Краснофлотец. 1940, август.

15 августа 1940 г, № 187 (670) HfXCft 09Я0ТЕЦ Передовой орудийным расчет Отличника т. Новикова коман ­ дование аттестовало иа младшего командира. Принимая овдове ­ ли о, молодой командир уз ­ нал, что краснофлотцы тт. Фролов и Лозовец нарушают воинскую дисциплину, слабо знают специальность, отстают в учебе. Собрав отстающих, т. Но ­ виков рассказал им об отстава ­ нии отделения в боевой подготов ­ ке, заострил внимание на укрен- .теннн воинской дисциплины. После беседы командир стал строго требовать от подчшенных точного выполнения уставов, инструкций в наставлений. Крас ­ нофлотцы тт. Реяуцкий и Нжи- ?ин с прохладцей относились к занятиям. Командир начал е них больше спрашивать, контролиро ­ вать, как они готовятся к заня ­ тиям и учениям. Он указывал на каждую их ошибку, полностью ис ­ пользуя при этом командирские права, категорически требовал устранение пробелов в учебе и службе. Повседневная работа по воспи ­ танию в бойцах чувства ответ ­ ственности за выполнение воин ­ ского долга дала положительные результаты. Вскоре артиллеристы тт. Фролов, Лозоеец, Ревуцвий и Никитин стали хорошо учиться, прилежно ухаживать за матери ­ альной частью. Много пришлось младшему командиру т. Новикову порабо ­ тать с краснофлотцем т. Брытн- ковым, который пререкался с -на ­ чальниками, подчас нечетко вы ­ полнял их приказания, плохо учился, небрежно ухаживал за механизмами. Причиной такой разболтанности бойца была низ- хая требовательность бывшего командира. Изучив краснофлотца, г. Новиков убедился, что к нему необходимо применять самые жесткие меры. Однажды, Крити ­ ков нечетко выполнил приказа ­ ние. Бомандйр наложил на бойца дисциплинарное взыскание, одно ­ ч, етыре года, проведенные в артиллерийском училище им. ЛКСМУ, дали очень много Ана ­ толию Авдеевичу Гончарову в приобретении знаний, но они не могли научить его одному очень важному качеству — умению рабо ­ тать е людьми. Это качество могло появиться только в резуль ­ тате практикй. Поэтому, когда молодой командир принял бата ­ рею, он ясно отдавал себе отчет в том, что ему еще много при ­ дется учиться. Девизом его стала мудрая фраза академика Павлова: «Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко, не оценивали вас, всетда найдите мужество сказать себе — я не ­ вежда». Работая, командир учился ру ­ ководить сложным хозяйством батареи, составлять планы боевой подготовки для своего подразде ­ ления, узнавать и правильно оценивать людей. Старшина т. Еарпузов, етлич- еый специалист-зенитчик, помо ­ гал лейтенанту изучить технику. Тесное общение с товарищами по работе помогало т. Гончарову раз ­ решать неясные вопросы по спе ­ циальности. Он не стеснялся рб- временно разъяснил, к чему мо ­ жет прнзестн его вддвспныяин- рованиость в бею. Однак» этих мер было недостаточно. Векоре Врытнжов нарушил дисциплину. Тогда иедйсциплжщрованность краснофлотца стала предметом об ­ суждения краснофлотской обще ­ ственности. После обсуждения ото поведе ­ ния личных еостаяом, т. Брати ­ ков в эшнягольвеА мере изме ­ нил отношение к учебе. Стал беспрекословно выполнять устав ­ ные требования, приказы коман ­ диров ж * начальников, добросо ­ вестно изучать воовное дело. В течение ямволмях месяцев т. Вовямв вометал бойцу в учебе, беседовал не «дельным изучае ­ мым темам, давал указания, как составлять конспекты. Сейчас т. Брытнов но боевой и политиче ­ ской подготовке имеет хорошие х отличные оценки. Большую помощь в учебе младший командир т. Новиков оказывал краснофлотцу тл Попо ­ ву. Подтягивая бойца до уровня передовик® в учебе, командир давал ому ню изучению техника задания для самостоятельной ра ­ боты. Выполнение каждого тако ­ го задаю* контролировал, здесь же выявлял, как» трудности боец встретил при изучении ма ­ териала, раз ’ яснял ему отдель ­ ные вопросы, советовал, что еще нужно прочесть и просмотреть. Б настоящее время в орудий ­ ном расчете младшего командира т. Новикова вэт отстающих. Весь личный состав отделения с честью несет службу, завоевал первенство но боевой и политиче ­ ской подготовке в части. Недавно за успехи в учебе и службе командование подразделения краснофлотцам тт. Лоэовец, Ре ­ вущему, Фролову и другам об ’ - явило благодарность. Властный, требовательный командир-отлич ­ ник т. Новиков получил поощре­ ние от командира частя. Гл. Ним». КОМАНДИР ЗЕНИТНОЙ БАТАРЕИ ращаться за немощью м к коман ­ диру части. У командира части лейтенант учился многому. В первую оче ­ редь — аккуратности, четкости и быстроте. Он крепко запомнил выражение своего командира о том, что для зенитчика секунда — большее время. Работать так, чтобы тратить как можно меньше времени, добиться того, чтобы нормативы по боевой подготовке выполнялись я перевыполнялись — такую задачу поставил себе т. Гончаров. Так началась борьба за пер ­ венство батареи по боевой подго ­ товке. Стимулом явилась газета, которую он просматривал как-то сидя в канцелярии. В ней была помещена большая статья, рас ­ сказывающая о подразделении, занявшем первое место по стрель ­ бам. В конце статьи говорилось, что это подразделение крепко дер ­ жит первенство и никому его не уступит. Тов. Гончаров аккуратно выре ­ зал статью, потом зачем-то пере ­ черкнул ее крест-накрест каран ­ дашом. В тот же день, ни слова Командир - артиллерист майор А. Е. Авраменко, награж ­ денный за образцовое выполнение заданий на фронте борь ­ бы с финской белогвардейщиной орденом «Красная Звезда». F Фоте А. Межуева. Отличники приборного отделения Глазами каждой зенитной ба ­ тареи являются бойцы приборного отделения. От их работы зависит , точность стрельбы орудий. Нужно сказать, что наше отде ­ ление ни разу еще не подводило батарею во время стрельб. Дально ­ мерщики умеют точно определять высоту, на которой находится цель, ее скорость и другие дан ­ ные, необходимые для ведения огня. Этого мы добились в упорной, повседневной учебе. Краснофлотец Семункин на флот пришел осенью прошло ­ го года. Он отлично из ­ учил обязаннрсти своего бое ♦ • ♦ ми говоря, положил газетную вы ­ резку перед политруком. За не ­ сколько месяцев работы политрук и командир научились понимать друг друга без слов. — Ясно, — сказал политрук, — значит будем отбивать у... (он назвал фамилию) первое ме ­ сто. С этого дня разгорелась упор ­ ная борьба. Победа в ней могла достаться тому, кто сумеет со ­ здать у себя в подразделении крепкий коллектив. На стороне подразделения, о котором писала газета, был долголетний опыт командира и отличные специа ­ листы младшие командиры. У т. Гончарова недостаток практики восполнялся большой жаждой знаний, умением паблюдать и невероятной работоспособностью. Командир батареи успевал бы ­ вать всюду. Он присутствовал на занятиях младших команди ­ ров, наблюдал за установкой новой материальной части, отда ­ вая приказания, всегда требовал четкого выполнения их. Так, на- дример,- , его заинтересовал во ­ вого номера, и через три месяца уже мог самостоятельно рабо ­ тать на приборах. Исключительно точно работает краснофлотец-скоромерщик т. Си ­ монов. Тов. Симонов уделяет много времени для передачи сво ­ его опыта другим краснофлотцам. В моем отделении сейчас отраба ­ тывается взаимозаменяемость но ­ меров. Тов. Симонов в короткое время обучил краснофлотцев тт. Мареева и Ромашко своей спе ­ циальности. Оба они могут тетерь выполнять обязанности его но­ мера. Командир отделения И. Турчанин. прос: почему младшим команди ­ рам нахватает времени иа опрос но пройденным темам. От ­ вет нашелся быстро. Дело оказа ­ лось было в том, что командиры отделений неправильно планиро ­ вали занятия. Тов. Гончаров дал им соответствующие указания и приказал изменить методику пре ­ подавания. Эта мера принесла большую пользу. Качество заня ­ тий значительно повысилось. С каждым днем батарея делала все большие успехи. От стрельбы в стрельбе улучшилось качество выполнения учебных задач. Под ­ разделение начало получать только хорошие и отличные оценки. Успехи были ярким по ­ казателем роста каждого коман ­ дира. О них скупо говорят оценки, поставленные командова ­ нием части в личной книжке стрелковой подготовки командира и замечания инспектирующего: «Управляющий огнем действовал правильно», «Яичный состав ра ­ ботал хорошо». И, наконец, наступил день, ко- тда командир батареи вынул из ящика письменного' стола хранив ­ Цель поражена Командир подразделения т. Зо ­ лотарев заботливо воспитывает мастеров снайперского огня. Он ежедневно собирает свое подраз ­ деление и на практических при ­ мерах учит бойцов искусству метко разить врага иа любой вы ­ соте. 7 августа зенитчики выпол ­ няли огневую задачу. У всех бой ­ цов было одно желание: первыми же залпами поразить цель. На горизонте появился самолет. Вот он разворачивается и выхо ­ дит на вадаиный курс. Раздается команда: — Огонь! Вторым залпом цель была по ­ ражена. Отлично действовали бойцы огневого расчета тт. Ов ­ чинник», Палкин, Панков. Командование дало проведенной стрельбе отличную оценку. И. Ништа. ГРАНАТАМИ ПО „ПРОТИВНИКУ 4 В УКРЫТИЯХ Точно в установленное время подразделение вышло на огневой рубеж. Боевую позицию командир избрал на склоне, каменные вы ­ ступы которого круто поднима ­ лись «верх. Впереди за неболь ­ шим рвом возвышалась вто ­ рая скала. За ней укрылся «про ­ тивник». — Задача — каждому пора ­ зить боевой гранатой пять мише ­ ней, — об ’ яснил командир. На линию огня выходит крас ­ нофлотец А. Сергее». Ловко мас ­ кируясь, он быстро пробирается между каменных глыб, мгновенно находит цель. Приготовив гранату к бою и определив расстояние до цели, он резким рывком бросает ее. Через мгновение в горах раз ­ дается резкий звук взрыва. Попа ­ дание отличное, задача т. Сер ­ геевым выполнена успешно. Один за другим с высокой оценкой выполняют боевое упраж ­ нение тг. Земский, Ватников, Ле ­ бедев и другие. Больпгннстаом личного состава метание боевых гранат выполнено отлично. Я Снрипнии. шуюся там газетную вырезку ж торжественно уничтожил ее. За ­ дача была выполнена с честью. Батарея молодого лейтенанта Гон ­ чарова победила значительно бо ­ лев опытного и сильного сопер ­ ника, отвоевав у него первое место. Но не только в этом заключа ­ ются заслуги лейтенанта Гонча ­ рова. Нигде так быстро не рас ­ тут люди, как на его батарее. Он сам подготовил много отличных младших командиров, специали ­ стов артиллерийского дела. Млад ­ шие командиры Савкин, Турчанин и Тюрганов — его воспитанники. Они заимствовали у своего на ­ чальника четкость, жесткую тре ­ бовательность к подчиненным и неуемную жажду знаний. Батарея лейтенанта Гончарова известна не только на Северном флоте. Проводившая недавпо ин ­ спекторскую поверку, комиссия Народного Комиссариата Военно- Морского Флота дала высокую оценку боевой подготовке личного состава. — Подразделение способно вы ­ полнять любые артиллерийские задачи — таково заключение ко ­ миссии. I ’ Г, Балабанов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz