Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

J.f С осенних боевых учений Корабль высаживает десант Это учение было Хля нашего экипажа серьезный экзаменом, пп.тводящнн итог угарной и дли- тс—ввй летней учбво. Темной ночью эбьгннец отвшвя от пирса. Предстало принять де­ сант н высадить его на «враже­ ский» берет... Десантники вбегали на бак, быстро проходили ею палубе и размещались в губриве. Во всmi ч гвстеовалась дисциплина и ор- т<)"иэвоаниость. Посадка прошла, быстро, бес- гчмно. Старшины Марков, Гри­ шаев, Пантелееви другие—быва­ лые моряки, не разучаствовали в таких операциях и перед уче­ нием много поработали, готовя молодых матросов. Тренировки н?е прошли даром. Все, в том числе и недавно прибывшие на корабль из Учебного отрада мат­ росы Шурин и Шраменко, не до­ пускали промахов. Сигнал1тревоги вызвалвсех на боевые посты. Еще до подхода к месту высад­ ки нас обнаружил «противник». Это свидетельствует о том, что па корабля? не было должного внимания к маскировке. Но слу­ жба наблюдения показала себя хорошо. Матрос Зеленский свое­ временно обнаружил торпедные катера «'противника» и доложил о-*’ этом на главный командный пункт. Рулевой Зубарев, мгно­ венно выполняя команды, обес­ печил четкий маневр корабля. Самым ответственным момен­ том была высадка десанта. Боц­ ман старшина 2 статьи Череми- спн, матросы Костин, Малышев быстро приняли швартовы с по­ дошедшего катера. Матросы Ма­ лое и Миронов заблаговременно приготовили трест и спустили его иа катер. Все они первый раз аринихап участие в высадке, но действовали смело, решительно, сэ знанием дела. Однако высадка была произве­ дена медленнее, чем иожнббыло бы се провести. Погода благо­ приятствовала высадке, но сновавшие на полных хо­ дах катера поднимали вол­ ну, что затрудняло работу. Сказалась и недостаточная под­ готовленность к высадке морских пехотинцев. Некоторые из них стремились попасть на большой трап, боясь спускаться по шторм­ трапу. Хорошо показали себя на по­ ходерадисты. Командир отделе­ ния старший матрос Григорепко обеспечил бесперебойную связь с кораблями. Тренировки много­ му научили молодых радистов Акимова, Выставкина, Егорова. Все приказы и донесения были приняты и отправлены , своевре­ менно. На учении личный состав на­ шего корабля справился с по­ ставленной перед ним задачей. Сейчас мы должны с утроенной энергиейготовиться к новым по­ ходам и учениям. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ. Своевременно боевую Н-ская часть отвечает за ма­ териальное обеспечение боевой учебы летчиков. В этойбольшой и важной работе имеются серьез­ ные недостатки, которые необхо­ димо немедленно устранить. Преждб всего, автотранспорт, предназначенный для обслужи­ вания летных подразделений, выходит с опозданием, шофера бесконтрольны. Было несколько случаев, когда из-за опозданий машин срывались полеты. обзепечиьать учебу Приближается зима, а в части еще не позаботились об обеспе­ чении аэродромов сигнальной ап­ паратурой. Заявки были поданы своевременно, но начальник от­ дела технического снабжения ка­ питан тов. Толстик никаких мер не принимает, ссылаясьна вся­ кого рода об’ективные причины. Надо повысить ответственность за обеспечение боевой учебы летчиков. Лейтенант ДУДЧИК. - На учет**. Орудие Кржао. знамишюга лиде­ ра «Баку» готово о т к р ы т ь ОГСНЬ ПО цели. Фото Н. Нвдеяцддаа. Авторитет завоеван делом Старшину 2 статьи Япченко знают на линкоре, как требова­ тельного, заботливого командира отделения. Недавний рядовой, он сумел за короткое время за­ воевать среди своих подчиненных авторитет и уважение. Янченко воспитывает у моло­ дых матросовлюбовь к службе, к дисциплине. Матрос Силантьев считался до последнего времени отстающим, • недисциплинирован­ ным бойцом. Старшина сумел найти к нему правильный подход. Иного раз беседовал он сним по- tir.ISI душам, усаживал sa книги, за чертежи, рассказывал, как надо править службу. Постепенно Си­ лантьев освобождался от своих недостатков, становился пример­ ным матросом. На боевом посту стар Янченко всегда образцовый рядок, механизмы исправны, на­ чищены до блеска. Вот уже не­ сколькомесяцев как в этом за- ведыванпи не происходило единого скисания. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. л по­ ни Личный пример и деловая помощь Матрос Фертиков совсем еще педавнобылрядовым радистом. За успехи в боевой и политической подготовкеему присвоили звание «старший матрос» и выдвинули в комапднры отделения. Теперь перед ним встала Трудная зада­ ча — учить и воспитывать мо­ лодых матросов. Со всей серьез­ ностью взялся Фертиков за это большое, почетное дело. Личный пример — вот что помогает Фертпкову в воспитании подчиненных. В отделение при­ был молодой матрос Кропотов. Он совершенно не был знаком с ра­ диоделом. Кропотливо и настой­ чиво учил старший матрос Кро- потова, сидел с ним за книгами и чертежами, показывал, как рабо­ тать на ключе, как собирать и ремонтировать аппаратуру. Все это не прошло даром. Кропотов был зачисленв штатные спе­ циалисты. Это было большой ра­ достью и для молодого матроса и для его воспитателя командира отделения Фертикова. Старший матрас В. МАРКОВ. НАРУШИТЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ «Интересы защиты Родины требуют от начальника не остав­ лять без воздействия ни одного проступка подчиненных, строго взыскивать с нерадивых...» — таково одно из требований ново­ го Дисцяшгянарявго устава. Об этом забыли в Н-оиом под­ разделении. Здесь действуют по принципу — «сор S 3 жэбы не выносил»». Б ом вы просмотрите карточки взысканий к поощре­ ний личного состава, вас приятно удивит, что взысканий в подраз­ делении почти нет. Можно поду­ мать, что дисциплина туг на вы­ соком уровне. Но это не соот­ ветствует действительности. На- рушения еоинскего порядка в подразделении есть, во они про­ ходят, как правило, безнаказан­ но, взыскания нарушителям не выносятся и, во всяком случае, ни­ куда не записываются. Вот, например, старший матрос Попов. Он известен, как злостный нарушитель дисциплины, асею- щий такие проступки, как сапмоюольные отлучки, обман командования и др А взысканий у него... нет. Левггенаят Лохои* правда, неоднократно делал «за- иечлаби Попову, шк эо-пёрвых, эти «замечания» никуда не зано­ сились, а во-вторых, это слишком *>япгаая weipa «хздейспвйя в от- ношении такого ведиецгатлиииро. Чрг влннояпо матроса, как Попав. Чув­ ствуя себя безнаказанным, Попов продолжает ютрежгасу нару­ шать дисциплину. •Можно привести и» еще один ппггтоар. Матрос Климов сове©. тттил бесчестный проступок, выз­ вавший возмущение всего личного состава. Но командование не сочло нужным наказать Климова. С такой вредной практикой, пагубно отражающейся на состоя­ нии дисциплины в подразделении, нужно немедленно покстн^ить. Капитан А. АНДРИЯНЫЧЕВ. - Изучает Дисциплинарный устав Рядовой и сержантский состав подразделения, которым команду­ ет старший лейтенант т. Толсто- пятов, научает Дгтсциплниарный^р^ устав. Каждый параграф устава вызывает среди матросов ожив­ ленные беседы. Недавно в группе старшины Дворянннова состоялось собеседо­ вание по пройденным главам. На собеседованиихорошо выступили матросы Дорофеев, Афанасьев и Хомутников. |. Г. РОДИН. * Оvвзаимодействии электриков имотористов подводных лодок ... Командир подводной лодки приказал всплывать. Как только рубка показалась над водой и был открыт люк, внутри кораб­ ля застучал дизель — начали продувать главный балласт. Вот- вот должен был заработать и второй дизель, чтобы дать лодке ход. Но старшина группы элек­ триков Шахов, внимательно при­ слушиваясь к тому, что происхо­ дитв дизельном отееке, почувст­ вовал — у мотористов что-то не ладится. Несколько попыток пус­ тить дизель воздухом не удались. •И тогда Шахов, предупредив со­ ответствующим сигналом старши­ ну мотористов Смирпова, вклю­ чил главный влехтромотор. Ди- 8ель получил нервыч толчоки ожил... Согласованность в действиях мпжду электриками и моториста- ял па подводной лодке — дело первостепенной важности. Как известно, самые напряженные моменты у подводников — это погружение и всплытие. Переход же лодкииз надводного положе­ ния в подводноесопровождается передачейфуащнй от дизелей к главпым электромоторам и, сле­ довательно, от мотористов к элек­ трикам. Во время всплытия про­ исходит обратный процесс. И тут все зависит от сработанности, взаимодействия между электри­ ками и мотористами, от их уме­ ния понимать друг другабез слов. Нельзя забывать, что элек­ трики находятся в двух смеж­ ных (или одном) отсеках и наи­ более удалены от центрального поста управления, что лишает их непосредственного контроля и руководства со сторопы лица, управляющего ногружепием или всплытием. Поэтому они должны J обладать большой самостоятель­ ностью и согласованностью в действиях. У мотористов и электриков общие задачи. Они дают лодке энергию и движение. Эта общ­ ность роднит их, заставляет ра­ ботать дружно, в одном ритме. Для того, чтобы увеличить или уменьшить обороты дизелей, уве­ личитьили уменьшить нагрузку на генераторы, включить или снять питание на вспомогатель­ ные механизмы — у сработав­ шихся электриков и мотористов существуют даже свои особые сигналы, условные знаки. И само собойразумеется, что элек­ трик должен разбиратьсяв заве- дывании моториста, а моторист— в хозяйстве электрика. Взаимодействие между этими двумя специальностями должно быть доведено до автоматизма. ... Подводная лодка возвраща­ лась в базу. Дизеля работали на средних оборотах. Вдруг на те­ леграфе появился сигнал: «Пол­ ный назад!». Вахтенный мото- рпст слегка замешкался е оста­ новкой дизелей. Электрики Оне­ гин и Шахов кинулись к глав­ ным станциям и дали задний ход электромоторами. Еще не успели раз’еднниться муфты, от чрезмерной нагрузки срабатыва­ ли автоматы, затемснова вклю­ чалисьи. придерживались рукой. Лодка во-время остановилась. Особенно тесным становится взаимодействие м жду моториста­ ми и электриками при режиме винт-зарядки, когда дизель рабо­ тает и на винт и на динамома­ шину. В этот момент требуется повышенная настороженность, четкость в действиях. Небольшое изменение числа оборотов дизеля влечет за собой большие измене­ ния силы зарядного тока. С дру­ гой стороны, незначительные из­ менения нагрузки динамомаши­ ны вызывают перегрузку дизеля. Для проведения винт-зарядки не­ обходимо ясное и точное пред­ ставление всего процесса как мотористами, так и электриками. В осенних штормовых усло­ виях нужно тиеть в виду следу­ ющее обстоятельство. Во время шторма, когда винт то погру­ жается, то выходит из воды, работа машины становится не­ равномерной. На помощь дизелю снова приходит электромотор и аккумуляторная батарея, ка по­ мощь мотористам — электрики. Батареи включается на зарядку, работа главного электромотора регулируетсятакии образом, что он работает в генераторном ре­ жиме толькопри бросках оборо­ тов, давая зарядный ток на ба­ тарею. В результате предотвра­ щается преждевременный износ дизеля. Можно было бы привести еще много примеров, когда сработан­ ность электриков и мотористов решает успех плавания подвод­ ного корабля. Но и вышесказан­ ного достаточно для того, чтобы понять, как важно постоянно от­ рабатывать это взаимодействие в процессе боевой подготовки БЧ-V подводных лодок. Старший инженер-лейтенант И. ГАВРИЛШК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz