Краснофлотец. 1940, апрель.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 21 апреля 1940 г., № 91 (574 ) В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ СВОЕЙ специальностью : Как раскрывается „тайна работымеханизмов Движок упорно не хотел рабо­ тать. Он пыхтел и «кашлял», выпуская черные клубочки дыма. — Ничего, заработаешь, — говорил краснофлотец т. Станков, уже несколько дней осваивавший работу этого механизма. (Подогревшись, движок точно вздохнул и ритмично заработал. — Добро, сейчас подбавим топ­ лива и все в порядке, — об­ радованно прошептал т. Станков. Тем временем командир отделе­ ния т. Данилов, склонившись над зарядовым агрегатом, уже- не­ сколько минут искал причины одной неисправности. Вольтметр показывал полное напряжение, а стрелка амперметра оставалась неподвижной. Тов. Данилов тщательно осмот­ рел зажимы предохранителей, проводку и другие части. Там все было в порядке. I — Лучшее средство в таком случае,— сказал себе командир,— обратиться к документам. И начал внимательно сверять теоре­ тическую схему с монтажной. Та­ ким образом выяснил, что реле не срабатывало. Тов. Данилов вруч­ ную замкнул цепь и стрелка ам­ перметра. почувствовав нагрузку, заняла требуемое положение. Командир отделения т. Дани- j лов и краснофлотец т. Станков : являются отличниками боевой и политической подготовки. Оба — комсомольцы. Овладев в совер­ шенстве радиоделом, т. Данилов постоянно занимается со своими I подчиненными, учит их тонко- j стям своей сложной специально-I сти. Молодые краснофлотцы чт. Сергеев, Ильичев, начиная служ­ бу, не имели даже представления о j своей специальности. На первых , занятиях им казалось, что нераз- i решимой загадкой для них яв- | ляется ртутный выпрямитель, j Чтобы лучше усвоили этот прибор, ! т. Данилов занялся с ними по схеме, но вскоре обнаружил, что избранный им метод занятий не годится, так как бойцы не могут понять назначения и устройства прибора. Хорошенько обдумав метод занятия, он решил делать так: брать детали и, на­ глядно об’ясняя бойцам их устрой­ ство, назначение, одновременно демонстрировать теоретическую схему. Такая система дала вскоре по­ ложительные результаты. Бойцы тт. Сергеев и (Ильичев хорошо из­ учили многие детали и части ра­ диоаппаратуры. Характерен такой пример. Нуж­ но было запустить радиостан­ цию. Питание после зарядки бы­ ло отличным. Умформер работал с полной мощностью, но отдачи в антенне не было. Стали искать неисправность. Предполагали, что неисправен сам передатчик, но после проверки он оказался в пол- пом порядке. За устранение неис­ правности взялся командир отде-; ления т. Данилов. Прежде всего он тщательно сверил монтажную ] схему с теоретической, и здесь; все было в ажуре. Тогда коман- j дир начал проверять антенну и : тут-то ощупью обнаружил под изоляцией обрыв ввода противо-' веса. Дефект был тотчас же • устранен и станция заработала. Пе отстает в боевой учебе о т , командира и краснофлотец т. Станков. Недавно его провели штатным специалистом. За отлич­ ное обеспечение связью он имеет! несколько поощрений. . (Командир отделения связистов f т. Галактионов пытался самостоя­ тельно освоить движок по схемам и описаниям, но у него не хва­ тало опыта, а между тем, спе­ циалистов не было. На помощь командиру пришел т. Станков, он стал передавать свои знания т. Галактионову и тот вскоре на- училсй управлять механизмом. К. Анциферов. Движения бойцов уверенны и точны По 'боевой тревоге торпедисты заняли свои йосты. Все настора- 1жнваемся, следим за приказами, передаваемыми с командного пункта. У аппарата стоит краснофлотец т. Ксенофонтов. Пн репетует команды и передает их мне. — Аппарат на правый борт, угол 70 градусов, прицел 90 градусов,— раздается команда — приказание мгновенно выпол­ няется. Движения ‘бойцов уверен­ ны и точны. Отработка инструкции иродол- j жается. (Команды по приготовле­ нию оружия к бою повторяются несколько раз, так каждый день. ■В результате систематической учебы бойцы стали опытными специалистами. Краснофлотец т. Ксенофонтов подготовился па штатного специалиста, он и сей­ час не прекращает упорной уче­ бы по специальности. Ha-днях из нашего отделения переведены краснофлотцы тг. Матвиенко и Ющенко. К нам они пришли учениками, а ушли штатными специалистами. За че­ тыре месяца они хорошо овладе­ ли торпедным оружием. Командир отделения А. Ершов. ------- О ------- Занесен на Доску почета Краснофлотец т. Елисеев от­ ставал в учебе. На помощь ему пришли товарищи Ермаков, Лугерин. Ермаков научил Елисе­ ева как нужно конспектировать материал, а Лугерин помог по политзанятиям. Вскоре т. Елисе­ ев стал отличником боевой и по­ литической подготовки. Коман­ дование занесло его па Доску почета части. (Сейчас т. Елисеев помогает в учебе молодому бойцу Б. Шейн. Зам. политрука Ив. Гомзиков. УСИЛИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ГРУППОВОДАМ На открытом партийном соб­ рани стоял один вопрос — о состоянии политических заня­ тий в нашей части. На собра­ ние пришли и беспартийные групповоды. Обсуждение этого во­ проса было вызвано жела­ нием коммунистов-групповодов вскрыть все недочеты в полит­ занятиях, показать, как обсто­ ит дело с успеваемостью ком­ мунистов и комсомольцев по истории ЖП(б), историиСССР. Однако докладчик т. Ельцов в своемдокладе прошел мимо ■главного, не (рассказал, в ка­ ком состоянии находятся груп­ пы политзанятий, кто из груп­ поводов работает хорошо,кто плохо. После доклада развернулись прения. Главное, на что ука­ зывали выступающие, что груп оводов никто не учит ме­ тодике проведения политзаня­ тий, не заботится об их идей­ ном росте. Тов. Полунадеждин в своем выступлении сказал: «Я моло­ дой груп овод н очень нуж­ даюсь в помощи,по методиче­ ских указаний не получаю. За нее время ^моей (работы в груп­ пе ни политрук, ни командир СТАРШИНА—ОТЛИЧНИК Старшина т. Чебановский ми результаты учебы и служ- заяесен на Доску почета ко- бы, подробно разбирает ошиб- (рабля. Он является отличным ки отдельных бойцов, доводит воспитателем краснофлотцев, до сведения бойцов поставлен- хорошим организатором соцпа-, ные перед ними задачи, диетического соревнования. • Тов. Чебановский хорошо по- Развернув предмайское сорев-1мбгает молодым краснофлот- 'новапие, старшина сразу же цам в освоении техники. С его .наладил регулярное подведе-помощью бойцы тт. Писарь, ние итогов выполнения обяза- iСуворов, Воробьев добиваются тельств. !звания отличников боевой и Регулярно по пятым дням политической подготовки, шестидневки он обсуждает с i Младший командир командирамии краснофлотца-! И. Ш ани н . И 3 В Е Щ Е [ И Е Очередная сессия Полярного Городского Совета депута ­ тов трудящихся созывается 21 апреля в 17 часов в помеще­ нии ДВМФ (военный кабинет). ПОВЕСТКА Д Н Я . 1. Утверждение Городского бюджета на 1 9 4 0 г . 2 . Утверждение заведующих отделами Горисполкома. Председатель Полярного Горисполкома Ч ЕЧ ЕН И Н . Секретарь Полярного Горисполкома ГОЛУБЕВА . части не проверили, как я про­ вожу политзанятие, не указы­ вали на мои недостатки». (Коммунист т. Осипов расска­ зывал, что 'групповоды редко используют наглядные пособия, краснофлотцы не обеспечены тетрадями, поэтому многие слушатели не ведут конспек­ тов. Член ВЙП(б) т. Смирнов не оказывает помощи слабо успевающим. На собраниитакже выясни­ лось, что три четверти группо­ водов политзанятий в течение трех месяцев 1940 года не чи­ тали художественной литера­ туры. Групповод т. Ельскил за 17 месяцев не взял из библио­ теки части ни одного художе­ ственного произведения. Естественно, что при таком положении групповоды при проведении политзанятий не могли использовать художест­ венную литературу, чтобы оживить занятия и сделать их еще более увлекательными и интересными. Собрание в своем решении обязало отдельных коммуни­ стов улучшить организацию методической помощи грулло- Iводам и систематически забо­ титься об их идейном росте. Е . Филиппов. Апомандиры заиимались трени­ ровкой у орудия. Командир отде­ ления т. Рулев терпеливо и на­ стойчиво отрабатывал действия своего расчета- Стоящий поодаль управляющий огнем т. Миронов пристально наблюдал за дей­ ствиями артиллеристов. От зор­ кого глаза командира ие усколь­ знуло ин одно неверное движение. «Он заметил, что 'больше всего путается в выполнении команд установщик прицела и целика т. Хоменко. Тренировка приостанавливает­ ся. — Вы слишком суетитесь, из-за этого получаются ошибки, — Заметил управляющий огнем с воему подчипеиному.— Учитесь выдержке, спокойному, расчетли­ вому выполнению команд. Бы­ строта и точность достигаются внимательностью и постоянной тренировкой. Вынув записную книжку, в которой записаны таблицы по тренировке, и, взяв па выдержку Управляющий^ о г о обучает комендоров начал одну из них, т. Миронов с-ам заниматься с бойцом. — Видите, вы снова ошиблись на два деления, из-за того, что пе отработали приема по передви­ жению прибора,— говорил коман­ дир и тут же поправлял бойца. 'Перед уходом к другим ору­ диям т. Миронов дал точное на­ ставление младшему командиру: — Займитесь отработкой дей­ ствий каждого 'бойца, не допу­ скайте излишней торопливости, приучайте людей работать точно н быстро. У тренировочного ап­ парата т. Миронов обратил вни­ мание па наводчика т. Бальмели. Проверив результаты наводки, командир убедился, что крест нитей прицела держится на цели. — Правильно, молодец, — одобрительно говорит командир,— помните, что во-время выполнен­ ная команда в бою решает успех задачи, обеспечивает успешное поражение цели. Остановившись около комен­ дора т. Потоцкого, командир дол- j го любуется его правильным рас-1 ! четом и действиями, ио вот боец сбился с темпа п не исправляет своих ошибок. Командир немед­ ленно останавливает его. — Если сделали ошибку и ■чувствуете се сами, — говорит он, — быстро исправьте ее. Про­ медление, как и излишняя то­ ропливость, вредно. Задержался, уйдет цель и боезапас будет ис­ пользовал впустую. У'чеиие идет к концу. Комап- дир возвращается к орудию т. Рулева. Он решил еще раз прове­ рить, как бойцы усвоили задачу. Подана команда. Весь расчет па. своих постах. Комендоры от­ лично выполняют заключительное упражнение. После этого произво­ дится разбор учения. Отмечены' хорошие и отрицательные сторо-' ны. Командир ставит задачу н а 1 следующий день. I Подразделение т. Миронова яв- ■ ляется одним из лучших в соеди­ нении. Среди бойцов т. Миронов широ­ ко организовал социалистическое соревнование. Благодаря соревно- i вашио и постоянной помощи, командира тг. Хоменко,, Несин и ' другие стали отличными спецна- ‘ листами. Тов. Мнропов внимательно сле­ дит за. состоянием воинской дне-; циплины в подразделении. К своим подчиненным требователен и строг. Однажды бойцы Михай­ ленко и Векшин опоздали с увольнения. Это был первый случай нарушения дисциплины. Чтобы подобные случаи пе повто­ рялись, т. Миронов вынес про­ ступок комсомольцев на обсуж­ дение комсомольского собрания. Подобных случаев больше не бы­ ло. Большое внимание т. Миронов уделяет отработке аварийных за­ дач. На-днях при очередной тре­ нировке оп об’явил аварийную тревогу. Прозвучал сигнал ава­ рии: — с правого борта корабль получил условную подводную пробоину. Личный состав дей­ ствовал четко. Краснофлотцы тт. Прошшг, Черняев быстро завели подкильпые концы, тт. Сафронов и Хоменко в течение нескольких секунд подготовили пластырь, ввязали шкоты в подкильные концы и завели пластырь на пробоину. Повреждение изнутри быстро заделал т. Пшепичпый. •Когда все (было готово, комеп- доры быстро заняли свои боевые посты п продолжали выполнять огневую задачу. Так ежедневно управляющий ' огнем т. Миронов обучает комен­ доров действовать смело, уверенно и точно в любых условиях. Н. Горячев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz