Краснофлотец. 1939, октябрь.
f 2 1 октября 1 939 г., 174 (4 2 6 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ПОКОНЧИТЬ С НЕРАДИВЫМ ОТНОШЕНИЕМ К МОРСКИМ ВИДАМ СПОРТА Морская подготовка у нас па Северном флоте не должна быть «езонным делом. Раз вода круг лый год чистая, раз температура воздуха позволяет, значит можно заниматься греблей и ходить под парусами не только летом, но и зимой. Здесь командиру на до только побеспокоиться, чтобы команда была одета так, как это требует по условиям погоды. Есте ственно, что сам командир должен выть хороню подготовлен в про ведению такого запятая. Морской практикой, как одним «з замечательных видов физиче ской подготовки, у нас система тически не занимаются, трени ровки проводятся от случая к случаю. В результате, когда на чинаются соревнования, люди едут на них без соответствующей тренировки. На отдельных кораблях стар шие помощники лепятся спускать шлюпки на воду. Стоят шестерки, четверни на своих штатных ме стах, стоят и сохнут, ходит мпмо ших боцман и ничуть не беспо- Ьится, что его «оружие» не ис пользуется как полагается. В отдельных ч а с т я х шлюпки экшыоатируются варвар ски, их часто оставляют без вся кого присмотра и ухода. Стоит только взглянуть на шлюпку «омандара т. Артемова, чтобы сказать о его морокой некультур ности. Шлюпка ободранная, ук лючины и весла разнокалиберные, часть- вооружения валяется на верегу. Выходят па. шлюпке без поясов и ' дождевого платья. Все эти 'безобразия стараются врикрыть тем, что это, мол, старая шлюпка, мы перевозим на ней жродукты и разный груз, а поэто му в порядке содержать ее труд- ■о. Принимать всерьез такое рас- «уждепие, конечно, нельзя. Шлюпка частя, где т. Резник, с 20 августа вытащена на берег я лежит там как старая, ненуж УЧЕБА ОКОНЧЕНА ОТЛИЧНО, ТАКОЙ ЖЕ БУДЕТ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Когда начала свою работу школа командиров, я стал ее кур- аантом. С большой охотой присту пил к учебе. Все преподаваемые дисциплины были для мепя инте ресными, поэтому и учился я хо рошо. Приобретая знания, старался как можно больше работать са мостоятельно, и только в самых крайних случаях обращался за помощью к преподавателю. Зани маясь проработкой лекционного материала по термодинамике, ни как не мог понять значение цик ла «Карно» для современной тех ники, и только углубившись в чтение учебника и затем попро сив раз’яснепня у преподавателя, добился полной ясности в этом вопросе. •Отлично учась, я в то же вре мя принимал активное участие в общественной работе, был от ветственным редактором стенга зеты. Государственный экзамен, проходящий в настоящее время, показывает, что учебу закон чил па «отлично». В дальнейшем па практической работе я не по жалею своих сил для служения пашен родине, а если потребует с я то и самой жизни. Курсант-выпускник Н. Глебов. ал»r.sas».5n ная бочка, а личный состав части не умеет, как следует грести. По- видимому заниматься морской ■практикой здесь тоже . мешают • «об’ективные причины». В части, ' где командир т. Леонтьев, отдали ' нглюнку в одно из подразделений, лишь бы «глаза не мозолила» в гавани. В каком состоянии она ’находится — никому нет дела, а вид у Heife, прямо надо сказать — «затрапезный». Очень часто можно видеть идущую по гавани шестерку с командой в 5 человек. 14 октября в гавани была вы ловлена двойка. Хозяином ее ока зался административно-хозяйст венный Ьтдел штаба Северного флота. Таких фактов много. Подчас на соревнованиях нли шлюпочных учениях выводится из строя одна, а то й две шлюп ки из-за низкой подготовленности личного состава и материальной части. Редко, но все еще встре- i чается незнание флажной сигна лизации. Во время соревнований , некоторые шлюпки под парусами приходили на два, на три часа позже первых. Это ли не показа- . тель отсутствия тренировки и i учебы! Отработка четкости и быстро ты не поставлена еще в повестку дня. Не случайно, что во время всефлотеких соревнований наша . команда еще не успела снять ка- I черный чехол, а черноморцы уже рангоут поставили. Вина за плохую организацию морской уче- : бы лежит не только на коман дирах, но и на руководителях физической подготовки. До на стоящего времени они морской подготовкой по-настоящему не за нимались. Во многих частях физ руки стояли ‘совершенно в стороне от этого дела. Командование ча стей также не привлекало к нему физруков и физкультурный ак тив, считая, что морское дело и физподготовца совершенно различ ные отрасли боевой подготовки. О Боевые подруги желают заниматься спортом Прошлой зимой в ДВМФ занн- j малась спортом группа жен • командиров. Женщины посещали; ; занятия с большой активностью и ■ ' добились неплохих результатов. Проводилась также подготовка к ‘спартакиадам и тренировка. В 1настоящее время из-за отсутствия помещения этот участок работы i -------------------- О ОБ УТРЕННЕЙ ФИЗЗАРЯДКЕ В части, где командиром т. Ермоленко, утренняя зарядка про- ; водится без учета технических ' правил. Младшие командиры, про водящие физзарядку, упражне ния делают каждый по своему усмотрению. Вначале бег 8— 10 . минут. Затем несколько номеров ' из комплекса N° 1. Бойцы делают упражнения кому как вздумается. ------------------ О На-дтгях в часта, где коман дир т. Кутейников, достоялся разбор проведенных стрельб. Отличники младший комаидир- ксмсомолец т. Ладоня, кандида ты ВКП(б) тт. Мартынов и Чернов, несмотря на то, что стрельбы происходили ночью, Р а зб о р стрельб , обеспечили бесперебойную ра боту своих механизмов. Огне вая задача была выполнена от лично. Образцы в работе пока зали у своих механизмов тт. Онепгко,. Цибапов, Мисни ков, Суханов и Шалапаев. И. Писаренко. Инструктор физподготовкн или ' выделенный руководитель физ культуры обязан всю физическую . подготовку вести в сочетании с ■морской практикой. Оп должен быть организатором и вдохновите лем шлюпочных выходов, походов, ‘соревнований. Во время проведе ния нормальных уроков особен ный упор нужно держать на мор- скую прикладную гимнастику. Если нет специальных мест для занятий — использовать шлюп ки, заниматься греблей, поста новкой и рубкой рангоута. В ‘плане физкультурно-массовой *работы частей д о л ж н ы найти свое место массовые меро приятия морского характера, вос питывающие у личного состава мужество н бесстрашие. Большую работу в организации морской ; учебы могут проводить клубы и ленинские комнаты. Правильно поняли свои задачи и хорошо проводят работу по мор ской выучке личного состава бон- ' маны и младшие командиры тт. Малышев, Гознев, Брагин, Абра мов, Агафонов и ряд других, но это активное ядро пока очень немногочисленно. Командиры, за редким исключением (лейтенант Перегудов, политрук Савин), за частую не являются застрельщи ками в организации морской учебы, не закрепляют и не пере дают своим подчиненным опыт и знания, полученные в военно-мор ских училищах. На нашем северном театре должны вырабатываться волевые, бесстрашные, обладающие высо кой морской сноровкой и практи кой, моряки, которых не должны пугать никакие удары стихии. Онз должна стать их боевым союзником и в обстановке бое вой действительности содейство вать успешному разгрому врага. Старший лейтенант В. Доможиров. остается без внимания. Женщины спортсменки хотели бы продол жать свои занята^, но па все на ши вопросы физрук отвечает: «Заниматься негде». Мне кажет ся, можно выделить помещение для 'занятий и дать возможность боевым подругам заниматься фи зической подготовкой. Мережко. Несмотря на практические ука зания физрука т. Шинкаренко, младший начсостав плохо выпол няет элементарные требования физподготовкн. Не обращает внимания на это и физрук т. Буторов. Инструкта жа руководителям физзарядки не проводят. М. Яхлов. РЕМОНТ КОРАБЛЕЙ БЫВШЕЙ ПОЛЬСКОЙ ПЯНЕКОЙ ФЛОТИЛИИ ППНСК (ЗАПАДНАЯ БЕЛОРУС СИЯ), 18 октября. (ТАСС). Лич ный состав Днепровской флоти лии занят судоремонтом и приве дением в порядок трофейного j имущества, в первую очередь ' боевых кораблей бывшей поль ской Пинской флотилии. С этой задачей военные моряки-днепров- , цы справляются успешно. ( На сегодня поднято 52 затоп ленных поляками судна, из них 27 боевых единиц разных типов, ’остальные вспомогательные. Боль шинство судов поставлено в ре монт. Основная часть под’емных ра- бот выполнена силами бойцов гому относятся к нам бойцы и флотилии. Специально созданные командиры Красного Флота. При бригады бойцов подняли более 40 таком отношении хочется много ж судов. Образцы самоотверженной хорошо работать. большевистской работы по орга-! На собрании в мастерской при низавши под’ема судов показали нята резолюция, в которой рабо- |военинжепер 3-го ранга Бомолов чие обязались выполнить план и капитан 3-го ранга Балакирев, ремонта рапыне срока и провести Замечательно работал старшина его высококачественно. Матвеев, оставшийся па сверх- Корабли бывшей польской Пин- ' срочную службу на 10 лет. Не ежой флотилии в ближайшие ме- j отставали от пего старшина Во- сяцы будут приведены в полную лодарский и ряд других младших боевую готовность. О Историческая справка Гибель трех эсминцев 21 ОКТЯБРЯ Тяжелые дни переживал Крас ный Петроград в конце октября 1919 года: враг находился под его стенами. Наши форты «Краснофлотский» и «Передовой» обстреливались- 15-дюймовыми снарядами английских мониторов, а передовые окопы находились под ураганным огнем крейсеров и миноносцев противника. Необходимо было парализовать наглые действия зарвавшихся ин тервентов. Для этой цели из Кронштадта были высланы четы ре эскадренных миноносца: «Кон стантин», «Гавриил», «Свобода» и «Азард». Операция должна была развернуться в Копорском заливе, в районе действия английских ин тервентов. Предприятие носило чрезвычайно опасный характер. Без малейшего колебания, гор дые поручением, шли красные мо ряки в неравный бой. Они шли выполнять свой долг перед ре волюцией.. Ночь была бурная и темная. Маяки не имели огней. Миноно сцы в строю кильватера входили в Копорокин залив, не имея ни од ной освещенной точки на борту. В 5 часов 48 минут на тра верзе мыса Долгий Нос поднялся огромный столб пламени, раздался оглушительный взрыв. Миноносцы попаян на минное поле. Взорвал ся эсминец «Гавриил». Взрыв про изошел с левого борта, у динамо- машины. «Гавриил» тонул 20 минут. Эсминец «Свобода» дал задний ход и вьппел влево от курса. Новый взрыв, и «Свобода» тонет в 15 минут, получив про- бонну с левого борта под маши ной. Эсминец «Константин», стремясь выйти из минного поля, командиров, руководивших брига дами краснофлотцев. Группа эироповцев закончила нод’ем монитора «Варшава». Та ким образом, всего поднято уже 5 трофейных мониторов. В мастерских пинского. военно го порта в основном наведен по рядок. Рабочие с энтузиазмом при ступили к судоремонту. Многие мз них заявляют: — Польские офицеры обраща лись с нами бесчеловечно. Они жестоко экоплоатировали нас и старались выжать последние си лы. Теперь мы освобождены от рабства навсегда. Совсем по-дру- 1 919 ГОДА дал полный задний ход. Он шел мимо «Азарда», влево от курса. Раздался третий взрыв. Разломив шись подолам, «Константин» мгновенно затонул. Эсминцу «Азард» благодаря удачному ма невру, удалось выйти из мцнногв поля. Он вернулся в Кронштадт з 8 часов 15 минут с донесением « трагической гибели трех эсмин цев. Из числа всей команды эсмин цев (около 500 человек) спаслось только 25 человек. Вся команда эсминца «'Константин» погибла. Как рассказали очевидцы, герои- балтийцы погибали с пением «Ин тернационала» и с возгласами: «Да здравствует Советская власть!». Красный Балтийский флот, гро мя интервентов, понес тяжелую потерю, но мужество моряков Балтики еще больше окрепло. Тесней сомкнулись ряды красных моряков, удесятерилась ненависть к врагу, который вскоре был раз громлен и посрамленный ушел к своим берегам. Жестоко отомстили им балтий цы за гибель своих товарищей и кораблей: Два корабля англичан —крейсер «Кюрасо» н одно неф теналивное судно, поврежденные па наших минных заграждениях, .ушли в Англию, как живые сви- ' детали поражения. Дорого стоила интервентам их авантюра в Балтике. Они лиши лись крейсера «Кассандра», эс минцев «Виттория» и «Верулам», подводной лодки «Л-55», траль щиков «Жентиен» и «Миртл»- шести торпедных катеров, двух моторных катеров транспорта 1«Вольгурник» и одного дрифтера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz