Краснофлотец. 1939, ноябрь.

3 17 ноября 1939 г., /й 195 (447) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ГЛАВНОЕ В СОРЕВНОВАНИИ— РАБОТАТЬ БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ СВОИХ МЕХАНИЗМОВ КАК МЫ ОТРАБАТЫВАЛИ ЗАДАЧИ ПО ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ '3 этом году на пашем корабле кунд дают к месту пожара воду. Особенное внимание было уделено Отличную выучку показали они ■овышению живучести. Ряд уче- и на учении, во время докования ниц по борьбе с «пожарами» и корабля. «водой» показали, что личный } Успешно отработаны такие «остав аварийных партий хорошо аварийные задачи, как заводка усвоил своп обязанности. Четко j пластыря, постановка аварийных Как мыобеспечиваем безаварийную работу материальной части Мотористы нашего корабля обеспечили все походы безупреч­ ной работой материальной части, они бдительно несут вахты, лю­ бят технику. В моей службе большое место занимает работа с людьми. Крас­ нофлотцам я помогаю как в по­ вышении теоретических знаний, так и в практических действиях. Изобилие фактов из практики дает мне возможность воспиты­ вать у мотористов бдительность, инициативу, стремление к зна­ ниям и готовить из них полно­ ценных хозяев своего заведыва- нпя. Краснофлотцев тт. Соловьева и Фролова пришлось обучать г «азов». Первый раз я собрал их в отсеке, взял инструкцию, об’- яснил с чего нужно начинать подготовку дизеля к походу. Од­ новременно указал на необходи­ мость тщательной подготовки всех вспомогательных х механизмов. Вместе с ними провел подго­ товку машин к походу. В после­ дующие дни они стали работать самостоятельно, я же только кон­ тролировал их действия. При подготовке дпзеля к ра­ боте я обратил внимание моло­ дых мотористов на тщательный и подробный осмотр дизеля, всех Ого движущихся частей и креп лений. Приказы мотористы вы­ полняли четко, поэтому мате­ риальная часть в4походе работала без всяких замечаний. Мотористом-отличником я стал , сам стал отличпиком, бдительпо Большое значение в уходе и не сразу. Пришлось много пора- , песу вахты, внимательно слежу . сбережении механизмов играет ботать над собой, расширить и ! за работой каждой детали ма- чувство хозяйского отношения «тработана инструкция по ликви­ дации пожара в машинных от­ делениях. Все учения проводились в условиях, приближенных к боевой действительности. До учений был проведен ряд тренировок и занятий. Млад­ ший комапдир т. Овсяпни- еов добился, что его группа за четыре минуты выключала йодпор на переборки, дно. Отра­ ботку этих задач мы начали с первых же месяцев текущего го­ да. Первые задачи были выполне­ ны неудовлетворительно, норма­ тивы не выполнялись. Это было потому, что личный состав ава­ рийной партии в большинстве состоял из молодых краснофлот- дотел, заводила на трубу крышку. цев. В середине года пластырная в чехол и полностью прекращала партия на тренировках и уче- движение всех механизмов, уку­ поривала котельное отделение. (аснофлотцы тт. Грудинин, Амелькин заводили на трубу ниях, проводимых боцманом г. Монгиным и младшим командиром т. Шишкиным, четко отработала организацию службы и добилась крышку л чехол, когда аз нее ; точного выполнения нормативов «ще шел раскаленный воздух. -по заводке пластыря. По заделке Несмотря на это, они выполняли мелких «пробоин» в корпусе задачу в три минуты. Трюмные машинисты тт. Шу- нормативы были перевыполнены. Весь необходимый материал и шипи, Пеньков, Пашков после инвентарь аварийной партии на­ ходится в полной боевой готовно- •ерьезных тренировочных заня­ тий, которыми руководил старши­ ми группы т. Постпиченко, доби- и с ь того, что сейчас за 45 св­ ети. Краснофлотцы и командиры отлично могут вести борьбу за живучесть своего боевого кораб­ ля. Л. Николаев. О ---------------------- С ПОМОЩЬЮ КОМАНДИРА И ТОВАРИЩЕЙ... углубить теоретические знания, полученные в школе, а на прак­ тической работе прочно закрепить жх. Во всей учебе и работе все­ гда нахожу помощь у своего командира. Серьезные трудности пришлось преодолеть в изучении устрой­ ства корабля и расположении ме­ ханизмов. Опять-таки здесь на комощь мне пришли отличники и командир т. Новинский. Сейчас я шины. Безаварийная работа мате- И ст о р ич ески е с п р а в к и ВЗЯТИЕ „ первайахри - 17 ноября 1853 г. Это было в самом начале Во­ сточной войны, закончившейся отважной обороной Севастополя. 86 лет назад. 17 ноября 1853 года русский пароход-фрегат «Владимир» встретил в море ту­ рецкий 10-пушечный военный водят всесторонний осмотр своего! пароход «Перваз-Бахри» и атако- заведыванпя. При тщательном, вал ег0 Бой длился около 3 часов. , Турки защищались отчаянно, по, езные ненормальности. Такие! коще концов, их судно было «профилактические»- мероприятия так избпт0 русскими ядрами, что быш вынуждены спустить осмотре всех частей и деталей они нередко обнаруживают серь,- п дали нам возможность плавать безаварийно. Однажды, перед выходом в мо­ ре, краснофлотец т. Фролов, про­ изводя осмотр материальной ча­ сти, обнаружил срыв шпилек. Он сразу же доложил об этом сво­ ему командиру. Дефект немедлен- флаг. Лихое дело 17 ноября 1790 г. Отряд русской гребной флоти- ( лип получил задание очистить но устранили. Благодаря хозяй- реку Дунай около Тульчи от су- скому глазу и бдительности то в .!дов противника. Фролова своевременно была пред- Русские суда были встречены отвращена возможность утечки жестоким огнем 17 турецких ка- масла и ликвидирована причина,1нонерских лодок. Однако, вскоре могущая повлечь выход меха- несколько судов противника взле- низма из строя. .тело на воздух, а остальные об- Занятия по специальности мы ратились в бегство. Удирающие проводим непосредственно у м е - , туркн «в страхе и отчаянии на- ханизмов при фактическом пуске пали подрывать суда свои, при­ чем много погибло самих их... Весь берег под Тульчею был по­ крыт обломками взорванных ту- и эксплоатации материальной части. Особо следует отметить службу старшего 'специалиста т. Фроло-, РеЧких судов», ва. Честно, трудолюбиво, с боль-| Русские моряки не только вы- шим вниманием относится он как полиили боевое задание, но еще к учебе, так и к несению вахт. ■п захватили в плен 5 турецких Никогда не успокаивается па боевых судов и 38 транспортов том, что приобретает — учится, непрерывно расширяет свой кру- _ гозор. Чтобы стать настоящим с богатыми военными припасами. краснофлотцев. Их внимательный глаз обнаруживал, подчас, даж риальной части обеспечивается ' самые недоступпые и плохо замст- тщательным уходом за пей. Я о б - i ные мелочи в работе механиз- ращаю внимание не только па мов. Эти чувства хозяйского от- движущиеся механизмы дизеля,; ношения к заведыванию мы на- ОТЛИЧНИКИ ПОЛУЧИЛИ хозяином своза техники, т. Фро-, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ лов стремится получить знания ' „ В соревнова- старшины группы. Сейчас он ра- Ш наше п0® азЗе-’ ен1!® завоева- ботает над техникой ремонта и т -Красное 3™мя регулировки машин как монтаж- ча(^ и* ной, так и индикаторной. Он ча- В целои колле™ подразде­ л е н и и обращается ко мне и я Л6НИЯ дооплся значительного пе- с удовольствием помогаю отлич- РевЬ1полпепм боевых нормативов, нику. Часть практических задач ?а отличн.ые показатели в служ­ ив этим темам мы уже отрабо- бе И учебе комгВ Д а н и е пагра- тали. : Дило командира т. Кулик 200 ру- ‘ блями, младших командиров тт. Наши механизмы всегда готовы , Терехова, Карякина, Никифорова, к действиям. Мотористы, строго Позднякова, Шаповалова и Аверь- но п па все детали, ибо они так чали прививать бойцам с предо- выполняя уставы, приказы Япова по 70 и 75 рублей раждо- или ппаче влияют на работу всех ставлепия им возможно большей агрегатов. За хорошую службу имею пять поощрений. Моторист А. Фролов. самостоятельности-' в действиях. Б свободное от вахт и учебы время краспофлотцы спускаются в отсек п самостоятельно пропз- комапдиров, инструкции и на­ ставления обеспечивают постоян­ ную боеспособность своего ко­ рабля. Старшина гпутптьт В. Новинский. го. Премированы также бойцы тт. Карпов, Липни, Куляшов, стар­ шина т. Карташев, политрук т. Павлов и другие. П. Лунин. В помощь молодому радист у Радиосвязь в условиях Севера Капитан-лейтенант КРАСНОСЕЛЬСКИЙ 1. ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОЛН Распространение электрома­ гнитной энергии между отпрапи- тельной п приемной радностап- дией зависит от ряда факторов, которые при разработке той или гной операции связист-опера­ тор должен учитывать. Распространение электрама- геитпой волны зависит от изме­ нения солнечного освещения (день, ночь), времени года, почвы, вдоль которой распростраияется энергия, рельефа земной поверх­ ности, метеорологических явле­ ний. Разберем кратко эти явления. Солнце, как известно, является источником ионизирующего слоя, пеняет высоту верхнего проводя­ щего' слоя и этим самым меняет условия распрострапения. Днем, когда . ионизирующие слои спускаются низко над зем­ лей, потери энергии распростра­ няющейся волны в этих -слоях возрастают, в соответствии с чем уменьшается сила приема. Ночью, когда ионизирующие слои поднимаются высоко над землей, когда уменьшается иони­ зация, потери уменьшаются и сила приема возрастает. Сила ночного приема обычно превы­ шает силу дневного приема в 2— 3 раза. Время года также оказывает сильное влияние на распростра­ нение электромагнитной эпергии. Связь на длинных волнах и на дальних расстояниях летом, при малых мощностях, почти совсем прекращается и может быть на­ дежно осуществлена только боль­ шими мощностями. Влиянию времени года меньше подвержены правильно выбран­ ные но частоте короткие волны. Сила приема длинных волн зимой превышает силу приема летом в 2— 3 раза. Влияние почвы, вдоль которой распространяется волна, сказы­ вается в увеличении поглощения электромагнитной энергии, при­ чем с увеличением удельного со­ противления почвы поглащенпя анергии увеличиваются, а следо­ вательно уменьшается дальность связи. Влияние почвы на дальность распространения по Ценнеку представляется следующей табли­ цей: ТАБЛИЦА № 1 Дальность распрост­ ранения в °/0 Совершенный про­ водник ................ Морская вода . . . Морская почва . Сухая почва, камень Весьма сухая почва 100 92 56 15 4,5 'Отсюда мы имеем большие дальности связи при передаче по чистой воде и резкое сокращение при передаче в скалистой мест­ ности. Среди отдельных радистов Се­ верного флота существует мне­ ние, что ряд -районов побережья Варенцова моря имеет мертвые зоны, так как при плавании в открытом море опп имели связь с базовой станцией, а при под- ходе к береговой черте или захо­ де в бухту связь прекращалась. Это явление (потеря связи) может быть об’яспепо вышепри­ веденной таблицей. Влияние рельефа земной по­ верхности сказывается различ­ ным образом. Электромагнитная во?ша, встречая па своем пути возвышение, может либо обогнуть его, либо пройти поверх пего. Если это горный массив из сухой непроводящей породы; при встре­ че с проводящим массивом она может претерпеть частичные от­ ражения и поглащения. Дальнейшее распространение в этом случае определится за счет воли, перепадающих через массив. Поэтому приемная радиостанция, расположенная у подножия горы, может оказаться как бы в тени, т. е. вис сферы влияния колеба­ ний отправительпой радиостан­ ции. На силу приема на Севере оказывают огромное влияние ме­ теорологические явления — маг­ нитные бури, которые подчас пре­ кращают всю связь на коротких волнах. Магпптпые бури на Севере бывают настолько сильпые, что прекращается связь даже по про­ водам. Такой случай имел место на. линии Мурманск— Москва в -сентябре 1939 года. (Окончание в след, номере).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz