Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
Заседание Вегховного Совета СССР СССР 1946 О Государственном бюджете и исполнении бюджета за 1944 и 1945 гг. Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА приятия соответственно — е 21 проц. до 26,1 проц. Такое ислоль- ( П р о д о л ш а н и е ) I хозяйства СССР в сумме 20 млрд. рублей размещен на 22 млрд. руб. Подписка на заем проведена ус пешно как в городе,так н на се ле. В целомпо СССР к 1 октября крестьяне уже оплатили свою подписку на 79 проц. Однако сбор денег по займу на селе не везде проводится на должном уровне н, особенно, по Владимир ской, Горьковской, Ивановской и Ярославской областям, а также Белорусской ССР. В 1946 г, намечено выплатить населению выигрышей м процен тов по займам 3.855 млн. рублей против 2.978 млн. руб., выпла ченных в 1945 году, и 1.782 млн. рублей1944 г. Необходимо лучше организовать обслуживание займо держателей и обеспечить всем трудящимся полное и своевремен ноеполучение доходовпо займам. Как вы знаете, в текущем го ду началась выплата черезсбере гательные кассы рабочим и слу жащим денежной компенсации за неиспользованные во время войны трудовые отпуска. Выплата этой компенсации должна быть произ ведена в течение четырех лет, причем в 1946 г. будетвыплачено — 2,5 млрд. руб. В 1946 г. ожидается значи тельный прирост вкладов населе ния в сберегательные кассы. В связи с этан в бюджете учтены поступления по этому источнику доходов в сумме 3.600 млн. руб. против 3.470 млн. руб. за 1945 год. При этих условиях общая сумма вкладовк концу года почти удвоится против довоенной. Сберегательные кассывыполня ют большое государственное дело. Надо улучшать и совершенство вать работу сберегательных касс и при содействии местных Сове тов депутатов трудящихся и всей советской общественности превра тить их в подлинно культурные учреждения. В Государственном бюджете 1946 г. предусмотрено поступле ние отчислений из средств госу- сударстаенногострахования нап равляютсяна ликвидациюущер ба, причиняемого народному хо зяйству стихийными бедствиями, а также для проведения мер по предупреждению этих бедствий и борьбе с ними. Насколько велико значение го сударственного страхования, видно изтого,чтоза 1941 __ 1945 гг. на восстановление погибшего от стихийных бедствий имущества выплачено из средств Госстраха около 6 млрд. руб., в том тесле колхозам — 4,3 млрд. руб. Кро ме того,заэтиже годы отчислено от платежей по обязательному окладному страхованию на финан сирование мероприятий по преду преждениюи борьбе с пожарами и падежом скота 581 млн. рублей. Огромное хозяйственно-полити ческоезначение страхования тре буетисключительного к нему вни мания. Между тем, в практике проведения государственного стра хования вскрыты былисерьезные недостатки. Совет Министров СССР своимрешением от 21 июня Удельный вес расходов на на родное хозяйство в общем об’еме бюджета значительно увеличи вается— с 24,9 проц. в 1945 году до 32 проц. в 1946 году, а на социально-культурные меро- зование средств целиком опреде ляется задачами, выдвинутыми перед страной новым пятилетним планом. Финансирование народного хозяйства млн. руб. или на 37, 4 процента. По отдельным отраслям народ ногохозяйства ассигнования рас пределяютсяследующим образом: Рост по Ассигнования на финансирова ние народного хозяйства составят 102.237 млн. руб., т. е. возра стают против 1945 г. на 27.879 1^45 г. 1946 г. сравнению с 1945 годом (в миллионах рублей) В:его на народное хозяйство В том числе: Промышленность . . . Сельское хозяйство . . Транспорт н связь . . . Торговля и заготовки . Коммунальное хозяйство Рост ассигнований на финанси рование народного хозяйства обу славливается, главным образом, увеличением капитальных вложе ний. 74.358 102.237 27.879 43.925 63.806 19.881 9.147 12.552 3.405 9.879 10.841 962 V.172 3.153 981 2.371 3.877 1.50€ Новый пятилетний план пре- ЛИр шедлем 1ГГ шипя 1946 г. отметил грубые наруше- усматривает значительный об’ем __ ^ VОТТШГQТТЛ!)ТТЛOlfHГ 11 ПППЛ1ГЦАО Yfl- пия в работе органов государст венного страхования, заключав шиеся в незаконном распоряжении суммами страховоговозмещения, неправильном составленииактов огибели животных, неправильной выплате страховоговознагражде ния за павших животных, задерж ке с оплатойубытков и т. д. Финансовые и страховые органы исправляют допущенные ошибки. Исполните!ьным комитетам Советов депутатов трудящихся, *днансовым органам и органам Госстраха надо усилить контроль за правильным н своевременным составлениемактов о гибели за страхованного имущества и за строгимсоблюдениемзакона о го сударственном страховании. Необходимо также следить, что бысредства, отчисляемые Госстра хом на мероприятия по предуп реждению и борьбе с пожарами и дарственного страхования в сумме падежом скота,полностью и пра- 1.451 млн. рублей. Средства го- вильноиспользовались. Расходы Государственного бюджета в 1946 году Остановлюсь на характеристике расходовГосударственного бюдже та СССР на 1946 год. Общий об’ем расходов Государ ственного бюджета СССР на 1946 годопределенв сумме 319,3 млрд. руб. против 298,6 млрд. руб. в 1945 году. По сравнению с прош лым годом расходывозрастают на 20,7 млрд. руб. Направление расходовГосудар ственного бюджета на 1946 год характеризуется следующими фактами: (в млн. руб.) Прирост + уменьшение — 1945 г. 1946 г. Всего расходов ................. 298.591 319.269 + 20.678 В том числе: Народное хозяйство . . . Социально-культурные ме роприятия ........................ Министерство Вооруженных Сил • • • « • • • • • , * Расходы по займа i . . . . 74.358 6 ’.711 128.239 5.219 102.237 87.249 72.208 6480 + 27.879 + 20.538 - 53.031 +1.231 капиталовложений в народное хо зяйство. Достаточно напомнить, что об’ем одних лишь централизо ванных капитальных вложений определен на пятилетие в сумме 250,3 млрд. руб., а ввод в дейст вие восстанавливаемых и новых предприятий определен стоимостью 234 млрд. руб. В соответствиис задачами пя тилетнего плана об’ем финансиро вания централизованных капи тальных вложений на 1946 г. значительно повышается— с 36,3 млрд. руб. в 1945 г. до 49,4 млрд. руб. в 1946 г., в том числе, из Государственного бюджета 41,3 млрд. руб. Этообеспечивает осу ществление капитального строи тельства в размерах, превышаю щих на 40 проц. об’ем финанси рования капитальных вложений дояоепного 1940 года. Такие масштабы капитальных те того, что стройка содержала лишних 40 работников. Другой пример. «Южавтострой» Министерства строительства пред приятий тяжелой индустрии на 1 июлят. г. превысил администра тивно-хозяйственные расходы на 393 тыс. руб. или на 40 проц. Эта стройка содержала сверх штата 85 работников. Со стороны ряда Министерств отсутствует должный контроль за себестоимостью продукции само заготовок. Эта бесконтрольность приводит к разнобою в стоимости материалов, производимых в од ном и том же районе. Так, себе стоимость 1 куб. метра круглого леса у треста >8 18 Министерст ва авиационной промышленности составляет 86 р. 22 к., а у тре ста № 9 того же Министерства — 118 р. 94 к. Следует при этомот метить, что себестоимостькругло го леса у обоих трестов в не сколькораз выше, чем у пред приятий Министерства лесной промышленности. Зачастую местные строитель ные материалы, полученные в по- работтребуют усиления внимания Iрядке самозаготовок, оплачивают- Министерств, ведомств и хозяйст- *ся не по общегосударственным венных организаций к снижению стоимости строительства, улучше нию организации и механизации строительных работ. Особенного внимания требуют вопросы свое временного ввода в эксплоатацию об’ектовстроительства. Следует напомнить, что Закон о пятилетием плане предусматри вает снижение стоимости строи тельства на 12 проц. Между тем отдельные строительные органи зациине уделяют должного вни мания этому делу. На многих стройках значитель ных размеровдостигают наклад ные расходы, оказывающие серь езноевлияние на стоимостьстрои тельства. Стройтрест «Уралмедьстрой» Министерства цветной металлур гии за полугодие 1946 г. превы сил накладные расходы против сметы на 5.77 тыс. руб. или на 84 проц. Втрое были превышены административно -хозяйственные расходы, в частности, в результа- пенам, а по более высоким ценам. Это не стимулирует экономного расходования средств строитель ными организациями. Так, напри мер, у треста Jsls 11 Министерства ариационной промышленности стоимость сотни кирпичей собст венного производства в 1945 г. составила 31 руб., вместо госу дарственной цены 16 р. 50 к. В первом квартале 1946 г. гебе- стопмость сотни киппичей тостнг- ла у этого треста 56 р. 30 коп. Министерствам необходимо уси лить контроль за стоимостью строительных материалов собст венных заготовок, не допуская повышения общегосударственных цен. В результате превышения го- cyxant'TPPFHHx цен на строитель ные материалы, их порчи, в ре зультате чрезмепных наклл.тньтх расходов стоимость строитедьпо- монтажных работу ряжа подряд- пых организаций повысилась на 20 — 25 проц. За годы войны строители при обрели богатый опыт ускорения и удешевления строительства. Зак репление и дальнейшее совершен ствование этого опыта и те меро приятия по механизации строи тельства, которые намечены пя- (тилетним планом, открывают ши рокие возможности для Выполне ния и перевыполнения задания по снижению стоимости строитель ства. Задачазаключается в том, что бы своевременно обеспечить стройки проектно-сметной доку ментацией, соблюдать строжай шую сметную дисциплину, эко номно расходовать строительные материалы, рационализировать строительство, не допускать пере расхода фондов заработной платы и добиваться снижения накладных расходов, в частности, за счет упрощения и сокращения админи стративно-хозяйственного аппара та и ликвидации всякого рода излишеств. Банки долгосрочных вложений должны усилить контроль за хо дом строительства и расходованием стройками государственных средств, своевременно вскрывать бесхозяйственность и применять строгие меры к лицам, нарушаю щим государственную финансо вую дисциплину. В соответствиис ростом произ водства и оборотов государствен ной торговли в 1946 году прирост собственных оборотных средств предприятий и организаций опре делен в 14,1 млрд."рублей,в том числе за счет Государственного бюджета 7,6 млрд. руб. На 8,4 млрд. руб. должны возрасти обо ротные средства промышленности, главным образом, на предприятиях черной металлургии, цветной ме таллургии, судостроительной, угольной, текстильной м электро промышленности. Необходимо обратить особое внимание на то, что во многих отраслях промышленности хозяй ственники накапливают на пред приятиях и стройках запасы ма териалов, незавершенного произ водства и готовых изделий в раз мерах, значительнопревышающих установленные нормы. Например, на предприятиях Министерства сельскохозяйственного машино строения излишние запасытоваро материальных ценностей на 1 июля1946 г. достигали почти милл^япдарублен, на предприя тия^ текстильной пргтйышленно- стп — свыше 300 млн. рублей, на ттпТШ)иятиях хиитптеской про мышленности — 170 млн. руб. На завод IN5 11 Министерства сельхозмашиностроения завезено в первом полугодии 1946 года ла тунной ленты столько, что ее хватит на полтора года. Этому за роту также завезены медные трубки, которые для текущего производства не нужны. Подобная практика вытекает из нездорового стремления многих хозяйственни ков завезти к себе на предприятия побольше материалов «прозапас». (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz