Краснофлотец. 1940, август.
» Ш«ИМ)(ГЕ( Давать партийные поручения с учетом индивидуальных способностей коммунистов » fww 1W И W (ИИ УМЕЛОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ ЗАДАНИЙ Правильно, удачно подобран ное партийное поручение играет большую роль в воспитании ком мунистов, в их политическом росте. Однако некоторые секрета ри первичных организаций с этому вопросу подходят несерьез но. Нередки случаи, когда пар тийные поручения даются ком мунистам непродуманно, без учета индивидуальных способно стей и желаний члспа, кандидата ВЕП(б). Такие поручения не только не способствуют росту коммунистов, не активизируют их, а, наоборот, тормозят этот рост и приводят к партийной недисциплинированно сти — невыполнению или небреж ному выполнению поручения. Вот несколько примеров. Кан дидат ВЕП(б) т. Осипов получил от секретаря партийной органи зации задание — оформить внт- рппу «Война на море». Здесь со вершенно не учитывались ии служебные возможности т. Оси пова, ни его желание. Художе ственно оформлять витрины он пе умел. Б выполнению задания он приступил, но сделал плохую витрину, которая была сразу же забракована. То же самое получилось я с кандидатом > ВЕП(б) т. Адаманис. Ему было дано такое . партийное поручение — сделать на теорети ческой конференции доклад иа тему: «Две тактики социал-до- мократии в демократической ре волюции». Молодой коммунист Адама- ,пнс пе выполнил это задание. Оп еще не был достаточно теоре тически подготовлен, чтобы сде лать доклад на столь серьезную тему, а секретарь партийной ор ганизации не побеспокоился во время проверить его, помочь ему подготовиться. Такие случаи не единичны. Это заставило руководителей пар тийной организации задуматься над этим вопросом, перестроить свою работу с коммунистами, за ставило постоянно изучать каж дого товарища. Кандидат партии т. Пелуна- деждин очень хотел быть агита тором. Не имея аривычки высту пать перед аудиторией, он не только путался в мыслях, но даже неправильно произносил от дельные слова. У него совершен- ло отсутствовала культура речи. Партийная организация учла его желание й помогла ему стать агитатором. Сначала ему пору- Нили проводить среди личного состава читку газетных статей. Усиленно работая над собой, систематически обогащая свои знания, язык, т. Полунадеждин привык к политической агита ции среди масс, стал хорошим пропагандистом. Командование части поручило ему руководить группой по изучению истории народов СССР. Инея желание и честно выпол няя партийные поручения, ком мунисты заметно растут, повы шают свои политические знания. Кандидат партии т. Пушленков, которому было поручено провести с отдельными кандидатами пар тии беседу по изучению Устава ВКП(б), говорит: — Хотя поручение было ине особенно сложное, но по отдель ный параграфам Устава ВКП(б) мне пришлось готовиться очень серьезно. В результате тщатель ной подготовки к беседе и ее проведения, я еще глубже понял сущность Устава ВКП(б). После того, как секретарь партийной организации стал серьезно подходить к даче пар тийных поручений и вниматель но продумывать их, коммунисты стали активнее работать. Теперь, как правило, ни одно партийное поручение не остается невыпол ненным. Каждый коммунист на шей партийной организации, ощущая над собой постоянный контроль и помощь со стороны секретаря, старается в срок и добросовестно выполнить задание. Некоторые коммунисты, как, на пример, тт. Полунадеждин, Оси пов, Гаврилов, Панфилов и дру гие, втянувшись в активную партийную работу, .не ждут, когда ни секретарь даст задание, а сами приходят ж просят то' или иное поручение. Контроль над выполнением партийных поручений имеет решающее значение. Так, се кретарь партийной организацни долгое время не контролировал выполнение партийного задания кандидатом ВКП(б) т. Шиолян- скнм. В результате т. Шполяп- ский нарушал партийную дисци плину, отстал в изучении ис тории партии, перестал система тически изучать Устав ВБП(б). Партийная организация свое временно учла этот факт, помог ла т. Шполянскому исправить допущенпые ошибки и стала осуществлять постоянный конт роль над выполнением коммуни стами партийных поручений. , Е. Филиппов. Коммунист-старшина Т. П. кого курса истории ВКП(б)». Не так давно в нашу партий ную организацию пришел моло дой коммунист т. Барон. Не раз партийная организация давала ему ответственные поручения я все они выполнялись аккуратно, добросовестно. Недавно т. Барон было поручено провести с лич ным составом части техническую конференцию по сложнейшему вопросу: работа и тактико-техни ческие данные длинноволнового приемника. Б выполнению этого задания т. Барон отнесся с полной ответ ственностью. Он умело подгот-э- вился к технической конфереи- [ ные коммунисты, которые без ции. В классе, где проходила соответствующей помощи секре таря партийной организации за- техническая конференция, он развесил схеиы, чертежи, принес приемник и наглядно показал все его основные детали. Доклад т; Барон был содержа тельный, насыщенный яркими фактами и примерами. Он дал личному составу много нового в понимании не только этого при емника, но и других радио-уста новок. Тов. Барон проводит беседы и Смирное за изучением «Крат- Фото И. Хинник. доклады не только по техниче ским вопросам. Ha -днях он уме ло провел беседы о ледовом ио ходе, партполпработа во время боевых действий (по Корабельно му уставу). В повседневной жизни т. Баром проводи большую работу среди личного состава. Он посто янн а раз ’ ясняет бойцам политические вопросы, организует им помощь. Недаром его группа на последней инспекторской проверке политза нятий получила отличную оцен е но есть и менее подготовлен- трудняются выполнить то или иное поручение. Секретарь низовой партийной организацни т. Альшаиов при даче поручений диференцирован- но подходит к каждому коммуни сту. Прежде чем дать задание, он побеседует с коммунистом, выявит его желание и способно сти, выяснит, в чей ему нуж но помочь. Тов. Алыпанов дал молодому коммунисту т. Соколову задание: щюизвести среди личного состава подписку на заем Третьей Пяти летки (выпуск 3 года). На пои ои не ограничился. Он про водил широкую раз ’ яснительную работу с личным составом '' • значении займов. Тов. Соколов еще недостаточно развит полити чески, чтобы без посторон ней помощи выполнить это задание. Секретарь т. Алыпанов неоднократно беседовал с ним, рассказал, как проводить эту ра боту, раз ’ яснил, цомог поДйбрать по этому вопросу литературу. При помощи секретаря партий ной организацни т. Соколов бы стро и умело выполнил партий ное поручение. В течение не скольких часов он произвел под писку на заем не только среди личного состава части, но и на отдаленных постах. И. Kotnei О характере современной войны Первая мировая империалисти ческая война 1914 — 1918 гг. была по своему характеру вой ной позиционной. Очень важный обстоятельством, стимулировавшим возникновенно позиционной борьбы, был просчет в материальном обеспечении. Война была рассчитана па корот кие сроки. Этому соответствовали наличие мобилизационных запа сов, боеприпасов. Известно, впрочем, что вою ющие стороны неоднократно вы тались перейти от позиционных ника, использование внезапности форм борьбы к маневренным. 1 Прорыв позиционного фронта не редко удавался. Однако разви тию прорыва тактического в про рыв оперативный мешало отсут ствие подвижных средств; оборо няющийся успевал подтягивать оперативные резервы и восстана вливать сплошную линию фронта. # * Условия 1 , в которых разверты вались боевые действия герман ской армии с англо-фрапцузамя в мае — июпе 1940 года, были совсем ппыми. Заключив договор с СССР о ненападения и дружбе, Германия была спокойна за свою восточ ную границу и могла сосредото чить все войска на западном фронте, чего не было в 1914 году, когда в разгар похода гер манской армии на Париж рус ские корпуса вторглись в Вос точную Пруссию. Концентрация на важнейших направлениях превосходящих про тивника сил и средств, смелые действия подвижных бронетанко вых и парашютных соединений на флангах и в тылу против- — таковы характерные черты германской военной тактики в происходящей ныне войне. Германское военное руковод ство учло ошибки первой импе риалистической воины и из влекло из нее все уроки. Строя оперативные планы па базе стре мительной, молниеносной войны, немцы подготовили многочислен ную современную сухопутную армию, большой воздушный п подводный флот, тщательно раз работали план операций. Союзники, наоборот, к войне плохо подготовились, и это заста вило их. придерживаться выжи дательно-позиционной тактике, отсиживаться за «линией Ма- жипо» до накопления необходи мых ресурсов и возлагать свои надежды на экономическое уду шение Германии. Первый вывод, сделанный не мецким командованием из войны 1914 — 1918 гг., сводится к то му, что для молниеносной войны нужно подавляющее количествен ное и качественное превосходство сил и средств. Перейдя на рассвете 10 мая голландско-бельгийскую границу, немцы сосредоточили непосред ственно иа фронте ориентиро вочно до 130 дивизий, инея в резерве не менее 40, т. е. всего до 170 дивизий против 100 — 107 дивизий союзников. Если учесть больший численный со став немецкой дивизии, то в це лом у немцев было почт ’ и двойное превосходство в живой силе. При общем подавляющем коли чественном -превосходстве немцы на направлении главного удара достигли еще более выгодного для себя соотношения сил. Так, на бельгийском участке фронта нем цы сосредоточили около 75 ди визий против 20 бельгийских, а после частичного разгрома бель гийцев у немцев было 75 дяви- |зий против постепенно подошед- 'пшх 30 — 35 французских ж ан глийских дивизий. В парижской операции немцы бросили в бой до 120 дивизий, против 50 фран цузских. Еще более значительным было техническое превосходство гер манских войск. Против 15 — 16 немецких танковых и подвижных дивизий союзники сосредоточили до 5 — 6 танковых дивизий, да и то с опозданием. Против 15, примерно, тысяч самых современ ных самолетов союзники смогли выставить 12 — 13 тысяч менее современных самолетов. На вооружении немецкой ар мии состоит большое количество пикирующих бомбардировщиков, которых почти нет во французской и английской армиях. К тому же на вооружении французской ар мии было значительное количе ство самолетов старых систем. Немецкая же авиация, созданная буквально в течение последних нескольких лет, состоит в основ ном из современных самолетов. Немаловажным фактором побе ды . германской армии был захват ею инициативы, что, в конечной счете, и привело к разгрому союзников по мастям. Пассивно-выжидательная так тика союзников привела в тому, что их мероприятия всегда запа здывали. ♦ * * Ход боев с момента перехода германскими войсками голланд ско-бельгийской границы и до занятия Парижа представляется в следующей виде. Операция началась вводом в действие крупных немецких авиа ционных соединений, имевших задачей добиться превосходства в воздухе, разгромить воздушные силы противника. Вслед за авиа цией бросаются для организацни прорыва бронетанковые корпуса- Танковая атака сопровождается мощной поддержкой артиллерии, а также бомбардировочной и истре бительной авиации, в тон числе пикирующих бомбардировщиков. Авиац ия охраняет танковые сое динения с воздуха. Вслед за соединениями тяже лых и средних тапков в прорыв бросаются легкие танки и мото ризованная пехота, имеющие за- - дачей развить успех танковых корпусов, углубить и расширить прорыв. За моторизованной пехотой и легкими танковыми соединениями (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz