Краснофлотец. 1940, август.
13 августа 1940 г. г № 185 (668) КРАСНОФЛОТЕЦ Дальномер изучили на отлично Готовясь в изучению дально мера, младший командир т. Ники тин подобрал необходимую лите ратуру. Предстояло первое заня тие, па котором нужно было за несколько часов коротко расска зать бойцам об устройстве даль номера и его назначении. Соста вив план занятий, с указанием времени на раз ’ ясненив каждого вопроса, а затем конспект, т. Ни китин пошел в старшему началь нику. Просмотрев его записи, командир боевой части сказал, что на этих занятиях необходимо рассказать об основный частях дальномера, его боевом назначе нии, а уже на последующих заня тиях подробно изучать каждую часть механизма в отдельности. Первое занятие прошло орга низованно. Командир отделения тут же развернул среди бойцов социалистическое соревнование на отличное изучение ввереяиой им техники. В дальнейшем по ка ждой теме т. Никитин составлял конспект, не жалея для этого свободного времени. За раз ’ ясне- нием сложных вопросов обра щался в старшине и командиру подразделения. Но этим его под готовка к занятиям по специаль ности не ограничивалась. Богда это было возможно, об устройстве дальномера оп расспрашивал за водских рабочих, приходил ча боевой пост и лично изучал устройство механизмов. Конспект по каждой теме показывал коман диру подразделения, который все гда давал советы, как лучше провести занятия с краснофлот цами, раз ’ яснял ряд вопросов. Когда изучение дальномера было закончено, командир боевой части провел итоговые занятия, на которых совместно с млад ших командиром т. Никитиным подвел итоги выполнения красно флотцами социалистических обя зательств. Они были выполнены: все отделение отлично изучило дальномер. Передовиками учебы оказалась краснофлотцы тт. Коро- бихин, Пореченков, Першавов и другие. Заместитель политрука f Н. Мухин. КАК Я ПРОВОЖУ ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Старшина группы тов. Ша галов заблаговременно преду преждает нас, младших команда ров, о дне предстоящих занятий. Отличный специалист, он всегда подробно инструктирует по теме, указывает, каким вопросам нужно уделить больше внимания. Его замечания и указания всегда во многом помогают ине. Во время самостоятельной под готовки я, при помощи литера туры, чертежей и инструкций, обновляю в памяти нужный ма териал. Если предстоят занятия по материальной части, то обя зательно составляю конспект. Недавно мне пришлось зани маться с отделением по пригото влению торпеды к выстрелу. Ос новным пособием но этой теме является инструкция. Однако мне это показалось недостаточным. Проработка одной только инструк ции сделала бы занятие слишком сухим я затруднило бы усвоение. Поэтому я использовал в каче стве ; учебных пособий «писание м атлас чертежей торпеды. • В моем отделении числятся сейчас два ученика. Они не осо бенно сильны в знании специаль- i пости. Я решил, что занятия принесут больше пользы, если разбить их ва теоретвческую под готовку, практическую работу у торпеды м после этого закрепить пройденное путем опроса. Мои предположения были вер ны. Наиболее отстающему бойцу т. Синиченво практические заня тия помогли хорошо усвоить свои обязанности во время при готовления торпеды к выстрелу. После работы у торпеды он знал их твердо и четко. Хорошие зна ния показали на опросе н осталь ные краснофлотцы моего отделе ния. Отделенный командир А. Дурнайкин. Краснофлотец Е. И. Цыбмн, отличник боевой и политиче ской подготовки. Фото А. Блинова. Учеба младших командиров В подразделении, где команди ром т. Акименко, с младшими командирами регулярно прово дятся занятия по изучению повой боевой техники. В этом подразделении большое значение придаётся самостоятель ной работе младших командиров по повышению своих знаний. Оки повседневно читают техническую литературу, коллективно разби рают чертежи, закрепляют в па мяти теоретические знания во время осмотра агрегатов. Сложные вопросы разбираются коллектив но. Недавно в товарищеской бе седе между младшими команди рами тт. Срдельниковым, Бала шовым и Чугуровым возникла дискуссия о работе механизмов и правильном приготовлении к дей ствию нового прибора. В разре шении спорных вопросов им по мог командир т. Акименко. Младшие командиры оказывают ДРУГ ДРУГУ товарищескую помощь в учебе. „Командны тт. Овча ренко и Шалько, до службы рабо тавшие на заводе по изготовле нию параванов, подробно расска зали своим товарищам об этом виде вооружения боевых кораб лей. Одновременно младшие коман диры живо интересуются вопро сами применения минного оружия во вторую империалистическую войну, читают статья, напеча танные в военных газетах и жур налах. Р. Леонидов. Обучил бойца владеть пулеметов Много пришлось потратить груда краснофлотцу т. Зубареву для того, чтобы отлично изучить «внятный пулемет. Приступая к освоению механизмов, т. Зубарев детально ознакомился с литера турой по венитному оружию. За тем, на занятиях по специально сти внимательно слушал младше го командира, делал ваписн, в свободное время читал материал пе устройству зенитных устано вок о применении пулеметов в бою. Однажды мы занимались тре нировкой у пулемета. Во время перерыва т. Зубарев попросил меня рассказать е причинах воз никновения неисправностей в ра боте замка. Рассказав ему о возникновении задержек, я пока зал, как они устраняются. После •того боец отлично действовал по устранению 'задержек. Старшина Ив. Цыганов. Занятия прошли на низком уровне Недавно в нашей части было проведено занятие на тему: «Средства и способы химического нападения». Занятие прошло на низком уровне. Многие красно флотцы из-за отсутствия стульев и скамеек седели на полу, не были обеспечены тетрадями для записей. Некоторые краснофлотцы на занятиях нарушали воинскую дисциплину. Богда руководитель т. Чесноков делал вводную, от дельные бойцы спая. Боец т. Синчук ударял по струнам бала лайки. Когда руководитель при шел узнать, кто нарушает поря док, то краснофлотец т. Леонов скрыл нарушителя воинской дис циплины. Младший командир т. Чеснокдв недостаточно требовал от подчиненных соблюдения пра вил поведения на занятиях. В результате такого занятия нз пяти человек, которых успел спросить руководитель в конце занятий, правильно и по сущест ву вопроса ответил только одни. Младший командир Ив. Четверик. Тщательно н занятию по Молодые краснофлотцы собра лись в машинное отделение. За вязалась беседа по специальности. Один за другим бойцы задают друг другу вопросы. Так «ни по вторили ряд тем по устройству механизмов боевого поста. Неожи данно в машинном отделении на ступает тишина. Склонившись над виднеющейся частью пере пускного клинкета, краснофлотцы в раздумьи смотрели на чертеж механизма. В это время в бойцам подошел старшина т. Поляков. — Иад чем задумались? — спросил ои подчиненных. — Товарищ старшина, — об ратился в т. Полякову красно флотец т. Трофимов. — Самого-то клинкета не видно, а одним во ображением трудно освоить устройство и работу механизма. Старшина, взяв чертеж, начал рассказывать краснофлотцам об устройстве клинкета. Внимательно слушая каждое слово командира, бойцы наблюдали, как он пока зывал ла чертеже отдельные ча- ‘ готовиться специальности сти. За десять минут младший командир рассказал краснофлот цам о назначении клинкета, его устройстве и принципе работы. — Теперь пеняли? - — спросил ои бойцов. — Все ясно, товарищ стар шина, — отозвались красно флотцы. Такие коллективные беседы в свободнее время молодые красно флотцы нашей группы проводят часто. В организации этого меро приятия видна их инициатива, желание, как можно быстрее и лучше изучить новую боевую технику. В поднятии инициа тивы бойцов большую роль сы грали младшие командиры. Они сумели заинтересовать красно флотцев в глубоком изучении ме ханизмов. Серьезное значение в боевой учебе имеет заблаговременная подготовка младшего командира к проведению занятий по специаль ности. Несмотря на то, что я хо рошо знаю вверенную технику, но опрос, чтобы выявить, кед явд«< перед каждым занятием пресна- j чиненные изучили материал. Ге- триваю чертежи, читаю описание механизмов. Добиваюсь по всей теме полной ясности, а затем уже составляю краткий план из ложения темы. Наряду с этим, во время ухода за материальной частью еще раз уточняю знания по устройству механизмов. Так я готовился я к занятиям, которые мы провели на-днях по тоне: «Закрытое питание». Зара нее недобрав описания и чер тежи, я проштудировал их. По этому затруднений в разрешении вопросов темы на занятиях не было. Читая описания механиз мов, инструкции по уходу за ма териальной частью, по каждому разделу я давал об ’ яснеиия. Ко гда материал в основном прочли и разобрали его в отдельности по каждому вопросу, начал беседу. Спросил краснофлотцев, все ли они уяснили из описаний и чер тежей. Бойцы тт. Немчииинов и Петров попросили подробнее рас сказать о работе установки за крытого питания. Я ответил. По добные вопросы задали и другие краснофлотцы. После этого провел зультаты хорошие. Позже, после того, как состоялось знакомство бойцов с этой системой в ма шинном отделении, мы провели прием зачетов по теме. Все мо лодые краснофлотцы получили отличную оценку. От отличного знания изучае мых тем младшим командиром за висит организация самостоятель ной учебы краснофлотцев. Зная наиболее трудные вопросы темы, командир обязан подробнее осве тить их и мобилизовать подчи ненных на изучение их самостоя тельно в часы, свободные от вахт и учебы. Так, например, пе нашему заданию краснофлотцы тт. Трофимов, Абрамов и Ерми лов самостоятельно работали по углублению знаний по нефтяной и пожарной системам. Их труд не пропал даром. При проверке зна ний эти три товарища по данной теме давали хорошие ответы. Младший командир, как стар ший товарищ и воспитатель, все гда должен по знаниям стоять на голову выше своих подчиненных. Краснофлотцы, изучая технику, часто обращаются к своему на чальнику с разными вопросами, и чтобы не оказаться застигну тыми врасплох, нужно каждо дневно повышать уровень коман дирских знаний. Недавно красно флотец т. Петров попросил меня рассказать о положении пита тельных магистралей и о том, как кии пользоваться. Вопрос большой и серьезный и без зна ний его можно было ввести бойца в заблуждение. Прежде чем отве чать, мне пришлось посмотреть чертежи и вспомнить принцип работы этих магистралей. Всесторонней подготовкой к за нятиям пе специальности и уме лой организацией самостоятель ной учебы бойцов мы добились такого положения, что за корот кое время молодые краснофлотцы тг. Немчииинов, Трофимов и Ер милов хорошо изучили технику боевого поста и сейчас самостоя тельно несут вахту дублерами. Краснофлотец т. Абрамов успешно выполняет обязанности маши ниста. Младший командир Ал. Митрофанов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz