Краснофлотец. 1940, апрель.

2 8 апреля 1 9 4 0 г., № 97 ( 5 8 0 ) . К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ! Старший помощник коман­ дира корабля т. Тюкни с не­ удовольствием рассматривает журнал поощрений и взыска­ ний. Поражает то, что боль­ шинство взысканий идет за счет нарушения распорядка дня. Опаздывание по сигналу побудки па физзарядку, на за­ нятия стали нередким явле­ нием. Дана, дудка. Стрелка часов уже показывает восемь минут нового боевогодня, но красно­ флотцы тт. Зотиков, Евтююов и другие продолжают спать. Как ни странно, в числе опо­ здавших на физзарядку был в этот день и секретарь прези­ диума ВЛКСМ т. Губаревич. Дежурный по низамт. Бараиы- шев не потребовал от них ре-: мнительного подчнпения распо-’ рядку дня до тех пор, пока в кубрик пе пришел старший по­ мощник. Время чаепития. В столовой заняты все столы, по беда в том, что для всех бойцов не хватает кружек. Команда за­ держивается из-за этого на 10, а иногда и на 20 минут, опаздывает па занятия. Такая же картина повторяется при вечернем чае. Немало учебного времени тратится на так называемые хозяйственные работы. Так, например, 20 апреля весь лич­ ный состав занимался покра­ ской корпуса корабля. Между тем этой работой командова­ нием соединения разрешено заниматься только после обе­ да. Продолжительное время на корабле во время обеден ого перерыва из-за неорганизован­ ности происходила большая за­ держка. Сейчас этот недоста­ ток устранен. Весь личный со­ став разбит на две смены, со­ ставлено расписание по столам и бачкам. Благодаря этому сократилось время на обед, улучшилась работа камбузной вахты. Это мероприятие сыгра­ ло немалую роль в экономии дорогого для учебы времени. Необходимо помнить, что там, где обеспечен строгий внутренний распорядок, где учебный процесс безупречен, там, как правило, быстро ра­ стут знания бойцов и коман­ диров, там обеспеченопанлуч­ шее выполнение боевых при­ казов. Н. Туманов. 1 Ш 'Ш Я и КОМАНДИР УЧИТ БОЙЦОВ СОБЛЮДЕНИЮ РАСПОРЯДНА ДНЯ После сигнала «под’ем» бойцы быстро поднимаются, аккуратно одеваются, спешат, чтобы не рпоздать па физзарядку. Молодые краснофлотцы тт. Шивдерман и Буторин только что прибыли в часть и поэтому еще не вырабо­ тали привычки подчиняться пра­ вилам краснофлотского общежи­ тия. К ним подходит командир отделения т. Рогалев и говорит: — Раз дан сигнал побудки, надо ему подчиняться. Молодые бойцы, стремясь ис­ править ошибку, начинают быст­ ро одеваться, но время уже упу­ щено, на физзарядку они прихо­ дят к концу. — Опоздали — значит нару­ шили распорядок дня, — гово­ рит пм командир отделения. — До­ пустим, — продолжает он, — что во время боевой обстановки вам дали поручение, от выполне­ ния которого зависит жпзнь то­ варищей, а вы опоздали его выполнить. Из-за вашей нерасто­ ропности и недисциплинирован­ ности люди попали бы в затруд­ нительное положение. Этим разговором командир не ограничился. Молодые бойцы стали предметом его присталь­ ного внимания. В часы массовой работы т. Рогалев 'собрал своих красно- ■живать за оружием. флотцев и подвел итог дневной ! С тех лор, как в отделение учебы отделения. И тут особое пришли молодые бойцы, прошло внимание обратил на четкое вы­ полнение распорядка дня и рас­ писания. У нас, зенитчиков, фактор времени -особенно ценит­ ся, замешкайся чуть-чуть или опоздай и воздушный противник может нанести большой урон. Вот почему надо всегда тренировать­ ся в быстром и четком выполне­ нии всех команд. Особепно серьезно об этом надо подумать краснофлотцу т. Буто­ рину. Сегодня он несколько раз опаздывал в строй и на занятия и тем самым нарушил требова­ ние устава. Такие беседы с бойцами коман­ дир т. Рогалев проводит система­ тически. Заметив неверное дей­ ствие или нечеткое выполнение устава и инструкции, он собирал бойцов, указывал на ошибки, учил, как надо выполнять устав и распорядок дня. От подчиненных он требует С гремление не останавливаться ма достигнутом, а все глубже ос­ ваивать порученное дело и вы­ жимать из техники все, что она в состоянии дать — замечатель­ ное качество наших советских людей. К таким людям и относит­ ся командир отделения артилле­ ристов Василий Колобашкин, награжденный Советским прави­ тельством медалью «За Боевые Заслуги». Тов. Колобашкин отлично знает не только материальную часть своего орудия, но изучил до топкостей все артиллерийское вооружение на своем корабле. Он в совершенстве владеет техникой пулеметной стрельбы, детально изучил артиллерийские приборы. Комендор т. Колобашкин креп- Н И Р l i i l i s немало времени. Благодаря по­ стоянной помощи командира, они приобрели все необходимые для военнослужащих качества. Особенно выделился в боевой и политической учебе красно­ флотец т. Шиндерман. Он яв­ ляется отличником, всегда и точ­ но соблюдает распорядок дня, хо­ рошо знает свою военную спе­ циальность. На прошедших ар­ тиллерийских стрельбах он сам производил расчеты, точно рабо­ тал па приборах. Одновременно т. Шиндерман помогает в овладении’боевой техникой. В их заведы- техпикой своим товарищам К а - ; ванпи находились механизмы, ранузлну и Маркитанову. Неплохих успехов в учебе добился и т. Буторин. Он стал дисциплинированным и знающим свое дело краснофлотцем. В соблюдении и распорядке дня отделение т. Рогалева добилось значительных результатов. Здесь не пропадает даром ни одна ми- беспрекословного выполнения воз. нута учебного времени. В помощь ложенпых на них обязанностей. Боец т. Буторин плохо следил за сбережением оружия, командир и здесь помог бойцу исправить недо­ чет. Несколько раз он сам показы­ вал т. Буторину, своим личным примером учил, как нужно уха- себе т. Рогалев подготовил двух заместителей тт. Данилина л Малюта. Когда с частью бойцов Тов. Метельский, старшина радистов Н-ского корабля, от­ личник боевой и политической подготовки. Фото В. Смекалина. ОВЛАДЕВАЕМ БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ •На корабле многие мот-ори- гни мы переняли большой сты впервые встретились с ' опыт от рабочих судострои­ тельной верфи. Они научили на'с, как запускать моторы, как останавливать, как ухажи­ вать за нимиво время работы. В результате упорной уче­ бы мотористы стали квалифи­ цированными специалистами. В конце прошлого года к лам в отделение пришел мо­ лодой боец т. Зельдин. С ним занимались я и краснофлотец т. Рыбкин. Долгое время т. Зельдинне мог освоить пуск двигателя, не зная в полной мере устрой­ ства электрооборудования. Иногда в батарее возникал корпус. Из-за своей Неопытно­ сти т. Зельдин никак не мог обнаружить неисправность. Мы вводили его в курс дела, об’- ясняли, какие и отчего бы­ вают повреждения. Преду­ преждали: --' —■Прежде чем запускать мотор, убедитесь, поджаты ли клем ы, пе подмочены ли концы проводки. С большим упорством овла­ девал боец топливным насосом. Когда я снимал и разбирал этот механизм, то заставлял бойца запоминать его устрой­ ство. Серьезных результатов т. Зельдин добился во время ре­ монта механизмов. Он впервые делал пригонку и постановку поршневых 'колец и выполнил Iэту работу, как нельзя лучше. мы подготовили т. на штатного спе- он уже самостоя- которых они раньше не изучали. Надо было в кратчайший срок овладеть этой техникой, потому что корабльготовился к кампании. Большую помощь в изучении новых механизмов оказали знания, получевные в школе. Специальных пособий по агрегатам не- было, за исклнуче-вием небольшой ин­ струкции по уходу. Я изучил ее и организовал с подчинен­ ия уходит в суточный наряд, е го ; ными занятия по овладению заместители занимаются с осталь­ ными бойцами ио специальности. В. Морозов. материальной частью. Одно­ временно бойцы осваивали ее и практически. В этом отноше- Мастер меткого огня собой задачу' сделать всех своих бойцов отличниками боевой и политической подготовки, коман­ дир отделения все свое свобод­ ное время посвящает индиви­ дуальной работе с краснофлот­ цами. Краснофлотец т. Иванов от­ ставал в учебе, слабо знал тех­ нику. Тов. Колобашкин начал проводить с ним в вечернее время занятия по изучению материаль­ ной части и инструкций по стрельбе. Результаты пе застави­ ли себя ждать. Тов. Иванов хо­ рошо изучил специальность, сдал экзамен на штатного специалиста. Теперь он отлично песет боевую вахту и образцово содержит свое ко любит свою специальность, не j заведывание. покладая рук работает над по- i Другой пример. Тов. Колобаш- орудий на белофинские гнезда, обращая противника в бег­ ство, обрушились грозные «во­ рошиловские килограммы»... Скромный, не любящий много говорить о себе, младший вечера, он за короткое время под­ готовил на штатных специали­ стов молодых краснофлотцев тт. Клименко и Закалинского. Босни- командир т. Колобашкин заявляет тайный им первый наводчик т. Хояюк в любое время с успехом заменит командира отделения. Тов. Колобашкин повседневно прививает своим подчиненным любовь к сложной артиллерийской технике. Не случайпо, что все краснофлотцы его отделения от­ лично знают материальную часть, па деле показывают умение вла­ деть вверенной им техникой, до­ казывают свою готовность вы­ полнить любую задачу, постав­ ленную партией и правитель­ ством. ...Корабль вышел па передовую о своем отделении: — Я уверен, что краснофлотцы моего отделе­ ния с честью выполнят любую задачу. Работа орудийных расчетов т. Колобашкина отличается быстро­ той, четкостью, хорошей слажен­ ностью. Последняя ночная стрель­ ба получила высокую оценку командования. В социалистиче­ ском соревновании с отделением т. Валиулина т. Колобашкин позицию для разгрома финской яынгеппем своих знаний и ста- • кину поручили подготовить пуле- белогвардейщины. Прозвучала '-.оется умело передать их своим метчиков. Не теряя ни минуты, комапда: За родину! За Сталина! подчиненным. Поставив перед просиживая за работой долгие Залп! — Из стальных жерл упорно держит первенство. Знатный артиллерист, замена-! Сейчас тельный воспитатель красно .! Зельдина флотцев, чуткий, отзывчивы» то- • цналиста, варищ — так отзывается личный дельно песет вахты и у него состав боевой части о Василии пе было ни одного случая Колобашкине. скисания механизмов. Д. Петухов. В. Терновой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz