Краснофлотец. 1939, ноябрь.
МОЛОДЫЕ БОЙЦЫ, учитесь выполнять уставы ★* * «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Респуб лик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Фло та, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хра нить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и на чальников. Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно бе речь военное и народное имущество и до последнего дыхания | быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Рабо че-Крестьянскому Правительству. ★ ★ ★ ЛЮДИ ОДНОГО КОРАБЛЯ Людк хорошо знали свои обя-1 тил время постановки параванов вапности, действовали четко и па 50 процентов, а на спуск слаженно, а потому Н-ский ко рабль успешно справился с зада чами боевой подготовки 1939 года. Подразделение командира т. Климович досрочно выполнило план и заняло первое место в соединении. Командир т. Климо вич личным примером учил своих подчиненных действовать в са мых сложных условиях. То, что материальная часть весь год ра ботает без единого заедания, а подчиненные могут в любой мо- шлюпки, вместе с отдачей при казания, требовалось всего 1,5 минуты — показывают, как хо рошо организовал и отработал службу боцман т. Мошин. — Хоть вверх килем пойдем, а нее будет на своем месте, — шутит иногда т. Мошин. Это действительно так. За всю кам панию 1939 года во время са мых сильных качек на корабле не было разбито ни одного ста кана! У орденоносца Николаева и его мент заменить командира, яв- подчиненных кроме своей остав ляется доказательством отличной службы т. Климович. Личные его качества характеризует такой «лучай: кораблю нужно было пополнить запас. До базы да леко, в одну из губ, в дзвяти- бальный шторм, в непроглядной темноте ночи, заходить через узкость было больше чем опас но. Однако нужно было срочно принимать решение, ибо от это го зависело выполнение боевой задачи. Командир вызвал штур- - «ала. Разговор был краткий. Че рез несколько минут оба подня лись на мостик. — Хотя бы маленький огонек был! И море, и небо, и берег ■ все одна черная непроглядная тьма,— сказал командир. Штур ман Климович точно провел ко рабль. Это была искусная работа. Отдельно следует рассказать о боцмане Н-ского корабля т. Мо- шине. В прошлом у него было много недостатков. Плохое мне ние составилось о нем у некото рых командиров^ Оказалось, что т. Мошину до ' этого уделяли недостаточно внимания, «е знали его характера и качеств, а поэтому и подхода соответ ствующего не могли иметь. До верие и внимание, которое ока зали ему командир и товарищи по службе, точно окрылили его. Важно было заметить эту пере мену в нем, похвалить за первый успех, за инициативу и боцман Мошин начал показывать себя «овеем с другой стороны. Чистота и порядок прочно во дворились на корабле. Все пред меты, находящиеся на верхней палубе, раз и навсегда узнали свое штатное место и прочное хозяйское крепление. Стоило только Мопгину узнать, что корабль готовится к выходу » море, он уже знал, что ему нужно делать. Его команда бы стро принималась за дело, кре пили все, чему только могли уг рожать волна и ветер. Тов. Мошин лично проверял крепление каждо го предмета, выбирал слабину, и только потом шел докладывать командиру о готовности. То об стоятельство, что в течение 1939 года, даже во время самых силь ных штормов, суровое море не по пользовалось ни единой вещью, находящейся на корабле,' тот тай заботы есть серьезное и от ветственное дело — обеспечение живучести. Младшие командиры тт. Знак, Постниченко, Смирнов, Попов, Овсянников учились при лежно, с любовью и (вдохнове нием. Учились так, чтобы за менить командира и добились своего. Бахты они несли без за мечаний, да и могли ли они быть, если люди превосходно зна ли каждую деталь механизмов, определяли их работу на слух, по ритму. Малейшее отклонение, посторонний звук сразу настора живали их. Этим самым предуп реждались скисания и аварии. Краснофлотец т. Кирниченко несколько раз предотвращал вы ход из строя рулевой машины. Про младшего командира Попова и краснофлотца Груди нина командир корабля так и го ворит: «Не наглядятся они на свои машины, словно это не вещь, а их любимый сын-первенец! По стоянная боевая готовность ко рабля — тема, над которой весь год любовно трудилось подразде ление т. Никелаева. Действия по борьбе с водой и огнем были от работаны во всех деталях. Мини мум времени — максимум эффек тивней работы по ликвидации последствий пожаров или пробоин от попаданий снарядов — таков итог их трудов». В первый ряд с передовиками встали химисты. В этом году они решили одну из труднейших практических задач, в таких ус ловиях, которые могут встре титься только в обстановке боевой действительности. Собственно, если рассказывать о всех успехах корабля, нужно говорить о всей его команде, ибо это единый, крепко спаянный, от лично сработанный коллектив, любящий свой корабль, свою трудную, но почетную службу. 25— 26 дней в месяц Н-ский корабль проводил в. море. Там, на крутом разлете волны, под ударами злых северных ветров люди боевого корабля учились морскому искусству, проверяли себя и свои механизмы. В 'этих простых, суровых буд нях выростала и шлифовалась могучая сила коллектива, росла и крепла дружба людей, жадность но». Он отличник — заместитель к знаниям, любовь к своему • политгрупповода. факт, что личный состав сокра-1 боевому кораблю. Л. Львов. ДАЛЬНОМЕРЩИК НИКОЛАЙСКРИПОВ Молодой краснофлотец Николай Скрипов был назначен учеником- дальномерщиком. Знакомя его go сложными механизмами, младший командир епросил: — Какое имеете желание з учебе? — Желание 'у меня одно: глу боко изучу вверенную технику, стану отличником и буду нести службу с достоинством и честью, как этого требует народная воля, выраженная в тексте военной стыми бровями, краснофлотец Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правитель ства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Со циалистических Республик и, как воин Рабоче - Крестьянског® Военно-Морского Флота, я клянусь защищать ее мужественно, умело с достоинством и честью, «е щадя своей кровж а самой жизни для достижения полной победы над врагам®. Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть в презрение трудящихся». . * * * юна.< J ИНИЦИАТИВА И НАСТОЙЧИВОСТЬ Широкоцлечлй, с черными гу- спросил я его. Он ответил, чт< присяги. Слова молодого бойца не разо шлись с делом. Соревнуясь с краснофлотцем т. Игнатьевым, он упорно овладевал механизмами дальномера. За короткое время i * боевые друзья добились почетного звания отличников боевой и по литической подготовки. Николая Скрипова командование части в День Военно-Морского Флота за несло ра доску отличников, а краснофлотец т. Игнатов был занесен на Доску почета Север ного флота. Вскоре друзьям пришлось расстаться. Отличник т. Игнатьев уехал учиться, а Николай Скри пов, оставшись специалистом у своего дальномера, еще упорнее взялся за ' изучение боевой тех ники. Занимался он днем, в сво бодное от вахты время, система тически тренировался. Поставил себе задачу — добиться перевы полнения нормативов. Задача нелегкая, но с ней успешно он справился. После целого ряда практиче ских занятий и тренировок до стиг своего. Цифрами его норма тивов можно было гордиться лю бому отличнику. Нормы времени, положенные для определения расстояния и угла, были перевы полнены почти в 2 раза. Когда в отделение прибыли молодые бойцы, отличник т. Скри пов все свои богатые теоретиче ские знания и практический опыт употребил на помощь своим молодым товарищам. Его усилия дали свои плоды. Молодые красно флотцы сейчас хорошо несут службу. Инициативу бойца Николая Скрипова, его -патриотизм и вер- тасть долгу воина своей люби мой родины лучше всего характе ризуют полтора десятка поощре ний, полученных от командова ния за добросовестное изучение боевой техники, высокую дисцип лину, точное и беспрекословное выполнение приказов своих командиров. В. Чередниченко. -------О------- ОТЛИЧНИКУЧЕБЫ В подразделении, где вонкэм т. Крымов, комсомольцы и не союзная молодежь с огромный энтузиазмом овладевают боевой техникой. Боец т. Абрашин при шел в часть недавно. Он с пер вых же дней показал себя, как один из передовых бойцов отде ления младшего командира т. Го лубева. Тов. Абрашин за корот кий период времени изучил свою материальную часть на «отлич- Степан Новиков о чем-то ожив ленно беседовал со своими това рищами в кубрике. Мое появле ние прервало на некоторое время их разговор: «Здравствуйте, товарищ комиссар»! — Дружно приветствовали они меня. Я чув ствовал, что бойцы что-то хотят сказать, и не ошибся. — Мы, товарищ комиссар, го ворим о том, что кружок ио из учению автомобиля у нас не ра ботает, а вот т. Новиков предла гает организовать занятия. Про сим помочь нам в этом. — Желающих учиться много, — сказал краснофлотец т. Нови ков,— и я беру обязательство под готовить в течение года хороших шоферов. Между делом, так ска зать; без отрыва от «производст ва». Вопрос был улажен. Вечерами, в выходные дни группами и в одиночку краснофлотцы начали заниматься теоретической подго товкой. Как руководитель, так и слу шатели старались в первый пе риод быть незамеченными. Я знал, что в библиотеке части учебников по автоделу не было. Как-то я спросил т. Новикова насчет занятий, литературы л посещаемости. Он мне сказал, что обеспечиваю учащихся книга ми, которые привез с собой, недавно кое-что прислали из дому, да плюс к этому часть к ниг я у других шоферов собрал. Таким образом «техническая библиоте ка» у нас получилась солидная. Занятия идут хорошо. Я понимал, что недостаток по собий, книг, классов мешали ра боте кружка, но энтузиазм «учи теля» и учеников были сильнее. Как-то я зашел в фотолабора торию и с удивлением увидел, что краснофлотец т. Беляков увеличивает чертежи карбюрато ра мотора, системы зажигания, разрез динамомашины, схему пи тания. Оказалось, что «школа» т. Новикова приобретала, таким образом, наглядные пособия для занятий. Это., делалось по зада нию т. Новикова. Теперь всякий раз, как вижу готовится к занятию. — Скоро будут зачеты, а ме ста в классе все заняты. Я пло хо разбираюсь в схеме. — Таг учились бойцы овладению новой техникой. И т. Бельченко стал грамотным, культурным водить лем своей машины. Изучение теории т. Новико» увязывал с практической работой у мотора. После рабочего дня к гараж приходили его ученики, раскрывали машину и здесь, у, мотора, он читал лекцию, учнЯ запуску, вводил неисправности для того, чтобы научить опреде лять их и грамотно устранять. В практическом вождении ав томобиля т. Новиков использовал, главным образом, метод не груп повых занятий, а одиночного об учения. И здесь он был настоя щим рачительным хозяином. Hr тратил зря мотороресурс и горю чее. Всю учебу по вождени» увязывал с выполнением служеб ных работ, как, например, при разгрузке угля, 'когда нужно бы ло уголь перевозить с пристани г котельной. Тов. Новиков сажал сначала своего обучаемого на правое сидение, а затеи садился с ним рядом, давал ему руль к они вместе вели машину. Крас нофлотец т. Соловьев на приста ни грузил уголь, — потом са дился за руль и вел машину, а у котельной разгружал се. Таг работа сочеталась с учебой. В выходные дни я разрешал ■иногда давать машину специаль но для тренировки в практиче ской езде. Подготовив группу из 3— 5 человек, т. Новиков приходил кг мне и просил с ними поехать иг комиссию для сдачи зачетов ж шоферских прав. В кропотливой настой чивой работы комсомолец т. Но виков, не отрываясь от службы, подготовил в течение года 12 шоферов. Краснофлотцы тт. Бель ченко, Зарубин, Лебедев, Маври- чев, Кудрин, Соловьев, Лупанов, Тимохин, Тихонов, Румянцев уже получили шоферские права 3-г» разряда. Тт. Петракеев и Шма ков готовятся к сдаче зачетов. Сам же т. Новиков' подготовился и сдал па шофера 2-го разряда. Он является отличником бое вой и политической подготовки, одним из лучших младших командиров, пользующихся высо-. ким авторитетом среди красно флотцев. О Новикове не говорят i иначе, как о примерном военпо- получения результате Я. 'Борщев. сидящего за рулем краснофлотца, служащем, патриоте своей родн- т. Бельченко (бывший строевой),; пы> который безупречно выпол- „ „ няет почетную обязанность граж- я вспоминаю такой случаи с нпм: 1 п г г , п ; д а н и н а С С С г . однажды вечером, я увидел в ко- Воепком Пискарев, ридоре у окна т. Бельченко. Он читал какую-то книгу. Почему вы здесь стоя читаете книгу?— Ответственный редактор В. ЕФИМОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактор— 309. зам. оедактора— 377 . отделы партийной и комсомольской жизни, пропаганды— 71 (оперативный), секретарь редак ции— / 3 . Отдзйы сеевеё педг5"5£ййг культуры й быта, яргенофдзтеккм писем — 3 6 8 . Тклгтрафив ггзяту «Нгюе:«$яот8Ц» 137- Упспнзм, обллита Г— 1 2 7 .2 6 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz