Краснофлотец. 1940, апрель.
3 12 апреля 1940 г., № 84 (567) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОРАБЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ Опровергнутая „теория" невозможности Есп»метател ьныс механизмы являются важной составной частью всего корабельного хозяй ства, поэтому они, как и глав ные механизмы, требуют любов ного «тноапеиия и тщательного ухода. Нередко можно столкнуться с наличием недооценки насосного хозяйства. Иногда личный состав, обслуживающий насосы, осо бенно поршневые, считает лх на столько простыми механизмами, что не уделяет им должной за боты, невнимательно изучает их устройство, действия и правила обслуживания в различных усло виях. Знание особенностей и тонко стей характера работы мате риальной части не только обе спечивает безотказную работу самих вспомогательных механиз мов, но я действие главной уста новки. Внимательный, грамотный уход за. насосами избавит обслуживаю щий их личный состав от боль ших авральных работ по срочно му ремонту. Что касается повы шения экономичности пара на вспомогательные механизмы, по- j требляющве- до 25 процентов об щего расхода пара, то единствен ным рациональным путем здесь является использование отрабо танного пара на подогреве пита тельной воды. ■Какие же характерные особен ности поршневых механизмов? Прежде всего независимость дей ствия, большая высота всасыва ния. Наиболее распространенные насосы 'Системы «Варфингтона- - Дуплекс». Основной принцип дей ствия этого насоса- состоит в том, что золотники одного цгглиндра приводятся в действие от штока другого цилиндра. В силу этого остановка исправного насоса не возможна. Золотник соединен с поршневым штоком уак, что имеет мертвый ход; это позволяет поршню остановиться в конце ■своего хода и закрыться водяным клапанам. ■Такая работа, с остановкой, или как говорят с «паузой», яв ляется главной особенностью и достоинством насосов «Вартинг- чона-Дуплекс». Каждому обслуживающему этот механизм необходимо помнить, ! что если насос остановился, ни в коем случае не следует тро гать его с места ломиком до тех нор, пока открыт паровой кла пан. Если насос работает плохо, не следует трогать парового ци линдра, пока тщательный осмотр не вскроет подлинных причин плохой работы. В этом случае надо сразу обратить внимание, на цилиндры. Большинство неполадок с на сосами происходит вследствие неисправности, изношенностл .клапанов или вследствие плохого Груша получила приказ произвести ремонт одного ме ханизма, а между тем корабль скоро долженбыл выйти в мо ре. Электрик т. Можалин с группой краснофлотцев взя лись за работу. Несмотряна мороз в ночь, приказ был вы полнен быстро и четко. Крас нофлотцы тт. Можалин и Ко маров, выполняя оперативное задание командования, показа составления соединений водяных' организационная подготовка. Под труб вне насоса. ! этик подразумевается три основ- Если насос при пуске отказы-' пых элемента: организация ме няется работать, его нужно вы- j ста, подбор и приготовление все- клюнить, при выключении надо : то необходимого инструмента и ■убедиться не были ли закрыты : материала, соответствующий нод- клапана, в частности на маги страли отработанного пара и на водяной магистрали. Если здесь все нормально, то нужно подоз ревать прнкипание (прилипание) водяного или парового поршня к стенкам цилиндра. Это особенно вероятно, если насос некоторое время не работал. Лрикипаиив поршня обыкно венно сопровождается трением между водяными или поршневы- мп цилиндрами и поршнем. Чтобы убедиться в этом, нужно попро бовать сдвинуть поршень с места ломиком, причем, если он идет с трудом, то очевидно, что при чина заключается в прививании. Необходимо учесть то, что нор мальное действие насосов харак теризуется спокойной работой, причем поршни его должны про ходить полную длину хода. Если насос работает рынками, это показывает нарушение всасывания. Оно может быть из- за попадания посторонних пред метов в линии всасывания или у клапанов, либо из-за неплот ности соединения во всасываю щей линии. 'Причины падения давления нагнетания могут быть двоякие. Если число ходов насоса, увели чивается без заметного увеличе ния давления нагнетания, это указывает на неплотность водя ного поршня, заедание водяных клапанов, попадание воздуха че рез неплотности. Если же дав ление нагнетания при спокойной работе насоса упало сразу, это показатель того, что сломался нагнетательный клапан. В таких ■случаях нужно немедленно оста новить насос. Стуки в паровом цилиндре на соса могут быть из-за ослабления поршневых колец или в резуль тате ослабления поршневого што ка.. Скрип в цилиндре обычно происходит из-за того, что пар проникает под уплотняющие кольца и прижимает их к стен кам цилиндра. Скрип может быть также и от полбмки 'колец или нарушения правильности установки поршней водяного и парового цилиндра. Скрип же в водяном цилиндре обычно яв ляется следствием слишком плот ной набивки поршней. Здесь приведены самые харак терные моменты неисправности насоса. Однако может быть н целый ряд других неисправно стей, присущих данной кон струкции насоса. Всякой ремонтной работе ка кого бы то ни было вспомога тельного механизма предшествует Э Л Е К Т Р И К И ли высокую выучку и мастер ство. Краснофлотцы с любовью ов ладевают новой техникой. Еще совсем недавно электрики тт. Фофанов и Боровскийнедо статочно владели навыками практического действия у при боров. Прошло несколько ме сяцев учебы и сейчас тт. Фофанов и Боровский полно- бор и распределение людей. Эта значит, что нужно подго товить .место около механизма так, чтобы разобранные части имели уже предназначенный для них уголок. Если снимается ка кая-либо часть механизма, кото рая только открывает доступ к ремонтируемому об’екту, то сле дует для нее подготовить место с таким расчетом, чтобы ее можно было прочно закрепить. В приготовлении места нужно пред усмотреть и тот инструмент, с помощью которого будет произ водится разборка, ремонт и дру гие операции на данном об’екте. Если снимаются гайки, то каж дая из лих должна быть Завин чена. на болт и все (болты собра ны в одно определенное место. Что касается подбора соответ ствующего .инструмента, то в этой чаети надо обеспечить об’- екты ключами в.сех нужных раз меров, напильниками и другими 'инструментами, в зависимости от надобности. Такая организация ремонта сама по себе будет спо собствовать уплотнению времени. При всякой разборке и оборке ме ханизма нужно строго соблюдать последовательный порядок, т. е. ■правильный технологический про цесс разборки и сборки. Личный состав, обслуживаю щий __корабельные механизмы, всеэда должен помнить, что тща тельный уход за материальной частью является основой ее «здо ровья» л долговечности. Смазка штоков поршней паровых ци линдров должна производиться регулярно, цилиндровое масло надо употреблять в небольшом количестве. Все наружные части смазываются обыкновенными ми неральными маслами или таво том. Как правило, поршни насо сов, находящихся в бездействии, должны передвигаться ежедневно. Особенно тщательное внимание нужно уделять сальникам порш невых насосов. Они должны быть равцомерпо подтянуты, чтобы не ■задирать шток. На. торце саль ника должен быть скос; это ус ловие нужно особенно помнить при установке нового сальника. 'Необходимо также уделять достаточное внимание и водяным клапанам. Для удовлетворитель ной л экономической работы на сосов очень важно, чтобы клапа на были абсолютно плотными. При осмотре нужно производить очистку как самих клапанов, так их шпинделей и пружин. А. С. Лебедев. щепные специалисты — отлич ники боевой и политической подготовки. Успехов в службе мы доби лись благодаря отличной дис циплине. За четыре месяца в моем отделении не было ии одного случая отступления от уставов и инструкций. Младший командир Ф. Кузнецов. Продолжительное время на ■ одном из кораблей красно-J флотцы-коки отставали в ; боевой и политической подго- i товке. Хорошаяотметка на за-' нятиях хозяйственников была: редкостью. На 'подготовку бой-1 цов обращалосьнедостаточное! внимание. Командир хозслужбы ‘ сжился с «теорией» невозмож-1 ности нормальной учебы коков. Это, мол, дело неизбежное, на ши люди часто пропускают занятия из-за дежурства и не 1 имеют времени на самоподго товку. Однако этим вопросом близко занялись партийная и комсо мольская организации. Они выделили специальных това рищей для оказания помощи хозяйственникам в политиче ской учебе. Так коки добились сдвига в политической подго товке. Нужно было обеспечить хо рошие результаты и в боевой и в специальной подготовке. За это дело взялся молодой коммунист — младший коман дир т. Куницын. Налаживание учебы он начал с расстановки людей, сумел так распределить; силы своего отделения, что; пропуски занятий стали певоз- ■ ножными. Если один из крас-> ОСВОИЛИ ПУЛЕМЕТ В прошлом месяце пвдразде-| вали материальную часть, то ление т. Попова, соревнуясь с сейчас они добились отличных и хорошихоценок. Большуюпомощь отстающим подразделением т. Фокина, име ло общий балл 4,2, а ко дню открытия VI Сессии Верхов ного Совета СССР добилось оценки 4,7 балла. В соревновании на первен ство в боевой и политической подготовке вышли передовика ми тт. Коробейников, Жуков и другие. Если раньше тт. Еремин, Фирсов, Григорьев плохо усваи- ——о---- О роли посредника На всяком тактическом уче нии ответственную рольиграет посредник. От него во многом зависит как правильная дина мика разыгрывания отдельных боевых эпизодов, так и весь ход учений. Перед началом учения весь посреднический аппарат следу ет хорошо проинструктировать, потому что в процессе «боя» ему придется решать задачу за «противника» и вести уче ние так, чтобы играющие ис выходили из рамок поставлен ной цели. Посредники должны хорошо изучить документацию пред стоящего учения и обдумать все основные идополнительные вводные; своевременно отме чать п указывать возможные разрушения и поражения, на несенные действиями «против ника»; проследить выполнение всех действий по ликвидации этих разрушений и поражений. На одном из последних уче ний в Н-ской части посредник т. Закладной пропустил один пофлотцев в день учебы был занят па дежурстве, то на дру гой день командир проводил занятие отдельно с этим бой цом. Командир наладил учет со циалистического соревнования, кроме общего договора бойцы стали брать индивидуальные обязательства на шестидневку. На подведении итогов шести дневной работы стали отме чаться как положительные по казатели, так и недостатки от дельных бойцов и всего отде ления. Настойчивая, повседневная, инициативная работа младше го командира помогла бы стро ликвидировать все пробелы в боевой подготовке. Теперь краснофлотцы-коки тт. Сидячкин, 'Клочков, Бабин яв ляются передовиками социали стического соревнования. Они имеют только хорошиеотметки по политической подготовке и ряд отличных оценок по боевой. «Теория» невозможности плодотворной учебы коков бы ла опровергнута благодаря правильной и четкой организа ции службы. Н. Николаев. оказали отличники боевой ипи- литической подготовки тт. Шиндорин, Ромин, Петраков. В учебе отставали тт. Павутов, Куж-Жирко, но при помощи товарищей они в совершенстве овладели станковым и ручным пулеметами. И. Заозерный. налет «противника», в резуль тате чего занятие проходило вяло, так кик играющей сто роне нечего было делать. Свою ошибку т. Закладной учел и поправил при повтор ном налете «противника», ве ликолепнопроведя эпизод боя. Командир т. Совгут не сумел предотвратить подачу прежде временного сигнала «воздушном тревоги», в результате чего личный состав, собравшись в нужный пункт, не знал что ему делать. Такая же картина мог ла получится у т. Лапикова, но тот своевременно заметил неправильные действия коман дования играющей стороны и путем вводной приостановил преждевременный сигнал. Все это говорито том, что посредник является не про стым фиксатором событий, а направляет учение по нравиль ному руслу. Поэтому на его подготовку нужно обратить са мое серьезное впнмане. Капитан Н. Яковлев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz