Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
j „Сын полка Повесть В. Катаева Hia учесжяоь. Орудаиныи .расчет првпопчжшсз» к огпреиоеиию «аликн* тороаднысс кзггараа Фото Н. Нищежщкиа. После первых занятий в кружках и политшколах 8 октября у ПОДВОДНИКОВ СОС ТОЯЛИСЬ первые гашгия в круж ках и политшколах, созданных согласно постановлению ЦК « |ЕП(б) от 2G июля 1946 года. ^теоевремеяная явка записавших ся с кружи, подготовленные! по. мещения, обеспеченность слушате лей литературой в необходимом, количестве, хорошая подготовка в занятиям большинства руководи телей свидетельствовали о том, что партийные организации про вели большую работу до начала учебы в кружках и школах. Первый день учейы, однако, выявил и недочеты, которые не обходимо устранить сразу, чтобы политическая учейа ком унистов проходила на высоком уровне и приносила наиболее плодотвор. ные результаты. Одним из кружков, слушате лям которого (предстоит изучать Ж'поршо ВЕП(б) по главам, ру- |^«одит младший лейтенант т. ^нрота. У него нет достаточного опыта нропагаддистсаои работы, недостает и методических навы ков. До занятой это пе было учтено. Поэтому и (получилось, чро т. Сирота занятия построил неудачно, неуверенно пользо вался материалом и не сумел вфф«тивш) привлечь для иллю страции беседы наглядные посо бия. Беседа т. Снтютыбылавсту пительной. Обязательно следова ла начать ее с изложения вве дения, которым открывается «Краткий курс истории ВКП(б)», созданный товарищем Сталиным. Это ваяло потому, что введение пе толькодает характеристику основных положений, изложен, пых в.книге в дальнейшем, но и определяет цели и задачиизуче ния истории большевистской партии, а также значение его для каждого коммуниста. Б сожа ления, т. Сирота на введении не оставввюся, сразу приступив к изложению первой главы Крат кого к$рса. Во время перерыва капитан-лейтенант т. Крылов, ин структор политотдела, указал на эту ошибку руководителюисделал несколько замечаний по ведению занятий и изложению материала. Второй час занятий т. Сирота вел несколько лучше. По окончании занятий т. Крылов очень подробно разобрал е мо лодымруководителем кружка всю вступительную беседу. В политшколе, на занятиях в которой присутствовал другой работник поитотдела — кали-, тан-лейтенант т. Кириллов,вы явилось, что партийная организа ция недостаточно внимательно отнеслась к (кшплектованию школы. Она ограничилась лишь тем, что опросила коммунистов, кто желает заниматься в полит школе, и всех, из’явивших такое желание, внесла в список. Посо ветовать же молодым коммуни стам, где иьг лучше заниматься, исходя из уровня их подготовки, парторг почему-то не решился. Па первом занятии солитпгколы присутствовали коммунисты, уровень подготовкикоторых впол не позволяет им изучать в круж ке историю партии. Для того же, чтобы бытьв. числе передовиков политшколы, этим товарищам не понадобится глубокой работы над материалом: они его знают и смогут ответить па боль шинство вопросов бет специаль ней подготовки. Ясно, что таких коммунистов надо «оправить, об’яснпть им несерьезность их отношения к пополнению зна ний. А партийной организации следует повнимательнее посмот реть, как укомплектована полит школа. Итоги первого дня обсужда лись работниками политотдела в живой беседе п<>окончании за нятий. Обмениваясь млениями, товарищи обращали особенное внимание на укомплектование кружков в игкол и на подготов ку руководителей. Капитан П. ПОПОВ. Среши яудажкетвеииыл произ ведений, удостоенный в этом году 1 Сталижжай премии я> тиюдркх «ргьэнание среди широкой массы ■читателей, повесть Вшюнгтаиа (Ка таева «Сын попика» занимает одао из гюрвъгс *есгг. Фжтжий чвгвпеяь дави» зна ет Катаева, ках автора произве дений, полных жизнерадостной лирики. Ои остался верккм ей я в гцкжовдешт! веемы» дат. Ловесггь «Оыэ ооижа» пленяет «мэнио этим деизмом, эадзипев- ностью, взаолвоваквостыо. G ioowot ивнвога эаивипьаваюше Honuo W ae советских боъкзрв^эсгяэещриапя нвгаощягг маль мов Ваио- Г/ m y я. сияние* во фронтовом опала. Крвспаднокий мальяа^ ш нарий е страдания (ШШЖЯА оккупации потерям ро- дягеивей, побьовегБ в немецком иаашягоре. Убавив от немцев, он деа года атталея в леоак до сажана даблеогвой Крашен Ари *ии. Войны явдобромн cm окру- жрпли мегягюй заботой, сдоиш его малеткшв гмю м помпа». Здесь 1 Вш » Сатогдав лсдаг а «раовеюту со своими вааалш това рищами, стойко иереэосит все ггягжвешв к лишения- «епдаьь. Он ©сей .щуплой привязался к сшг- Ti adrerrapcM, и они ползои били era Мояьюик 1 *зезамегпж> щ- ■жаегг, сшапюеишсйа героем. Коман дир батдрен квгдзтан Ен#сиеа, bbl сгаааавпвяй впа ю м на спнренке гВани Солнцева в тыл, усыновляет его. В жестоком бою на звмиве фашистской Германии капитан Енегсгагв геройаки погиб. Веню Солнцеза, как сына погибшего фроатовика, отарлвляки* учиться в Суворовское утолите. В истари» 'Вани» Сошетцетаа адд- иа судьб* мвогик наших легreft осирсггемиях! а года Отеяеюг- иеяиой войны. Любовь к человеку — вUf% щцшпратлзап те*а повеФпго «Сын полкам. Сильная, гаегоддельна» спобовь жизег •гвжду всеми пер сонажами книги, и она, эта лю бовь, связыэает узами читате ля с «и**и. * Показать типический образ coL ветского ребенка, пожалуй, труд-* нее, чем раскрыть душу взрослого. iHo В. Катаев плубогсо знает тгеяи холопию детей, умело рисует своих юиьпх героев. Его Ваяя Соииаде® *ае лишен ш а г а деггска^ то, присущего его возрасту, но оа ш де/pern также слоетлиэоспыс^ ^рооаршиАзогт-ыо, эвдепятай «1 жгу^ чей нен 201 Л?ты 1 О к врагам. Тякзм( та C 2 Wjoe.r д-сте 1 рагт\тг «нгши» •чида, 1 сот<^ 7 !>п\о пгстштось леое- жкпъ ywarz* лочн\г>шей еойьты^, ко- торьад ® мгау свсиг сотл помогашя ■Радаюе побешстъ ргггас j Ярко и тягало о5рнсагт(нъг об разы бойцов Красной Армии — , товарищей «с:,гна полха>, раявед- чиков — донецкого шахтера Бнн| денко исибирского лесоруба Гор- бу'Нг^е» ос: гга- Етчлро»^». леГсте- игнга Gear^ix* юалитама Еиагшем И До>тги!хи , Интересную, яркую, волнующую гювесть нагтисал В. Катаев. Ее с удовольствием проч-’ тут наши ыаггрссы, сгз^ргшшы) U, офидафьа. В. КОПЦЕЛОВИЧ, iмД Книги—наши друзья Как мы готовимся к отчетно-выборнсму собранию Подготовку к отчетно-выборно му партийному собранию мы про. водим под знаком повышения уровня всей нашей работы. Пе утвержденному на бюро плану все члены бюроимеют оп- рядбесед, в числе которых: «Обязанности и права члена ВКН(б)», «О внутрипартийной демократии», «О критике и са мокритике». В составленииотчетного докла. ре^еленные задания в подготовке ' да участвуют все члены бюро. к отчетно-выбЬрному собранию. Партийное бюро провело боль шую работу по изучению с ком мунистами инструкции ЦК ВКЩб) «О выборах руководя щих партийных органов». Раз’ясняя коммунистам порядок выборов в партийные органы, члены партийного бюро тт. Пав- лпченко и Раскошный говорили о зпачении этой важной полити ческой кампании и какие в -срязи с этим Боилагаются иа ком унистов обязанности. Наряду с изучением ннструк- ппи ЦК ВКП(б) коммунисты тт. Езтаев, Батракови др. готовят Так, тт. Раскошный и Батаев готовят раздел доклада: «Работа (партбюро ш обеспечению аван гардной роли коммунистов в учебно-боевой и политической подготовке», член бюро т. Пав- личенко составляет часть от чета «О работе партбюро по ук реплению воинской дисциплины». В отчетном докладе наряду с показом положительных сторон деятельности партийной органи зации вскрываются недостатки. Когда отчетный доклад будет готов, мы проведем заседание бюро, на котором доклад будет тщательно обсужден иутвержден. Большое значение имет свое временное оповещение членов и кандидатов парти о дате, вре мени и месте собрания. В по мещении, гдебудет проходить соб рание, вывешиваются лозунги, которые по поручению бюро го товит кандидатВКП(б) т. Ман- гин. К дню отчетно-выборного партсобрания редколлегия выпу стит специальный номер стенга зеты. Члены бюро, партийные акти висты и рядовые члены партии по-серьезному готовятся к собра нию. Есть все основания наде яться, что при такой подготовке и активности со стороны комму нистов собраниепройдетуспеш но, на высоком идейно-политиче ском уровне. Гварди лейтенант И. ЛИТВИНОВ. Матросы и старшины нашей части систематически занимают ся повышением своего общеобра зовательного уровня. Матр«сы тт. Самсонов и Куделин посе щают восьмой класс общеобразо вательной школы. Тов. Белоусов занимается общеобразовательной подготовкой самостоятельно, он учится по учебникам девятого и десятого классов средней школы. Матросы молодого попоянепия спрашивают в библиотеке книги, в которых рассказывается о Военно-Морском Флоте. Матрос Чечеткин читаеткнигу А. Зо- нина «Морское братство», а матрос Быковский увлекается «Морскими рассказами» — Ста нюковича. Повышение общеобразователь ного уровня и чтение художе ственных произведении о флоте помогает молодым морякам на шей части еще лучше овладевать воепным делом и расширять свей политический кругозор. Матрос С. КОЖУХОВ. * ♦ ♦ В библиотеку нашего подраз деления поступили новые книги. В связи с этим среди матросо» заметно повысился интерес к художественной литературе. Матросы Рябиничев, Белов, Мезд- рнков, читают произведения современных советских писате лей, матросы Богатов и Бурлаков увлекаются русскими класи ками. " Матрас Г. ПЕТУХОВ. Р Е Д А К Ц И Ю Нет условий для культурного отдыха <В ооифаздовеявд офтадарв Ля- шок нет условий дувя юутяьтурнаго доступа личного состава. Живем мы в хорошем, вновь выстроеином тюмащении, но в нем нея* ос©е- адения. Оватма свитами оборуда- ваыи электростанцию, цраааш ш*- «шо, а даэедъ. запусэог/ется толь ко по бслыпяш праддшкзд. 'Е сть в одщрвэдеиквии хороший радиоприемник, слушать же ле- |редагш удаеггся оишшчщав раса а •иесяю. так пак иегг актсумуляггои ров. Кинокартину личный сос тав амюгфеир последами раз еще 27 жаля. Говорят, чгго яьашеш из строя усилитель, акогда его вос становит — неизвестно. Давно бы пора об этом поду мать .капитану то®. Црусанову. Разве не ето дело оргаямоо&аггь »у\шгуриьа 1 даоуг матросов* огарвдни а офицер^*? И. БОРАЗОВ. Почему несвоевременно доставляется почта? С иетзряеЕаяем ж!де &1 мы< иенгг- орнмецх Как-то иа рейсовый га. ip 2 LTb№cxi газете, ^yipHaLiOBj, оисем. -роход сРоитлъ> гааеты сдали, а Но ткхчгга а паи шршизон- досглаши шхгыча. вероятно, забыла В ре- ляетс я »^аййв веа 4 осу}рашно. ГЬро- зушьтагге мьг писем не получили, ухолит эгго та-за плохой работы Так бьлэает доволмю ч::сто. Мур 1 мшакай» аадаорьв < вш . Вогг Лейтенант Н. АНТОНЕНКО.,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz