Краснофлотец. 1939, октябрь.
»2г£л5»® S' й F > £* JЕй Ф s'? X ^-SLTX-X 2Г■'-■*^в-^ & из Н2?Л ?,ои НАСТОЯЩАЯ ЗАКАЛКА КАДРОВ ПОЛУЧАЕТСЯ НА ЖИВОМ РАБОТЕ, ВНЕ ШШЫ, . . . V ч-гавя н lE fi A V fU S S l i Bia F s n p n pa par евэлвд ч *ш » га sir&^'T'S’ BJ U НА БОРЬБЕ G ТРУДНОСТЯМИ, НА ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ КАК МЫНАЧАЛИУЧЕБНЫЙ ГОД В Военно-Морском Политиче-!в письменном виде и только пэс- ском училище Северного флота ле предварительной ее проверки 2 октября началась учеба. Моле-' лектор допускается к проведению дой коллектив преподавателей и занятий. С целью самоконтроля, слушателей организованно ветре-; преподаватели посещают лекции тил учебный год. Своевременно' друг друга и затем па совещании составленные учебные планы и обмениваются опытом работы. По расписания доведены до слушате-, отзывам самих слушателей, пер- лей Первые дни занятий прове- вые лекции удовлетворяют их. дены с хорошей и отличной оцеп- Отведенное время для самостоя- Л , v p тлтшгглтг ПЯППТКТ ТГГ.ПП.TTK2VPTP СТ кои. С первых дней учебы весь личный состав соревнуется за высокую успеваемость. Основой тельной работы используется строго по расписанию. Надо сказать, что за строжай шее проведение учебного плана nblGUibyiu jciivuuiv^v---- - ; для этого является строгая, после- мы боремся всем коллективом довательиая система занятий, училища и добиваемся того, что- взаимиая помощь друг другу, бы ни одна минута учебного вре- Так слушателям, пришедшим из мени не пропадала даром, береговой обороны, моряки-кур- Наряду с этим имеется ряд ор- санты как например, тт. Аверин, ганизационных недоделок, кото- IBв (Сталин) ОПРАВДАЮ ДОВЕРИЕ КОМАНДОВАНИЯ 1931 год был для меня осо бенно радостным. Я был призван в Военно-Морской Флот. Предо ставлялась льгота но семенному положению, но я от нее отказал ся. Был назначен в машинную школу учиться па моториста. Окончил ее успсшпо и был пос лан специалистом на Н-ский ко рабль. В 1933 году волею партии и правительства был создан Север ный флот. Я уже тогда был младшим командиром и меня на правили в береговую оборону. работал до поступления в учили ще. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПОНЕСЕМ БОЙЦАМ Я пришел на Север вместе с первой группой кораблей. На мо- _Запериод службы на Север- 'их глазах рос молодой флот. Дав- и флоте Г был неоднократно 110 т а м я заветв™ “С',ТД стать премирован цепными подарками— ««“ “ Дпром этого флота. Повьппе- поездкои в Москву на 25 дней и ™ и полшячесвш путевкой в, дом отдыха в Кисло- знаний мне могла дать тольк» ВОдСЕ школа и я с большой охотой по- ' а . шел па учебу. Прилежно изучал Я благодарю командование фло- • тт 4 все дисциплины. Изучение теории та за то, что оно послало меня к , D механизмов и истории борьоы учиться. В училище я отдам все , * * большевистской партии показало силы на овладение большевизмом - .мне, что без этих знании нельзя и постараюсь полностью оправ-!„/правильно руководить людьми и дать высокое доверие хорошей L VTT д управлять техникой. успеваемостью в учебе и актив- сайты « к например, тт. Аверин, ганизационных недоделок, кото- В 1938 гаду остался в кадры ной обн^твевной работой. Буду д Т м е м / / / ™ я ™ мюпосе/сосицц в ряд других рые так или иначе отражаются Флота. Стал политическим работ- всемерно с о в е р ш е н с т в о в а т ь о б ш . е б в а з о в а т е т ь охотно1 помогают в вопросах , на нормальной ходе учебного :ником. В этом же году партий- «У» и политическую учебы. П г а и о j процесса. В частн.етн, у нас ист пая организация избрала j a n e - из себя воинствующего ныи ~ М к г а т ^ ^ р н х .д и * запланированных часов консуль-: помещения Для партпниого кабн- стителем парторга, а затем, сек- ■ Р - ц„„имшвв !учебы. Имелись недостатки и в тацин по каждой теме, слушателя пета. Он нужен, как воздух. Не ретарем партбюро части, где и ,„рнь.шев. лт,„п т .„„----- в часы самостоятельной работы : упорядочено также еще дело с ор- могут получить обстоятельное ганизацией культурного досуга раз’яспение от любого преподава-' курсантов в смысле посещения те,тя. Сейчас курсанты и препо- театров и просмотра кинофильмов, давательский состав начали под- у нас есть все возможности готовку к октябрьским торже- дЛЯ отличной успеваемости, для ствам. быстрого и лучшего овладепчя Группа переподготовки политсо-; большевизмом и военно-морской става, где старшина т. Копейкин,1практикой. Можно уже сейчас с заключив индивидуальные социа-1уверенностью сказать, что при диетические договоры на отлич- ■дружной работе всего коллектива но.е усвоение первых тем, вызвала училища мы хорошо справимся с на соревнование другие группы. !поставленной задачей, подготовим ” состав со- для флота полноценные кадры лип е первых дней включился в борьбу За /вййокое качество лек ции. С «елью «Практического конт роля за-качеством лекции, уста- готовить лекцию шать ответственные , задачи по укреплению боевой мощи нашей родины. Старший политрук иовле^ ^порядок Н. Болтунов МОЯ РАБОТА В УЧИЛИЩЕ Я отаютлив тем, что мие од-1 Первый семинар, проведан ному из первых пришлось па- ный по двум темам, показал, тать занятие в училище. Этот что курсанты неплохо уоваи- дешь является знаменательным вают материал, донолнитель- еще м потому, что это был иую литературу прочитывают первый день моей преподана- полностью и делают вполне телвской деятельности. Мея правильные выводы^ в оценке задача состоит в том, чтобы исфодоивдсиих событий. Из это- правальио осветить слушате-. го, конечно, не следует делать лям историю народов ССОР, п о - ' вывода о том, что у нас все казать им, как жили и разви- обстоит блатополучно. Безус- вались народы вашей родины, ловно, есть еще много и недо- как я с кем сии вели борьбу за статков, которые мы стремим-; свою независимость. оя изжить. Совершенно отсут- ■ Наш свободолюбивый народ ствуют журналы. Нам иеобхо- викогда не терпел над собой димы такие журналы, как «Ис- ииоземного ига и ’не один раз торив - марксист», «Под зна- гродал'непрошенных «гостей»; меием марксизма» и другие, так было на льду Чудского озе- Все эти журналы в пз- ра, на Куликовой поле, с ар- бытке имеются в Доме пар тией Наполеона и т. д. Наш тийного просвещения флота, народ рое время вел борьбу Хорошо было бы, если бы от крошив .эксплоатаДоров и до- дел агитации в пропаганды бился того, что в 1917 году выделил нам хотя бы по од- ожэнательно сверг иго экс- пому экземпляру этих журва- плоаД'адоии. .. i лов. Задача истерической науки Политуправление флота тоже состоит в том, чтобы препод- ; мо.жет сказать нашим пдоеиода- •нести слушателям все эти фав- jj,aTe;MM помощь литературой, ты в их об ективно-'йоториче-; ■ „ „ 1ГЧ_ оком освещении и воспитывать 'которой у нас _ наш народ в духе любви и вместо этого пек.' ’ Р преданности в своему отече-, -гиии Политуправ • та- •’ ! vx,,, noiTr.arrv’ifiafrk V P j PTVST JTUKPP- Х»>*Х*?’**Й'Х*» •*’*>*<*Х* « 1 1 Ж 1 ш НА СНИМКЕ: политрук П. Е. Чернышев, слушатель Военно- Морского Политического училища Северного флота, активный военкор. БУДУ ВОСПИТЫВАТЬ БОЙЦОВ ТАН, НАН ВОСПИТЫВАЛА МЕНЯ ШКОЛА Я остался пожизненно на флоте и командованием части был паправлен в школу командного и самой организации учебы, особен но по первому году — нехватка пособий, отсутствие преподава телей некоторых дисциплин. Сама программа тоже грешила недоче тами, так, например, хозяйствен никам было отведено часов боль ше чем механикам,' хозяйственни ки проходили неорганическую хи мию, механики — нет. Все эта в процессе учебы былк иеправ- лено. Во 2 учебном году тоже имели место отдельные ошибки, так , на пример, Не закончив полностью изучение йатематичесжих дмецжц- гЙмГ2нё>йШ?:гбда/знаф ‘»0Ж не «>&!<« параллельно с теорией турбин S v . учать математику. Вместе этого пужпо было бы изучать описа тельную часть турбин м тольк» овладев математическими дисцип линами — алгеброй, тригономет рией, нужно было приступить к изучению самой теории турбин. Таким образом, эффективность учебы была бы значительно вы ше. Летняя практика помогла мне закрепить теоретические знания. Многое узнал я па корабле об устройстве новых механизмов. Очень хорошо помогал мне в этом комапдир подразделения машини стов корабля, где т. Смоденков. Он энергично, настойчиво обучал меня искусству управления меха низмами, уделяя этому все свои свободные минуты. Многое сделал в этом отношении и старшина группы т. Ключников, шепно повым предметом. Такие j Учеба дала мпе ясность и силу вопросы, как теоретическая меха- (ориентировки в управлении слож- ника, электротехника и ряд дру- ‘ной корабельной техникой, здесь 11 с*п р О ОJIC11 15 1 ш ъ и л . J lA U a lC t ll^ liv 1 U и х начальствующего состава. Оправ- гих дисциплин раскрыли мне , я вырос политически и поднял от глаза на мпогое. jЩеобразовательпын уровень, цц. лимаидиваппо, — DU1 и Благодаря хорошей организации1 Искреннюю благодарность от думал я, начиная учебу. В школе ’учебного процесса, упорпон ра- плодотворную учебу хочу из я встретился с целым рядом труд-!боте над собой, благодаря исклю- В1ГГЬ преподавателям военному ноетей в учебе, которые про -1чительной заботе со стороны пре- ,инженеру 3-го ранга т. Шехтер- истекали от моей низкой общз-!подавателя военного инженера' мап, военному инженеру -го образовательной подготовки. Вы- 3-го ранга т. Шехтериана я ус- Ранга т. Индепкппу, старшему — ----- дешно преодолел все трудности, политруку т. Борзову. Теперь передо мной стоит серь- i И еще хочу сказать, что зна- езная и ответственная задача: j ппя, полученные в школе, поста- умело применить на практике т е ' Раюсь передать бойцам, буду знания которые я получил в Учить их любовно и настойчиво, тически. лгнвои, школе.' Приложу все усилия ' Добиваться, чтобы новая техника, ницей в моей жизни была учеба для того, чтобы правильно д ум е-; от°рую д«гст ф. У ма’льной в школе. До этого я работал ма-|ло управлять своими механизма-i з Ь 'Пн-- - ит^имальпым шинистом, .кажется и дело знал ми и воспитывать личный состав : эффективное ью неплохо и вот тут, за школьной так, как воспитывала меня школа, нзпосом. партой, выяснилось, что теория! Выпускник, секретарь партбюро Курсант орденоносец 1 С. Удальцов. ° п ' дать то доверие, которое оказало мне командовапне, — вот о чем вод можно было сделать из этого только один — упорной работой над собой добиться своей цели. Теперь я могу заявить, что я вы полнил свое обязательство прак тически. Живой, интересной стра- ( раются задержать у себя лчте- Оейчас мы решили, кроме ратмоу, которая адресуется лекций, устраивать еще и кон- 'наркоматом специально для сультации, как индивидуаль- Училища. Так это получилось вые, так и групповые, чтобы с программой гго. истории варо- дать возможность слушателям тон СССР, которая до сих пор глубже понять изучаемые во- /не попала в училищб. --------------, просы; I Политрук Ноздрачев. турбин является для меня совер- с т м . Н. Петрудан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz