Краснофлотец. 1940, апрель.
5 апреля 1940 г., Яг 79 (562 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 CTPAi ГЧКЛ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА Об одном занятии Предсмял® занятие по теме: «Организация службы в отде лении ■ на боевом посту». Командир электромеханического подразделения т. Белобровко, собрав младших командиров, кратко рамказал им содержа ние тени, рекомендовал лите ратуру. дал ряд советов. После вводной я приступил к изучению материалов. Впод готовке » занятиям использо вал I и II части Корабельного устава 1939 года, а также ин струкции; подобрал примеры из походов жучений. Главная цель занятии востояла в том, чтобы отлично изучить обязанности ио распиванию. В плане был указан методпроведения заня тии. Всего на эту тему было отведено 2 часа,поэтомувпер вый чае решили заняться де тальным изучением инструк ции, па втором часу провести тренировку на боевом посту. Впервмн час занятий я рас сказал нраенофлотцам: о повсе дневной организации службы в боевой. часта , значении боевого номера, казначении каждого ■боевого моста и об их взаимодействии, о технике приготовления боевого по ста н бою. Здесь осо бенноподчеркнул, что четкость и быстрота действий по приго товлению материальной части к бою— необходимое условие для успела всей операции. На помнил бойцам об изученииин струкций других номеров на случай замены выбывших. Подразделение отличников С сягвалом «иод’ем» коман дир иервнм одевается иподает команду: — Становись! Бойцы организованновыхо дят на 'физзарядку. Так начи нается учебный день в подраз делении т. Плотникова. Это комсомольское подразде ление в соревновании держит первенстве как по боевой, так л по политической подготовке. Молодые бойцы тт. Наумов и Лысун спрашивали о значении боевого номера, машинист тов. Паромов интересовался вопро сами приготовления поста к бою. Отвечая на эти вопросы, я иллюстрировал ихпримерами из походной жизни. Рассказал, что иногда, приводямеханизмы в действие, бойцызабывают от крыть клапан рабочей воды. Эти недочеты из-за несвое временногоустранения могут привести к серьезным послед ствиям. В следующий час- мы прово дили тренировочные занятия. Краснофлотцы собрались на боевой пост. Поочереднокаждо му бойцу давалось приказание запустить и остановить меха низмы, остальные в это время наблюдалии делали для себя выводы, какие ошибки допу стил их товарищ при выполне нии инструкции. Краснофлотец т. Волыхин при пуске механизма забыл от крыть краник водяного, уплот нения. Емууказали на ошибку, н он сразу же ее устранил. Занятия прошли организо ванно. Бойцыотделения изучи ли тему на «хорошо». Красно флотцы тт. Прудников, Волков, Шашпиков и другие на все во просы давали только отличные ответы. Хорошо выполнилсвое социалистическое обязатель ство и т. Волыхин. Младший командир А. Соболев. 92 процента краснофлотцев являются отличниками, все остальные имеют хорошие по казатели в учебе и службе. В социалистическом соревно вании вмени Третьей Сталин ской Пятилетки комсомольцы добиваются,чтобы их подраз деление стало полностью под разделением отличников. Ц . Ламбов. НА OHHMiBE: Н. Широков, младший командир подводник, отличник боевой и политической подготовки. Фото Озерова. О ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ СТАРШИН Почетна и ответственна роль' старшины в воспитании и обу чении краснофлотцев. 'Старшинаобязан: «..Повсе- щевно воспитывать в подчи ненных бойцах высокую дис циплину, организованность и культурность, образцовое по ведение на службе и в быту, стремление к овладениютехни ки, любовь к морю и морской службе...» (КУ — 39, часть 2, стр. 165). Это воспитание должно осно- шваться плавным образом на 1ИЧН0Мпримере. Однако, от ельные старшины, очевидно, ге понимают этого. Так, напри- ieD. стаюшина т. Стоелков сам не служит образцом выполне ния уставных требований, не может похвалиться особыми успехами и в овладении спе циальностью. Были случаи, когда вверенные ему механиз мы работали с перебоями. Элементы недисциплиниро ванности проявляет истаршина т. Левкович. Нередко после сигнала отбоя он разговаривает по телефону, мешая красно флотцам спать. На недисциплинированность младших командиров не обра щает достаточного внимания и командование корабля. А . Московский. Младший командир Костриков Младший командир т. Ко стриков является врянером для своих подчиненных и в учебе и в службе. Учебный день молодого командира точ но размерен. Встает он за 5—10 минут до под’ема, сле дит, как бойцы поднимаются по сигналу. Вместес ними идет на физзарядку. Проверяет заправку коек, состояние рун- лучков, обмундирования, «при шивает у краснофлотцев, как они себя чувствуют, здоровы ли. Тов. Костриков по уставу обращается к бойцам. Отдав приказание, проверяет как оно ■выполняется. Ни одного про ступка краснофлотца не остав ляет без внимания. Вопрос, о нарушителях воинской дис циплины обсуждается на об щем собрании личного состава отделения. В боевой и политической учебе широко развернуто со циалистическое соревнование. Хорошо организован учет ре зультатов выполнения обяза тельств. Получение плохой оценки краснофлотцем на за нятиях здесь считается чрез вычайным происшествием. Сразу, как только тот или иной боец начнет в чем-либо отставать, актив сразу прини мает меры. Так, например, боец т. Афанасьевполучилне удовлетворительную оценку по политзанятиям. Комсорг т. Борщевский сразу сообщил об этом секретарю президиума комсомольской организации. С тов. Афанасьевым; провели бе седу, выяснили, почему онпо лучилплохую оценку, выдели ли для помощи отличников. Через несколько дней т. Афа насьев на все вопросы руко водителя политзанятий дал об стоятельные и точные отве ты. Отличникт. Костриков на стойчиво повышает свой идейно-политический уровень, самостоятельно изучает «Крат кий курс, истори ВКП(б)». Зам. политрука Цымбал. Подготовка и проведениестрельб В первый день подготовки к стрельбе артиллеристы начали отработку вадач по замене вы бывших товарищей, надеванию противогазов, подаче снарядов вручную в элеватором.Сыгра на. боевая тревога. Орудийные расчеты быстро занимают свои посты. Дальнейший четкий ход действий был нарушен пото му, что вогреба были приведе ны в боевую готовность с опозданием. Получилось это потому, что ко времени трево ги у дежурного т. Евстигнеева но оказалось ключей от погре бов. Выяснилось, что не свое временно вручены ключи дежурному по кораблю. Этот пробел детально разобрали, чтобы не повторить в буду щем. Второй день. Артиллеристы занимались тренировкой по на водке. В самом начале выясни лось, что наводчики допускают ошибки, нормативы недовыпол няют на несколько процентов. Особенно отставали наводчики тт. Малинин и Сибелев. Им оказали помощь. Больше уде лили внимания тренировке. Труды не пропали даром. В на водке был достигнут значи тельный успех. В этот же день артиллери сты провели учения на постах. По сигналу боевой тревоги краснофлотцы и командиры, получив задание, действовали четко и уверенно. Третий день. С утра артил леристы занимались подготов кой материальной части к стрельбе. Отлично произведена с,огласовка орудий. Вскоре на горизонте по явился щит. По тревоге ору дия мгновенно приведены в боевую готовность. Усилива лась килевая качка. Но это не Iмогло препятствовать комен- Iдорам успешно выполнить от- невую задачу. Разброс снаря дов по дальности был незначи тельным. Несмотря на это комендо ры орудийного расчета т. Те рехова допустили в стрельбе один пропуск. Ошибки были учтены. ■Выполнив первую огневую задачу, личный состав в этот же день начал готовиться к новым стрельбам, которые былиназначены на следующие сутки. Ночь. На корабле раздался Сигнал боевой тревоги. Артил леристы уже на местах. Спу щен катер. Луч прожектора скользит по поверхности воды. Катер найден.Наводчики быст ро определяют дистанцию, пе редают результаты расчетов на пост. Орудия готовы от крыть огонь. Тренировочные занятия по наводке ночью про шли организованно. Успешно были отработаны задачи пе рехода с телефонной связи на связь по переговорным трубам. Но и здесь имели место пробе лы. Младшие командиры тт. Колобашкин и Валиулинне пунктуально выполнили инст рукцию, по тревоге не были доставлены к орудию запасные части. Четвертый день. Днем командир боевой части провел общее собрание личного соста ва, обленил бойцам задачу, рассказал о значении стрельб, подробно охарактеризовал все ошибки, дал практические ука зания, как лучше провести стрельбы. Краснофлотцы тщательно проверили подготовку мате риальной части к стрельбе и согласовку орудий. Краснофло тец т. Ходюк, исполнявший обязанности командира орудия, все работы на своем орудии провелотлично. Наступило время стрельб. Между личным составом ору дий развернулось социалп- Iстическое соревнование. Ору дие тов. Еременко вы звало на соревнование орудий ный расчет младшего команди ра т. Терехова. Вскоре про жектором была найдена цель. С правого борта дается залп. Снаряды первого залпа пошли на поражение. Артиллеристы и материальная часть работают четко п слаженно. Огневая за дача выполнена успешно. Хорошо организованные ча стные и общие учения, свое временная ликвидация всех ошибок, отличные знания ар тиллеристов и управляющего огнем т. Исаенко обеспечили успех ночных стрельб. Патрон ные тт. Зязюля, Малыгин. Иванов и другие обеспечили быстротечность стрельбы чет кой и своевременной подачей снарядов. Установщики прице ла тт. Яковлев н Обертышев дали точные расчеты. Все ору дия метко стреляли по цели. Старшина А. Лысенков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz