Краснофлотец. 1939, ноябрь.

7 ноября 1939 г., № 188 (449) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Д а здравствуют освобожденные народы Западной Украины и Западной Белоруссии, полноправные члены великой братской семьи народов Союза ССР! (Из лозунговцк вкгцв). Й&: z.>: т ■ н * в ш Рисунок В. Баркова и В. Лисевича. >t ^ЙИЖИВЕМДЯНС^, s fc З я ХГДНАУКРА, на - | ШЦЦ..... Д й ЗДРЙЕ ст ^ Е г ВРйТСКИЙ Фото-клише ТАСС. ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ Фронтовая песня о Сталине Вспомним, вспомним, боевой товарищ: Чуть прошли мы наши рубежи, Стали нас расспрашивать: «Товарищ, Как здоровье Сталина, скажи?» «Он здоров, здоров, — мы отвечали, — ®н здоров, учитель и отец». «Он послал сюда, — мы отвечали, — Сотни тысяч преданных сердец». Он стоял, любимый и родимый, Под большими звездами в Кремле. Он видал, любимый и родимый, Все бои на Западной земле. Он видал ребят из нашей роты, Как мы бились в Гродно у моста, Провожал ребят из нашей роты На бои в далекие места. Он смеялся с нами на походе, Ободрял бойцов у огонька. Он победу посылал в походе К боевому знамени полка. Мы несли по городам и селам Золотые Сталина слова, Поднимали города и села За свои народные нрава. Мы прошли великим нашим фронтом, Как идет весенняя гроза. День и ночь видали мы над фронтом Грозовые, твердые глаза. Поднимайся, полковое знамя, Развернись на Буге, на ветрах. Мы клянемся, полковое знамя, Далеко нести тебя в боях. Ты всегда, повсюду с нами, Сталин. Боевой наш голос не умолк. Что прикажет наш могучий Сталин, То исполнит наш любимый полк. БРАТСКАЯ ДРУЖБА НАРОДОВ СССР Морально-политическое един- во, непрочное, созданное на гра- И прежние окраины преобрази- ство советского общества, дружба беже и насилии, пало под нервы- , лись: там создана первоклассная пародов СССР, советский патриэ- ми же ударами извне. ! промышленность, расцвело земле- Совсем иную картину мы ви- 1делие, выросли замечательные дим в стране Советов, в стране люди, творцы новой жизни, которые наиболее полно разверну-1 счастливой и нерушимой дружбы : Нанта непобедимая Рабоче-Кре- лись в нашей стране в последние годы. Ни одна страна в мире не мо­ жет похвастать' такими могучи­ ми силами: их нет и не может быть в капиталистическом об­ ществе, раздираемом непримири­ мыми противоречиями между ра­ бочими и капиталистами, между крестьянами и помещиками. В многонациональных капита­ листических государствах к это­ му прибавляется национальная рознь и вражда, разжигаемые го­ сподствующими классами. Много­ национальное капиталистическое государство—мачеха для порабо­ щенных и угнетенных наций; поэтому такое государство недол­ говечно. Вспомним хотя бы Авст­ ро-Венгрию — лоскутную монар­ хию, которая порабощала чехов, венгерцев, словаков, украинцев, хорватов и др. К концу пойпы 1914— 1918 гг. эта монархия рухнула, рассыпалась. Еще более разителен пример панской Польши. Причины развала панской Польши надо искать прежде всего во внутренних ее противоречиях. Почти половина населения Поль­ ши состояла из украинцев, бело- руссов, евреев и других нацио- тизм — вот те могучие движу­ щие . силы советского общества, народов. Советский Союз — это стьянская Красная Армия, наш «вполне сложившееся и выдер- могучий Военно-Морской Флот, их жавшее все испытания многона- бойцы, командиры и политработ- циональное социалистическое го- дики — сыновья единой семьи сударство, прочности которого мо- ■советских народов — представ- гло бы позавидовать любое н а - ' ЛЯ10Т такую могучую силу, под циональное государство в • любой защитой которой страна социализ- часпи света» (Сталин. «Вопросы ленинизма», стр. 514, 11-е изд.). Дружба советских народов ро­ дилась в исторические дни Вели­ кой •Октябрьской социалистиче­ ской революции. Эта дружба была скреплена кровью на фронтах гражданской войны, где рядом русскими рабочими и крестьяна­ ми сражались и защищали роди­ ну украинцы, белоруссы, грузи­ ны, азербайджанцы, армяне и тру­ дящиеся других народов, осво­ божденных пролетарской револю­ цией. Она, эта ленинско-ста­ линская дружба советских на­ родов, была затем провере­ на и испытана в годы со­ циалистической индустриализации и коллективизации, когда все со­ ветские народы, сплоченные во­ круг партии большевиков, пере­ страивали экономику, быт, весь жизненный уклад страны. Вспомним бурные годы первой сталинской пятилетки. Русские инженеры, русские рабочие, по нальных меньшинств, которых зову партии Ленина— Сталина, польская шляхта угнетала, души- помогали братским народам Сиби- ла, грабила, обрекала на нищету, ри, Средней Азии, Дальнего Во- бескультурье, вымирание. Разве в стока преодолеть их культурную интересах этих народов, угнетен- ■и экономическую отсталость. Они ных и порабощенных, была защи- направились в восточные респуб- та помещичье - капиталистиче- лики прокладывать железнодорож- ской Польши? Конечно, нет! ные пути, сооружать электростан- Напротив, они ненавидели шля- ции, строить заводы, шахты, руд- хетское государство, явившееся ники, совхозы, колхозы, готовить божденным от гнета польских по­ для них злой мачехой, сырой и воспитывать кадры своего рабо- темницей. И польское государст- чего класса, своей интеллигенции. Жили в деревне два брата. Поле пахали, землю слезами по­ ливали, горбы себе наживали. Хлеб и скотину у них паны за­ бирали, а платили за это кулака­ ми в спину. Маялись братья не год и не два, а неизвестно сколько. И дру­ гие мужики вокруг жили не луч­ ше братьев. Надоело братьям работать на чужое здоровье. Решили они от­ правиться по России-матушке искать правду. Пошли. Идут ме­ сяц, идут год. Видят: стоит боль­ шое село. Посреди села — пан­ ский дом и рядом — церковь каменная. «Дай, — думают братья, — зайдем сюда, спросим, где правда живет». Идут они по деревне, а на­ встречу им пан в коляске едет. — Чьи вы, мужички, откуда идете и чего ищете? — спраши­ вает их пан. Отвечают ему братья: — Жили мы 'в нищете, в го­ ре, больше сил не хватает так жить. Идем правду искать. На­ учи нас, пан, где ее найти. — Хорошо, — говорит пан, — покажу я вам правду, если пожелаете, только вы мне год поработайте за это. ЛЕНИНСКАЯ П Р А В Д А Б Е Л О Р У С С К А Я Согласились братья. Работали они, работали: поле пахали, землю слезами поливали. Прошел год. Приходят они к пану и говорят: — Научи же нас, пан, как нам правду найти. — Ну, вот вам и правда, — отвечает нм пан, — голь вы не­ мытая, работать вам всегда на нас, панов! Плюнули братья и пошли дальше. Идут месяц, идут год. В село пришли. Поп идет навстречу. Братья к нему: — Научи, отец, где правду найти. — Хорошо, — говорит поп, я вам правду у царя небесного вымолю, а вы у меня год за это поработайте. Согласились братья. Работали они, работали: пашню попу паха­ ли, слезами землю поливали. Прошел год. Пришли братья к по- пу, а он им говорит: — Работайте хорошо, бога не гневите, — вот ваша правда! Плюнули братья, пошли даль­ ше. С К А З Приходят они к купцу. Вышел он богатый, толстый, толще папа и попа. — Хорошо, — говорит купец, — научу я вас, где правду най­ ти, только поработайте вы год на меня. Согласились братья. Стали они на купца работать, горбы нажи- _о_ ____ _ вать. Учил их купец, как чест- | д тот еИу еще тшпе: ной народ обманывать, бедноту 1 „ обмеривать. Не прошло еще л го- — Шндем 33 “ “ Ь да, как младший брат и говорит: — Не пойду я больше правду искать! Нет ее на свете — прав­ ды мужицкой! И вернулся он в свою деревню. А старший брат настойчивый, — не хотел без правды домой воз­ вращаться. Пошел один к фабри­ канту. Фабрикант и пана, и попа, и купца богаче. Начал старшин брат работать у него. А на фаб­ рике много людей работает. Работали они много лет. Горбы наживали, а правды не видали. Раз услышал брат такую беседу: К А который правду знает. Зовут это­ го человека Ленин, а живет он в Питере. Запомнил брат имя и пошел искать этого человека. Шел много дней, а может быть, и месяцев. Пришел в Питер. Ви­ дит: идет рабочий. Он его спро­ сил тихонько: — Где здесь Ленина найти? Есть только один человек, Iжите. за мной, я тебя доведу. Вот пришли они в обыкновен­ ную комнату. Кругом разных книг много. Вышел к ним чело­ век, — одет не богато, но чисто. Вышел и ласково говорит: — Здравствуйте, товарищи, что скажете хорошего? Рассказал ему брат, как он правду искал. Долго с ним гово­ рил Денин о порядках на фабрике, о деревенской бедноте расспраши­ вал, а потом сказал: — Правильно ты сделал, что на фабрику пошел правду искать, — там скорее узнаешь, где она есть. Вы ее в руках своих дер- ма может спокойно продолжать свою великую созидательную ра­ боту. Славным воинам Советского Союза есть что защищать! Взгля­ ните в списки награжденных бое­ выми орденами и званием Героев Советского Союза, — вы встрети­ те там имена русских, украинцев, белоруссов, грузин, татар и г. д. Красная Армия — это подлинная школа дружбы и братства народов. Полное равноправие наций за­ воевано нашими народами в борь­ бе за социалистическую револю­ цию. Денинско-сталинская нацио­ нальная п о л и т и к а разде­ ляется всеми советскими гражда­ нами. Равноправие народов запи­ сано в Сталинской Конституции — светоче для трудящихся всего мира. «Дружба между народами СССР — большое и серьезное завоева­ ние. Ибо пока эта дружба сущест­ вует, народы нашей страны бу­ дут свободны и непобедимы. Ни­ кто не страшен нам, ни внутрен­ ние, ни внешние враги, пока эта дружба живет и здравствует». Эти слова товарища Сталина близки и дороги каждому совет­ скому человеку. Эти слова стали теперь близкими и понятными на­ шим братьям в Западной Белорус­ сии и Западной Украине, осво- мещиков и фабрикантов. К. Павлов. 11 рассказал Денин брату, как надо за рабочую правду бороться, чтобы не служить ни панам, ни купцам, ни фабрикантам и как выгнать их вместе с царем. Вернулся брат на фабрику и начал товарищам ленинскую правду рассказывать. Один рас­ сказывает — десять слушают. Десять рассказывают — сто слу­ шают. И пошла ленинская правда по всему свету. Много лет ходила она по фаб­ рикам и деревням. Поднимала ра­ бочих и крестьян на борьбу. А в октябре семнадцатого года об’яви- лась эта правда, заговорила гром­ ким голосом, на весь мир загу­ дела. Пошли рабочие и крестьяне войной па помещиков и фабри­ кантов. А повел их сам Денин со свои ' лучшим помощником — Ста. _ым. И взяла верх ленин­ ская правда. С тех пор рабочие и крестьяне не работают больше на панов и фабрикантов, горбов не нажи­ вают, землю слезами не поли­ вают, — сами хозяева фабрик, своей земли своих и жизни своей. Записано в деревне Зломное, Жлобинского района, Белорусской ССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz