Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

j „Сын полка Повесть В. Катаева Hia учесжяоь. Орудаиныи .расчет првпопчжшсз» к огпреиоеиию «аликн* тороаднысс кзггараа Фото Н. Нищежщкиа. После первых занятий в кружках и политшколах 8 октября у ПОДВОДНИКОВ СОС­ ТОЯЛИСЬ первые гашгия в круж­ ках и политшколах, созданных согласно постановлению ЦК « |ЕП(б) от 2G июля 1946 года. ^теоевремеяная явка записавших­ ся с кружи, подготовленные! по. мещения, обеспеченность слушате­ лей литературой в необходимом, количестве, хорошая подготовка в занятиям большинства руководи­ телей свидетельствовали о том, что партийные организации про­ вели большую работу до начала учебы в кружках и школах. Первый день учейы, однако, выявил и недочеты, которые не­ обходимо устранить сразу, чтобы политическая учейа ком унистов проходила на высоком уровне и приносила наиболее плодотвор. ные результаты. Одним из кружков, слушате­ лям которого (предстоит изучать Ж'поршо ВЕП(б) по главам, ру- |^«одит младший лейтенант т. ^нрота. У него нет достаточного опыта нропагаддистсаои работы, недостает и методических навы­ ков. До занятой это пе было учтено. Поэтому и (получилось, чро т. Сирота занятия построил неудачно, неуверенно пользо­ вался материалом и не сумел вфф«тивш) привлечь для иллю­ страции беседы наглядные посо­ бия. Беседа т. Снтютыбылавсту­ пительной. Обязательно следова­ ла начать ее с изложения вве­ дения, которым открывается «Краткий курс истории ВКП(б)», созданный товарищем Сталиным. Это ваяло потому, что введение пе толькодает характеристику основных положений, изложен, пых в.книге в дальнейшем, но и определяет цели и задачиизуче­ ния истории большевистской партии, а также значение его для каждого коммуниста. Б сожа­ ления, т. Сирота на введении не оставввюся, сразу приступив к изложению первой главы Крат­ кого к$рса. Во время перерыва капитан-лейтенант т. Крылов, ин­ структор политотдела, указал на эту ошибку руководителюисделал несколько замечаний по ведению занятий и изложению материала. Второй час занятий т. Сирота вел несколько лучше. По окончании занятий т. Крылов очень подробно разобрал е мо­ лодымруководителем кружка всю вступительную беседу. В политшколе, на занятиях в которой присутствовал другой работник поитотдела — кали-, тан-лейтенант т. Кириллов,вы­ явилось, что партийная организа­ ция недостаточно внимательно отнеслась к (кшплектованию школы. Она ограничилась лишь тем, что опросила коммунистов, кто желает заниматься в полит­ школе, и всех, из’явивших такое желание, внесла в список. Посо­ ветовать же молодым коммуни­ стам, где иьг лучше заниматься, исходя из уровня их подготовки, парторг почему-то не решился. Па первом занятии солитпгколы присутствовали коммунисты, уровень подготовкикоторых впол­ не позволяет им изучать в круж­ ке историю партии. Для того же, чтобы бытьв. числе передовиков политшколы, этим товарищам не понадобится глубокой работы над материалом: они его знают и смогут ответить па боль­ шинство вопросов бет специаль­ ней подготовки. Ясно, что таких коммунистов надо «оправить, об’яснпть им несерьезность их отношения к пополнению зна­ ний. А партийной организации следует повнимательнее посмот­ реть, как укомплектована полит­ школа. Итоги первого дня обсужда­ лись работниками политотдела в живой беседе п<>окончании за­ нятий. Обмениваясь млениями, товарищи обращали особенное внимание на укомплектование кружков в игкол и на подготов­ ку руководителей. Капитан П. ПОПОВ. Среши яудажкетвеииыл произ­ ведений, удостоенный в этом году 1 Сталижжай премии я> тиюдркх «ргьэнание среди широкой массы ■читателей, повесть Вшюнгтаиа (Ка­ таева «Сын попика» занимает одао из гюрвъгс *есгг. Фжтжий чвгвпеяь дави» зна­ ет Катаева, ках автора произве­ дений, полных жизнерадостной лирики. Ои остался верккм ей я в гцкжовдешт! веемы» дат. Ловесггь «Оыэ ооижа» пленяет «мэнио этим деизмом, эадзипев- ностью, взаолвоваквостыо. G ioowot ивнвога эаивипьаваюше Honuo W ae советских боъкзрв^эсгяэещриапя нвгаощягг маль­ мов Ваио- Г/ m y я. сияние* во фронтовом опала. Крвспаднокий мальяа^ ш нарий е страдания (ШШЖЯА оккупации потерям ро- дягеивей, побьовегБ в немецком иаашягоре. Убавив от немцев, он деа года атталея в леоак до сажана даблеогвой Крашен Ари *ии. Войны явдобромн cm окру- жрпли мегягюй заботой, сдоиш его малеткшв гмю м помпа». Здесь 1 Вш » Сатогдав лсдаг а «раовеюту со своими вааалш това­ рищами, стойко иереэосит все ггягжвешв к лишения- «епдаьь. Он ©сей .щуплой привязался к сшг- Ti adrerrapcM, и они ползои били era Мояьюик 1 *зезамегпж> щ- ■жаегг, сшапюеишсйа героем. Коман­ дир батдрен квгдзтан Ен#сиеа, bbl сгаааавпвяй впа ю м на спнренке гВани Солнцева в тыл, усыновляет его. В жестоком бою на звмиве фашистской Германии капитан Енегсгагв геройаки погиб. Веню Солнцеза, как сына погибшего фроатовика, отарлвляки* учиться в Суворовское утолите. В истари» 'Вани» Сошетцетаа адд- иа судьб* мвогик наших легreft осирсггемиях! а года Отеяеюг- иеяиой войны. Любовь к человеку — вUf% щцшпратлзап те*а повеФпго «Сын полкам. Сильная, гаегоддельна» спобовь жизег •гвжду всеми пер­ сонажами книги, и она, эта лю­ бовь, связыэает узами читате­ ля с «и**и. * Показать типический образ coL ветского ребенка, пожалуй, труд-* нее, чем раскрыть душу взрослого. iHo В. Катаев плубогсо знает тгеяи холопию детей, умело рисует своих юиьпх героев. Его Ваяя Соииаде® *ае лишен ш а г а деггска^ то, присущего его возрасту, но оа ш де/pern также слоетлиэоспыс^ ^рооаршиАзогт-ыо, эвдепятай «1 жгу^ чей нен 201 Л?ты 1 О к врагам. Тякзм( та C 2 Wjoe.r д-сте 1 рагт\тг «нгши» •чида, 1 сот<^ 7 !>п\о пгстштось леое- жкпъ ywarz* лочн\г>шей еойьты^, ко- торьад ® мгау свсиг сотл помогашя ■Радаюе побешстъ ргггас j Ярко и тягало о5рнсагт(нъг об­ разы бойцов Красной Армии — , товарищей «с:,гна полха>, раявед- чиков — донецкого шахтера Бнн| денко исибирского лесоруба Гор- бу'Нг^е» ос: гга- Етчлро»^». леГсте- игнга Gear^ix* юалитама Еиагшем И До>тги!хи , Интересную, яркую, волнующую гювесть нагтисал В. Катаев. Ее с удовольствием проч-’ тут наши ыаггрссы, сгз^ргшшы) U, офидафьа. В. КОПЦЕЛОВИЧ, iмД Книги—наши друзья Как мы готовимся к отчетно-выборнсму собранию Подготовку к отчетно-выборно­ му партийному собранию мы про. водим под знаком повышения уровня всей нашей работы. Пе утвержденному на бюро плану все члены бюроимеют оп- рядбесед, в числе которых: «Обязанности и права члена ВКН(б)», «О внутрипартийной демократии», «О критике и са­ мокритике». В составленииотчетного докла. ре^еленные задания в подготовке ' да участвуют все члены бюро. к отчетно-выбЬрному собранию. Партийное бюро провело боль­ шую работу по изучению с ком­ мунистами инструкции ЦК ВКЩб) «О выборах руководя­ щих партийных органов». Раз’ясняя коммунистам порядок выборов в партийные органы, члены партийного бюро тт. Пав- лпченко и Раскошный говорили о зпачении этой важной полити­ ческой кампании и какие в -срязи с этим Боилагаются иа ком унистов обязанности. Наряду с изучением ннструк- ппи ЦК ВКП(б) коммунисты тт. Езтаев, Батракови др. готовят Так, тт. Раскошный и Батаев готовят раздел доклада: «Работа (партбюро ш обеспечению аван­ гардной роли коммунистов в учебно-боевой и политической подготовке», член бюро т. Пав- личенко составляет часть от­ чета «О работе партбюро по ук­ реплению воинской дисциплины». В отчетном докладе наряду с показом положительных сторон деятельности партийной органи­ зации вскрываются недостатки. Когда отчетный доклад будет готов, мы проведем заседание бюро, на котором доклад будет тщательно обсужден иутвержден. Большое значение имет свое­ временное оповещение членов и кандидатов парти о дате, вре­ мени и месте собрания. В по­ мещении, гдебудет проходить соб­ рание, вывешиваются лозунги, которые по поручению бюро го­ товит кандидатВКП(б) т. Ман- гин. К дню отчетно-выборного партсобрания редколлегия выпу­ стит специальный номер стенга­ зеты. Члены бюро, партийные акти­ висты и рядовые члены партии по-серьезному готовятся к собра­ нию. Есть все основания наде­ яться, что при такой подготовке и активности со стороны комму­ нистов собраниепройдетуспеш­ но, на высоком идейно-политиче­ ском уровне. Гварди лейтенант И. ЛИТВИНОВ. Матросы и старшины нашей части систематически занимают­ ся повышением своего общеобра­ зовательного уровня. Матр«сы тт. Самсонов и Куделин посе­ щают восьмой класс общеобразо­ вательной школы. Тов. Белоусов занимается общеобразовательной подготовкой самостоятельно, он учится по учебникам девятого и десятого классов средней школы. Матросы молодого попоянепия спрашивают в библиотеке книги, в которых рассказывается о Военно-Морском Флоте. Матрос Чечеткин читаеткнигу А. Зо- нина «Морское братство», а матрос Быковский увлекается «Морскими рассказами» — Ста­ нюковича. Повышение общеобразователь­ ного уровня и чтение художе­ ственных произведении о флоте помогает молодым морякам на­ шей части еще лучше овладевать воепным делом и расширять свей политический кругозор. Матрос С. КОЖУХОВ. * ♦ ♦ В библиотеку нашего подраз­ деления поступили новые книги. В связи с этим среди матросо» заметно повысился интерес к художественной литературе. Матросы Рябиничев, Белов, Мезд- рнков, читают произведения современных советских писате­ лей, матросы Богатов и Бурлаков увлекаются русскими класи­ ками. " Матрас Г. ПЕТУХОВ. Р Е Д А К Ц И Ю Нет условий для культурного отдыха <В ооифаздовеявд офтадарв Ля- шок нет условий дувя юутяьтурнаго доступа личного состава. Живем мы в хорошем, вновь выстроеином тюмащении, но в нем нея* ос©е- адения. Оватма свитами оборуда- ваыи электростанцию, цраааш ш*- «шо, а даэедъ. запусэог/ется толь­ ко по бслыпяш праддшкзд. 'Е сть в одщрвэдеиквии хороший радиоприемник, слушать же ле- |редагш удаеггся оишшчщав раса а •иесяю. так пак иегг актсумуляггои ров. Кинокартину личный сос­ тав амюгфеир последами раз еще 27 жаля. Говорят, чгго яьашеш из строя усилитель, акогда его вос­ становит — неизвестно. Давно бы пора об этом поду­ мать .капитану то®. Црусанову. Разве не ето дело оргаямоо&аггь »у\шгуриьа 1 даоуг матросов* огарвдни а офицер^*? И. БОРАЗОВ. Почему несвоевременно доставляется почта? С иетзряеЕаяем ж!де &1 мы< иенгг- орнмецх Как-то иа рейсовый га. ip 2 LTb№cxi газете, ^yipHaLiOBj, оисем. -роход сРоитлъ> гааеты сдали, а Но ткхчгга а паи шршизон- досглаши шхгыча. вероятно, забыла В ре- ляетс я »^аййв веа 4 осу}рашно. ГЬро- зушьтагге мьг писем не получили, ухолит эгго та-за плохой работы Так бьлэает доволмю ч::сто. Мур 1 мшакай» аадаорьв < вш . Вогг Лейтенант Н. АНТОНЕНКО.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz