Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
На линкоре Инспекторская проверка политзанятий 4 ------ ;------ --------------------- —------------ „Архангельск" 18 октября на линкоре «Архангельск» проходила инспекторская ^проверка политза нятий рядового и старшинского состава и марксистско-ленинского образования офице ров. Личный состав норабля напряженно го товился к этому дню: было проведенс много дополнительных занятий по Конституции СССР, по пятилетнему плану и Дисциплинарному уставу. Лекции, беседы; товарищеские дискус сии, самостоятельное чтение рекомендованной литературы, консультации, специальные радио передачи и другие формы политической рабо ты, проведенные в дни перед проверкой,—все это дало свои результаты: политическую под готовку личного состава линкора инспекция оценила на хорошо. ■- Из допросы отвечали я обстоятелен» некая Группа, которой ПИЩ Ста. руководит старший лейтенант Середнев, при проверке получила отличную оценку инспектирую щего. В группе нет оценок ниже, ,чеи «хорошо*. — Расскажите об основных за дачах развития транспорта в новой сталинской пятилеже, — поставилвопросинспектирующий. Старшина 1 статьи коммунист Тусев дает развернутый м точ ный ответ. Сначала он подробно рассказывает о значении тран спорта в развитии народного хо зяйства нашей Родины, о его роли, как связующего звена .между отдельными республиками и областями, промышленными центрами и сельскохозяйственны ми районами страны. Далее т. Гу севрассказываетороли транспор та в годы Отечественной вой ны, обеспечивавшего тесную связь между фронтом и тылом, бесперебойную доставку на фронт оружия, снаряжения, продоволь ствия и резервов. За годы войны, говорит Гусе®, наш транспорт сильно пострадал. Немецко-фа шистские оккупанты разрушили тысячи километров железнодорож ных путей, уничтожили десятой тысяч паровозовивагонов. Сильно пострадал также и водный тран спорт. Новый пятилетний план предусматривает не только восста новление транспорта, но и по стройку новых железных дорог, их электрификацию я т. д. Гусев рассказывает подробно о предусмотренных планом ново стройках, называет цифры идает яркую картину перспектив в раз витии транспорта. Также хорошо, полно, инте ресно ответил Гусев и на другие вопросы инспектирующего. Отличную оценку на проверке получили также старшины Гро шев, Полетаев, Медведев, Шитов. Высокая оценка, полученная группой, достигнута не только тем, что в дни подготовки к инспекторской проверке старши ны много и усидчиво работали по повторению пройденного мате риала, а главным образом тем, что они весь учебный год отно сились к своему политическому образованию серьезно, по-делово му. Старшины регулярно и вдум чиво читают газеты, постоянно в курсе последних событий меж дународной жизни, много уделяют времени изучению политической карты мира. Успех группы в значительной степени об’ясняется хорошей ра боте» ее руководителя старшего лейтенанта Середиева. В группе радиометристов Группа матросов-радиометри- стов (групповод младший тех ник-лейтенант Коротаевский), как и большинство групп, под вергавшихся проверке, получила хорошую оценку инспектирую щего. Но матросы этой ipyn- пы, как и сам групповод, перед проверкой были твер до уверены, что их группа на верняка получит отличную оценку инспектирующего. Поче му же их надежды не оправда лись? Потому что в их полити ческой подготовке обнаружились весьма серьезные недостатки. В группе т. Еоротаевскогослабо усвоен вопрос о государственном строе СССР. Так, матрос Проко пов, отвечая на этот вопрос, лишь мог назвать количество союзных республик и общими словами сказать, что в нашей стране власть принадлежит народу. Да лее он стал многословно и про странно говорить о пороках бур жуазной государственной власти. Прокопов как бы и не замечал, К чему приводит безразличие в учебе Группа службы снаблсешл линкора на инспекторской про верке политзанятий получила оценку посредственно. Чем же об’яснить это? Вот матрос Глушков. Он не ног назвать шг одной союзной респубяяы За кавказья и Сродней Азии. Кам чатку на географической карте не нашел, Конституцию СССР не знает. А ведь Глушков имет хорошее образование: он окончил 8 классов. Почему же он плохо отвечал на инспектор ской проверке? Главным образом потому, что несерьезно относился к политическойучебе. Но кто же, как не начальник, должен прививать матросам серьезное отношение к политиче скому образованию? И здесь впол не уместно сказать несколько слов о начальнике службы снаб жения линкора капитане интен дантской службы т. Багила. За весь учебный гоя т. Багила что он отклонился от поставлен- 1 посетнл всего лишь 8 занятий ВСЯ ГРУППА ПОЛУМИЛЯ ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ Состоялась инспекторская про - 1 ва и Попкова, младшего сер- верка политзанятий в группе сер- жанта Колбасова и старшего жантов подразделения воздушных . матроса Прибытова также неяв ного вопроса и избрал предме том своих суждений совершенно другую тему. Кстати сказать, привычка от клониться от вопроса и говорить совсемне по существу нередко проявлялась и у других матросов. Это, видимо, об’ясняется главным образом тем, что групповоды не уделяют должного внимания вы работке у матросов умения строго придерживаться обсуждаемой те мы, умения точно, сжато и после довательно отвечать на вопрос. Недостаточно хорошо усвоен в группе и вопрос об источниках силы и могущества Советского Союза, о причинах нашей победы над Германией и Японией. Матрос Филиппов хорошо рассказал о всенародном под’еме, о трудовом героизме в тылу и героизмесовет ских воинов на фронте. Упомя нул он и о социалистической системе хозяйства, хотя и не мог раскрыть этого тезиса. Но о морально-политическом единстве советского народа, о сталинской дружбе наций в нашей стране, о роли большевистской партии в системе советского государства, — обо всем этом не было сказа но нп слова. Некоторые матросы плохо раз бираются в вопросео размещении производительных сил в нашей стране. На вопрос: какие вы знаете большие электростанци , матросТерехов ответил: — Дне прогэс... Есть электростанции на Кавказе, на Волге, на Урале и вообще на всех реках... Инспекция отметила и такие недостатки, как механическое заучивание цифр и фраз, неуме ние обобщать, делать политиче ские выводы, слабое зпание гео графической картымира и СССР. марксистско-ленинской учебы. Газеты он читаетредко и по верхностно. К своему идейному росту совершенно безразличен. Каков же его политический кру гозор? Пятилетний план т. Баги ла знаеточень слабо, ни одной новостройки назвать не может. Об условиях перехода от социа лизма к коммунизму никакого представления не имеет. О том, что артель является основной формой коллективного хозяйства, т. Багила, оказывается, «впервые услышал». Военно-морские базы США он ищет....в Мексике! Откуда же это вопиющее не вежество у офицера Багила? Окончив когда-то среднее учебное заведение, он, видимо, возомни, что отныне все познал, все прев зошел, и ему все нипочем. За знайство в ложное представление о своих знаниях породили у т. Багила пренебрежение к поли тическому самообразованию. П это вполнеестественно не могло не сказаться на его работе с лич ным составом. Беседуя с инспектирующим, тов. Багила самвынес себе оцен ку: __ Я превратился в делягу... Едва лн можно возразить про тив этого. Инспекторская про верка напомнила тов. Багила о его обязанности офицера — по литически воспитывать своих подчиненных, о том, что для этого надо прежде всего самому быть идейновооруженным, по литическиграмотным. * * * Таковы некоторые результаты и выводы из инспекторской про- Iверкп политзанятий на линкоре «Архангельск». разведчиков, которым командует капитан т. Петров. В специально подготовленной для инспекции комнате, где заблаговременно были вывешены необходимые карты и схемы, младшие авиа ционные специалисты поочеред но получали от комиссии вопро сы по пройденным темам. — Расскажите об источниках силыи могущества СССР,— об ращается к механику электро и радиооборудования сержанту т. Козодаеву председатель ко миссии. Сержант Коэодаев последова тельно и логично говорито пре имуществах нашей социалистиче ской системы над системами капиталистических стран, о силе государственного советскогостроя, о единстве народов Советского Союза, о непобедимости наших Вооруженных Сил, о партии Ленина — Сталина, ведущей Со ветскую Родину к вершинам ком муниста. Наряду с перечисле- новостроек нов)й сталинской па лягатся цифры «5». Эти я другие товарищи на проверке показала глубокие знания по пройденному в группе политзанятий материа лу. Особенно хорошее впечатле ние у присутствующих оставили ответы стрелка-моториста стар шего матроса Прибытова, являю щегося в подразделении отлични ком боевой подготовки. — Назовите высшие органы Государственной власти СССР и органы Государственного управле ния, — обратился к старшему матросу инспектирующий. Прибытов точно, как этоопре делено Конституцией СССР, изла гает ответ на заданный вопрос, попутно подробно останавливаясь на функциях и роли Верховного Совета и СоветаМинистров СССР. Далее он ответил нг. вопрос по пятилетнему плану восстановления и развития пзродного хозяйства СССР и по карте правильно по казал размещение крупнейших нием источников силы и могу щества СССР, отвечающий при вел несколько примеров из Ве- .тикой Отечественной войны, ха рактеризующих эти источники. Сержант Козодаев без наводящего вопроса и напоминания комиссии воспользовался при ответе кар той. Полностью удовлетворенные первым ответом инспектирующие задают сержанту второй вопрос— по текущей политике. Козодаев также последовательно и хорошо излагает своимысли об органи зации Об’единенных наций. Он называет фамилии представите лей СоветскогоСоюза в Комитете Безопасности и перечисляет во просы, разбираемые Комитетом за последнее время. — На каких территориях сей час еще находятся английские войска? — спрашивают инспек тирующие у Коэодаева. Сержант называет территории и показывает их на карте. Этот правильный и полный ответ на последний вопрос уже ие вызы вал ни у кого из членов комиссии сомнения в том* что бы сержанту Козодаеву выве сти общую отметку — «отлично». Один за другим подходят к столу инспектирующих остальные младшие авиаспециалисты. Про тив фамилий сержантов Кулико- тилетки. — Какие вопроси обсуждала Парижская Мирная конференция и каковы результатыее работы? И на этот вопрос комсомолец Прибытов дал нрлвпльный ответ, показав тем самым .хорошее по нимание международного и внут реннего положения нашей стра ны. По всем трем вопросам стар ший матрос Прибытов получи! отличные оценки. ...Вечером, когда инспекторская проверка всей группы была за кончена, комиссия подвела итоги своей работы. В выводах, кото рые'инспектирующие писали в акте, отмечено: «Вся группа хо рошо усвоила пройденный мате риал по политзанятиям. Ответы на вопросы были нсчерпыва|А щими. Необходимо отметить ронгую работу групповода полит занятий летчика старшего лейте нанта т. Лившиц и хорошее ру ководство политическим воспита нием младших авиаспециалистов со стороны командира подразделе ния капитана т. Петрова». Такая высокая оценка — ре зультатбольшой и кропотливо! работы всего личного состава партийной и комсомольскойорга низации и командования подраз деления, которую они проделай за истекший период. Д. НИКОЛАЕВ. # Лекции для матросов Дом Военно - Морского Флота Н-ской базыв октябре организует ряд лекций на различные темы. В ближайшие дни намечено провести лекциина темы: «Ге рои Краснодона в произведении Александра Фадеева — «Молодая гвардия», «Великий город Ленина», «Задачи советской ли тературы и искусства в свете постановлений ЦК ВКП(б)», «О журналах «Звезда» и «Ленин град», «О репертуаре театров», «О кинофильме «Большая жизнь». На эти же темы лекции будут прочитаны в частях и подразде лениях. По инициативе начальника I ^ В. ОНЕГИН. ] библиотеки тов. Медведева в чи тальном зале и помещении або немента оформляется выставка художественной литературы, спи сок рекомендуемой литературы, посвященной 57-летию со дня смерти великого русского писате- ля-революционера Н. Г. Черны шевского. Кроме этого, ДВМФ органи зует ряд литературных пере дач, посвященных творчеству выдающегося русского поэта В. Я. Брюссова и великого рус ского писате ля-революционера Н. Г. Чернышевского, литератур ную передачу, посвященную 21-й годовщппе со дня смерти выдаю щегося пролетарского полковод ца М. В. Фрунзе. В. КОДАНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz