Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
J.f С осенних боевых учений Корабль высаживает десант Это учение было Хля нашего экипажа серьезный экзаменом, пп.тводящнн итог угарной и дли- тс—ввй летней учбво. Темной ночью эбьгннец отвшвя от пирса. Предстало принять де сант н высадить его на «враже ский» берет... Десантники вбегали на бак, быстро проходили ею палубе и размещались в губриве. Во всmi ч гвстеовалась дисциплина и ор- т<)"иэвоаниость. Посадка прошла, быстро, бес- гчмно. Старшины Марков, Гри шаев, Пантелееви другие—быва лые моряки, не разучаствовали в таких операциях и перед уче нием много поработали, готовя молодых матросов. Тренировки н?е прошли даром. Все, в том числе и недавно прибывшие на корабль из Учебного отрада мат росы Шурин и Шраменко, не до пускали промахов. Сигнал1тревоги вызвалвсех на боевые посты. Еще до подхода к месту высад ки нас обнаружил «противник». Это свидетельствует о том, что па корабля? не было должного внимания к маскировке. Но слу жба наблюдения показала себя хорошо. Матрос Зеленский свое временно обнаружил торпедные катера «'противника» и доложил о-*’ этом на главный командный пункт. Рулевой Зубарев, мгно венно выполняя команды, обес печил четкий маневр корабля. Самым ответственным момен том была высадка десанта. Боц ман старшина 2 статьи Череми- спн, матросы Костин, Малышев быстро приняли швартовы с по дошедшего катера. Матросы Ма лое и Миронов заблаговременно приготовили трест и спустили его иа катер. Все они первый раз аринихап участие в высадке, но действовали смело, решительно, сэ знанием дела. Однако высадка была произве дена медленнее, чем иожнббыло бы се провести. Погода благо приятствовала высадке, но сновавшие на полных хо дах катера поднимали вол ну, что затрудняло работу. Сказалась и недостаточная под готовленность к высадке морских пехотинцев. Некоторые из них стремились попасть на большой трап, боясь спускаться по шторм трапу. Хорошо показали себя на по ходерадисты. Командир отделе ния старший матрос Григорепко обеспечил бесперебойную связь с кораблями. Тренировки много му научили молодых радистов Акимова, Выставкина, Егорова. Все приказы и донесения были приняты и отправлены , своевре менно. На учении личный состав на шего корабля справился с по ставленной перед ним задачей. Сейчас мы должны с утроенной энергиейготовиться к новым по ходам и учениям. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ. Своевременно боевую Н-ская часть отвечает за ма териальное обеспечение боевой учебы летчиков. В этойбольшой и важной работе имеются серьез ные недостатки, которые необхо димо немедленно устранить. Преждб всего, автотранспорт, предназначенный для обслужи вания летных подразделений, выходит с опозданием, шофера бесконтрольны. Было несколько случаев, когда из-за опозданий машин срывались полеты. обзепечиьать учебу Приближается зима, а в части еще не позаботились об обеспе чении аэродромов сигнальной ап паратурой. Заявки были поданы своевременно, но начальник от дела технического снабжения ка питан тов. Толстик никаких мер не принимает, ссылаясьна вся кого рода об’ективные причины. Надо повысить ответственность за обеспечение боевой учебы летчиков. Лейтенант ДУДЧИК. - На учет**. Орудие Кржао. знамишюга лиде ра «Баку» готово о т к р ы т ь ОГСНЬ ПО цели. Фото Н. Нвдеяцддаа. Авторитет завоеван делом Старшину 2 статьи Япченко знают на линкоре, как требова тельного, заботливого командира отделения. Недавний рядовой, он сумел за короткое время за воевать среди своих подчиненных авторитет и уважение. Янченко воспитывает у моло дых матросовлюбовь к службе, к дисциплине. Матрос Силантьев считался до последнего времени отстающим, • недисциплинирован ным бойцом. Старшина сумел найти к нему правильный подход. Иного раз беседовал он сним по- tir.ISI душам, усаживал sa книги, за чертежи, рассказывал, как надо править службу. Постепенно Си лантьев освобождался от своих недостатков, становился пример ным матросом. На боевом посту стар Янченко всегда образцовый рядок, механизмы исправны, на чищены до блеска. Вот уже не сколькомесяцев как в этом за- ведыванпи не происходило единого скисания. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. л по ни Личный пример и деловая помощь Матрос Фертиков совсем еще педавнобылрядовым радистом. За успехи в боевой и политической подготовкеему присвоили звание «старший матрос» и выдвинули в комапднры отделения. Теперь перед ним встала Трудная зада ча — учить и воспитывать мо лодых матросов. Со всей серьез ностью взялся Фертиков за это большое, почетное дело. Личный пример — вот что помогает Фертпкову в воспитании подчиненных. В отделение при был молодой матрос Кропотов. Он совершенно не был знаком с ра диоделом. Кропотливо и настой чиво учил старший матрос Кро- потова, сидел с ним за книгами и чертежами, показывал, как рабо тать на ключе, как собирать и ремонтировать аппаратуру. Все это не прошло даром. Кропотов был зачисленв штатные спе циалисты. Это было большой ра достью и для молодого матроса и для его воспитателя командира отделения Фертикова. Старший матрас В. МАРКОВ. НАРУШИТЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ «Интересы защиты Родины требуют от начальника не остав лять без воздействия ни одного проступка подчиненных, строго взыскивать с нерадивых...» — таково одно из требований ново го Дисцяшгянарявго устава. Об этом забыли в Н-оиом под разделении. Здесь действуют по принципу — «сор S 3 жэбы не выносил»». Б ом вы просмотрите карточки взысканий к поощре ний личного состава, вас приятно удивит, что взысканий в подраз делении почти нет. Можно поду мать, что дисциплина туг на вы соком уровне. Но это не соот ветствует действительности. На- рушения еоинскего порядка в подразделении есть, во они про ходят, как правило, безнаказан но, взыскания нарушителям не выносятся и, во всяком случае, ни куда не записываются. Вот, например, старший матрос Попов. Он известен, как злостный нарушитель дисциплины, асею- щий такие проступки, как сапмоюольные отлучки, обман командования и др А взысканий у него... нет. Левггенаят Лохои* правда, неоднократно делал «за- иечлаби Попову, шк эо-пёрвых, эти «замечания» никуда не зано сились, а во-вторых, это слишком *>япгаая weipa «хздейспвйя в от- ношении такого ведиецгатлиииро. Чрг влннояпо матроса, как Попав. Чув ствуя себя безнаказанным, Попов продолжает ютрежгасу нару шать дисциплину. •Можно привести и» еще один ппггтоар. Матрос Климов сове©. тттил бесчестный проступок, выз вавший возмущение всего личного состава. Но командование не сочло нужным наказать Климова. С такой вредной практикой, пагубно отражающейся на состоя нии дисциплины в подразделении, нужно немедленно покстн^ить. Капитан А. АНДРИЯНЫЧЕВ. - Изучает Дисциплинарный устав Рядовой и сержантский состав подразделения, которым команду ет старший лейтенант т. Толсто- пятов, научает Дгтсциплниарный^р^ устав. Каждый параграф устава вызывает среди матросов ожив ленные беседы. Недавно в группе старшины Дворянннова состоялось собеседо вание по пройденным главам. На собеседованиихорошо выступили матросы Дорофеев, Афанасьев и Хомутников. |. Г. РОДИН. * Оvвзаимодействии электриков имотористов подводных лодок ... Командир подводной лодки приказал всплывать. Как только рубка показалась над водой и был открыт люк, внутри кораб ля застучал дизель — начали продувать главный балласт. Вот- вот должен был заработать и второй дизель, чтобы дать лодке ход. Но старшина группы элек триков Шахов, внимательно при слушиваясь к тому, что происхо дитв дизельном отееке, почувст вовал — у мотористов что-то не ладится. Несколько попыток пус тить дизель воздухом не удались. •И тогда Шахов, предупредив со ответствующим сигналом старши ну мотористов Смирпова, вклю чил главный влехтромотор. Ди- 8ель получил нервыч толчоки ожил... Согласованность в действиях мпжду электриками и моториста- ял па подводной лодке — дело первостепенной важности. Как известно, самые напряженные моменты у подводников — это погружение и всплытие. Переход же лодкииз надводного положе ния в подводноесопровождается передачейфуащнй от дизелей к главпым электромоторам и, сле довательно, от мотористов к элек трикам. Во время всплытия про исходит обратный процесс. И тут все зависит от сработанности, взаимодействия между электри ками и мотористами, от их уме ния понимать друг другабез слов. Нельзя забывать, что элек трики находятся в двух смеж ных (или одном) отсеках и наи более удалены от центрального поста управления, что лишает их непосредственного контроля и руководства со сторопы лица, управляющего ногружепием или всплытием. Поэтому они должны J обладать большой самостоятель ностью и согласованностью в действиях. У мотористов и электриков общие задачи. Они дают лодке энергию и движение. Эта общ ность роднит их, заставляет ра ботать дружно, в одном ритме. Для того, чтобы увеличить или уменьшить обороты дизелей, уве личитьили уменьшить нагрузку на генераторы, включить или снять питание на вспомогатель ные механизмы — у сработав шихся электриков и мотористов существуют даже свои особые сигналы, условные знаки. И само собойразумеется, что элек трик должен разбиратьсяв заве- дывании моториста, а моторист— в хозяйстве электрика. Взаимодействие между этими двумя специальностями должно быть доведено до автоматизма. ... Подводная лодка возвраща лась в базу. Дизеля работали на средних оборотах. Вдруг на те леграфе появился сигнал: «Пол ный назад!». Вахтенный мото- рпст слегка замешкался е оста новкой дизелей. Электрики Оне гин и Шахов кинулись к глав ным станциям и дали задний ход электромоторами. Еще не успели раз’еднниться муфты, от чрезмерной нагрузки срабатыва ли автоматы, затемснова вклю чалисьи. придерживались рукой. Лодка во-время остановилась. Особенно тесным становится взаимодействие м жду моториста ми и электриками при режиме винт-зарядки, когда дизель рабо тает и на винт и на динамома шину. В этот момент требуется повышенная настороженность, четкость в действиях. Небольшое изменение числа оборотов дизеля влечет за собой большие измене ния силы зарядного тока. С дру гой стороны, незначительные из менения нагрузки динамомаши ны вызывают перегрузку дизеля. Для проведения винт-зарядки не обходимо ясное и точное пред ставление всего процесса как мотористами, так и электриками. В осенних штормовых усло виях нужно тиеть в виду следу ющее обстоятельство. Во время шторма, когда винт то погру жается, то выходит из воды, работа машины становится не равномерной. На помощь дизелю снова приходит электромотор и аккумуляторная батарея, ка по мощь мотористам — электрики. Батареи включается на зарядку, работа главного электромотора регулируетсятакии образом, что он работает в генераторном ре жиме толькопри бросках оборо тов, давая зарядный ток на ба тарею. В результате предотвра щается преждевременный износ дизеля. Можно было бы привести еще много примеров, когда сработан ность электриков и мотористов решает успех плавания подвод ного корабля. Но и вышесказан ного достаточно для того, чтобы понять, как важно постоянно от рабатывать это взаимодействие в процессе боевой подготовки БЧ-V подводных лодок. Старший инженер-лейтенант И. ГАВРИЛШК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz