Краснофлотец. 1939, октябрь.

»2г£л5»® S' й F > £* JЕй Ф s'? X ^-SLTX-X 2Г■'-■*^в-^ & из Н2?Л ?,ои НАСТОЯЩАЯ ЗАКАЛКА КАДРОВ ПОЛУЧАЕТСЯ НА ЖИВОМ РАБОТЕ, ВНЕ ШШЫ, . . . V ч-гавя н lE fi A V fU S S l i Bia F s n p n pa par евэлвд ч *ш » га sir&^'T'S’ BJ U НА БОРЬБЕ G ТРУДНОСТЯМИ, НА ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ КАК МЫНАЧАЛИУЧЕБНЫЙ ГОД В Военно-Морском Политиче-!в письменном виде и только пэс- ском училище Северного флота ле предварительной ее проверки 2 октября началась учеба. Моле-' лектор допускается к проведению дой коллектив преподавателей и занятий. С целью самоконтроля, слушателей организованно ветре-; преподаватели посещают лекции тил учебный год. Своевременно' друг друга и затем па совещании составленные учебные планы и обмениваются опытом работы. По расписания доведены до слушате-, отзывам самих слушателей, пер- лей Первые дни занятий прове- вые лекции удовлетворяют их. дены с хорошей и отличной оцеп- Отведенное время для самостоя- Л , v p тлтшгглтг ПЯППТКТ ТГГ.ПП.TTK2VPTP СТ кои. С первых дней учебы весь личный состав соревнуется за высокую успеваемость. Основой тельной работы используется строго по расписанию. Надо сказать, что за строжай­ шее проведение учебного плана nblGUibyiu jciivuuiv^v---- - ; для этого является строгая, после- мы боремся всем коллективом довательиая система занятий, училища и добиваемся того, что- взаимиая помощь друг другу, бы ни одна минута учебного вре- Так слушателям, пришедшим из мени не пропадала даром, береговой обороны, моряки-кур- Наряду с этим имеется ряд ор- санты как например, тт. Аверин, ганизационных недоделок, кото- IBв (Сталин) ОПРАВДАЮ ДОВЕРИЕ КОМАНДОВАНИЯ 1931 год был для меня осо­ бенно радостным. Я был призван в Военно-Морской Флот. Предо­ ставлялась льгота но семенному положению, но я от нее отказал­ ся. Был назначен в машинную школу учиться па моториста. Окончил ее успсшпо и был пос­ лан специалистом на Н-ский ко­ рабль. В 1933 году волею партии и правительства был создан Север­ ный флот. Я уже тогда был младшим командиром и меня на­ правили в береговую оборону. работал до поступления в учили­ ще. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПОНЕСЕМ БОЙЦАМ Я пришел на Север вместе с первой группой кораблей. На мо- _Запериод службы на Север- 'их глазах рос молодой флот. Дав- и флоте Г был неоднократно 110 т а м я заветв™ “С',ТД стать премирован цепными подарками— ««“ “ Дпром этого флота. Повьппе- поездкои в Москву на 25 дней и ™ и полшячесвш путевкой в, дом отдыха в Кисло- знаний мне могла дать тольк» ВОдСЕ школа и я с большой охотой по- ' а . шел па учебу. Прилежно изучал Я благодарю командование фло- • тт 4 все дисциплины. Изучение теории та за то, что оно послало меня к , D механизмов и истории борьоы учиться. В училище я отдам все , * * большевистской партии показало силы на овладение большевизмом - .мне, что без этих знании нельзя и постараюсь полностью оправ-!„/правильно руководить людьми и дать высокое доверие хорошей L VTT д управлять техникой. успеваемостью в учебе и актив- сайты « к например, тт. Аверин, ганизационных недоделок, кото- В 1938 гаду остался в кадры ной обн^твевной работой. Буду д Т м е м / / / ™ я ™ мюпосе/сосицц в ряд других рые так или иначе отражаются Флота. Стал политическим работ- всемерно с о в е р ш е н с т в о в а т ь о б ш . е б в а з о в а т е т ь охотно1 помогают в вопросах , на нормальной ходе учебного :ником. В этом же году партий- «У» и политическую учебы. П г а и о j процесса. В частн.етн, у нас ист пая организация избрала j a n e - из себя воинствующего ныи ~ М к г а т ^ ^ р н х .д и * запланированных часов консуль-: помещения Для партпниого кабн- стителем парторга, а затем, сек- ■ Р - ц„„имшвв !учебы. Имелись недостатки и в тацин по каждой теме, слушателя пета. Он нужен, как воздух. Не ретарем партбюро части, где и ,„рнь.шев. лт,„п т .„„----- в часы самостоятельной работы : упорядочено также еще дело с ор- могут получить обстоятельное ганизацией культурного досуга раз’яспение от любого преподава-' курсантов в смысле посещения те,тя. Сейчас курсанты и препо- театров и просмотра кинофильмов, давательский состав начали под- у нас есть все возможности готовку к октябрьским торже- дЛЯ отличной успеваемости, для ствам. быстрого и лучшего овладепчя Группа переподготовки политсо-; большевизмом и военно-морской става, где старшина т. Копейкин,1практикой. Можно уже сейчас с заключив индивидуальные социа-1уверенностью сказать, что при диетические договоры на отлич- ■дружной работе всего коллектива но.е усвоение первых тем, вызвала училища мы хорошо справимся с на соревнование другие группы. !поставленной задачей, подготовим ” состав со- для флота полноценные кадры лип е первых дней включился в борьбу За /вййокое качество лек­ ции. С «елью «Практического конт­ роля за-качеством лекции, уста- готовить лекцию шать ответственные , задачи по укреплению боевой мощи нашей родины. Старший политрук иовле^ ^порядок Н. Болтунов МОЯ РАБОТА В УЧИЛИЩЕ Я отаютлив тем, что мие од-1 Первый семинар, проведан­ ному из первых пришлось па- ный по двум темам, показал, тать занятие в училище. Этот что курсанты неплохо уоваи- дешь является знаменательным вают материал, донолнитель- еще м потому, что это был иую литературу прочитывают первый день моей преподана- полностью и делают вполне телвской деятельности. Мея правильные выводы^ в оценке задача состоит в том, чтобы исфодоивдсиих событий. Из это- правальио осветить слушате-. го, конечно, не следует делать лям историю народов ССОР, п о - ' вывода о том, что у нас все казать им, как жили и разви- обстоит блатополучно. Безус- вались народы вашей родины, ловно, есть еще много и недо- как я с кем сии вели борьбу за статков, которые мы стремим-; свою независимость. оя изжить. Совершенно отсут- ■ Наш свободолюбивый народ ствуют журналы. Нам иеобхо- викогда не терпел над собой димы такие журналы, как «Ис- ииоземного ига и ’не один раз торив - марксист», «Под зна- гродал'непрошенных «гостей»; меием марксизма» и другие, так было на льду Чудского озе- Все эти журналы в пз- ра, на Куликовой поле, с ар- бытке имеются в Доме пар­ тией Наполеона и т. д. Наш тийного просвещения флота, народ рое время вел борьбу Хорошо было бы, если бы от­ крошив .эксплоатаДоров и до- дел агитации в пропаганды бился того, что в 1917 году выделил нам хотя бы по од- ожэнательно сверг иго экс- пому экземпляру этих журва- плоаД'адоии. .. i лов. Задача истерической науки Политуправление флота тоже состоит в том, чтобы препод- ; мо.жет сказать нашим пдоеиода- •нести слушателям все эти фав- jj,aTe;MM помощь литературой, ты в их об ективно-'йоториче-; ■ „ „ 1ГЧ_ оком освещении и воспитывать 'которой у нас _ наш народ в духе любви и вместо этого пек.' ’ Р преданности в своему отече-, -гиии Политуправ • та- •’ ! vx,,, noiTr.arrv’ifiafrk V P j PTVST JTUKPP- Х»>*Х*?’**Й'Х*» •*’*>*<*Х* « 1 1 Ж 1 ш НА СНИМКЕ: политрук П. Е. Чернышев, слушатель Военно- Морского Политического училища Северного флота, активный военкор. БУДУ ВОСПИТЫВАТЬ БОЙЦОВ ТАН, НАН ВОСПИТЫВАЛА МЕНЯ ШКОЛА Я остался пожизненно на флоте и командованием части был паправлен в школу командного и самой организации учебы, особен­ но по первому году — нехватка пособий, отсутствие преподава­ телей некоторых дисциплин. Сама программа тоже грешила недоче­ тами, так, например, хозяйствен­ никам было отведено часов боль­ ше чем механикам,' хозяйственни­ ки проходили неорганическую хи­ мию, механики — нет. Все эта в процессе учебы былк иеправ- лено. Во 2 учебном году тоже имели место отдельные ошибки, так , на­ пример, Не закончив полностью изучение йатематичесжих дмецжц- гЙмГ2нё>йШ?:гбда/знаф ‘»0Ж не «>&!<« параллельно с теорией турбин S v . учать математику. Вместе этого пужпо было бы изучать описа­ тельную часть турбин м тольк» овладев математическими дисцип­ линами — алгеброй, тригономет­ рией, нужно было приступить к изучению самой теории турбин. Таким образом, эффективность учебы была бы значительно вы­ ше. Летняя практика помогла мне закрепить теоретические знания. Многое узнал я па корабле об устройстве новых механизмов. Очень хорошо помогал мне в этом комапдир подразделения машини­ стов корабля, где т. Смоденков. Он энергично, настойчиво обучал меня искусству управления меха­ низмами, уделяя этому все свои свободные минуты. Многое сделал в этом отношении и старшина группы т. Ключников, шепно повым предметом. Такие j Учеба дала мпе ясность и силу вопросы, как теоретическая меха- (ориентировки в управлении слож- ника, электротехника и ряд дру- ‘ной корабельной техникой, здесь 11 с*п р О ОJIC11 15 1 ш ъ и л . J lA U a lC t ll^ liv 1 U и х начальствующего состава. Оправ- гих дисциплин раскрыли мне , я вырос политически и поднял от­ глаза на мпогое. jЩеобразовательпын уровень, цц. лимаидиваппо, — DU1 и Благодаря хорошей организации1 Искреннюю благодарность от думал я, начиная учебу. В школе ’учебного процесса, упорпон ра- плодотворную учебу хочу из я встретился с целым рядом труд-!боте над собой, благодаря исклю- В1ГГЬ преподавателям военному ноетей в учебе, которые про -1чительной заботе со стороны пре- ,инженеру 3-го ранга т. Шехтер- истекали от моей низкой общз-!подавателя военного инженера' мап, военному инженеру -го образовательной подготовки. Вы- 3-го ранга т. Шехтериана я ус- Ранга т. Индепкппу, старшему — ----- дешно преодолел все трудности, политруку т. Борзову. Теперь передо мной стоит серь- i И еще хочу сказать, что зна- езная и ответственная задача: j ппя, полученные в школе, поста- умело применить на практике т е ' Раюсь передать бойцам, буду знания которые я получил в Учить их любовно и настойчиво, тически. лгнвои, школе.' Приложу все усилия ' Добиваться, чтобы новая техника, ницей в моей жизни была учеба для того, чтобы правильно д ум е-; от°рую д«гст ф. У ма’льной в школе. До этого я работал ма-|ло управлять своими механизма-i з Ь 'Пн-- - ит^имальпым шинистом, .кажется и дело знал ми и воспитывать личный состав : эффективное ью неплохо и вот тут, за школьной так, как воспитывала меня школа, нзпосом. партой, выяснилось, что теория! Выпускник, секретарь партбюро Курсант орденоносец 1 С. Удальцов. ° п ' дать то доверие, которое оказало мне командовапне, — вот о чем вод можно было сделать из этого только один — упорной работой над собой добиться своей цели. Теперь я могу заявить, что я вы­ полнил свое обязательство прак­ тически. Живой, интересной стра- ( раются задержать у себя лчте- Оейчас мы решили, кроме ратмоу, которая адресуется лекций, устраивать еще и кон- 'наркоматом специально для сультации, как индивидуаль- Училища. Так это получилось вые, так и групповые, чтобы с программой гго. истории варо- дать возможность слушателям тон СССР, которая до сих пор глубже понять изучаемые во- /не попала в училищб. --------------, просы; I Политрук Ноздрачев. турбин является для меня совер- с т м . Н. Петрудан.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz