Краснофлотец. 1939, ноябрь.
Овладение всепобеждающим учением марксизма-ленинизма—первейшая обязанность каждого коммуниста ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫПАРТИЙНОГО АКТИНА ФЛОТА и После заключительного п я ти - ; За год работы школы видно, рищами, которые отсутствовали, дпевного сбора закончила свою что она много помогала в прак- j и, кроме того, для них спёциаль- работу школа партийного и ком- тической работе. Тов. Балабин но читали лекции по IV, VI, VII оомольского актива. Для слуш а-; па выпускном собрании говорил, телей школы это был год нанря- i что школа ему, как технику, но- женнон работы по изучению исто рии нашей большевистской пар тии. Мы полностью закончили из учение «Краткого курса истории ВКП(б)». Прослушали курс лек ции по истории народов СССР. Школу' партийного и комсомоль ского актива закончило 55 чело век. На испытаниях слушатели ■поюазааи хорошие результаты. 8 человек тт. Аристов, Батаков, Балабин, Гаврилов, Гангпар, Мар ков, Шарабаров, Морозов сдали зачеты па «отлично». 30 человек сдало ла «хорошо», остальные получили оценку «посредствен но». Надо отметить, что тт. Бала- бин, Попов, Канлин, Шарабаров п другие очень упорно и настойчи во изучали историю ВКП(б), хо тя они. были сильпо загружены работой. ДОВЕЛ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА Я начал заниматься в шкоде производстве, а затем и во флоте, партиино-комсомольского актива для того, чтобы получить необ ходимые политические знания и применять их в своей практи ческой работе. Теперь, когда учеба подошла к концу н «Крат кий курс истории ВКП(б)» нами прослушан и законспектирован, можно с уверенностью сказать, что надежды мои оправдались; я действительно получил многое и стал яснее представлять себе за коны общественного развития и всё величие цобед, достигнутых советским народом под руковод ством; большевистской партии и ее вождя товарища Сталина. Раньше мне пришлось рабо тать над изучением истории боль шевистской партии в кружках па БУДУ ПЕРЕДАВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ТОВАРИЩАМ Мысль — быть политически грамотным, всесторонне развитым человеком у меня зародилась давно. Работая па судах речного пароходства, я вступил в комсо мол, где принимал активное уча стие во всех проводимых меро приятиях, держал тесную связь с редакцией газеты, описывал ста хановцев судов, показывал в пе чати опыт пх работы. Находясь па службе в Военно- Морском Флоте, я также держу тесную связь с флотской печатью И аккуратно нишу в степную га зету корабля. Освещая опыт ра боты личного состава, показы ваю бойцов-отличников, излагая и х методы изучения и использо вания сложной техники. Не: сколько лет тому назад я начал заниматься . повышением своего политического уровня. Хотя учил могла в своей практической ра боте, научила подходить к людям и т. д. В своем выступлении т. Марков отмечал, что после заня тий в школе ои уверенно прово дил консультации и запятая по I , I I , III, IV и другим главам «Краткого курса и с т о р и и ВКЛ(б)». За это время тт. Канлин, Прав- кин и другие стали политработ никами, а пришли они в школу или заместителями политруков или краснофлотцами. Большую часть слушателей, из успешно окончивших школу, вы двигай^? сейчас на политическую работу. Школа партийного и ком сомольского актива, хотя в году имела много трудностей, все же кончила учебный год нормально. Надо сказать, этому помогало то обстоятельство, что мы проводили отдельно занятия с теми това- О но всегда продвигался только до периода революции 1905 г. Раза четыре начинал изучать историю партии и только раз мне уда лось дойти до периода Октябрь ской социалистической револю ции. Качество изучения материа ла было довольно низким. Б школе я прослушал 12 лек ций по основным главам «Крат кого курса истории ВКП(б)» и много лекций дополнительно. Все неприятные вопросы раз’яспя- лись во время самостоятельной работы, начальником школы по литруком т. Марциновским. Вначале приходилось пользо ваться дополнительным материа лом. За это время много прочи О ся и хорошо и отлично, но не. всегда мог усмотреть главное и сделать точный вывод. Не имея достаточного опыта работы над книгой, сталкивался с трудно стями в составлении конспекта. В настоящее время изучаю «Краткий курс истории ВКП(б)». Эту замечательную книгу я на чал изрыть с выхода ее в свет, но темп изучения был очень медленный. Большую помощь мне оказала здесь школа нартийно- комсомольсвого актива флота. Сейчас я изучил все 12 глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Овладевая теорией марксизма- ленннизма, я научился глубоко разбираться в политических во просах, .находить главное в том или другом вопросе, приобрел опыт работы над книгой, стал главаи «'Кроткого курса истории ВКП(б)». Школа' научила наш актив самостоятельно работать над кии- гой, составлять конспект, органи зовывать свое время, привила вкус к самостоятельной работе. Вполне понятно, что школа— это только первый шаг по путл глубокого овладения марксизмом- ленинизмом. Ясно, что надо еще много работать над изучением марксизма-ленинизма, но первый шаг своим слушателям школа помогла сделать. Огромное значение для повы шения качества политического воспитания личного состава фло та имеет то, что многие из слу шателей школы помогут полит органам, партийным и комсомоль ским организациям в проведении полптпческпх занятий по истории большевистской партии. X. Марциновский. тал работ Ленина, как, например, «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад». Но для этого требовалось очень много времени и получилось отставание от про граммы. 'Последние 6 глав я конспек тировал по «Краткому курсу истории ВКП(б)». Многие вопро сы и положения ранее представ лялись мне не совсем ясно. Те перь неясности уже устранены. Полученные зпания я понесу краснофлотцам, правильно буду ориентировать их в происходя щих событиях. Очень доволен, что сумел по полнить свои знания и довел на чатое дело до конца. В. Шундрин. правильно вести записи в кон- спекте. Систематически помогали тельно следил за ходом' иодготов- мпе работать над собой началь- !ки каждого краснофлотца, давал ник школы т. Марциновский, советы, как лучше подготовиться, тг. Пятышев, Лужин, Портнов н другие. Сейчас, по окончании школы, я смогу самостоятельно раз’яснить многпе вопросы, буду передавать 1ром. Краснофлотец т. Савенков свои знания товарищам, в осо-: дал четкий и яспып ответ на во- беппости молодым краснофлотцам, 'трое поверяющего по докладу то- йзучепие истории партии помог-1варища Сталина па XVIII партий- ло мне, как члену президиума ном с'езде: «Какие изменения комсомольской организаций, пра- произошли в капиталистическом вильно поставить комсомольскую мире с момента XVII партс’езда в работу, улучшить состояние ком- области экономики и политики?». ■рпгупяг.но читает газеты и жур- сомольского тщательно проводил к собраниям, что во многом п о - :яркую характеристику отдельным Тов. Соколов младший командир, высило активность комсомольцев КОТ°РЫС за счет других,; стлп тнж боевой и политической i более слабых государств, поправ- подготовки; Партийная оргапиза- лятот свои жмшмитеоккс и поли- дня недавно приняла его из кан- тичоскйе дела. Он -раокрыл поли- диктатов в члены* партии. ..... л liwiJi AUUIn ; \ J#’,.‘iJ ‘TJTul1. ’ lOJb.u л •♦•'JF хозяйства, более | Краснофлотец т. Беленко, от-' па пы. Проводит беседы с Kp.itпр ть подготовку •вечая па вопрос поверяющего, дал флотцами на различные темы. при решении различных вопро- i сов. А. Батанов. За годы Сталинских Пятилеток г. Свердловск превратился в един из крупнейших промышленных и культурных центров страны. ЯА СНИМКЕ: улица Ленина в Свердловске. Фото. Ж. Берляпд. (Бюро-клише ТАОС). С инспекторской проверни политзанятий В подразделении, где политрук! © итоге проведенной работы т. Шлоргг, началась инспектор- ■личный состав показал хорошие окая проверка политзанятий. Б 1и отличные результаты но усво- нодготовке к проверке красно флотцы много поработали над со бой, чтобы знать пройденный материал не ниже, чем на «от лично» и «хорошо». Между груп пами и инутри их было развер нуто социалистическое соревнова ние, на основе которого велась работа. Отличник боевой и политиче ской подготовки комсомолец т. 'Пономаренко проводил групповые и индивидуальные беседы с крас нофлотцами, помогал им быстро разобраться в непонятных вопро сах. Младший командир т. Игна тов, который ведет общеобразова тельные занятая, много помогал краснофлотцам в изучении поли тической карты мира. Комсомоль цы тт. Стрельченко и Качанков личным примером показали, как нужно готовиться ской проверке. 'Свободную минуту уделяли подго товке, открывали товарищеские дискуссии по некоторым вопросам решений XVIII с ’езда ВКП(б). •к инСпектор- Оли каждую ПЕРВЫЕ ИТОГИ 19 ноября началась инспектор ская проверка политических за нятий на корабле, где комисса ром т. Смоленков. Группа младшего командира т. Соколова вместе со всеми красно- флотцами настойчиво готовилась С’е3д.е ,ВКП(6) к проверке. Тов. Соколов внима- Отличные и хорошие ответы раз’ясняп неясное. Хорошая рабо та политгрупповода н тщательная подготовка слушателей к инспек торской проверке не пропали да- тику уступок Англии и Франции,1 Политрук П . М о р о з о в . яемости материала. Вот группа т. Сухипа, где инспекторскую проверку проводил батальонный комиссар т. Калинин. По реше ниям XVII], с’езда ВКП(б), Май ского Пленума ЦК Б'КП(б), Чет вертой и Пятой Внеочередных 'Сессий Верховного Совета СССР краснофлотцы отвечали четко, уверенно. На занятии была ис ключительно высокая активность. 'Группа т. Сухипа имеет боль ше 60 процентов отличников. Среди них тт. Грабко, Королев, Бодяппг, 'Доронин, 'Беляков, Ду- нец. Показатели группы говорят, о том, что групповод т. Сухин и заместитель групповода т. Дани лин П. С. с любовью ' отнеслись к порученной им работе ио в о спитанию краснофлотцев. Сейчас в п о д р а з д е л е н и и р а з в е р нута работа но подготовке кжи- спекторской проверке знаний но истории народов 'СССР и и о т е м е «Наша родина». 1 И. Лобода. О ----------------- - за которой они скрывали свои агрессивные намерения. ©се краснофлотцы хорошо р а з бираются в вопросах международ ной политики, об’яснение каждого события начинают с высказыва ний товарища Сталина на XVni дают на поставленные вопросы не только краснофлотцы, и м е ю щ и е образование семь-восемь групп, а и имеющие начальное, образо вание. Например, краснофлотец т. Шилов не имеет даже начального .образования. Вся его учеба про текала на корабле, но в своих от ветах он не уступит товарищам, пмеющнм среднее образование. Таких показателей т. Соколе» добился упорной работой над со бой и с группой. Он изучает «Краткий курс истории ©КП(б)»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz