Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НЕВЕЖЕСТВО ГРУППОВОДА Ф “ Вы самипонимаете, что это вопрос сложный и эта слож ность потребовала от пеня боль шой подготовки, >а от вас тре буется большое (внимание... WJ Таким вступлением начал по- литаанятЕя на крейсере «Мур манск» юадпгий лейтенант Буе вич. Тема задаятий: <гБорьба со ветской делегации эа мир и де мократию иа Парижской Мирной конференции». . ’ ^ Матросы, отлично ! сознавая важность темы, н> интересом идут, что Скажет руководитель. — Итак, — продолжает Буе вич, — Парижская конференция подготавливает договоры для стран -сателлитов — Италии, Австрии и других. — Кстати, скажите, — после продолжительной паузы задает Буевич вопрос одному из слу шателей, — какие четыре ве ликие державы заседают сейчас на Мирной конференции? .ы Заметно было, что вопрос этот вызвалнедоумение у слушателей. — ЮООР, США, Англия и Фраиция, — отвечает один. — Франция ли? — переспра шивает руководитель. — Китай, — говори с улыб ой другой матрос. — Правильно, — одобритель но заключает Буевич. „ 1 Итак, по утверждению Буе вича, на Парижской Мирной конференции участвуют четыре державы. i 9 &\ Занятия продолжались. С каж дой минутой выявлялось всеболь ше невежество политгрушювода в вопросах текущей политики. За несколько минут он сделал столько грубых ошибок, что потребовалось бы много вре мени, чтобы каести яейгость в вопросы, которые та* запутал Буевич. Если бы поиптрупповод пришел на занятие действитель но, как он выразился, после «большой подготовки», то Авст рия не пйпала бы у него в число стран, для которых сейчас вырабатываются проекты мирных договоров, он не спутал бы Мир ную конференцию с Советом Министров Иностранных Дел. Когда один из матросов, т. Еаргпн, не смог ответить па вопрос руководителя, Буевич опросил его: — Читаете ли вы газеты, товарищ Каргин? Этот вопрос вполне можно адресовать самому тов. Буевичу. 'Проведенное нм политзанятие не оставляет никаких сомнений в том, что в газеты он не за глядывает. Борьба советской делегации за мир и демократию на Парижской Мирной конференции получила на политзанятии извращенное освещение. Позиция советской делегации была искажена. У слушателей остался сумбур в го лове после «раз’яснений» т. Буе вича. Как могло случиться, что по- лнтгрушювод оказался настоль ко несведущим в вопросах меж дународной политики? Ответ «ей. Вопреки ут верждению, которое он сделал в начале занятий, нужно конста тировать, что тов. Буевич не работает над повышением своето идейно-теоретического уровня, в занятиям не готовится, не сле дит за текущими событиями. Нужно также считать бесспорным и то, что политотдел и партий ная организация корабля не зна ют степень политической отста лости т. Буевича, не знают, как он «готовится» к занятиям. В данном случае оказалось, что Буевич проводи занятия с недо- пиеанньи конспектам. А испол нявший обязанности заместителя командира корабля по политча сти старшей жейтевант т. Мед ведев даже не поинтересовался, есть ли конспект у Буевича. Лейтенант М. МИРОНОВ. % ■ В партийных и комсомольских организациях Вопросы идейно-политического - воспитания на партийном собрании С большой активностью про шло собрание партийной органи зации части, где парторгом т. Долголаптев. Доклад на тему: «Как коммунисты повышают свой ' ; идейно - теоретический уровень» сделал майор Соловьев. Выступающие в прениях тт. Клоз, Милеев, Сидоренко, ТТочькин и другие критиковали партийное бюро за то, что оно не осуществляло контроля за самообразованием коммунистов. Собрание обязало партийное бюро усилитьработу по идейно теоретическому воспитанию ком мунистов, наладить повседнев ный контроль за самостоятель ной учебой членов и кандидатов партии, организовать для них консультации и собеседования, Гвардии старший сержант И. ГОГОЛЕВ. Общеобразовательной школе помощь и внимание Готовятсякотчетно-выборным собраниям 30 сентября в части т. Эрен- ирайс состоялось совещание парторгов и заместителей коман диров но политчасти. Совещание обсудило вопрос о ходе реализа ции постановления ЦК ВКП(б) «0 ростепартии и о мерах по усилению партийно - организа ционной и партийно -политиче ской работы с вновь вступивши ми в ВКП(б)», а также о подго товке отчетно-выборных собраний партийных организаций. Ва ’ эскадренном ” миноносце «Разумный» недавно создана об щеобразовательная школа. Матро сы и старшины с желанием взя лись за учебу. Три раза в неде- !лю они собираются на занятия, и каждый урок вызывает у слу шателей большой вштерес. Руководит школой лейтенант Коломийцев, русскийязык препо дает матрос Беломоев, арифмети ку — матрос Рудаков. Но школа работает неудовлет ворительно, потому что не имеет твердой учебной программы. — Я сам составил програм му, — (говорит преподашатель русского языка Беломоев, — точ нее, не составил, а только на щупываю, что нужно... Не лучше условия и у препо давателя арифметики Рудакова. ★ ★ На эскадренном миноносце «Дружный» организована обще образовательнаяшкола дляматро сов и старшин. Проведено более 10 занятий. В программу вклю чены математика, русский язык и география ъ об*еме неполной средней школы. Для школы подобран квали фицированный преподавательский состав из офицеров корабля. Капитан - лейтенант Боголепов преподает математику, лей тенант Гардаш — русский яяык, лейтепант Лебяжьев — географию. Каждый из препода вателей тщательно готовится к очередному занятию, добиваясь, чтобы урок прошел содержатель- •но, живо и интересно. Хорошо учатся старшина 2 статьи Лепешкин, матросы Мо- Программу он тоже не получил, учебников нет, и задачи для слушателей составляет сам во время уроков. География в шко ле не преподается. Можно было бы подобрать и преподавателя по географии, но без учебников и программы никто из офицеров корабля не решается взяться за это дело. ! '* Мало внимания школе уделяет и партийная организация. Неред ко слушатели пропускают заня тия, однако ни у кого это не вызывает тревоги. Повышение общеобразователь ной подготовки матросов и стар шин — дело большой важности. Школе эсминца «Разумный» нуж ны повседневная помощь и вни мание. М. МИХАЙЛОВ. к ■ставил и Черноиванов. Матрос Москвин плохо разбирался в арифметике, теперь он вполне самостоятельно может делить, умножать сложные числа. Зенитчик корабля старшина 2 статьи Лепешкин особое внима ние уделяет математике. Научив шись разбираться в цифровых показателях, он уже самостоя тельно производит необходимые вычисления на артиллерийских •приборах. Слушатели всегда за несколько днейзнают тему очередных уро ков, о дне занятий об’являетс* по радио, выделяется время ьй самоподаотовку. Младший лейтенант В. АЖНИН. Оря Ленинградском! Доме офи церов имена С. М.| Кирова создай вечерний унивзртгегг марксизма*, ленийяама. On имеет четыре фаи культега: нстаригаеюкий, фяло. софсвашЦ, эканпмическяй, лиггера- Университет марксизма-ленинизма для офицеров вое ясяуестео Сювеггопой Арии» историю международных апкяьс туры я икзкусстаа. Срок обуче ния — два года. Офицеры будут юу*ють исто рик) вЮП(б), историю COOP* да», лсктический и икж*рин«жий МЕ&- териалкязд гасггорипо войн) и воен- гаий и внешней политики» иалия-н. ческуто «экономию, русскую ягте- рвтуру я -др. Будущие офицеры флота К боевому кораблю, стоящему далеко на рейде, быстро шла лег кая шлюпка. Дружные взмахи в*сел едва нарушали спокойную гладь моря. Все дальше и даль ше за кормой оставался берег. • Издали экипаж шлюпки моокво было адринять за кг <онофлотцев, возвращающихся с берега на род ной корабль. Все на вех было как у заправских моржов, — си ние варопшиси бельвс формовок, развевающиеся леяты безкозырок с золотыми бутами, черные, тща тельно по-флотски отутюженные 0РЮКИ. ; Самому старшему из щ , од нако, ед©а! минуло 13 лет. Маль чики этого возраста обычно путе шествуют по морским просторам лишь иа географической карте, о овежем морском ветре и белом парусе на горизонте поют только в песнях и лишь в самых смелых !мальчишеских мечтах видят себя иа палубе боевого корабля. У мальчиков же со шлюпки сложи лась другая судьба. С самих детских лет их ждань отдана морю# С морем связано у них все настоящее и будущее. ) Экипаж шлюпки, мальчики в форме военных моряков, — воспи танники Тбилисского Накимов- скосх) училища. В подавляющем большинстве — это дети моря ков, погибших в сражениях Ве ликой Отечествеяиой войны. Немало среди них непосредегвен- ных участников бое®, с оружием защищавших и оэое детство и великие завоевания отцов. Вот ученик восьмого класса! Василий Петров. Сьш погибшего моряка,.он оказался в одной из действующих частей передовой линии фронта Вся часть знала его как смелого .разведчика. На его груди медали «За боевые заслуги» в «За победу над Гер манией». Воспитанник Чертенко пришел в училище юз партизан ского отрада. Он также отважный и умелый разведчик. На его белой фэрменке правительственные на грады — Орден Красной Звезды, напрущный зтаак «Отличный раз ведчик», две медали. Ордене»! Красной Звезды и медалью «За отвагу» награжден ученик пятого класса Петр Абрамов, отличив шийся в боях за освобождение города Калнккоеичи. Более двадцати воспитанников Нахимовского училища — участ ники Отечественной войны. Сей час они вместе со своими това рищами с гордостью носят свой первый мундир военного моряка. Перед каждым из воспитанников ушлища стоил? ясная! увмеюаггел*»- ная перспектива стать офицером Воешю-Морского Флота СССР. ...Шлюпка продолжает быстро скользить по воде. Раздается усомаила: «Весла сушить!» Экшгаж пришвартовывается к борту од ного из боевых кораблей Черно! морского флота. Здесь юных моряков принимают тепло, радуш но, как равных товарищей — со братьев по оружию. И юные моряки чувствуют себя на палубе боевого корабля не Посетителями интересной выставки или музея, а ра&ноаравныки членами большого коллектива военных моряков, лю бящими и знающими воешю-мор- ское дело. И все же и* не удается сдер жать мальчишеского восторга, когда им показывают орудия ко рабля, стрелявшие по врагу, вмя тины, заделанные пробоины—сле ды вражеского опня. Затаив ды хание, слушают юные нахимовцы рассказы бывалых маггросов, пере несших шторм и буря, топивших вражеские коробки — суда фа шистских пиратов и убийц. Окончив свей легший отдых на Черном море, приобретя серьез ные знания в военно-морской практике, воспитанники Нахимов ского училища возвращаются-в Тбилиси. Здесь, далеко от моря, будущие моряки продолжат изу чение науки о море, необходимой каждому офицеру флота, астро номия, математики^ и биологии, литературы, иностранных языков и географии. Законно гордится училище своими отличниками, закончивши ми прошлый учебный год ета одни пятерки. /Начальник военно-мор ских учебных заведений, вице-ад мирал Степанов наградил их по хвальны^ грамотами «За отлич ные успехи и примерное доведе ние». ■В стенах Тбилисского училища прочно живут славные традиции русского воешгого флота. Эти традиции начинаются со строгого распорядка дня. С утренней hol . будки я до самого отбоя весь день рассчитан по минутам, как на военном корабле. О героиче ских делах русского флота напо минают портреты великих русских флотоводцев — Нахимова, Уша кова, Макарова, Синявина, Кор нилова, украшающие здание. Офицеры-воспитатели систе матически проводят с юными мо ряками беседы о боевом прошлом русского флота, о славных делах советских моряков в дни Велжой Отечественной войны. Даже во внешнем облике юных нахимов цев видно благотворное влияние морских традиций, на основе ко торых воспишважтгя юиые моряи ки, — в их подтянутом виде, без укоризненной аккуратности, неиз менной вежливости, вызывающей восхищение у жителей Тбилиси. Офицерско - преподавательский состав училища укомплектован боевыми офицерами флота, про шедшими суровую школу войны. Начальник училища капитан пер вого ранга Алексеев — потомст венный моряк, участник граждан ской войны; во время Отечествен ной войны он командовал дивизио ном миноносцев, служил пепвъгм помощникам командира крейсера. Начальник учебного отдела учи лища капитан третьего ранга Тар- шйн командовал во время Отече ственной войны противотанковым артдивизионом. _ Поеподаватель старший лейтенант Стукань всю войну плавал на гвардейском крейсере «Красный Кавказ*. Неудивительно, что такие офи церы пользуются среди воспи танников непререкаемым автори тетом. Юные моряки старсавопся подражать своим воспитателе вс всем. Подолгу засиживаются на химовцы на беседах, с глубок®! вниманием слушая рассказы офи церов о подвигах моряков в дни обороны Ленинграда, Одессы, Се вастополя, о боевых делах кораб лей советского флота. Тбилисское Нахимовское учи лище пользуется огромной попу лярностью среда юного населения столицы Грузии и других городов Советского Союза Со всех кон цовнашей Р одйяа , or !Архангель ска до Батуми, приходят сюда заявления с просьбой зачислить в: число воопигайников. Население Тбилиси проявляет благородную любовь к юным нахимовцам, по- терянйим родителей в дни войны. Многие воспитанники свои вы ходные дни проводят в семьях тбилисцев, радушно, как своих собственных детей, принимающих молодых моряков. Уже недалек день, когда вос питанники старших классов Тби лисского училища распрощаются со своими офицерами-воспитате- лями, в последний раз посмотрят на огромный портрет адмирала Нахимова и уйдут в новую жизнь — жизнь, полную тревог, труда и подвигов. С СВЕРДЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz