Краснофлотец. 1939, октябрь.
3 17 октября 1939 №171 (423) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ui. i.»м4&«* f а qpsa БУДЕТ КАДРЫ ДОСТАТОЧНОМКОЛИЧЕСТВЕ НАСТОЯЩЕ БУДЕТ НЕПОБЕДИМА, НОВЫЙ ОТРЯД КОМАНДИРОВ Сегодня для пашей школы выпуска коммунисты уже состав- •олыпой праздник — она вы- ляют 91 процент. Также дело пускает втряд молодых команди-, обстоит и в других группах вы- >ов, успешно окончивших учебу.' пускников. В партию приняты Что из себя представляют вы- преданные сыны родины, пере- мускпикн? Это в прошлом млад- довики учебы, как, например, тт. ки е командиры и краснофлотцы, вверхсрочники, патриоты Военно- Морскога Флота, которые решили посвятить ему всю жизпь. Вот, например, выпускник Петрунин службу во флоте начал в 1924 году. Оп был учеником- краснофлотцем, командиром отде ления, старшиной группы. Дли тельные периоды времени оста вался за командира боевой части. Веденин, Сгибов, Исупов, Усей нов, Болдов, Зубко, Репников и другие. С октября 1938 года по октябрь 1939 года количество членов партии выросло в три ра за. Таким образом, корабли и ча сти Северного флота получают теоретически подготовленных, по литически грамотных командиров. Решающую роль в разрешении В 1937 году был награжден ор- этих задач играла работа пар- деном «Знак Почета». Ему нехва- [тайной и комсомольской органи- тало теоретической подготовки. •заций. Парторганизация всей Упорный, настойчивый в реше- своей работой старалась обеспе- иин задач он, несмотря на низ- чить высокий уровень учебы и кий общеобразовательный уровень, подготовку крепких, дисциплипи- выл отличником учебы, отлично рованных, волевых командиров, в едал государственные экзамены, совершенстве овладевших слож и л подготовки и сдачи государ- ной военно-морской техникой, ственпых экзаменов он отметил Коммунисты смело вскрывали все -еще и тем, что подал в партор- недостатки учебы и настойчиво тонизацию заявление с просьбой добивались их устранения. Вни- принять его в кандидаты ВКП(б). мательно наблюдая за ходом уче- Тоже можно сказать и о кур- бы, парторганизация своевремен- санте Удальцове. Упорной и на- но принимала меры по оказанию помощи слабым товарищам. Рс- НА СНИМКЕ: преподаватель, техник интендант 1-го ранга Гстманов. (Сталин) ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ Передо мной, молодым специали стом, и моими товарищами по ра боте была поставлена почетная задача подготовки кадров. Моло дые, энергичные люди, предан ные партии Ленина — Сталина, имеющие богатый практический опыт, учились с энтузиазмом. Среди предметов, о которых со вершенно не недели представле ния,— богатый практик Петрунин, трудолюбивый Мысов, энергич ные п упорные тт. Пронкин, Ба- цунов п другие, находятся такие, как термодинамика, теоретическая механика, сопротивление мате риалов. Эти предметы помогли молодым эптузиастам углубить я осмыслить сложность некоторых явлений, иа которые они недавно смотрели, как на что-то простое, обычное в своей практической работе. Характерен факт с т. Цилевым. Он в прошлом трюмный маши нист. Проплавал больше 10 лет на различных кораблях. В первое время учился плохо, потом начал подтягиваться и ликвидировал отставание. То, как он раньше смотрел па свое заведывание, яр че всего характеризует его вы- стойчивой работой он добился то- то, что закончил учебу передо- зультаты__этой работы^налицо, виюом. крепкий, волевой, энер гичный младший командир в Курсанты Мысов, Цилев, Дмит риенко, Вишняк в сйлу своей крошлом, он сейчас является ха- слабой подготовки сильно отста- ропшч^теоретинеоки - подготовлен-.. мыщ ' готовым выполнять я ответ ственную работу^ командира-ком муниста. Можно привести еще ряд кур сантов, которые хорошо и отлич- ио заканчивают учебу и стано вятся полноценными командирами. К н и м относятся прежде всего тт . Глебов, Репников, Колотов, Сгибов, Усейнов, Максимов, Проп- кин, Веденин и другие. В школе •ни получили не только спе циальные технические и военно- морские знания. Они выковали из себя не просто командиров, а командиров-большевиков. В подготовке кадров мы руко водствовались указанием товари ща Сталина, данным в его исто рической речи на XVIII с’езде на шей партии о том, что: «Есть одна отрасль науки, зна вали в учебе. Благодаря „своевре- менно оказанной помощи со сто роны преподавателей ^-'передови ков учебы, эти товарищи выров нялись и сейчас сдали государ ственные экзамены с хорошими показателями. Большую помощь отстающим оказали товарищи Репников, Удальцов, Петрунин, Глебов. Преподаватели, являясь сами в большинстве молодыми команди рами, не имея навыков н опыта в преподавательской работе, с любовью относились к своему делу, отдавая курсантам не толь ко 6— 8 часов иа занятиях, но я большинство своего вечерпего вре- мепи. Особепно необходимо отме тить большую работу, проделан ную старшими преподавателями тт. Шехтерманом и Готмаповым. В своей работе школа имела иие 'Тотор?й”должно’”бы7ь’~обяза- немало трудностей. Недостаток тельным для. большевиков всех!преподавателей, необеспеченность отраслей науки, — это марксист- учебниками, помещением и на- ско-леиинская паука об общест ве, о задачах развития общества, о законах развития пролетарской революции, о закриах развития социалистического строительства, о победе коммунизма». В результате упорной работы над изучением сокровищницы марксизма - ленинизма— «Кратко го курса истории ВКП(б)», госу дарственный экзамен по истории ВКП(б) большинство сдали па «хорошо» и «отлично». Рост политической зрелости и глядными пособиями часто за трудняли учебу курсантов. Много было пробелов в работе командно го состава, парторганизации кур сов. Немало еще * имеется недо статков и на сегодняшний день. Но тот факт, что школа сегодня передает флоту отряд молодых подготовленных командиров, гово рит за то, что у нас имеются > все необходимые условия для то го, чтобы устранить недостатки, еще лучше поставить дело под- активности выпускников наглядно ■ готовки кадров командиров и киден на росте партии. Так, от деление курсантов - хозяйствен- следующнй очередной выпуск провести с еще более высокими гиков в пачале учебы имело 30 i показателями, цюцвптов коммунистов, а к дню Военком Ильин. ОТЕЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ МОЛОДЫМ КОМАНДИРАМ-ХОЗЯЙСТВЕННИКАМ С началом учебного года н а - ;повысил свой 'общеобразош- оказывание по отношению к лек- стунил период усиленной ра- тельный уровень. Имея на- ции, теоретически обосновываю- боты. Необходимо, было нала- чальное образование, он нреодо- щей работу испарителя. «Вбт не дать нормальную жизнь и дея- .тел вое трудностии вышел в думал, что с «самоваром» столь- тельиость группы, наладить ряды передовиков. л . ко возятся в теории!»— говорил дисциплину и организовать Можно назвать еще целый он- самоподготовку. Большую по- род курсантов, которые отлив- Флот получает сегодня крепко мощь р . ^ ракщическю'м проводе- но г^акончили учебу. Среди чих подкованных иомааднров,коте-,., , йиго этих мерошрнятий овазы- тт. Веяёнйй, Усейнов, Счибов, рые сумеют лримеиитцг^щщ зна вало нам командование, ком- Копылов. Курсанты-хозяйствен- ния в практической деятельности оомолмкая организация. (ники уже в процессе обучения- и будут "в дальнейшем- их оовер- Комсомюльская организация' связывали теорию с практикой шествовать. Вместе с выпуск- вникала во все детали учебы,!и ffe раз подмечали недостатки ппр. на собраниях KypcaiHTbi полу- в сбережении ооциалшстиче- ’ чали f хорошую зарядку для ^кой собственности на нашем подаватель. учебы. Курсанты тт. Максимов,' флоте. Какие трудности встретились Болдов, Андреев и другие (Курсант Исунов на вопрос на моем пути? имели недочеты в учебе, и «правильно ли хранится расти- Прежде всего я читал не одну д а е ч г а н с . Водаииольская ор- маетФ „ яфрту, гда т . ИСЦ11ПЛ а несколько прсда- ганизация сразу же ооратнла Повяжель ответил- «Пол ипу, а не и д на них внимание и теперь о1И11“ лища деревянный, тов’ иногда Л(ЖЦИИ ™ га°сь стока нет. В помещении стоит СТРОИТЬ ™ материалам справоч ников. Трудность заключалась еще и в том, что людям, слабо нодготов- Иервый выпуск командиров- ленным по общеобразовательным хозяйственников для нашего предметам, ио имеющим богатые флота и вся работа по их под- практические навыки, нужно готовке научила меня как было преподнести в популярной нужно работать с личным со- форме сугубо теоретические дис- U О,па,ш1лдш и , ,с,га1ВТО1’ к ж л-учпю иопользо- щлиины, как термодинамика и опытом. Задача подготовки раз- ! вать и передавать свои знания рад других, основанных на выс- решена. Курсанты-хозяйствен- 'н °,пыт r a m - шей математике. ники хорошо освоили теорети- я х'°1^ °°йат ть "Ч Поваботать пшпитось попит-™ ческие знания они воспитывя ™1С в‘сех командкров-хозяи- Иораоотать пришлось порядком, ieciKiic знания, они виопитыва-, нашего флота на не считаясь со временем. О пле лись в духе непримиримости ко ственш тов паш ею tpam TI)V jior чучптр игр ™ всем папхшеиинм законных необходимость создания всех дахнаших трудов лучше всею вьем нарушениям законных й ппототвооной ра- скажут командиры и личный со положении, хорошо усвоили Условии для плодишириon I копабДей п р б ™ p w плавила и повязок сбеоежр нитя 1боты наших выпускников. Им став тех кора теи, где оудут слу правила и порядок соереження живая повседневная жить воспитанники нашей шко- практическая помощь и оте- лы. В дальнейшем я приложу все ческое внимание. усилия для дела укрепления обо- Служба тыла имеет громад- Р?вы нашего социалистического нос значите в боевой дея- Севера. в с теюнтеп 'кораблей и частей ™ полезно будет меня, и мо- флета ^ТОИУ »Л «Ы Х » - W ™ специалиста, подавать (,/auid, iiuaiu т практически, чтобы умело соче- диров, которые придут из шко * лптктикой лы нужно быстрее ввести в татв те°РШ0 с практикой, курс дела, ооеспечить широкое, примеиезвие полученных в шко7 ле знаний и том самым способ- теие ь в передовой шеренге курсан тов. Жажда к знанию, любовь' jpnioipoipiMbifi запах. Ясно, что к родине, к коммунистической: . ' есь пе обеот,оте)1ГО проиль- вартии заставляли курсантов щое хозяйства»... упорно раоогать над собой, до биваться высоких оценок. Так проше/т год напряжен ной учебы. Сейчас наши кораб ли и части получают своих воспитанников, обогатившихся в школе новыми знаниями соцпалиетической ообствеино- ста. Не замыкаясь целиком в спе циальные знания, они повыси ли и свою политическую под готовку. Многие из них с честью за кончили изучение теории. Кур сант Максимов до школы со вершенно не знал хозяйствен ной работы, имел срывы в дис циплине — в настоящее время закончил учебу на «отлично» я ,отвовать под ому боеготовио- показывает образцы днецинли- ста всех звеньев нашего тыла, нированности. Курсант т. Коч- Техник интендант 1-го ранга нев за период обучения резко “ Г- Гетманов. четную задачу, что люди, кото рых я учил, будут укреплять обороноспособность моей социали стической родины. Военппженер 3-го ранга Л. М. Шехтерман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz