Краснофлотец. 1940, август.

13 августа 1940 г. г № 185 (668) КРАСНОФЛОТЕЦ Дальномер изучили на отлично Готовясь в изучению дально ­ мера, младший командир т. Ники ­ тин подобрал необходимую лите ­ ратуру. Предстояло первое заня ­ тие, па котором нужно было за несколько часов коротко расска ­ зать бойцам об устройстве даль ­ номера и его назначении. Соста ­ вив план занятий, с указанием времени на раз ’ ясненив каждого вопроса, а затем конспект, т. Ни ­ китин пошел в старшему началь ­ нику. Просмотрев его записи, командир боевой части сказал, что на этих занятиях необходимо рассказать об основный частях дальномера, его боевом назначе ­ нии, а уже на последующих заня ­ тиях подробно изучать каждую часть механизма в отдельности. Первое занятие прошло орга ­ низованно. Командир отделения тут же развернул среди бойцов социалистическое соревнование на отличное изучение ввереяиой им техники. В дальнейшем по ка ­ ждой теме т. Никитин составлял конспект, не жалея для этого свободного времени. За раз ’ ясне- нием сложных вопросов обра ­ щался в старшине и командиру подразделения. Но этим его под ­ готовка к занятиям по специаль ­ ности не ограничивалась. Богда это было возможно, об устройстве дальномера оп расспрашивал за ­ водских рабочих, приходил ча боевой пост и лично изучал устройство механизмов. Конспект по каждой теме показывал коман ­ диру подразделения, который все ­ гда давал советы, как лучше провести занятия с краснофлот ­ цами, раз ’ яснял ряд вопросов. Когда изучение дальномера было закончено, командир боевой части провел итоговые занятия, на которых совместно с млад ­ ших командиром т. Никитиным подвел итоги выполнения красно ­ флотцами социалистических обя ­ зательств. Они были выполнены: все отделение отлично изучило дальномер. Передовиками учебы оказалась краснофлотцы тт. Коро- бихин, Пореченков, Першавов и другие. Заместитель политрука f Н. Мухин. КАК Я ПРОВОЖУ ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Старшина группы тов. Ша ­ галов заблаговременно преду ­ преждает нас, младших команда ров, о дне предстоящих занятий. Отличный специалист, он всегда подробно инструктирует по теме, указывает, каким вопросам нужно уделить больше внимания. Его замечания и указания всегда во многом помогают ине. Во время самостоятельной под ­ готовки я, при помощи литера ­ туры, чертежей и инструкций, обновляю в памяти нужный ма ­ териал. Если предстоят занятия по материальной части, то обя ­ зательно составляю конспект. Недавно мне пришлось зани ­ маться с отделением по пригото ­ влению торпеды к выстрелу. Ос ­ новным пособием но этой теме является инструкция. Однако мне это показалось недостаточным. Проработка одной только инструк ­ ции сделала бы занятие слишком сухим я затруднило бы усвоение. Поэтому я использовал в каче ­ стве ; учебных пособий «писание м атлас чертежей торпеды. • В моем отделении числятся сейчас два ученика. Они не осо ­ бенно сильны в знании специаль- i пости. Я решил, что занятия принесут больше пользы, если разбить их ва теоретвческую под ­ готовку, практическую работу у торпеды м после этого закрепить пройденное путем опроса. Мои предположения были вер ­ ны. Наиболее отстающему бойцу т. Синиченво практические заня ­ тия помогли хорошо усвоить свои обязанности во время при ­ готовления торпеды к выстрелу. После работы у торпеды он знал их твердо и четко. Хорошие зна ­ ния показали на опросе н осталь ­ ные краснофлотцы моего отделе ­ ния. Отделенный командир А. Дурнайкин. Краснофлотец Е. И. Цыбмн, отличник боевой и политиче ­ ской подготовки. Фото А. Блинова. Учеба младших командиров В подразделении, где команди ­ ром т. Акименко, с младшими командирами регулярно прово ­ дятся занятия по изучению повой боевой техники. В этом подразделении большое значение придаётся самостоятель ­ ной работе младших командиров по повышению своих знаний. Оки повседневно читают техническую литературу, коллективно разби ­ рают чертежи, закрепляют в па ­ мяти теоретические знания во время осмотра агрегатов. Сложные вопросы разбираются коллектив ­ но. Недавно в товарищеской бе ­ седе между младшими команди ­ рами тт. Срдельниковым, Бала ­ шовым и Чугуровым возникла дискуссия о работе механизмов и правильном приготовлении к дей ­ ствию нового прибора. В разре ­ шении спорных вопросов им по­ мог командир т. Акименко. Младшие командиры оказывают ДРУГ ДРУГУ товарищескую помощь в учебе. „Командны тт. Овча ­ ренко и Шалько, до службы рабо ­ тавшие на заводе по изготовле ­ нию параванов, подробно расска ­ зали своим товарищам об этом виде вооружения боевых кораб ­ лей. Одновременно младшие коман ­ диры живо интересуются вопро ­ сами применения минного оружия во вторую империалистическую войну, читают статья, напеча ­ танные в военных газетах и жур ­ налах. Р. Леонидов. Обучил бойца владеть пулеметов Много пришлось потратить груда краснофлотцу т. Зубареву для того, чтобы отлично изучить «внятный пулемет. Приступая к освоению механизмов, т. Зубарев детально ознакомился с литера ­ турой по венитному оружию. За ­ тем, на занятиях по специально ­ сти внимательно слушал младше ­ го командира, делал ваписн, в свободное время читал материал пе устройству зенитных устано ­ вок о применении пулеметов в бою. Однажды мы занимались тре­ нировкой у пулемета. Во время перерыва т. Зубарев попросил меня рассказать е причинах воз ­ никновения неисправностей в ра ­ боте замка. Рассказав ему о возникновении задержек, я пока ­ зал, как они устраняются. После •того боец отлично действовал по устранению 'задержек. Старшина Ив. Цыганов. Занятия прошли на низком уровне Недавно в нашей части было проведено занятие на тему: «Средства и способы химического нападения». Занятие прошло на низком уровне. Многие красно ­ флотцы из-за отсутствия стульев и скамеек седели на полу, не были обеспечены тетрадями для записей. Некоторые краснофлотцы на занятиях нарушали воинскую дисциплину. Богда руководитель т. Чесноков делал вводную, от ­ дельные бойцы спая. Боец т. Синчук ударял по струнам бала ­ лайки. Когда руководитель при ­ шел узнать, кто нарушает поря ­ док, то краснофлотец т. Леонов скрыл нарушителя воинской дис ­ циплины. Младший командир т. Чеснокдв недостаточно требовал от подчиненных соблюдения пра ­ вил поведения на занятиях. В результате такого занятия нз пяти человек, которых успел спросить руководитель в конце занятий, правильно и по сущест ­ ву вопроса ответил только одни. Младший командир Ив. Четверик. Тщательно н занятию по Молодые краснофлотцы собра ­ лись в машинное отделение. За ­ вязалась беседа по специальности. Один за другим бойцы задают друг другу вопросы. Так «ни по ­ вторили ряд тем по устройству механизмов боевого поста. Неожи ­ данно в машинном отделении на ­ ступает тишина. Склонившись над виднеющейся частью пере ­ пускного клинкета, краснофлотцы в раздумьи смотрели на чертеж механизма. В это время в бойцам подошел старшина т. Поляков. — Иад чем задумались? — спросил ои подчиненных. — Товарищ старшина, — об ­ ратился в т. Полякову красно ­ флотец т. Трофимов. — Самого-то клинкета не видно, а одним во ­ ображением трудно освоить устройство и работу механизма. Старшина, взяв чертеж, начал рассказывать краснофлотцам об устройстве клинкета. Внимательно слушая каждое слово командира, бойцы наблюдали, как он пока ­ зывал ла чертеже отдельные ча- ‘ готовиться специальности сти. За десять минут младший командир рассказал краснофлот ­ цам о назначении клинкета, его устройстве и принципе работы. — Теперь пеняли? - — спросил ои бойцов. — Все ясно, товарищ стар ­ шина, — отозвались красно ­ флотцы. Такие коллективные беседы в свободнее время молодые красно ­ флотцы нашей группы проводят часто. В организации этого меро ­ приятия видна их инициатива, желание, как можно быстрее и лучше изучить новую боевую технику. В поднятии инициа ­ тивы бойцов большую роль сы ­ грали младшие командиры. Они сумели заинтересовать красно ­ флотцев в глубоком изучении ме ­ ханизмов. Серьезное значение в боевой учебе имеет заблаговременная подготовка младшего командира к проведению занятий по специаль ­ ности. Несмотря на то, что я хо ­ рошо знаю вверенную технику, но опрос, чтобы выявить, кед явд«< перед каждым занятием пресна- j чиненные изучили материал. Ге- триваю чертежи, читаю описание механизмов. Добиваюсь по всей теме полной ясности, а затем уже составляю краткий план из ­ ложения темы. Наряду с этим, во время ухода за материальной частью еще раз уточняю знания по устройству механизмов. Так я готовился я к занятиям, которые мы провели на-днях по тоне: «Закрытое питание». Зара ­ нее недобрав описания и чер ­ тежи, я проштудировал их. По ­ этому затруднений в разрешении вопросов темы на занятиях не было. Читая описания механиз ­ мов, инструкции по уходу за ма ­ териальной частью, по каждому разделу я давал об ’ яснеиия. Ко ­ гда материал в основном прочли и разобрали его в отдельности по каждому вопросу, начал беседу. Спросил краснофлотцев, все ли они уяснили из описаний и чер ­ тежей. Бойцы тт. Немчииинов и Петров попросили подробнее рас ­ сказать о работе установки за ­ крытого питания. Я ответил. По ­ добные вопросы задали и другие краснофлотцы. После этого провел зультаты хорошие. Позже, после того, как состоялось знакомство бойцов с этой системой в ма ­ шинном отделении, мы провели прием зачетов по теме. Все мо ­ лодые краснофлотцы получили отличную оценку. От отличного знания изучае ­ мых тем младшим командиром за ­ висит организация самостоятель ­ ной учебы краснофлотцев. Зная наиболее трудные вопросы темы, командир обязан подробнее осве ­ тить их и мобилизовать подчи ­ ненных на изучение их самостоя ­ тельно в часы, свободные от вахт и учебы. Так, например, пе нашему заданию краснофлотцы тт. Трофимов, Абрамов и Ерми ­ лов самостоятельно работали по углублению знаний по нефтяной и пожарной системам. Их труд не пропал даром. При проверке зна ­ ний эти три товарища по данной теме давали хорошие ответы. Младший командир, как стар ­ ший товарищ и воспитатель, все ­ гда должен по знаниям стоять на голову выше своих подчиненных. Краснофлотцы, изучая технику, часто обращаются к своему на ­ чальнику с разными вопросами, и чтобы не оказаться застигну ­ тыми врасплох, нужно каждо ­ дневно повышать уровень коман ­ дирских знаний. Недавно красно ­ флотец т. Петров попросил меня рассказать о положении пита ­ тельных магистралей и о том, как кии пользоваться. Вопрос большой и серьезный и без зна ­ ний его можно было ввести бойца в заблуждение. Прежде чем отве ­ чать, мне пришлось посмотреть чертежи и вспомнить принцип работы этих магистралей. Всесторонней подготовкой к за ­ нятиям пе специальности и уме ­ лой организацией самостоятель ­ ной учебы бойцов мы добились такого положения, что за корот ­ кое время молодые краснофлотцы тг. Немчииинов, Трофимов и Ер ­ милов хорошо изучили технику боевого поста и сейчас самостоя ­ тельно несут вахту дублерами. Краснофлотец т. Абрамов успешно выполняет обязанности маши ­ ниста. Младший командир Ал. Митрофанов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz