Краснофлотец. 1940, август.

» Ш«ИМ)(ГЕ( Давать партийные поручения с учетом индивидуальных способностей коммунистов » fww 1W И W (ИИ УМЕЛОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ ЗАДАНИЙ Правильно, удачно подобран ­ ное партийное поручение играет большую роль в воспитании ком ­ мунистов, в их политическом росте. Однако некоторые секрета ­ ри первичных организаций с этому вопросу подходят несерьез ­ но. Нередки случаи, когда пар ­ тийные поручения даются ком ­ мунистам непродуманно, без учета индивидуальных способно ­ стей и желаний члспа, кандидата ВЕП(б). Такие поручения не только не способствуют росту коммунистов, не активизируют их, а, наоборот, тормозят этот рост и приводят к партийной недисциплинированно ­ сти — невыполнению или небреж ­ ному выполнению поручения. Вот несколько примеров. Кан ­ дидат ВЕП(б) т. Осипов получил от секретаря партийной органи ­ зации задание — оформить внт- рппу «Война на море». Здесь со ­ вершенно не учитывались ии служебные возможности т. Оси ­ пова, ни его желание. Художе ­ ственно оформлять витрины он пе умел. Б выполнению задания он приступил, но сделал плохую витрину, которая была сразу же забракована. То же самое получилось я с кандидатом > ВЕП(б) т. Адаманис. Ему было дано такое . партийное поручение — сделать на теорети ­ ческой конференции доклад иа тему: «Две тактики социал-до- мократии в демократической ре ­ волюции». Молодой коммунист Адама- ,пнс пе выполнил это задание. Оп еще не был достаточно теоре ­ тически подготовлен, чтобы сде ­ лать доклад на столь серьезную тему, а секретарь партийной ор ­ ганизации не побеспокоился во ­ время проверить его, помочь ему подготовиться. Такие случаи не единичны. Это заставило руководителей пар ­ тийной организации задуматься над этим вопросом, перестроить свою работу с коммунистами, за ­ ставило постоянно изучать каж ­ дого товарища. Кандидат партии т. Пелуна- деждин очень хотел быть агита ­ тором. Не имея аривычки высту ­ пать перед аудиторией, он не только путался в мыслях, но даже неправильно произносил от ­ дельные слова. У него совершен- ло отсутствовала культура речи. Партийная организация учла его желание й помогла ему стать агитатором. Сначала ему пору- Нили проводить среди личного состава читку газетных статей. Усиленно работая над собой, систематически обогащая свои знания, язык, т. Полунадеждин привык к политической агита ­ ции среди масс, стал хорошим пропагандистом. Командование части поручило ему руководить группой по изучению истории народов СССР. Инея желание и честно выпол ­ няя партийные поручения, ком ­ мунисты заметно растут, повы ­ шают свои политические знания. Кандидат партии т. Пушленков, которому было поручено провести с отдельными кандидатами пар ­ тии беседу по изучению Устава ВКП(б), говорит: — Хотя поручение было ине особенно сложное, но по отдель ­ ный параграфам Устава ВКП(б) мне пришлось готовиться очень серьезно. В результате тщатель ­ ной подготовки к беседе и ее проведения, я еще глубже понял сущность Устава ВКП(б). После того, как секретарь партийной организации стал серьезно подходить к даче пар ­ тийных поручений и вниматель ­ но продумывать их, коммунисты стали активнее работать. Теперь, как правило, ни одно партийное поручение не остается невыпол ­ ненным. Каждый коммунист на ­ шей партийной организации, ощущая над собой постоянный контроль и помощь со стороны секретаря, старается в срок и добросовестно выполнить задание. Некоторые коммунисты, как, на ­ пример, тт. Полунадеждин, Оси ­ пов, Гаврилов, Панфилов и дру ­ гие, втянувшись в активную партийную работу, .не ждут, когда ни секретарь даст задание, а сами приходят ж просят то' или иное поручение. Контроль над выполнением партийных поручений имеет решающее значение. Так, се ­ кретарь партийной организацни долгое время не контролировал выполнение партийного задания кандидатом ВКП(б) т. Шиолян- скнм. В результате т. Шполяп- ский нарушал партийную дисци ­ плину, отстал в изучении ис ­ тории партии, перестал система ­ тически изучать Устав ВБП(б). Партийная организация свое ­ временно учла этот факт, помог ­ ла т. Шполянскому исправить допущенпые ошибки и стала осуществлять постоянный конт ­ роль над выполнением коммуни ­ стами партийных поручений. , Е. Филиппов. Коммунист-старшина Т. П. кого курса истории ВКП(б)». Не так давно в нашу партий ­ ную организацию пришел моло ­ дой коммунист т. Барон. Не раз партийная организация давала ему ответственные поручения я все они выполнялись аккуратно, добросовестно. Недавно т. Барон было поручено провести с лич ­ ным составом части техническую конференцию по сложнейшему вопросу: работа и тактико-техни ­ ческие данные длинноволнового приемника. Б выполнению этого задания т. Барон отнесся с полной ответ ­ ственностью. Он умело подгот-э- вился к технической конфереи- [ ные коммунисты, которые без ции. В классе, где проходила соответствующей помощи секре ­ таря партийной организации за- техническая конференция, он развесил схеиы, чертежи, принес приемник и наглядно показал все его основные детали. Доклад т; Барон был содержа ­ тельный, насыщенный яркими фактами и примерами. Он дал личному составу много нового в понимании не только этого при ­ емника, но и других радио-уста ­ новок. Тов. Барон проводит беседы и Смирное за изучением «Крат- Фото И. Хинник. доклады не только по техниче ­ ским вопросам. Ha -днях он уме ­ ло провел беседы о ледовом ио ­ ходе, партполпработа во время боевых действий (по Корабельно ­ му уставу). В повседневной жизни т. Баром проводи большую работу среди личного состава. Он посто янн а раз ’ ясняет бойцам политические вопросы, организует им помощь. Недаром его группа на последней инспекторской проверке политза ­ нятий получила отличную оцен ­ е ­ но есть и менее подготовлен- трудняются выполнить то или иное поручение. Секретарь низовой партийной организацни т. Альшаиов при даче поручений диференцирован- но подходит к каждому коммуни ­ сту. Прежде чем дать задание, он побеседует с коммунистом, выявит его желание и способно ­ сти, выяснит, в чей ему нуж ­ но помочь. Тов. Алыпанов дал молодому коммунисту т. Соколову задание: щюизвести среди личного состава подписку на заем Третьей Пяти ­ летки (выпуск 3 года). На пои ои не ограничился. Он про ­ водил широкую раз ’ яснительную работу с личным составом '' • значении займов. Тов. Соколов еще недостаточно развит полити ­ чески, чтобы без посторон ­ ней помощи выполнить это задание. Секретарь т. Алыпанов неоднократно беседовал с ним, рассказал, как проводить эту ра ­ боту, раз ’ яснил, цомог поДйбрать по этому вопросу литературу. При помощи секретаря партий ­ ной организацни т. Соколов бы ­ стро и умело выполнил партий ­ ное поручение. В течение не ­ скольких часов он произвел под ­ писку на заем не только среди личного состава части, но и на отдаленных постах. И. Kotnei О характере современной войны Первая мировая империалисти ­ ческая война 1914 — 1918 гг. была по своему характеру вой ­ ной позиционной. Очень важный обстоятельством, стимулировавшим возникновенно позиционной борьбы, был просчет в материальном обеспечении. Война была рассчитана па корот ­ кие сроки. Этому соответствовали наличие мобилизационных запа ­ сов, боеприпасов. Известно, впрочем, что вою ­ ющие стороны неоднократно вы ­ тались перейти от позиционных ника, использование внезапности форм борьбы к маневренным. 1 Прорыв позиционного фронта не ­ редко удавался. Однако разви ­ тию прорыва тактического в про ­ рыв оперативный мешало отсут ­ ствие подвижных средств; оборо ­ няющийся успевал подтягивать оперативные резервы и восстана ­ вливать сплошную линию фронта. # * Условия 1 , в которых разверты ­ вались боевые действия герман ­ ской армии с англо-фрапцузамя в мае — июпе 1940 года, были совсем ппыми. Заключив договор с СССР о ненападения и дружбе, Германия была спокойна за свою восточ ­ ную границу и могла сосредото ­ чить все войска на западном фронте, чего не было в 1914 году, когда в разгар похода гер ­ манской армии на Париж рус ­ ские корпуса вторглись в Вос ­ точную Пруссию. Концентрация на важнейших направлениях превосходящих про ­ тивника сил и средств, смелые действия подвижных бронетанко ­ вых и парашютных соединений на флангах и в тылу против- — таковы характерные черты германской военной тактики в происходящей ныне войне. Германское военное руковод ­ ство учло ошибки первой импе ­ риалистической воины и из ­ влекло из нее все уроки. Строя оперативные планы па базе стре ­ мительной, молниеносной войны, немцы подготовили многочислен ­ ную современную сухопутную армию, большой воздушный п подводный флот, тщательно раз ­ работали план операций. Союзники, наоборот, к войне плохо подготовились, и это заста ­ вило их. придерживаться выжи ­ дательно-позиционной тактике, отсиживаться за «линией Ма- жипо» до накопления необходи ­ мых ресурсов и возлагать свои надежды на экономическое уду ­ шение Германии. Первый вывод, сделанный не ­ мецким командованием из войны 1914 — 1918 гг., сводится к то ­ му, что для молниеносной войны нужно подавляющее количествен ­ ное и качественное превосходство сил и средств. Перейдя на рассвете 10 мая голландско-бельгийскую границу, немцы сосредоточили непосред ­ ственно иа фронте ориентиро ­ вочно до 130 дивизий, инея в резерве не менее 40, т. е. всего до 170 дивизий против 100 — 107 дивизий союзников. Если учесть больший численный со ­ став немецкой дивизии, то в це ­ лом у немцев было почт ’ и двойное превосходство в живой силе. При общем подавляющем коли ­ чественном -превосходстве немцы на направлении главного удара достигли еще более выгодного для себя соотношения сил. Так, на бельгийском участке фронта нем ­ цы сосредоточили около 75 ди ­ визий против 20 бельгийских, а после частичного разгрома бель ­ гийцев у немцев было 75 дяви- |зий против постепенно подошед- 'пшх 30 — 35 французских ж ан ­ глийских дивизий. В парижской операции немцы бросили в бой до 120 дивизий, против 50 фран ­ цузских. Еще более значительным было техническое превосходство гер ­ манских войск. Против 15 — 16 немецких танковых и подвижных дивизий союзники сосредоточили до 5 — 6 танковых дивизий, да и то с опозданием. Против 15, примерно, тысяч самых современ ­ ных самолетов союзники смогли выставить 12 — 13 тысяч менее современных самолетов. На вооружении немецкой ар ­ мии состоит большое количество пикирующих бомбардировщиков, которых почти нет во французской и английской армиях. К тому же на вооружении французской ар ­ мии было значительное количе ­ ство самолетов старых систем. Немецкая же авиация, созданная буквально в течение последних нескольких лет, состоит в основ ­ ном из современных самолетов. Немаловажным фактором побе ­ ды . германской армии был захват ею инициативы, что, в конечной счете, и привело к разгрому союзников по мастям. Пассивно-выжидательная так ­ тика союзников привела в тому, что их мероприятия всегда запа ­ здывали. ♦ * * Ход боев с момента перехода германскими войсками голланд ­ ско-бельгийской границы и до занятия Парижа представляется в следующей виде. Операция началась вводом в действие крупных немецких авиа ­ ционных соединений, имевших задачей добиться превосходства в воздухе, разгромить воздушные силы противника. Вслед за авиа ­ цией бросаются для организацни прорыва бронетанковые корпуса- Танковая атака сопровождается мощной поддержкой артиллерии, а также бомбардировочной и истре ­ бительной авиации, в тон числе пикирующих бомбардировщиков. Авиац ия охраняет танковые сое ­ динения с воздуха. Вслед за соединениями тяже ­ лых и средних тапков в прорыв бросаются легкие танки и мото ­ ризованная пехота, имеющие за- - дачей развить успех танковых корпусов, углубить и расширить прорыв. За моторизованной пехотой и легкими танковыми соединениями (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz