Краснофлотец. 1940, апрель.
3 апреля 1 9 4 0 г., № 7 6 (5 5 9 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 1 -- ---- ---........... _ ----------I, ■ - m r .r r - . . Г - . I T ■■!■ ■■» I ■■■ ■■ ... I ■ ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР /-го СОЗЫВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР НА1840 ГОД И ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СОЮЗА ССР ЗА 1938 ГОД Д о к л а д Н а р о д н о г о К о м и с с а р а ф и н а н с о в С С С Р гное. Л. Г. З В Е Р Е В А н а з а с е д а н и и В е р х о в н о г о С о в е т а С о ю з а ССР 31 м а р т а 1940 г о д а (Продолжение) Надо подчеркнуть, что л в системе лромышлвинык нгркома- тов есть такие, которые должны собственными средствами по крыть преобладающую часть ■вложений в каннтальшое строи тельство*. Так, при с.редием по казателе по промышленности в 30,4 процента, собственные вло жения по 'Наркюмпищеирому должны будут составить 87,8 процента, по 'Наркоммясоиолпро- му 82:8 процента, Наркоморед- м-ашу— 63,6 процента', Наркома ту общего машиностроения— 55,4 процента. •Обеспечить 'выполнение всей программы капитального строи тельства — это значит внести •новый крупный вклад в осуще ствление задач Третьей Сталин ской Пятилетки. Масштаб 'Капи тальных вложений 1940 года такси, что каждый процент их составляет больше 360 миллио нов рублей! По отчетным данным банков, финансирующих капитальное строительство, видно, что в 1939 году было- аажумулировацо собственных средств- хозорганов 6,2 миллиарда рублей. Сумма эта сама по себе значительная, но признать ее достаточной нельзя, потому что она. состав ляет только 92 процента того, что по плану намечалось моби лизовать. Какие наркоматы осо бенно отстали? Их можно пере числить. Это — Наркомат уголь ной промышленности, который ■внес собственных 1средств 64,7 'процентов плана, Наркомат цвет ной металлургии — 85,2 про цента, Наркомат среднего маши ностроения — 8-5,8 процента., Наркомат речного флота — 88,8 процента. Одним из источников финан сирования капитального строи тельства' является также мобили зация внутренних ресурсов в самом строительстве. В 1940 го ду это должно дать около 1,3 миллиарда. рублей. Иа наших ■стройках хранится большое ко личество излишних запасов ма териалов, оборудования, меха низмов. Эти ценности зачастую лежат без нужды .на одной строй ке, в то время как другие нуж даются в них. Нельзя назвать такую практику руководителей отдельных -строек иначе, как бесхозяйственной, противореча щей ‘Интересам государства. У нас все еще недопустимо' высока, стоимость строительства. Л о- данным за 1939 тод видно, что не только -не выполнено за дайте правительства о ее сниже нии, но что фактическая стои мость строительства намного превысила сметную. •Намечаемый на 1940 год об’ем капитальных работ в 36,1 мил лиарда. рублей не исчерпывает всех капиталовложений. Сверх этой суммы предусматриваются еще внелим'нтные затраты в 4,8 миллиарда рублей, из них 1,5 миллиарда — по наркоматам и организациям союзного значения и 3,3 миллиарда — республи канского л местного эпачения. •Кроме того, планом 1940 года намечена большая программа ка питального ремонта., которая определяется в 6,6 миллиарда рублей. 79 .процентов затрат на капитальный 'ремонт покрывает ся за счет амортизационных от числений хозяйственных органи заций, остальная часть — за счет бюджета. 'Коснусь еще одного участка— кредитования ивдавидуального жилищного -строительства. -В 1939 году кредиты на эту цель были определены в 243 миллиона рублей, оформлено бы ло--ссуд на 154,4 миллиона руб лей, а взято -из банка, лишь 92.3 миллиона рублей. Не до выполнение плана кредитования индивидуального жилетронтель- ■ства — 'прямое следствие Непо воротливости наркоматов, кото рые поздно распределили -ли миты, не проследили за подготов кой участков, за правильным ис полнением средств, отпущенных да индивидуальное жилстрои тельство и т. д. -Далее тов. Зверев указывает, чт-о потребность союзных, респу бликанских и местных хозяй ственных организаций в собст венных оборотных средствах определена на 1 января 1941 года в 71 миллиард рублей. За 1940 год они должны возрасти на 10,3 миллиарда рублей. Свы ше половицы этого 'прироста — 5.3 миллиарда рублей — долж но быть покрыто из бюджета. К сожалению, многие хозяй ственные организации мало забо тятся о той, чтобы нормативы оборотных средств соответствова ли действительной потребпости. Что- заставляет некоторые хо зяйственные организации накап ливать чрезмерны!© запасы мате риальных ценностей? 'Какие-либо особые условия технологического процесса? Нет. Фактическая по требность материалов для произ водства? Тоже нет. Все это — лишь в реВультате бесконтроль ной работы всевозможных пред ставителей п уполномоченных, которые не учитывают того, что излишки сырья и материалов на одних предприятиях зачастую служат причиной срыва произ водственных программ на других предприятиях. Переходя к финансированию М-ТС л совхозов, докладчик гово рит, что в 1940 иоду предстоит дальнейший под’ем ejetoCKoro хо зяйства. Средняя урожайность по зерновым культурам в колхозах принята на этот тод в 11,2 цент нера. с гектара. Намечено органи зовать 405 новых машинно-трак торных станций, в том числе 275 в западных областях УССР и БССР, так что общее количество МТС достигнет '6.900 вместо 6.500 на конец 1939 года. МТС -получает за. тод около 30 тысяч новых мощных тракторов. Сбщ-ий об’ем вложений из го сударственного бюджета в сель скохозяйственные предприятия союзного подчинения -намечен на текущий год в 11,3 -миллиарда •рублей. Основная ча1сть этих ас сигнований — 8 миллиардов рублей, шли 70,9 процента — направляется на финансирова ние ■машинно-тракторных стан ций. Докладчик .заявляет, что пе ревод МТС на бюджетное фпнацг- сирование улучшил лх работу. Однако это не должно заслонять существенных недочетов в рабо та машинно-тракторных стан ций. 'В работе МТС часты слу чаи нарушения финансовой дис циплины, перерасходов на ре монта тракторов. МТС слабо реализуют указания .правитель ства. о бережливости. -Наркомзем еще rife наладил действительно го контроля за расходованием го сударственных средств в МТС. Большая финансовая помощь сказывается правительством сов хозам’. Да 1940 тод общая сум ма затрат по всей системе Нар ком-совхозов устаио^ейа в 5 миллиардов рублей, в том числе 2,8 миллиарда рублей по бюдже ту. Немало совхозов успешно спра вляются ’ с поставленными перед ними задачами по сбору зерновой продукции и выращиванию скота. Однако есть миого совхозов, про должающих работать неудовлетво рительно, в результате чего Нар комат совхозов недовыполнил в 1939 году план сдачи продукции государству по зерновым культу рам, по мясу и молоку. Наркомату совхозов нужно в 1940 году решительно покончить с крупнейшими недочетами, кото рые имеются в отдельных хозяй ствах, и навести должный поря док в расходовании государствен ных средств. В качестве одной из важней ших задач в области внутренней политики товарищ Сталин в своем докладе на XVIII с’езде партии указал на необходимость продол жать дальше улучшение куль турного положения рабочих, кре стьян и интеллигенции. Выпол няя это указание товарища Сталина, правительство СССР на мечает в 1940 году дальнейший рост ассигнований -на культур ные мероприятия. 1Рася)одына эту цель по государственному бюд жету" 1940 года предлагается утвердить в 42,9 миллиарда руб лей, что превышает на 4,5 мил лиарда рублей расходы 1939 года. Главное место в расходах на культурные шоро-приятия, как и в предыдущие годы, занимают, есте ственно, расходы на просвещение и здравоохранение. Яа просвещение ассягнуется 23,2 миллиарда рублей, то-есть 54,1 'Процента всех расходов на культурные мероприятия 1940 го да. Больше половины этих ассиг нований направляется на нужды общего образования н воспитания детей. XVIII с ’езд ВКП(б) решил -в третьей пятилетке осуществить в тороде всеобщее десятилетнее ■среднее обучение-, а в деревне и во всех национальных респуб ликах завершить всеобщее се- милетнее обучение ш расширить охват детей десятилетним обуче нием. В соответствии с этим, ас сигнования на неполную сред нюю и среднюю школу предла гается с 7,7 миллиарда рублей в 1939 году поднять до 8,7 мил лиарда рублей в 1940 году. Сверх этого направляется на строительство школ в городах 192 миллиона рублей, на сель ское школьное строительство — 301 миллион, на школьные ин тернаты — 179 миллионов. Все это даст -вам .возможность в 1940-41 учебном году обучать в школах 36 миллионов 765 ты сяч детей—на 2 миллиона 505 .тысяч больше, чем в 1939-40 .тоду. iHa подготовку кадров имеется в • .виду затратить по государст- ,венному бюджету СССР 7,6 мил лиарда рублей, 'из моих 2,8 мил- ,лиарда должны пойти на .содер жание высших учебных заведе- ний, 2 миллиарда — на техни кумы, '9 3 5 миллионов—на шко лы фабрично-заводского учениче ства и другие щмолы подготовки новых кадров, 1,1 -миллиарда — на курсовую подготовку и пере подготовку -кадров, '230 миллио нов—на заочное обучение. -Бюджет 1940 года отражает 'сталинскую заботу Советского правительства о здоровье граж дан. Расходы на. здравоохранение и физкультуру предлагается принять в 9,8 миллиарда рублей, то-есть в -сумме, превышающей на 1,2 миллиарда рублей соот ветствующие .расходы 1939 года. 'Значительную статью расходов •составят в 1940 году государ ственные пособия многодетным матерям, которым намечено вы дать 1 миллиард 162 миллиона .рублей против 1 миллиарда 104 миллионов рублей в 1939 году. По бюджету государственного социального страхования расходы определены в 7,8 миллиарда руб лей против 7,2 миллиарда, за траченных в 1939 году. Из этой суммы расходы на пенсии и по собия составят 5 миллиардов 584- миллиона рублей, па обслужива ние детей — 700 миллионов и па дома отдыха и санатории — 1 миллиард 44 миллиона рублей. Докладчик далее останавли вается на проводимой в настоящее время партией и правительством большой работе по улучшению и удешевлению государственного ап парата. Это должно дать значи тельную экономию государствен ных средств. За последние годы наш управ ленческий аппарат сильно вырос. При этом, наряду с закономерным увеличением аппарата в связи с развитием хозяйства, появились в некоторых отраслях и лишние звенья, неномерно выросли штаты, допускается пе мало излишеств. Мероприятия правительства но упорядочению структуры и шта тов управленческого аппарата должны дать значительную эко номию государственных средств. На протяжении 1940 года имеет ся в виду сэкономить свыше 1,7 миллиарда рублей. Остановившись на вопросах финансового контроля, осуществ ляемого органами Наркомфина ОООР, докладчик переходит к республиканскм и местным бюджетам. Он говорит, что 1940 год является годом дальнейшего х о зяй с тв ен н о го ц культурного под’ема -союзных республик. •Программа капитального строи тельства по союзным республи кам на 1940 год шамного пре вышает об’ем работ, выполнен ных в 1939 году. По народному хозяйству и культуре размер капитального строительства ре спубликанского и местного под чинения на 1940 год опреде ляется в 3,4 миллиарда рублей. Особенно увеличиваются лимиты •капитального строительства по промышленности топливной и •стройматериалов. •Общий olo’ieM республиканских и (местных бюджетов.на 1940 год устанавливается в 42,6 мил лиарда рублей — на 3,1 'Мил лиарда рублей больше фактиче ских расходов 'по предваритель ным: итогам 1939 года. По •отдельным республикам эти бюд жеты выражаются в следующих суммах: Р.С-ФОР— 25 -миллиардов 121,4 миллиона рублей, Украин ская OOP— 8 миллиардов 17,5 миллиона рублей, Белорусская СЮР— 2 миллиарда 114,6 милли она рублей, Азербайджанская OOP — 1 миллиард '36,7 миллио на рублей, Грузинская ССР — 1 миллиард 222,7 миллиона руб лей, Армянская OOP — 463,0 миллиона рублей, Туркменская ОСР — 520,6 .миллиона рублей, Узбекская СОР — 1- миллиард 476,3 миллиона рублей, Таджик ская OOP— 521,3 миллиона руб лей, (Казахская OOP— 1 миллиард 638,8 миллиона рублей и Кир гизская OOP— 434,7 миллиона рублей. (Выполнение республиканских и местных бюджетов в первую оче редь зависит от качества работы республиканских и местных фи нансовых органов, от активной ни помощи со стороны советских И хозяйственных организаций. Перед руководящими органами союзных республик., перед Сове тами депутатов трудящихся и руководителями хозорганов стоит большая государственная задача —широк© использовать местные топливные и сырьевые ресурсы, полностью мобилизовать внутрен ние резервы в хозяйстве, уско рять темны производства и рас ширять таким путем источники накопления. Советы должны на место изыскивать ресурсы для максимального удовлетворения растущих потребностей трудя щихся, способствовать этим со кращению встречных перевозок, прекратить завов из других обла стей и районов таких товаров, которые могут быть с успехом произведены на месте. Общий об’ем расходов респуб ликанских и местных бюджетов возрастает в этом году на S про центов. Расходы па культурные мероприятия по бюджетам союз ных республик в 1940 году до стигнут 28,9 миллиарда рублей; на народное хозяйство ассигнует ся 8,2 миллиарда рублей, на уп равление и с-одержанп(е судебных учреждений — 4,9 -миллиарда. (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz