Краснофлотец. 1940, август.

IB. 8. 8- г-йт-э ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА М 184 (£67) | цена 5 яви, Итоги проверки успеваемости в политических запятите Закончилась проверка успевае ­ мости краснофлотцев и младших командиров в политзанятиях. От ­ делы политической пропаганды, партийные организации та своих совещаниях, собраниях подводят итоги этой проверки, намечают пути ликвидации вскрытых недо ­ четов в организацни и проведе ­ нии политзанятий, чтобы, устра ­ нив недостатки, тем самым под ­ нять на еще высшую ступень политическое воспитание лично ­ го состава. Проверка показала, что там, где военком, инструктор пропа ­ ганды, парторганизация и ipyn- поводы уделяют должное внима ­ ние делу воспитания личного со ­ става, болеют за каждого от ­ стающего в политической учебе, там при ответах на вопросы краснофлотцы и младшие коман ­ диры показали высокие знания. В частях, где политработниками тт. Беспальченко, Дубик и Зверев, в результате хорошо поставленного политического воспитания бойцов, воинская дисциплинз и боевая готовность находятся на более высокой ступени в сравнений с другими частями. В отдельных группах политза ­ нятий проверкой обнаружено, что не все бойцы умеют давать пра ­ вильную оценку важнейшим со ­ бытиям в истории нашей страны, путаются в датах, не умеют поль ­ зоваться географической картой. Многие слушатели слабо усвоили IV главу «Краткого курса исто ­ рии ВКП(б)». Не во всех груп ­ пах политзанятий соблюдается требуемая воинская дисциплина. Вскрытые недочеты явились следствием недостаточной работы военкомов, инструкторов пропа ­ ганды и секретарей партийных бюро с групповодами политзаня ­ тий. Еще есть отдельные полит ­ работники, которые не выпол ­ няют директиву о политзанятиях на 1940 год. К примеру, тт. Щи- гарев и Новосельцев к проверке политзанятий отнеслись поверх ­ ностно. Групповоды тт. Яковлев, Полов, Курганов не раз приходи ­ ли на занятия неподготовлен- йыми. Военкомы тт. Новосельцев и Щигарев их подготовкой не интересовались. Разве мог ока ­ зать т. Новосельцев помощь в методике и по содержанию груп ­ поводу т. Баталову, если в тече ­ ние года не посетил у него ни одного занятия. Высокий идейно-теоретический уровень проводимых занятий во мвогом зависит от работы семи ­ нара групповодов. Руководители семинаров тт. Комиссаров, Мака ­ ров своей хорошей работой обес ­ печивают высокое качество по ­ литзанятий. На семинарах груп ­ поводы получают подробные раз ’ - яснения изучаемых тем, методи ­ ческие советы по вопросам, как лучше и интереснее провести за ­ нятие и увязать его с конкрет ­ ными задачами, стоящими перед кораблем и подразделением. Ру ­ ководители никогда не допу ­ скают, чтобы групповод вышел ва занятия неподготовленным. Но не везде так организована по ­ мощь групповода». Проверка по­ казала, что во многих частях семинары проходят неудовлетво ­ рительно, заместителей группово ­ дов не приглашают. Это наблю ­ дается у т. Мамупгкгаа, а в дру ­ гих частях семинары и вовсе не проводятся. С этим безобраз ­ ным отношением к подготовке групповодов лора покончить. Многим нашим политработни ­ кам надо уяснить себе, что по ­ литзанятия не самоцель, а сред ­ ство воспитания у личного со ­ става коммунистического отноше ­ ния к выполнению своих слу ­ жебных обязанностей, укрепле ­ ния железной воинской дисцип ­ лины. Основная задача состоит в том, чтобы воспитывать из краснофлотцев и младших коман ­ диров убежденных коммунистов, пламенных патриотов, идеальных людей. Для этого нужно наряду с показателями успеваемости, оценивать роль идейного воздей ­ ствия проводимых политзанятии на состояние дисциплины и боевой учебы в подразделениях. Ответственные задачи постав ­ лены перед руководителей по­ литзанятий. Им поручено дело политического воспитания лично ­ го состава, формирование комму ­ нистического мировоззрения у бойцов и командиров. Групповоды политзанятий в своих группах имеют краснофлотцев и младших командиров, которые не прошли школы классовой борьбы, не ис ­ пытали на себе капиталистиче ­ ской эксплоатации. Это обязы ­ вает групповодов помочь своим слушателям изучить прошлое, чтобы они могли еще сильнее любить свою родину и ненави ­ деть всех ее врагов. Сергей Миронович Киров, опре ­ деляя задачи коммунистического воспитания советской молодежи, указывал: «...растет... молодое поколе ­ ние, которое не знает, не имеет никакого живого пред ­ ставления, кроме мозгового, о том, что такое безработица, пужда, голод... Но ведь этих же людей надо воспитать, надо дать им понять, отчего и почему это произошло... Для того, чтобы из таких людей выросли настоящие, выдержан ­ ные большевики, твердокамен ­ ные революционеры, которые действительно способны защи ­ щать нашу страну по-настоя ­ щему, и физически и идейно, необходимо хорошо поставлен ­ ное ленинское воспитание». Отделы политической пропа ­ ганды, военкомы и парторгани ­ зации должны много поработать, чтобы решить поставленные за ­ дачи, используя в этих целях политзанятия — одну из важней ­ ших форм коммунистического вос ­ питания бойцов и младших командиров. X Именуя ВЦСНС 9 августа на плавуне ВЦСЗС продолжались прения ио докладу товарища Шверника об устране ­ нии некоторых недестатяев в нрофсеюапом аниарато и улучше ­ нии работы првфееюэиых орга ­ нов. Выступавшие в прениях при ­ вели ряд фактов, свидетельстаую- щих, что раздутый платный а/а- парат профсоюзных органов сдер ­ живал инициативу, творческую самодеятельность членов проф ­ союзов. Многие руководящие ра ­ ботники профсоюзов стали иа путь канцелярско-бюрократиче ­ ских методов работы, забывая о работе с массами и дестояиаом связи с ними. Всего но докладу товарища Шверника высказалось 28 чело ­ век. В заклжчмтельном слове това ­ рищ Шверник отметил огромное значеме обсуждавшегося иа пле ­ нуме вопроса и дальнейшего улучшения работы профсоюзов. Товарищ Шверник призвал участ ­ ников пленума но-болынеетютекя взяться за выполнение стоящих задач, еще выше поднять значе ­ ние профсоюзов в борьбе за не ­ строение коммунизма в нашей стране. Пленум единогласно принял постановление, в котором наме ­ чены конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению работы профсоюзных органов. Повестка дня исчерпана. Това ­ рищ Шверник об ’ являет X пле ­ нум ВЦСПС закрытым. (ТАСС). ------- Q ------- БРОШЮРА С ДОКЛАДОМ товарища В. М. МОЛОТОВА НА ЭСТОНСКОМ ЯЗЫКЕ ТАЛЛИН, 9 августа. (ТАСС). Вчера здесь поступила в продажу изданная на эстонском языке брошюра с докладом товарища Молотова на Седьмой Сессии Вер ­ ховного Совета СССР о внешней политике Советского Союза. ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКИХ ФУТБОЛИСТОВ В БОЛГАРИИ СОФИЯ, 9 августа. (ТАСС). Вчера советские футболисты тре ­ нировались на стадионе «Юнак». Вторая тренировка спартаковцев вновь собрала на стадионе много зрителей. Газеты с восхищением отзыва ­ ются о советских футболистах, технике их игры. Вечером советские .футболисты наблюдали тренировочный матч между командами «Славия» и сборной Софии, с которыми им придется встретиться на поле стадиона «Юнак». Первая советская спортивная делегация в Болгарии пользуется большим вниманием у населения, ежедневно па ее адрес в отель «Славянска беседа» присылают букеты цветов и приветствия. Капитан тю. Андреев, награжденный орденом «Знай По ­ чета». Фото Н. Кочнева. История Северного флота Управлевие политической про ­ паганды Северного флота органи ­ зовало авторский коллектив под председательством бригадного ко ­ миссара тов. Терек для создания «Ястерми Северного воеиив-мер- ского флота». В коллектив привлечены коман ­ диры и политработники Северного флота и писатели тт. Борис Яг- линг и Александр Марьямов, ра ­ ботающие в настоящее время на Северном флоте. Авторский коллектив работает иад архивными материалами. Участники строительства Север ­ ного военно-морского флота пи ­ шут для книги свои воспомина ­ ния. «История Северного военно- морского флота» будет состоять из 5 разделов: Первый раздел — «История се ­ верного морского театра» — осве-. щает прошлое северного морско ­ го театра и Кольского полуостро ­ ва до периода интервенции вклю ­ чительно. Второй раздел — «Большевики на Кольском полуострове» — пока- зггзает роль товарища Сталина и товарища Кирова в развития эко ­ номики Кольского полуострова и в создании Северного военно-мор ­ ского флота. Третий раздел — «От флоти ­ лии — к флоту» — начинается с воспоминаний об историческом дне 21 июля 1933 года, когда первые Изучаем опыт отличников Недавно в подразделении тов. Раскина по инициативе комсо ­ мольцев было проведено совеща ­ ние отличников боевой и полити ­ ческой подготовки со всем лич ­ ным составом. Слово предоставили командиру отделения комендоров I стоящих перед ними задачах по т. Ходоровскому. Он рассказал о ‘ боевой подготовке и утрепленил том, как его отделение добилось высоких показателей в выиолпе- идущие на Север корабли встретились в Сорокском пор ­ ту с товарищами Сталиным, Ворошиловым и Кировым. Даль ­ ше раздел показывает, как моря ­ ки осваивали северный морской театр. Четвертый раздел — «Боевое? крещеме» — наказывает участие Северного военно-морского флота в боевых действиях против фйн* ской белогеардейщины. В этом разделе показан опыт партийно- политической работы в боевых условиях. Здесь будет рассказа ­ но также о героизме северомор ­ цев и высоком патриотизме тру ­ дящихся Заполярья. Пятый раздел — «Флот сегодня» — рассказывает о боевой мощи Северного военно-морского флота, выросшего и а базе сталинских пятилеток. В разделе показаны передовые люди флота, награ ­ жденные партией и правитель ­ ством за укрепление боевой мощи Северного флота и героизм, про ­ явленный в борьбе с белофиннами. Раздел подводит итоги семилетней вахты Северного военно-морского флота на страже северных гра ­ ниц. Об ’ ем «Истории Северного военно-морского флота» намечен в 15 — 16 печатных листов. Сда ­ ча в печать предполагается к 1 декабря 1940 года. Н. Прокофьев. нии боевых задач* Поделились' своим опытом с собравшимися и отличники тг. Радич, Баскаков и другие. С заключительным сло ­ вом выступил кокандкр т. Рас ­ кин, который рассказал бойцам с воинской дисциплины, Н. Яковлев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz