Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
• > г. . . . -.-.••т.л-*.;* ' Молсиыв ^аггросы корабля «Н» комевдар}: В. Грнцегко в арг- электрик Г. Вовк успешно овлащеоаяот своими следиаигьиостал» в являются отличниками боевой подготовки. Фото В. Палий. ВСТУПИВ В РЯДЫ КОМСОМОЛА... Вспушив в ряды ленинско- стаиганского комсомола, молодые матросы горячо берутся за любое поручение, внимательно при сматриваются к жшзпи и работев комсомоле. Сколько непонятных и трудных вопросов возникло Пе ред только что вступившим в комсомол тов. (И. Ивановым. «Пе редо мной открылся новый мир. Как я мало учился!», — говорил он друзьям, и в словах его чув ствовалась тревога — сумеет ли он выполнить обя:;ищостя комсо мольца, сумеет ли бьпъ приме ром для несоюзной молодежи. Организация помогай Ивапову. Комсомольцы Акулов и Зайцев по поручению бюро изучили с ним Устав .МКЮМ, «знакомили с историей ленинско - сталинского комсомола, посоветовали вступить в кружок по изучению нашей Родины. Однажды Иванов опросил, чи тая газетную статью: — А где эти страны, о кото рых вдесь 'Пишется? Я! дан ему географический атлас я показал, как нужно им пользоваться^ как находить го рода, государства, как опреде лять,является ли эта странаса мостоятельным государствомили (колонией. С каждым днем Иванов все больпге и больше приобишся к культуре, к знанию. — Как много книг, просто оторваться от них не могу! — восйликпул он однажды, будучи в нашей библиотеке. За короткое время он прочел ряд книг, в том числе несколько произведений Лермонтова и Тур генева. В разговоре с товарища ми он признался, что до прихода на .флот он не только книг не читал, ню и за газетами следил кое-жак. — А что вам нравится из прочитанного? — опросил! я его. Он ответил не сразу: — Я читаю сейчас «Рудин» Тургенева. Рудин мйе нравится, как характер. Он раскрыл книгу и про чел: «Все мьод'и Рудина казались обращенными в буду щее. Это придавало им что --то стремительное и молодое». Иванов — честный и акку ратный боец. Его сознательность и правдивость видны в любом деле. — Мне много помог комсомол, — сказай он однажды. — И я оправдаю высокое звание члена ленинско - сталинского комсомо ла. Комсорг И. ИВАНОВ. Оримзр Ч’СТНОГ слушания Родине Героическая история комсо мола, его славные дела во имя пашей Родины вдохновляют молодое пополнение, зовут к подвигам.Молодые матросы, недавно пришедопге на фтют, стремятся быть достойными своих старших товарищей. Комсомольцы нашгего под разделения бьг.ти горды соз нанием, что опи примут уча стие в выполнении ответствен ного правительственного зада ния —в большом и серьезной переходе. КомсомолецШурав- чепко самоотверженно трудил ся па ремонте котла н выполу нЦл задание на месяц раньше установленного срока. Во вре мя перехода ГОуравченко проя вил мужество и знание дела, когда нужно было ликвидиро вать последствия аварии. Комсомольцы Елисеев и Пантелеев по специальности дизелисты. Оба они молодые матросы. Для них этот пере ход был серьезным экзаменом на морскуюзрелость и выучку. Этот экзамен они выдержали с честью. Их механизмы обес печили безотказную работу всей пожарной и воздушной системы. Много сил и труда вложили они; когда нужно было произвести дополнитель ное крепление междупонтонных листов. Комсомольцы Ковалев, По- ломодов, Светличный и spy- Ц гие также образцово справи лись с порученным делом в этом переходе. Комсомольская организация воагштывает молодежь на та кие примерах честног и са моотверженного служения сво ей Родине, беззаветной отваги и мужества при выполнении своего воинского долга. Комсорг С. КОЗИН. | В ожа н м о л о д ежи Более полутора лет возглав лял матрос Иван Ба/тин первич ную комсомольскую организа цию wmrnnocua «Доблестный». Быть «ожаком молодежи — это айшчит быть неутомимым, инициативным, не бояптимся трудностей организатором. Иван Балин умело и достойновыпол нял свои обязанности. Он до бился, что комсомольская орга низация стада одежной опорой командира в креплении дис циплины, практически помогала молодому пополнению в освоении сложной боевой техники кораб ля. Комсорг упорно добивался, чтобы комсомольцы постоянно учились, чтобы они на деле были самыми развитыми и культурны ми матросами. Организаторские способности Балина дали ощутительные ре зультаты. Комсомольцы ценили и уважали своего вожака. Лич ный состав видел в язем пример того, каким дч^жен быть сын ленинско - сталинского комсомо- ха. Июнь 1945 года — памятная дата в жизни Ивана Балина. Партийная организация корабля приняла его кандидатом в члены ВКЩб). как политически грамот ного и хорошего комсомольского организатора. Кандидатский стаж Балин в Полной мере использо вал для повышения своихполи тических знаний. Он усердно изучал и продолжает изучать историю партии. Добросовестно выполняя все партийные пору чения, он провел целый ряд бе сед с личным составом о новом пятилетием плане: «Развитие енергетнкн в четвертой сталин ской пятилетке», «Повышение материального и культурной) уровня населения в новой пяти летке» и другие. С комсомольца ми ое броне# беседы на теш: «Что требуется от комсомольца для встуилеиня в партию», «О жизни и деятельности М. И. Калинина»: Ее до Балсв* выступи на коисонкмьсЙйх соб равши с докладами. Истек (каидкдатокий стаж, и он подал1заявление о щрнеме его в члены ‘ВКЩб). На партийном: собрании п на заседанииuaipriifloS кокиссни Балин правильно отаечах на ш- яитические вопросы^ вторые eify задавались, показал свою нолготовлепшюстъ быть в ]щах , ИНГЛ шт в чле- партии. И он был ны (НКП(б). Сейчас старшина 2 статьи Иван Балин коммунист. Он яв ляется старшиной электро-мютор- ной группы, избран членом пар тийного бюро. — Чей больше работаешь над собой,над повышением своего идейно -политического уровня, тем легче воспитывать своих подчиненных, — говорит Балин. И он действительно является большевистским воспитателем личного состава. Старшина инте ресуется, что читают его бойцы, раз’ясвйет им вопросы междуна родного положения, решения пар тии и правительства. И когда на корабле говорят о том, что подчиненные Ивана Ба- лнна хорошо знают свои специ альности, что у них крепкая воинская дисциплина, то для каждого становится ясно, что это не случайно. Матросы всегда видят перед собой пример того, как надо выполнять свой дож перед партией и Родипой. Младший лейтенант П. ШАНИК. ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ— ОСНОВНАЯ 35Д Ш КОМСОМОЛА ПК ВЛКСМ в своем постанов лении от 22 августа 1946 •года отметал серьезные недостатки в работе комсомольских организа ций по идвйшнполитпческому воспитанию вновь ®cfуийинних в ВЖ5М. ЦК ВЛКСМ указал ком сомольским организациям, что опи недостаточно помогают моло дым комсомольцам в овладении марксизмом - ленинизмом, мало проводят беседна политические темы, олабо раз’ясняют роль и задачи комсомола, права и обя занности его членов. Такая важ ная форма политического вопп- тапия, как политшколы и круж ки, используетсяплохо. А меж ду тем. имеппо сейчас идейно- политическоевоспитание комсо мольцев приобретает особенно важное значение: три четверти комсомольцев составляют всту пившие в ряды ВЛЙСМ ва годы Великой Отечественной войны. Необходимо серьезно взяться за дело их идеологического воспи тания. Постановление Щ ВЛКСМ нашло широкий откЬлик в комсо мольских организациях флота. С присущей молодежиэнергией бе рутся они за его выпойиение, па мятуя слова товарища Андреева, сказанные еще на X с’езде ВЛКСМ: «Весь пафос комсомоль ской работы и ®сю героику на шего ленинского комсомола надо перенести тейерь на учебу, — в этом главное». В организации, где комсоргом т. Янов, яа идейное воспитание комсомольцев пойле постановле ния ЦК ВЛКСМ обратили самое серьезное внимание. Сам комсорг возглавил жружоК по изучению истории|ВШ(б). Приступил к работе и другой кружок, в кото ром (молодежь занимается по про грамм» «Наша Родина». Здесь учатся товарищи, общеобразова тельный уровень которых еще недостаточен для того, чтойы изучать историюпартии. Соз дается кружок цо изучению Ус тава ВЖ5М. Актив етой орга низации учится в груше канди датовпартии й в партийной шко ле. Комсомольцы втой организа ции изучают пятилетний Цлан, знакомятся с агодом его выполне ния. В сентябре проведены бесе ды: «влекгрифишщя ш новойпя тилетке», «Успехи первогогода сталинской пятилетки»!, «'Разме щение промышленности». Беседы проводят члей& (комсомольского и партийного бюро, частовысту пает самкомсорг. В собеседова нии по пятилетнему плайу, кото рое ировели здесь недавио, активно участвоваликомсомоль цы тт. Абрашин, Петров и Ва сильев. Они рассказали, как вы полняетсяпятцяетний план в их родных областях и республиках. Осуществляется контроль за самообразованием комсомольцев. Тов. Яно® интересуется, как чле ны ВЛЙСМ работают над повы шением своего политического уровня, что читают, как следят за текущими событиями. Бесе дуя с тт. Абрашнным и Василье вым, комсорг выявил, что они хорошо изучили Закон о пяти летием плане, внимательно сле- дятг за его выполнением и по этому предложил им выступить па собеседовании, что они и еде* йли довольноуспешно. Слушают доклады комсомоль цев о их политической учебе * на заседаниях бюро. 20 сеитябрм были, например, заслушаны тт. Айрашин и Казаков. Бюро отметило, что они правильно по нимают свою задачу ® области повышепия идейного уровня и дало товарищам несколько по лезных советов. Одновременно с ппми был заслушан н т. Писку- пов. Читает он мало, пятилетий план изучаетшпхо, политически подготовлен слабо. Бюро указало ему, что (комсомолец обязан быи( политическивысокоподготовлен ным н потребовало в решений изменить отношение к учебе. Эти первые шаги по выполне нию постановления ЦК ВЛКСМ дали и первые результаты: в пе риод инспекторской проверк* многие комсомольцы добились лучийи оценок, чем раньше: тов. Шарикин получил отличную опенку, а тт. Пресняков. Фаизо® н Селухов — хорошую. Совершенно иначе обстоит дело в комсомольской организации, которую возглавляет т. Цветков. Здесь почему-то (прекратили изу чение пятилетнего плана. Види мо, решили, что можно к такому делу отнестись кампанейски. Не работают здесь в кружки моло дежи. Члены бюро тг. Мурашев и Падорин за весь 1946 год не взяли книги в руки, ограничи ваясь(Лишь беглым просмотром газет. Вопросы политического воспитания не обсуждались ни на собрании, и на заседаниях бюро. Несерьезное отношение к идеологической работе сред* молодежи со стороны бюро ВЛКиМ и партийной организа ции породило и пссерьезное от ношение комсомольцев к полол-( непню свои политических зна ний. Заметно снизился поэтому * уровень внутрисоюзной работы: собрания яфомдят на низком идейном уровне, активность на1 них крайне слаба. Постановлен ЦК ВЛКСМ от 22 ангуста пе на- щло никакого отражения в Рабо те этой организаци, однако это ничуть не беспокоит т. Цветком.^ К сожалению, организация, где комсоргом т. Цветов, н* одинока. В ряде случаев ком* сорги медленно и неповоротливо берутся за выполнение постанов ления ЦК ВЛ)ВОМ, не учитываю* изменений в составе организа-j цнй, не принимают мерк усиле нию внутрисоюзной работы. Значительная часть комсомоль цев не имеет поручений, пе уча ствует активво в жизпн комсо мола. Пребывание в мой организации для молодого комсомольца сводится * посещению собраний и уплате членских взносов. Идейно - политическое воспи тание молодежи — центральна* задача комсомольских организа ций. Большевистского ее реше ния требуетот нас ЦК ВКЩб) и ЦК ВЛКСМ. И мы обязаны е# решить. Комсомольские органи зации сдерают это, если им бу дет оказана помощь сартийных организаций, если партийное ру ководство будет повседневным. Лейтенант С. КОСТЮРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz