Краснофлотец. 1940, август.

1 мгусга 1948 г., № 175(658, еме+яетец SV Проверять иеяедкеяие приказаний ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С БОЙЦОМ Отвага и героизм бойцов Краевого Флота выковываются дисциплиной. Железная воинская ■дисциплина подталкивает их на смелые действия, дает уверен ­ ность в выполнении приказа командира. Славные дела крас ­ ных военных моряков лучше все ­ го подтверждают это. Моряки Се ­ веродвинской флотилии в годы гражданской войны, несмотря на большой численный перевес про ­ тивника, одержали блестящее победы в борьбе с интервентами и белогвардейцами благодаря же ­ лезной воинской дисциплине. Дело чести каждого команди ­ ра — неустанно воспитывать вы ­ соко дисциплинированных бойцов, готовых в любую минуту беспре ­ кословно выполнить любой боевой приказ. Важнейшим звеном в дисциплинарной практике коман ­ диров является проверка выпол ­ нения отданных приказаний и распоряжений. Хороший пример воспитания у краснофлотцев чувства ответег- . венности за четкое,- быстрое и точное выполнение приказа пока ­ зывает старшина т. Евтеев. Он строго следит за состоянием ма ­ териальной части, систематиче ­ ски проверяет выполнение своих приказаний. Осуществляя по ­ вседневный контроль, т. Евтеев воспитал своих подчиненных тт. Грязнова и Куронтева ис ­ полнительными бойцами, которые несут службу в полном соответ ­ ствии с уставными требования ­ ми. - Однажды старшина приказал краснофлотцу т. Лапшину вскрыть прибор и протереть кольца спир ­ том. Краснофлотец во время чи ­ стки поднял контактные при ­ способления, а когда закончил всю работу, не установил при ­ способления на место. Тов. Лап ­ шин доложи командиру о вы ­ полнении приказания. Проверяя действие прибора, краснофлотец В характере севременной войны (ОКОНЧАНИЕ) наступает пехота, оснащенная ■ Значит лм это, что возмож- многочисленной артиллерией, ин- ности обороны исчерпаны? От- женерными и техническими ча ­ стями. При благоприятных условиях высаживаются крупные парашют ­ но-десантные соединения, задача которых — • во взаимодействии с авиацией н танковыми соедине­ ниями ускорить разгром против ­ ника. Одновременное воздействие на оборудованная, оснащенная по ­ вею глубину оперативной и так- следними достижениями военной тической обороны противника, техники линия обороны способна использование оперативной и если не остановить наступаю- тактической внезапности, бы- щего, то, во крайней мере, исто- стрый темп наступательных one- щить его, замедлить темп насту- раций, опережающий подход ре- пленил и дать обороняющемуся зервов оборопы противника, взаи- ; время для сосредоточения резерва модействие всех родов оружия — и для отражения прорыва. При все эти элементы операции, взя- глубокой, сплошной, мощной си- тые вместе, неизменно приводили стеме укрепленных районов ноиз- к успеху немцев. • бежно возникновение и позицион- * # * ! пых участков борьбы, которые и Какие же общие выводы можно в пынешней войне в Европе со- сделать о характере современной метались с маневренными фор- войиы? I ыами борьбы (преимущественно Оборона, не обладающая на ' па «линии Мажино»), даппом этапе достаточной опера-1 Если обороняющийся будет в тивнои глубиной, оказывается j состоянии противопоставить на- слабее наступления j ступающему отличную инженер ­ т. Грязнов обнаружил, что од не работает. Тов. Евтеев, прове ­ ряя выведав вне своего приказа, сразу же обнаружил ошибку бой ­ ца. 8а этом факте Эи еще раз убедился в огромном значении контроля ■ рав ’ ясни красно ­ флотцам к чему может привести халатность и неднецинлиннро- ваииость. В последнее время в груние артэлектриков не было ни одного такого случая. Бойцы обеспечили все стрельбы хорошей работой своего заведывания. Командир, который не контро ­ лирует вынолиеиие бойцами при ­ казов — неполноценный коман ­ дир. Этого до сих нор не осознал младший командир тов. Кириллов. 1з-за его бескон ­ трольности подчииеижые од ­ нажды доиуствхи загрязнение материальной части. Яедавно он отдал приказание подготовить к покраске торпедные аппараты и в течение дня «не нашел време ­ ни» проверить, как выполняется его приказ. Был и такой факт: торпедисты тт. Самсонов и Жилин, осмотрев по приказанию старшины теле ­ фонную связь, установили, что для восстановления четкой рабо ­ ты связи требуются шланги. Об этом бойцы доложили командиру. Тов. Кириллов, вместо того, что ­ бы по-деловому подойти к реше ­ нию вопроса, сделал по-своему: . — Не учить старших..., — от ­ ветил он краснофлотцам, и за то, что они рассказали ему о состоя ­ нии связи, наложил на них взы ­ скание. Правда, т. Кирилл ов сра ­ зу же отменил свое решение, но этот факт говорит о том, как необдуманно иногда принимаются решения. Повышение командирской тре ­ бовательности, усиление контроля за исполнением приказов — на ­ сущная задача всех командиров и политработников нашего флота. Вл. Чащин. нюдь нет. Чем мощнее и дально ­ бойное средства подавления, тем глубже должна быть оборона, тем мощнее должна быть система оборонительных сооружений, тем более развита должна быть си ­ стема противотанковых ж проти ­ вопехотных препятствий. Глубокая, сплошная, хорошо Краснофлотец Владимир Каши- танов служит со мной четвертый год. За это время мы хорошо из ­ учили друг друга. Как брат у брата знаем все положитель ­ ные и отржцательлыв качества. Когда командование аттестова ­ ло меня на младшего командира, я уже знал, какой нужен подход к своему подчиненному. Тов. Ка ­ питанов был слишком робок. При встрече со старшими командира ­ ми терялся и не знал, что отве ­ чать. Иногда эта робость бойца сказывалась и на учебе. Однаж ­ ды, во время занятий, на кото ­ рых присутствовал старший на ­ чальник, т. Капитанов настоль ­ ко «стушевался», что стал да ­ вать путаные ответы. Из цело ­ го ряда таких наблюдений я сделал вывод, что с т. Капита ­ новым мне нужно заняться осо ­ бо и воспитать в нем необходи ­ мые волевые качества. Изучая механизмы, Я посещал с т. Капи ­ тановым заводские цеха, где ре ­ монтируются приборы, заставлял беседовать с рабочими и вы ­ яснять интересующие его вопро ­ сы. Также вместе мы посещали класс приборов, в который иног ­ да собирались артэлектрикн всех флотов Союза. Здесь я прививал бойцу, чувство коллективности, старался развить инициативу и Почему нарушает дисциплину краснофлотец Шаренко В. подразделении командира т. ; Бугаева есть краснофлотец т. Шарепко, который ведет себя пэдпецнллинирэвацно. Шаренко нерздзо пререкается с команди ­ ром, забывая о т^м г что он яв ­ ляется бойцом .Военно-Морского Флота. Шарепко носит почетное зва ­ ние комсомольца. Несколько раз > его вызы ­ вали на президиум, говорили с ним «по душам», но это на него не действует. Наконец, секретарь бюро комсомольской организации т. Грязнов сделал такое заключе ­ ние, что «Шаренко перевоспи ­ ную подготовку театра военных действий и достаточные подвиж ­ ные пехотные, танковые и про ­ тивотанковые резервы и сможет бросить для этой цели авиацию, — любой прорыв может быть локализован и борьба может при ­ нять более устойчивые формы. Весь вопрос в количественном и качественном соотношении на ­ личных и могущих быть сосредо ­ точенными сил и средств, а так ­ же в темпе их сосредоточения. Успех наступательной опера ­ ции прежде всего решается коли ­ чественным и качественным пре ­ восходством авиации, обеспечи ­ вающей наступающему господст ­ во в воздухе. Помимо завоевания господства в воздухе, многочи ­ сленная, Технически современная авиация содействует наступлению танковых и стрелковых соедине ­ ний и обеспечивает успех их действий. Как показывает опыт войны на Западе, многочисленные тан ­ ковые и моторизованные сое ­ динения, оснащепные мощной броней, вооружением, способные при помощи саперпых танков преодолевать .естественные и ис ­ кусственные препятствия, необхо ­ димы до побои сордамодной ар- * вкус к самостоятельной работе. После таких совместных «эк ­ скурсий» знания бойца быстро возросли, а в связи с этим он смелее стал решать вопросы и проявлять больше самостоятель ­ ности. Так т. Каиитанов стал ини ­ циативным бойцом, я я всегда высоко ценю его разумную ини ­ циативу, сочетаемую с твердым знанием дела и своевременно под ­ держиваю ее. Однажды боец заявил, что хо ­ чет углубить знания по электро - делу самостоятельной работой. Выбрав свободный час, мы наме ­ тили с чего начать учебу. Подо ­ брали литературу, атласы, рас ­ планировали время. В личной учебе . т. Капитанов старался быть таким же исполнительным и аккуратным, как и в службе. Прошло немного времени и вот т. Капитанов стал старшим специалистом, отличником боевой и политической подготовки. Глу ­ бокие знания, отличное владение своим делом дали ему то, чего у него нехватало в начале службы. От робкого и неуверенного в себе бойца не осталось и сле ­ да. Теперь т. Капитанов в лю ­ бое время может заменить меня. Он помогает учиться . молодым краснофлотцам. тать нельзя». Одним росчерком пера секретарь расписался в своей беспомощности. Если бы с Шаренко говорили не «по душам», а по-комсомоль ­ ски и создали бы вокруг него общественное мнение, Шаренко одумался бы и не делал дисци ­ плинарных проступков. Плохо в подразделении постав ­ лена воспитательная работа, сла ­ бо раз ’ ясняют диецмплниарйдй устав и изменения в Уголовном Кодексе РСФСР, которые внес Президиум Верховного Совета СССР. С. Финам. ммм, воспитанной в духе насту ­ пательной доктрины. Крупные парашютно-десант ­ ные соединения, несомненно, найдут широкое применение, осо ­ бенно на театрах, где оператив ­ ная и тактическая плотность бу ­ дет не особенно велика. Участив в военных действиях многочисленной авиации с ис ­ ключительной остротой ставит вопрос о создании как у насту ­ пающего, так и у обороняющего ­ ся многочисленной зенитной ар ­ тиллерии (и прожекторов), доста ­ точной для прикрытия войск и хотя бы наиболее важных об ’ ек- тов страны. В то же время ис ­ ключительное значение приобре ­ тают вопросы противовоздушной готовности страны. Нужно полагать, что химиче ­ ские средства борьбы еще не на ­ шли полного применения: они были зарезервированы воюющими на крайний случай. Большие требования пред ’ яв- ляет современная война к инже ­ нерным войскам. Быстро возво ­ дить нощиые укрепленные райо ­ ны, всякого рода заграждения, обеспечивать более быстрый темп наступления как подвижных войск, так и армий в целом, — все это требует высокой выучки Недавно он производил осмотр электропроводки и обнаружил неисправность. Устраняя ее, рас ­ сказал молодому бойцу т. Кадано- ву о причинах дефекта, тут же показал, как нужно устранить его. Конкретная немощь отличника молодому бойцу дает хорошие результаты. Тов. Каданов уже приобрел необходимые навыки но уходу за материальной частью. Недавнр потребовалось нала ­ дить синхронность нриборов. Нз- смотря на сложность задачи, т. Капитанов уверенно взялся за ее разрешение. Он остался в посту, а я поднялся наверх. Преодоле ­ вая все трудности, мы работали до тех пор, пока передатчик и приемник не стали давать тре ­ буемых показателей. Эта опера ­ ция явилась для краснофлотца практической проверкой его ре ­ шительности и смелости в при ­ менении своих знаний. 8 он по ­ казал, что может в любых усло ­ виях самостоятельно выполнять все задания командования. В День Военно-Морского Фло ­ та старший специалист-отличник Владимир Капитаиов отмечен командованием корабля в при казе. Младший командир ’ Ив. Кузнецов. ЯОМвЧЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ В Н-ской части не уделяется должного внимания рационали ­ заторской работе. Работающие у своих механизмов бойцы и коман ­ диры вносили много дельных предложений. Однако их цепная инициатива не была реализована. Это происходит потому, что в части нет определенного лица, отвечающего за рационализатор ­ скую работу. Тов. Рыбаков гово ­ рит, что ответственным является т. Баринов. Военком части назы ­ вает фамилию т. Галкина. По ­ следний утверждает, что работа с рационализаторами вовсе не входит в круг его обязанностей. Не помог делу и ответственный за рационализацию т. Смертин. Сиров. и хорошего оснащения инженер ­ ных войск. Построение глубокой операции требует также совер ­ шенных средств управления я связи. ♦ ♦ ♦ Вторая империалистическая война по своим целям я задачам ничем не отличается от первой империалистической войны за но ­ вый передел мира. Но тактика и методы ведения войны сильно изменились. Война стала еще бо ­ лее жестокой и беспощадней чей четверть века назад. В этом не было ничего не ­ ожиданного. Военная литература, военная наука разрабатывала во всех странах как новые формы наступления, так и новые мощ ­ ные средства обороны. Неожидан­ ным, пожалуй, оказалось то, что в то время, как один из против ­ ников — Германия — сумел извлечь все уроки из войны 1914 — 1918 годов и сделать из нее все необ ­ ходимые выводы, другая сторона — Англия и Франция — осталась на старых тактических и страте ­ гических позициях и вступила в войну неподготовлеппой. Союзни ­ ки отстали как в военной техни ­ ке, так и в методах ведения вой­ ны. А отсталых бьют. - М. Князев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz