Краснофлотец. 1939, октябрь.

f 2 1 октября 1 939 г., 174 (4 2 6 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ПОКОНЧИТЬ С НЕРАДИВЫМ ОТНОШЕНИЕМ К МОРСКИМ ВИДАМ СПОРТА Морская подготовка у нас па Северном флоте не должна быть «езонным делом. Раз вода круг­ лый год чистая, раз температура воздуха позволяет, значит можно заниматься греблей и ходить под парусами не только летом, но и зимой. Здесь командиру на­ до только побеспокоиться, чтобы команда была одета так, как это требует по условиям погоды. Есте­ ственно, что сам командир должен выть хороню подготовлен в про­ ведению такого запятая. Морской практикой, как одним «з замечательных видов физиче­ ской подготовки, у нас система­ тически не занимаются, трени­ ровки проводятся от случая к случаю. В результате, когда на­ чинаются соревнования, люди едут на них без соответствующей тренировки. На отдельных кораблях стар­ шие помощники лепятся спускать шлюпки на воду. Стоят шестерки, четверни на своих штатных ме­ стах, стоят и сохнут, ходит мпмо ших боцман и ничуть не беспо- Ьится, что его «оружие» не ис­ пользуется как полагается. В отдельных ч а с т я х шлюпки экшыоатируются варвар­ ски, их часто оставляют без вся­ кого присмотра и ухода. Стоит только взглянуть на шлюпку «омандара т. Артемова, чтобы сказать о его морокой некультур­ ности. Шлюпка ободранная, ук­ лючины и весла разнокалиберные, часть- вооружения валяется на верегу. Выходят па. шлюпке без поясов и ' дождевого платья. Все эти 'безобразия стараются врикрыть тем, что это, мол, старая шлюпка, мы перевозим на ней жродукты и разный груз, а поэто­ му в порядке содержать ее труд- ■о. Принимать всерьез такое рас- «уждепие, конечно, нельзя. Шлюпка частя, где т. Резник, с 20 августа вытащена на берег я лежит там как старая, ненуж­ УЧЕБА ОКОНЧЕНА ОТЛИЧНО, ТАКОЙ ЖЕ БУДЕТ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Когда начала свою работу школа командиров, я стал ее кур- аантом. С большой охотой присту­ пил к учебе. Все преподаваемые дисциплины были для мепя инте­ ресными, поэтому и учился я хо­ рошо. Приобретая знания, старался как можно больше работать са­ мостоятельно, и только в самых крайних случаях обращался за помощью к преподавателю. Зани­ маясь проработкой лекционного материала по термодинамике, ни­ как не мог понять значение цик­ ла «Карно» для современной тех­ ники, и только углубившись в чтение учебника и затем попро­ сив раз’яснепня у преподавателя, добился полной ясности в этом вопросе. •Отлично учась, я в то же вре­ мя принимал активное участие в общественной работе, был от­ ветственным редактором стенга­ зеты. Государственный экзамен, проходящий в настоящее время, показывает, что учебу закон­ чил па «отлично». В дальнейшем па практической работе я не по­ жалею своих сил для служения пашен родине, а если потребует­ с я то и самой жизни. Курсант-выпускник Н. Глебов. ал»r.sas».5n ная бочка, а личный состав части не умеет, как следует грести. По- видимому заниматься морской ■практикой здесь тоже . мешают • «об’ективные причины». В части, ' где командир т. Леонтьев, отдали ' нглюнку в одно из подразделений, лишь бы «глаза не мозолила» в гавани. В каком состоянии она ’находится — никому нет дела, а вид у Heife, прямо надо сказать — «затрапезный». Очень часто можно видеть идущую по гавани шестерку с командой в 5 человек. 14 октября в гавани была вы­ ловлена двойка. Хозяином ее ока­ зался административно-хозяйст­ венный Ьтдел штаба Северного флота. Таких фактов много. Подчас на соревнованиях нли шлюпочных учениях выводится из строя одна, а то й две шлюп­ ки из-за низкой подготовленности личного состава и материальной части. Редко, но все еще встре- i чается незнание флажной сигна­ лизации. Во время соревнований , некоторые шлюпки под парусами приходили на два, на три часа позже первых. Это ли не показа- . тель отсутствия тренировки и i учебы! Отработка четкости и быстро­ ты не поставлена еще в повестку дня. Не случайно, что во время всефлотеких соревнований наша . команда еще не успела снять ка- I черный чехол, а черноморцы уже рангоут поставили. Вина за плохую организацию морской уче- : бы лежит не только на коман­ дирах, но и на руководителях физической подготовки. До на­ стоящего времени они морской подготовкой по-настоящему не за­ нимались. Во многих частях физ­ руки стояли ‘совершенно в стороне от этого дела. Командование ча­ стей также не привлекало к нему физруков и физкультурный ак­ тив, считая, что морское дело и физподготовца совершенно различ­ ные отрасли боевой подготовки. О Боевые подруги желают заниматься спортом Прошлой зимой в ДВМФ занн- j малась спортом группа жен • командиров. Женщины посещали; ; занятия с большой активностью и ■ ' добились неплохих результатов. Проводилась также подготовка к ‘спартакиадам и тренировка. В 1настоящее время из-за отсутствия помещения этот участок работы i -------------------- О ОБ УТРЕННЕЙ ФИЗЗАРЯДКЕ В части, где командиром т. Ермоленко, утренняя зарядка про- ; водится без учета технических ' правил. Младшие командиры, про­ водящие физзарядку, упражне­ ния делают каждый по своему усмотрению. Вначале бег 8— 10 . минут. Затем несколько номеров ' из комплекса N° 1. Бойцы делают упражнения кому как вздумается. ------------------ О На-дтгях в часта, где коман­ дир т. Кутейников, достоялся разбор проведенных стрельб. Отличники младший комаидир- ксмсомолец т. Ладоня, кандида­ ты ВКП(б) тт. Мартынов и Чернов, несмотря на то, что стрельбы происходили ночью, Р а зб о р стрельб , обеспечили бесперебойную ра­ боту своих механизмов. Огне­ вая задача была выполнена от­ лично. Образцы в работе пока­ зали у своих механизмов тт. Онепгко,. Цибапов, Мисни­ ков, Суханов и Шалапаев. И. Писаренко. Инструктор физподготовкн или ' выделенный руководитель физ­ культуры обязан всю физическую . подготовку вести в сочетании с ■морской практикой. Оп должен быть организатором и вдохновите­ лем шлюпочных выходов, походов, ‘соревнований. Во время проведе­ ния нормальных уроков особен­ ный упор нужно держать на мор- скую прикладную гимнастику. Если нет специальных мест для занятий — использовать шлюп­ ки, заниматься греблей, поста­ новкой и рубкой рангоута. В ‘плане физкультурно-массовой *работы частей д о л ж н ы найти свое место массовые меро­ приятия морского характера, вос­ питывающие у личного состава мужество н бесстрашие. Большую работу в организации морской ; учебы могут проводить клубы и ленинские комнаты. Правильно поняли свои задачи и хорошо проводят работу по мор­ ской выучке личного состава бон- ' маны и младшие командиры тт. Малышев, Гознев, Брагин, Абра­ мов, Агафонов и ряд других, но это активное ядро пока очень немногочисленно. Командиры, за редким исключением (лейтенант Перегудов, политрук Савин), за­ частую не являются застрельщи­ ками в организации морской учебы, не закрепляют и не пере­ дают своим подчиненным опыт и знания, полученные в военно-мор­ ских училищах. На нашем северном театре должны вырабатываться волевые, бесстрашные, обладающие высо­ кой морской сноровкой и практи­ кой, моряки, которых не должны пугать никакие удары стихии. Онз должна стать их боевым союзником и в обстановке бое­ вой действительности содейство­ вать успешному разгрому врага. Старший лейтенант В. Доможиров. остается без внимания. Женщины спортсменки хотели бы продол­ жать свои занята^, но па все на­ ши вопросы физрук отвечает: «Заниматься негде». Мне кажет­ ся, можно выделить помещение для 'занятий и дать возможность боевым подругам заниматься фи­ зической подготовкой. Мережко. Несмотря на практические ука­ зания физрука т. Шинкаренко, младший начсостав плохо выпол­ няет элементарные требования физподготовкн. Не обращает внимания на это и физрук т. Буторов. Инструкта­ жа руководителям физзарядки не проводят. М. Яхлов. РЕМОНТ КОРАБЛЕЙ БЫВШЕЙ ПОЛЬСКОЙ ПЯНЕКОЙ ФЛОТИЛИИ ППНСК (ЗАПАДНАЯ БЕЛОРУС­ СИЯ), 18 октября. (ТАСС). Лич­ ный состав Днепровской флоти­ лии занят судоремонтом и приве­ дением в порядок трофейного j имущества, в первую очередь ' боевых кораблей бывшей поль­ ской Пинской флотилии. С этой задачей военные моряки-днепров- , цы справляются успешно. ( На сегодня поднято 52 затоп­ ленных поляками судна, из них 27 боевых единиц разных типов, ’остальные вспомогательные. Боль­ шинство судов поставлено в ре­ монт. Основная часть под’емных ра- бот выполнена силами бойцов гому относятся к нам бойцы и флотилии. Специально созданные командиры Красного Флота. При бригады бойцов подняли более 40 таком отношении хочется много ж судов. Образцы самоотверженной хорошо работать. большевистской работы по орга-! На собрании в мастерской при­ низавши под’ема судов показали нята резолюция, в которой рабо- |военинжепер 3-го ранга Бомолов чие обязались выполнить план и капитан 3-го ранга Балакирев, ремонта рапыне срока и провести Замечательно работал старшина его высококачественно. Матвеев, оставшийся па сверх- Корабли бывшей польской Пин- ' срочную службу на 10 лет. Не ежой флотилии в ближайшие ме- j отставали от пего старшина Во- сяцы будут приведены в полную лодарский и ряд других младших боевую готовность. О Историческая справка Гибель трех эсминцев 21 ОКТЯБРЯ Тяжелые дни переживал Крас­ ный Петроград в конце октября 1919 года: враг находился под его стенами. Наши форты «Краснофлотский» и «Передовой» обстреливались- 15-дюймовыми снарядами английских мониторов, а передовые окопы находились под ураганным огнем крейсеров и миноносцев противника. Необходимо было парализовать наглые действия зарвавшихся ин­ тервентов. Для этой цели из Кронштадта были высланы четы­ ре эскадренных миноносца: «Кон­ стантин», «Гавриил», «Свобода» и «Азард». Операция должна была развернуться в Копорском заливе, в районе действия английских ин­ тервентов. Предприятие носило чрезвычайно опасный характер. Без малейшего колебания, гор­ дые поручением, шли красные мо­ ряки в неравный бой. Они шли выполнять свой долг перед ре­ волюцией.. Ночь была бурная и темная. Маяки не имели огней. Миноно­ сцы в строю кильватера входили в Копорокин залив, не имея ни од­ ной освещенной точки на борту. В 5 часов 48 минут на тра­ верзе мыса Долгий Нос поднялся огромный столб пламени, раздался оглушительный взрыв. Миноносцы попаян на минное поле. Взорвал­ ся эсминец «Гавриил». Взрыв про­ изошел с левого борта, у динамо- машины. «Гавриил» тонул 20 минут. Эсминец «Свобода» дал задний ход и вьппел влево от курса. Новый взрыв, и «Свобода» тонет в 15 минут, получив про- бонну с левого борта под маши­ ной. Эсминец «Константин», стремясь выйти из минного поля, командиров, руководивших брига­ дами краснофлотцев. Группа эироповцев закончила нод’ем монитора «Варшава». Та­ ким образом, всего поднято уже 5 трофейных мониторов. В мастерских пинского. военно­ го порта в основном наведен по­ рядок. Рабочие с энтузиазмом при­ ступили к судоремонту. Многие мз них заявляют: — Польские офицеры обраща­ лись с нами бесчеловечно. Они жестоко экоплоатировали нас и старались выжать последние си­ лы. Теперь мы освобождены от рабства навсегда. Совсем по-дру- 1 919 ГОДА дал полный задний ход. Он шел мимо «Азарда», влево от курса. Раздался третий взрыв. Разломив­ шись подолам, «Константин» мгновенно затонул. Эсминцу «Азард» благодаря удачному ма­ невру, удалось выйти из мцнногв поля. Он вернулся в Кронштадт з 8 часов 15 минут с донесением « трагической гибели трех эсмин­ цев. Из числа всей команды эсмин­ цев (около 500 человек) спаслось только 25 человек. Вся команда эсминца «'Константин» погибла. Как рассказали очевидцы, герои- балтийцы погибали с пением «Ин­ тернационала» и с возгласами: «Да здравствует Советская власть!». Красный Балтийский флот, гро­ мя интервентов, понес тяжелую потерю, но мужество моряков Балтики еще больше окрепло. Тесней сомкнулись ряды красных моряков, удесятерилась ненависть к врагу, который вскоре был раз­ громлен и посрамленный ушел к своим берегам. Жестоко отомстили им балтий­ цы за гибель своих товарищей и кораблей: Два корабля англичан —крейсер «Кюрасо» н одно неф­ теналивное судно, поврежденные па наших минных заграждениях, .ушли в Англию, как живые сви- ' детали поражения. Дорого стоила интервентам их авантюра в Балтике. Они лиши­ лись крейсера «Кассандра», эс­ минцев «Виттория» и «Верулам», подводной лодки «Л-55», траль­ щиков «Жентиен» и «Миртл»- шести торпедных катеров, двух моторных катеров транспорта 1«Вольгурник» и одного дрифтера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz