Краснофлотец. 1940, апрель.

3 12 апреля 1940 г., № 84 (567) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОРАБЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ Опровергнутая „теория" невозможности Есп»метател ьныс механизмы являются важной составной частью всего корабельного хозяй­ ства, поэтому они, как и глав­ ные механизмы, требуют любов­ ного «тноапеиия и тщательного ухода. Нередко можно столкнуться с наличием недооценки насосного хозяйства. Иногда личный состав, обслуживающий насосы, осо­ бенно поршневые, считает лх на­ столько простыми механизмами, что не уделяет им должной за­ боты, невнимательно изучает их устройство, действия и правила обслуживания в различных усло­ виях. Знание особенностей и тонко­ стей характера работы мате­ риальной части не только обе­ спечивает безотказную работу самих вспомогательных механиз­ мов, но я действие главной уста­ новки. Внимательный, грамотный уход за. насосами избавит обслуживаю­ щий их личный состав от боль­ ших авральных работ по срочно­ му ремонту. Что касается повы­ шения экономичности пара на вспомогательные механизмы, по- j требляющве- до 25 процентов об­ щего расхода пара, то единствен­ ным рациональным путем здесь является использование отрабо­ танного пара на подогреве пита­ тельной воды. ■Какие же характерные особен­ ности поршневых механизмов? Прежде всего независимость дей­ ствия, большая высота всасыва­ ния. Наиболее распространенные насосы 'Системы «Варфингтона- - Дуплекс». Основной принцип дей­ ствия этого насоса- состоит в том, что золотники одного цгглиндра приводятся в действие от штока другого цилиндра. В силу этого остановка исправного насоса не­ возможна. Золотник соединен с поршневым штоком уак, что имеет мертвый ход; это позволяет поршню остановиться в конце ■своего хода и закрыться водяным клапанам. ■Такая работа, с остановкой, или как говорят с «паузой», яв­ ляется главной особенностью и достоинством насосов «Вартинг- чона-Дуплекс». Каждому обслуживающему этот механизм необходимо помнить, ! что если насос остановился, ни в коем случае не следует тро­ гать его с места ломиком до тех нор, пока открыт паровой кла­ пан. Если насос работает плохо, не следует трогать парового ци­ линдра, пока тщательный осмотр не вскроет подлинных причин плохой работы. В этом случае надо сразу обратить внимание, на цилиндры. Большинство неполадок с на­ сосами происходит вследствие неисправности, изношенностл .клапанов или вследствие плохого Груша получила приказ произвести ремонт одного ме­ ханизма, а между тем корабль скоро долженбыл выйти в мо­ ре. Электрик т. Можалин с группой краснофлотцев взя­ лись за работу. Несмотряна мороз в ночь, приказ был вы­ полнен быстро и четко. Крас­ нофлотцы тт. Можалин и Ко­ маров, выполняя оперативное задание командования, показа­ составления соединений водяных' организационная подготовка. Под труб вне насоса. ! этик подразумевается три основ- Если насос при пуске отказы-' пых элемента: организация ме­ няется работать, его нужно вы- j ста, подбор и приготовление все- клюнить, при выключении надо : то необходимого инструмента и ■убедиться не были ли закрыты : материала, соответствующий нод- клапана, в частности на маги­ страли отработанного пара и на водяной магистрали. Если здесь все нормально, то нужно подоз­ ревать прнкипание (прилипание) водяного или парового поршня к стенкам цилиндра. Это особенно вероятно, если насос некоторое время не работал. Лрикипаиив поршня обыкно­ венно сопровождается трением между водяными или поршневы- мп цилиндрами и поршнем. Чтобы убедиться в этом, нужно попро­ бовать сдвинуть поршень с места ломиком, причем, если он идет с трудом, то очевидно, что при­ чина заключается в прививании. Необходимо учесть то, что нор­ мальное действие насосов харак­ теризуется спокойной работой, причем поршни его должны про­ ходить полную длину хода. Если насос работает рынками, это показывает нарушение всасывания. Оно может быть из- за попадания посторонних пред­ метов в линии всасывания или у клапанов, либо из-за неплот­ ности соединения во всасываю­ щей линии. 'Причины падения давления нагнетания могут быть двоякие. Если число ходов насоса, увели­ чивается без заметного увеличе­ ния давления нагнетания, это указывает на неплотность водя­ ного поршня, заедание водяных клапанов, попадание воздуха че­ рез неплотности. Если же дав­ ление нагнетания при спокойной работе насоса упало сразу, это показатель того, что сломался нагнетательный клапан. В таких ■случаях нужно немедленно оста­ новить насос. Стуки в паровом цилиндре на­ соса могут быть из-за ослабления поршневых колец или в резуль­ тате ослабления поршневого што­ ка.. Скрип в цилиндре обычно происходит из-за того, что пар проникает под уплотняющие кольца и прижимает их к стен­ кам цилиндра. Скрип может быть также и от полбмки 'колец или нарушения правильности установки поршней водяного и парового цилиндра. Скрип же в водяном цилиндре обычно яв­ ляется следствием слишком плот­ ной набивки поршней. Здесь приведены самые харак­ терные моменты неисправности насоса. Однако может быть н целый ряд других неисправно­ стей, присущих данной кон­ струкции насоса. Всякой ремонтной работе ка­ кого бы то ни было вспомога­ тельного механизма предшествует Э Л Е К Т Р И К И ли высокую выучку и мастер­ ство. Краснофлотцы с любовью ов­ ладевают новой техникой. Еще совсем недавно электрики тт. Фофанов и Боровскийнедо­ статочно владели навыками практического действия у при­ боров. Прошло несколько ме­ сяцев учебы и сейчас тт. Фофанов и Боровский полно- бор и распределение людей. Эта значит, что нужно подго­ товить .место около механизма так, чтобы разобранные части имели уже предназначенный для них уголок. Если снимается ка­ кая-либо часть механизма, кото­ рая только открывает доступ к ремонтируемому об’екту, то сле­ дует для нее подготовить место с таким расчетом, чтобы ее можно было прочно закрепить. В приготовлении места нужно пред­ усмотреть и тот инструмент, с помощью которого будет произ­ водится разборка, ремонт и дру­ гие операции на данном об’екте. Если снимаются гайки, то каж­ дая из лих должна быть Завин­ чена. на болт и все (болты собра­ ны в одно определенное место. Что касается подбора соответ­ ствующего .инструмента, то в этой чаети надо обеспечить об’- екты ключами в.сех нужных раз­ меров, напильниками и другими 'инструментами, в зависимости от надобности. Такая организация ремонта сама по себе будет спо­ собствовать уплотнению времени. При всякой разборке и оборке ме­ ханизма нужно строго соблюдать последовательный порядок, т. е. ■правильный технологический про­ цесс разборки и сборки. Личный состав, обслуживаю­ щий __корабельные механизмы, всеэда должен помнить, что тща­ тельный уход за материальной частью является основой ее «здо­ ровья» л долговечности. Смазка штоков поршней паровых ци­ линдров должна производиться регулярно, цилиндровое масло надо употреблять в небольшом количестве. Все наружные части смазываются обыкновенными ми­ неральными маслами или таво­ том. Как правило, поршни насо­ сов, находящихся в бездействии, должны передвигаться ежедневно. Особенно тщательное внимание нужно уделять сальникам порш­ невых насосов. Они должны быть равцомерпо подтянуты, чтобы не ■задирать шток. На. торце саль­ ника должен быть скос; это ус­ ловие нужно особенно помнить при установке нового сальника. 'Необходимо также уделять достаточное внимание и водяным клапанам. Для удовлетворитель­ ной л экономической работы на­ сосов очень важно, чтобы клапа­ на были абсолютно плотными. При осмотре нужно производить очистку как самих клапанов, так их шпинделей и пружин. А. С. Лебедев. щепные специалисты — отлич­ ники боевой и политической подготовки. Успехов в службе мы доби­ лись благодаря отличной дис­ циплине. За четыре месяца в моем отделении не было ии одного случая отступления от уставов и инструкций. Младший командир Ф. Кузнецов. Продолжительное время на ■ одном из кораблей красно-J флотцы-коки отставали в ; боевой и политической подго- i товке. Хорошаяотметка на за-' нятиях хозяйственников была: редкостью. На 'подготовку бой-1 цов обращалосьнедостаточное! внимание. Командир хозслужбы ‘ сжился с «теорией» невозмож-1 ности нормальной учебы коков. Это, мол, дело неизбежное, на­ ши люди часто пропускают занятия из-за дежурства и не 1 имеют времени на самоподго­ товку. Однако этим вопросом близко занялись партийная и комсо­ мольская организации. Они выделили специальных това­ рищей для оказания помощи хозяйственникам в политиче­ ской учебе. Так коки добились сдвига в политической подго­ товке. Нужно было обеспечить хо­ рошие результаты и в боевой и в специальной подготовке. За это дело взялся молодой коммунист — младший коман­ дир т. Куницын. Налаживание учебы он начал с расстановки людей, сумел так распределить; силы своего отделения, что; пропуски занятий стали певоз- ■ ножными. Если один из крас-> ОСВОИЛИ ПУЛЕМЕТ В прошлом месяце пвдразде-| вали материальную часть, то ление т. Попова, соревнуясь с сейчас они добились отличных и хорошихоценок. Большуюпомощь отстающим подразделением т. Фокина, име­ ло общий балл 4,2, а ко дню открытия VI Сессии Верхов­ ного Совета СССР добилось оценки 4,7 балла. В соревновании на первен­ ство в боевой и политической подготовке вышли передовика­ ми тт. Коробейников, Жуков и другие. Если раньше тт. Еремин, Фирсов, Григорьев плохо усваи- ——о---- О роли посредника На всяком тактическом уче­ нии ответственную рольиграет посредник. От него во многом зависит как правильная дина­ мика разыгрывания отдельных боевых эпизодов, так и весь ход учений. Перед началом учения весь посреднический аппарат следу­ ет хорошо проинструктировать, потому что в процессе «боя» ему придется решать задачу за «противника» и вести уче­ ние так, чтобы играющие ис выходили из рамок поставлен­ ной цели. Посредники должны хорошо изучить документацию пред­ стоящего учения и обдумать все основные идополнительные вводные; своевременно отме­ чать п указывать возможные разрушения и поражения, на­ несенные действиями «против­ ника»; проследить выполнение всех действий по ликвидации этих разрушений и поражений. На одном из последних уче­ ний в Н-ской части посредник т. Закладной пропустил один пофлотцев в день учебы был занят па дежурстве, то на дру­ гой день командир проводил занятие отдельно с этим бой­ цом. Командир наладил учет со­ циалистического соревнования, кроме общего договора бойцы стали брать индивидуальные обязательства на шестидневку. На подведении итогов шести­ дневной работы стали отме­ чаться как положительные по­ казатели, так и недостатки от­ дельных бойцов и всего отде­ ления. Настойчивая, повседневная, инициативная работа младше­ го командира помогла бы­ стро ликвидировать все пробелы в боевой подготовке. Теперь краснофлотцы-коки тт. Сидячкин, 'Клочков, Бабин яв­ ляются передовиками социали­ стического соревнования. Они имеют только хорошиеотметки по политической подготовке и ряд отличных оценок по боевой. «Теория» невозможности плодотворной учебы коков бы­ ла опровергнута благодаря правильной и четкой организа­ ции службы. Н. Николаев. оказали отличники боевой ипи- литической подготовки тт. Шиндорин, Ромин, Петраков. В учебе отставали тт. Павутов, Куж-Жирко, но при помощи товарищей они в совершенстве овладели станковым и ручным пулеметами. И. Заозерный. налет «противника», в резуль­ тате чего занятие проходило вяло, так кик играющей сто­ роне нечего было делать. Свою ошибку т. Закладной учел и поправил при повтор­ ном налете «противника», ве­ ликолепнопроведя эпизод боя. Командир т. Совгут не сумел предотвратить подачу прежде­ временного сигнала «воздушном тревоги», в результате чего личный состав, собравшись в нужный пункт, не знал что ему делать. Такая же картина мог­ ла получится у т. Лапикова, но тот своевременно заметил неправильные действия коман­ дования играющей стороны и путем вводной приостановил преждевременный сигнал. Все это говорито том, что посредник является не про­ стым фиксатором событий, а направляет учение по нравиль­ ному руслу. Поэтому на его подготовку нужно обратить са­ мое серьезное впнмане. Капитан Н. Яковлев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz