Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

ТАКНАДОВОСПИТЫВАТЬ MATP000B Все свое умение и старание отдает старшина 2 статьиИ. Ива-1 яos воспитанию молодых моря­ ков. Подготовить из молодого бойца полноценного специалиста флота — дело сложное и почет­ ное. Молодому матросу ладо су­ меть привить любовь к морю, к паручеоноагу geuy. Взять к примеру матроса Ба­ талова, который имел ранее ряд нарушений дисциплины: гауренив в неположенном месте, претека- рття с командиром отделения. Баталов — хороший специалист, но тем яе менее яе разпроявлял расхлябанность и невниматель- ность, не слушая критических заметаний старослужащих. Эти ошибки привели к тому, что* Ба­ талов получи ряд взысканий. Старшина Иванов побеседовал с Баталовым, выяснил причину совершенных проступков и на- лоокп дисциплинарное ивыска- ние. Не ограничившись только взысканием, етарпгина обсудил поведение Баталова с матросами с®0его отделения. Баталов понял, чтоему никто не позволит поро­ чить звание военного моряка. В настоящее время матрос Бата­ лов — отличник боевой * поли­ тической подготовки. ®ййкш)й то сл/ужбе матрос тов. Яцык в обращении со стар­ шими и с товарищами допускал порой грубости. Такие поступки Моторист корабля «Н» мат рос т. Твороге*—отлотвис боевой и политическое подготовка Его зааедыианюе всегда я образ цовом состоянии. Фогга В. iПалиА. ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК КУБРИК В кубрике личного Состава подразделения, где командиром офицер т. Ребров, было неуют­ но, холодаю и темно. Комсомольцы тт. Баринов, Бей- чинкоп Кузнецов решили пере­ оборудовать кубрик. Получил «добро» от командира, взялись за работу. За короткое время они оштукатурили кубрик и побелили его, сложилипечь. В течение од­ ного дня была проложена электро­ линия и в кубрике появился свет. Сейчас кубрик не узнать. Благодаря инициативе комсо­ мольцев в нем стало светло, тепло и уютно. Бойцы имею* сейчас полную возможность за­ ниматься здесь боевой и поли­ тической подготовкой, с пользой проводить свободное время — поиграть в шахматы, почитать интересную книгу, газеты, по­ слушать радио. _ Матрос В. ПОПОВ. Советы молодым номендорам | • ? ■ ^ Поучительный рассказ старшины т . Гурьянова старшина Иванов сразу пресекал и заставлял делать так, как это­ го требует устав. Молодые матросытт. Кетови Монаховпло­ хо осваивалиустройствокорабля.. Старшине 2 статьи Иванову пришлось и здесь много порабо­ тать. Сейчас, благодаря помощи старшины, молодые моряки неплохо овладели своей специаль­ ностью и стараются догнать пе­ редовиков дисциплине и учобе. Где бы ни был старшина Ива­ нов, всегда о нем можно услы­ шать хороните отзывы. Старшина 1 статьи Н. РОЕВ. Завоеванный авторитет Комендор - наводчик матрос t. Epmos пользуется большим ав­ торитетом в своем подразделении. Хорошим специалистом Ершов стал благодаря настойчивому и неустанному изучению боевой техники. Раньше оя был артил­ лерийским электриком, но с при­ водом! на исорабль получил новую специальность — наводчика, ко­ торую он скорополюбил. Тренируясь за штурвалом, Ер­ шов понимал, какая ответствен­ ность лежит на наводчике при стрельбах. От точной наводки зависит успех стрельбы. Значит, надо тренироваться и трениро­ ваться, знать механизмы своего заведывания тате, чтобы в случае неисправности можно было бы сразуже устранить ее. Но одной практики оказалось недостаточно. Тогда Етчпов обра- Маггрос т. Звягин, нёдавно npsL бывшей яа корабль для прохше- де'ния службы», по приказанию командира отделения стал огг. крываггь эаггЬюр орудия Оа с силой потянул на себя рукоятку затвора, по, несыоаря на dee его усилия, эатзор не открывался Звя гая немного растеряйся и вместо того, чгобьг спокойно уто­ пить защелку» ц этим освободит» рукоятку, да® ей возможность с$о 6 од*эо по!вора 1 чивапъся, снова с силой потянул ее к себе. Старшина ! статьи т. Г урьянов, наблюдавший за) действиями Звя­ гина, остановил ейхх — В чем его ошибка!? — задал он вопрос молодым макросам. Об'яшкпъ ошибку вызвался мо­ лодой ми/грос т. Горячев. Он толково объяснил, почему затвор не открывался, а затеял, подойдя к казенной) «тает*® артсистемы, спо­ койно открыл затвор орудия и так же спокойно снова закрыл era Старшина) 1 статьи ГурьЯнозц появалив его, вызвал матроса т. Зарубина. — Раскэкайпгте, как устроены противооткатные устройства и как они) работают? Зарубин ие мог правильно отве­ тить на вопросы старшины, пото­ му что плохо знал эта механиз­ мы. Старшина Гурья&юв еще раз рассказал матросам, хаю устроены, как работают црогЛввоотзоатаые устройства а что требуется от штроса-артиллернста. Молодому комендору нужно твердо помнить, что знание арг- устаиюяки не дается сразу. Зна­ ние приобретаемся в результате упорного труда над изучением отдельных механизмов, деталей, их устройства, назначения и вза­ имодействия. Только тогда, когда каждая деталь изучена, когда) известно, как и в каких услозиях ош рабо- ^ет, что она должна: выполнять © ргбогге артустаншки в целом, комендор моисе^г рассчитывать на успех в стрельбе. Од­ нако знать название дета­ лей, представлять их работу и взаимодействие — это еще пол­ дела. Надо практически порабо­ тать на арггуСтановке. Надо «япро- чувстаозаггы* все механизмы, надо знать, чгго арЬгустановка может даггь и что йэ нее можно «вы­ жать». В практике эюаплоаггащии артил­ лерийских установок нередко бы­ вают случаи, когда две артилле­ рийские системы одинаковой конструкции дают совершенно различные результаты при стрель­ бе. Очень чя&гб бывает и так, MOttvui одна и та же артустаиозка дает неодинаковые результаты при обслуживании ее различными расчетами. Как правило, в уме­ лых, опытных руках артиллерий­ ская система работаем всегда очень хорошо. ботьи, наблюдения и (вничатель- ного ухода. Например, ствол орудия ее до­ пускает, чтобы его канал бььл грязным, в темных пятах, со следами ржавчины, «агара я т. д. Такой ствол нормальную работу не обеспечит. Канал стэсхла дол­ жен бьггь всегда чистым, эеркаль- нъькс, блестящим, без царапин я задирШн, без ржавта 1 ны и нзтара. Особенно нужда следить за тем, чтобы в канал ствола перед стрельбой не попало какое-нибудь постороннее тело. Находящееся в канале ствола» постороннее тело во время выстрела обязательно приведет к серьезным разруше­ ниям. Хорошее состояние ствола до­ стигается его свое&ременйгой чи­ сткой, баиением, мыггьем горячей водой с мылом и смазкой. лором ,—сказал Гурьяновц— надо* «во-первых» зиапъ в совершенстве боевую технику, во-вторых, т- учиться беречь ев. и, в-третьих, научиться быггъ хладнокровным я не зюлиоваться. А Звягин огг вол­ нения забыл о тоц, что нужно утопить защелку и не мог поэтому открыть затвор. НаугаигъСя стрелял^ яэ артил­ лерийского орудия это не такая уж трудная задача, во уметь стрелять хорошо, стрелять с наи- болышим чн(слоа 1 попаданий в цель — это задана трудная, это уже артиллерийское искусство. Стрелять хородю можно лишь тогда), когда каждый из матро­ сов, обслуживающий аргустанов- тился к чертежам. При недостат- i отлирт{° ан'ает свое дало- Успешная стрельба заеШсиг от многих» причин, среди этих причин Молодому а*ргтллер«)сту полез­ но также, помнить, что большую " ^ I 3 правильной, хорошей рабо- Чтооы оыгть хорошем комени те аргуста1ню1вки играет ее техни­ ческое состояние. Почти асе ме- ке теоретических знанни трудно было разбираться в нпх. G по­ мощью главного старппгпы т. Мо­ розова Ег)шов добился своего и стал отличпьим: спецпалпстоКг-на- водчиком. На прореденпых стрель­ бах йаведывапне Ершова работа- до хорошо. Ю. ЛИСИЦЫН. есть я такие, которые целиком зависят от лгЛйого состава, от его умения работать с механизма­ ми,, от знания маггерйилйюй части и умения эту материальную часпъ поддерживать а надлежащей техи Н'ическом состошин. ха!ншмы артустайовюи при стрель­ бе подвергаются большим нагруз­ кам. Поэтому от этих ^еханнзмоа требуется высокое качество их явготовлйния и отличное техни­ ческое состояние. Малейшие де­ фекты в/ аргсисгеме иногда могут привести к преждевременному выводу ее газ строя, к поломке отдельных мелаетизмоа, к «полом­ ке артсисггемы в целом. Хорошее техничеЬюое состояние * арггуста- новки достигается хорошим со­ держанием ее; уходом, правиль­ ной екшлоатащйеЗ, своев)ремек- ныа® ремонтом Бот почему &г личного состава, обслуживающего артустановки, требуется хороший уход sai мате­ риальной частью и правильная эгасшюэтавдия ее. Лолодому комеадору нужно эгаапь, что в каждой артустановке (доли большого количества дета>- леЯ, механизмов и узлов есть главные детали, механизмы и уз­ лы, которые требуют особой за- Такие механизмы, например*, как противооткатные устройстза, требуют, чтобы они всегда быля наполнены» положенным количест­ вом жидкости. Не дскнуакаеггся течь жидкости через сальниковые уплотнен»». Цилиндры, поршни я штока кош 1 рес»соров должны быть чистыми, без ржайгаиш*, без задр- рин hi царапин. Очень часто молодые аргялле- ртасты не обращают должного внимания на запальные отверстия под войЬламеязггельную трубку, в грибовидпых стержнях картузных пушек* считал, что ничего слу­ читься не может от того, что от­ верстие не будет зеркально чи­ стым. Тем не менее, эгго гнездо под ваеккламенителъйую трубку именно должно бьгпь чистым, без царапин, без выгораний. В про- тявном случае [воспламенительная трубка будет плохо экстрактЩро- ваться, а-из-за выгорания гнезда может произойти прорыв горя­ чих пороховых газов, который причинит серьезные ожоги комен­ дорам. Материальная часть артилле­ рийской системы должна всегда содержаться в полной исправ­ ности и в постоянной готовности к стрельбе. Но, чтобы содержать ее всегда э ис&раш&кхгпи и в пол­ ной боевой готовности, молодому комендору необходимо научиться самому быстро ис&трашгяпъ дефек­ ты, мелкие поломки и устранять задержки при стрельбе. Все это возможно делать толь­ ко в том лишь случае, если комендор хороню освоил артси- сгему, ее сборку и разборку, на­ учился саьмосЮягельтго определять степень повреждений и выбирать способы ремонта получивших авле^ ху I P чаСг5^ повреждения деталей, механиз­ мов и уэотйв эрггуставаэки. В своей 1 ф£Ётиеской работе яа артустенояке молодыекомендоры должны пользоваться существу­ ющими ядетрукадияьи н васт ниями по эчосплоатацва, уход сбережению материальной артиллерии, » в случае иеобхад)ии мо 1 стя проведения ремонта — пользоваться существующей ре­ монтной догуневтацзей, издайнов Артиллерийским Управлетаем ВоейюиМорсасйх Сил. В этой ре­ монтной документации приводят­ ся примеры возможных дефектов,' и повреждений артсисггемы я указываются способы их устране­ ния Молодми комендорам эта ремонтная документация! полезна будет те&\ что она дает правиль­ ное направление при выборе спо­ собов ремонта и указывает ианбо- ’J M лее рациональные из них. Кром* этого, ремонтная документация приучает комендора разбираться в допусках, обуславливающих нормальную надежную работу аргустановки. Большаяответственность за об] чение молодых комендоров на кома«вдаре отделено^ яа шина, на командире орудия. О т того, насколько он сам граи моген и яасюолксо он знает уста­ новку, зависят и подготовка его личного состава, ж знание им своего орудия Командир орудия должен отЛично энапгь свою ар­ тиллерийскую систему и всегда быть тотовыц граиютво, толково объяснить сво №1 молодым комен-. дарам устройство отдельных) де-' талей, меосанизмоэ в узлов, их назначение, условия работы, их взаимодействие. j Старшта I статье т. Гурьянов, умело рассказывал своим моло­ дым матросам устройство мате-' риалыной части, приводя примеры из личного практй^еСкого боевого опыта эюскхлоатацяи орудия С ин­ тересов слушали и с увлечением изучали молодые комезадоры свою пушку, задавая старшине много ээЦххгов. Молодым комендорам многое еще не вполне ясно, но уже т<\ что должно служить прочной ос­ новой овладения «секрегамв» артиллерийской телндаси аргуста.: ноекя и производства практиче­ ских стрельб они освоили. Прак­ тические стрельбы кюказалц. чм» молодые комендоры с каждым; днем приобретают Псе больше оныта и дают с каждым разом все лучшие результаты при стрельбе. Инженер-кашггая 2 ранга Л. ФИЛИППОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz