Краснофлотец. 1940, апрель.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Владимир Ильич Ленин (Браткая биография) (Окончание) » переходе к Ленина повои экономической политике. Вся партия, ©ся страна поддержали Ленина н стали проводить пред­ ложенную им новую экономиче­ скую политику. Прошел всего год, а положе­ ние в стране уже настолько улучшилось, что Ленин мог зая­ вить в 1922 году, что отступле­ ние кончилось, что мы начинаем новое наступление. Новое насту­ пление шло против всех остатков капитализма, против кулачества, за полное социалистическое пе­ реустройство хозяйства. Восста­ новить разрушенное войной хо­ зяйство нельзя было на старой основе, надо было подводить но­ вый фундамент иод всю нашу экономику. Этим фундаментом была новая техника, которую надо было построить. Был раз­ работан первый десятилетний план электрификации — план постройки по всей стране мощ­ ных электростанций для того, чтобы дать стране электриче­ ский свет, дешевую двигатель­ ную силу, дешевое тепло. Не­ разрывной частью хозяйственно­ го плана Ленина была коллекти­ визация .сельского хозяйства, как высшая форма кооперации. «В кооперации вообще, в сель­ скохозяйственной кооперации в особенности, Ленин видел до­ ступный и понятный миллионам крестьян путь перехода от мел­ кого единоличного хозяйства к крупным товарищеским производ­ ственным обвинениям — кол-1 хозам. Ленин указывал, что раз­ витие сельского хозяйства в нашей стране должно пойти но пути вовлечения крестьян в со­ циалистическое строительство че­ рез кооперацию, по пути посте­ пенного впедрения в сельское хозяйство начал коллективизма, сначала в области сбыта, а по­ том в области производства про­ дуктов сельского хозяйства. Ленин указывал, что при диктату­ ре пролетариата и союзе рабочего класса е крестьянством, при обеспечении руководства за про­ летариатом по отношению к крестьянству, при наличии со­ циалистической промышленности, — правильно организованная, ох­ ватывающая миллионы крестьян­ ства, производственная коопера­ ция - является тем средством, при помощи которого можно по­ строить в нашей стране полное социалистическое общество». («[Краткий курс истории ВКП(б)», стр. 250). В своем докладе о работе в деревне на VIII с ’езде партии в марте 1919 г. Ленин говорил: «Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных трак­ торов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока это— фантазия), то средний крестья­ нин сказал бы: «Я за комму- нию» (т. е. за коммунизм)». * Под руководством товарища Сталина партия претворила мечту Ленина ■в действительность. Не 100, а 500 тысяч первоклассных трак­ торов, 200 тысяч автомобилей и почти столько же комбайнов и другие сложные с. х. машины работают сейчас на социалисти­ ческих полях. Свыше 90 проц. Ленин, т. XXIV, стр. 170. крестьянских хозяйств коллекти­ визировано. На основе оплошной коллективизации, партия и Со­ ветская власть ликвидировали последний капиталистический класс страны — кулачество. Это был величайший револю­ ционный переворот, который ра­ вен по своим; последствиям ок­ тябрьскому перевороту 1917 г. ♦ S Ленин был другом всех наро­ дов. Царская Россия была тюрь­ мой народов, в лей существовало неравенство, угнетение многих народностей. ■ Ленин всю жизнь боролся за то, чтобы соединить рабочий класс и трудящихся разных на­ циональностей, всех националь­ ностей в один общий союз. Ленин часто вспоминал слова величайших представителей про­ летариата, наших учителей Маркса и Энгельса, что «не может быть свободен парод, который угнетает чужие народы». В Со­ ветском государстве все нацио­ нальности получили возможность строить свою свободную жизнь. В этой работе большую помощь оказал Ленину товарищ Сталин, бывший в первые годы Совет­ ской власти Народным Комисса­ ром по Делам Национальностей и много сделавший для создания великой дружбы народов ОССР. Огромная работа, которую вел Ленин, лишения, которые ему пришлось перенести в подполье, аресты, Ссылка, тяжелое ране­ ние, полученное им 30 августа 1918 года, напряженная работа — подтачивали его силы. С мая 1922 года В. И. Ленин заболел. Болезнь с некоторыми перерывами все развивалась. 21 января 1924 г. в 6 часов 50 минут Ленина не стало. 23 ян­ варя 1924 г. — последний путь Ленина из Горок в Москву. Вся великая Страна Советов, все тру­ дящееся человечество земного шара были в трауре. Лепин умер, но дело его живет в сердцах миллионов Трудящихся всего мира, дело Ленина живет в победах советского народа, в .величайших достижениях перво­ го в мире социалистического го­ сударства рабочих и крестьян. В траурные ленинские дни на II с ’езде Советов СССР товарищ Сталин дал от имени партии ве­ ликую клятву выполнить заветы Ленина. .И Bice знали: то, что сказал Сталин, он сказал от 'имени все­ го народа. То, что сказал Сталин, будет исполнено. Знамя Ленина в верных руках товарища Сталина, всю жизнь боровшегося за коммунизм вместе с Лениным. Товарищ Сталин развил и до­ полнил учение Ленина о возмож­ ности построения социализма в условиях одной отдельно взятой страны, теоретически и практи­ чески разработал весь план по­ строения 1социалистическото об­ щества. Под гениальным руководством великого продолжателя дела Ленина, — товарища Сталина на­ ша. партия, Советский народ этот план осуществили — по­ строили социализм. По ленинско­ му пути, под руководством товарища Сталина идет Страна Ленин оставил трудящимся ве­ личайшее идейное богатство, из которого большевистская партия, как из родника, черпает руково­ дящие указания и советы. Ленинское учение — это маяк, освещающий путь борьбы трудя­ щихся за коммунизм. Познание марксистско - ленинской теории, умение ее конкретно применять в практической работе — является обязанностью каждого партийного и непартийного большевика. 17 лет тому назад я еще пе мог понять общей связи всех происходящих событий. В 1926 году впервые познакомился с ра­ ботами В. И. Ленина. Знакомство с трудами гениаль­ ного Ильича я начал с изучения его знаменитой книги «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» Вни­ мательно прочитав книгу, порабо­ тав над ней, я пришел в убежде­ нию, что освоить ее мне одному, без помощи, чрезвычайно трудно. Что и как надо читать мне посо­ ветовали старшие товарищи. С 1930 года, работая на пар­ тийной работе, я прочитал ряд произведений Ленина и всегда на­ ходил в них ответы на вопросы, которые ставила жизнь. Так, начавшаяся коллективи­ зация сельского хозяйства заста­ вила изучить тс работы Ленина где он говорит о крестьянстве, о путях развития сельского хозяй­ ства при диктатуре пролетариата, о взаимоотношении пролетариата крестьянством, о классовой борьбе в деревне. Мпою были из­ учены такие труды Ленина, как «Рабочая партия и крестьянство», «Пролетариат и крестьянство», «О кооперации». Найти ответы на все вопросы, поставлен­ ные в связи с окончатель­ ным поворотом середняка к социализму, раскрыть глубипу ленинских иоложепий, получить правильную политическую линию в работе помогли труды товарища Сталина, вышедшие в эти годы: «Год великого перелома», «Голово­ кружение от успехов», «О правом уклоне в ВКП(б)». Чем больше я изучал произве­ дения Лепина, тем яснее стал по­ нимать, что продолжать эту рабо­ ту необходимо. Па флоте я с большим жела­ нием приступил к глубокому пз- Советов к полной и окончатель-1учению трудов Ленина. Всегда, ной Победе коммунизма. | когда мне пужно провести полит­ В. И. Ленин и И. В. Сталин в Смольном. (1917 г.). С рисунка художника П. Васильева. ГЛУБОКО ИЗУЧАТЬ ТРУДЫ ЛЕНИНА занятие, доклад, беседу, обра­ щаюсь к произведениям Ленина, ищу ответ, как надо понимать поставленный вопрос. Изучение каждого произведения Ленина я строю так: читаю по главам или по разделам, нахожу основную мысль, запоминаю ее; ставлю перед собой ряд вопросов, когда написана была эта работа, что происходило в это время в нашеи стране и в других странах. | дунову воспитание молодых бой­ цов. На этом участке он показы- Ответы на эти вопросы нахожу в примечаниях в конце каждого тома Денина или в справочной литературе. После всего приступаю в со­ ставлению конспекта, записываю основные положения, высказан­ ные Дениным, даю на них ответы своими словами и каждое поло­ жение подкрепляю цитатой из Денина. При изучении работ Денина не все вопросы в одинаковой мере могут быть сразу глубоко поняты. Для этого надо не раз к пим возвращаться. Денин в 1919 году в своей лекции слушателям Свердловского университета говорил: «...Каждому человеку, который хочет... серьезно продумать и са­ мостоятельно усвоить, необходтго подходить несколько раз, возвра­ щаться к нему опять и опять, обдумывать вопрос с разных сто­ рон, чтобы добиться ясного л твердого понимания» (Ленин, том XXIV, стр. 363). Накопленные знания марксист­ ско-ленинской теории я передаю личному составу, веду пропаган­ дистскую работу. К каждому за­ нятию я готовлюсь тщательно, прочитываю по нескольку раз от­ дельные произведения Ленина. Например, при проведении за­ нятий по III главе «Краткого курса истории ВКП(б)» с красно­ флотцами и младшими команди­ рами мною были прочитаны работы Денина «Падение Порт- Артура», «Начало революцпи в России», «Две тактики социал- демократии в демократической ре­ волюции», «Уроки московского восстания», «Роспуск Думы и за­ дачи пролетариата» и «Уроки ре­ волюции». При чтепип трудов Ленина у меня появляется потребность еще настойчивее и упорнее овладевать высотами самой революционной бессмертной пауки — марксизма- ленинизма.. А. Каракин. Воспитанник партии Ленина — Сталина Владимир Бодунов в прошлом разметчик Лепнпградского судо­ строительного завода имени Марти. На службу в Военно-Мор­ ской Флот был призван в 1936 году. Службу на флоте ои начал в учебном отряде и с большим желанием взялся за изучение но­ вой для пего специальности^а- диста. После успешного окончания школы связи он получил назна­ чение па Северный флот. В скором времени Владимир Бодунов становится в ряды пере­ довиков. О нем с уважением на­ чинают отзываться товарищи не специальности, командование ста­ вит его в пример другим красно­ флотцам-радистам. Помогая товарищам по служб? в овладении специальностью и по­ литическими зияниями, т. Бодуа­ нов настойчиво работает над со­ бой, познает новости техники, по­ ступающей на вооружение. За отличную службу командование части неоднократно выносят ему поощрения. На третьем году службы его назначают младМЬ командиром. ™ Как одного из лучших бойцов т. Бодунова принимают в ряды ВКП(б). Командование поручает т. Бэ- вает сеоя одним из способных, волевых командиров. Высокая воинская требовательность в со­ четании с чутким, заботливым отношением к подчиненным под­ нимает его авторитет среди бой­ цов, отличное знание специально­ сти и накопленный опыт помо­ гают ему выращивать высококва­ лифицированных специалистов. В его отделении выросли замеча­ тельные радисты-отличники тт. Мордасов, Алсуфьев, Старцев и Проскуряков. Тов. Бодунов неуклонно повы­ шает свой идейно-политический; уровень, систематически изучает «Краткий курс истории ВКП(б)»- и труды Денина и Сталина. За успехи в боевой и полити­ ческой подготовке т. Бодунов за­ несен на Доску почета флота. Командование представило т. Бодунова к награждению знач­ ком «Отличник Военно-Морского Флота ССОР». П. Нестеров. В Доме Военно-Морского Флота. Сегодня в 19 часов 30 минут в зрительном зале ДВМФ со­ стоится вечер, посвященный 70 чтению со дня рождения В. И. Ленина. Вход по пригласитель­ ным билетам. В ДОМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Сегодня в 19 часов 30 минут в лекционном зале для докладчи­ ков и агитаторов проводится ин­ структивный доклад о Первом Мае. Доклад читает старший полит­ рук т. Рябов. Зам. отв. редактора И. ШАНГИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ- отв. редактора—309, зам. редактора—377, отделов партийной и номсомольской жизни и пропаганды—71 (оперативный), секретаря редак­ ции 73. Отделов боевойподготовки, культуры и быта, краснофлотских писем—366. Типографии газеты «Нраснофлотец» — 137. Улолном. обллита Г—35.592.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz