Краснофлотец. 1939, ноябрь.
3 17 ноября 1939 г., /й 195 (447) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ГЛАВНОЕ В СОРЕВНОВАНИИ— РАБОТАТЬ БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ СВОИХ МЕХАНИЗМОВ КАК МЫ ОТРАБАТЫВАЛИ ЗАДАЧИ ПО ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ '3 этом году на пашем корабле кунд дают к месту пожара воду. Особенное внимание было уделено Отличную выучку показали они ■овышению живучести. Ряд уче- и на учении, во время докования ниц по борьбе с «пожарами» и корабля. «водой» показали, что личный } Успешно отработаны такие «остав аварийных партий хорошо аварийные задачи, как заводка усвоил своп обязанности. Четко j пластыря, постановка аварийных Как мыобеспечиваем безаварийную работу материальной части Мотористы нашего корабля обеспечили все походы безупреч ной работой материальной части, они бдительно несут вахты, лю бят технику. В моей службе большое место занимает работа с людьми. Крас нофлотцам я помогаю как в по вышении теоретических знаний, так и в практических действиях. Изобилие фактов из практики дает мне возможность воспиты вать у мотористов бдительность, инициативу, стремление к зна ниям и готовить из них полно ценных хозяев своего заведыва- нпя. Краснофлотцев тт. Соловьева и Фролова пришлось обучать г «азов». Первый раз я собрал их в отсеке, взял инструкцию, об’- яснил с чего нужно начинать подготовку дизеля к походу. Од новременно указал на необходи мость тщательной подготовки всех вспомогательных х механизмов. Вместе с ними провел подго товку машин к походу. В после дующие дни они стали работать самостоятельно, я же только кон тролировал их действия. При подготовке дпзеля к ра боте я обратил внимание моло дых мотористов на тщательный и подробный осмотр дизеля, всех Ого движущихся частей и креп лений. Приказы мотористы вы полняли четко, поэтому мате риальная часть в4походе работала без всяких замечаний. Мотористом-отличником я стал , сам стал отличпиком, бдительпо Большое значение в уходе и не сразу. Пришлось много пора- , песу вахты, внимательно слежу . сбережении механизмов играет ботать над собой, расширить и ! за работой каждой детали ма- чувство хозяйского отношения «тработана инструкция по ликви дации пожара в машинных от делениях. Все учения проводились в условиях, приближенных к боевой действительности. До учений был проведен ряд тренировок и занятий. Млад ший комапдир т. Овсяпни- еов добился, что его группа за четыре минуты выключала йодпор на переборки, дно. Отра ботку этих задач мы начали с первых же месяцев текущего го да. Первые задачи были выполне ны неудовлетворительно, норма тивы не выполнялись. Это было потому, что личный состав ава рийной партии в большинстве состоял из молодых краснофлот- дотел, заводила на трубу крышку. цев. В середине года пластырная в чехол и полностью прекращала партия на тренировках и уче- движение всех механизмов, уку поривала котельное отделение. (аснофлотцы тт. Грудинин, Амелькин заводили на трубу ниях, проводимых боцманом г. Монгиным и младшим командиром т. Шишкиным, четко отработала организацию службы и добилась крышку л чехол, когда аз нее ; точного выполнения нормативов «ще шел раскаленный воздух. -по заводке пластыря. По заделке Несмотря на это, они выполняли мелких «пробоин» в корпусе задачу в три минуты. Трюмные машинисты тт. Шу- нормативы были перевыполнены. Весь необходимый материал и шипи, Пеньков, Пашков после инвентарь аварийной партии на ходится в полной боевой готовно- •ерьезных тренировочных заня тий, которыми руководил старши ми группы т. Постпиченко, доби- и с ь того, что сейчас за 45 св ети. Краснофлотцы и командиры отлично могут вести борьбу за живучесть своего боевого кораб ля. Л. Николаев. О ---------------------- С ПОМОЩЬЮ КОМАНДИРА И ТОВАРИЩЕЙ... углубить теоретические знания, полученные в школе, а на прак тической работе прочно закрепить жх. Во всей учебе и работе все гда нахожу помощь у своего командира. Серьезные трудности пришлось преодолеть в изучении устрой ства корабля и расположении ме ханизмов. Опять-таки здесь на комощь мне пришли отличники и командир т. Новинский. Сейчас я шины. Безаварийная работа мате- И ст о р ич ески е с п р а в к и ВЗЯТИЕ „ первайахри - 17 ноября 1853 г. Это было в самом начале Во сточной войны, закончившейся отважной обороной Севастополя. 86 лет назад. 17 ноября 1853 года русский пароход-фрегат «Владимир» встретил в море ту рецкий 10-пушечный военный водят всесторонний осмотр своего! пароход «Перваз-Бахри» и атако- заведыванпя. При тщательном, вал ег0 Бой длился около 3 часов. , Турки защищались отчаянно, по, езные ненормальности. Такие! коще концов, их судно было «профилактические»- мероприятия так избпт0 русскими ядрами, что быш вынуждены спустить осмотре всех частей и деталей они нередко обнаруживают серь,- п дали нам возможность плавать безаварийно. Однажды, перед выходом в мо ре, краснофлотец т. Фролов, про изводя осмотр материальной ча сти, обнаружил срыв шпилек. Он сразу же доложил об этом сво ему командиру. Дефект немедлен- флаг. Лихое дело 17 ноября 1790 г. Отряд русской гребной флоти- ( лип получил задание очистить но устранили. Благодаря хозяй- реку Дунай около Тульчи от су- скому глазу и бдительности то в .!дов противника. Фролова своевременно была пред- Русские суда были встречены отвращена возможность утечки жестоким огнем 17 турецких ка- масла и ликвидирована причина,1нонерских лодок. Однако, вскоре могущая повлечь выход меха- несколько судов противника взле- низма из строя. .тело на воздух, а остальные об- Занятия по специальности мы ратились в бегство. Удирающие проводим непосредственно у м е - , туркн «в страхе и отчаянии на- ханизмов при фактическом пуске пали подрывать суда свои, при чем много погибло самих их... Весь берег под Тульчею был по крыт обломками взорванных ту- и эксплоатации материальной части. Особо следует отметить службу старшего 'специалиста т. Фроло-, РеЧких судов», ва. Честно, трудолюбиво, с боль-| Русские моряки не только вы- шим вниманием относится он как полиили боевое задание, но еще к учебе, так и к несению вахт. ■п захватили в плен 5 турецких Никогда не успокаивается па боевых судов и 38 транспортов том, что приобретает — учится, непрерывно расширяет свой кру- _ гозор. Чтобы стать настоящим с богатыми военными припасами. краснофлотцев. Их внимательный глаз обнаруживал, подчас, даж риальной части обеспечивается ' самые недоступпые и плохо замст- тщательным уходом за пей. Я о б - i ные мелочи в работе механиз- ращаю внимание не только па мов. Эти чувства хозяйского от- движущиеся механизмы дизеля,; ношения к заведыванию мы на- ОТЛИЧНИКИ ПОЛУЧИЛИ хозяином своза техники, т. Фро-, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ лов стремится получить знания ' „ В соревнова- старшины группы. Сейчас он ра- Ш наше п0® азЗе-’ ен1!® завоева- ботает над техникой ремонта и т -Красное 3™мя регулировки машин как монтаж- ча(^ и* ной, так и индикаторной. Он ча- В целои колле™ подразде л е н и и обращается ко мне и я Л6НИЯ дооплся значительного пе- с удовольствием помогаю отлич- РевЬ1полпепм боевых нормативов, нику. Часть практических задач ?а отличн.ые показатели в служ ив этим темам мы уже отрабо- бе И учебе комгВ Д а н и е пагра- тали. : Дило командира т. Кулик 200 ру- ‘ блями, младших командиров тт. Наши механизмы всегда готовы , Терехова, Карякина, Никифорова, к действиям. Мотористы, строго Позднякова, Шаповалова и Аверь- но п па все детали, ибо они так чали прививать бойцам с предо- выполняя уставы, приказы Япова по 70 и 75 рублей раждо- или ппаче влияют на работу всех ставлепия им возможно большей агрегатов. За хорошую службу имею пять поощрений. Моторист А. Фролов. самостоятельности-' в действиях. Б свободное от вахт и учебы время краспофлотцы спускаются в отсек п самостоятельно пропз- комапдиров, инструкции и на ставления обеспечивают постоян ную боеспособность своего ко рабля. Старшина гпутптьт В. Новинский. го. Премированы также бойцы тт. Карпов, Липни, Куляшов, стар шина т. Карташев, политрук т. Павлов и другие. П. Лунин. В помощь молодому радист у Радиосвязь в условиях Севера Капитан-лейтенант КРАСНОСЕЛЬСКИЙ 1. ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОЛН Распространение электрома гнитной энергии между отпрапи- тельной п приемной радностап- дией зависит от ряда факторов, которые при разработке той или гной операции связист-опера тор должен учитывать. Распространение электрама- геитпой волны зависит от изме нения солнечного освещения (день, ночь), времени года, почвы, вдоль которой распростраияется энергия, рельефа земной поверх ности, метеорологических явле ний. Разберем кратко эти явления. Солнце, как известно, является источником ионизирующего слоя, пеняет высоту верхнего проводя щего' слоя и этим самым меняет условия распрострапения. Днем, когда . ионизирующие слои спускаются низко над зем лей, потери энергии распростра няющейся волны в этих -слоях возрастают, в соответствии с чем уменьшается сила приема. Ночью, когда ионизирующие слои поднимаются высоко над землей, когда уменьшается иони зация, потери уменьшаются и сила приема возрастает. Сила ночного приема обычно превы шает силу дневного приема в 2— 3 раза. Время года также оказывает сильное влияние на распростра нение электромагнитной эпергии. Связь на длинных волнах и на дальних расстояниях летом, при малых мощностях, почти совсем прекращается и может быть на дежно осуществлена только боль шими мощностями. Влиянию времени года меньше подвержены правильно выбран ные но частоте короткие волны. Сила приема длинных волн зимой превышает силу приема летом в 2— 3 раза. Влияние почвы, вдоль которой распространяется волна, сказы вается в увеличении поглощения электромагнитной энергии, при чем с увеличением удельного со противления почвы поглащенпя анергии увеличиваются, а следо вательно уменьшается дальность связи. Влияние почвы на дальность распространения по Ценнеку представляется следующей табли цей: ТАБЛИЦА № 1 Дальность распрост ранения в °/0 Совершенный про водник ................ Морская вода . . . Морская почва . Сухая почва, камень Весьма сухая почва 100 92 56 15 4,5 'Отсюда мы имеем большие дальности связи при передаче по чистой воде и резкое сокращение при передаче в скалистой мест ности. Среди отдельных радистов Се верного флота существует мне ние, что ряд -районов побережья Варенцова моря имеет мертвые зоны, так как при плавании в открытом море опп имели связь с базовой станцией, а при под- ходе к береговой черте или захо де в бухту связь прекращалась. Это явление (потеря связи) может быть об’яспепо вышепри веденной таблицей. Влияние рельефа земной по верхности сказывается различ ным образом. Электромагнитная во?ша, встречая па своем пути возвышение, может либо обогнуть его, либо пройти поверх пего. Если это горный массив из сухой непроводящей породы; при встре че с проводящим массивом она может претерпеть частичные от ражения и поглащения. Дальнейшее распространение в этом случае определится за счет воли, перепадающих через массив. Поэтому приемная радиостанция, расположенная у подножия горы, может оказаться как бы в тени, т. е. вис сферы влияния колеба ний отправительпой радиостан ции. На силу приема на Севере оказывают огромное влияние ме теорологические явления — маг нитные бури, которые подчас пре кращают всю связь на коротких волнах. Магпптпые бури на Севере бывают настолько сильпые, что прекращается связь даже по про водам. Такой случай имел место на. линии Мурманск— Москва в -сентябре 1939 года. (Окончание в след, номере).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz