Краснофлотец. 1940, август.

is JJ августа 1940 г., № 184(667$ КРАСНОФЛОТЕЦ Младшие * командарм отвечал и* отлично В 7 часов утра младшие командиры были в сборе. Стены хорошо оборудованной ленянсксй комнаты увешаны диаграммами, схемами, картами. В группу для проверки зна ­ ний младших командиров пришел политрук т. Стеклов. Групповод т. Ульянов доложил, что группа готова к проверке. В кратком слове т. Стеклов рассказал, как будет проходить проверка. Проверяющий поставил вопрос: «Борьба Ленина с народниками и «легальными марксистами?». Поднялось много рук. Слово для ответа было предоставлено младшему командиру-комсомольцу т. Шипицину. Он уверенно и чет ­ ко охарактеризовал взгляды на ­ родников, подробно остановился на значении книги В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов?». Он полно осветил борьбу Ленина с народниками, как злейшими врагами марксиз ­ ма. На следующий вопрос — второй С ’ езд РСДРП и его основные ре ­ шения — отвечал младший коман ­ дир, капдпдат партии т. Уваров. Он подробно рассказал про об ­ становку, сложившуюся в стра ­ не, и охарактеризовал состоя ­ ние социал-демократических орга ­ низаций. В своем выступлении т. Уваров рассказал о роли «Иск ­ ры» в созыве с ’ еэда и о значе ­ нии книги Ленина «Что делать?». Б ответу т. Уварова не требова ­ лось никаких добавлении — ответ был дан отлично. Так один за другим следовали содержатель ныв и глубокие от ­ веты. Особенно следует отметить ответы младших командиров тт. Юрьева, Фединцева, Некипелова и краснофлотца Попова, которые на проверке показали высокие знания. У всех слушателей группы младших командиров были состав ­ лены подробные конспекты. Луч ­ ше всего в этой группе состав ­ лен конспект у младшего коман ­ дира т. Некипелова, который с большим интересом изучает исто ­ рию большевистской партии. Оп кроме «Краткого курса истории Подготовка групповодов решает качество политзанятий ( ОКОНЧАНИЕ) «Беркли проповедовал диалекти ­ ческий материализм, он был суб ’ ективпым идеалистом», т. е. явный абсурд. Этот конспект, между прочим, проверял батальон ­ ный комиссар т. Ильин, во, как видно, делал это наспех и не за ­ метил ошибки, сделав групповоду одно лишь замечание — что он много пишет. Все эти недостатки могут быть устранены, если о-гделы по­ литической пропаганды и воен ­ комы по-деловому возьмутся ва налаживание работы с группово ­ дами. В директиве Управления поли ­ тической пропаганды Военно-Мор ­ ского Флота о политических за ­ нятиях на 1940 год ясно ска ­ зано: «...Военкомы, инструктора пропаганды и секретари партбюро проверяют подготовку и конспек ­ ты групповодов, присутствуют на политзанятиях, лично проводят показательные занятия, учат групповодов и политруков, как ВКП(б)» читает консультацион ­ ные статьи из газет и журналов. Ему хорошо помогла пропаган ­ дистская статья о Крымской вой ­ не, статьи, написанные в газетах в связи с 35 -летаем Ш с ’ еэда РСДРП и другие. Его конспект, составленный аккуратно я гра ­ мотно, во многом помог ему в подготовке к проверке. Не слу ­ чайно, он на все вопросы прове ­ ряющего отвечал отлично. Хорошие показатели успеваемо ­ сти, которые показала группа младших командиров на провер ­ ке, обгоняется тем, что группо ­ вод т. Ульянов много работает с каждым слушателем в отдельно ­ сти. Проводимые им занятия про ­ ходят оживленно и интересно. Он широко использует при проведе ­ нии вводной беседы наглядные пособия. На классно-грушювых занятиях всегда высокая актив ­ ность, так как к ним готовятся все слушатели. Наряду с успехами, в группе т. Ульянова имеются четыре че ­ ловека, которые получили от ­ метки «посредственно». Это тт. Никитин, Сватковский, Г. Попов и Акиидинов. Все эти товарищи по своей под ­ готовке стоят но ниже других. Причина их низкой успеваемости в том, что они нерадиво отно ­ сятся к изучению истории боль ­ шевистской партии. Указанные товарищи не берутся за книгу в свободное время, не читают до ­ полнительной литературы, слабо принимают участив в коллектив ­ ном обсуждении вопросов при под ­ готовке к классно-групповым за ­ нятиям. Член партии т. Акиндинов и кандидат партии т. Сватковский, очевидно, забыли о том, что они, как коммунисты, обязаны настойчиво овладевать больше ­ визмом. При подведении итогов по проверке успеваемости бойцов и младших командиров в политза ­ нятиях, группа младших коман ­ диров, групповодом которой т. Ульянов, заняла первое место. М. Яхлов. нужно организовать н проводить политзанятия». Эта указания еще полностью не выполняются, особенно в во ­ просе показательных политзаня ­ тий, которые в частях не прово ­ дятся. Мало того. Некоторые воен ­ комы даже в своих группах при изучении И раздела IY главы «Краткого курса истории ВКП(б)» старались избежать проведения политических занятий. Так, на ­ пример, т. Новиков не прочел для своих слушателей он одной лек ­ ции по философским вопросам. Вследствие слабой помощи воен ­ комов и инструкторов пропаганды групповодам и отсутствия показа ­ тельных занятий, политзанятия в ряде частей страдает академиэ- мом, оторванностью от задач, стоящих пород кораблем и под ­ разделением. Чем, как не этаж, можно объяс ­ нить такое положен®», когда даже политически грамотные слу ­ шатели, хороню отвечая иа по ­ ставленный групповодом вопрос, 7 V Г f * ОтяичНикм боевой и политической подготовки кандидат партии младший командир М. Бычков (справа) и краснофло ­ тец А. Шленский производят ремонт электро-телеграфа. Фото И. Линник. Сигнальщик Венедиктов Краснофлотец т. Венедиктов за три года пребывания в части завоевал высокий авторитет среди личного состава части. Давно прошло время, когда он был ро ­ бок, подчас неуверен в своих си ­ лах, в способности преодолевать трудности. Его настойчивость и сила воли помогли ему стать знатным часовым морских рубе ­ жей. Когда-то т. Венедиктов, впервые развернув книгу по сиг- налощюизводству и с удивле ­ нней перелистав ее большие, с множеством разноцветных сигна ­ лов листы, с испугом сказал то ­ варищам: — Неужели каждый сигнал нужно знать? — Да. И, кроме того, отлично. Иначе не будете полноценный сигнальщиком, — ответили ему товарищи. Не струсил краснофлотец. С первых же дней, воспитывая в себе любовь к новой специаль ­ ности, он усердно взялся за учебу. На занятиях внимательно слушал каждое слово командира. Вечерами-или в другое свободное от вахт и учебы время брал но могут сделать обобщающих выводов и увязать этот вопрос с задачами настоящего времени. Именно так обстоит дело, напри ­ мер, у политрука Лаврентьева, в группе по изучению истории ВКП(б). Подобные факты говорят о том, что нужно по-серьезному взяться за политическое воспитание бой ­ цов и младших командиров. Для этого надо решительно улучшить работу с групповодами политза ­ нятий. Партийные организации и воен ­ комы должны сейчас подвести итоги проверки политических занятий, вскрыть все недостатки, обобщить лучший опыт работа групповодов и всячески пропаган ­ дировать его. Проверка показала, что у нас имеются все возможности до ­ биться высокой оценки в полити ­ ческой подготовке. Для итого надо закрепить все ямнияителиюе, что дала проверка усвояемости бой- дени и тем все, что тормозит дело. Старший инструктор Упра ­ вления политической пропа ­ ганды П. Орлов. книги и на листах бумаги крас ­ ками рисовал сигналы. Или брал газету, шел с кем-нибудь на улицу и передавал текст какой- нибудь заметки, осваивая тех ­ нику передачи и приема. Не ­ заметно подкралось время сдачи экзамена на штатного специа ­ листа. Углубляя знания по спе ­ циальности, еще лучше осознавая роль и значение сигнальщика в бою, т. Венедиктов заново прочел всю литературу по сигнальному делу и книгу «Цусима» Нови ­ кова-Прибоя, в которой ои нашел положительные и отрицательные факты работы сигнальщиков в морском бою. Экзамен сдал успешно. Каза ­ лось бы, на достигнутом можно было успокоиться, так как т. Ве ­ недиктов получил весь уровень знаний для хорошего несения вахт. Но первый успех не убил его инициативы, а, наоборот, дал возможность еще больше работать над собой. Всесторонне изучая свод международных сигналов, он не только брал упор на самостоя ­ тельную работу, но и на товари ­ щеские беседы. Однажды т. Ве ­ недиктов встретил трудность в освоении вопроса, как показать сигналом широту и долготу места. С этой неясностью он обратился к младшему командиру т. Мирош ­ никову. Непосредственный на ­ чальник, как и раньше, охотно раз ’ яснил ему неясность. В этой же беседе со старшим товарищем Венедиктов получил обстоятель­ ные ответы и на другие вопросы по международному своду. Сумма знаний, полученных нм за несколько лет службы на мор ­ ском посту, не таится под спу ­ дом. Он отлично несет сигналь ­ ные вахты. С любовью передает весь свой опыт изучения спе ­ циальности и несения вахт моло ­ дым краснофлотцам тт. Калачеву, Кузнецову, готовя из них отлич-1 ных специалистов; рассказывает им о тем, как надо нести вахту в усложненной обстановке. При его помощи молодые воины "уже добились серьезных успехов. Выеокэдисцшминироваиный боец, хороший общественник, от ­ личник боевой и политической подготовки, награжденный знач ­ ком «Отличник ВМФ», — красно ­ флотец т. Венедикта недавне приват вартийной организацией в кандидаты ВКП(б). Заместитель политрука В. Александров. Покончить с панибратством В подаазделеии, где команде* ром т. Башев, большинство млад* них командиров полностью ис ­ пользует свои нрава, являясь властными начальниками своих подчявоиыьн. Командиры отде ­ лений тт. Цыганов и Худяков показывают достойный пример высокой требовательности. На ос ­ нове укрепления железной воин ­ ской дисциплины, они добились серьезных успехов в боевой и политической подготовке бойцов. Но наряду с властными коман ­ дирами есть ж такие, как, на ­ пример, т. Бакланов, который не использует полностью своих прав, малотребователен к своим подчиненным. В его отделении до сих пор живуче панибратство. Краснофлотец Белов к т. Бакла ­ нову всегда подходит вразвалку, обращаясь к нему говорит нв «товарищ командир», а просто «командир», эовот его «на-ты». Однако, этого младший командир т. Бакланов не замечает. Пора покончить с патабратст- вом. А. Ништа. Нарушитель дисциплины Бойцы по команде дежурного вставали и организованно выхо ­ дили на физзарядку. Младший командир т. Сысоев, наблюдая за под ’ емом подчиненных, заме ­ нил, что боец т. Троян потяги ­ вается под одеялом. — Встать! — скомандовал командир. Боец соскочил с койки, и, зе ­ вая, начал одеваться. — Быстрей, вы одни остались, — сказал г. Сысоев. Тов. Троян оделся и вышел из помещения. Боец не впервые допускал нарушение воинской дисциплины. Беседы непосред ­ ственного начальника и команди ­ ра подразделения мало действова ­ ли на ного. Однажды личный состав подразделения пришел с занятий. Тов. Троян лег на кой ­ ку в сапогах, грубо нарушая правила поведения в казарме. Этет факт также не прошел ми ­ мо младшего командира. Оп на ­ ложил ка бойца дисциплинарное взыскание. На-днях т. Троян снова грубо нарушил устав. Будучи рабочим на камбузе, т. Троян ушел с вахты я прогу ­ лял больше часа. Придя в под ­ разделение, боец допустил вто ­ рую ошибку — не признался чест ­ но в своей преступлении. — Где вы были? — спросил командир. — На камбузе, — ответил боец. Утром часовой, находивший ­ ся ночью на посту, доложил, что ведал, как т. Троян поздней ночью ходил но личным делам. Таким образом раскрылось пре ­ ступное действие бойца. Советская воинская дисципли ­ на — есть высшая форма государ ­ ственной дисциплины. Дисципли ­ на и в великом и в малом — вот закон жизни Военно-Морского Флота. Того, кто нарушает этот священный закон, постигает су ­ ровая кара. За самовольную отлучку и нечестность боец т. Трсян полу ­ чил 10 суток строгого ареста. Н. Бахрушин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz