Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

25 октября 1946 г. пятница № 2 5 0 ( 2 6 3 6 ) КРАСНО п ЛОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 В КОРОТКИЙ СРОК ЗАВЕРШИТЬ ПОДГОТОВКУК ЗИМЕ тт Готовясь к зиме, североморские летчики проделали большую ра­ боту. Снабжающие органы обес­ печили части * подразделения материалами. Инженерно-тех­ нический состав подготовил ма­ териальную часть. Учтены осо­ бенности различных марок са­ молетов. Учтен в значительной мера опыт ююувшнх лет. И, оглядываясь на сделанное, кое- кто склонен уже ушокоиься: у нас, мол, все готово и зима нам не страшна. Так ля это? Недавно, уже после наступле­ ния холодов, в подразделении, которым кокащует т. Сивев, об ’явили ц>евогу. Личный состав собрался быстро к организован­ но. Материальная часть была го­ това к выполнению заданий. Но в процессе действий летчиков, техников ж мотористов обнару- £Меились недостатки, которые из- "Иишне затянули первый зимний вылет.Не все твердо анали, что надлежит им делать. Не всеми соблюдался порядок запуска мо­ торов. Не все летчики правиль­ но докладывали о порядке взле­ та и его отличии от взлета в летнее время. Ясно, что если бы офицер т. Синен и инженерно- технический состав подразделе- [ ния, готовясь к зиме, не ограни­ чилисьбы только подготовкой материальной части, а позаботи­ лись бы серьезнее и о подготовке людей, этих недостатков не было бы. В самом деле: можно хорошо отеплить системы и магистрали, подготовитьмоторы и самолеты, ^ о если не будут подготовлены |^румслой, безукоризненно гра­ мотной явеплоатации материаль­ ной части люди— летчики, тех­ ники, мотористы — нечего рас­ считыватьна хорошие результаты зимней боевой подготовки. При снежном покрове и низких тем­ пературах изменяются требова­ ния к летчику, совершающему взлет, посадку или маршрутный полет. Ряд новых вопросов встаети перед техником: иным становится порядок подготовки мотора к запуску, иначе дол­ жен быть организован уход за винтом, шасси, резиной. И если личный состав но будет знать требований зимней зксплоатации, пе подготовится заранее к их точному выполнению, он не сможет, при всем своем желании, обеспечить безотказную работу материальной часта. У североморских авиаторовесть большой опыт работы зимой. В январские морозные ночи 1943 года торпедоносцы по первым же сигналам поднимались в воз­ дух, несмотря ни на какие снеж­ ные аапосы. Они умелопроводи­ ли само.тлты в дальше районы, ш>ео долевая многочисленные за­ ряды, и выполняли задания. На чем базировался их ус­ пех? Не только на мужестве и отваге, но и на отличном знании особенностей зимней знсплоата- щпг материальной часта как на земле, так и в воздухе. Они изучали поведение моторов при низких температурах, правильно подбирали режимы и постоянно интересовались опытом более подготовленных товарищей. И сейчас в каждом подразде­ лении есть летчики и техники, которые на Севере работают не одну зшгу. Их опыт представляет большую ценность. Такие това­ рищи, как Жуков, Кудрявцев, Литвин, Гришин, Леманов, могут рассказать личному составу мно­ го очень полезного и важного. Летчики подразделений тт. Ма- ренко и Фокина могут детально ознакомить молодежь оо многими необходимыми подробностями эк- сплоатации мотора и самолета на земле и в воздухе, с такими деталями, как последствия невни­ мания к жалюзи и т. д. В прошлые годы инженер т. Шаш- мян был большим энтузиастом распространения опыта таких людей через технические кон­ ференции, докладыи беседы. Но в нынешнем году только в под­ разделени т. Маренко подготови­ ли такую конференцию. А могли бы с успехом, причем гораздо раньше, сделать то же самое и в других подразделениях. В частях авиации есть ин­ струкции па эвеплоатации ма­ териальной части зимой. Они должны быть изучены всем лич­ ным составом. Как и в прошлые годы, по ним следует принять зачеты. Однако дело это дви­ гаетсякрайне медленно, хотя неоднократно доказана опытом, жизнью необходимость такой по­ становки дела. Серьезное изуче­ ние инструкции является одним из важнейших элементов подго­ товки к зиме, и на нето следует обратить больше внимания. Недостаточная подготовка лю­ дей может оказаться серьезным тормозом на пути к достижению успехов в боевой подготовке за зимний период. Поэтому главное сейчас — всесторонне подгото­ вить летный и технический со­ став. Каждый летчик, техник, моторист, приборист должны твердо знать, что и как надле­ жит им девать в различных ус­ ловиях. Необходимо обогатить их опытом прошлых лет, в чем активное участие следует при- Навстречу 29-й годовщине Октября НА КРАСНОЗНАМЕННОМ! ЭСМИНЦЕ „ГРОЗНЫЙ" | _ 4 Новыми успехами в боевой и < политической подготовке ветре- \ чают XXIX годовщину Октября ( военные моряки красновяаменно-1 го эсминца «Грозный». Недавно j ^кончившаяся инспекторская про-f' верка политических занятий по­ казала хорошее усвоение прой­ денного материала старшинами и матросами. Особенно высокие ре­ зультатыв группе старшин, ру­ ководимой капитан-лейтенантом то®. Седовым. Командование и комсомольская организация корабля посылают поздравительные письма родите­ лям лучших старшин и матро­ сов, добившихся отличных пока­ зателей .в боевой учебе и дисци­ плине. Пишутся письма родите­ лям матроса Вальнова и рулевою Лозикина. Корабельный художник стар­ ший матрос Олейников с по­ мощью матроса Лубннец оформля­ ет витрины па темы: «Борьба советского народа за выполнение новой сталинской пятилетки», «Трижды орденоносный Ленин­ ско-Сталинский комсомол», «Боевой путь корабля» и Доску отличников боевой и политиче­ ской подготовки. Они же пишут лозунги и плакаты. Парторг корабля старший лей­ тенант Мартыненко правел ин­ структаж агитаторов о подготов­ ке к всенародному празднику. А. АЛЕКСАНДРОВ. нять партийным и комсомольским организациям. Североморские авиаторы долж­ ны в короткий срок завершить подготовку к зиме. От качества этой подготовки и сроков ее за­ вершения зависит дальнейший ход боевой учебы в авиачастях. В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ 21 октября состоялось пленар­ ное заседание комитета, по Ст&йишюкю» премиям в области »ьску-сстаз и лиггераггурь^ на кото­ ром предварительно обаужцены кавдищаггуры «и, премии за произ­ ведения 1946 года^ (ТАСС). ПОВЫШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В цехах судоремонтного завода царит большое оживление. Рабо­ чие с каждым днем повышают производительность труда. Котельщики Зашлигин и Вос­ кресенский выполняют нормы на 380 процентов, слесаря Черненко и Шамаханов — на 300 проц. Хорошие показатели у кузнеца Шумкава, токаря Денисова, шлюпочника Куроптева и мед­ ника трубопроводного цеха Песьякова. Они выполняют нор­ мы на 200 — 250 процентов, передавая свой опыт молодым рабочим. 29-ю годовщину Октября судо­ ремонтники встречают новыми производственными победами. Л. РОДИН. Отопгших боевой и жыгигнчетсзсай падгоТанкя старшина 2 сгаггыт П Лазарежо. На корабле от слывет маклером своего деша. Фото В-Пал€Й- В АРХАНГЕЛЬСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ (От ваш. корр.) Торичие дни сейчаЬ в Архан­ гельском .морском порту. На (рей­ де Северной Двины я у многочис­ ленных причалов стоягг морейсие суда раалияного тоннажа. Ежед^ давно здесь радружаоотся и п<ро. изводят погрувку десятки) кораб­ лей. Широко раовернуз соидашисти- ческое сореоноваше, коллектив порггоевнков стремится бь^стрее за­ кончить погрузку, досрочно всьтгу- стипъ суда в плавание. Архан­ гельские портовики обяаашись к 29-й годовщин» Октября! выпол­ нить программу первого года» но­ вой штилетки. Свад обязательства портовики уйпеашю претворяют <в жизнь. Из месяца, в месяц повышается про- ивводжельдюсть трудам Наятример, если грузчики Левого берега © июле с**ениьпе вормьи вьшолншги на 116 процентов, то в сешггябре— на 145 проценгоа. Такие же пока­ затели имеют рабочие других рейоаюю порога*—'Бакарнвшдл, Пра­ вого берега, Мо)сее(ва остраваи сов. Закипела) работа* Прошло 35 часов*, и пароход бьиг уже р&зяру­ жей. Подобных примеров самюот эерокеиной работы нелвшо. Паро, ход «Лаосгга» дривеэ груз рудьь. По плану его нужно было разгру­ зить за 87 ча£ов, но портовики обработав сулло аа 14 часов. Ра­ бочие Левого берега разгрузили пароход «Кировоград» ранее срока на 6 суток. Замечательные обравцъс труда покааьпвапот портовики. Среда) 5 гик особенно выделяются бригадиры и грузчики тт. Кукушкин), Пандора, Голубенко, Тка/ченко, Старков^ стсий, механизаторы Загоскин*,, Данилов, дйсстетчеры Кова 1 ль 0 Абрамов и многие другие. Славшая работа архангелыскик портовиков получила высокую оценку МинйстерстЬа морского флота/ в БЦСПС. Начдаях реше- даем Министерства «морского флота! СССР № ВЦСПС за отлич­ ное выполнение заданий прави­ тельства коллективу Архайгель- ДВЕ НОРМЫ В ДЕНЬ Среди рабочих судоремонтной мастерской «Красный горн» доб­ рую славу заслужили бригады слесарей Манцырева и Шульгина. Бригада Мапцырева выполня­ ет ежедневную норму на 170 процентов, а бритада Шульгина — на 180 проц. По сборке деталей главных мапгип корабля «Н» высокую производительность руда пока­ зали матросы Лазарев,Нагорный, Иванов. Каждый из них выпол­ няет две нормы в день. ..Ларохощ «Н. Бауоиаш»- подо­ шел к причалу. По плану его jското морского порта присумадено нужно было разгрузить за 136 ча- переходящее Красное знамя. ----------------О ---------------- Возвращение зимовщиков с мыса Желания ЛЕНИНГРАД. <В Ленинград сти дома^ который был собрай возвратились зимовщжи с по_ лярнюй станции (мыса Желания. В беседе с корреспондентом ТАСС аэролог этой станции то®. Онуфреячук рассказал: —Я выехал в Арктику еще до Великой Отечественной вой. вы. Осенью 1046 года йемедаая гкхщзоддая лодка, всагльив ка> по­ верхности отюршва! по нашей станции огонь прямой наводкой. Фашиста! заяй\л«и жилой дом, саслад, метеошющадкукрадиорубку Последнюю, одаака, мье отстояли от огня* й сохраняли радиосвязь с Боошшой землей. Повдаее ле­ докол «Таймыр» привез вам ча- оилаш стамавщикав. Суровый арктический климат очень за. труднял вашу работу» но коллек­ тив зимовщиков т па одни деть не прекращал деятельность. Бе­ люсь исследования! высотных слоев атаосферы с помощью ра­ диозондов», шаровлгалотов и змейкой. Метеорологи наблюдали за £|е{фом), температурой* дрей­ фом льда. Наши охотники за­ готовляли мясо морского зверя, дичь* медведей. За 6 лет я лично убил до 40 медведей. (TiACC).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz