Краснофлотец. 1939, октябрь.
2 3 октября 1939 г ., № 176 (4 2 8 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ПОДНИМАТЬ ЕЩЕ ВЫШЕ АВТОРИТЕТ КОМАЩ ЗНАЧИТ УКРЕПЛЯТЬ БОЕВОЕ МОГУЩЕСТВО ИРОВ ФЛОТА ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ КОМАНДИР Старший товарищ своих подчиненных 1е>е> молодом командир т. [ га орудия показала безупреч- Яархоменжо собрал прислугу ное знание своих обязанностей, орудий I проводил тренировоч* жые «анятия. Хозяин пушки т. Босявой внимательно наблюдал за работой наводчика т. Ми рошниченко, фиксировал все жг» мточные действия. Тов. Жархжменко рассказывал навод чику, жав нужно действовать, чтобы же потерять цель. — На нриборе нужно рабо тать увереннее, иначе вы не достигнете того, что вам не обходимо,— об яс нил т. Пархо менко «омендору Мирошничен ко. Наводте» внимательно вы слушал указания командира и мотом вновь. продолжил трени ровку. Тов. Пархоменко следил за каждым его. • движением. Когда убедился, что задача по маводме отработана, то сказал: —- Воэ тёперк и стрелять можем... Так, что ли? Навозе»»» ответил. утверди- тол^.пв,,-.. . . . . „ Орудийный расчет после не- вволддих таких тренировочных «ангятий заявил, что огневые аэддачи йудут выполнены отлич но. Командир орудия т. Бося- /Жов, враснофлотцы тт. Баженов ’ ж Мирошниченко быстро приго- чжвил*- материальную часть в стрельбе. Командир корабля, «цв рае проверив готовность механизмов : н бою, ничего не оказал бойцам ж только улыб- мулея. Вм было в порядке. 'Ноем ообрания, на котором т . Пархоменко рассказал лнч- мому составу, как лучше вы м о л и т огневые задачи, ко рабль оиялся со швартовых и вышел ж море. На гори зонте жоявился «противник». Сыграна боевая тревога. — Орудие к бою готово, — доложили в командный пупкт. Наводчик т. Мирошниченко уверенно работал на своем ап- яарато. Данные им были оп ределены точно. — Огонь! Щелкнул замок. Один за дру- 1мм загремели выстрелы. Сна ряды без промаха поражали щель. Огневая задача была вы- молнева ва «отлично». Прислу- -------------------- 0 ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА Выжекуго требовательность т. i нием части об удовлетворении Вархомеико сочетает с чутким, | моей просьбы. Своевременно т. внимательным отношением к Пархоменко отвечает на док- нуждам и запросам своих под- ладные и рапорта подчинен- чиненных. Часто его можно ных. Недавно им проведен ве- встретить в краснофлотском чер вопросов и ответов, кубрике. Он живо интересует- Командир т. Пархоменко «я состоянием здоровья, само чувствием бойцов. Бее заявле- иия краснофлотцев записывает, рабля. Авторитет этот создан и сразу же принимает меры 1в боевых буднях учебы и ра для удовлетворения их закон- низмы должны быть тщательно ных занятиях мы четко отра- | протерты. Об этом иногда за- ботали действия у орудия. Глу- бывает командир т. Басалаев, боко изучили обязанности. На- Так, например, в начале этого четкость м слаженность. ’Командир т. Пархоменко на стойчиво борется за то, чтобы весь подчиненный ему личный , или командиру. Используя состав глубоко знал технику, I свой богатый опыт, учит бой- Внимательный подход наше го командира к своим подчи ненным помогает ему хорошо ................. ...... изучить их. Никогда командир I водчику т. Мирошниченко лич-1 месяца личный состав был вы- не «распекает» за ошибку, ес- нопомогал командир корабля, веден на стрельбы без провер яй видит, что она произошла g результате такой подготов- ки пулемета. Дефекты в меха- из-за недостаточного знания ки последующие огневые зада- низмах оружия не были выяв- дела. Заметив слаоину, он были выполнены на «от- леНы. В результате, в течение краснофлотцу лично». трех часов бойцы не могли Но если наш командир т. приступить в выполнению ог- Пархомеико видит, что ошибка новой задачи Командир т. Ермоленко не лично помогает умело владел ею. Повседневная отцовская забота о каждом бойце—таков стиль его рабо ты. На корабль пришел красно флотец цов правильным действиям. Первые зенитные стрельбы ар тиллеристы провели с удов летворительной оценкой. Несомненно, что люди имели есть результат халатности или нерадивого отношении к делу, тут он непреклонен. т. Гручин. С первых же дней командир заметил, что лу'1ше- Этому помешали ошиб- тов. Гручин нечетко выполняет ки’ K0T°PLIe заключались в i недостаточно твердом знании уставные положения и прика- св0.Пх обязанностей и малой зания командиров. Этот боец тренировке орудийного расчета, отличался большим красноре-j Неуверенно действовал и часто чием, но слова у него терял цель наводчик т. Мирош- расходились с делом. Еоман- пнченко. — Я помогу вам, — говорит все возможности стрелять 0,н,— помощники помогут, -МОН если слабы в чем, но старание, добросовестное отношение к службе от вас требуется везде и всюду. Присягу и уставы всегда помните. Скидок в дис циплине делать никому не по дир решил пооеседовать с ним. Он рассказал ему, каким должен ' подробно об’яснпл все наши йай- Во время похода красно- тенца, таз для мытья посуды, быть военный моряк нашего ошибки. Затем па тренировоч- ФлотеЧ т - 'лучаев халатно от- бачок для кипяченой воды. носился к несению вахты. Не докладывал командиру о ре зультатах наблюдения за мо- флота. Напомнил о военной присяге, охарактеризовал его ошибки, обленил к чему они могут привести в условиях боевой обстановки. Привел ряд примеров того, как неелч службу герои-дальневосточники во время событий у озера Ха сан. Тов. Гручин понял, что от перо требуется и дал команди ру слово примерно нести служ бу. He -один раз г. Пархоменко проверил выполнение этого обещания. Он лично помогал бойцу устранять недочеты. Од нажды т. Гручин стоял на вах те у трапа. Старшина стал проверять, как он знает вахтен ную службу. Вахтенный хоро шо отвечал на вопросы, четко выполнял обязанности. В тот же день командир корабля за образцовое несение службы об’явил т. Гручину благодар ность. 'Командир т. Пархоменко внимательный и чуткий това рищ краснофлотцев и команди ров. Сам являя пример подтя нутости и дисциплинированно сти, он требует этого от всех своих подчиненных. Он непре рывно учится, расширяет свой кругозор, сейчас работает над изучением истории подводного флота и «Краткого курса ис тории ВКПГб)». В. Нивин. лользуется заслуженным авто ритетом у личного состава ко- ла-гается. На разборе стрельб командир' _ J a пкора^ле„ такой^слу* I неуютно. Отсутствуют поло- все рем. Такая беспечность привести к серьезным послед ствиям. Командир т. Пархомен ко отдал штурману приказание наложить дисциплинарное взы скание на т. Кунаева. Когда корабль вернулся в базу, командир на собрании личного состава специально поставил вопрос о. действиях, гвахтенцого т. Кунаева. Весь личный со став узнал о его поступке и здесь каждый из краснофлот цев и командиров сделал для себя необходимые выводы. В дальнейшем командир по мог т. Кунаеву исправить сшиб ки, и сейчас тот служит приме ром выполнения уставов и при- Н А С Н И М К Е : народный Герой КаЗОВ. матрос Балтийского флота А . Г . ' Командир УЧИТ нас ОбразЦОВО Железняков . Командир отрядов моряков, командир бронепоезда. НОСТВ с л у ж б у , ЧвТКО рвПвТО- Погиб в бою с белогвардейцами вать и ВьиЮЛНЯТЬ приказы. Он 26 июля 1919 г. у ст. Верховцево „ на Украине. Работа худ . м. М и - действует личным примером И зернюк. Экспонат выставки в ,в этвм сила &г0 а в т о р и т е т а . Ц П К и О им. Горького. , Репродукция Фотохроники ТАСС. 'Краснофлотец А. Баженов. ------1------------- о ----------------- Знаток военного дела, активный общественник Командир нашего корабля ] стоянии. Работа командира не настойчиво борется за авто- пропала даром. Сейчас боцман рнтет младших командиров. Недавно он провел совещание с младшим командным соста вом. На собрании личного со става рассказал краснофлотцам о роли младшего командира, о его правах и обязанностях. Тов. Пархоменко не только на словах повышает авторитет младших командиров. Он прак тически помогает им в учебе и в устранении недочетов ио службе. Серьезную помощь оказал он боцману т. Андро нову. Прежде всего он внима тельно наблюдал за его рабо той и однажды, вызвав к себе, составом корабля провел ое- седу ио истории Военно-Морско го Флота. Часто беседует с бойцами в кубриках, обстоя- j ные русские мерой, среди кото- тельно отвечая на все интере-1 рых половина была раненых от- еующие их вопросы. Он всегда разили это нападение Они доста- старается показать красно- вили захваченное судно ж всех флотцам, как нужно работать и пленных в русский лагерь, добиваться высоких показате- Петр I щедро наградил всех лек в боевой ж политической оставшихся в живых участников дами добиваться того, чтобы I подготовке. втого отважного дела ж произвел корабль был в образцовом со-1 Старшая» группы Я. Ш и т . жх s офицеры. т. Андронов хорошо наладил службу, одновременно вырос и его авторитет. Помогая штурману т. Лукья нову, командир одновременно сам совершенствуется в зна нии штурманского дела. Тов. Пархоменко не только пашная схватка, в которой не внимательный, волевой, энер - , гибло 77 ппведов и 32 русских, гичпый командир и знаток т е х - ! Оставшиеся в живых русские ники, он хороший обществен- солдаты овладели неприятельским ник. Недавно в море с личным судном, забрав в плен 26 чело Почему молчал пулемет Наставление требует, чтобы перед стрельбой пулемет был тщательно проверен путем разборки. Все подвижные меха требует с подчиненных ответ ственности по уходу за мате риальной частью. Ф. Постников. ----------О---------- В караульном помещении грязно и неуютно В караульном помещении об’екта т. Андреева грязно и Опись имущества не составле на. Несмотря на то, что началь- могла | НЙК караула о недочетах не* сколько раз докладывал т. Андрееву, тот мер не принял. С. Буторин. О Нарушают распорядок дня . Распорядок дня является за коном. Но в нашем подразделе нии есть много случаев его - нарушений. Для санинструк тора т. Асоскова под’ем и физ зарядка почему-то не являются обязательными. М л а д ш и е командиры тт. Бакланов м Фе дотов также часто не присут ствуют на физзарядке, в го время, как они должны ее про водить е бойцами. Командир подразделения в нарушителям распорядка дня мер не принимает. М. Пискарев. ---------- О---------- Историческая справка НА ШЛЮПКАХ ПРОТИВ БОЕВОГО КОРАБЛЯ 2 3 октября 1 7 0 6 года В русский лагерь близ Выбор га -из Кронштадта шли пять шлю пок, на которых было 51 петров* ских солдат. Возле острова Ту- поран-саари они заметили стоя щее на якоре шведское боевое судно, вооруженное четырьмя пушками. Не долго думая, русские лодки ринулись к этому кораблю и взяли его на абордаж. Закипела ожесточенная руко- век. К месту боя подоспело другое шведское боевое судно, но отваж- вых требований. . Однажды я обратился к не- му в просьбой 0. замене боги- «о«. Внимательно выслушав пенйе моня, ои сразу же стал хода-, командования, тайствовать перед жомандова-| Краснофлотец В. Кириллов. боты с краснофлотцами и ® простой беседе указал на командирами, в борьбе за точ- ошибки в несении . походных ное и беспрекословное выпол- ‘вахт- подробно об пенил ему, - как нужно нести службу в мо- приказов и задании ре. рассказывал, какими мето-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz