Краснофлотец. 1939, ноябрь.

Овладение всепобеждающим учением марксизма-ленинизма—первейшая обязанность каждого коммуниста ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫПАРТИЙНОГО АКТИНА ФЛОТА и После заключительного п я ти - ; За год работы школы видно, рищами, которые отсутствовали, дпевного сбора закончила свою что она много помогала в прак- j и, кроме того, для них спёциаль- работу школа партийного и ком- тической работе. Тов. Балабин но читали лекции по IV, VI, VII оомольского актива. Для слуш а-; па выпускном собрании говорил, телей школы это был год нанря- i что школа ему, как технику, но- женнон работы по изучению исто­ рии нашей большевистской пар­ тии. Мы полностью закончили из­ учение «Краткого курса истории ВКП(б)». Прослушали курс лек­ ции по истории народов СССР. Школу' партийного и комсомоль­ ского актива закончило 55 чело­ век. На испытаниях слушатели ■поюазааи хорошие результаты. 8 человек тт. Аристов, Батаков, Балабин, Гаврилов, Гангпар, Мар­ ков, Шарабаров, Морозов сдали зачеты па «отлично». 30 человек сдало ла «хорошо», остальные получили оценку «посредствен­ но». Надо отметить, что тт. Бала- бин, Попов, Канлин, Шарабаров п другие очень упорно и настойчи­ во изучали историю ВКП(б), хо­ тя они. были сильпо загружены работой. ДОВЕЛ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА Я начал заниматься в шкоде производстве, а затем и во флоте, партиино-комсомольского актива для того, чтобы получить необ­ ходимые политические знания и применять их в своей практи­ ческой работе. Теперь, когда учеба подошла к концу н «Крат­ кий курс истории ВКП(б)» нами прослушан и законспектирован, можно с уверенностью сказать, что надежды мои оправдались; я действительно получил многое и стал яснее представлять себе за­ коны общественного развития и всё величие цобед, достигнутых советским народом под руковод­ ством; большевистской партии и ее вождя товарища Сталина. Раньше мне пришлось рабо­ тать над изучением истории боль­ шевистской партии в кружках па БУДУ ПЕРЕДАВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ТОВАРИЩАМ Мысль — быть политически грамотным, всесторонне развитым человеком у меня зародилась давно. Работая па судах речного пароходства, я вступил в комсо­ мол, где принимал активное уча­ стие во всех проводимых меро­ приятиях, держал тесную связь с редакцией газеты, описывал ста­ хановцев судов, показывал в пе­ чати опыт пх работы. Находясь па службе в Военно- Морском Флоте, я также держу тесную связь с флотской печатью И аккуратно нишу в степную га­ зету корабля. Освещая опыт ра­ боты личного состава, показы­ ваю бойцов-отличников, излагая и х методы изучения и использо­ вания сложной техники. Не: сколько лет тому назад я начал заниматься . повышением своего политического уровня. Хотя учил­ могла в своей практической ра­ боте, научила подходить к людям и т. д. В своем выступлении т. Марков отмечал, что после заня­ тий в школе ои уверенно прово­ дил консультации и запятая по I , I I , III, IV и другим главам «Краткого курса и с т о р и и ВКЛ(б)». За это время тт. Канлин, Прав- кин и другие стали политработ­ никами, а пришли они в школу или заместителями политруков или краснофлотцами. Большую часть слушателей, из успешно окончивших школу, вы­ двигай^? сейчас на политическую работу. Школа партийного и ком­ сомольского актива, хотя в году имела много трудностей, все же кончила учебный год нормально. Надо сказать, этому помогало то обстоятельство, что мы проводили отдельно занятия с теми това- О но всегда продвигался только до периода революции 1905 г. Раза четыре начинал изучать историю партии и только раз мне уда­ лось дойти до периода Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. Качество изучения материа­ ла было довольно низким. Б школе я прослушал 12 лек­ ций по основным главам «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» и много лекций дополнительно. Все неприятные вопросы раз’яспя- лись во время самостоятельной работы, начальником школы по­ литруком т. Марциновским. Вначале приходилось пользо­ ваться дополнительным материа­ лом. За это время много прочи­ О ся и хорошо и отлично, но не. всегда мог усмотреть главное и сделать точный вывод. Не имея достаточного опыта работы над книгой, сталкивался с трудно­ стями в составлении конспекта. В настоящее время изучаю «Краткий курс истории ВКП(б)». Эту замечательную книгу я на­ чал изрыть с выхода ее в свет, но темп изучения был очень медленный. Большую помощь мне оказала здесь школа нартийно- комсомольсвого актива флота. Сейчас я изучил все 12 глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Овладевая теорией марксизма- ленннизма, я научился глубоко разбираться в политических во­ просах, .находить главное в том или другом вопросе, приобрел опыт работы над книгой, стал главаи «'Кроткого курса истории ВКП(б)». Школа' научила наш актив самостоятельно работать над кии- гой, составлять конспект, органи­ зовывать свое время, привила вкус к самостоятельной работе. Вполне понятно, что школа— это только первый шаг по путл глубокого овладения марксизмом- ленинизмом. Ясно, что надо еще много работать над изучением марксизма-ленинизма, но первый шаг своим слушателям школа помогла сделать. Огромное значение для повы­ шения качества политического воспитания личного состава фло­ та имеет то, что многие из слу­ шателей школы помогут полит­ органам, партийным и комсомоль­ ским организациям в проведении полптпческпх занятий по истории большевистской партии. X. Марциновский. тал работ Ленина, как, например, «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад». Но для этого требовалось очень много времени и получилось отставание от про­ граммы. 'Последние 6 глав я конспек­ тировал по «Краткому курсу истории ВКП(б)». Многие вопро­ сы и положения ранее представ­ лялись мне не совсем ясно. Те­ перь неясности уже устранены. Полученные зпания я понесу краснофлотцам, правильно буду ориентировать их в происходя­ щих событиях. Очень доволен, что сумел по­ полнить свои знания и довел на­ чатое дело до конца. В. Шундрин. правильно вести записи в кон- спекте. Систематически помогали тельно следил за ходом' иодготов- мпе работать над собой началь- !ки каждого краснофлотца, давал ник школы т. Марциновский, советы, как лучше подготовиться, тг. Пятышев, Лужин, Портнов н другие. Сейчас, по окончании школы, я смогу самостоятельно раз’яснить многпе вопросы, буду передавать 1ром. Краснофлотец т. Савенков свои знания товарищам, в осо-: дал четкий и яспып ответ на во- беппости молодым краснофлотцам, 'трое поверяющего по докладу то- йзучепие истории партии помог-1варища Сталина па XVIII партий- ло мне, как члену президиума ном с'езде: «Какие изменения комсомольской организаций, пра- произошли в капиталистическом вильно поставить комсомольскую мире с момента XVII партс’езда в работу, улучшить состояние ком- области экономики и политики?». ■рпгупяг.но читает газеты и жур- сомольского тщательно проводил к собраниям, что во многом п о - :яркую характеристику отдельным Тов. Соколов младший командир, высило активность комсомольцев КОТ°РЫС за счет других,; стлп тнж боевой и политической i более слабых государств, поправ- подготовки; Партийная оргапиза- лятот свои жмшмитеоккс и поли- дня недавно приняла его из кан- тичоскйе дела. Он -раокрыл поли- диктатов в члены* партии. ..... л liwiJi AUUIn ; \ J#’,.‘iJ ‘TJTul1. ’ lOJb.u л •♦•'JF хозяйства, более | Краснофлотец т. Беленко, от-' па пы. Проводит беседы с Kp.itпр­ ть подготовку •вечая па вопрос поверяющего, дал флотцами на различные темы. при решении различных вопро- i сов. А. Батанов. За годы Сталинских Пятилеток г. Свердловск превратился в един из крупнейших промышленных и культурных центров страны. ЯА СНИМКЕ: улица Ленина в Свердловске. Фото. Ж. Берляпд. (Бюро-клише ТАОС). С инспекторской проверни политзанятий В подразделении, где политрук! © итоге проведенной работы т. Шлоргг, началась инспектор- ■личный состав показал хорошие окая проверка политзанятий. Б 1и отличные результаты но усво- нодготовке к проверке красно­ флотцы много поработали над со­ бой, чтобы знать пройденный материал не ниже, чем на «от­ лично» и «хорошо». Между груп­ пами и инутри их было развер­ нуто социалистическое соревнова­ ние, на основе которого велась работа. Отличник боевой и политиче­ ской подготовки комсомолец т. 'Пономаренко проводил групповые и индивидуальные беседы с крас­ нофлотцами, помогал им быстро разобраться в непонятных вопро­ сах. Младший командир т. Игна­ тов, который ведет общеобразова­ тельные занятая, много помогал краснофлотцам в изучении поли­ тической карты мира. Комсомоль­ цы тт. Стрельченко и Качанков личным примером показали, как нужно готовиться ской проверке. 'Свободную минуту уделяли подго­ товке, открывали товарищеские дискуссии по некоторым вопросам решений XVIII с ’езда ВКП(б). •к инСпектор- Оли каждую ПЕРВЫЕ ИТОГИ 19 ноября началась инспектор­ ская проверка политических за­ нятий на корабле, где комисса­ ром т. Смоленков. Группа младшего командира т. Соколова вместе со всеми красно- флотцами настойчиво готовилась С’е3д.е ,ВКП(6) к проверке. Тов. Соколов внима- Отличные и хорошие ответы раз’ясняп неясное. Хорошая рабо­ та политгрупповода н тщательная подготовка слушателей к инспек­ торской проверке не пропали да- тику уступок Англии и Франции,1 Политрук П . М о р о з о в . яемости материала. Вот группа т. Сухипа, где инспекторскую проверку проводил батальонный комиссар т. Калинин. По реше­ ниям XVII], с’езда ВКП(б), Май­ ского Пленума ЦК Б'КП(б), Чет­ вертой и Пятой Внеочередных 'Сессий Верховного Совета СССР краснофлотцы отвечали четко, уверенно. На занятии была ис­ ключительно высокая активность. 'Группа т. Сухипа имеет боль­ ше 60 процентов отличников. Среди них тт. Грабко, Королев, Бодяппг, 'Доронин, 'Беляков, Ду- нец. Показатели группы говорят, о том, что групповод т. Сухин и заместитель групповода т. Дани­ лин П. С. с любовью ' отнеслись к порученной им работе ио в о ­ спитанию краснофлотцев. Сейчас в п о д р а з д е л е н и и р а з в е р ­ нута работа но подготовке кжи- спекторской проверке знаний но истории народов 'СССР и и о т е м е «Наша родина». 1 И. Лобода. О ----------------- - за которой они скрывали свои агрессивные намерения. ©се краснофлотцы хорошо р а з ­ бираются в вопросах международ­ ной политики, об’яснение каждого события начинают с высказыва­ ний товарища Сталина на XVni дают на поставленные вопросы не только краснофлотцы, и м е ю щ и е образование семь-восемь групп, а и имеющие начальное, образо­ вание. Например, краснофлотец т. Шилов не имеет даже начального .образования. Вся его учеба про­ текала на корабле, но в своих от­ ветах он не уступит товарищам, пмеющнм среднее образование. Таких показателей т. Соколе» добился упорной работой над со­ бой и с группой. Он изучает «Краткий курс истории ©КП(б)»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz