Краснофлотец. 1939, ноябрь.

1 ноября 1933 г., М° 183 (435) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 тт ?... Навстречу X1LII годовщине Великой Октябрьской еоциалгсстической революции ХОЗЯЕВА БОЕВОГО ОРУЖИЯ Тов. Козлов по окончании учи­ лища был назначен механиком 1-ского подводного корабля. При­ дя на корабль, он первым долгом познакомился с личным составом. Молодой механик крепко знал т^шию, но не стеснялся перени- ч|§1 опыт практической работы у краснофлотцев. Бойцам сразу по­ нравился новый командир и когда •н приходил в отсек, то оттуда возвращался нескоро. Беседуя с подчиненными о походах, об их личной жизни, он ближе узнавал их качества. Каждый уголок в от­ секе, все механизмы, клапаны, магистрали были им тщательно осмотрены и зачерчены. Не раз т. Козлов вместе с бойцами забирал­ ся в трюмы, тщательно изучал, их. Когда он выходил из отсека, то его синий комбинезон, лицо и руки были в масле. Но он даже не замечал этого. Так изучал он корабль, клапап за клапаном, ма­ гистраль за магистралью. Походы и учения приносили ему новый |»пыт и практику. Тов. Козлов сгал полноценным механиком,., тезерь его комбине­ зон всегда чист, хотя он работает в отсеке. еце больше чем первые дни. Это доказательство того, что его гаведыва'ние сейчас нахо­ дится з полном порядке. Бойцы любят молодого механика, они еталд его товарищами в полном «мисле этого слова потому, что вместе с ним борются за •своение своего боевого оружия, месут трудную, но- нечетную службу. , Приказания механика всегда выполняются отлично. Тов. Коз­ лов доверяет бойцам, он уверен в их знаниях, но всегда проверяет, как выполняются его распоряже­ ния. Вот в чем скрыт высокий авторитет механика т. Козлова. Павел Шипин является одним из лучших штурманов части. Он требует от бойца беспрекословно- то выполнения приказа. Когда штурман ведет корабль, то, не­ смотря на плохую видимость, на «нежные заряды, весь личный со- КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ В части, где комиссар т. Шу- мовский, хорошо организована подготовка к встрече XXII го­ довщины Великой Октябрьской социалистической революции. Командованием выделена комис­ сия, которая провела среди бой­ цов и вольнонаемного состава ряд 4есед и докладов на темы: «Ленин ж Сталин — руководите­ ли октябрьского вооруженного восютанжя», «О воинской прися­ ге». Краснофлотцы и командиры .Д о т аю т над украшением казар­ мы. Байцы соревнуются за отлич­ ное жэучепие боевой техники. На-днях командир подразделения провел практические занятия. Высоки знания, находчивость показали бойцы отделения млад-. шего командира т. Щепетова. С I Беседы с молодыми бойцами В >»дразделении, где полигру- Щибанов рассказал молодым бой­ ком т. Любимов, недавно коман- цам о сохранении военной тай- дир т. Лизунов провел с молоды- НЬЕ ми краснофлотцами беседу о воин­ ской присяге. Краснофлотец т. став уверен, ,что корабль не от­ клонится от курса. Тов. Шипин отлично знает все шхеры Коль-С ского полуострова, он добросовест­ но изучал и изучает технику вож­ дения корабля, глубины моря, те­ чения, очертания берегов, лю­ бит людей, службу, оружие. Тов. Шипин может исполнять должность командира корабля и в любую минуту точной торпедной атакой смело - уничтожит зарвав­ шегося врага. Его воспитанник Василий Баранов лучший навод­ чик части. Отец Баранова 72-лет­ ний колхозник гордится своим сыном. С помощью командиров и товарищей Василий Барапов стал отличником, настоящим мастером своего дела. Личный пример командиров, их отличная служба является хорошей школой воспи­ тания бойцов. Смотря на коман­ дира, как на своего старшего то­ варища, они хотят быть похожи­ ми на него. Краснофлотец т. Драгун рань­ ше пмел несколько проступков и взысканий, были у него даже случаи пьянки. Комсомольцы ко­ рабля, комсорг т. Смыкаев учли это и сделали необходимые выво­ ды. На одном из комсомольских собрапий обсуждался вопрос о не­ которых недостатках на корабле к об их причинах. Тов. Драгун чув­ ствовал, что есть здесь и его вина, хотя никто не говорил об этом. «Я виноват,— сказал он,— подрывать авторитет своих товарищей, иод- рывать авторитет корабля больше пе буду». С тех пор прошло пе- мало времени. Тов. Драгун сдер­ жал слово. Его заведывание всег­ да в отличном порядке, за что он имеет несколько поощрений. Сей­ час т. Драгун готовится стать командиром отделения. Командиру т. Субботину пеиало пришлось поработать над воспи­ танием своих людей для того, что­ бы дать флоту отличные кадры настоящих хозяев своего боевого оружия. Эта работа оправдала себя. А. Мурманский. поставленной задачей они справи­ лись отлично. Командир отделения т. Щепе- тов внимательно выслушивал по­ ступающие ему приказания, четко передавал их своим подчиненным. Отлично действовали на занятиях тт. Воронин, Елисеев, Синелыци- ков. Командир части об’явил бла­ годарность всему отделению. Краснофлотец т. Ворашков за короткое время полупил от коман­ дования четыре благодарности за отличную работу на своем участ­ ке, т. Воронин — две благодар­ ности. К празднику Великого Октября готовится Доска почета, на кото­ рую будут занесены лучшие бой­ цы и командиры части, выпол­ нившие свои обязательства на «отлично» и «хорошо». И. Гомзиков. Сейчас краснофлотцы энергич­ но взялись за учебу. А. Ширмин, ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЬ А ги та то ры одной ч ас ти Агитатор т. Семенов проводит политико-массовую работу среди бойцов своей части. За последнее время он провел несколько бесед: о сельхозналоге, о всеобщем, рав­ ном и прямом избирательном пра­ ве при тайном голосовании и па другие темы. Тов.. Семенов тщательно гото­ вится к беседам. Не так давно он получил задание партийного бюро провести беседу на тему: «Банкротство панской Польши». Для того, чтобы широко осветить этот вопрос, т. Семенов прочитал большое количество пропагандист­ ских статей. В их числе были статья Ярославского «Кому мы идем на помощь», статьи «Прав­ ды»— «Причины внутреннего рас­ пада Польши», «Западная Украи-1 па и Западная Белоруссия», «Экономическая и культурная от­ сталость Польши», «Как жили солдаты в панской Польше» и много других. Эти материалы он не только читает, но и выписывает основ­ ные мысли, приводит в своих бе­ седах ряд цитат. Готовясь к беседе, т. Семенов не бегает по библиотекам и ле­ нинским уголкам в поисках ка­ кой-либо пропагандистской ста­ тьи. Он систематически делает вы­ резки отдельных статей из цент­ ральных газет и журналов и под­ шивает- их в папкй. Тов. Семенов всегда имеет при себе блокнот. Присутствуя на лекции, инструктаже, докладе, слушая последние известия но радио, он записывает в блокнот основные цифры, примеры, образ­ ные фразы. Он постоянно следит за пра­ вильностью изложения мысли, много работает над языком. Что­ бы целиком освободиться от лиш­ них слов, он излагает свою бесе­ ду на бумаге, вычеркивает все ненужные слова и несколько раз прочитывает отшлифованные фра­ зы. Язык агитатора должен быть доходчивым, ясным и образным. Для этого т. Семенов читает мно­ го художественной литературы, ВОЕНВРАЧИ ОВЛАДЕВАЮТ БОЛЬШЕВИЗМОМ Интеллигенция госпиталя, где военком т. Гуртовенко, по-настоя­ щему взялась за изучение «Крат­ кого курса истории ВКП(б)». Изучая первые три главы, то­ варищи использовали труды клас­ сиков марксизма. Например, мно­ гие прочитали книги В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад», «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демо­ кратов?» и труд товарища Сталина— «Вопросы ленинизма». По трем первым главам «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» лич­ ный состав прослушал много лек­ ции и бесед. Это дало возмож­ ность лучше усвоить героический путь нашей партии. Военврачи 3-го ранга тт. Павленко, Дитмап, Лукин, военврач 2-го ранга т. выписывает отдельные сравнения, фразы. Тов. Семенов пользуется боль­ шим авторитетом среди красно­ флотцев части. Бойцы его уважа­ ют, относятся к нему, как к старшему товарищу, хотя при­ шли на флот вместе с ним. На беседах т. Семенова всегда при­ сутствуют все бойцы, свободные от вахты. С возникающими у них вопросами краснофлотцы ежеднев­ но обращаются к агитатору. Тов. Семенов отвечает на во­ просы коротко, ясно. Если он хо­ рошо не знает вопроса, то не стесняется признаться в этом, чтобы затем, получив подробную консультацию, раз’яснить его сво­ им слушателям. Вот агитатор этой же части т. Михальчук. Он проводит среди домохозяек раз’яснительную рабо­ ту по выборам. Его недавно вы­ делили на этот участок. Тов. Ми­ хальчук прошел по квартирам, побеседовал с домохозяйками о времени занятий. Большинство пожелали, чтобы беседы проводи­ лись в 9 часов вечера. Из бесед выяснилось, что многие домохо­ зяйки имеют среднее образование, тогда как у других— низшее. Аги­ татор решил, что нужно дифферен­ цировать подход к слушателям: с имеющими среднее образование провести 2— 3 беседы и обеспе­ чить их литературой, а с осталь­ ными— работать систематически. Сейчас т. Михальчук состав­ ляет подробный список своих слушателей с некоторыми анкет­ ными данными, .чтобы знать, на кого можно опереться в своей ра­ боте. Агитатор уже провел не­ сколько бесед по квартирам. Основной недостаток работы т. Михальчука заключается в том, что он работает без конкретного плана, без конспекта. Приходя в ,квартиру, он беседует с избира­ телями «вообще» о выборах. Партийная организация части, где секретарем т. Нич, заботится об агитаторах, часто созывает их на инструктажи для обмена опы­ том, посылает в Дом партийного просвещения для слушания лек­ ций, докладов. Б ленинской ком­ нате организован стол справок. Як. Балин. О Ромашкин, старшина группы т. Росляков глубоко изучают исто­ рию большевистской партии. По IV главе «Краткого курса истории ВКП(б)» для личного со­ става были проведены лекции об основных чертах диалектического материализма, об основных чер­ тах исторического материализма, «диалектический материализм — мировоззрение марксистско-ленин­ ской партии». Для изучающих историю ВКП(б) в библиотеке имеется мно­ го политйческих книг, полное собрание сочинений В. И. Ленина, наглядные пособия по истории ВКП(б). Комсомольцы тт. Кульков, Ма­ линовский, Гончарова, Шаров, Апаньипа также самостоятельно ’ изучают историю партии. Они ■широко используют дополнитель­ УСПЕШНО ИЗУЧАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ Личный состав нашего подраз­ деления активно готовится ко дню выборов в местные органы власти. Все бойцы и 1юмандиры настойчиво изучают Положение о выборах. В помощь изучающим избирательный закон агитаторы проводят беседы и раз’яеняют во­ просы, интересующие избирате­ лей. Особенно отличается молодой растущий агитатор т. Битюков. !Он всегда находится среди бойцов, отвечает на заданные вопросы, рекомендует и подбирает литера­ туру для лучшего изучения По­ ложения. Бойцы гг. Козлов, Шутижов, Попов и Волков достигли хороших успехов в изучении избирательно­ го закона и помогают товарищам по службе готовиться ко дню вы­ боров. Помещение команды оформляет­ ся наглядной агитацией: выве­ шиваются лозунги, плакаты и витрины. 4 А. Богомолов. ---------- О----------- ЛУЧШИЕ ЛЮДИ КОРАБЛЯ ПОСЛАНЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ На высоком идейном уровне прошло собрание личного состава корабля, где военкомом г. Савен­ ко, по выдвижению представите­ лей в. окружную и участковую избирательные комиссии по вы­ борам в местные Советы депута­ тов трудящихся. Коллектив корабля послал в окружную и участковую избира­ тельные комиссии - передовых краснофлотцев и командиров: командира т. Горбачева, военин- женера 3-го ранга т. Белобровке, старшину группы т. Алексина, краснофлотцев тт. Пустовойт, Чу­ ланова и Петрова. А. Фадеев. О АГИТАТОРЫ ЗА РАБОТОЙ В подразделении, где политру­ ком т. Марков, агитаторы гг. Тюрюнов, Терещенко, Савкин и другие, используя каждую свобод­ ную минуту в часы массовой ра­ боты, ведут большую раз’яснз- тельную работу среди личного со­ става по изучению избирательно­ го закона и о международной об­ становке. И. Буров. ные материалы, посещают лек­ ции, организованные для само­ стоятельно изучающих историю ВКП(б). Наряду с этим есть ком- ' сомольцы, которые за год еще не прочитали ни одной главы, это тт. Леонтьева, Николаева, Анто- Iнова, члены бюро ВЛКСМ гг. Па- I насюк и Пафнутова. Стенгазета «Кузница здоровья» (редактор т. Слепченко) не ос­ вещала опыт передовиков в из- ; ученпн истории большевистской партии, не оказывала помощи отстающим. Партийная и комсомольская ор­ ганизации обязаны оказать по­ мощь отстающим товарищам в из- 1учении «Краткого курса истории (ВКП(б)» и положить конец само­ теку в этом важнейшем деле, как коммунистическое воспитание масс. А. Калинин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz