Краснофлотец. 1940, август.

^августа 1940 г., № 177 (660) » .......... ..... КРАСНОФЛОТЕЦ, 3 I Изучать опыт современных войн Боевые операции второй импе- ' риалистической войны вносят много ценного опыта в историю развития военного искусства. Командным кадрам РКВМФ в первую очередь необходимо обоб ­ щать и изучать этот опыт. Товарищи Авраменко, Богач и другие с большой охотой зани- • деются личной учебой, собирают «авдяшг, анаизвруют факты, соаостааим современные морсхме операции с боевыми действиями первой ииоержаииепиесиой вей- Каибеаее характерные бои и отдельные вопросы, касающиеся тактики, обсуждаются шеи на то ­ варищеских беседах. . Поучиельна самостоятельная работа командира т. Авраменко. Он аккуратно собирает статьи из военных газет н журналов, от- послщнеся к боевым действиям. Изучив операция военно-мор ­ ских сил в войну 1914 — - 1918 гг., т. Авраменко сравни ­ вает исторические данные я, та ­ ким образом, знакомится с новой тактикой ведения войны. Свои знания он передает «товарищам. Однажды коман ­ диры собрались в артиллерийском кабинете я т. Авраменко расска ­ зал присутствующим о действиях подводных сид на Балтийском н Средиземном морях в 1914 — 1918 гг.,- сопоставив их с опе ­ рациями германских подводных лодок против англичан в 1939 — 1940 гг. Он также интересно рассказывал об оккупации Нор ­ вегии. После этой беседы у команди ­ ров значительно возрос интерес к самостоятельной учебе. Тов. Ав ­ раменко беседовал также с коман ­ дирами тт. Богач и Кутейнико- вым о сражении линкора «Граф Шлее» с английскими кораблями. Обеспечить командным кадрам помощь в личной учебе В изучении опыта второй им ­ периалистической войны ни в коей мере но должны отставать от командиров и политработники. Читая газетные и журнальные статьи, вникая в их содержание, они обязаны настойчиво совер ­ шенствовать свои военные знания. Политрук т. Шпорт за послед ­ нее время внимательно изучает статьи о действиях пикирующих бомбардировщиков и операциях германских подводных лодок. Он сумел организовать в своем под ­ разделении ряд бесед о тактике современной войны. С таким же большим жела- пием и настойчивостью -изучает . виц£, однако, никто пе поиптере- опыт современных войн и полпт- совался, как он работает над рук т. Калинин. Он пе пропу ­ скает ни одной специальной га ­ зетной статьи, печатаемой в Вникал в тонкости вбённей науки, т. Авраменко овладевает зн аниями , непрестанно расши ­ ряет свой военный кругозор. Осваивая тактику ведения вой ­ ны иа суше, т. Авраменко не поленился основательно прошту ­ дировать четвертую часть «Вой ­ ны и мира» Льва Толстого, кото ­ рая явилась хорошим подспорьем для его учебы. Имея желание всесторонне знать обстановку войны и мето ­ ды ее веден ил, т. Авраменко ре ­ гулярно читает международные обзоры, печатаемые в журнале «Болыневмк» м газетах. Недавне в подразделении командира т. Глота т. Авраменко рассказал красмефлетцам е морских сраже ­ ний между английскими и не ­ мецкими морскими силами м под ­ черкнул большое значение бере ­ говой оборотшг. I У нас нет и не должно быть вауок только ради науки. Непрернвбоо развитее воеевой мысли, вре время вносящей новшества в тактику, обязывает командмрев настойчиво обогащать свои знания, готовить себя я нодчвимных к будущая боям. Задача командного состава со ­ стоит в том, чтобы кропотливо изучать опыт современных войн. Однако еще нельзя сказать, что в этой частя - с организацией самостоятельной учебы . команди ­ ров все обстоит благополучно. Она по существу, обречена на са ­ мотек, товарищеские собеседова ­ ния почти не проводятся, ио ор ­ ганизована н консультация. Время не ждет.'Пора покон ­ чить с недооценкой личной уче ­ бы командиров. Желательно, что ­ бы специалисты штаба , флота и Дом Военно-Морского Флота орга ­ низовали на кораблях и в частях ряд лекций об опыте второй им ­ периалистической войны. Это принесет нашим командирам большую пользу и будет служить стимулом для их самостоятельной учебы. Н. В. «Красном Флоте» и «Браспой Звезде». Очень плохо то, что в подразделение нерегулярно по ­ ступают военные журналы, по ­ этому, .очень часто командирам и политработникам, занимающимся самообразованием, приходится ог ­ раничиваться разбором газетных статей. Необходимо отметить, что до сих пор в нашей части самостоятельная учеба команди ­ ров и политработников проходит неорганизованно. Контроля и по­ мощи в- учебе нет. Лейтенант т. Лизунов много и настойчиво ра ­ ботает над собой. Он нашел вре ­ мя для изучения работ Клаузе- этим материалом, какие у пего есть неясные вопросы. В. Петин. <В, Куйбыимк» Отличникам вручена награда На-даях командир нашего ко ­ рабля вручил награду Наркома — значки «Отличник Военно-Мор ­ ского Флота» боцману т. Миши ­ ну и, командиру отделения тов. Козлову. Оба они награждены за уснем?'доэтигаутые в службе и боевой учебе. Бомандйр отделения зенитчи ­ ков т. Козлов се своим подразде- БОНДАРЕНКО Братья Василий и Николай Бондаренко служат на разных флотах — Николай на Черномор ­ ском, а Васили# — на Северном. Один из них артиллерист, дру ­ гой — моторист. Они соревнуются на лучшее изучение боевой тех ­ ники, обмениваясь письмами. Недавно Николай сообщил: «В учебе я добился серьезных успе ­ хов. Особенно радостно в моей жизни то, что я побывал недав ­ но в освобожденной Бессарабии. Наш корабль зашел в Днестр и трудящиеся Бессарабии тепло и радостно встретили моряков. Краснофлотцам и командирам пре ­ подносили цветы. Радисты ко ­ рабля дали для населения по ра ­ дио праздничный концерт». Василий завидует Николаю. Не •и ему есть о чем рассказать. Ои — один из лучших отличников боевой я политической подготов ­ ки корабля. За два года службы отлично изучил моторное дело. — Не без трудностей при ­ шлось учиться, — говорит т. Бон ­ даренко, — но все же.с поставлея- цей задачей справился... После школы командование направило Василия Бондаренко в Н-скую часть. Чтобы освоить сложную боевую технику, требо ­ вались высокая дисциплиниро ­ ванность? упорство в преодоле ­ ния трудностей. Краснофлотец т. Бондаренко смело приступил к учебе. Отцовскую заботу об уче ­ бе к воспитании бойца проявил 1 ленвем занимает первое месте «а корабле. Все огневые задач* его расчет выполнил огаично. Боцман т. Мошне служит на флоте 8 лет. Он любит военно- морское дело и по-боевому ^во ­ спитывает моряков из молодых краснофлотцев. А. Подтикинадо. воентехник т. НГулепов. В нача ­ ле изучения теоретическою кур ­ са он помог бойцу подобрать нужную литературу. В свободное время рассказал об устройстве мотора, о еп монтаже. Когда краснофлотец изучи мотор, . т. Шулепов стал переда ­ вать ему свой опыт по устране ­ нию неисправности в работе ме ­ ханизмов. А при нервом же те ­ кущем ремонте проверил знания ученика. Тов. Бондаренко., как на экзамене отвечал четко, пра ­ вильно, отлично ремонтировал детали. Разумную инициативу мотори ­ сты подразделения проявили зи ­ мой. Используя нелетное время, они собирались с воентехником у мотора или в кабинете, повто ­ ряли изученные темы, делились опытом ухода за материальной частью. Тов. Бондаренко завел для се ­ бя обстоятельные конспекты, читая дополнительные материа ­ лы, он все время пополнял свои записи и одновременно повсе ­ дневно записывал свои наблюде ­ ния о работе механизмов. Теперь эти записи служат для него хо ­ рошим справочником и часто по ­ могают ему в разрешении слож ­ ных вопросов. За примерную службу Василий Бондаренко имеет больше десят ­ ка поощрений. В соревнования с братом он идет впереди. Краснофлотец С. Веселов. • Успех подводников Н-ская подводная лодка верну ­ лась из боевого похода. Командир и комиссар подводили итоги. Ре ­ зультаты похода хорошие. Все работали дружно, с воодушевле ­ нием. Перед походом много поработа ­ ли мотористы и электрики. Надо было срочно устранить течь во ­ ды из-под втулки. Работа пред ­ стояла трудоемкая: пришлось снять крышку цилиндре и выни ­ мать поршень. За дело взялся старшие т. Графовский, ему помогали п. Воднев ж Хорьков. быстро закончили нод ргммдспа* т. Царева, вцервые в поход работая и рул». Вак всегда, корабль вышел в дозор в полной боевой готовю- стя. Подводники четко несли вах ­ ту. Все мехавкзжы действовали безупречно. Оеебеям хорово ра ­ ботала пятая боевая часть, воз ­ главляемая т. Сежеивнв. Ужо третий боевой домр яичный со ­ став згой частя этично обслу ­ живает механизмы, которые ра ­ ботают на полную мощность; на ­ много перекрыты нормативы их использования. За время дозора редколлегией выпущено 11 «Боевых листков», 2 стенгазеты.- Проведено несколь ­ ко бесед о международной поло ­ жении. За успешную работу и учебу командование наградив ценными подарками тг. Царева, Архипова и Озерова, многим членам экипа ­ жа об ’ явлена благодарность но службе, в том числе тт. Егорову, Семенову, Русакову, Жукову В., Хорькову и други. Старшину т. Графовского Нар> кои награди значком «Отличник Военно-Морского Флота СССР». А. Иевлев. , Боремся за образцовые ■оказатели Открытие Седьмой Сессии Вер- ховоого Совета СССР личный состав • нашей части встречает новыми успехами в боевой и по­ литической учебе. Краснофлотцы с большим ин ­ тересом прослушали политин ­ формацию об открытии Сессии социалистического парламента, задали комиссару много вопро ­ сов. Среди личного состава развер ­ нулось социалистическое сорев ­ нование в честь ■ Сессии на лучшие показателя в ра ­ боте и учебе. Па переборке оборудования краснофлотцы зна ­ чительно повысили темны рабо ­ ты, ежедневно перекрывают нормативы, дают высококачест ­ венную продукцию. Образцы в работе показывают тг. Овчаренко, Сидельников, Ба ­ лашов, Мельниченко, Тропин, Папин и другие. Весь личный состав борется за лучшие показатели в работе, чтобы достойно отметить истори ­ ческие дни заседаний Седьмой Сессии Верховного Совета СССР. Зам политрука П. Рыжиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz