Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

К восьмой годовщине выхода в свет труда И. В. Сталина „Краткий курс истории ВКП(б)" 1 октября 1938 года вышел jпомогло бы ш (понять законы в свет классический труд Н. В. Iразвитая общества, попять исто- Сталина «Краткий курс истории Iричеокую непобедимость нашего ВЩ(б)». За всю историю хедж-1 великого дела, подготовить и снвма т было еще ни одной закалить кадры для (борьбы с марксистской книги, которая той опасностью, которая надви- пол учила бы столь широкое рас- галась ва налгу страну. И наши ярос'цранение. В течение восьми кадры, воспитанные товарищем лет, встгежпшх со дня выхода Сталиным, воодушевленные идея- «Краткого курса истории ми большевизма, изложениыми ВКЩб)», общий тирах его достиг в курсе истории партии, полные 31.318.000 эвземшьяров. На Iнесокрушимой веры в великое русском языке разошлись ухе дело Ленина — Огалина, не 25.737.000 юзешляров «Крат- Iдрогнули, не оробели в чассамых кого курса истории ВКЩб)», на Iтяжелых иапытаний смертельной других языках народов ООСР борьбы против фашгоиа.„ (на И языках) — 4.605.000 I Созданный товарищем Сталиным экземпляров. На иностранных I «Краткий курс истории В®П(б)» языках «Краткий курс истории Iпомог миллионамсоветских людей ВЕЩб)» издан в количестве усвоить осяовы мировоззрения 976.000 акземМляров. (большевистской партии — диа- Дес&жи мишноиов советских Iлектического и исторического людей, сотни тысяч людей за Iматериализма, — дал йм вели- рубежом нашей страны изучили Iкую веру в агравоту и истори- и изучают историю и теорию Iчеокую непобедимость дела пар- большевистской партии, стремят-1тии Ленина — Сталина. И в дни ся усвоить основы марксизма* войны, в перерывы между боями ленинизма с помощью созданногоIвоины Краевой Армии, партвза- товарищем Сталиным* курса исто-1 пы обращались к курсу истории рш партии. Iпартии, черпав в нем вдохнов- Нэдававшиеся до 1938 годаIляющие идеи марксизма-лени- учебники по истории партии до-1нгома. Понятное, яркое и вместе пускали неразбериху и нроиз-1 с тем строгоmiyraoe изложение вольное .толкование вопросов I учения дартаяжа-леникизма на партийной теории и истории историческом опыте партии, по- партии, не носили научного ха-1 вествование о том, как партия рактера. Эти учебняш излагали Iуспешно преодолевала яенмовер* историю ВКП(б) вне связи с Iные трудности на своей истори- историей, с экономическим и по- часком й*ути и выходила побе* литическгой положением страны I дителемиз величайших исиьгга- и выглядели «да как история, а Iний, внушало бодростьи уверет- как легоий и непонятный рас-1ность в победе над врагом. В сказ о делах минувших» Iмузее В. И. Ленина хранится как (Станин). Нужна была научная Iреликвия один экземпляр «Крат- история большевизма, которая Iкого курса истории ВКЩб)», дала бы глубокое марксистское Iпробитый нулей, — книга, с ко- об’яснеиие событиям и фактам Iторой ®е разлучалисьвоины из истории партии, которая по- (Красной Армии в походах и в могла бы нашим кадрам овладе- боях. вать большевизмом, понять за- Изучая «курс истории партии, коны развития общества и по- Iучение большевизма о войнах логической борьбы. И такая на- Iсправедливых и несправедливых,' Учвай история Всесоюзной Ком* Iсоветскиелюди укрепляли свою мунистической Партии (больше-1уверенность в том, wo мы долж­ ников) была созданатоварищем I победить в этой одраведли* Сталиным, который преподал вейшей из войн — Великой учение марксизма-ленинизма на Отечественной войне Советского основе исторических фактов. IСоюза против германского фа- Следует «яняшить,1 в какой щизма. напряженной исторической об- I ig постановлении Центрального стаяовке создавался товарищем Комитета партии от 14 ноября Сталиным курс истории партии, 1938 г. «О постановке партий- сыгравший такую важную рольIgog пропаганды в связи с выпу- в деле идейного вооружения на-1 «Краткого курса истории лV ших кадров и всегосоветского народа. Это был 1938 год. Все более усложнялась международ­ ная обстановка. Назревало по­ зорное мюнхенское соглашение реакционных правительств Анг­ лии и Франции с гитлеровской Германией, после чего война становилась неизбежной. И в этот период, занятый важней* живое государственными и поли­ тическими делами, товарищ Сталин находил время, чтобы создать научную историю пар­ тии, чтобы на гигантском! исто­ рическом опыте партии проде­ монстрировать жизненную силу и значение марксистско-ленинской теории. ; На совещании с пропаган­ дистами в Кремле осенью 1938 года товарищ Сталин указывал, что, создавая «Краткий курс ртгорни ВЩ(б)», Центральный Гомитет партии ставил задачу — д’ть нашим кадрам такое могу­ ча духовное оружие, которое ВКЩб)» указывается, что «ис­ кусство большевистского руко­ водства требует знания теории, т. е. законов развита общества, П. ПОСПЕЛОВ. законов развития рабочего дви­ жения, развития пролетарской революции, развития социалисти­ ческого строительства и умения пользоваться отшей законами в практической работе по руковод­ ству социалистическим строи­ тельств!»». В постановлении ЦК ВКЩб) от 14 ноября 1938 г. подчерки­ валась вся важность задачи марксистско-ленинского воспи­ тания советской интеллигенции. В такой стране, как наша, где государство направляет все от­ расли хозяйства и культуры, каждый государственный работ­ ник, чтобы сознательно и с ус­ пехом выполнять свою р&боту, должен понимать политику госу­ дарства, его задачи во вне и внутри страны. Политика пар­ тии, политика’ советского госу­ дарства, как указывается в ре­ шении ЦК ВКЩб) о журналах «Звезда» и «Ленинград», «со­ ставляет жизненную основу со­ ветского строя». Естественно, что каждый ра­ ботник советского хозяйства и культуры должен в своей дея­ тельности руководиться ПОЛИТИ­ КОЙ государства, должен по­ нимать эту политику. А для этого, в своюочередь, необходшго знание теории, т. е. законов раз­ витая общества, и уменье пользо­ ваться этими законами в прак­ тической работе по руководству социалистическим строитель­ ством. «Краткий курс истори ВКЩб)» оказывает нашим кад­ рам неоценимую помощь в деле усвоения теории иполитики пар­ тия. В качестве одного из итогов исторического пути, пройденного большевистской партией, товарищ Сталин подчеркнул в курсе исто­ рии партии необходимость овла­ дения марксистско-ленинской теорией. Товарищ Сталин учит, что марксистско-ленинская тео­ рия, как наука, не стоит и не может стоять на одном месте, — она развивается и совершен­ ствуется, обогащается новым опытом, новыми знаниями и вы­ водами. «Овладеть марксистско-ленин­ ской теорией, — указывает товарищ Сталин в Заключении «Коатюого курса истории ВКП(б)», — вовсе не значит— заучить все ее формулыи выводы и цепглятьоя за каждую букву этих формул и выводов. Чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, нужно, прежде всего, научиться различать между ев буквой и сущностью. Овладеть марксистско-ленин­ ской теорией — значит усвоить существо этойтеории и научить­ ся пользоваться этой теорией при решении практических во­ просов революционного движения в различных условиях классовой борьбы пролетариата. Овладеть марксистско-ленин­ ской теорией — значит уметь обогащать эту теорию новым опытом революционного движе­ ния, уметь обогащать ее новыми положениями и выводами, уметь развивать ее и двигать вперед, не останавливаясь перед тем, чтобы, исходя из существа тео­ рии, заменить некоторые ее по­ ложения и выводы, ставшие уже устаревшими, новыми положения­ ми и выводами, соответствующи­ ми новой исторической обста­ новке. Марксистско-ленинская теория есть не догма, а руководство к действию*. Выдающимся, классическим примером дальнейшего развития марксистско-ленинской теории является учение товарища Сталина о социалистическом го­ сударстве, сформулированное в его докладе на ХУ1П с’езде пар­ тии. Товарищ Сталин, продол­ жая дело, начатое Лениным в его труде «Государство и револю­ ция», разработал и развил тео­ рию социалистического государ­ ства, опираясь на опыт суще­ ствования советской власти в нашей стране. Товарищ Сталин научно доказал, что нельзя рас­ пространять общую формулу Энгельса об отмирании государ­ ства на тот случай, когда со­ циализм одержал победу в одной стране и страна социализма имеет вокруг себя капиталиста-. ческое окружение. Отсюда вывод о необходимости укрепления со­ циалистического государства, о необходимости сохранения госу­ дарства и при коммунизме, если будетоставаться капиталистиче­ ское окружение. Бели бы наша партия, наш народ не были вооружены в пе­ риод накануне второй мировой войны учением товарища Сталина о социалистическом го­ сударстве, наше государство по* терпело бы серьезный ущерб, оказалось бы ослабленным нака­ нуне тяжелых испытаний. Этого не случилось благодаря творче­ скому развитию марксистско- ленинской теории товарищем Сталиным, благодаря тому, что наш народ руководился учением товарища Сталина о необходимо­ сти укрепления социалистическо­ го государства. * * * Б cfeoew выступлении на со* вещании с пропагандистами осенью 1838 годе товарищ Сталин говорил о величайшем богатстве история большевист­ скойпартии, партии нового типа, партии ленинизма. Между про­ чим, попутно, товарищ Сталин упомянул о четырехтомной исто­ рии германской социал-демокра­ тии, написанной в свое время Мерингом. Хотя Мерннг был хо­ рошим литератором, но история германской социал-демократии получилась у него бледная, скуч­ ная. Почему? Да по той простой причине, что германская социал- демократия ничего значительного не сделала, потому что она. раз’адалась язвой оппортунизмdlUk W В С партийного собрания катерников Коммунисты-офицеры Огурцов и Эллик также в работе пар­ тийной организации деятельного Недавно в подразделении тор­ педных катеров состоялось пар­ тийное собрание, посвященное постановлению ЦК ВКП(б) «О что многие коммунисты над собой в дело самостоятельного изучения коммунистами марксистско-ленин­ ской теории привели к тому, ростепартии н о мерах по усиле­ нию партийно-организационной н партийно-политической работы с вновь вступившими в ВКЩб)». С докладом выступил капитан- лейтенант т. Сафонов. В докладе т. Сафонов отметил недостатки в работе партийной организаци по приему в партию, а также указал на плохую работу пар­ тийного бюро по идейно-полити­ ческому воспитанию молодых коммунистов. — Практика невмешатель­ ства, — говорит докладчик, — совершенно не работали. К ним можно отнести коммунистов Крючкова, Корчакова, Иваннико­ ва, Погорельского и Середа. Внутрипартийная работа раз­ вернута слабо.Члены партийного бюро работали плохо. Например, вся деятельность члена бюро парторганизации т. Захарова сво­ дилась только к уцлате членских взносов да росписи на протоко­ лах заседанийбюро. Вся работа т. Захарова отмечается пренебре­ жительным оггпошением в пар­ тийным поручениям. участия не приппмали, а пар­ тийное бюро от них не потребо­ вало этого. Поело доклада развернулись прения. Выступило всего 10 че­ ловек: Корчаков, Шурупов, Ани- щик, Чернявскийи другие ком­ мунисты. В принятой резолюции партий­ ное собрание наметило мероприя­ тия по улучшению идейно-поли­ тическоговоспитания коммунис­ тов. И. МАКСИМОВ. Поэтому и история ее получилас такая бледная. История партии большевиков— история трех революций, насы­ щенная героической борьбой на­ шей партии за благо народа, за социалистическое переустрой: ство страны. В кратчайший5 исторический срок, указывал товарищ Сталин, партия больше-^ виков сумела изменить бытие я мышление десятков миллионов людей, перевести более двух де­ сятков миллионов единоличных крестьянских гзяйств на путь* социализма, та путь крупного, колективного, механизированно* го земледелия. В течение трех сталинских пятилеток была соз­ дана материальная база соц диетического общества, провед культурная революция, страна была подготовлена к активной обороне. Ия одна партия в мире не имела и не имеет такого ги­ гантского исторического опыта, который шест партия комму­ нистов, связанная неразрывными узами с народом. В годы Великой Отечественной войны партияЛенина — Сталина вдохновилаи организоваланародьГ СССР на героическую защиту со­ ветской Родины, воодушевила их верой в победу. Ныне, когда наши кадры, все партийные и непартийные боль­ шевики с особой настойчивостью работают над повышением уровня своей щейной, теоретической подготовки, над поднятием уровня всей идеологической работы, не- оцепимый труд товарищаСталина — «Краткий курс истории ВКЩб)» вооружает наши кадры на решение новых исторических задач, еще бо­ лее укрепляет уверенность в окончательной победе великого дела партии Ленина — Сталина. Воодушевленный гигантской созидательной программой —пла­ ном новой сталинской пятилетки, — советский парод залечивает раны, нанесенные войной, и уве- ^чно идет к великой цели, к пе- 1еде ком унизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz