Краснофлотец. 1939, октябрь.

2 3 октября 1939 г ., № 176 (4 2 8 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ПОДНИМАТЬ ЕЩЕ ВЫШЕ АВТОРИТЕТ КОМАЩ ЗНАЧИТ УКРЕПЛЯТЬ БОЕВОЕ МОГУЩЕСТВО ИРОВ ФЛОТА ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ КОМАНДИР Старший товарищ своих подчиненных 1е>е> молодом командир т. [ га орудия показала безупреч- Яархоменжо собрал прислугу ное знание своих обязанностей, орудий I проводил тренировоч* жые «анятия. Хозяин пушки т. Босявой внимательно наблюдал за работой наводчика т. Ми­ рошниченко, фиксировал все жг» мточные действия. Тов. Жархжменко рассказывал навод­ чику, жав нужно действовать, чтобы же потерять цель. — На нриборе нужно рабо­ тать увереннее, иначе вы не достигнете того, что вам не­ обходимо,— об яс нил т. Пархо­ менко «омендору Мирошничен­ ко. Наводте» внимательно вы­ слушал указания командира и мотом вновь. продолжил трени­ ровку. Тов. Пархоменко следил за каждым его. • движением. Когда убедился, что задача по маводме отработана, то сказал: —- Воэ тёперк и стрелять можем... Так, что ли? Навозе»»» ответил. утверди- тол^.пв,,-.. . . . . „ Орудийный расчет после не- вволддих таких тренировочных «ангятий заявил, что огневые аэддачи йудут выполнены отлич­ но. Командир орудия т. Бося- /Жов, враснофлотцы тт. Баженов ’ ж Мирошниченко быстро приго- чжвил*- материальную часть в стрельбе. Командир корабля, «цв рае проверив готовность механизмов : н бою, ничего не оказал бойцам ж только улыб- мулея. Вм было в порядке. 'Ноем ообрания, на котором т . Пархоменко рассказал лнч- мому составу, как лучше вы­ м о л и т огневые задачи, ко­ рабль оиялся со швартовых и вышел ж море. На гори­ зонте жоявился «противник». Сыграна боевая тревога. — Орудие к бою готово, — доложили в командный пупкт. Наводчик т. Мирошниченко уверенно работал на своем ап- яарато. Данные им были оп­ ределены точно. — Огонь! Щелкнул замок. Один за дру- 1мм загремели выстрелы. Сна­ ряды без промаха поражали щель. Огневая задача была вы- молнева ва «отлично». Прислу- -------------------- 0 ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА Выжекуго требовательность т. i нием части об удовлетворении Вархомеико сочетает с чутким, | моей просьбы. Своевременно т. внимательным отношением к Пархоменко отвечает на док- нуждам и запросам своих под- ладные и рапорта подчинен- чиненных. Часто его можно ных. Недавно им проведен ве- встретить в краснофлотском чер вопросов и ответов, кубрике. Он живо интересует- Командир т. Пархоменко «я состоянием здоровья, само­ чувствием бойцов. Бее заявле- иия краснофлотцев записывает, рабля. Авторитет этот создан и сразу же принимает меры 1в боевых буднях учебы и ра для удовлетворения их закон- низмы должны быть тщательно ных занятиях мы четко отра- | протерты. Об этом иногда за- ботали действия у орудия. Глу- бывает командир т. Басалаев, боко изучили обязанности. На- Так, например, в начале этого четкость м слаженность. ’Командир т. Пархоменко на­ стойчиво борется за то, чтобы весь подчиненный ему личный , или командиру. Используя состав глубоко знал технику, I свой богатый опыт, учит бой- Внимательный подход наше­ го командира к своим подчи­ ненным помогает ему хорошо ................. ...... изучить их. Никогда командир I водчику т. Мирошниченко лич-1 месяца личный состав был вы- не «распекает» за ошибку, ес- нопомогал командир корабля, веден на стрельбы без провер­ яй видит, что она произошла g результате такой подготов- ки пулемета. Дефекты в меха- из-за недостаточного знания ки последующие огневые зада- низмах оружия не были выяв- дела. Заметив слаоину, он были выполнены на «от- леНы. В результате, в течение краснофлотцу лично». трех часов бойцы не могли Но если наш командир т. приступить в выполнению ог- Пархомеико видит, что ошибка новой задачи Командир т. Ермоленко не лично помогает умело владел ею. Повседневная отцовская забота о каждом бойце—таков стиль его рабо­ ты. На корабль пришел красно­ флотец цов правильным действиям. Первые зенитные стрельбы ар­ тиллеристы провели с удов­ летворительной оценкой. Несомненно, что люди имели есть результат халатности или нерадивого отношении к делу, тут он непреклонен. т. Гручин. С первых же дней командир заметил, что лу'1ше- Этому помешали ошиб- тов. Гручин нечетко выполняет ки’ K0T°PLIe заключались в i недостаточно твердом знании уставные положения и прика- св0.Пх обязанностей и малой зания командиров. Этот боец тренировке орудийного расчета, отличался большим красноре-j Неуверенно действовал и часто чием, но слова у него терял цель наводчик т. Мирош- расходились с делом. Еоман- пнченко. — Я помогу вам, — говорит все возможности стрелять 0,н,— помощники помогут, -МОН если слабы в чем, но старание, добросовестное отношение к службе от вас требуется везде и всюду. Присягу и уставы всегда помните. Скидок в дис­ циплине делать никому не по­ дир решил пооеседовать с ним. Он рассказал ему, каким должен ' подробно об’яснпл все наши йай- Во время похода красно- тенца, таз для мытья посуды, быть военный моряк нашего ошибки. Затем па тренировоч- ФлотеЧ т - 'лучаев халатно от- бачок для кипяченой воды. носился к несению вахты. Не докладывал командиру о ре­ зультатах наблюдения за мо- флота. Напомнил о военной присяге, охарактеризовал его ошибки, обленил к чему они могут привести в условиях боевой обстановки. Привел ряд примеров того, как неелч службу герои-дальневосточники во время событий у озера Ха­ сан. Тов. Гручин понял, что от перо требуется и дал команди­ ру слово примерно нести служ­ бу. He -один раз г. Пархоменко проверил выполнение этого обещания. Он лично помогал бойцу устранять недочеты. Од­ нажды т. Гручин стоял на вах­ те у трапа. Старшина стал проверять, как он знает вахтен­ ную службу. Вахтенный хоро­ шо отвечал на вопросы, четко выполнял обязанности. В тот же день командир корабля за образцовое несение службы об’явил т. Гручину благодар­ ность. 'Командир т. Пархоменко внимательный и чуткий това­ рищ краснофлотцев и команди­ ров. Сам являя пример подтя­ нутости и дисциплинированно­ сти, он требует этого от всех своих подчиненных. Он непре­ рывно учится, расширяет свой кругозор, сейчас работает над изучением истории подводного флота и «Краткого курса ис­ тории ВКПГб)». В. Нивин. лользуется заслуженным авто­ ритетом у личного состава ко- ла-гается. На разборе стрельб командир' _ J a пкора^ле„ такой^слу* I неуютно. Отсутствуют поло- все рем. Такая беспечность привести к серьезным послед­ ствиям. Командир т. Пархомен­ ко отдал штурману приказание наложить дисциплинарное взы­ скание на т. Кунаева. Когда корабль вернулся в базу, командир на собрании личного состава специально поставил вопрос о. действиях, гвахтенцого т. Кунаева. Весь личный со­ став узнал о его поступке и здесь каждый из краснофлот­ цев и командиров сделал для себя необходимые выводы. В дальнейшем командир по­ мог т. Кунаеву исправить сшиб­ ки, и сейчас тот служит приме­ ром выполнения уставов и при- Н А С Н И М К Е : народный Герой КаЗОВ. матрос Балтийского флота А . Г . ' Командир УЧИТ нас ОбразЦОВО Железняков . Командир отрядов моряков, командир бронепоезда. НОСТВ с л у ж б у , ЧвТКО рвПвТО- Погиб в бою с белогвардейцами вать и ВьиЮЛНЯТЬ приказы. Он 26 июля 1919 г. у ст. Верховцево „ на Украине. Работа худ . м. М и - действует личным примером И зернюк. Экспонат выставки в ,в этвм сила &г0 а в т о р и т е т а . Ц П К и О им. Горького. , Репродукция Фотохроники ТАСС. 'Краснофлотец А. Баженов. ------1------------- о ----------------- Знаток военного дела, активный общественник Командир нашего корабля ] стоянии. Работа командира не настойчиво борется за авто- пропала даром. Сейчас боцман рнтет младших командиров. Недавно он провел совещание с младшим командным соста­ вом. На собрании личного со­ става рассказал краснофлотцам о роли младшего командира, о его правах и обязанностях. Тов. Пархоменко не только на словах повышает авторитет младших командиров. Он прак­ тически помогает им в учебе и в устранении недочетов ио службе. Серьезную помощь оказал он боцману т. Андро­ нову. Прежде всего он внима­ тельно наблюдал за его рабо­ той и однажды, вызвав к себе, составом корабля провел ое- седу ио истории Военно-Морско­ го Флота. Часто беседует с бойцами в кубриках, обстоя- j ные русские мерой, среди кото- тельно отвечая на все интере-1 рых половина была раненых от- еующие их вопросы. Он всегда разили это нападение Они доста- старается показать красно- вили захваченное судно ж всех флотцам, как нужно работать и пленных в русский лагерь, добиваться высоких показате- Петр I щедро наградил всех лек в боевой ж политической оставшихся в живых участников дами добиваться того, чтобы I подготовке. втого отважного дела ж произвел корабль был в образцовом со-1 Старшая» группы Я. Ш и т . жх s офицеры. т. Андронов хорошо наладил службу, одновременно вырос и его авторитет. Помогая штурману т. Лукья­ нову, командир одновременно сам совершенствуется в зна­ нии штурманского дела. Тов. Пархоменко не только пашная схватка, в которой не­ внимательный, волевой, энер - , гибло 77 ппведов и 32 русских, гичпый командир и знаток т е х - ! Оставшиеся в живых русские ники, он хороший обществен- солдаты овладели неприятельским ник. Недавно в море с личным судном, забрав в плен 26 чело­ Почему молчал пулемет Наставление требует, чтобы перед стрельбой пулемет был тщательно проверен путем разборки. Все подвижные меха­ требует с подчиненных ответ­ ственности по уходу за мате­ риальной частью. Ф. Постников. ----------О---------- В караульном помещении грязно и неуютно В караульном помещении об’екта т. Андреева грязно и Опись имущества не составле­ на. Несмотря на то, что началь- могла | НЙК караула о недочетах не* сколько раз докладывал т. Андрееву, тот мер не принял. С. Буторин. О Нарушают распорядок дня . Распорядок дня является за­ коном. Но в нашем подразделе­ нии есть много случаев его - нарушений. Для санинструк­ тора т. Асоскова под’ем и физ­ зарядка почему-то не являются обязательными. М л а д ш и е командиры тт. Бакланов м Фе­ дотов также часто не присут­ ствуют на физзарядке, в го время, как они должны ее про­ водить е бойцами. Командир подразделения в нарушителям распорядка дня мер не принимает. М. Пискарев. ---------- О---------- Историческая справка НА ШЛЮПКАХ ПРОТИВ БОЕВОГО КОРАБЛЯ 2 3 октября 1 7 0 6 года В русский лагерь близ Выбор­ га -из Кронштадта шли пять шлю­ пок, на которых было 51 петров* ских солдат. Возле острова Ту- поран-саари они заметили стоя­ щее на якоре шведское боевое судно, вооруженное четырьмя пушками. Не долго думая, русские лодки ринулись к этому кораблю и взяли его на абордаж. Закипела ожесточенная руко- век. К месту боя подоспело другое шведское боевое судно, но отваж- вых требований. . Однажды я обратился к не- му в просьбой 0. замене боги- «о«. Внимательно выслушав пенйе моня, ои сразу же стал хода-, командования, тайствовать перед жомандова-| Краснофлотец В. Кириллов. боты с краснофлотцами и ® простой беседе указал на командирами, в борьбе за точ- ошибки в несении . походных ное и беспрекословное выпол- ‘вахт- подробно об пенил ему, - как нужно нести службу в мо- приказов и задании ре. рассказывал, какими мето-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz