Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
25 октября 1946 г. пятница № 2 5 0 ( 2 6 3 6 ) КРАСНО п ЛОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 В КОРОТКИЙ СРОК ЗАВЕРШИТЬ ПОДГОТОВКУК ЗИМЕ тт Готовясь к зиме, североморские летчики проделали большую ра боту. Снабжающие органы обес печили части * подразделения материалами. Инженерно-тех нический состав подготовил ма териальную часть. Учтены осо бенности различных марок са молетов. Учтен в значительной мера опыт ююувшнх лет. И, оглядываясь на сделанное, кое- кто склонен уже ушокоиься: у нас, мол, все готово и зима нам не страшна. Так ля это? Недавно, уже после наступле ния холодов, в подразделении, которым кокащует т. Сивев, об ’явили ц>евогу. Личный состав собрался быстро к организован но. Материальная часть была го това к выполнению заданий. Но в процессе действий летчиков, техников ж мотористов обнару- £Меились недостатки, которые из- "Иишне затянули первый зимний вылет.Не все твердо анали, что надлежит им делать. Не всеми соблюдался порядок запуска мо торов. Не все летчики правиль но докладывали о порядке взле та и его отличии от взлета в летнее время. Ясно, что если бы офицер т. Синен и инженерно- технический состав подразделе- [ ния, готовясь к зиме, не ограни чилисьбы только подготовкой материальной части, а позаботи лись бы серьезнее и о подготовке людей, этих недостатков не было бы. В самом деле: можно хорошо отеплить системы и магистрали, подготовитьмоторы и самолеты, ^ о если не будут подготовлены |^румслой, безукоризненно гра мотной явеплоатации материаль ной части люди— летчики, тех ники, мотористы — нечего рас считыватьна хорошие результаты зимней боевой подготовки. При снежном покрове и низких тем пературах изменяются требова ния к летчику, совершающему взлет, посадку или маршрутный полет. Ряд новых вопросов встаети перед техником: иным становится порядок подготовки мотора к запуску, иначе дол жен быть организован уход за винтом, шасси, резиной. И если личный состав но будет знать требований зимней зксплоатации, пе подготовится заранее к их точному выполнению, он не сможет, при всем своем желании, обеспечить безотказную работу материальной часта. У североморских авиаторовесть большой опыт работы зимой. В январские морозные ночи 1943 года торпедоносцы по первым же сигналам поднимались в воз дух, несмотря ни на какие снеж ные аапосы. Они умелопроводи ли само.тлты в дальше районы, ш>ео долевая многочисленные за ряды, и выполняли задания. На чем базировался их ус пех? Не только на мужестве и отваге, но и на отличном знании особенностей зимней знсплоата- щпг материальной часта как на земле, так и в воздухе. Они изучали поведение моторов при низких температурах, правильно подбирали режимы и постоянно интересовались опытом более подготовленных товарищей. И сейчас в каждом подразде лении есть летчики и техники, которые на Севере работают не одну зшгу. Их опыт представляет большую ценность. Такие това рищи, как Жуков, Кудрявцев, Литвин, Гришин, Леманов, могут рассказать личному составу мно го очень полезного и важного. Летчики подразделений тт. Ма- ренко и Фокина могут детально ознакомить молодежь оо многими необходимыми подробностями эк- сплоатации мотора и самолета на земле и в воздухе, с такими деталями, как последствия невни мания к жалюзи и т. д. В прошлые годы инженер т. Шаш- мян был большим энтузиастом распространения опыта таких людей через технические кон ференции, докладыи беседы. Но в нынешнем году только в под разделени т. Маренко подготови ли такую конференцию. А могли бы с успехом, причем гораздо раньше, сделать то же самое и в других подразделениях. В частях авиации есть ин струкции па эвеплоатации ма териальной части зимой. Они должны быть изучены всем лич ным составом. Как и в прошлые годы, по ним следует принять зачеты. Однако дело это дви гаетсякрайне медленно, хотя неоднократно доказана опытом, жизнью необходимость такой по становки дела. Серьезное изуче ние инструкции является одним из важнейших элементов подго товки к зиме, и на нето следует обратить больше внимания. Недостаточная подготовка лю дей может оказаться серьезным тормозом на пути к достижению успехов в боевой подготовке за зимний период. Поэтому главное сейчас — всесторонне подгото вить летный и технический со став. Каждый летчик, техник, моторист, приборист должны твердо знать, что и как надле жит им девать в различных ус ловиях. Необходимо обогатить их опытом прошлых лет, в чем активное участие следует при- Навстречу 29-й годовщине Октября НА КРАСНОЗНАМЕННОМ! ЭСМИНЦЕ „ГРОЗНЫЙ" | _ 4 Новыми успехами в боевой и < политической подготовке ветре- \ чают XXIX годовщину Октября ( военные моряки красновяаменно-1 го эсминца «Грозный». Недавно j ^кончившаяся инспекторская про-f' верка политических занятий по казала хорошее усвоение прой денного материала старшинами и матросами. Особенно высокие ре зультатыв группе старшин, ру ководимой капитан-лейтенантом то®. Седовым. Командование и комсомольская организация корабля посылают поздравительные письма родите лям лучших старшин и матро сов, добившихся отличных пока зателей .в боевой учебе и дисци плине. Пишутся письма родите лям матроса Вальнова и рулевою Лозикина. Корабельный художник стар ший матрос Олейников с по мощью матроса Лубннец оформля ет витрины па темы: «Борьба советского народа за выполнение новой сталинской пятилетки», «Трижды орденоносный Ленин ско-Сталинский комсомол», «Боевой путь корабля» и Доску отличников боевой и политиче ской подготовки. Они же пишут лозунги и плакаты. Парторг корабля старший лей тенант Мартыненко правел ин структаж агитаторов о подготов ке к всенародному празднику. А. АЛЕКСАНДРОВ. нять партийным и комсомольским организациям. Североморские авиаторы долж ны в короткий срок завершить подготовку к зиме. От качества этой подготовки и сроков ее за вершения зависит дальнейший ход боевой учебы в авиачастях. В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ 21 октября состоялось пленар ное заседание комитета, по Ст&йишюкю» премиям в области »ьску-сстаз и лиггераггурь^ на кото ром предварительно обаужцены кавдищаггуры «и, премии за произ ведения 1946 года^ (ТАСС). ПОВЫШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В цехах судоремонтного завода царит большое оживление. Рабо чие с каждым днем повышают производительность труда. Котельщики Зашлигин и Вос кресенский выполняют нормы на 380 процентов, слесаря Черненко и Шамаханов — на 300 проц. Хорошие показатели у кузнеца Шумкава, токаря Денисова, шлюпочника Куроптева и мед ника трубопроводного цеха Песьякова. Они выполняют нор мы на 200 — 250 процентов, передавая свой опыт молодым рабочим. 29-ю годовщину Октября судо ремонтники встречают новыми производственными победами. Л. РОДИН. Отопгших боевой и жыгигнчетсзсай падгоТанкя старшина 2 сгаггыт П Лазарежо. На корабле от слывет маклером своего деша. Фото В-Пал€Й- В АРХАНГЕЛЬСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ (От ваш. корр.) Торичие дни сейчаЬ в Архан гельском .морском порту. На (рей де Северной Двины я у многочис ленных причалов стоягг морейсие суда раалияного тоннажа. Ежед^ давно здесь радружаоотся и п<ро. изводят погрувку десятки) кораб лей. Широко раовернуз соидашисти- ческое сореоноваше, коллектив порггоевнков стремится бь^стрее за кончить погрузку, досрочно всьтгу- стипъ суда в плавание. Архан гельские портовики обяаашись к 29-й годовщин» Октября! выпол нить программу первого года» но вой штилетки. Свад обязательства портовики уйпеашю претворяют <в жизнь. Из месяца, в месяц повышается про- ивводжельдюсть трудам Наятример, если грузчики Левого берега © июле с**ениьпе вормьи вьшолншги на 116 процентов, то в сешггябре— на 145 проценгоа. Такие же пока затели имеют рабочие других рейоаюю порога*—'Бакарнвшдл, Пра вого берега, Мо)сее(ва остраваи сов. Закипела) работа* Прошло 35 часов*, и пароход бьиг уже р&зяру жей. Подобных примеров самюот эерокеиной работы нелвшо. Паро, ход «Лаосгга» дривеэ груз рудьь. По плану его нужно было разгру зить за 87 ча£ов, но портовики обработав сулло аа 14 часов. Ра бочие Левого берега разгрузили пароход «Кировоград» ранее срока на 6 суток. Замечательные обравцъс труда покааьпвапот портовики. Среда) 5 гик особенно выделяются бригадиры и грузчики тт. Кукушкин), Пандора, Голубенко, Тка/ченко, Старков^ стсий, механизаторы Загоскин*,, Данилов, дйсстетчеры Кова 1 ль 0 Абрамов и многие другие. Славшая работа архангелыскик портовиков получила высокую оценку МинйстерстЬа морского флота/ в БЦСПС. Начдаях реше- даем Министерства «морского флота! СССР № ВЦСПС за отлич ное выполнение заданий прави тельства коллективу Архайгель- ДВЕ НОРМЫ В ДЕНЬ Среди рабочих судоремонтной мастерской «Красный горн» доб рую славу заслужили бригады слесарей Манцырева и Шульгина. Бригада Мапцырева выполня ет ежедневную норму на 170 процентов, а бритада Шульгина — на 180 проц. По сборке деталей главных мапгип корабля «Н» высокую производительность руда пока зали матросы Лазарев,Нагорный, Иванов. Каждый из них выпол няет две нормы в день. ..Ларохощ «Н. Бауоиаш»- подо шел к причалу. По плану его jското морского порта присумадено нужно было разгрузить за 136 ча- переходящее Красное знамя. ----------------О ---------------- Возвращение зимовщиков с мыса Желания ЛЕНИНГРАД. <В Ленинград сти дома^ который был собрай возвратились зимовщжи с по_ лярнюй станции (мыса Желания. В беседе с корреспондентом ТАСС аэролог этой станции то®. Онуфреячук рассказал: —Я выехал в Арктику еще до Великой Отечественной вой. вы. Осенью 1046 года йемедаая гкхщзоддая лодка, всагльив ка> по верхности отюршва! по нашей станции огонь прямой наводкой. Фашиста! заяй\л«и жилой дом, саслад, метеошющадкукрадиорубку Последнюю, одаака, мье отстояли от огня* й сохраняли радиосвязь с Боошшой землей. Повдаее ле докол «Таймыр» привез вам ча- оилаш стамавщикав. Суровый арктический климат очень за. труднял вашу работу» но коллек тив зимовщиков т па одни деть не прекращал деятельность. Бе люсь исследования! высотных слоев атаосферы с помощью ра диозондов», шаровлгалотов и змейкой. Метеорологи наблюдали за £|е{фом), температурой* дрей фом льда. Наши охотники за готовляли мясо морского зверя, дичь* медведей. За 6 лет я лично убил до 40 медведей. (TiACC).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz