Краснофлотец. 1940, апрель.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 18 апреля 1948 г., N° 89 (572) — — ■м—— ■ ТО ВА РИЩ ЕС К А Я ВЗАИМОПОМОЩЬ ДЕЙСТВУЯ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ... Краснофлотец т. Зайцев был переведен па 'орудие другого ка­ либра. Ему нужно было в связи с этим много поработать над. по­ вышением своих знаний. Трудно­ сти на бойца подействовали от­ рицательно, он потерял инициа­ тиву, временами стал проявлять распущенность. Комсомольцы за­ интересовались поведением бойца, обсудили его поведение на собра­ нии. Внимательно выслушав со­ веты выступающих товарищей, Зайцев дал слово исправиться и сделал это, став отличником боевой и политической подготов­ ки. , Недавно партийная организа­ ция .приняла его в кандидаты ВКП(б). Младший командир т. Завитков за несколько лет службы на фло­ те накопил большой опыт в овла­ дении специальностью. Он гото­ вит .волевых, грамотных во всех отношениях моряков. Не случайно молодые бойцы его отделения тт. Рыжков и Слинько за небольшой промежуток времени добились серьезных успехов в учебе. Тов. Рыжков уже аттестован на штат, ноге специалиста, а т. Слинько успешно выполняет обязанности дублера второго наводчика. Хорошо осваивают специаль­ ность артздектрнки. Командова­ ние аттестовало т. Зажигина па младшего командира. Он настой­ чиво взялся за воспитание крас­ нофлотцев. Результаты его пло­ дотворной работы не замедлили сказаться. Бойцы тт. Савран и Кузнецов получили отличные оценки по боевой подготовке. Несколько месяцев назад коман­ дование перевело из боцманской Почему нет устава Уже немало дней прошло с тех пор, как на корабли и в части на­ шего флота поступило новое из­ дание Корабельного устава Рабо­ че-Крестьянского Военно-Морского Флота. , За ^изучение этого замечатель­ ного документа по-боевому взя­ лись все краснофлотцы, коман­ диры и политработники. Однако мало что делают в этом отноше- Дисциплинарная практика младших командиров Краснофлотец т. СыТОв был недисциплинированным бойцом. Однажды, когда, т. СыТОв со­ вершил грубое нарушение уста­ ва, его дело было вынесено на -общее собрание личного состава.. Стыдно было бойцу, когда това­ рищи стали резко его критико­ вать, но зато он глубоко осознал свои ошибка и дал командованию и общественности слово испра­ вить ошибки. Тов. Сытов из’явил желание повышать общеобразова­ тельный уровень. Ему предоста­ вили возможность посещать ве­ чернюю школу. Учптся он при­ лежно, по всем предметам имеет отличные и хорошие оценки. В свободное от вахт и учебы время его всегда можно видеть за кни­ гами. Краснофлотец т. Сытов ие имеет ни одного замечания по команды в наше подразделение краснофлотца т. Новикова. Ему нужно было оказать помощь в овладении техникой. Чтобы из­ учить дальномеры, требовалась много поработать над чертежами. Младший командир, кандидат ВКП(б) т. Селезнев ежедневно тренировал краснофлотца в чте­ нии схем оптических приборов, чертежей и описаний, подробно раз’яснял, что такое оптика, принцип измерения дистанции. Одновременно комсомольская организация поручила т. Голубе­ ву помочь т. Новикову в учебе по специальности. Голубев зани­ мался с ним в свободное от вах­ ты и учебы время. Труды отлич­ ников оправдались. Сейчас моло­ дой краснофлотец т. Новиков — полноценный штатный специа­ лист. Кандидат партии т. Паникарзв- ский отлично овладел дальноме­ ром. На корабле недоставало младшего командира визирщиков. Командование доверило этот уча­ сток работы т. Паникаровекому. Часов для занятии, предусмот­ ренных по расписанию, чтобы быстро и глубоко овладеть зна­ ниями, было мало. Тогда т. Па- никаровСккй стал заниматься в свободные вечера, учился у крас­ нофлотцев. Визирщики тт. Голу­ бев и Лобачев давали молодому командиру обстоятельные кон­ сультации. За короткое время т. Паиикаровский в совершенстве овладел техникой. Его отделение в социалистическом соревновании заняло первенство в подразделе­ нии по боевой и политической подготовке, а он, как отличи®:, занесен на Доску почета. В. Лифинцев. в подразделениях? нии командиры тт. Закладной и Береза, которые даже не позабо­ тились о Том, чтобы свое­ временно доставить устав в свои подразделения. До сих пор из-за этого 'личный состав подразделения тт. Меяьни. кова, Маркова, Максимова не оз­ накомлены даже с содержанием КУ-39. Н. Поляков. j дисциплине, хорошо несет вахты. ! Серьезных успехов добился он и !в политической подготовке. Из- ! учая «Краткий курс истории ВКП(б)», он много работает само­ стоятельно. Младший командир Н. Краснов провел с этим бойцом несколько бесед, рассказал, как нужно рабо­ тать с книгой, как составлять конспект. Н. Краснов требовательиый к себе и своим подчиненным млад­ ший командир. Он много работает над укреплением воинской дисци­ плины, изучает краснофлотцев на практических делах, проводит беседы по уставу. Краснофлотец т. Панов, будучи на вахте, нару­ шил инструкцию. Командир от­ деления, наложив па т. Панова взыскание, тут же провел с ним беседу, папомнн.т об уставе, о долге бойца перед социалистиче­ ской родиной. Когда инструкти­ Тов. Богатыренко, стрелок-радист, отличник, руководитель группы политзанятий. Совещание отличников Недавно в нашем подразделе­ нии проведено совещание пар- тиино-комсомРльското актива совместно с отличниками боевой и политической подготовки. Коман­ дир т. Сытин сделал информацию о предстоящих задачах. Совеща­ ние явилось хорошей гакОлой об­ мена опытом. Отличники расска­ зали активу, как они добиваются лучших результатов в учебе; вы­ ступили тт. Веневцев, Воронин, Кочиев. Отличники дали слово успешно выполнить все огневые задачи. Олово свое они держат: весь личный состав отделения т. Мялытанова огневые задачи на различных дистанциях выполнил успешно. Краснофлотцы тт. Ве­ невцев, Шутов, .Орлов, Анькин и другие стреляли по-снайперски. Не отстали в соревновании и Войцы отделения т. Тырина. Его Подчиненные тг. Иванов и Мат­ веев метко поражали цели. Наше подразделение держпт первенство в части по боевой и Политической подготовке. П. Дмитриев. ровал наряд, то об ошибке т. Панова рассказал всем красно­ флотцам. Военкоры написали о недисциплинированности бойца в газете «Боевой курс». В конце шестидневки на общем собрании подводились итоги соревнования, краснофлотцы подробно разобрали проступок товарища. Яосле этою т. Панов резко изменил поведение. Сейчас он не имеет ни одного замечания. В отделении т. Краснова ок­ репла воинская дисциплина, бы­ стро растут отличники. Боец т. Шестереков учится и песет службу отлично. Хороших ре­ зультатов добился П. Мироненко и другие. По-другому обстоит дело с дисциплинарной практикой у младших командиров тг. Калипи- на и Пушкарева. Оли нетребова­ тельно относятся и к себе и своим подчиненным, поэтому в их отделениях до с-их пор имеют ме­ Младший командир т. Кали­ нинский требует четкости в по­ вторении приказаний, настойчиво. J ста и разумной инициативы при ' выполнении их. Его подчиненные i везде и всегда показывают при- ; мер выполнений уставных требо- ваний. Тов. Калининский хорошо ■поставил дело дисциплинарной практики. Хорошо изучив весь личный состав, он знает теперь какие меры воспитания нужно применить персонально к каждо­ му краснофлотцу. Боец т. Еолотвин, получив приказание, начал лишние разго­ воры. Замечание старшего това­ рища не подействовало’. Командир проверил, как подчиненный вы­ полняет приказ. Выявилась нера­ дивость бойца, медлительность. Младший командир т. Калинин­ ский наложил на нарушителя устава дисциплинарное взыска­ ние. Но дело этим не кончилось. Командир проследил, как т. Колот. вин воспринял взыскание и уви­ дел, что краснофлотец понял свою ошибку, стараемся загладить про- ступОк примерной службой. По указанию командира, товарищи СТАРШИНА т. СТЕПАНЕНКО НЕ ИЗУЧАЕТ УСТАВ • Изучение Корабельного устава з новом издании обязательно для всего личного состава — таков приказ Народного Комиссара Во­ енно-Морского Флота, СССР. Несмотря на это, кое-где приказ изучается с «прохладней». Старшина Н-сКой части т. Сте­ паненко до сих пор не ознако­ мился с содержанием КУ-39, не приступил к его изучению, хотя устав, уже давно доставлен на корабль. Руководство занятиями по из­ учению устава Степаненко пере­ поручил командиру отделения. На общих занятиях, которыми руководит я. Мелкадзе, старшина т. Степаненко часто отсутствует. В это время он находит себе дру­ гую работу. В результате несерьезного от­ ношения к изучению важнейших документов, т. Степаненко плохо знает свои обязанности. сто отдельные нарушения дис­ циплины. Краснофлотец т. Ка­ шуба плохо заправляет койку, не соблюдает установленного порядка в хранении личных вещей, од­ нако командир отделения т. Ка­ линин ограничивает свое вмеша­ тельство традиционным замеча­ нием, повторяющимся изо дня в день. Неряшливый боец привык к этим ежедневным «отеческим уп­ рекам» командира п 'пропускает их мимо ушей. Низкая требова­ тельность младшего командира привела к тому, что на-днях тт. Паителев ц Бойцов допустили серьезное иарушенпе устава. Тов. Калинин не использует своих командирских прав и опыта дис­ циплинарной практики других командиров. В укреплении дисциплины и дисциплинарной практике боль­ шую роль играет личный нрн- оказали ему помощь. В скором времени т. Колотвин делом за­ служил хорошую репутацию и сейчас является одним из дисцип­ линированных бойцов. Краснофлотец т. Глущенко до­ пустил грубость в обращении с товарищами. Командир побеседо­ вал с ним. Боец исправился. Для укрепления воинской дис­ циплины, повышения боеготовно­ сти отделения командир т. Кали­ нинский использует стенную га­ зету. Он является активным воен­ кором. Требовательность прояв­ ляет не только к подчиненным, но и к себе, личным примером учит краснофлотцев, как нужно нести службу, учиться, выпол­ нять воинскую присягу. Младший Командир хорошо гото­ вится к занятиям, всегда состав­ ляет обстоятельный конспект, жи­ во и доходчиво рассказывает бойцам о боевом оружии. В ре­ зультате хорошо налаженной учебы краснофлотцы тг. Кдишта, Киселев, Максименко, Глущенко и другие хорошо изучили мате­ риальную часть, успешно овладе­ вают техникой стрельбы. Ив. Русанов. — Я специалист, — говорит он, — мое дело следить за обслу­ живанием механизмов, добивать­ ся, чтобы они были всегда гото­ вы в действию. Руководство со­ ревнованием не входит в мои функции. Если бы т. Степаненко знал устав, он не сделал бы та­ кого безответственного заяв­ ления, потому что пункт 165 КУ-39 говорит о том, что стар­ шина обязан руководить социа­ листическим соревнованием, изо­ бретательской и рационализатор­ ской работой. Старшина т. Степаненко не возглавил развернувшегося сей­ час среди личного состава социа­ листического соревнования в честь международного праздника трудящихся — 1 Мая. Вместо него эту работу выполняет т. Большаков. В. Туманов. ' мер командира. Однако этого недооценивает младший командир т. Пушкарев. Он сам часто ходит в грязном воротнике, бреется от случая к случаю. Ясно, что по­ этому он не замечает а неопрят­ ности своих подчиненных. В от­ делении т. Пушкарева отдельные краснофлотцы, как, например, Н. Г. Мироненко, нередко допу­ скают отступления от требова­ ний уставов. Серьезные пробелы в дисцип­ линарной практике командиров отделений и старшин происходят главным образом в силу недоста­ точной работы командиров под­ разделений с младшим командным составом. Проведенный недавно в нашей части трехдпевпый семи­ нар младших командиров пока­ зал это со всей убедительностью. Заместитель политрука П. Любимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz