Краснофлотец. 1940, август.

КРАСНОФЛОТЕЦ --------- .V..,.. »-- "V »ве 11 августа 1940 г., № 184 (667) ’ ДОБИЛИСЬ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Краснофлотцы младшие подошел в карте и, долге не за-(Бодряпип отвечал иа вопросы командиры разместились в уют- иой комнате. Ва стене висигг огромная политическая карта мира. Старший политрук т. Коно ­ валов раз ’ ясннл слушателям, в каком порядке будет проходить беседа по проверке успеваемости в политзанятиях. Проверка про ­ ходила по изученным главах учебника по истории СССР, на ­ чиная от VII главы — Россия ХУШ века — империя помещи ­ ков и купцов, до ХП главы — 1917 год. — Первый вопрос, — говорит т. Коновалов, — причины стре ­ лецкого бунта' 1682 года и его оценка. Многие слушатели подвин руки. Отвечал младший командир т. Пивоваров. Он воротке и пра ­ вильно изложил вопрос, прове ­ ряющий остался доволен. Тов. Коновалов, чтобы убедиться, что т. Пивоваров хорошо знает исто ­ рию СССР, задал ему вопрос о ходе Северной войны и о ев исто ­ рической оценке. Младший командир Пивоваров думываясь, подробно изложил сущность вопроса. Вначале он рассказал, чем была вызвана война, как русские солдата гро ­ мили шведов под Полтавой, а рус ­ ские матросы топили шведские корабли у Гаигута х Гревгама. Тов. Пивоваров сделал затем вы ­ вод, что война была вызвана естественной необходимостью по ­ литического н экономического раз ­ витая России. Другие товарищи дополнили выступление т. Пиво ­ варова, осветив, какое положение сейчас сложилось в Прибалтике. Краснофлотец т. Гайденко рас ­ сказал о причинах неудачи кре ­ стьянских войн в России; об ’ яс- еил, что крестыгаство самостоя ­ тельно, без руководящего класса пролетариата, победить не может, что борьба крестьянства в эту эпоху имела неорганизованный стихийный характер. Боец Котельников остановился на истории флота России, рас ­ сказал о героическом боевом про ­ шлом русских моряков, о Чес ­ менском к Синопском боях. Тов. о роли газеты «Искры» в исто ­ рии большевистской партии, ап. Мартынов и Белишев рассказали о роли товарища Сталина в пе-1 риод первой х второй революций в Россвя. ■ Группа «< цроверне получи! J i хорошую оцеаку. Хорошие зва ­ ния, которые - показали бойцы, явились результатом того, что групповод младший командир тов. Тгомет старательно готовил всю группу в проверке. В политиче- окон росте людей он сыграл боль ­ шую роль. Это — лучший груп ­ повод в части. Бойцы отзываются о нем, как о замечательном кос-1 шпателе. Т<ов. Тюмкн имеет хо ­ рошую черту — он не успокаи ­ вается до тех пор, пока каждый слушатель не усвоит темы; тща ­ тельно готовится в занятиям, всегда использует наглядные по ­ собия и соответствующую худо ­ жественную литературу. Тов. Тю- мин своей высокой требователь ­ ностью добился того, что его группа завоевала первое место. Ф. Одерий. 1 Групповод пмипхяятий по истории ВКП(б) А. М. Андреев подготовив я вчереднеиу занятию. Фото И. А Моя грума заняла первое место Ва корабле «Греза» восгасем J разобран, вызываю одного или яа совещании групповодов подвел двух краснофлотцев и спрашиваю. ЗН НОВЫЕ УСПЕХИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ 29 июля была проведена про- тали дополнительную литературу, верка успеваемости бойцов и ’ рекомендуемую групповодами, младших комацдиров в политиче-1 В группе т. Ярмоленко хорошо ских занятиях. Еще задолго до * отвечали тт. Смык, Отеггура, Гал- начала проверки была организо ­ вала тщательная подготовка. Групповоды тт. Приходько и Ярмоленко раз ’ яснили бойцам и младшим командирам все непонятные для них вопро ­ сы. Большую помощь слу ­ шателям в повторении изученного материала оказали комсомольские организации. Этот вопрос спе ­ циально ставился па комсомоль ­ ских собраниях. Во всех подраз ­ делениях были выпущены «Бое ­ вые листки», посвященные этому мероприятию. В день проверки во всех груп ­ пах политзанятий наблюдалась высокая активность бойцов. Луч ­ шие звания показали те това ­ рищи, которые в течение всего учебного временя со всей серьез ­ ностью относились к занятиям, регулярно вели конспекты, чи ­ кни, Владимирский, Кирдон. Тов. Владимирский четко и ясно отве ­ тил на вопрос о государстве при коммунизме. С дополненном вы ­ ступил т. Галкин, рассказавший о значении укрепления Совет ­ ского государства в обстановке, когда вокруг вашей страны бу ­ шует пламя второй империали ­ стической войны. В группе Приходько отличпо отвечали ст. Анисимов, Воево ­ дин, Кожухов, Широгоров, Столе ­ тов. Замечательным итогом про ­ верки политзанятий в пашей ча ­ сти были достижения товари ­ щей, изучающих «Краткий курс истории В®П{6)>. Авангардная роль здесь принадлежит коммуни ­ стам. Глубокие знания показали при ответе ва вопрос — русско- японская война и тактика боль ­ шевистской партии в первой рус ­ ской революции — младшие коман ­ диры ст. Попов и Орлов. Канди ­ даты в члены ВКП(б) ст. Карель ­ ский и Вшивков отвечали на во ­ прос — диалектический материа ­ лизм — мировоззрение больше ­ вистской партии. Товарищи Попов, Орлов, Ка ­ рельский, Вшивков получили на проверке отличные оценки. Проверка прошла хорошо и ор ­ ганизованно. Но вместе с тем сле ­ дует отметить и имеющиеся в организации и проведении полит ­ занятий недостатки. Отдельные групповоды часто проводят полит ­ занятия отвлеченно от задач, стоящих перед частью, подразде ­ лением, не всегда групповоды пользуются наглядными пособия ­ ми, которые помогли бы бойцам лучше усвоить изучаемые темы. При условии устранения этих пробелов, политические занятия в нашей части проходили бы еще более интересно ж увлекательно. А. Ткачук. итоги проверки успеваемости краснофлотцев и младших коман ­ диров в политзанятиях. С боль ­ шой радостью я узнал, что моя группа на проверке заняла пер ­ вое место по кораблю. Чтобы добиться этих успехов, я начал с изучения директивы Управления политической про ­ паганды Воевио-М орского Фло ­ та о политзанятиях в 1940 году. Глубоко продумал все вопросы организации и кето- дики политзанятий, претеии- тельно в своей группе. В начале года яе все пошло гладко — виодаое залягав к теме всегда проходило сухо я скучно. Краснофлотцы проявляли слабую активность. Это заставило меня измелить метод проведения ввод ­ ной беседы. Посоветовавшись с другими групповодами, я реши ­ тельно перестроил методику заня ­ тий. Сейчас, когда прихожу на занятия, об ’являю бойцам теку и ставлю основные узловые во ­ просы темы, которые намечаю осветить в вводном занятии. В за ­ висимости от значения и слож ­ ности вопроса планирую свое время. В среднем иа вопрос я отвожу 20 — 25 минут. Когда по­ ставленный вопрос всесторонне как они поняли мое об ’ яснение. Убедившись в правильности по­ нимания сказанного, продолжаю беседу. Такой метод проведения ввод ­ ного занятия повысил внимание бойцов, так как каждый красно ­ флотец знает, что его постоянно контролируют. В результате, за ­ нятия стали проходить иного лучше. Понимая возложенную на меня ответственность, я всег ­ да тщательно готовлюсь^ заня ­ тию, делаю все, чтобы каждый час учебы обогащал политические знания бойцов и способствовал укреплению воинской дисци ­ плины. Большую помощь в под ­ готовке к занятиям оказывает мне т. Юрьев. Групповод не все должен де ­ лать сам, он обязан опираться на' актив отличников. Вот почему я использую мания отличников ст. Прокофьева, Богрова, Ивзнова, Кралнч и других для оказания помощи отстающим в подготовке к занятиям наглядных пособий и т. д. Младший командир Спиридонов. * Подготовка групповодов решает качество политзанятий Подготовка к проверке успе ­ ваемости в политических заня ­ тиях па флоте началась с поло ­ вины июня. В частях и па ко ­ раблях бойцы и младшие коман ­ диры усиленно готовились к про ­ верке. Партийные и комсомоль ­ ские организации в большинстве частей оказывали конкретную по ­ мощь краснофлотцам и младшим командирам при повторении ими изученного материала. Хорошо ра ­ ботали в подготовительный пе ­ риод партийные организации, где политработниками гг. Беспаль- ченко, Арбузов, Смоленков, Кури ­ цын. Здесь, в целях помощи бой ­ цам, проводились товарищеские собеседования по пройденным те ­ мам, были организованы индиви ­ дуальные и групповые консуль ­ тации. Во всех частях были про ­ ведены инструктивные сове ­ щания с товарищами, выде ­ ленными для проверки успевае ­ мости в политических занятиях, что дало им возможность своевре ­ менно подготовиться и правильно провести проверку. Проверка знаний бойцов и младших командиров в усвоении пройденных ими программ в по ­ литических занятиях показала, что в текущем году комиссары, партийные и комсомольские орга ­ низации добились некоторых ус ­ пехов в организации и проведе ­ нии политических занятий. Не ­ сколько улучшилось качество ра ­ боты с групповодами, значительно повысилась роль групповодов, как политических воспитателей лич ­ ного состава. В ряде соединений нормально и систематически ра ­ ботали семинары групповодов. Так, например, при отделе политической пропаганды, где инструктором т. Митюшкин, се ­ минар работал без срывов, и за ­ нятия проводились иа высоком идейно-теоретическом уровне. Хо ­ рошо работают семинары в ча ­ стях, где политработниками тг. Коновалов я Рывчии. На флоте имеется ряд группо ­ водов, которые хорошо справля ­ ются со своими задачами. Б их числу относятся тт. Шурюо, Га ­ ной, Морсаков, Аптонов, Жигла. Эти товарищи умело проводят по­ литические занятия, всецело на ­ правляя их на повышение дисци ­ плины, военной подготовки бой ­ цов и младших командиров. На ­ пример, т. Шурко интересуется у командиров отделений показате ­ лями в боевой подготовке каждого бойца, состоянием дисциплины. Слушатели группы т. Шурко за ­ являют, что групповод помотает им в изжитии тех недостатков, которые мешают нм стать отлич ­ никами боевой и политической подготовки. Тов. Шурко по своей инициативе организует товарище ­ ские собеседования по главным вопросам изучаемых глав «Крат ­ кого курса истории ВКП(б)». Та ­ кие собеседования со слушате ­ лями он регулярно проводит на ­ кануне классно-групповых заня ­ тий. Этим он добился лучшего усвоения бойцами . проходимых тем. Этот положительный опыт необходимо перенести и в другие части. В результате большой работы, проведенной на кораблях и в ча ­ стях, основная масса бойцов и младших командиров хорошо раз ­ бирается в вопросах истории ВЕП(б), истории народов СССР. Однако, несмотря на некоторые успехи, в организации и проведе ­ нии политических занятий до сих пор имеется ряд крупнейших не ­ достатков. Одним из основных недостатков в организации политзанятий яв ­ ляется слабая помощь группово ­ дам в их теоретическом росте и в практической работе с группой. Известно, что в текущем учебном году впервые изучается на по ­ литзанятиях история партии, к тому же, не так давно состав групповодов политзанятий значи ­ тельно обновился. Казалось бы, что комиссары и отделы по ­ литической пропаганды должны были с особым вниманием от ­ нестись к этому и повсе ­ дневно заботиться о теоретическом росте групповодов, оказывать им систематическую помощь в орга ­ низации и методике проведения политзанятий. Одпаио, отдельные политработники отнеслись в этому делу несерьезно. (Гав, например, в части, где инструктор пропаганды тов. Овиньин, не организован семинар групповодов. Работа с группово ­ дами пущена на самотек. То же самое мы наблюдаем в соедине ­ нии, где инструктор пропаганды т. Сергиенко. Здесь ограничивают ­ ся нерегулярным проведением инструктивных занятий, а семи ­ нары не работают. Во многих частях время, отве ­ денное приказом Наркома н& под ­ готовку групповодов, не исполь ­ зуется. Отдельные военкомы ие проверяют групповодов перед за ­ нятием. Так, например, военком т. Коршунов сам политических занятий не проводит и группово ­ дам помощи не оказывает. В ре ­ зультате, групповод Т. Любимов вышел па занятие по истории СССР, недоработав тему, за что был отстранен от проведения за ­ нятия. В части т. Буланова групповод т. Рожков составил конспект с большими искажениями и ошиб ­ ками и в таком виде читал его слушателям. Например, в кон ­ спекте у него было написано: (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz