Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

• > г. . . . -.-.••т.л-*.;* ' Молсиыв ^аггросы корабля «Н» комевдар}: В. Грнцегко в арг- электрик Г. Вовк успешно овлащеоаяот своими следиаигьиостал» в являются отличниками боевой подготовки. Фото В. Палий. ВСТУПИВ В РЯДЫ КОМСОМОЛА... Вспушив в ряды ленинско- стаиганского комсомола, молодые матросы горячо берутся за любое поручение, внимательно при­ сматриваются к жшзпи и работев комсомоле. Сколько непонятных и трудных вопросов возникло Пе­ ред только что вступившим в комсомол тов. (И. Ивановым. «Пе­ редо мной открылся новый мир. Как я мало учился!», — говорил он друзьям, и в словах его чув­ ствовалась тревога — сумеет ли он выполнить обя:;ищостя комсо­ мольца, сумеет ли бьпъ приме­ ром для несоюзной молодежи. Организация помогай Ивапову. Комсомольцы Акулов и Зайцев по поручению бюро изучили с ним Устав .МКЮМ, «знакомили с историей ленинско - сталинского комсомола, посоветовали вступить в кружок по изучению нашей Родины. Однажды Иванов опросил, чи­ тая газетную статью: — А где эти страны, о кото­ рых вдесь 'Пишется? Я! дан ему географический атлас я показал, как нужно им пользоваться^ как находить го­ рода, государства, как опреде­ лять,является ли эта странаса­ мостоятельным государствомили (колонией. С каждым днем Иванов все больпге и больше приобишся к культуре, к знанию. — Как много книг, просто оторваться от них не могу! — восйликпул он однажды, будучи в нашей библиотеке. За короткое время он прочел ряд книг, в том числе несколько произведений Лермонтова и Тур­ генева. В разговоре с товарища­ ми он признался, что до прихода на .флот он не только книг не читал, ню и за газетами следил кое-жак. — А что вам нравится из прочитанного? — опросил! я его. Он ответил не сразу: — Я читаю сейчас «Рудин» Тургенева. Рудин мйе нравится, как характер. Он раскрыл книгу и про­ чел: «Все мьод'и Рудина казались обращенными в буду­ щее. Это придавало им что --то стремительное и молодое». Иванов — честный и акку­ ратный боец. Его сознательность и правдивость видны в любом деле. — Мне много помог комсомол, — сказай он однажды. — И я оправдаю высокое звание члена ленинско - сталинского комсомо­ ла. Комсорг И. ИВАНОВ. Оримзр Ч’СТНОГ слушания Родине Героическая история комсо­ мола, его славные дела во имя пашей Родины вдохновляют молодое пополнение, зовут к подвигам.Молодые матросы, недавно пришедопге на фтют, стремятся быть достойными своих старших товарищей. Комсомольцы нашгего под­ разделения бьг.ти горды соз­ нанием, что опи примут уча­ стие в выполнении ответствен­ ного правительственного зада­ ния —в большом и серьезной переходе. КомсомолецШурав- чепко самоотверженно трудил­ ся па ремонте котла н выполу нЦл задание на месяц раньше установленного срока. Во вре­ мя перехода ГОуравченко проя­ вил мужество и знание дела, когда нужно было ликвидиро­ вать последствия аварии. Комсомольцы Елисеев и Пантелеев по специальности дизелисты. Оба они молодые матросы. Для них этот пере­ ход был серьезным экзаменом на морскуюзрелость и выучку. Этот экзамен они выдержали с честью. Их механизмы обес­ печили безотказную работу всей пожарной и воздушной системы. Много сил и труда вложили они; когда нужно было произвести дополнитель­ ное крепление междупонтонных листов. Комсомольцы Ковалев, По- ломодов, Светличный и spy- Ц гие также образцово справи­ лись с порученным делом в этом переходе. Комсомольская организация воагштывает молодежь на та­ кие примерах честног и са­ моотверженного служения сво­ ей Родине, беззаветной отваги и мужества при выполнении своего воинского долга. Комсорг С. КОЗИН. | В ожа н м о л о д ежи Более полутора лет возглав­ лял матрос Иван Ба/тин первич­ ную комсомольскую организа­ цию wmrnnocua «Доблестный». Быть «ожаком молодежи — это айшчит быть неутомимым, инициативным, не бояптимся трудностей организатором. Иван Балин умело и достойновыпол­ нял свои обязанности. Он до­ бился, что комсомольская орга­ низация стада одежной опорой командира в креплении дис­ циплины, практически помогала молодому пополнению в освоении сложной боевой техники кораб­ ля. Комсорг упорно добивался, чтобы комсомольцы постоянно учились, чтобы они на деле были самыми развитыми и культурны­ ми матросами. Организаторские способности Балина дали ощутительные ре­ зультаты. Комсомольцы ценили и уважали своего вожака. Лич­ ный состав видел в язем пример того, каким дч^жен быть сын ленинско - сталинского комсомо- ха. Июнь 1945 года — памятная дата в жизни Ивана Балина. Партийная организация корабля приняла его кандидатом в члены ВКЩб). как политически грамот­ ного и хорошего комсомольского организатора. Кандидатский стаж Балин в Полной мере использо­ вал для повышения своихполи­ тических знаний. Он усердно изучал и продолжает изучать историю партии. Добросовестно выполняя все партийные пору­ чения, он провел целый ряд бе­ сед с личным составом о новом пятилетием плане: «Развитие енергетнкн в четвертой сталин­ ской пятилетке», «Повышение материального и культурной) уровня населения в новой пяти­ летке» и другие. С комсомольца­ ми ое броне# беседы на теш: «Что требуется от комсомольца для встуилеиня в партию», «О жизни и деятельности М. И. Калинина»: Ее до Балсв* выступи на коисонкмьсЙйх соб­ равши с докладами. Истек (каидкдатокий стаж, и он подал1заявление о щрнеме его в члены ‘ВКЩб). На партийном: собрании п на заседанииuaipriifloS кокиссни Балин правильно отаечах на ш- яитические вопросы^ вторые eify задавались, показал свою нолготовлепшюстъ быть в ]щах , ИНГЛ шт в чле- партии. И он был ны (НКП(б). Сейчас старшина 2 статьи Иван Балин коммунист. Он яв­ ляется старшиной электро-мютор- ной группы, избран членом пар­ тийного бюро. — Чей больше работаешь над собой,над повышением своего идейно -политического уровня, тем легче воспитывать своих подчиненных, — говорит Балин. И он действительно является большевистским воспитателем личного состава. Старшина инте­ ресуется, что читают его бойцы, раз’ясвйет им вопросы междуна­ родного положения, решения пар­ тии и правительства. И когда на корабле говорят о том, что подчиненные Ивана Ба- лнна хорошо знают свои специ­ альности, что у них крепкая воинская дисциплина, то для каждого становится ясно, что это не случайно. Матросы всегда видят перед собой пример того, как надо выполнять свой дож перед партией и Родипой. Младший лейтенант П. ШАНИК. ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ— ОСНОВНАЯ 35Д Ш КОМСОМОЛА ПК ВЛКСМ в своем постанов­ лении от 22 августа 1946 •года отметал серьезные недостатки в работе комсомольских организа­ ций по идвйшнполитпческому воспитанию вновь ®cfуийинних в ВЖ5М. ЦК ВЛКСМ указал ком­ сомольским организациям, что опи недостаточно помогают моло­ дым комсомольцам в овладении марксизмом - ленинизмом, мало проводят беседна политические темы, олабо раз’ясняют роль и задачи комсомола, права и обя­ занности его членов. Такая важ­ ная форма политического вопп- тапия, как политшколы и круж­ ки, используетсяплохо. А меж­ ду тем. имеппо сейчас идейно- политическоевоспитание комсо­ мольцев приобретает особенно важное значение: три четверти комсомольцев составляют всту­ пившие в ряды ВЛЙСМ ва годы Великой Отечественной войны. Необходимо серьезно взяться за дело их идеологического воспи­ тания. Постановление Щ ВЛКСМ нашло широкий откЬлик в комсо­ мольских организациях флота. С присущей молодежиэнергией бе­ рутся они за его выпойиение, па­ мятуя слова товарища Андреева, сказанные еще на X с’езде ВЛКСМ: «Весь пафос комсомоль­ ской работы и ®сю героику на­ шего ленинского комсомола надо перенести тейерь на учебу, — в этом главное». В организации, где комсоргом т. Янов, яа идейное воспитание комсомольцев пойле постановле­ ния ЦК ВЛКСМ обратили самое серьезное внимание. Сам комсорг возглавил жружоК по изучению истории|ВШ(б). Приступил к работе и другой кружок, в кото­ ром (молодежь занимается по про­ грамм» «Наша Родина». Здесь учатся товарищи, общеобразова­ тельный уровень которых еще недостаточен для того, чтойы изучать историюпартии. Соз­ дается кружок цо изучению Ус­ тава ВЖ5М. Актив етой орга­ низации учится в груше канди­ датовпартии й в партийной шко­ ле. Комсомольцы втой организа­ ции изучают пятилетний Цлан, знакомятся с агодом его выполне­ ния. В сентябре проведены бесе­ ды: «влекгрифишщя ш новойпя­ тилетке», «Успехи первогогода сталинской пятилетки»!, «'Разме­ щение промышленности». Беседы проводят члей& (комсомольского и партийного бюро, частовысту­ пает самкомсорг. В собеседова­ нии по пятилетнему плайу, кото­ рое ировели здесь недавио, активно участвоваликомсомоль­ цы тт. Абрашин, Петров и Ва­ сильев. Они рассказали, как вы­ полняетсяпятцяетний план в их родных областях и республиках. Осуществляется контроль за самообразованием комсомольцев. Тов. Яно® интересуется, как чле­ ны ВЛЙСМ работают над повы­ шением своего политического уровня, что читают, как следят за текущими событиями. Бесе­ дуя с тт. Абрашнным и Василье­ вым, комсорг выявил, что они хорошо изучили Закон о пяти­ летием плане, внимательно сле- дятг за его выполнением и по­ этому предложил им выступить па собеседовании, что они и еде* йли довольноуспешно. Слушают доклады комсомоль­ цев о их политической учебе * на заседаниях бюро. 20 сеитябрм были, например, заслушаны тт. Айрашин и Казаков. Бюро отметило, что они правильно по­ нимают свою задачу ® области повышепия идейного уровня и дало товарищам несколько по­ лезных советов. Одновременно с ппми был заслушан н т. Писку- пов. Читает он мало, пятилетий план изучаетшпхо, политически подготовлен слабо. Бюро указало ему, что (комсомолец обязан быи( политическивысокоподготовлен­ ным н потребовало в решений изменить отношение к учебе. Эти первые шаги по выполне­ нию постановления ЦК ВЛКСМ дали и первые результаты: в пе­ риод инспекторской проверк* многие комсомольцы добились лучийи оценок, чем раньше: тов. Шарикин получил отличную опенку, а тт. Пресняков. Фаизо® н Селухов — хорошую. Совершенно иначе обстоит дело в комсомольской организации, которую возглавляет т. Цветков. Здесь почему-то (прекратили изу­ чение пятилетнего плана. Види­ мо, решили, что можно к такому делу отнестись кампанейски. Не работают здесь в кружки моло­ дежи. Члены бюро тг. Мурашев и Падорин за весь 1946 год не взяли книги в руки, ограничи­ ваясь(Лишь беглым просмотром газет. Вопросы политического воспитания не обсуждались ни на собрании, и на заседаниях бюро. Несерьезное отношение к идеологической работе сред* молодежи со стороны бюро ВЛКиМ и партийной организа­ ции породило и пссерьезное от­ ношение комсомольцев к полол-( непню свои политических зна­ ний. Заметно снизился поэтому * уровень внутрисоюзной работы: собрания яфомдят на низком идейном уровне, активность на1 них крайне слаба. Постановлен ЦК ВЛКСМ от 22 ангуста пе на- щло никакого отражения в Рабо­ те этой организаци, однако это ничуть не беспокоит т. Цветком.^ К сожалению, организация, где комсоргом т. Цветов, н* одинока. В ряде случаев ком* сорги медленно и неповоротливо берутся за выполнение постанов­ ления ЦК ВЛ)ВОМ, не учитываю* изменений в составе организа-j цнй, не принимают мерк усиле­ нию внутрисоюзной работы. Значительная часть комсомоль­ цев не имеет поручений, пе уча­ ствует активво в жизпн комсо­ мола. Пребывание в мой организации для молодого комсомольца сводится * посещению собраний и уплате членских взносов. Идейно - политическое воспи­ тание молодежи — центральна* задача комсомольских организа­ ций. Большевистского ее реше­ ния требуетот нас ЦК ВКЩб) и ЦК ВЛКСМ. И мы обязаны е# решить. Комсомольские органи­ зации сдерают это, если им бу­ дет оказана помощь сартийных организаций, если партийное ру­ ководство будет повседневным. Лейтенант С. КОСТЮРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz