Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

Н а о т четно-выборных партийных собраниях НА ВЫСОКОМ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ Парторг БЧ-1-4 краснознамен­ ного эсминца «Громкий» в своем отчетном докладе привод одну характерную деталь. Оказьюает- ся, что в составе организации имеются р а коммуниста с выс­ шим образованием, 9 — со средним образованием и 8 — с неполным средним. Естественно, что при таком относительно вы­ соком общеобразовательном уров­ не коммунистов лучше поставле­ но их идейно-политическое вос­ питаний. Большинство членов этой организации самостоятельно изучает историю большевистской партии. И партийное собрание ждало, что парторг, старшина 1 стать? т. Гоцкбацегаич, шюдробно остановЖ'ся на этом вопросе, расскажет, как коммунисты по­ вышает <*юн политические па­ п е . Однако парторг не дал ана­ лиза Состояния идеологической работы. Он ограничился цифрами: 5 членов партии учатся в пар­ тийной посохе, двое -г-Спирин ж ДобрИйия — «не брались за уче­ бу», двое— Виноградов и Хоро­ шевский — «учились, да броси­ ли», остальные коммунисты ванимаюТОя самостоятельно. Но как занимаются? Об этом парторг умолчал. Выступавшие в прениях стар­ шина 1 статьи т. Пажнкоровский, ваииган-Я5йгенант т. Йетроа V другие указывали на то, что арТийное бюро не вмешивалось самостоятельную учебу комму­ нистов, це интересовалось этим. Гое. Петров указал, что именно в регуйтаТе отсутствия контроля rajn<hqp6- цейъгй ряд►товарищей драгоценное время/ г теряет его попустому, вместо того, чтобы работать над щигой. — У меня 6 классов образо­ вания, —- говорил кацргдат в члены ВйЩб) т. Лобовиков, — я изучаю историю партии, исто­ рию народовСССР, часто стал­ киваюсь с трудными вопросами, но, вопреки обещают парторга, никто мне не помогает. В докладе парторга были «жа­ лобный» потки. Он говорил о том, что в корабельной библиотеке негг хороших книг, «нет даже «Тихого Дона» и «Молодой Гвар­ дии», что «мы находимся в замкнутой среде, имеем возмож­ ность только слушать радио ж разв 4 дня. получать газеты», что смы не внаем, нод чек р * м тают сейчас наши ученые и пи­ сатели», что «если бы к нам за- глодыкали |остаточно подготов­ ленные лекторы, которые «све­ тили бы достижения советской науки и техники» и т. д. и т. п. О», спрашивается, рази пар­ тийное бюро и заместитель командира корабли по политчасти капитан 3 ранга т. Зуев не мо­ гут добиться пополнения кора­ бельной библиотеки? Разве они не могут организовать лекциипо интересующим коряков вопросам? Разве на самок корабленет лю­ дей, которые в силах сделать доклад и о достижениях уче­ ных — лауреатов Сталинской премии, и о советской литерату­ ре, и о репертуаре драматических театров? Смогло же партбюро оргашэовать чтение и обсужде­ ние статьи профессора Гальпери­ на «Внутриатомная энергия», вызвавшее большой интересу , моряков. Все перечисленное мож но бы сделать щя наличии... желания и инициативы. Партий­ ная организация краснознамен­ ного эсминца достаточно силь­ на, чтобы удовлетворить вырос­ шие культурные запросы комму­ нистов и беспартийных матро­ сов. ! Из доклада и прений видно было, что наибольшие успехи достигнуты в обеспечении плана боевойподготовки, в укреплении авангардной роли коммунистов. Самым слабым участком работы партийной организации оказа­ лось руководство комсомольской организацией. Дисциплина среди комсомольцев низка, партийная организация не растет за счет комсомольцев, хотя имеется не­ мало замечательных товарищей, членов комсомола, достойных быть в родах партии. Некоторые члены партии пытались всю от­ ветственность за слабую помощь комсомолу возложить на члена партбюро т. Татаренно, прикреп-* ленного в комсомольской органи­ зации. Но большинство вы­ ступавших правильно отмечали, что за комсомольскую организа­ цию отвечаютвсе коммунисты. Собрание партийной организа­ ции БЧ-1-4 эсминца «Громкий» щюшло активно. Выступило 10 человек. Организованно, по-дело* вому прошли выборы нового со­ става партийног бюро. Собрание показало,что ком­ мунисты видят недостатки своей работыи знают пути и методы их исправления. Майор С. ЛЬВОВ. В музее Сеиергаого флота. .Посетители музея осматривают картину «Разгром немецкого каравана». Фосго Г. Майорова. ВЫПОЛНЯЕМ ’ РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПАРТАНТИВА ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ВСКРЫЛИ НЕДОСТАТКИ £ На-цнях состоялось партийное Ьобрание низовой парторганиза­ ции БЧ-П и БЧ-Ш эсминца «Жи­ вучий», обсудившее отчетный окла! парторга старшины 1 статьи т. Лукьянцева о работе партийной организации. > — Подавляющее большинство коммунистов нашей организа­ ции, — указывает докладчик,— урнняты в ряды партии Ленина — Сталина в годы Ве­ ликой Отечественной войны. В большинстве своем они честно и добросовестно выполняют свой воинский долг передРодиной, не жалея сил борются за улучше- 'ние качества боевой и политиче­ ской подготовки. Благодаря двангардной роли коммунистов, БЧ-П и БЧ-Ш сдали артилерий­ ские и торпедные стрельбы с Ъцсикой«хорошо» и «отлично». Такие коммунисты, как гг. Се- ;гень, Астафьев и Дьяконов, по­ казывали образцыв выполнении своегодолга. Докладчик подробно говорил об авангардной роли коммунистов в боевой подготовке, но ни слоном не обмолвился, как коммунисты работают над усвоением основ марксизма-ленинизма. — Мне совершенно непонят­ но, — сказалвыступивший • прениях старшина 2 статья т. Сегень,— почему парторг не по­ ставил в основу своего отчетного доклада идейно-политическое воспитание молодых коммунистов. Он говорил обо всем, а в том, как работают коммунисты над 1 !Овьппением своего идейно-поли­ тического уровня, какую помощь оказывала им партийная органи­ зация, — об этом ничего не сказал] Это — не случайно. Парторг Лукьянцев и члены пар­ тийного бюро корабле совершен­ но не контролировали учебу коммунистов, занимали позицию невмешательства в идейно-поли­ тическую учебу членови каадн- датов ВКП(б). Я посещаю школу партийного актива. Как и учусь, какие встречаю трудности, об этом меня никто не опросил. А ведь я не один. Со мной учатся еще четыре товарища из состава нашей парторганизации. Об втом же говорил и старший матрос т. Астафьев. — Мы желаем учиться, — заявил' он, — систематически слушать квалифицированные лекции и доклады но теории я истории большевизма, по вопро­ сам международного и внутрен­ него положения Советского Сою­ за, но такие лекциина корабле не проводятся. Работники полит­ отдела соединения, особенно пропагандесты, у нас редкие гости, мы их почти не видим. Неудовлетворительно занима­ лась партийная организация я отбором в ряды партии. Основной базойроста является комсомол. Но парторганизация ослабила руководство комсомолом, не за­ нималась воспитанием комсо­ мольцев и подготовкой их для вступления в ряды ВЕП(б). — Кроме трех бесед по Уставу ВКП(б), — говорит лейтенант т. Дяквн. — никакой воспитатель­ ной работы среди комсомольцев не проводилось. А ведь среди них есть товарищи, которые своими деловыми политическими каче­ ствами заслуживают быть в ря­ дах парким большевиков. При наличии большой базыроста за отчетный период в кандидаты партии принят только один ком­ сомолец. Численный состав парторга­ низации вполне достаточен, чтобы выделить товарищей для работы среди комсомольцев. Но это не сделано. Парторг Лукьян- пев самоустранился от руковод­ ства комсомолом. Все это не могло не сказаться на работе комсомольской организации. От­ дельные члены ВЛКСМ грубо на­ рушают союзную и воинскую дисциплину. Например, комсо­ молец Невежин в гекушем году имеет 10 дисциплинарных взы­ сканий, а комсомолецЧистяков— пять взысканий. На партийном собрании ком­ мунисты говорили о плохой по­ становке агетационно-пропаган­ дистской работы среди старшин и матросов, о слабой проверке исполнения решений партийных собраний и отсутствии контроля со стороны парторга за выпол­ нением коммунистами партийных поручений. Партийное собраниепо докла­ ду парторга приняло деловое ре­ шение, направленное к улучше­ нию внутрипартийной работы. Лейтенант А. ШИШИГИН. Основное внимание партийной ОрганизацииН-ского корабля со­ средоточено сейчасна усилении пдвйноншритического воспитания молодых членов и кандидатов партии, навыполнении постанов­ ления ЦК ВШ (б) от 26 июивя 1946 года. Парторг (корабля т. Пашкин, члены бюро н парторги бое­ вых частей беседовали со многими коммунистами, озна­ комились с их политическим раз­ витием. В беседах с кандидатами партии Юсуповым, Фотяновым, Вокуевым и другими выяснилось, что они слабо усилили пройден­ ный материал по истории партии. Это, главным образом, об’яснястся тем, что общеобразовательный вровень этих товарищей низок. Естественно, что они не подго­ товлены для изучения «Краткого курса истори ВКП(б)». Было при­ нято решение зачислить их в по­ литшколу. Кроме того, они будут заниматься в группе общеобразо­ вательной подготовки. На корабле есть коммунисты, которые самостоятельно изучают «Краткий курс истории ВКЩб)». Партбюро сталоинтересоватьсяих учебой, оказывать им необходи­ мую помощь. Член партии Груди­ нин и другие заявили партийно­ му бюро справедливую претен­ зию— все еще не организована периодическая консультация по истории партии. Парторг учел заявления товарищей. Сейчас коммунисты корабля имеют воз­ можность бывать на консульта­ циях, проводимых политотделом соединения. Следует отметить, что партбю­ ро корабля (мало занимается идео­ логический воспитанием; Комсо­ мольцев, плохо готовит лучших комсомольцев для вступления ■ ряды партии. Комсомольцы давно уже просят создать крулюк по изучению Устава ВКП(б). В ре­ шении комсомольского собрапия было записано: «Просить парт­ организацию выделить подготов­ ленного члена ВКП(б) для руко­ водства кружком по изучению Устава ВКЩб)». До сих пор просьба комсомольцев не удов­ летворена. Капитан-лейтенант А. МАКЕЕВ. Активный читатель Два года тому назад подвод­ ник старшина 2 статьи Даниил Дмитриенко взял в библиоте­ ке своего соединения первую книгу. С тех пор он стал ча­ стым посетителем библиотеки, а книга стали его неразлучны­ ми спутниками. В перерывах между походами я учебой, в свободное от вахт и обществен­ ной работы время Дмиприешо углубляется в книгу. Каждое прочитанное им произведение расширяет кругозор моряка, повышает ето культуру. Много книг прочиталза свою службу Дмитриенко. Занимаясь в школе партийного актива, он всегда аккуратно выполнял до­ машние задания, изучал про­ изведения Ленина и Сталина, читал и другую политическую литературу, в которой расска­ зывается, клк В. И. Ленин и товарищ Сталин создавали большевистскую партию и Со-' ветское государство. Дмитриетг- ко прочитал книгу Ярое- I лавокого «Биография Влади­ мира Ильича Ленина». Среди прочитанных им книг значительная часть — (худо­ жественная литература. В прошлом году он прочитал ряд произведений Льва Тол­ стого, Тургенева, Чехова, Го­ голя, Новпкова-Прибоя, А. Ка­ раваевой, Николая Островско­ го. В .текущем годубиблиотеч­ ный формуляр старшины по­ полнился новыми названиями произведений лучших русских и иностранных писателей: Э. Золя, Короленко, Р. Ролла- на, Лескова, Гончарова, До­ стоевского и других. Каждый месяц он прочитывает в сред­ нем три книги. Командир отделения мотори­ стовт. Дмитриенко непрерывно | занимается изучение^ боевой техники и своей специально­ сти. В книгах, которыми рас­ полагает библиотека, он чер­ пает новые знаштт. П. ПАВЛОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz