Краснофлотец. 1940, апрель.

5 апреля 1940 г., Яг 79 (562 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 CTPAi ГЧКЛ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА Об одном занятии Предсмял® занятие по теме: «Организация службы в отде­ лении ■ на боевом посту». Командир электромеханического подразделения т. Белобровко, собрав младших командиров, кратко рамказал им содержа­ ние тени, рекомендовал лите­ ратуру. дал ряд советов. После вводной я приступил к изучению материалов. Впод­ готовке » занятиям использо­ вал I и II части Корабельного устава 1939 года, а также ин­ струкции; подобрал примеры из походов жучений. Главная цель занятии востояла в том, чтобы отлично изучить обязанности ио распиванию. В плане был указан методпроведения заня­ тии. Всего на эту тему было отведено 2 часа,поэтомувпер­ вый чае решили заняться де­ тальным изучением инструк­ ции, па втором часу провести тренировку на боевом посту. Впервмн час занятий я рас­ сказал нраенофлотцам: о повсе­ дневной организации службы в боевой. часта , значении боевого номера, казначении каждого ■боевого моста и об их взаимодействии, о технике приготовления боевого по­ ста н бою. Здесь осо­ бенноподчеркнул, что четкость и быстрота действий по приго­ товлению материальной части к бою— необходимое условие для успела всей операции. На­ помнил бойцам об изученииин­ струкций других номеров на случай замены выбывших. Подразделение отличников С сягвалом «иод’ем» коман­ дир иервнм одевается иподает команду: — Становись! Бойцы организованновыхо­ дят на 'физзарядку. Так начи­ нается учебный день в подраз­ делении т. Плотникова. Это комсомольское подразде­ ление в соревновании держит первенстве как по боевой, так л по политической подготовке. Молодые бойцы тт. Наумов и Лысун спрашивали о значении боевого номера, машинист тов. Паромов интересовался вопро­ сами приготовления поста к бою. Отвечая на эти вопросы, я иллюстрировал ихпримерами из походной жизни. Рассказал, что иногда, приводямеханизмы в действие, бойцызабывают от­ крыть клапан рабочей воды. Эти недочеты из-за несвое­ временногоустранения могут привести к серьезным послед­ ствиям. В следующий час- мы прово­ дили тренировочные занятия. Краснофлотцы собрались на боевой пост. Поочереднокаждо­ му бойцу давалось приказание запустить и остановить меха­ низмы, остальные в это время наблюдалии делали для себя выводы, какие ошибки допу­ стил их товарищ при выполне­ нии инструкции. Краснофлотец т. Волыхин при пуске механизма забыл от­ крыть краник водяного, уплот­ нения. Емууказали на ошибку, н он сразу же ее устранил. Занятия прошли организо­ ванно. Бойцыотделения изучи­ ли тему на «хорошо». Красно­ флотцы тт. Прудников, Волков, Шашпиков и другие на все во­ просы давали только отличные ответы. Хорошо выполнилсвое социалистическое обязатель­ ство и т. Волыхин. Младший командир А. Соболев. 92 процента краснофлотцев являются отличниками, все остальные имеют хорошие по­ казатели в учебе и службе. В социалистическом соревно­ вании вмени Третьей Сталин­ ской Пятилетки комсомольцы добиваются,чтобы их подраз­ деление стало полностью под­ разделением отличников. Ц . Ламбов. НА OHHMiBE: Н. Широков, младший командир подводник, отличник боевой и политической подготовки. Фото Озерова. О ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ СТАРШИН Почетна и ответственна роль' старшины в воспитании и обу­ чении краснофлотцев. 'Старшинаобязан: «..Повсе- щевно воспитывать в подчи­ ненных бойцах высокую дис­ циплину, организованность и культурность, образцовое по­ ведение на службе и в быту, стремление к овладениютехни­ ки, любовь к морю и морской службе...» (КУ — 39, часть 2, стр. 165). Это воспитание должно осно- шваться плавным образом на 1ИЧН0Мпримере. Однако, от­ ельные старшины, очевидно, ге понимают этого. Так, напри- ieD. стаюшина т. Стоелков сам не служит образцом выполне­ ния уставных требований, не может похвалиться особыми успехами и в овладении спе­ циальностью. Были случаи, когда вверенные ему механиз­ мы работали с перебоями. Элементы недисциплиниро­ ванности проявляет истаршина т. Левкович. Нередко после сигнала отбоя он разговаривает по телефону, мешая красно­ флотцам спать. На недисциплинированность младших командиров не обра­ щает достаточного внимания и командование корабля. А . Московский. Младший командир Костриков Младший командир т. Ко­ стриков является врянером для своих подчиненных и в учебе и в службе. Учебный день молодого командира точ­ но размерен. Встает он за 5—10 минут до под’ема, сле­ дит, как бойцы поднимаются по сигналу. Вместес ними идет на физзарядку. Проверяет заправку коек, состояние рун- лучков, обмундирования, «при­ шивает у краснофлотцев, как они себя чувствуют, здоровы ли. Тов. Костриков по уставу обращается к бойцам. Отдав приказание, проверяет как оно ■выполняется. Ни одного про­ ступка краснофлотца не остав­ ляет без внимания. Вопрос, о нарушителях воинской дис­ циплины обсуждается на об­ щем собрании личного состава отделения. В боевой и политической учебе широко развернуто со­ циалистическое соревнование. Хорошо организован учет ре­ зультатов выполнения обяза­ тельств. Получение плохой оценки краснофлотцем на за­ нятиях здесь считается чрез­ вычайным происшествием. Сразу, как только тот или иной боец начнет в чем-либо отставать, актив сразу прини­ мает меры. Так, например, боец т. Афанасьевполучилне­ удовлетворительную оценку по политзанятиям. Комсорг т. Борщевский сразу сообщил об этом секретарю президиума комсомольской организации. С тов. Афанасьевым; провели бе­ седу, выяснили, почему онпо­ лучилплохую оценку, выдели­ ли для помощи отличников. Через несколько дней т. Афа­ насьев на все вопросы руко­ водителя политзанятий дал об­ стоятельные и точные отве­ ты. Отличникт. Костриков на­ стойчиво повышает свой идейно-политический уровень, самостоятельно изучает «Крат­ кий курс, истори ВКП(б)». Зам. политрука Цымбал. Подготовка и проведениестрельб В первый день подготовки к стрельбе артиллеристы начали отработку вадач по замене вы­ бывших товарищей, надеванию противогазов, подаче снарядов вручную в элеватором.Сыгра­ на. боевая тревога. Орудийные расчеты быстро занимают свои посты. Дальнейший четкий ход действий был нарушен пото­ му, что вогреба были приведе­ ны в боевую готовность с опозданием. Получилось это потому, что ко времени трево­ ги у дежурного т. Евстигнеева но оказалось ключей от погре­ бов. Выяснилось, что не свое­ временно вручены ключи дежурному по кораблю. Этот пробел детально разобрали, чтобы не повторить в буду­ щем. Второй день. Артиллеристы занимались тренировкой по на­ водке. В самом начале выясни­ лось, что наводчики допускают ошибки, нормативы недовыпол­ няют на несколько процентов. Особенно отставали наводчики тт. Малинин и Сибелев. Им оказали помощь. Больше уде­ лили внимания тренировке. Труды не пропали даром. В на­ водке был достигнут значи­ тельный успех. В этот же день артиллери­ сты провели учения на постах. По сигналу боевой тревоги краснофлотцы и командиры, получив задание, действовали четко и уверенно. Третий день. С утра артил­ леристы занимались подготов­ кой материальной части к стрельбе. Отлично произведена с,огласовка орудий. Вскоре на горизонте по­ явился щит. По тревоге ору­ дия мгновенно приведены в боевую готовность. Усилива­ лась килевая качка. Но это не Iмогло препятствовать комен- Iдорам успешно выполнить от- невую задачу. Разброс снаря­ дов по дальности был незначи­ тельным. Несмотря на это комендо­ ры орудийного расчета т. Те­ рехова допустили в стрельбе один пропуск. Ошибки были учтены. ■Выполнив первую огневую задачу, личный состав в этот же день начал готовиться к новым стрельбам, которые былиназначены на следующие сутки. Ночь. На корабле раздался Сигнал боевой тревоги. Артил­ леристы уже на местах. Спу­ щен катер. Луч прожектора скользит по поверхности воды. Катер найден.Наводчики быст­ ро определяют дистанцию, пе­ редают результаты расчетов на пост. Орудия готовы от­ крыть огонь. Тренировочные занятия по наводке ночью про­ шли организованно. Успешно были отработаны задачи пе­ рехода с телефонной связи на связь по переговорным трубам. Но и здесь имели место пробе­ лы. Младшие командиры тт. Колобашкин и Валиулинне пунктуально выполнили инст­ рукцию, по тревоге не были доставлены к орудию запасные части. Четвертый день. Днем командир боевой части провел общее собрание личного соста­ ва, обленил бойцам задачу, рассказал о значении стрельб, подробно охарактеризовал все ошибки, дал практические ука­ зания, как лучше провести стрельбы. Краснофлотцы тщательно проверили подготовку мате­ риальной части к стрельбе и согласовку орудий. Краснофло­ тец т. Ходюк, исполнявший обязанности командира орудия, все работы на своем орудии провелотлично. Наступило время стрельб. Между личным составом ору­ дий развернулось социалп- Iстическое соревнование. Ору­ дие тов. Еременко вы­ звало на соревнование орудий­ ный расчет младшего команди­ ра т. Терехова. Вскоре про­ жектором была найдена цель. С правого борта дается залп. Снаряды первого залпа пошли на поражение. Артиллеристы и материальная часть работают четко п слаженно. Огневая за­ дача выполнена успешно. Хорошо организованные ча­ стные и общие учения, свое­ временная ликвидация всех ошибок, отличные знания ар­ тиллеристов и управляющего огнем т. Исаенко обеспечили успех ночных стрельб. Патрон­ ные тт. Зязюля, Малыгин. Иванов и другие обеспечили быстротечность стрельбы чет­ кой и своевременной подачей снарядов. Установщики прице­ ла тт. Яковлев н Обертышев дали точные расчеты. Все ору­ дия метко стреляли по цели. Старшина А. Лысенков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz