Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

Заседание Вегховного Совета СССР СССР 1946 О Государственном бюджете и исполнении бюджета за 1944 и 1945 гг. Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА приятия соответственно — е 21 проц. до 26,1 проц. Такое ислоль- ( П р о д о л ш а н и е ) I хозяйства СССР в сумме 20 млрд. рублей размещен на 22 млрд. руб. Подписка на заем проведена ус­ пешно как в городе,так н на се­ ле. В целомпо СССР к 1 октября крестьяне уже оплатили свою подписку на 79 проц. Однако сбор денег по займу на селе не везде проводится на должном уровне н, особенно, по Владимир­ ской, Горьковской, Ивановской и Ярославской областям, а также Белорусской ССР. В 1946 г, намечено выплатить населению выигрышей м процен­ тов по займам 3.855 млн. рублей против 2.978 млн. руб., выпла­ ченных в 1945 году, и 1.782 млн. рублей1944 г. Необходимо лучше организовать обслуживание займо­ держателей и обеспечить всем трудящимся полное и своевремен­ ноеполучение доходовпо займам. Как вы знаете, в текущем го­ ду началась выплата черезсбере­ гательные кассы рабочим и слу­ жащим денежной компенсации за неиспользованные во время войны трудовые отпуска. Выплата этой компенсации должна быть произ­ ведена в течение четырех лет, причем в 1946 г. будетвыплачено — 2,5 млрд. руб. В 1946 г. ожидается значи­ тельный прирост вкладов населе­ ния в сберегательные кассы. В связи с этан в бюджете учтены поступления по этому источнику доходов в сумме 3.600 млн. руб. против 3.470 млн. руб. за 1945 год. При этих условиях общая сумма вкладовк концу года почти удвоится против довоенной. Сберегательные кассывыполня­ ют большое государственное дело. Надо улучшать и совершенство­ вать работу сберегательных касс и при содействии местных Сове­ тов депутатов трудящихся и всей советской общественности превра­ тить их в подлинно культурные учреждения. В Государственном бюджете 1946 г. предусмотрено поступле­ ние отчислений из средств госу- сударстаенногострахования нап­ равляютсяна ликвидациюущер­ ба, причиняемого народному хо­ зяйству стихийными бедствиями, а также для проведения мер по предупреждению этих бедствий и борьбе с ними. Насколько велико значение го­ сударственного страхования, видно изтого,чтоза 1941 __ 1945 гг. на восстановление погибшего от стихийных бедствий имущества выплачено из средств Госстраха около 6 млрд. руб., в том тесле колхозам — 4,3 млрд. руб. Кро­ ме того,заэтиже годы отчислено от платежей по обязательному окладному страхованию на финан­ сирование мероприятий по преду­ преждениюи борьбе с пожарами и падежом скота 581 млн. рублей. Огромное хозяйственно-полити­ ческоезначение страхования тре­ буетисключительного к нему вни­ мания. Между тем, в практике проведения государственного стра­ хования вскрыты былисерьезные недостатки. Совет Министров СССР своимрешением от 21 июня Удельный вес расходов на на­ родное хозяйство в общем об’еме бюджета значительно увеличи­ вается— с 24,9 проц. в 1945 году до 32 проц. в 1946 году, а на социально-культурные меро- зование средств целиком опреде­ ляется задачами, выдвинутыми перед страной новым пятилетним планом. Финансирование народного хозяйства млн. руб. или на 37, 4 процента. По отдельным отраслям народ­ ногохозяйства ассигнования рас­ пределяютсяследующим образом: Рост по Ассигнования на финансирова­ ние народного хозяйства составят 102.237 млн. руб., т. е. возра­ стают против 1945 г. на 27.879 1^45 г. 1946 г. сравнению с 1945 годом (в миллионах рублей) В:его на народное хозяйство В том числе: Промышленность . . . Сельское хозяйство . . Транспорт н связь . . . Торговля и заготовки . Коммунальное хозяйство Рост ассигнований на финанси­ рование народного хозяйства обу­ славливается, главным образом, увеличением капитальных вложе­ ний. 74.358 102.237 27.879 43.925 63.806 19.881 9.147 12.552 3.405 9.879 10.841 962 V.172 3.153 981 2.371 3.877 1.50€ Новый пятилетний план пре- ЛИр шедлем 1ГГ шипя 1946 г. отметил грубые наруше- усматривает значительный об’ем __ ^ VОТТШГQТТЛ!)ТТЛOlfHГ 11 ПППЛ1ГЦАО Yfl- пия в работе органов государст­ венного страхования, заключав­ шиеся в незаконном распоряжении суммами страховоговозмещения, неправильном составленииактов огибели животных, неправильной выплате страховоговознагражде­ ния за павших животных, задерж­ ке с оплатойубытков и т. д. Финансовые и страховые органы исправляют допущенные ошибки. Исполните!ьным комитетам Советов депутатов трудящихся, *днансовым органам и органам Госстраха надо усилить контроль за правильным н своевременным составлениемактов о гибели за­ страхованного имущества и за строгимсоблюдениемзакона о го­ сударственном страховании. Необходимо также следить, что­ бысредства, отчисляемые Госстра­ хом на мероприятия по предуп­ реждению и борьбе с пожарами и дарственного страхования в сумме падежом скота,полностью и пра- 1.451 млн. рублей. Средства го- вильноиспользовались. Расходы Государственного бюджета в 1946 году Остановлюсь на характеристике расходовГосударственного бюдже­ та СССР на 1946 год. Общий об’ем расходов Государ­ ственного бюджета СССР на 1946 годопределенв сумме 319,3 млрд. руб. против 298,6 млрд. руб. в 1945 году. По сравнению с прош­ лым годом расходывозрастают на 20,7 млрд. руб. Направление расходовГосудар­ ственного бюджета на 1946 год характеризуется следующими фактами: (в млн. руб.) Прирост + уменьшение — 1945 г. 1946 г. Всего расходов ................. 298.591 319.269 + 20.678 В том числе: Народное хозяйство . . . Социально-культурные ме­ роприятия ........................ Министерство Вооруженных Сил • • • « • • • • • , * Расходы по займа i . . . . 74.358 6 ’.711 128.239 5.219 102.237 87.249 72.208 6480 + 27.879 + 20.538 - 53.031 +1.231 капиталовложений в народное хо зяйство. Достаточно напомнить, что об’ем одних лишь централизо­ ванных капитальных вложений определен на пятилетие в сумме 250,3 млрд. руб., а ввод в дейст­ вие восстанавливаемых и новых предприятий определен стоимостью 234 млрд. руб. В соответствиис задачами пя­ тилетнего плана об’ем финансиро­ вания централизованных капи­ тальных вложений на 1946 г. значительно повышается— с 36,3 млрд. руб. в 1945 г. до 49,4 млрд. руб. в 1946 г., в том числе, из Государственного бюджета 41,3 млрд. руб. Этообеспечивает осу­ ществление капитального строи­ тельства в размерах, превышаю­ щих на 40 проц. об’ем финанси­ рования капитальных вложений дояоепного 1940 года. Такие масштабы капитальных те того, что стройка содержала лишних 40 работников. Другой пример. «Южавтострой» Министерства строительства пред­ приятий тяжелой индустрии на 1 июлят. г. превысил администра­ тивно-хозяйственные расходы на 393 тыс. руб. или на 40 проц. Эта стройка содержала сверх штата 85 работников. Со стороны ряда Министерств отсутствует должный контроль за себестоимостью продукции само­ заготовок. Эта бесконтрольность приводит к разнобою в стоимости материалов, производимых в од­ ном и том же районе. Так, себе­ стоимость 1 куб. метра круглого леса у треста >8 18 Министерст­ ва авиационной промышленности составляет 86 р. 22 к., а у тре­ ста № 9 того же Министерства — 118 р. 94 к. Следует при этомот­ метить, что себестоимостькругло­ го леса у обоих трестов в не­ сколькораз выше, чем у пред­ приятий Министерства лесной промышленности. Зачастую местные строитель­ ные материалы, полученные в по- работтребуют усиления внимания Iрядке самозаготовок, оплачивают- Министерств, ведомств и хозяйст- *ся не по общегосударственным венных организаций к снижению стоимости строительства, улучше­ нию организации и механизации строительных работ. Особенного внимания требуют вопросы свое­ временного ввода в эксплоатацию об’ектовстроительства. Следует напомнить, что Закон о пятилетием плане предусматри­ вает снижение стоимости строи­ тельства на 12 проц. Между тем отдельные строительные органи­ зациине уделяют должного вни­ мания этому делу. На многих стройках значитель­ ных размеровдостигают наклад­ ные расходы, оказывающие серь­ езноевлияние на стоимостьстрои­ тельства. Стройтрест «Уралмедьстрой» Министерства цветной металлур­ гии за полугодие 1946 г. превы­ сил накладные расходы против сметы на 5.77 тыс. руб. или на 84 проц. Втрое были превышены административно -хозяйственные расходы, в частности, в результа- пенам, а по более высоким ценам. Это не стимулирует экономного расходования средств строитель­ ными организациями. Так, напри­ мер, у треста Jsls 11 Министерства ариационной промышленности стоимость сотни кирпичей собст­ венного производства в 1945 г. составила 31 руб., вместо госу­ дарственной цены 16 р. 50 к. В первом квартале 1946 г. гебе- стопмость сотни киппичей тостнг- ла у этого треста 56 р. 30 коп. Министерствам необходимо уси­ лить контроль за стоимостью строительных материалов собст­ венных заготовок, не допуская повышения общегосударственных цен. В результате превышения го- cyxant'TPPFHHx цен на строитель­ ные материалы, их порчи, в ре­ зультате чрезмепных наклл.тньтх расходов стоимость строитедьпо- монтажных работу ряжа подряд- пых организаций повысилась на 20 — 25 проц. За годы войны строители при­ обрели богатый опыт ускорения и удешевления строительства. Зак­ репление и дальнейшее совершен­ ствование этого опыта и те меро­ приятия по механизации строи­ тельства, которые намечены пя- (тилетним планом, открывают ши­ рокие возможности для Выполне­ ния и перевыполнения задания по снижению стоимости строитель­ ства. Задачазаключается в том, что­ бы своевременно обеспечить стройки проектно-сметной доку­ ментацией, соблюдать строжай­ шую сметную дисциплину, эко­ номно расходовать строительные материалы, рационализировать строительство, не допускать пере­ расхода фондов заработной платы и добиваться снижения накладных расходов, в частности, за счет упрощения и сокращения админи­ стративно-хозяйственного аппара­ та и ликвидации всякого рода излишеств. Банки долгосрочных вложений должны усилить контроль за хо­ дом строительства и расходованием стройками государственных средств, своевременно вскрывать бесхозяйственность и применять строгие меры к лицам, нарушаю­ щим государственную финансо­ вую дисциплину. В соответствиис ростом произ­ водства и оборотов государствен­ ной торговли в 1946 году прирост собственных оборотных средств предприятий и организаций опре­ делен в 14,1 млрд."рублей,в том числе за счет Государственного бюджета 7,6 млрд. руб. На 8,4 млрд. руб. должны возрасти обо­ ротные средства промышленности, главным образом, на предприятиях черной металлургии, цветной ме­ таллургии, судостроительной, угольной, текстильной м электро­ промышленности. Необходимо обратить особое внимание на то, что во многих отраслях промышленности хозяй­ ственники накапливают на пред­ приятиях и стройках запасы ма­ териалов, незавершенного произ­ водства и готовых изделий в раз­ мерах, значительнопревышающих установленные нормы. Например, на предприятиях Министерства сельскохозяйственного машино­ строения излишние запасытоваро­ материальных ценностей на 1 июля1946 г. достигали почти милл^япдарублен, на предприя­ тия^ текстильной пргтйышленно- стп — свыше 300 млн. рублей, на ттпТШ)иятиях хиитптеской про­ мышленности — 170 млн. руб. На завод IN5 11 Министерства сельхозмашиностроения завезено в первом полугодии 1946 года ла­ тунной ленты столько, что ее хватит на полтора года. Этому за роту также завезены медные трубки, которые для текущего производства не нужны. Подобная практика вытекает из нездорового стремления многих хозяйственни­ ков завезти к себе на предприятия побольше материалов «прозапас». (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz