Краснофлотец. 1940, апрель.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2 апселя 1940 г., W: 75 (558), ■4 ’ В 1936 году, в Архангельской области, на пустынном берегу Белого моря началось строительство города. Город был назван Молотовском. Строительство должно быть закон чено в 1944 году. НА СНИМКЕ: здание Драматического театра в г. Молотовске. Фото В. Шаровского (Фото-клише ТАСС). УВЕКОВЕЧЕНИЕПАМЯТИ МАЯКОВСКОГО Совет Народных Комиссаров СССР в связи с исполняющейся 14 апреля десятой годовщиной со дня смерти Маяковского утвердил ряд мероприятий по увековечению памяти порта. Принято решение воздвигнуть на площади Маяковского в Мо скве памятник Маяковскому. За кладка памятника приурочивает ся к десятой годовщине со дня смерти поэта. Гослитиздату поручено издать в текущем году однотомник избран„Г. Седов" будет участвовать внавигации МУРМАНСК. Состоялось заседа ние экстренной комиссии по ре монту ледокольного парохода «Г. Седов». Комиссия тщательно осмотрела корабль, стоящий в доке. Осмотр показал, что благо даря самоотверженной работе ге роического экипажа судно нахо дился в хорошем 'состоянии. За исключением незначительных вмятин и срезанных кое-где льдом заклепок, оно не имеет внешних дефектов. После непродолжительной сто янки в пловучем доке, необходи ЭМИЛЬ з о л я (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) Знаменитый французский писа тель Эмиль Золя, столетие со дня рождения которого мы отмечаем, никогда- не бил оценен по до стоинству у себя на редине. Золя никогда не хотел угож дать дошлым вкусам буржуа. Он говорил этому обществу правду в глаза. Поэтому ои и был та® неугоден буржуазной критике. Золя был глашатаем и теорети ком художественного течения, ко торое он назвал натурализмом. Согласно своей теории натура лизма, Золя требовал, чтобы искусство давало фотографически точное изображение действитель ности— точное до последних ме лочей. Золя требовал, чтобы ху дожник не вмешивался в дей ствительность, не поучал, не вое. питывал, а только доказывал. Он считал, что очень важную роль в жизни человека играют природ ные, физиологические факторы, и настаивал на том, чтобы все жи вотные, биологические стороны жизни человека нашли отражение в искусстве. Во всех этих взглядах Золя на ных произведений Маяковского тиражом в 300 тысяч экземпля ров. 'В 1940 — 1941 годах Гос литиздат должен издать полное собрание сочинений Маяковского. В этом году в Москве будет орга низована художественно-литера турная выставка, посвященная жизни и Творчеству Маяковского. В Московском Государственном Университете и в Московском ин ституте истории, философии и ли тературы решено 'учредить по пя ти стипендий имени Маяковского. (ТАСС). мой для снятия поврежденных ча стей рамы ахтёрштевня, судно будет выведено из дока. На плаву будет продолжаться ремонт глав ной машины, вспомогательных ме ханизмов, котлов и переоборудова ние помещений. На состоявшейся общем собра нии моряки решили приложить все усилия к тому, чтобы к на чалу полярной навигации ордено носный корабль вступил в строй действующих судов арктического флота. искусство много ошибочного, и нз [ всесильный башкир, энергичный и них вытекают серьезные недо статки его романов. В отличие от Бальзака и Стен даля 'Золя жил к эпоху, когда промышленная революция впер вые внесла ясность в классовые отношения,,когда пролетариат уже выступил на историческую арену как самостоятельная классовая и политическая сила. Золя первым ввел в литературу тему борьбы капитала к труда. Как зрелый художник, Золя сложился в 70-е годы, уже после Парижской коммуны. Писатель не понял Коммуны; он никогда полностью не понял также идей революционного пролетариата. После Коммуны честный и ода ренный писатель не мог не ви деть всей остроты исторического противоречия между буржуазией и пролетариатом, не мог не чув ствовать обреченности капитали стического общества. С беспощадной откровенностью рисует Золя быт господствующих классов буржуазной ’Фрапднп — их бессовестную погопю за на живой, их безграничный эгоизм, га Бережно относиться к библиотечным книгам В «Педажешии о (библиотеках ■вали в руках у тт. Абдулова, Зе- Рабоче-Крестьянского Военно- Мирского Флота» говорится: «Командиры н политработники, партийные и комсомольские орга низации обязаны помогать биб лиотекам продвигать книги в массы, вовлекать новых читате лей, воспитывать потребность к книге, бережное отношение к книжному имуществу, как к цен нейшей социалистической соб ственности, как к золотому фонду культуры». Но многие военкомы, как вид но, «Положения о библиотеках в РКВМФ» не знают. Достаточно привести пример, как пользуются библиотечными книгами краснофлотцы Н-ской ча сти. Здесь воспитательная работа по бережному отношению к кни гам отсутствует. 17 марта из всех посетителей библиотеки ДВМФ резко выделялись читатели этой части. Книги они сдавали разорванными так, что нельзя собрать .листы, или же покрыты маслом, грязью. 10 книг, приня тых от краснофлотцев, приведены в полную негодность. Среди них Еарсняпа^_ «Тихий Дон», «Три мушкетера», «Красное и Черное», «Назида тельные новеллы» и другие. В особенно плачевном состоянии оказались книги, которые побьт- -О- Концерт художественной самодеятельности Молодой коллектив худо жественной самодеятельности Н-ской части недавно посетил смежнуювойсковую часть. На вечере с чтением расска зов выступили краснофлотцы тт. Макаров и Царенко. Крас нофлотцы тт. Овчаренко, Миро нов и младший командир т. Си бирцев исполнили на струнных инструментах цыганские песни. Баянист т. Миронов сыграл жадность, жестокость. В кашгга-I ражает французское крестьянство. диетической Франции наживаются такие люди, как Аристид Саккар, цепким хищник, составляющий себе громадные капиталы на зе мельных спекуляциях, на ограб лении мелких вкладчиков, на грандиозных мошеннических ■предприятиях (роман «Деньги»). Здесь преуспевают талоне деятели, как министр Эжен Ругон, умею щий с неизменной ловкостью при любом повороте кон’юнктуры ме нять свои политические убежде ния ради выгоды и карьеры (ро ман «Его 'Превосходительство Эжен ‘Ругон»). Здесь .благоден ствуют такие типы, как лавочни ца Лиза Кеню, степенная, хитрая, расчетливая, медленно л осто рожно приумножающая свои ка питалы (роман «Чрево Парижа»). Он с большой'правдивостью по казывает верхушку -французской ■армии, карьеризм л бездарность военных деятелей, вовлекших Францию в военную авантюру 1870— 1871 годов п трусливо ка питулировавших перед 'Пруссией под Седаном (роман «Разгром»). Много внимания уделил Золя изображению трудящихся. В романе «Земля» Золя пзоб- леикова, Старшкова. В директиве Политуправления РКВМФ ясно сказано: «Повести решительную борь бу с разбазариванием книж ных фондов библиотек... При спи сывании в другие части и на ко рабли, а также при уходе в от пуска обязательно требовать от командиров и краснофлотцев справки от библиотеки о сдаче ими библиотечных книг». Это указание далеко еще не выполняется в частях и на кораблях Северного флота. Напри мер, на Н-сйом корабле до настоя щего времени ие находят нужным требовать от краснофлотцев н командиров справки от библиоте ки при увольнении или переводе. В результате этого не вернули книги тт. Макаренко, Бурлака, Елькин, Суков и другие. Не требует справок от библио теки о сдаче книг учащимся при увольнении их и средняя школа. Пора покончить с халатным от ношением к библиотечным кни гам. Надо запомнить, что за каж дую увезенную из библиотеки книгу несет материальную ответ- МеЙТЫ пред’явления справю теки о сдаче ими книг. Начальник библиотеки ДВМФ М. Резник. песни«Три танкиста», «Друж ба», песенку из кинофильма «Человек с ружьем». Тепло быливстречены зри телями баянисты командир отделения т. Шевалдышев и краснофлотцы тт. Багдяш и Лысенко. Молодой коллектив поставил также небольшую пьесу. В заключение общий хор ис полнил«Марш танкистов». Н . Герасимов. Это мрачная картина «идиотизма деревенской жизни», вечной из- н^яющеп борьбы за кусок хлеба и клочок земли. Но особенно новым н -значи тельным было у Золя изображе ние жизни пролетариата. Трогательна фигура работницы Жервезы в «Западне». Это трудо любивая, честная, любящая жен щина, которой хочется немногого: «всегда иметь кусок хлеба, не быть битой, умереть в своей по стели». Но и эти скромные мечты не могут осуществиться. Удел Жервезы— безработица, нищета, пьянство, развал семьи, унизи тельная смерть в жалкой и гряз ной конуре. В «Западне» Золя показал только страдания рабочих. В «Жерминале» он показал, как они борются. Золя предвидел, что борьба про летариата против эксилоататоров — '«вопрос, который станет наибо лее важным в XX веке». Романы Золя о пролетариате имеют существенные недостатки. Картины нищеты, нужды, вы рождения нередко лишены рево люционной перспективы; рост под линного человеческого достоинства ■С'-ЧзЛ. Новый финляндский кабинет СТОКГОЛЬМ, 28 марта. (ТАСС)' Финляндское информационное бю ро передает следующий состав нового финляндского кабинета: премьер — Рютя, машиндел — Внттинг, юстиция — Лехтонен, внутренних дел — Фон-Борн, военный — Вальден, финансов— Пеккала, просвещения— Кукко- пен, министры земледелия — Хейккинен и Койвисто, министры путей сообщения и общественных работ — Саловаара к Экхольж, торговли и промышленности — Котилайнен, социального обеспе чения— Фагерхолом, снабжения — Таннер. Из прежнего состава прави тельства в новый кабинет не во шли бывшие министр юстиции Седергольм, просвещения — Хап нула, военный — Нюканен, снаб жения — Фиандт, бывший ми нистр без портфеля—Лаасикиви. Законопроект о, .аданской мобилизации в СОФИЯ, 28 марта. (ТАСС)- Правнтельство внесло на рас смотрение парламента законо проект о гражданской мобилиза ции, преследующей задачи обес печения н снабжения армпн и обеспечения семейств мобилизо ванных в случае войны. Пред усматриваются мобилизация всех, средств производства и перевод всей промышленности на военное- положение. Особое внимание уде ляется организации сельского хо зяйства в случае войны. Гражданской мобилизации под лежат болгарские подданные без различия иола в возрасте от 16 до 70 лет освобожденные от воен ной мобилизации. рабочих под влиянием классовой борьбы показан недостаточно; у Золя слишком выпячены моменты стихийного бунта, ему не удались образы революционных вожаков пролетариата. По в то же время Золя с большой силон передает нарастание недовольства и гнева. в рабочей массе, пробуждение ря довых рабочих к борьбе. Он дает- ■представление о том, какой гроз ной, внушительной силой может стать восставшая рабочая масса. В последние годы жизни писа тель с глубокой искренностью стремился к социалистическому преобразованию общества. Но под влиянием реформистского движе ния Золя усвоил пемало наивных и ошибочных взглядов. Советский читатель знает в. ценит Золя как большого н чест ного художника, обличавшего вар варские нравы буржуазного об щества, капиталистическую зк- сплоатацию и угнетение трудя щихся как писателя, который первым ввел в мировую литерату ру тему борьбы капитала и труда. ________ __Т. Мотылева. Ответственный редактор В. ГОСТЕВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора— 309, зам, редактора— 377 , отделы партийной и комсомольской жизни и пропаганды— 71 (оперативный), секретарь редак-___ ции 73. Отделы боевой подготовки, культуры и быта, краснофлотских писем— 366 . Типография газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обллита Г — 35 .575 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz