Краснофлотец. 1940, апрель.
2 8 апреля 1 9 4 0 г., № 97 ( 5 8 0 ) . К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ! Старший помощник коман дира корабля т. Тюкни с не удовольствием рассматривает журнал поощрений и взыска ний. Поражает то, что боль шинство взысканий идет за счет нарушения распорядка дня. Опаздывание по сигналу побудки па физзарядку, на за нятия стали нередким явле нием. Дана, дудка. Стрелка часов уже показывает восемь минут нового боевогодня, но красно флотцы тт. Зотиков, Евтююов и другие продолжают спать. Как ни странно, в числе опо здавших на физзарядку был в этот день и секретарь прези диума ВЛКСМ т. Губаревич. Дежурный по низамт. Бараиы- шев не потребовал от них ре-: мнительного подчнпения распо-’ рядку дня до тех пор, пока в кубрик пе пришел старший по мощник. Время чаепития. В столовой заняты все столы, по беда в том, что для всех бойцов не хватает кружек. Команда за держивается из-за этого на 10, а иногда и на 20 минут, опаздывает па занятия. Такая же картина повторяется при вечернем чае. Немало учебного времени тратится на так называемые хозяйственные работы. Так, например, 20 апреля весь лич ный состав занимался покра ской корпуса корабля. Между тем этой работой командова нием соединения разрешено заниматься только после обе да. Продолжительное время на корабле во время обеден ого перерыва из-за неорганизован ности происходила большая за держка. Сейчас этот недоста ток устранен. Весь личный со став разбит на две смены, со ставлено расписание по столам и бачкам. Благодаря этому сократилось время на обед, улучшилась работа камбузной вахты. Это мероприятие сыгра ло немалую роль в экономии дорогого для учебы времени. Необходимо помнить, что там, где обеспечен строгий внутренний распорядок, где учебный процесс безупречен, там, как правило, быстро ра стут знания бойцов и коман диров, там обеспеченопанлуч шее выполнение боевых при казов. Н. Туманов. 1 Ш 'Ш Я и КОМАНДИР УЧИТ БОЙЦОВ СОБЛЮДЕНИЮ РАСПОРЯДНА ДНЯ После сигнала «под’ем» бойцы быстро поднимаются, аккуратно одеваются, спешат, чтобы не рпоздать па физзарядку. Молодые краснофлотцы тт. Шивдерман и Буторин только что прибыли в часть и поэтому еще не вырабо тали привычки подчиняться пра вилам краснофлотского общежи тия. К ним подходит командир отделения т. Рогалев и говорит: — Раз дан сигнал побудки, надо ему подчиняться. Молодые бойцы, стремясь ис править ошибку, начинают быст ро одеваться, но время уже упу щено, на физзарядку они прихо дят к концу. — Опоздали — значит нару шили распорядок дня, — гово рит пм командир отделения. — До пустим, — продолжает он, — что во время боевой обстановки вам дали поручение, от выполне ния которого зависит жпзнь то варищей, а вы опоздали его выполнить. Из-за вашей нерасто ропности и недисциплинирован ности люди попали бы в затруд нительное положение. Этим разговором командир не ограничился. Молодые бойцы стали предметом его присталь ного внимания. В часы массовой работы т. Рогалев 'собрал своих красно- ■живать за оружием. флотцев и подвел итог дневной ! С тех лор, как в отделение учебы отделения. И тут особое пришли молодые бойцы, прошло внимание обратил на четкое вы полнение распорядка дня и рас писания. У нас, зенитчиков, фактор времени -особенно ценит ся, замешкайся чуть-чуть или опоздай и воздушный противник может нанести большой урон. Вот почему надо всегда тренировать ся в быстром и четком выполне нии всех команд. Особепно серьезно об этом надо подумать краснофлотцу т. Буто рину. Сегодня он несколько раз опаздывал в строй и на занятия и тем самым нарушил требова ние устава. Такие беседы с бойцами коман дир т. Рогалев проводит система тически. Заметив неверное дей ствие или нечеткое выполнение устава и инструкции, он собирал бойцов, указывал на ошибки, учил, как надо выполнять устав и распорядок дня. От подчиненных он требует С гремление не останавливаться ма достигнутом, а все глубже ос ваивать порученное дело и вы жимать из техники все, что она в состоянии дать — замечатель ное качество наших советских людей. К таким людям и относит ся командир отделения артилле ристов Василий Колобашкин, награжденный Советским прави тельством медалью «За Боевые Заслуги». Тов. Колобашкин отлично знает не только материальную часть своего орудия, но изучил до топкостей все артиллерийское вооружение на своем корабле. Он в совершенстве владеет техникой пулеметной стрельбы, детально изучил артиллерийские приборы. Комендор т. Колобашкин креп- Н И Р l i i l i s немало времени. Благодаря по стоянной помощи командира, они приобрели все необходимые для военнослужащих качества. Особенно выделился в боевой и политической учебе красно флотец т. Шиндерман. Он яв ляется отличником, всегда и точ но соблюдает распорядок дня, хо рошо знает свою военную спе циальность. На прошедших ар тиллерийских стрельбах он сам производил расчеты, точно рабо тал па приборах. Одновременно т. Шиндерман помогает в овладении’боевой техникой. В их заведы- техпикой своим товарищам К а - ; ванпи находились механизмы, ранузлну и Маркитанову. Неплохих успехов в учебе добился и т. Буторин. Он стал дисциплинированным и знающим свое дело краснофлотцем. В соблюдении и распорядке дня отделение т. Рогалева добилось значительных результатов. Здесь не пропадает даром ни одна ми- беспрекословного выполнения воз. нута учебного времени. В помощь ложенпых на них обязанностей. Боец т. Буторин плохо следил за сбережением оружия, командир и здесь помог бойцу исправить недо чет. Несколько раз он сам показы вал т. Буторину, своим личным примером учил, как нужно уха- себе т. Рогалев подготовил двух заместителей тт. Данилина л Малюта. Когда с частью бойцов Тов. Метельский, старшина радистов Н-ского корабля, от личник боевой и политической подготовки. Фото В. Смекалина. ОВЛАДЕВАЕМ БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ •На корабле многие мот-ори- гни мы переняли большой сты впервые встретились с ' опыт от рабочих судострои тельной верфи. Они научили на'с, как запускать моторы, как останавливать, как ухажи вать за нимиво время работы. В результате упорной уче бы мотористы стали квалифи цированными специалистами. В конце прошлого года к лам в отделение пришел мо лодой боец т. Зельдин. С ним занимались я и краснофлотец т. Рыбкин. Долгое время т. Зельдинне мог освоить пуск двигателя, не зная в полной мере устрой ства электрооборудования. Иногда в батарее возникал корпус. Из-за своей Неопытно сти т. Зельдин никак не мог обнаружить неисправность. Мы вводили его в курс дела, об’- ясняли, какие и отчего бы вают повреждения. Преду преждали: --' —■Прежде чем запускать мотор, убедитесь, поджаты ли клем ы, пе подмочены ли концы проводки. С большим упорством овла девал боец топливным насосом. Когда я снимал и разбирал этот механизм, то заставлял бойца запоминать его устрой ство. Серьезных результатов т. Зельдин добился во время ре монта механизмов. Он впервые делал пригонку и постановку поршневых 'колец и выполнил Iэту работу, как нельзя лучше. мы подготовили т. на штатного спе- он уже самостоя- которых они раньше не изучали. Надо было в кратчайший срок овладеть этой техникой, потому что корабльготовился к кампании. Большую помощь в изучении новых механизмов оказали знания, получевные в школе. Специальных пособий по агрегатам не- было, за исклнуче-вием небольшой ин струкции по уходу. Я изучил ее и организовал с подчинен ия уходит в суточный наряд, е го ; ными занятия по овладению заместители занимаются с осталь ными бойцами ио специальности. В. Морозов. материальной частью. Одно временно бойцы осваивали ее и практически. В этом отноше- Мастер меткого огня собой задачу' сделать всех своих бойцов отличниками боевой и политической подготовки, коман дир отделения все свое свобод ное время посвящает индиви дуальной работе с краснофлот цами. Краснофлотец т. Иванов от ставал в учебе, слабо знал тех нику. Тов. Колобашкин начал проводить с ним в вечернее время занятия по изучению материаль ной части и инструкций по стрельбе. Результаты пе застави ли себя ждать. Тов. Иванов хо рошо изучил специальность, сдал экзамен на штатного специалиста. Теперь он отлично песет боевую вахту и образцово содержит свое ко любит свою специальность, не j заведывание. покладая рук работает над по- i Другой пример. Тов. Колобаш- орудий на белофинские гнезда, обращая противника в бег ство, обрушились грозные «во рошиловские килограммы»... Скромный, не любящий много говорить о себе, младший вечера, он за короткое время под готовил на штатных специали стов молодых краснофлотцев тт. Клименко и Закалинского. Босни- командир т. Колобашкин заявляет тайный им первый наводчик т. Хояюк в любое время с успехом заменит командира отделения. Тов. Колобашкин повседневно прививает своим подчиненным любовь к сложной артиллерийской технике. Не случайпо, что все краснофлотцы его отделения от лично знают материальную часть, па деле показывают умение вла деть вверенной им техникой, до казывают свою готовность вы полнить любую задачу, постав ленную партией и правитель ством. ...Корабль вышел па передовую о своем отделении: — Я уверен, что краснофлотцы моего отделе ния с честью выполнят любую задачу. Работа орудийных расчетов т. Колобашкина отличается быстро той, четкостью, хорошей слажен ностью. Последняя ночная стрель ба получила высокую оценку командования. В социалистиче ском соревновании с отделением т. Валиулина т. Колобашкин позицию для разгрома финской яынгеппем своих знаний и ста- • кину поручили подготовить пуле- белогвардейщины. Прозвучала '-.оется умело передать их своим метчиков. Не теряя ни минуты, комапда: За родину! За Сталина! подчиненным. Поставив перед просиживая за работой долгие Залп! — Из стальных жерл упорно держит первенство. Знатный артиллерист, замена-! Сейчас тельный воспитатель красно .! Зельдина флотцев, чуткий, отзывчивы» то- • цналиста, варищ — так отзывается личный дельно песет вахты и у него состав боевой части о Василии пе было ни одного случая Колобашкине. скисания механизмов. Д. Петухов. В. Терновой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz