Краснофлотец. 1940, апрель.

3 апреля 1 9 4 0 г., № 7 6 (5 5 9 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 1 -- ---- ---........... _ ----------I, ■ - m r .r r - . . Г - . I T ■■!■ ■■» I ■■■ ■■ ... I ■ ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР /-го СОЗЫВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР НА1840 ГОД И ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СОЮЗА ССР ЗА 1938 ГОД Д о к л а д Н а р о д н о г о К о м и с с а р а ф и н а н с о в С С С Р гное. Л. Г. З В Е Р Е В А н а з а с е д а н и и В е р х о в н о г о С о в е т а С о ю з а ССР 31 м а р т а 1940 г о д а (Продолжение) Надо подчеркнуть, что л в системе лромышлвинык нгркома- тов есть такие, которые должны собственными средствами по­ крыть преобладающую часть ■вложений в каннтальшое строи­ тельство*. Так, при с.редием по­ казателе по промышленности в 30,4 процента, собственные вло­ жения по 'Наркюмпищеирому должны будут составить 87,8 процента, по 'Наркоммясоиолпро- му 82:8 процента, Наркоморед- м-ашу— 63,6 процента', Наркома­ ту общего машиностроения— 55,4 процента. •Обеспечить 'выполнение всей программы капитального строи­ тельства — это значит внести •новый крупный вклад в осуще­ ствление задач Третьей Сталин­ ской Пятилетки. Масштаб 'Капи­ тальных вложений 1940 года такси, что каждый процент их составляет больше 360 миллио­ нов рублей! По отчетным данным банков, финансирующих капитальное строительство, видно, что в 1939 году было- аажумулировацо собственных средств- хозорганов 6,2 миллиарда рублей. Сумма эта сама по себе значительная, но признать ее достаточной нельзя, потому что она. состав­ ляет только 92 процента того, что по плану намечалось моби­ лизовать. Какие наркоматы осо­ бенно отстали? Их можно пере­ числить. Это — Наркомат уголь­ ной промышленности, который ■внес собственных 1средств 64,7 'процентов плана, Наркомат цвет­ ной металлургии — 85,2 про­ цента, Наркомат среднего маши­ ностроения — 8-5,8 процента., Наркомат речного флота — 88,8 процента. Одним из источников финан­ сирования капитального строи­ тельства' является также мобили­ зация внутренних ресурсов в самом строительстве. В 1940 го­ ду это должно дать около 1,3 миллиарда. рублей. Иа наших ■стройках хранится большое ко­ личество излишних запасов ма­ териалов, оборудования, меха­ низмов. Эти ценности зачастую лежат без нужды .на одной строй­ ке, в то время как другие нуж­ даются в них. Нельзя назвать такую практику руководителей отдельных -строек иначе, как бесхозяйственной, противореча­ щей ‘Интересам государства. У нас все еще недопустимо' высока, стоимость строительства. Л о- данным за 1939 тод видно, что не только -не выполнено за­ дайте правительства о ее сниже­ нии, но что фактическая стои­ мость строительства намного превысила сметную. •Намечаемый на 1940 год об’ем капитальных работ в 36,1 мил­ лиарда. рублей не исчерпывает всех капиталовложений. Сверх этой суммы предусматриваются еще внелим'нтные затраты в 4,8 миллиарда рублей, из них 1,5 миллиарда — по наркоматам и организациям союзного значения и 3,3 миллиарда — республи­ канского л местного эпачения. •Кроме того, планом 1940 года намечена большая программа ка­ питального ремонта., которая определяется в 6,6 миллиарда рублей. 79 .процентов затрат на капитальный 'ремонт покрывает­ ся за счет амортизационных от­ числений хозяйственных органи­ заций, остальная часть — за счет бюджета. 'Коснусь еще одного участка— кредитования ивдавидуального жилищного -строительства. -В 1939 году кредиты на эту цель были определены в 243 миллиона рублей, оформлено бы­ ло--ссуд на 154,4 миллиона руб­ лей, а взято -из банка, лишь 92.3 миллиона рублей. Не до­ выполнение плана кредитования индивидуального жилетронтель- ■ства — 'прямое следствие Непо­ воротливости наркоматов, кото­ рые поздно распределили -ли­ миты, не проследили за подготов­ кой участков, за правильным ис­ полнением средств, отпущенных да индивидуальное жилстрои­ тельство и т. д. -Далее тов. Зверев указывает, чт-о потребность союзных, респу­ бликанских и местных хозяй­ ственных организаций в собст­ венных оборотных средствах определена на 1 января 1941 года в 71 миллиард рублей. За 1940 год они должны возрасти на 10,3 миллиарда рублей. Свы­ ше половицы этого 'прироста — 5.3 миллиарда рублей — долж­ но быть покрыто из бюджета. К сожалению, многие хозяй­ ственные организации мало забо­ тятся о той, чтобы нормативы оборотных средств соответствова­ ли действительной потребпости. Что- заставляет некоторые хо­ зяйственные организации накап­ ливать чрезмерны!© запасы мате­ риальных ценностей? 'Какие-либо особые условия технологического процесса? Нет. Фактическая по­ требность материалов для произ­ водства? Тоже нет. Все это — лишь в реВультате бесконтроль­ ной работы всевозможных пред­ ставителей п уполномоченных, которые не учитывают того, что излишки сырья и материалов на одних предприятиях зачастую служат причиной срыва произ­ водственных программ на других предприятиях. Переходя к финансированию М-ТС л совхозов, докладчик гово­ рит, что в 1940 иоду предстоит дальнейший под’ем ejetoCKoro хо­ зяйства. Средняя урожайность по зерновым культурам в колхозах принята на этот тод в 11,2 цент­ нера. с гектара. Намечено органи­ зовать 405 новых машинно-трак­ торных станций, в том числе 275 в западных областях УССР и БССР, так что общее количество МТС достигнет '6.900 вместо 6.500 на конец 1939 года. МТС -получает за. тод около 30 тысяч новых мощных тракторов. Сбщ-ий об’ем вложений из го­ сударственного бюджета в сель­ скохозяйственные предприятия союзного подчинения -намечен на текущий год в 11,3 -миллиарда •рублей. Основная ча1сть этих ас­ сигнований — 8 миллиардов рублей, шли 70,9 процента — направляется на финансирова­ ние ■машинно-тракторных стан­ ций. Докладчик .заявляет, что пе­ ревод МТС на бюджетное фпнацг- сирование улучшил лх работу. Однако это не должно заслонять существенных недочетов в рабо­ та машинно-тракторных стан­ ций. 'В работе МТС часты слу­ чаи нарушения финансовой дис­ циплины, перерасходов на ре­ монта тракторов. МТС слабо реализуют указания .правитель­ ства. о бережливости. -Наркомзем еще rife наладил действительно­ го контроля за расходованием го­ сударственных средств в МТС. Большая финансовая помощь сказывается правительством сов­ хозам’. Да 1940 тод общая сум­ ма затрат по всей системе Нар­ ком-совхозов устаио^ейа в 5 миллиардов рублей, в том числе 2,8 миллиарда рублей по бюдже­ ту. Немало совхозов успешно спра­ вляются ’ с поставленными перед ними задачами по сбору зерновой продукции и выращиванию скота. Однако есть миого совхозов, про­ должающих работать неудовлетво­ рительно, в результате чего Нар­ комат совхозов недовыполнил в 1939 году план сдачи продукции государству по зерновым культу­ рам, по мясу и молоку. Наркомату совхозов нужно в 1940 году решительно покончить с крупнейшими недочетами, кото­ рые имеются в отдельных хозяй­ ствах, и навести должный поря­ док в расходовании государствен­ ных средств. В качестве одной из важней­ ших задач в области внутренней политики товарищ Сталин в своем докладе на XVIII с’езде партии указал на необходимость продол­ жать дальше улучшение куль­ турного положения рабочих, кре­ стьян и интеллигенции. Выпол­ няя это указание товарища Сталина, правительство СССР на­ мечает в 1940 году дальнейший рост ассигнований -на культур­ ные мероприятия. 1Рася)одына эту цель по государственному бюд­ жету" 1940 года предлагается утвердить в 42,9 миллиарда руб­ лей, что превышает на 4,5 мил­ лиарда рублей расходы 1939 года. Главное место в расходах на культурные шоро-приятия, как и в предыдущие годы, занимают, есте­ ственно, расходы на просвещение и здравоохранение. Яа просвещение ассягнуется 23,2 миллиарда рублей, то-есть 54,1 'Процента всех расходов на культурные мероприятия 1940 го­ да. Больше половины этих ассиг­ нований направляется на нужды общего образования н воспитания детей. XVIII с ’езд ВКП(б) решил -в третьей пятилетке осуществить в тороде всеобщее десятилетнее ■среднее обучение-, а в деревне и во всех национальных респуб­ ликах завершить всеобщее се- милетнее обучение ш расширить охват детей десятилетним обуче­ нием. В соответствии с этим, ас­ сигнования на неполную сред­ нюю и среднюю школу предла­ гается с 7,7 миллиарда рублей в 1939 году поднять до 8,7 мил­ лиарда рублей в 1940 году. Сверх этого направляется на строительство школ в городах 192 миллиона рублей, на сель­ ское школьное строительство — 301 миллион, на школьные ин­ тернаты — 179 миллионов. Все это даст -вам .возможность в 1940-41 учебном году обучать в школах 36 миллионов 765 ты­ сяч детей—на 2 миллиона 505 .тысяч больше, чем в 1939-40 .тоду. iHa подготовку кадров имеется в • .виду затратить по государст- ,венному бюджету СССР 7,6 мил­ лиарда рублей, 'из моих 2,8 мил- ,лиарда должны пойти на .содер­ жание высших учебных заведе- ний, 2 миллиарда — на техни­ кумы, '9 3 5 миллионов—на шко­ лы фабрично-заводского учениче­ ства и другие щмолы подготовки новых кадров, 1,1 -миллиарда — на курсовую подготовку и пере­ подготовку -кадров, '230 миллио­ нов—на заочное обучение. -Бюджет 1940 года отражает 'сталинскую заботу Советского правительства о здоровье граж­ дан. Расходы на. здравоохранение и физкультуру предлагается принять в 9,8 миллиарда рублей, то-есть в -сумме, превышающей на 1,2 миллиарда рублей соот­ ветствующие .расходы 1939 года. 'Значительную статью расходов •составят в 1940 году государ­ ственные пособия многодетным матерям, которым намечено вы­ дать 1 миллиард 162 миллиона .рублей против 1 миллиарда 104 миллионов рублей в 1939 году. По бюджету государственного социального страхования расходы определены в 7,8 миллиарда руб­ лей против 7,2 миллиарда, за­ траченных в 1939 году. Из этой суммы расходы на пенсии и по­ собия составят 5 миллиардов 584- миллиона рублей, па обслужива­ ние детей — 700 миллионов и па дома отдыха и санатории — 1 миллиард 44 миллиона рублей. Докладчик далее останавли­ вается на проводимой в настоящее время партией и правительством большой работе по улучшению и удешевлению государственного ап­ парата. Это должно дать значи­ тельную экономию государствен­ ных средств. За последние годы наш управ­ ленческий аппарат сильно вырос. При этом, наряду с закономерным увеличением аппарата в связи с развитием хозяйства, появились в некоторых отраслях и лишние звенья, неномерно выросли штаты, допускается пе мало излишеств. Мероприятия правительства но упорядочению структуры и шта­ тов управленческого аппарата должны дать значительную эко­ номию государственных средств. На протяжении 1940 года имеет­ ся в виду сэкономить свыше 1,7 миллиарда рублей. Остановившись на вопросах финансового контроля, осуществ­ ляемого органами Наркомфина ОООР, докладчик переходит к республиканскм и местным бюджетам. Он говорит, что 1940 год является годом дальнейшего х о зяй с тв ен н о го ц культурного под’ема -союзных республик. •Программа капитального строи­ тельства по союзным республи­ кам на 1940 год шамного пре­ вышает об’ем работ, выполнен­ ных в 1939 году. По народному хозяйству и культуре размер капитального строительства ре­ спубликанского и местного под­ чинения на 1940 год опреде­ ляется в 3,4 миллиарда рублей. Особенно увеличиваются лимиты •капитального строительства по промышленности топливной и •стройматериалов. •Общий olo’ieM республиканских и (местных бюджетов.на 1940 год устанавливается в 42,6 мил­ лиарда рублей — на 3,1 'Мил­ лиарда рублей больше фактиче­ ских расходов 'по предваритель­ ным: итогам 1939 года. По •отдельным республикам эти бюд­ жеты выражаются в следующих суммах: Р.С-ФОР— 25 -миллиардов 121,4 миллиона рублей, Украин­ ская OOP— 8 миллиардов 17,5 миллиона рублей, Белорусская СЮР— 2 миллиарда 114,6 милли­ она рублей, Азербайджанская OOP — 1 миллиард '36,7 миллио­ на рублей, Грузинская ССР — 1 миллиард 222,7 миллиона руб­ лей, Армянская OOP — 463,0 миллиона рублей, Туркменская ОСР — 520,6 .миллиона рублей, Узбекская СОР — 1- миллиард 476,3 миллиона рублей, Таджик­ ская OOP— 521,3 миллиона руб­ лей, (Казахская OOP— 1 миллиард 638,8 миллиона рублей и Кир­ гизская OOP— 434,7 миллиона рублей. (Выполнение республиканских и местных бюджетов в первую оче­ редь зависит от качества работы республиканских и местных фи­ нансовых органов, от активной ни помощи со стороны советских И хозяйственных организаций. Перед руководящими органами союзных республик., перед Сове­ тами депутатов трудящихся и руководителями хозорганов стоит большая государственная задача —широк© использовать местные топливные и сырьевые ресурсы, полностью мобилизовать внутрен­ ние резервы в хозяйстве, уско­ рять темны производства и рас­ ширять таким путем источники накопления. Советы должны на место изыскивать ресурсы для максимального удовлетворения растущих потребностей трудя­ щихся, способствовать этим со­ кращению встречных перевозок, прекратить завов из других обла­ стей и районов таких товаров, которые могут быть с успехом произведены на месте. Общий об’ем расходов респуб­ ликанских и местных бюджетов возрастает в этом году на S про­ центов. Расходы па культурные мероприятия по бюджетам союз­ ных республик в 1940 году до­ стигнут 28,9 миллиарда рублей; на народное хозяйство ассигнует­ ся 8,2 миллиарда рублей, на уп­ равление и с-одержанп(е судебных учреждений — 4,9 -миллиарда. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz