Краснофлотец. 1940, август.
КРАСНОФЛОТЕЦ --------- .V..,.. »-- "V »ве 11 августа 1940 г., № 184 (667) ’ ДОБИЛИСЬ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Краснофлотцы младшие подошел в карте и, долге не за-(Бодряпип отвечал иа вопросы командиры разместились в уют- иой комнате. Ва стене висигг огромная политическая карта мира. Старший политрук т. Коно валов раз ’ ясннл слушателям, в каком порядке будет проходить беседа по проверке успеваемости в политзанятиях. Проверка про ходила по изученным главах учебника по истории СССР, на чиная от VII главы — Россия ХУШ века — империя помещи ков и купцов, до ХП главы — 1917 год. — Первый вопрос, — говорит т. Коновалов, — причины стре лецкого бунта' 1682 года и его оценка. Многие слушатели подвин руки. Отвечал младший командир т. Пивоваров. Он воротке и пра вильно изложил вопрос, прове ряющий остался доволен. Тов. Коновалов, чтобы убедиться, что т. Пивоваров хорошо знает исто рию СССР, задал ему вопрос о ходе Северной войны и о ев исто рической оценке. Младший командир Пивоваров думываясь, подробно изложил сущность вопроса. Вначале он рассказал, чем была вызвана война, как русские солдата гро мили шведов под Полтавой, а рус ские матросы топили шведские корабли у Гаигута х Гревгама. Тов. Пивоваров сделал затем вы вод, что война была вызвана естественной необходимостью по литического н экономического раз витая России. Другие товарищи дополнили выступление т. Пиво варова, осветив, какое положение сейчас сложилось в Прибалтике. Краснофлотец т. Гайденко рас сказал о причинах неудачи кре стьянских войн в России; об ’ яс- еил, что крестыгаство самостоя тельно, без руководящего класса пролетариата, победить не может, что борьба крестьянства в эту эпоху имела неорганизованный стихийный характер. Боец Котельников остановился на истории флота России, рас сказал о героическом боевом про шлом русских моряков, о Чес менском к Синопском боях. Тов. о роли газеты «Искры» в исто рии большевистской партии, ап. Мартынов и Белишев рассказали о роли товарища Сталина в пе-1 риод первой х второй революций в Россвя. ■ Группа «< цроверне получи! J i хорошую оцеаку. Хорошие зва ния, которые - показали бойцы, явились результатом того, что групповод младший командир тов. Тгомет старательно готовил всю группу в проверке. В политиче- окон росте людей он сыграл боль шую роль. Это — лучший груп повод в части. Бойцы отзываются о нем, как о замечательном кос-1 шпателе. Т<ов. Тюмкн имеет хо рошую черту — он не успокаи вается до тех пор, пока каждый слушатель не усвоит темы; тща тельно готовится в занятиям, всегда использует наглядные по собия и соответствующую худо жественную литературу. Тов. Тю- мин своей высокой требователь ностью добился того, что его группа завоевала первое место. Ф. Одерий. 1 Групповод пмипхяятий по истории ВКП(б) А. М. Андреев подготовив я вчереднеиу занятию. Фото И. А Моя грума заняла первое место Ва корабле «Греза» восгасем J разобран, вызываю одного или яа совещании групповодов подвел двух краснофлотцев и спрашиваю. ЗН НОВЫЕ УСПЕХИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ 29 июля была проведена про- тали дополнительную литературу, верка успеваемости бойцов и ’ рекомендуемую групповодами, младших комацдиров в политиче-1 В группе т. Ярмоленко хорошо ских занятиях. Еще задолго до * отвечали тт. Смык, Отеггура, Гал- начала проверки была организо вала тщательная подготовка. Групповоды тт. Приходько и Ярмоленко раз ’ яснили бойцам и младшим командирам все непонятные для них вопро сы. Большую помощь слу шателям в повторении изученного материала оказали комсомольские организации. Этот вопрос спе циально ставился па комсомоль ских собраниях. Во всех подраз делениях были выпущены «Бое вые листки», посвященные этому мероприятию. В день проверки во всех груп пах политзанятий наблюдалась высокая активность бойцов. Луч шие звания показали те това рищи, которые в течение всего учебного временя со всей серьез ностью относились к занятиям, регулярно вели конспекты, чи кни, Владимирский, Кирдон. Тов. Владимирский четко и ясно отве тил на вопрос о государстве при коммунизме. С дополненном вы ступил т. Галкин, рассказавший о значении укрепления Совет ского государства в обстановке, когда вокруг вашей страны бу шует пламя второй империали стической войны. В группе Приходько отличпо отвечали ст. Анисимов, Воево дин, Кожухов, Широгоров, Столе тов. Замечательным итогом про верки политзанятий в пашей ча сти были достижения товари щей, изучающих «Краткий курс истории В®П{6)>. Авангардная роль здесь принадлежит коммуни стам. Глубокие знания показали при ответе ва вопрос — русско- японская война и тактика боль шевистской партии в первой рус ской революции — младшие коман диры ст. Попов и Орлов. Канди даты в члены ВКП(б) ст. Карель ский и Вшивков отвечали на во прос — диалектический материа лизм — мировоззрение больше вистской партии. Товарищи Попов, Орлов, Ка рельский, Вшивков получили на проверке отличные оценки. Проверка прошла хорошо и ор ганизованно. Но вместе с тем сле дует отметить и имеющиеся в организации и проведении полит занятий недостатки. Отдельные групповоды часто проводят полит занятия отвлеченно от задач, стоящих перед частью, подразде лением, не всегда групповоды пользуются наглядными пособия ми, которые помогли бы бойцам лучше усвоить изучаемые темы. При условии устранения этих пробелов, политические занятия в нашей части проходили бы еще более интересно ж увлекательно. А. Ткачук. итоги проверки успеваемости краснофлотцев и младших коман диров в политзанятиях. С боль шой радостью я узнал, что моя группа на проверке заняла пер вое место по кораблю. Чтобы добиться этих успехов, я начал с изучения директивы Управления политической про паганды Воевио-М орского Фло та о политзанятиях в 1940 году. Глубоко продумал все вопросы организации и кето- дики политзанятий, претеии- тельно в своей группе. В начале года яе все пошло гладко — виодаое залягав к теме всегда проходило сухо я скучно. Краснофлотцы проявляли слабую активность. Это заставило меня измелить метод проведения ввод ной беседы. Посоветовавшись с другими групповодами, я реши тельно перестроил методику заня тий. Сейчас, когда прихожу на занятия, об ’являю бойцам теку и ставлю основные узловые во просы темы, которые намечаю осветить в вводном занятии. В за висимости от значения и слож ности вопроса планирую свое время. В среднем иа вопрос я отвожу 20 — 25 минут. Когда по ставленный вопрос всесторонне как они поняли мое об ’ яснение. Убедившись в правильности по нимания сказанного, продолжаю беседу. Такой метод проведения ввод ного занятия повысил внимание бойцов, так как каждый красно флотец знает, что его постоянно контролируют. В результате, за нятия стали проходить иного лучше. Понимая возложенную на меня ответственность, я всег да тщательно готовлюсь^ заня тию, делаю все, чтобы каждый час учебы обогащал политические знания бойцов и способствовал укреплению воинской дисци плины. Большую помощь в под готовке к занятиям оказывает мне т. Юрьев. Групповод не все должен де лать сам, он обязан опираться на' актив отличников. Вот почему я использую мания отличников ст. Прокофьева, Богрова, Ивзнова, Кралнч и других для оказания помощи отстающим в подготовке к занятиям наглядных пособий и т. д. Младший командир Спиридонов. * Подготовка групповодов решает качество политзанятий Подготовка к проверке успе ваемости в политических заня тиях па флоте началась с поло вины июня. В частях и па ко раблях бойцы и младшие коман диры усиленно готовились к про верке. Партийные и комсомоль ские организации в большинстве частей оказывали конкретную по мощь краснофлотцам и младшим командирам при повторении ими изученного материала. Хорошо ра ботали в подготовительный пе риод партийные организации, где политработниками гг. Беспаль- ченко, Арбузов, Смоленков, Кури цын. Здесь, в целях помощи бой цам, проводились товарищеские собеседования по пройденным те мам, были организованы индиви дуальные и групповые консуль тации. Во всех частях были про ведены инструктивные сове щания с товарищами, выде ленными для проверки успевае мости в политических занятиях, что дало им возможность своевре менно подготовиться и правильно провести проверку. Проверка знаний бойцов и младших командиров в усвоении пройденных ими программ в по литических занятиях показала, что в текущем году комиссары, партийные и комсомольские орга низации добились некоторых ус пехов в организации и проведе нии политических занятий. Не сколько улучшилось качество ра боты с групповодами, значительно повысилась роль групповодов, как политических воспитателей лич ного состава. В ряде соединений нормально и систематически ра ботали семинары групповодов. Так, например, при отделе политической пропаганды, где инструктором т. Митюшкин, се минар работал без срывов, и за нятия проводились иа высоком идейно-теоретическом уровне. Хо рошо работают семинары в ча стях, где политработниками тг. Коновалов я Рывчии. На флоте имеется ряд группо водов, которые хорошо справля ются со своими задачами. Б их числу относятся тт. Шурюо, Га ной, Морсаков, Аптонов, Жигла. Эти товарищи умело проводят по литические занятия, всецело на правляя их на повышение дисци плины, военной подготовки бой цов и младших командиров. На пример, т. Шурко интересуется у командиров отделений показате лями в боевой подготовке каждого бойца, состоянием дисциплины. Слушатели группы т. Шурко за являют, что групповод помотает им в изжитии тех недостатков, которые мешают нм стать отлич никами боевой и политической подготовки. Тов. Шурко по своей инициативе организует товарище ские собеседования по главным вопросам изучаемых глав «Крат кого курса истории ВКП(б)». Та кие собеседования со слушате лями он регулярно проводит на кануне классно-групповых заня тий. Этим он добился лучшего усвоения бойцами . проходимых тем. Этот положительный опыт необходимо перенести и в другие части. В результате большой работы, проведенной на кораблях и в ча стях, основная масса бойцов и младших командиров хорошо раз бирается в вопросах истории ВЕП(б), истории народов СССР. Однако, несмотря на некоторые успехи, в организации и проведе нии политических занятий до сих пор имеется ряд крупнейших не достатков. Одним из основных недостатков в организации политзанятий яв ляется слабая помощь группово дам в их теоретическом росте и в практической работе с группой. Известно, что в текущем учебном году впервые изучается на по литзанятиях история партии, к тому же, не так давно состав групповодов политзанятий значи тельно обновился. Казалось бы, что комиссары и отделы по литической пропаганды должны были с особым вниманием от нестись к этому и повсе дневно заботиться о теоретическом росте групповодов, оказывать им систематическую помощь в орга низации и методике проведения политзанятий. Одпаио, отдельные политработники отнеслись в этому делу несерьезно. (Гав, например, в части, где инструктор пропаганды тов. Овиньин, не организован семинар групповодов. Работа с группово дами пущена на самотек. То же самое мы наблюдаем в соедине нии, где инструктор пропаганды т. Сергиенко. Здесь ограничивают ся нерегулярным проведением инструктивных занятий, а семи нары не работают. Во многих частях время, отве денное приказом Наркома н& под готовку групповодов, не исполь зуется. Отдельные военкомы ие проверяют групповодов перед за нятием. Так, например, военком т. Коршунов сам политических занятий не проводит и группово дам помощи не оказывает. В ре зультате, групповод Т. Любимов вышел па занятие по истории СССР, недоработав тему, за что был отстранен от проведения за нятия. В части т. Буланова групповод т. Рожков составил конспект с большими искажениями и ошиб ками и в таком виде читал его слушателям. Например, в кон спекте у него было написано: (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz