Краснофлотец. 1940, август.
^августа 1940 г., № 177 (660) » .......... ..... КРАСНОФЛОТЕЦ, 3 I Изучать опыт современных войн Боевые операции второй импе- ' риалистической войны вносят много ценного опыта в историю развития военного искусства. Командным кадрам РКВМФ в первую очередь необходимо обоб щать и изучать этот опыт. Товарищи Авраменко, Богач и другие с большой охотой зани- • деются личной учебой, собирают «авдяшг, анаизвруют факты, соаостааим современные морсхме операции с боевыми действиями первой ииоержаииепиесиой вей- Каибеаее характерные бои и отдельные вопросы, касающиеся тактики, обсуждаются шеи на то варищеских беседах. . Поучиельна самостоятельная работа командира т. Авраменко. Он аккуратно собирает статьи из военных газет н журналов, от- послщнеся к боевым действиям. Изучив операция военно-мор ских сил в войну 1914 — - 1918 гг., т. Авраменко сравни вает исторические данные я, та ким образом, знакомится с новой тактикой ведения войны. Свои знания он передает «товарищам. Однажды коман диры собрались в артиллерийском кабинете я т. Авраменко расска зал присутствующим о действиях подводных сид на Балтийском н Средиземном морях в 1914 — 1918 гг.,- сопоставив их с опе рациями германских подводных лодок против англичан в 1939 — 1940 гг. Он также интересно рассказывал об оккупации Нор вегии. После этой беседы у команди ров значительно возрос интерес к самостоятельной учебе. Тов. Ав раменко беседовал также с коман дирами тт. Богач и Кутейнико- вым о сражении линкора «Граф Шлее» с английскими кораблями. Обеспечить командным кадрам помощь в личной учебе В изучении опыта второй им периалистической войны ни в коей мере но должны отставать от командиров и политработники. Читая газетные и журнальные статьи, вникая в их содержание, они обязаны настойчиво совер шенствовать свои военные знания. Политрук т. Шпорт за послед нее время внимательно изучает статьи о действиях пикирующих бомбардировщиков и операциях германских подводных лодок. Он сумел организовать в своем под разделении ряд бесед о тактике современной войны. С таким же большим жела- пием и настойчивостью -изучает . виц£, однако, никто пе поиптере- опыт современных войн и полпт- совался, как он работает над рук т. Калинин. Он пе пропу скает ни одной специальной га зетной статьи, печатаемой в Вникал в тонкости вбённей науки, т. Авраменко овладевает зн аниями , непрестанно расши ряет свой военный кругозор. Осваивая тактику ведения вой ны иа суше, т. Авраменко не поленился основательно прошту дировать четвертую часть «Вой ны и мира» Льва Толстого, кото рая явилась хорошим подспорьем для его учебы. Имея желание всесторонне знать обстановку войны и мето ды ее веден ил, т. Авраменко ре гулярно читает международные обзоры, печатаемые в журнале «Болыневмк» м газетах. Недавне в подразделении командира т. Глота т. Авраменко рассказал красмефлетцам е морских сраже ний между английскими и не мецкими морскими силами м под черкнул большое значение бере говой оборотшг. I У нас нет и не должно быть вауок только ради науки. Непрернвбоо развитее воеевой мысли, вре время вносящей новшества в тактику, обязывает командмрев настойчиво обогащать свои знания, готовить себя я нодчвимных к будущая боям. Задача командного состава со стоит в том, чтобы кропотливо изучать опыт современных войн. Однако еще нельзя сказать, что в этой частя - с организацией самостоятельной учебы . команди ров все обстоит благополучно. Она по существу, обречена на са мотек, товарищеские собеседова ния почти не проводятся, ио ор ганизована н консультация. Время не ждет.'Пора покон чить с недооценкой личной уче бы командиров. Желательно, что бы специалисты штаба , флота и Дом Военно-Морского Флота орга низовали на кораблях и в частях ряд лекций об опыте второй им периалистической войны. Это принесет нашим командирам большую пользу и будет служить стимулом для их самостоятельной учебы. Н. В. «Красном Флоте» и «Браспой Звезде». Очень плохо то, что в подразделение нерегулярно по ступают военные журналы, по этому, .очень часто командирам и политработникам, занимающимся самообразованием, приходится ог раничиваться разбором газетных статей. Необходимо отметить, что до сих пор в нашей части самостоятельная учеба команди ров и политработников проходит неорганизованно. Контроля и по мощи в- учебе нет. Лейтенант т. Лизунов много и настойчиво ра ботает над собой. Он нашел вре мя для изучения работ Клаузе- этим материалом, какие у пего есть неясные вопросы. В. Петин. <В, Куйбыимк» Отличникам вручена награда На-даях командир нашего ко рабля вручил награду Наркома — значки «Отличник Военно-Мор ского Флота» боцману т. Миши ну и, командиру отделения тов. Козлову. Оба они награждены за уснем?'доэтигаутые в службе и боевой учебе. Бомандйр отделения зенитчи ков т. Козлов се своим подразде- БОНДАРЕНКО Братья Василий и Николай Бондаренко служат на разных флотах — Николай на Черномор ском, а Васили# — на Северном. Один из них артиллерист, дру гой — моторист. Они соревнуются на лучшее изучение боевой тех ники, обмениваясь письмами. Недавно Николай сообщил: «В учебе я добился серьезных успе хов. Особенно радостно в моей жизни то, что я побывал недав но в освобожденной Бессарабии. Наш корабль зашел в Днестр и трудящиеся Бессарабии тепло и радостно встретили моряков. Краснофлотцам и командирам пре подносили цветы. Радисты ко рабля дали для населения по ра дио праздничный концерт». Василий завидует Николаю. Не •и ему есть о чем рассказать. Ои — один из лучших отличников боевой я политической подготов ки корабля. За два года службы отлично изучил моторное дело. — Не без трудностей при шлось учиться, — говорит т. Бон даренко, — но все же.с поставлея- цей задачей справился... После школы командование направило Василия Бондаренко в Н-скую часть. Чтобы освоить сложную боевую технику, требо вались высокая дисциплиниро ванность? упорство в преодоле ния трудностей. Краснофлотец т. Бондаренко смело приступил к учебе. Отцовскую заботу об уче бе к воспитании бойца проявил 1 ленвем занимает первое месте «а корабле. Все огневые задач* его расчет выполнил огаично. Боцман т. Мошне служит на флоте 8 лет. Он любит военно- морское дело и по-боевому ^во спитывает моряков из молодых краснофлотцев. А. Подтикинадо. воентехник т. НГулепов. В нача ле изучения теоретическою кур са он помог бойцу подобрать нужную литературу. В свободное время рассказал об устройстве мотора, о еп монтаже. Когда краснофлотец изучи мотор, . т. Шулепов стал переда вать ему свой опыт по устране нию неисправности в работе ме ханизмов. А при нервом же те кущем ремонте проверил знания ученика. Тов. Бондаренко., как на экзамене отвечал четко, пра вильно, отлично ремонтировал детали. Разумную инициативу мотори сты подразделения проявили зи мой. Используя нелетное время, они собирались с воентехником у мотора или в кабинете, повто ряли изученные темы, делились опытом ухода за материальной частью. Тов. Бондаренко завел для се бя обстоятельные конспекты, читая дополнительные материа лы, он все время пополнял свои записи и одновременно повсе дневно записывал свои наблюде ния о работе механизмов. Теперь эти записи служат для него хо рошим справочником и часто по могают ему в разрешении слож ных вопросов. За примерную службу Василий Бондаренко имеет больше десят ка поощрений. В соревнования с братом он идет впереди. Краснофлотец С. Веселов. • Успех подводников Н-ская подводная лодка верну лась из боевого похода. Командир и комиссар подводили итоги. Ре зультаты похода хорошие. Все работали дружно, с воодушевле нием. Перед походом много поработа ли мотористы и электрики. Надо было срочно устранить течь во ды из-под втулки. Работа пред стояла трудоемкая: пришлось снять крышку цилиндре и выни мать поршень. За дело взялся старшие т. Графовский, ему помогали п. Воднев ж Хорьков. быстро закончили нод ргммдспа* т. Царева, вцервые в поход работая и рул». Вак всегда, корабль вышел в дозор в полной боевой готовю- стя. Подводники четко несли вах ту. Все мехавкзжы действовали безупречно. Оеебеям хорово ра ботала пятая боевая часть, воз главляемая т. Сежеивнв. Ужо третий боевой домр яичный со став згой частя этично обслу живает механизмы, которые ра ботают на полную мощность; на много перекрыты нормативы их использования. За время дозора редколлегией выпущено 11 «Боевых листков», 2 стенгазеты.- Проведено несколь ко бесед о международной поло жении. За успешную работу и учебу командование наградив ценными подарками тг. Царева, Архипова и Озерова, многим членам экипа жа об ’ явлена благодарность но службе, в том числе тт. Егорову, Семенову, Русакову, Жукову В., Хорькову и други. Старшину т. Графовского Нар> кои награди значком «Отличник Военно-Морского Флота СССР». А. Иевлев. , Боремся за образцовые ■оказатели Открытие Седьмой Сессии Вер- ховоого Совета СССР личный состав • нашей части встречает новыми успехами в боевой и по литической учебе. Краснофлотцы с большим ин тересом прослушали политин формацию об открытии Сессии социалистического парламента, задали комиссару много вопро сов. Среди личного состава развер нулось социалистическое сорев нование в честь ■ Сессии на лучшие показателя в ра боте и учебе. Па переборке оборудования краснофлотцы зна чительно повысили темны рабо ты, ежедневно перекрывают нормативы, дают высококачест венную продукцию. Образцы в работе показывают тг. Овчаренко, Сидельников, Ба лашов, Мельниченко, Тропин, Папин и другие. Весь личный состав борется за лучшие показатели в работе, чтобы достойно отметить истори ческие дни заседаний Седьмой Сессии Верховного Совета СССР. Зам политрука П. Рыжиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz