Краснофлотец. 1939, ноябрь.

3 ОСМОТРИПРОВОРАЧИВАНИЕМЕХАНИЗМОВ Неустанно наблюдать за своим заведывавием Четкому выполнению распоряд-' конкретно вскрывает недостатки ка дня командный состав нашего в материальной части. Однажды корабля уделяет самое ' серьезное краснофлотец т. Бандурой во вре- внииание. Все предусмотренные мя очередного проворачивания ме- раснисанием дневные запятия и ханизмов обнаружил заедание кла- работы фиксируются в ежеднев-; папа затопления рубки. Ои сразу t иизмов к действиям всецело осно- доложил об этом командиру бос- вывается па точном и беспреко- вой части, последний приказал словпом выполнении личным со- перечень занятий и работ, сточ- устранить дефекты. Тов. Банду- ставом всех инструкций и уста- Практическая реализация зада­ чи о постоянной готовности меха- ном рабочем плане. В нем кон­ кретно перечисляется подробный ным указанием изучаемых вопро- ров отлично выполнил приказ. В сов и проводимых мероприятий каждой группой в отдельности. В ежедневном рабочем плане ука­ зываются ответственные за про­ ведение занятий, а также прак­ тическую работу. В конце дня исполнители докла­ дывают о выполнении плана командирам подразделений, а те на основе этого делают обстоя­ тельный доклад командиру ко­ рабля. Затем начальствующий состав, ио главе с командиром корабля; суммирует итоги учебы и работы личного состава за день и, согласно распорядка дня, со­ ставляет рабочий нлан на сле­ дующий день. Итоги дня и зада­ чи на следующий день вечером доводятся до краснофлотцев и командиров. Такое планирование и свое­ временное выявление и устране­ ние недочетов дало нам возмож­ ность повысить результаты в бое­ вой подготовке. У вас четко выполняется пункт распорядка дня об осмотре н проворачивании механизмов. Ут­ ром по цудке выстраивается лич­ ный, состав и подается команда: «произвести осмотр и проворачи­ вание механизмов». Затем коман­ диры разводят краснофлотцев по дальнейшем, благодаря повыше­ нию внимательности п заботы, эти механизмы работали безуп­ речно. Был и такой случай. Красно­ флотец т. Хиро, будучи в наряде, не смог пронзвестн осмотра свое­ го заведывания. На следующий день вверенный ему механизм «закапризничал» и ему пришлось затратить на его обслуживание вдвойне больше, чем обычно. 'Проворачивание механизмов яв­ ляется м хорошим 'Практи­ ческим занятием для все­ го личного состава и дает воз­ можность глубоко изучать свое за­ ведывание и его особенности. Для штурманского электрика т. Зай­ цева осмотр служил уроком, на котором он умело учил своего подчиненного. Сам т. Зайцев лю­ бит свое хозяйство, содержит его в образцовом состоянии. При ос­ мотре материальной части он пе­ редает краснофлотцу — ученику т. Тертычному — опыт действия па вахте и ухода за приборами. Недавно т. Зайцев получил приказ подготовить ученика для несения самостоятельной вахты у гирокомпаса. Тов. Зайцев энергично приступил к вынолне- заведываниям. Проворачивание : нию заДачи- Интенсивно исполь- механнзмов показывает, насколько их хозяева заботливы и внима­ тельны к технике, как они бере­ гут ее. Примеры отличной забо­ ты о своих агрегатах показы­ вают мотористы, которыми руко­ водит старшина группы т. Но­ винский. Их заведывание в лю­ бую минуту готово к действиям. Проворачивание механизмов во­ спитывает у краснофлотцев и командиров чувство бдительности, зуя время по расписанию, он любовно обучал своего товарища. Во время вахты прививал ему практические павыки службы у работающих механизмов. Приказ командира был выполнен. Сейчас краснофлотец т. Тертычнын са­ мостоятельно несет вахту, он и его механизмы действуют без еди­ ного замечания. Старший лейтенант П. Драченов. ВОВ. Бережно и внимательно отно­ ситься к своему заведыванпю — святой долг каждого краснофлот­ ца и командира. Бесперебойная работа механизмов обеспечивается ежедневным уходом, 'предусмот­ ренным распорядком дня. Это время необходимо . максимально использовать по своему назначе­ нию. Проворачивание механизмов помогает своевременно обнару­ жить недостатки в работе матери­ альной части и своевременно их устранить. Так, например, при проворачи­ вании поршневого питательного насоса на пашам корабле было обнаружено, что один из поршней двигается туго. Был вскрыт цилиндр, устранена ненормаль­ ность. Броме того в полости был обнаружен отломанный хвостовик приемного клапана. Таким образом, была обеспече­ на надежная работа питательного насоса. Содержание в чистоте механиз­ мов и их ежедневное проворачи­ вание кроме того имеют большое значение в деле сохранения шеек валов. Старший специалист т. Орлов содержит свое заведывание в образцовом порядке. Он добился такого положения, что шейки ва­ лов никогда не теряют своего нормального блеска. Сохранение же шеек валов в должном состоя­ нии у нас во флоте, в связи с особыми климатическими и при­ родными особенностями, имеет особенно важное значение. Воепинжепер 3-го ранга С. Белянин. В ‘походах учились действиям и готовились к экзамену Подводная лодка готовилась к походу. Старшина группы тор- рабль попал в шторм. Седые, волны с шумом перекатывалась педистов и молодые краснофлотцы -через налубу. Ветер рвал боевой тг. Губочкин п Баринов при- ' стально смотрели на волную­ щуюся поверхность воды. — Свежая погода, а когда в море шторм, моряку самая учеба, — сказал старшина. Он ловко открыл люк и все спустились в отсек. — Вот, зпакомтесь, наше заведывание, — сказал старшипа. — мое хозяйство, беречь его надо, в оба глаза смотреть, днем и ночью... Началась учеба. Торпедисты, готовя материальную часть к по­ ходу, показывали молодым бой­ цам механизмы, рассказывали об их работе и взаимодействии. Мо­ лодые подводники с первых же дней стали помогать старшим то­ варищам. Вначале выполняли вспомогательные работы, затем, изучив правила приготовления аппаратов к бою, под руковод­ ством командиров, самостоятель­ но провели практические заня­ тия и действовали за штатных специалистов и младших коман­ диров. Вскоре они получили за- ведывание. Уход за материальной частью на первых порах не об­ ходился без «казусов». Красно­ флотец т. Губочкин не один раз получал замечания от командира внимательно выслушивал их, вымпел и точно пригоршни дробя кидал, на мостик тяжелые брыз­ ги соленой воды. Несмотря на шторм, боевая учеба не прекра­ щалась. На воде и под водой мо­ лодые бойцы, получая первый морской навык, настойчиво гото­ вились к сдаче экзамена на Отлпч- штатаых специалистов. В свобод­ ное время торпедисты проводили частные учения. Участвовали в них и тг. Глубочюин и Баринов. В освоении специальности ,мм помогали младшие командиры тг. Пиголицын и Рябинин, штатный специалист т. Еузьмип. Коман­ диры рассказали им об органи­ зации службы, устройстве кораб­ ля. В свободное от учебы м от вахт время тт. Губочкин и Ба­ ринов занимались самостоятель­ но, изучая устройство торпедного аппарата и других механизмов. Корабль, выполнив задание, вер­ нулся в базу. Но вскоре получил приказ опять выйти в море. В этом походе молодые подводники в подарок матери-родине с высо­ кой оценкой сдали экзамен на штатных специалистов. За от­ личное содержание материальной части командир об’явил им бла­ годарность. Следует отметить, что красно­ флотец т. Баринов не только хо- думая, как лучше изжить про­ белы. На помощь ему приходил I Р°Ш0й торпедист, но и отличный сам командир подразделения. Он I хозяйственник. В походах он вб- )аз’ясиял ему сущность ошибок, I Разцово заведывал провизионной, давал совет как их устранить. ^ ак Ава товарища, два молодых Недочеты никогда уже не повто-1 подводника за два похода стали рядись. штатными специалистами. Получив боевое задание, под- Старшина группы водная лодка вышла в море. Ко-1 П. Ушанвв. Полковник И. В. КУНИН ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ АНГЛИИ По имеющимся официальным ' ростью от 400 до 545 км. Радиус данным, опубликованным в печа- ‘ действия — 625 км. Вооружение •ти в начале 1939 года, военно- воздушные силы Англии имели 1.650 самолетов первой линии, что составляет 138 эскадрилий. Если учесть имеемые запасы и Вооружение— 5 пулеметов и бом­ бы. Фейри «Бэттл» — одномотор­ ный, двухместный цельнометал­ лический моноплан, с мотором «Рольс-Ройс», мощностью в 1.030 д. с. Скорость— 420 им. Даль­ ность полета— 1.600 км. Воору- 8 пулеметов. Глостер «Гауптлер»— одномест­ ный цельнометаллический биплан' женке— 2 .пулеметами бомбы с мотором «Бриетоль Меркурий», мощностью в 645 л. с. Скорость производство ' авиа промышленно-!— 340— 360 км. Вооружение — сти, то эта цифра к концу 1939 ; 2 пулемета и бомбы, года увеличивается больше, чем в I БОМБАРДИРОВЩИКИ: два раза. На вооружении воепно-воздуш­ ных сил Англии имеются следую­ щие современные типы самоле­ тов: ИСТРЕБИТЕЛИ: «Виккерс Сюермарил Спигфайр» — одноместный целыюметалличс- МОРСКАЯ АВИАЦИЯ На вооружении морской авиа­ ции имеются истребители, бом­ бардировщики (торпедоносцы), ___ i........ , разведчики. Кроме того, в апглиы- «Бристоль Бленхейм» — улуч- ских ВВС имеется авиация бере­ говой обороны. В качестве иетре- екий моноплан с мотором «Рольс- i 2 пулемета и бомбы. шейный вариант, цельнометалли­ ческий моноплан с двумя мото- бителей- в морской авиация рами «Меркурий», общей мощно-: имеют нримепепне старые само­ стью в 1.680 л. с. Скорость левы, со скоростью 240— 300 км. крейсерская ■*— 352 км, макси­ мальная — 472. Дальность по­ лета — 3.000 км. Вооружение— в 2.Э20 л. с. Скорость— 232 хм Дальность полета — 1 .600 хм Вооружение — 4 пулемета ж бом­ бы. Саундерс Ро «Лондон» -— цель­ нометаллическая летающая лодка, с двумя моторами Бристоль «Не- гас-Х», общей мощностью s 1.830 л. с. Скорость — 248 км. Дальность полета — 1.600 км. Вооружение — 3 пулемета я бомбы. Кроме этого, в Англии имеются специальные шловучие авиабазы и авианосцы. Число авианосцев в Англии доходит до 9. На каж­ дом авианосце могут поместиться от 30 до 70 самолетов. Так, панример: авианосец «Арк-Ройял», водоизмещением к 22.600 топя, имеет два ангара, в которых может поместиться до 70 самолетов со сложенными крылья­ ми. Скорость хода— 30 узлов. Однотипные авианосцы «Формн- дэйбль», «НндомиэЭбл», «Нллю- стриос» и «.Викториос»—обла­ дают теми же данными и емко­ стью не мепее чем на 70 само­ летов каждый. Бооружепие — 2 пулемета и-бом­ бы (или торпеда). Блекборн «Шерк» — цельно­ металлический биплан, с мотором Армстронг Снддл «Тайгер-VI», мощностью в 810 л. с. Скорость — 240 км. (Вооружение — 2 пу­ лемета и бомбы (или торпеды). В составе авиации береговой I обороны имеется несколько типов ' гидросамолетов. Шорт «Сандерленд» — летаю­ щая цельнометаллическая лодка, с 4 мото-рами «Бристоль Пегас», общей мощностью в 3.600 л. с. Скорость— 336 км. Дальность полета'—около 2.500 км. Воору­ жение — 7 пулеметов и бомбы. Супермарин «Стрзнрер» — цельнометаллическая летающая лодка, с двумя моторами «Бри­ столь Пегас», мощностью в 1.830 л. с. Скорость— 254 вм. Даль- . постъ полета — 1.600 км. Во­ оружение— 3 пулемета и бомбы. Шорт «Сингапур-Ш» — лодка цельнометаллической конструк­ ции, с двумя моторами «Рольс- Ройс» и двумя моторами «Кс- стрель-YIll», общей мощностью 'В качестве торпедоносцев (бом­ бардировщиков) и разведчиков применяются бипланы типов Блекборн «ПГорк» н Фейри «Су- ордфиш». Данные этих самолетов сле­ дующие: Фейри «Суордфиш» — цель­ нометаллический биплан с мото- Армстронг «Уитлей» — цель- Щладает скоростью 560 км. Во- ; нометал.тическин моноплан, с дву- фужеиие— 8 пулеметов. | мФмоторами «Рольс-Ройс», общей Хаусер «Харрикейп» — одно- ’ мощностью в 2.060 л. с. Ско- гестпын цельнометаллический мо- рость на высоте 4.500 м.— 345 щцдап с мотором «Рольс-Роас», км и час» мажеимальная— 392. ром «Бристоль Пегас», мощностью мощностью в 1.030 л. с., со ско- Дальность полета — 2.400 км. | в 750 л. с. Скорость — 246 км. Зойс», мощностью в 1.030 л. с.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz