Краснофлотец. 1940, апрель.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 21 апреля 1940 г., № 91 (574 ) В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ СВОЕЙ специальностью : Как раскрывается „тайна работымеханизмов Движок упорно не хотел рабо тать. Он пыхтел и «кашлял», выпуская черные клубочки дыма. — Ничего, заработаешь, — говорил краснофлотец т. Станков, уже несколько дней осваивавший работу этого механизма. (Подогревшись, движок точно вздохнул и ритмично заработал. — Добро, сейчас подбавим топ лива и все в порядке, — об радованно прошептал т. Станков. Тем временем командир отделе ния т. Данилов, склонившись над зарядовым агрегатом, уже- не сколько минут искал причины одной неисправности. Вольтметр показывал полное напряжение, а стрелка амперметра оставалась неподвижной. Тов. Данилов тщательно осмот рел зажимы предохранителей, проводку и другие части. Там все было в порядке. I — Лучшее средство в таком случае,— сказал себе командир,— обратиться к документам. И начал внимательно сверять теоре тическую схему с монтажной. Та ким образом выяснил, что реле не срабатывало. Тов. Данилов вруч ную замкнул цепь и стрелка ам перметра. почувствовав нагрузку, заняла требуемое положение. Командир отделения т. Дани- j лов и краснофлотец т. Станков : являются отличниками боевой и политической подготовки. Оба — комсомольцы. Овладев в совер шенстве радиоделом, т. Данилов постоянно занимается со своими I подчиненными, учит их тонко- j стям своей сложной специально-I сти. Молодые краснофлотцы чт. Сергеев, Ильичев, начиная служ бу, не имели даже представления о j своей специальности. На первых , занятиях им казалось, что нераз- i решимой загадкой для них яв- | ляется ртутный выпрямитель, j Чтобы лучше усвоили этот прибор, ! т. Данилов занялся с ними по схеме, но вскоре обнаружил, что избранный им метод занятий не годится, так как бойцы не могут понять назначения и устройства прибора. Хорошенько обдумав метод занятия, он решил делать так: брать детали и, на глядно об’ясняя бойцам их устрой ство, назначение, одновременно демонстрировать теоретическую схему. Такая система дала вскоре по ложительные результаты. Бойцы тт. Сергеев и (Ильичев хорошо из учили многие детали и части ра диоаппаратуры. Характерен такой пример. Нуж но было запустить радиостан цию. Питание после зарядки бы ло отличным. Умформер работал с полной мощностью, но отдачи в антенне не было. Стали искать неисправность. Предполагали, что неисправен сам передатчик, но после проверки он оказался в пол- пом порядке. За устранение неис правности взялся командир отде-; ления т. Данилов. Прежде всего он тщательно сверил монтажную ] схему с теоретической, и здесь; все было в ажуре. Тогда коман- j дир начал проверять антенну и : тут-то ощупью обнаружил под изоляцией обрыв ввода противо-' веса. Дефект был тотчас же • устранен и станция заработала. Пе отстает в боевой учебе о т , командира и краснофлотец т. Станков. Недавно его провели штатным специалистом. За отлич ное обеспечение связью он имеет! несколько поощрений. . (Командир отделения связистов f т. Галактионов пытался самостоя тельно освоить движок по схемам и описаниям, но у него не хва тало опыта, а между тем, спе циалистов не было. На помощь командиру пришел т. Станков, он стал передавать свои знания т. Галактионову и тот вскоре на- училсй управлять механизмом. К. Анциферов. Движения бойцов уверенны и точны По 'боевой тревоге торпедисты заняли свои йосты. Все настора- 1жнваемся, следим за приказами, передаваемыми с командного пункта. У аппарата стоит краснофлотец т. Ксенофонтов. Пн репетует команды и передает их мне. — Аппарат на правый борт, угол 70 градусов, прицел 90 градусов,— раздается команда — приказание мгновенно выпол няется. Движения ‘бойцов уверен ны и точны. Отработка инструкции иродол- j жается. (Команды по приготовле нию оружия к бою повторяются несколько раз, так каждый день. ■В результате систематической учебы бойцы стали опытными специалистами. Краснофлотец т. Ксенофонтов подготовился па штатного специалиста, он и сей час не прекращает упорной уче бы по специальности. Ha-днях из нашего отделения переведены краснофлотцы тг. Матвиенко и Ющенко. К нам они пришли учениками, а ушли штатными специалистами. За че тыре месяца они хорошо овладе ли торпедным оружием. Командир отделения А. Ершов. ------- О ------- Занесен на Доску почета Краснофлотец т. Елисеев от ставал в учебе. На помощь ему пришли товарищи Ермаков, Лугерин. Ермаков научил Елисе ева как нужно конспектировать материал, а Лугерин помог по политзанятиям. Вскоре т. Елисе ев стал отличником боевой и по литической подготовки. Коман дование занесло его па Доску почета части. (Сейчас т. Елисеев помогает в учебе молодому бойцу Б. Шейн. Зам. политрука Ив. Гомзиков. УСИЛИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ГРУППОВОДАМ На открытом партийном соб рани стоял один вопрос — о состоянии политических заня тий в нашей части. На собра ние пришли и беспартийные групповоды. Обсуждение этого во проса было вызвано жела нием коммунистов-групповодов вскрыть все недочеты в полит занятиях, показать, как обсто ит дело с успеваемостью ком мунистов и комсомольцев по истории ЖП(б), историиСССР. Однако докладчик т. Ельцов в своемдокладе прошел мимо ■главного, не (рассказал, в ка ком состоянии находятся груп пы политзанятий, кто из груп поводов работает хорошо,кто плохо. После доклада развернулись прения. Главное, на что ука зывали выступающие, что груп оводов никто не учит ме тодике проведения политзаня тий, не заботится об их идей ном росте. Тов. Полунадеждин в своем выступлении сказал: «Я моло дой груп овод н очень нуж даюсь в помощи,по методиче ских указаний не получаю. За нее время ^моей (работы в груп пе ни политрук, ни командир СТАРШИНА—ОТЛИЧНИК Старшина т. Чебановский ми результаты учебы и служ- заяесен на Доску почета ко- бы, подробно разбирает ошиб- (рабля. Он является отличным ки отдельных бойцов, доводит воспитателем краснофлотцев, до сведения бойцов поставлен- хорошим организатором соцпа-, ные перед ними задачи, диетического соревнования. • Тов. Чебановский хорошо по- Развернув предмайское сорев-1мбгает молодым краснофлот- 'новапие, старшина сразу же цам в освоении техники. С его .наладил регулярное подведе-помощью бойцы тт. Писарь, ние итогов выполнения обяза- iСуворов, Воробьев добиваются тельств. !звания отличников боевой и Регулярно по пятым дням политической подготовки, шестидневки он обсуждает с i Младший командир командирамии краснофлотца-! И. Ш ани н . И 3 В Е Щ Е [ И Е Очередная сессия Полярного Городского Совета депута тов трудящихся созывается 21 апреля в 17 часов в помеще нии ДВМФ (военный кабинет). ПОВЕСТКА Д Н Я . 1. Утверждение Городского бюджета на 1 9 4 0 г . 2 . Утверждение заведующих отделами Горисполкома. Председатель Полярного Горисполкома Ч ЕЧ ЕН И Н . Секретарь Полярного Горисполкома ГОЛУБЕВА . части не проверили, как я про вожу политзанятие, не указы вали на мои недостатки». (Коммунист т. Осипов расска зывал, что 'групповоды редко используют наглядные пособия, краснофлотцы не обеспечены тетрадями, поэтому многие слушатели не ведут конспек тов. Член ВЙП(б) т. Смирнов не оказывает помощи слабо успевающим. На собраниитакже выясни лось, что три четверти группо водов политзанятий в течение трех месяцев 1940 года не чи тали художественной литера туры. Групповод т. Ельскил за 17 месяцев не взял из библио теки части ни одного художе ственного произведения. Естественно, что при таком положении групповоды при проведении политзанятий не могли использовать художест венную литературу, чтобы оживить занятия и сделать их еще более увлекательными и интересными. Собрание в своем решении обязало отдельных коммуни стов улучшить организацию методической помощи грулло- Iводам и систематически забо титься об их идейном росте. Е . Филиппов. Апомандиры заиимались трени ровкой у орудия. Командир отде ления т. Рулев терпеливо и на стойчиво отрабатывал действия своего расчета- Стоящий поодаль управляющий огнем т. Миронов пристально наблюдал за дей ствиями артиллеристов. От зор кого глаза командира ие усколь знуло ин одно неверное движение. «Он заметил, что 'больше всего путается в выполнении команд установщик прицела и целика т. Хоменко. Тренировка приостанавливает ся. — Вы слишком суетитесь, из-за этого получаются ошибки, — Заметил управляющий огнем с воему подчипеиному.— Учитесь выдержке, спокойному, расчетли вому выполнению команд. Бы строта и точность достигаются внимательностью и постоянной тренировкой. Вынув записную книжку, в которой записаны таблицы по тренировке, и, взяв па выдержку Управляющий^ о г о обучает комендоров начал одну из них, т. Миронов с-ам заниматься с бойцом. — Видите, вы снова ошиблись на два деления, из-за того, что пе отработали приема по передви жению прибора,— говорил коман дир и тут же поправлял бойца. 'Перед уходом к другим ору диям т. Миронов дал точное на ставление младшему командиру: — Займитесь отработкой дей ствий каждого 'бойца, не допу скайте излишней торопливости, приучайте людей работать точно н быстро. У тренировочного ап парата т. Миронов обратил вни мание па наводчика т. Бальмели. Проверив результаты наводки, командир убедился, что крест нитей прицела держится на цели. — Правильно, молодец, — одобрительно говорит командир,— помните, что во-время выполнен ная команда в бою решает успех задачи, обеспечивает успешное поражение цели. Остановившись около комен дора т. Потоцкого, командир дол- j го любуется его правильным рас-1 ! четом и действиями, ио вот боец сбился с темпа п не исправляет своих ошибок. Командир немед ленно останавливает его. — Если сделали ошибку и ■чувствуете се сами, — говорит он, — быстро исправьте ее. Про медление, как и излишняя то ропливость, вредно. Задержался, уйдет цель и боезапас будет ис пользовал впустую. У'чеиие идет к концу. Комап- дир возвращается к орудию т. Рулева. Он решил еще раз прове рить, как бойцы усвоили задачу. Подана команда. Весь расчет па. своих постах. Комендоры от лично выполняют заключительное упражнение. После этого произво дится разбор учения. Отмечены' хорошие и отрицательные сторо-' ны. Командир ставит задачу н а 1 следующий день. I Подразделение т. Миронова яв- ■ ляется одним из лучших в соеди нении. Среди бойцов т. Миронов широ ко организовал социалистическое соревнование. Благодаря соревно- i вашио и постоянной помощи, командира тг. Хоменко,, Несин и ' другие стали отличными спецна- ‘ листами. Тов. Мнропов внимательно сле дит за. состоянием воинской дне-; циплины в подразделении. К своим подчиненным требователен и строг. Однажды бойцы Михай ленко и Векшин опоздали с увольнения. Это был первый случай нарушения дисциплины. Чтобы подобные случаи пе повто рялись, т. Миронов вынес про ступок комсомольцев на обсуж дение комсомольского собрания. Подобных случаев больше не бы ло. Большое внимание т. Миронов уделяет отработке аварийных за дач. На-днях при очередной тре нировке оп об’явил аварийную тревогу. Прозвучал сигнал ава рии: — с правого борта корабль получил условную подводную пробоину. Личный состав дей ствовал четко. Краснофлотцы тт. Прошшг, Черняев быстро завели подкильпые концы, тт. Сафронов и Хоменко в течение нескольких секунд подготовили пластырь, ввязали шкоты в подкильные концы и завели пластырь на пробоину. Повреждение изнутри быстро заделал т. Пшепичпый. •Когда все (было готово, комеп- доры быстро заняли свои боевые посты п продолжали выполнять огневую задачу. Так ежедневно управляющий ' огнем т. Миронов обучает комен доров действовать смело, уверенно и точно в любых условиях. Н. Горячев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz