Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

На линкоре Инспекторская проверка политзанятий 4 ------ ;------ --------------------- —------------ „Архангельск" 18 октября на линкоре «Архангельск» проходила инспекторская ^проверка политза­ нятий рядового и старшинского состава и марксистско-ленинского образования офице­ ров. Личный состав норабля напряженно го­ товился к этому дню: было проведенс много дополнительных занятий по Конституции СССР, по пятилетнему плану и Дисциплинарному уставу. Лекции, беседы; товарищеские дискус­ сии, самостоятельное чтение рекомендованной литературы, консультации, специальные радио­ передачи и другие формы политической рабо­ ты, проведенные в дни перед проверкой,—все это дало свои результаты: политическую под­ готовку личного состава линкора инспекция оценила на хорошо. ■- Из допросы отвечали я обстоятелен» некая Группа, которой ПИЩ Ста. руководит старший лейтенант Середнев, при проверке получила отличную оценку инспектирую­ щего. В группе нет оценок ниже, ,чеи «хорошо*. — Расскажите об основных за­ дачах развития транспорта в новой сталинской пятилеже, — поставилвопросинспектирующий. Старшина 1 статьи коммунист Тусев дает развернутый м точ­ ный ответ. Сначала он подробно рассказывает о значении тран­ спорта в развитии народного хо­ зяйства нашей Родины, о его роли, как связующего звена .между отдельными республиками и областями, промышленными центрами и сельскохозяйственны­ ми районами страны. Далее т. Гу­ севрассказываетороли транспор­ та в годы Отечественной вой­ ны, обеспечивавшего тесную связь между фронтом и тылом, бесперебойную доставку на фронт оружия, снаряжения, продоволь­ ствия и резервов. За годы войны, говорит Гусе®, наш транспорт сильно пострадал. Немецко-фа­ шистские оккупанты разрушили тысячи километров железнодорож­ ных путей, уничтожили десятой тысяч паровозовивагонов. Сильно пострадал также и водный тран­ спорт. Новый пятилетний план предусматривает не только восста­ новление транспорта, но и по­ стройку новых железных дорог, их электрификацию я т. д. Гусев рассказывает подробно о предусмотренных планом ново­ стройках, называет цифры идает яркую картину перспектив в раз­ витии транспорта. Также хорошо, полно, инте­ ресно ответил Гусев и на другие вопросы инспектирующего. Отличную оценку на проверке получили также старшины Гро­ шев, Полетаев, Медведев, Шитов. Высокая оценка, полученная группой, достигнута не только тем, что в дни подготовки к инспекторской проверке старши­ ны много и усидчиво работали по повторению пройденного мате­ риала, а главным образом тем, что они весь учебный год отно­ сились к своему политическому образованию серьезно, по-делово­ му. Старшины регулярно и вдум­ чиво читают газеты, постоянно в курсе последних событий меж­ дународной жизни, много уделяют времени изучению политической карты мира. Успех группы в значительной степени об’ясняется хорошей ра­ боте» ее руководителя старшего лейтенанта Середиева. В группе радиометристов Группа матросов-радиометри- стов (групповод младший тех­ ник-лейтенант Коротаевский), как и большинство групп, под­ вергавшихся проверке, получила хорошую оценку инспектирую­ щего. Но матросы этой ipyn- пы, как и сам групповод, перед проверкой были твер­ до уверены, что их группа на­ верняка получит отличную оценку инспектирующего. Поче­ му же их надежды не оправда­ лись? Потому что в их полити­ ческой подготовке обнаружились весьма серьезные недостатки. В группе т. Еоротаевскогослабо усвоен вопрос о государственном строе СССР. Так, матрос Проко­ пов, отвечая на этот вопрос, лишь мог назвать количество союзных республик и общими словами сказать, что в нашей стране власть принадлежит народу. Да­ лее он стал многословно и про­ странно говорить о пороках бур­ жуазной государственной власти. Прокопов как бы и не замечал, К чему приводит безразличие в учебе Группа службы снаблсешл линкора на инспекторской про­ верке политзанятий получила оценку посредственно. Чем же об’яснить это? Вот матрос Глушков. Он не ног назвать шг одной союзной респубяяы За­ кавказья и Сродней Азии. Кам­ чатку на географической карте не нашел, Конституцию СССР не знает. А ведь Глушков имет хорошее образование: он окончил 8 классов. Почему же он плохо отвечал на инспектор­ ской проверке? Главным образом потому, что несерьезно относился к политическойучебе. Но кто же, как не начальник, должен прививать матросам серьезное отношение к политиче­ скому образованию? И здесь впол­ не уместно сказать несколько слов о начальнике службы снаб­ жения линкора капитане интен­ дантской службы т. Багила. За весь учебный гоя т. Багила что он отклонился от поставлен- 1 посетнл всего лишь 8 занятий ВСЯ ГРУППА ПОЛУМИЛЯ ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ Состоялась инспекторская про - 1 ва и Попкова, младшего сер- верка политзанятий в группе сер- жанта Колбасова и старшего жантов подразделения воздушных . матроса Прибытова также неяв­ ного вопроса и избрал предме­ том своих суждений совершенно другую тему. Кстати сказать, привычка от­ клониться от вопроса и говорить совсемне по существу нередко проявлялась и у других матросов. Это, видимо, об’ясняется главным образом тем, что групповоды не уделяют должного внимания вы­ работке у матросов умения строго придерживаться обсуждаемой те­ мы, умения точно, сжато и после­ довательно отвечать на вопрос. Недостаточно хорошо усвоен в группе и вопрос об источниках силы и могущества Советского Союза, о причинах нашей победы над Германией и Японией. Матрос Филиппов хорошо рассказал о всенародном под’еме, о трудовом героизме в тылу и героизмесовет­ ских воинов на фронте. Упомя­ нул он и о социалистической системе хозяйства, хотя и не мог раскрыть этого тезиса. Но о морально-политическом единстве советского народа, о сталинской дружбе наций в нашей стране, о роли большевистской партии в системе советского государства, — обо всем этом не было сказа­ но нп слова. Некоторые матросы плохо раз­ бираются в вопросео размещении производительных сил в нашей стране. На вопрос: какие вы знаете большие электростанци , матросТерехов ответил: — Дне­ прогэс... Есть электростанции на Кавказе, на Волге, на Урале и вообще на всех реках... Инспекция отметила и такие недостатки, как механическое заучивание цифр и фраз, неуме­ ние обобщать, делать политиче­ ские выводы, слабое зпание гео­ графической картымира и СССР. марксистско-ленинской учебы. Газеты он читаетредко и по­ верхностно. К своему идейному росту совершенно безразличен. Каков же его политический кру­ гозор? Пятилетний план т. Баги­ ла знаеточень слабо, ни одной новостройки назвать не может. Об условиях перехода от социа­ лизма к коммунизму никакого представления не имеет. О том, что артель является основной формой коллективного хозяйства, т. Багила, оказывается, «впервые услышал». Военно-морские базы США он ищет....в Мексике! Откуда же это вопиющее не­ вежество у офицера Багила? Окончив когда-то среднее учебное заведение, он, видимо, возомни, что отныне все познал, все прев­ зошел, и ему все нипочем. За­ знайство в ложное представление о своих знаниях породили у т. Багила пренебрежение к поли­ тическому самообразованию. П это вполнеестественно не могло не сказаться на его работе с лич­ ным составом. Беседуя с инспектирующим, тов. Багила самвынес себе оцен­ ку: __ Я превратился в делягу... Едва лн можно возразить про­ тив этого. Инспекторская про­ верка напомнила тов. Багила о его обязанности офицера — по­ литически воспитывать своих подчиненных, о том, что для этого надо прежде всего самому быть идейновооруженным, по­ литическиграмотным. * * * Таковы некоторые результаты и выводы из инспекторской про- Iверкп политзанятий на линкоре «Архангельск». разведчиков, которым командует капитан т. Петров. В специально подготовленной для инспекции комнате, где заблаговременно были вывешены необходимые карты и схемы, младшие авиа­ ционные специалисты поочеред­ но получали от комиссии вопро­ сы по пройденным темам. — Расскажите об источниках силыи могущества СССР,— об­ ращается к механику электро и радиооборудования сержанту т. Козодаеву председатель ко­ миссии. Сержант Коэодаев последова­ тельно и логично говорито пре­ имуществах нашей социалистиче­ ской системы над системами капиталистических стран, о силе государственного советскогостроя, о единстве народов Советского Союза, о непобедимости наших Вооруженных Сил, о партии Ленина — Сталина, ведущей Со­ ветскую Родину к вершинам ком­ муниста. Наряду с перечисле- новостроек нов)й сталинской па­ лягатся цифры «5». Эти я другие товарищи на проверке показала глубокие знания по пройденному в группе политзанятий материа­ лу. Особенно хорошее впечатле­ ние у присутствующих оставили ответы стрелка-моториста стар­ шего матроса Прибытова, являю­ щегося в подразделении отлични­ ком боевой подготовки. — Назовите высшие органы Государственной власти СССР и органы Государственного управле­ ния, — обратился к старшему матросу инспектирующий. Прибытов точно, как этоопре­ делено Конституцией СССР, изла­ гает ответ на заданный вопрос, попутно подробно останавливаясь на функциях и роли Верховного Совета и СоветаМинистров СССР. Далее он ответил нг. вопрос по пятилетнему плану восстановления и развития пзродного хозяйства СССР и по карте правильно по­ казал размещение крупнейших нием источников силы и могу­ щества СССР, отвечающий при­ вел несколько примеров из Ве- .тикой Отечественной войны, ха­ рактеризующих эти источники. Сержант Козодаев без наводящего вопроса и напоминания комиссии воспользовался при ответе кар­ той. Полностью удовлетворенные первым ответом инспектирующие задают сержанту второй вопрос— по текущей политике. Козодаев также последовательно и хорошо излагает своимысли об органи­ зации Об’единенных наций. Он называет фамилии представите­ лей СоветскогоСоюза в Комитете Безопасности и перечисляет во­ просы, разбираемые Комитетом за последнее время. — На каких территориях сей­ час еще находятся английские войска? — спрашивают инспек­ тирующие у Коэодаева. Сержант называет территории и показывает их на карте. Этот правильный и полный ответ на последний вопрос уже ие вызы­ вал ни у кого из членов комиссии сомнения в том* что­ бы сержанту Козодаеву выве­ сти общую отметку — «отлично». Один за другим подходят к столу инспектирующих остальные младшие авиаспециалисты. Про­ тив фамилий сержантов Кулико- тилетки. — Какие вопроси обсуждала Парижская Мирная конференция и каковы результатыее работы? И на этот вопрос комсомолец Прибытов дал нрлвпльный ответ, показав тем самым .хорошее по­ нимание международного и внут­ реннего положения нашей стра­ ны. По всем трем вопросам стар­ ший матрос Прибытов получи! отличные оценки. ...Вечером, когда инспекторская проверка всей группы была за­ кончена, комиссия подвела итоги своей работы. В выводах, кото­ рые'инспектирующие писали в акте, отмечено: «Вся группа хо­ рошо усвоила пройденный мате­ риал по политзанятиям. Ответы на вопросы были нсчерпыва|А щими. Необходимо отметить ронгую работу групповода полит­ занятий летчика старшего лейте­ нанта т. Лившиц и хорошее ру­ ководство политическим воспита­ нием младших авиаспециалистов со стороны командира подразделе­ ния капитана т. Петрова». Такая высокая оценка — ре­ зультатбольшой и кропотливо! работы всего личного состава партийной и комсомольскойорга­ низации и командования подраз­ деления, которую они проделай за истекший период. Д. НИКОЛАЕВ. # Лекции для матросов Дом Военно - Морского Флота Н-ской базыв октябре организует ряд лекций на различные темы. В ближайшие дни намечено провести лекциина темы: «Ге­ рои Краснодона в произведении Александра Фадеева — «Молодая гвардия», «Великий город Ленина», «Задачи советской ли­ тературы и искусства в свете постановлений ЦК ВКП(б)», «О журналах «Звезда» и «Ленин­ град», «О репертуаре театров», «О кинофильме «Большая жизнь». На эти же темы лекции будут прочитаны в частях и подразде­ лениях. По инициативе начальника I ^ В. ОНЕГИН. ] библиотеки тов. Медведева в чи­ тальном зале и помещении або­ немента оформляется выставка художественной литературы, спи­ сок рекомендуемой литературы, посвященной 57-летию со дня смерти великого русского писате- ля-революционера Н. Г. Черны­ шевского. Кроме этого, ДВМФ органи­ зует ряд литературных пере­ дач, посвященных творчеству выдающегося русского поэта В. Я. Брюссова и великого рус­ ского писате ля-революционера Н. Г. Чернышевского, литератур­ ную передачу, посвященную 21-й годовщппе со дня смерти выдаю­ щегося пролетарского полковод­ ца М. В. Фрунзе. В. КОДАНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz