Краснофлотец. 1939, ноябрь.

МОЛОДЫЕ БОЙЦЫ, учитесь выполнять уставы ★* * «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Респуб­ лик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Фло­ та, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хра­ нить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и на­ чальников. Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно бе­ речь военное и народное имущество и до последнего дыхания | быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Рабо­ че-Крестьянскому Правительству. ★ ★ ★ ЛЮДИ ОДНОГО КОРАБЛЯ Людк хорошо знали свои обя-1 тил время постановки параванов вапности, действовали четко и па 50 процентов, а на спуск слаженно, а потому Н-ский ко­ рабль успешно справился с зада­ чами боевой подготовки 1939 года. Подразделение командира т. Климович досрочно выполнило план и заняло первое место в соединении. Командир т. Климо­ вич личным примером учил своих подчиненных действовать в са­ мых сложных условиях. То, что материальная часть весь год ра­ ботает без единого заедания, а подчиненные могут в любой мо- шлюпки, вместе с отдачей при­ казания, требовалось всего 1,5 минуты — показывают, как хо­ рошо организовал и отработал службу боцман т. Мошин. — Хоть вверх килем пойдем, а нее будет на своем месте, — шутит иногда т. Мошин. Это действительно так. За всю кам­ панию 1939 года во время са­ мых сильных качек на корабле не было разбито ни одного ста­ кана! У орденоносца Николаева и его мент заменить командира, яв- подчиненных кроме своей остав­ ляется доказательством отличной службы т. Климович. Личные его качества характеризует такой «лучай: кораблю нужно было пополнить запас. До базы да­ леко, в одну из губ, в дзвяти- бальный шторм, в непроглядной темноте ночи, заходить через узкость было больше чем опас­ но. Однако нужно было срочно принимать решение, ибо от это­ го зависело выполнение боевой задачи. Командир вызвал штур- - «ала. Разговор был краткий. Че­ рез несколько минут оба подня­ лись на мостик. — Хотя бы маленький огонек был! И море, и небо, и берег ■ все одна черная непроглядная тьма,— сказал командир. Штур­ ман Климович точно провел ко­ рабль. Это была искусная работа. Отдельно следует рассказать о боцмане Н-ского корабля т. Мо- шине. В прошлом у него было много недостатков. Плохое мне­ ние составилось о нем у некото­ рых командиров^ Оказалось, что т. Мошину до ' этого уделяли недостаточно внимания, «е знали его характера и качеств, а поэтому и подхода соответ­ ствующего не могли иметь. До­ верие и внимание, которое ока­ зали ему командир и товарищи по службе, точно окрылили его. Важно было заметить эту пере­ мену в нем, похвалить за первый успех, за инициативу и боцман Мошин начал показывать себя «овеем с другой стороны. Чистота и порядок прочно во­ дворились на корабле. Все пред­ меты, находящиеся на верхней палубе, раз и навсегда узнали свое штатное место и прочное хозяйское крепление. Стоило только Мопгину узнать, что корабль готовится к выходу » море, он уже знал, что ему нужно делать. Его команда бы­ стро принималась за дело, кре­ пили все, чему только могли уг­ рожать волна и ветер. Тов. Мошин лично проверял крепление каждо­ го предмета, выбирал слабину, и только потом шел докладывать командиру о готовности. То об­ стоятельство, что в течение 1939 года, даже во время самых силь­ ных штормов, суровое море не по­ пользовалось ни единой вещью, находящейся на корабле,' тот тай заботы есть серьезное и от­ ветственное дело — обеспечение живучести. Младшие командиры тт. Знак, Постниченко, Смирнов, Попов, Овсянников учились при­ лежно, с любовью и (вдохнове­ нием. Учились так, чтобы за­ менить командира и добились своего. Бахты они несли без за­ мечаний, да и могли ли они быть, если люди превосходно зна­ ли каждую деталь механизмов, определяли их работу на слух, по ритму. Малейшее отклонение, посторонний звук сразу настора­ живали их. Этим самым предуп­ реждались скисания и аварии. Краснофлотец т. Кирниченко несколько раз предотвращал вы­ ход из строя рулевой машины. Про младшего командира Попова и краснофлотца Груди­ нина командир корабля так и го­ ворит: «Не наглядятся они на свои машины, словно это не вещь, а их любимый сын-первенец! По­ стоянная боевая готовность ко­ рабля — тема, над которой весь год любовно трудилось подразде­ ление т. Никелаева. Действия по борьбе с водой и огнем были от­ работаны во всех деталях. Мини­ мум времени — максимум эффек­ тивней работы по ликвидации последствий пожаров или пробоин от попаданий снарядов — таков итог их трудов». В первый ряд с передовиками встали химисты. В этом году они решили одну из труднейших практических задач, в таких ус­ ловиях, которые могут встре­ титься только в обстановке боевой действительности. Собственно, если рассказывать о всех успехах корабля, нужно говорить о всей его команде, ибо это единый, крепко спаянный, от­ лично сработанный коллектив, любящий свой корабль, свою трудную, но почетную службу. 25— 26 дней в месяц Н-ский корабль проводил в. море. Там, на крутом разлете волны, под ударами злых северных ветров люди боевого корабля учились морскому искусству, проверяли себя и свои механизмы. В 'этих простых, суровых буд­ нях выростала и шлифовалась могучая сила коллектива, росла и крепла дружба людей, жадность но». Он отличник — заместитель к знаниям, любовь к своему • политгрупповода. факт, что личный состав сокра-1 боевому кораблю. Л. Львов. ДАЛЬНОМЕРЩИК НИКОЛАЙСКРИПОВ Молодой краснофлотец Николай Скрипов был назначен учеником- дальномерщиком. Знакомя его go сложными механизмами, младший командир епросил: — Какое имеете желание з учебе? — Желание 'у меня одно: глу­ боко изучу вверенную технику, стану отличником и буду нести службу с достоинством и честью, как этого требует народная воля, выраженная в тексте военной стыми бровями, краснофлотец Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правитель­ ства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Со­ циалистических Республик и, как воин Рабоче - Крестьянског® Военно-Морского Флота, я клянусь защищать ее мужественно, умело с достоинством и честью, «е щадя своей кровж а самой жизни для достижения полной победы над врагам®. Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть в презрение трудящихся». . * * * юна.< J ИНИЦИАТИВА И НАСТОЙЧИВОСТЬ Широкоцлечлй, с черными гу- спросил я его. Он ответил, чт< присяги. Слова молодого бойца не разо­ шлись с делом. Соревнуясь с краснофлотцем т. Игнатьевым, он упорно овладевал механизмами дальномера. За короткое время i * боевые друзья добились почетного звания отличников боевой и по­ литической подготовки. Николая Скрипова командование части в День Военно-Морского Флота за­ несло ра доску отличников, а краснофлотец т. Игнатов был занесен на Доску почета Север­ ного флота. Вскоре друзьям пришлось расстаться. Отличник т. Игнатьев уехал учиться, а Николай Скри­ пов, оставшись специалистом у своего дальномера, еще упорнее взялся за ' изучение боевой тех­ ники. Занимался он днем, в сво­ бодное от вахты время, система­ тически тренировался. Поставил себе задачу — добиться перевы­ полнения нормативов. Задача нелегкая, но с ней успешно он справился. После целого ряда практиче­ ских занятий и тренировок до­ стиг своего. Цифрами его норма­ тивов можно было гордиться лю­ бому отличнику. Нормы времени, положенные для определения расстояния и угла, были перевы­ полнены почти в 2 раза. Когда в отделение прибыли молодые бойцы, отличник т. Скри­ пов все свои богатые теоретиче­ ские знания и практический опыт употребил на помощь своим молодым товарищам. Его усилия дали свои плоды. Молодые красно­ флотцы сейчас хорошо несут службу. Инициативу бойца Николая Скрипова, его -патриотизм и вер- тасть долгу воина своей люби­ мой родины лучше всего характе­ ризуют полтора десятка поощре­ ний, полученных от командова­ ния за добросовестное изучение боевой техники, высокую дисцип­ лину, точное и беспрекословное выполнение приказов своих командиров. В. Чередниченко. -------О------- ОТЛИЧНИКУЧЕБЫ В подразделении, где вонкэм т. Крымов, комсомольцы и не­ союзная молодежь с огромный энтузиазмом овладевают боевой техникой. Боец т. Абрашин при­ шел в часть недавно. Он с пер­ вых же дней показал себя, как один из передовых бойцов отде­ ления младшего командира т. Го­ лубева. Тов. Абрашин за корот­ кий период времени изучил свою материальную часть на «отлич- Степан Новиков о чем-то ожив­ ленно беседовал со своими това­ рищами в кубрике. Мое появле­ ние прервало на некоторое время их разговор: «Здравствуйте, товарищ комиссар»! — Дружно приветствовали они меня. Я чув­ ствовал, что бойцы что-то хотят сказать, и не ошибся. — Мы, товарищ комиссар, го­ ворим о том, что кружок ио из­ учению автомобиля у нас не ра­ ботает, а вот т. Новиков предла­ гает организовать занятия. Про­ сим помочь нам в этом. — Желающих учиться много, — сказал краснофлотец т. Нови­ ков,— и я беру обязательство под­ готовить в течение года хороших шоферов. Между делом, так ска­ зать; без отрыва от «производст­ ва». Вопрос был улажен. Вечерами, в выходные дни группами и в одиночку краснофлотцы начали заниматься теоретической подго­ товкой. Как руководитель, так и слу­ шатели старались в первый пе­ риод быть незамеченными. Я знал, что в библиотеке части учебников по автоделу не было. Как-то я спросил т. Новикова насчет занятий, литературы л посещаемости. Он мне сказал, что обеспечиваю учащихся книга­ ми, которые привез с собой, недавно кое-что прислали из дому, да плюс к этому часть к ниг я у других шоферов собрал. Таким образом «техническая библиоте­ ка» у нас получилась солидная. Занятия идут хорошо. Я понимал, что недостаток по­ собий, книг, классов мешали ра­ боте кружка, но энтузиазм «учи­ теля» и учеников были сильнее. Как-то я зашел в фотолабора­ торию и с удивлением увидел, что краснофлотец т. Беляков увеличивает чертежи карбюрато­ ра мотора, системы зажигания, разрез динамомашины, схему пи­ тания. Оказалось, что «школа» т. Новикова приобретала, таким образом, наглядные пособия для занятий. Это., делалось по зада­ нию т. Новикова. Теперь всякий раз, как вижу готовится к занятию. — Скоро будут зачеты, а ме­ ста в классе все заняты. Я пло­ хо разбираюсь в схеме. — Таг учились бойцы овладению новой техникой. И т. Бельченко стал грамотным, культурным водить лем своей машины. Изучение теории т. Новико» увязывал с практической работой у мотора. После рабочего дня к гараж приходили его ученики, раскрывали машину и здесь, у, мотора, он читал лекцию, учнЯ запуску, вводил неисправности для того, чтобы научить опреде­ лять их и грамотно устранять. В практическом вождении ав­ томобиля т. Новиков использовал, главным образом, метод не груп­ повых занятий, а одиночного об­ учения. И здесь он был настоя­ щим рачительным хозяином. Hr тратил зря мотороресурс и горю­ чее. Всю учебу по вождени» увязывал с выполнением служеб­ ных работ, как, например, при разгрузке угля, 'когда нужно бы­ ло уголь перевозить с пристани г котельной. Тов. Новиков сажал сначала своего обучаемого на правое сидение, а затеи садился с ним рядом, давал ему руль к они вместе вели машину. Крас­ нофлотец т. Соловьев на приста­ ни грузил уголь, — потом са­ дился за руль и вел машину, а у котельной разгружал се. Таг работа сочеталась с учебой. В выходные дни я разрешал ■иногда давать машину специаль­ но для тренировки в практиче­ ской езде. Подготовив группу из 3— 5 человек, т. Новиков приходил кг мне и просил с ними поехать иг комиссию для сдачи зачетов ж шоферских прав. В кропотливой настой­ чивой работы комсомолец т. Но­ виков, не отрываясь от службы, подготовил в течение года 12 шоферов. Краснофлотцы тт. Бель­ ченко, Зарубин, Лебедев, Маври- чев, Кудрин, Соловьев, Лупанов, Тимохин, Тихонов, Румянцев уже получили шоферские права 3-г» разряда. Тт. Петракеев и Шма­ ков готовятся к сдаче зачетов. Сам же т. Новиков' подготовился и сдал па шофера 2-го разряда. Он является отличником бое­ вой и политической подготовки, одним из лучших младших командиров, пользующихся высо-. ким авторитетом среди красно­ флотцев. О Новикове не говорят i иначе, как о примерном военпо- получения результате Я. 'Борщев. сидящего за рулем краснофлотца, служащем, патриоте своей родн- т. Бельченко (бывший строевой),; пы> который безупречно выпол- „ „ няет почетную обязанность граж- я вспоминаю такой случаи с нпм: 1 п г г , п ; д а н и н а С С С г . однажды вечером, я увидел в ко- Воепком Пискарев, ридоре у окна т. Бельченко. Он читал какую-то книгу. Почему вы здесь стоя читаете книгу?— Ответственный редактор В. ЕФИМОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактор— 309. зам. оедактора— 377 . отделы партийной и комсомольской жизни, пропаганды— 71 (оперативный), секретарь редак­ ции— / 3 . Отдзйы сеевеё педг5"5£ййг культуры й быта, яргенофдзтеккм писем — 3 6 8 . Тклгтрафив ггзяту «Нгюе:«$яот8Ц» 137- Упспнзм, обллита Г— 1 2 7 .2 6 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz