Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
ТАКНАДОВОСПИТЫВАТЬ MATP000B Все свое умение и старание отдает старшина 2 статьиИ. Ива-1 яos воспитанию молодых моря ков. Подготовить из молодого бойца полноценного специалиста флота — дело сложное и почет ное. Молодому матросу ладо су меть привить любовь к морю, к паручеоноагу geuy. Взять к примеру матроса Ба талова, который имел ранее ряд нарушений дисциплины: гауренив в неположенном месте, претека- рття с командиром отделения. Баталов — хороший специалист, но тем яе менее яе разпроявлял расхлябанность и невниматель- ность, не слушая критических заметаний старослужащих. Эти ошибки привели к тому, что* Ба талов получи ряд взысканий. Старшина Иванов побеседовал с Баталовым, выяснил причину совершенных проступков и на- лоокп дисциплинарное ивыска- ние. Не ограничившись только взысканием, етарпгина обсудил поведение Баталова с матросами с®0его отделения. Баталов понял, чтоему никто не позволит поро чить звание военного моряка. В настоящее время матрос Бата лов — отличник боевой * поли тической подготовки. ®ййкш)й то сл/ужбе матрос тов. Яцык в обращении со стар шими и с товарищами допускал порой грубости. Такие поступки Моторист корабля «Н» мат рос т. Твороге*—отлотвис боевой и политическое подготовка Его зааедыианюе всегда я образ цовом состоянии. Фогга В. iПалиА. ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК КУБРИК В кубрике личного Состава подразделения, где командиром офицер т. Ребров, было неуют но, холодаю и темно. Комсомольцы тт. Баринов, Бей- чинкоп Кузнецов решили пере оборудовать кубрик. Получил «добро» от командира, взялись за работу. За короткое время они оштукатурили кубрик и побелили его, сложилипечь. В течение од ного дня была проложена электро линия и в кубрике появился свет. Сейчас кубрик не узнать. Благодаря инициативе комсо мольцев в нем стало светло, тепло и уютно. Бойцы имею* сейчас полную возможность за ниматься здесь боевой и поли тической подготовкой, с пользой проводить свободное время — поиграть в шахматы, почитать интересную книгу, газеты, по слушать радио. _ Матрос В. ПОПОВ. Советы молодым номендорам | • ? ■ ^ Поучительный рассказ старшины т . Гурьянова старшина Иванов сразу пресекал и заставлял делать так, как это го требует устав. Молодые матросытт. Кетови Монаховпло хо осваивалиустройствокорабля.. Старшине 2 статьи Иванову пришлось и здесь много порабо тать. Сейчас, благодаря помощи старшины, молодые моряки неплохо овладели своей специаль ностью и стараются догнать пе редовиков дисциплине и учобе. Где бы ни был старшина Ива нов, всегда о нем можно услы шать хороните отзывы. Старшина 1 статьи Н. РОЕВ. Завоеванный авторитет Комендор - наводчик матрос t. Epmos пользуется большим ав торитетом в своем подразделении. Хорошим специалистом Ершов стал благодаря настойчивому и неустанному изучению боевой техники. Раньше оя был артил лерийским электриком, но с при водом! на исорабль получил новую специальность — наводчика, ко торую он скорополюбил. Тренируясь за штурвалом, Ер шов понимал, какая ответствен ность лежит на наводчике при стрельбах. От точной наводки зависит успех стрельбы. Значит, надо тренироваться и трениро ваться, знать механизмы своего заведывания тате, чтобы в случае неисправности можно было бы сразуже устранить ее. Но одной практики оказалось недостаточно. Тогда Етчпов обра- Маггрос т. Звягин, нёдавно npsL бывшей яа корабль для прохше- де'ния службы», по приказанию командира отделения стал огг. крываггь эаггЬюр орудия Оа с силой потянул на себя рукоятку затвора, по, несыоаря на dee его усилия, эатзор не открывался Звя гая немного растеряйся и вместо того, чгобьг спокойно уто пить защелку» ц этим освободит» рукоятку, да® ей возможность с$о 6 од*эо по!вора 1 чивапъся, снова с силой потянул ее к себе. Старшина ! статьи т. Г урьянов, наблюдавший за) действиями Звя гина, остановил ейхх — В чем его ошибка!? — задал он вопрос молодым макросам. Об'яшкпъ ошибку вызвался мо лодой ми/грос т. Горячев. Он толково объяснил, почему затвор не открывался, а затеял, подойдя к казенной) «тает*® артсистемы, спо койно открыл затвор орудия и так же спокойно снова закрыл era Старшина) 1 статьи ГурьЯнозц появалив его, вызвал матроса т. Зарубина. — Раскэкайпгте, как устроены противооткатные устройства и как они) работают? Зарубин ие мог правильно отве тить на вопросы старшины, пото му что плохо знал эта механиз мы. Старшина Гурья&юв еще раз рассказал матросам, хаю устроены, как работают црогЛввоотзоатаые устройства а что требуется от штроса-артиллернста. Молодому комендору нужно твердо помнить, что знание арг- устаиюяки не дается сразу. Зна ние приобретаемся в результате упорного труда над изучением отдельных механизмов, деталей, их устройства, назначения и вза имодействия. Только тогда, когда каждая деталь изучена, когда) известно, как и в каких услозиях ош рабо- ^ет, что она должна: выполнять © ргбогге артустаншки в целом, комендор моисе^г рассчитывать на успех в стрельбе. Од нако знать название дета лей, представлять их работу и взаимодействие — это еще пол дела. Надо практически порабо тать на арггуСтановке. Надо «япро- чувстаозаггы* все механизмы, надо знать, чгго арЬгустановка может даггь и что йэ нее можно «вы жать». В практике эюаплоаггащии артил лерийских установок нередко бы вают случаи, когда две артилле рийские системы одинаковой конструкции дают совершенно различные результаты при стрель бе. Очень чя&гб бывает и так, MOttvui одна и та же артустаиозка дает неодинаковые результаты при обслуживании ее различными расчетами. Как правило, в уме лых, опытных руках артиллерий ская система работаем всегда очень хорошо. ботьи, наблюдения и (вничатель- ного ухода. Например, ствол орудия ее до пускает, чтобы его канал бььл грязным, в темных пятах, со следами ржавчины, «агара я т. д. Такой ствол нормальную работу не обеспечит. Канал стэсхла дол жен бьггь всегда чистым, эеркаль- нъькс, блестящим, без царапин я задирШн, без ржавта 1 ны и нзтара. Особенно нужда следить за тем, чтобы в канал ствола перед стрельбой не попало какое-нибудь постороннее тело. Находящееся в канале ствола» постороннее тело во время выстрела обязательно приведет к серьезным разруше ниям. Хорошее состояние ствола до стигается его свое&ременйгой чи сткой, баиением, мыггьем горячей водой с мылом и смазкой. лором ,—сказал Гурьяновц— надо* «во-первых» зиапъ в совершенстве боевую технику, во-вторых, т- учиться беречь ев. и, в-третьих, научиться быггъ хладнокровным я не зюлиоваться. А Звягин огг вол нения забыл о тоц, что нужно утопить защелку и не мог поэтому открыть затвор. НаугаигъСя стрелял^ яэ артил лерийского орудия это не такая уж трудная задача, во уметь стрелять хорошо, стрелять с наи- болышим чн(слоа 1 попаданий в цель — это задана трудная, это уже артиллерийское искусство. Стрелять хородю можно лишь тогда), когда каждый из матро сов, обслуживающий аргустанов- тился к чертежам. При недостат- i отлирт{° ан'ает свое дало- Успешная стрельба заеШсиг от многих» причин, среди этих причин Молодому а*ргтллер«)сту полез но также, помнить, что большую " ^ I 3 правильной, хорошей рабо- Чтооы оыгть хорошем комени те аргуста1ню1вки играет ее техни ческое состояние. Почти асе ме- ке теоретических знанни трудно было разбираться в нпх. G по мощью главного старппгпы т. Мо розова Ег)шов добился своего и стал отличпьим: спецпалпстоКг-на- водчиком. На прореденпых стрель бах йаведывапне Ершова работа- до хорошо. Ю. ЛИСИЦЫН. есть я такие, которые целиком зависят от лгЛйого состава, от его умения работать с механизма ми,, от знания маггерйилйюй части и умения эту материальную часпъ поддерживать а надлежащей техи Н'ическом состошин. ха!ншмы артустайовюи при стрель бе подвергаются большим нагруз кам. Поэтому от этих ^еханнзмоа требуется высокое качество их явготовлйния и отличное техни ческое состояние. Малейшие де фекты в/ аргсисгеме иногда могут привести к преждевременному выводу ее газ строя, к поломке отдельных мелаетизмоа, к «полом ке артсисггемы в целом. Хорошее техничеЬюое состояние * арггуста- новки достигается хорошим со держанием ее; уходом, правиль ной екшлоатащйеЗ, своев)ремек- ныа® ремонтом Бот почему &г личного состава, обслуживающего артустановки, требуется хороший уход sai мате риальной частью и правильная эгасшюэтавдия ее. Лолодому комеадору нужно эгаапь, что в каждой артустановке (доли большого количества дета>- леЯ, механизмов и узлов есть главные детали, механизмы и уз лы, которые требуют особой за- Такие механизмы, например*, как противооткатные устройстза, требуют, чтобы они всегда быля наполнены» положенным количест вом жидкости. Не дскнуакаеггся течь жидкости через сальниковые уплотнен»». Цилиндры, поршни я штока кош 1 рес»соров должны быть чистыми, без ржайгаиш*, без задр- рин hi царапин. Очень часто молодые аргялле- ртасты не обращают должного внимания на запальные отверстия под войЬламеязггельную трубку, в грибовидпых стержнях картузных пушек* считал, что ничего слу читься не может от того, что от верстие не будет зеркально чи стым. Тем не менее, эгго гнездо под ваеккламенителъйую трубку именно должно бьгпь чистым, без царапин, без выгораний. В про- тявном случае [воспламенительная трубка будет плохо экстрактЩро- ваться, а-из-за выгорания гнезда может произойти прорыв горя чих пороховых газов, который причинит серьезные ожоги комен дорам. Материальная часть артилле рийской системы должна всегда содержаться в полной исправ ности и в постоянной готовности к стрельбе. Но, чтобы содержать ее всегда э ис&раш&кхгпи и в пол ной боевой готовности, молодому комендору необходимо научиться самому быстро ис&трашгяпъ дефек ты, мелкие поломки и устранять задержки при стрельбе. Все это возможно делать толь ко в том лишь случае, если комендор хороню освоил артси- сгему, ее сборку и разборку, на учился саьмосЮягельтго определять степень повреждений и выбирать способы ремонта получивших авле^ ху I P чаСг5^ повреждения деталей, механиз мов и уэотйв эрггуставаэки. В своей 1 ф£Ётиеской работе яа артустенояке молодыекомендоры должны пользоваться существу ющими ядетрукадияьи н васт ниями по эчосплоатацва, уход сбережению материальной артиллерии, » в случае иеобхад)ии мо 1 стя проведения ремонта — пользоваться существующей ре монтной догуневтацзей, издайнов Артиллерийским Управлетаем ВоейюиМорсасйх Сил. В этой ре монтной документации приводят ся примеры возможных дефектов,' и повреждений артсисггемы я указываются способы их устране ния Молодми комендорам эта ремонтная документация! полезна будет те&\ что она дает правиль ное направление при выборе спо собов ремонта и указывает ианбо- ’J M лее рациональные из них. Кром* этого, ремонтная документация приучает комендора разбираться в допусках, обуславливающих нормальную надежную работу аргустановки. Большаяответственность за об] чение молодых комендоров на кома«вдаре отделено^ яа шина, на командире орудия. О т того, насколько он сам граи моген и яасюолксо он знает уста новку, зависят и подготовка его личного состава, ж знание им своего орудия Командир орудия должен отЛично энапгь свою ар тиллерийскую систему и всегда быть тотовыц граиютво, толково объяснить сво №1 молодым комен-. дарам устройство отдельных) де-' талей, меосанизмоэ в узлов, их назначение, условия работы, их взаимодействие. j Старшта I статье т. Гурьянов, умело рассказывал своим моло дым матросам устройство мате-' риалыной части, приводя примеры из личного практй^еСкого боевого опыта эюскхлоатацяи орудия С ин тересов слушали и с увлечением изучали молодые комезадоры свою пушку, задавая старшине много ээЦххгов. Молодым комендорам многое еще не вполне ясно, но уже т<\ что должно служить прочной ос новой овладения «секрегамв» артиллерийской телндаси аргуста.: ноекя и производства практиче ских стрельб они освоили. Прак тические стрельбы кюказалц. чм» молодые комендоры с каждым; днем приобретают Псе больше оныта и дают с каждым разом все лучшие результаты при стрельбе. Инженер-кашггая 2 ранга Л. ФИЛИППОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz