялость, стал смелее отдавать приказания, тре ­ бовать их повторения и доклада I об исполнении. Есть у нас и такие младшие командиры, которые хорошо за ­ нимаются изучением специаль ­ ности, но при этом ослабляют работу над собой пе повьнпению идейно-теоретического уровня. Тов. Галеев примерный командир отделения, дисциплинированный,, хорошо знает свею специаль ­ ность, но недостаточно работает над овладением большевизмом. Слабое изучение истории партии он об ’ ясняет недостатком време ­ ни. С ним пришлось беседовать, указывать ему на этот недоста-- ток, рассказывать о том, что, младший командир, не пав ыттато - щий ситематическм свой полити ­ ческий уровень, не может воспи ­ тать полноценных бойцов, от ­ вечающих всем требованиям со ­ временной обстановки. Однако надо сказать, что пар ­ тийная организация еще недоста ­ точно занималась с т. Галеевым. Мы больше ограничивались об ­ щими советами, указаниями; но мало оказывали практической по ­ мощи. . Тов. Кузнецов молодой падший командир. Сжившись- е бойцами, он сначала стеснялся им приказы ­ вать. Иногда боец нарушал форму одежды, запаздывал на приборку, а командир отделения не хотел придавать этому никакого значе- НИЯ. Член партии старшина т. Не ­ ровно, постоянно находясь вме ­ сте с Кузнецовым, в товарище ­ ской беседе указывал ему на не ­ дочеты, прививал чувство ответ ­ ственности за воспитание бой ­ цов. Молодой командир отделения стал учитывать недостатки, за ­ думываться о том, как их из ­ жить. Сейчас т. Кузнецов является примерным командиром отделе ­ ния, умело воспитывает подчи ­ ненных, смело требует ет них точного выполнения устава, ин- ; сарукций, распорядка для. У нас еще немало недостатков в воспитании младших коман ­ диров. Мы уделили большое внима ­ ние тому, чтобы научить их ра ­ ботать с бойцами, повысить тре ­ бовательность, укрепить дисцип ­ лину, «, еще недостаточно орга ­ низуем им помощь в овладении техникой, военно-морским делом. Этот пробел необходимо устранить в самый короткий срок. Секретарь партийной организа ­ ции С. Дубнцкий. z ОБЗОР ПЕЧАТИ ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЕВОГО КОМАНДИРА Многотиражные газеты должны настойчиво пропагандировать во ­ левых, требовательных команди ­ ров, отлично знающих свое дело, по-отечески заботящихся о своих подчиненных. Задачи флотской печати, в этом отношении, четко опреде ­ лены в «Положении о красно ­ флотской печати». Газета долж ­ на: «... Изо дня в день бороться за непоколебимый авторитет волевого и властного команди ­ ра и большевистского комисса ­ ра, за воспитание полноцен ­ ного младшего командира, за беспрекословное выполнение приказов». Многотиражки «Боевой курс», «На боевом посту» и «Выстрел», судя по просмотренным номерам, за июнь и июль сделали только робкие попытки в этом направле ­ нии. Отсутствует в газетах си ­ стематическая подача материала, показывающего властных коман ­ диров, обладающих высокими знаниями военно-морского дела и необходимым уровнем культуры. Многотиражка «Боевой курс» в июне и июле не напечатала ни одной передовицы, мобилизующей на воспитание властных коман ­ диров, умеющих твердой рукой насаждать железную воинскую дисциплину. 1ишь в номере от 26 июня газета поместила хоро ­ шую подвальную статью о юмзи- дире т. Бондаревич, под заголов ­ ком «Командир-большевик». Газета не только показывает качества требовательного коман ­ дира т. Бондаревич, но подробно рассказывает, как он применяет их в повседневной работе. Хоро ­ шее начинание газета не сумела закрепить и в последующих но­ мерах, подобного рода статьи и заметки не появлялись. Более энергично газета нача ­ ла показывать роль младшего командира. В номере от 8 июля был помещен ряд заметок, (показываю ­ щих младших командиров, кото ­ рые являют образцы дисципли ­ нированности, высокой требова ­ тельности к себе и подчиненным. В небольшой статье военкор Со ­ ловьев додробно рассказывает о работе младшего командира т. Алексеева. В этом же . номере газета на ­ печатала заметку о младшем командире Укршгове, который до ­ пускает панибратское отношение к подчиненным, пе требует не ­ уставному исполнения приказа ­ ний. В заметке подмечены не толь ­ ко недостатки падшего коман ­ дира Укропова, но и рассказы ­ вается, каким должен быть млад ­ ший командир. Казалось бы, что газета стала на правильный путь, показывая требовательных младших коман ­ диров. Но в последующих номе ­ рах статьи и заметки об автори ­ тете младших: командиров свелись к простому перечислению фактов, не передающих никакого коман ­ дирского опыта. 7 июня проходило комсомоль ­ ское собрание, ва котором были попытки отдельных комсомольцев критиковать младших командиров. Во газета подошла в этому не критически, а напечатанная кор­ респонденция получилась общем и неконкретной. Как видно, ред ­ коллегия не продумала глубоко этого вопроса. Не лучше обстоит дело и в многотиражной газете «Выстрел». Лишь в номере от 9 июня газета напечатала заметку «Примерный командир», которая изложена об ­ щими, стандартными фразами. Например, газета пишет: «...Все подразделения знают т. Васильева, как требова- тельяого и волевого командира. Тов. Васильев пользуется ав ­ торитетом среди краснофлотцев. Тов. Васильев много воспитал краснофлотцев» и т. д. Надо писать не вообще, а иа конкретных фактах и примерах показать, в чем выражается при ­ мерность командира Васильева; как он воспитывает специали ­ стов; как он добился высокой требовательности; на конкретных примерах рассказать о высоком авторитете командира. Такая статья явилась бы поучительной для падших командиров и еще больше укрепила бы авторитет т. Васильева. Слабо газета показывает и роль парторганизаций в восадтанцц властных командиров. Задавшись этой целью, газета в номере от 12 июля напечатала заметку «Ре ­ шения партсобрания выполняют ­ ся», в которой пишет: «...отделение т. Цибизова не выполняло производственных норм. Этим вопросом заинтересо ­ валась парторганизация. Отделе ­ ние стало выполнять нормы». Не говоря уже о том, что за ­ метка написанз поверхностно, приходится удивляться, что парт ­ организация не практически по ­ могла командиру отделения Цибн- эову, а только лишь «заинтере ­ совалась» и вдруг от такого «ин ­ тереса» отделенно стало выпол ­ нять нормы. Многотиражная газета «На боевом посту», кроме коротких информационных заметов, не на ­ печатала нн одной статьи, пока ­ зывающей требовательных, воле ­ вых командиров. Характерны для этой газеты заметки общего ха ­ рактера. В номере от 28 июня газета пишет: «Партийная организация, где секретарем т. Антонов, всю свою работу направляет на помощь командованию решать основные задачи...» И далее: «Всю свою работу парторганизация тесно связывает с планом боевой подго ­ товки и проводимых мероприятий командования...». В таком же духе и стпле на ­ писана вся статья. О чем расска ­ зывает она? Что поймет из нее читатель? Абсолютно ничего. Общие рассуждения, отсутствие фактов и примеров, случайная подача в газете важнейших мате ­ риалов о волевых, требовательных командирах, отсутствие системы в работе — вот те недочеты, ко ­ торые имеются во всех многоти ­ ражных газетах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz