Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НЕВЕЖЕСТВО ГРУППОВОДА Ф “ Вы самипонимаете, что это вопрос сложный и эта слож­ ность потребовала от пеня боль­ шой подготовки, >а от вас тре­ буется большое (внимание... WJ Таким вступлением начал по- литаанятЕя на крейсере «Мур­ манск» юадпгий лейтенант Буе­ вич. Тема задаятий: <гБорьба со­ ветской делегации эа мир и де­ мократию иа Парижской Мирной конференции». . ’ ^ Матросы, отлично ! сознавая важность темы, н> интересом идут, что Скажет руководитель. — Итак, — продолжает Буе­ вич, — Парижская конференция подготавливает договоры для стран -сателлитов — Италии, Австрии и других. — Кстати, скажите, — после продолжительной паузы задает Буевич вопрос одному из слу­ шателей, — какие четыре ве­ ликие державы заседают сейчас на Мирной конференции? .ы Заметно было, что вопрос этот вызвалнедоумение у слушателей. — ЮООР, США, Англия и Фраиция, — отвечает один. — Франция ли? — переспра­ шивает руководитель. — Китай, — говори с улыб­ ой другой матрос. — Правильно, — одобритель­ но заключает Буевич. „ 1 Итак, по утверждению Буе­ вича, на Парижской Мирной конференции участвуют четыре державы. i 9 &\ Занятия продолжались. С каж­ дой минутой выявлялось всеболь­ ше невежество политгрушювода в вопросах текущей политики. За несколько минут он сделал столько грубых ошибок, что потребовалось бы много вре­ мени, чтобы каести яейгость в вопросы, которые та* запутал Буевич. Если бы поиптрупповод пришел на занятие действитель­ но, как он выразился, после «большой подготовки», то Авст­ рия не пйпала бы у него в число стран, для которых сейчас вырабатываются проекты мирных договоров, он не спутал бы Мир­ ную конференцию с Советом Министров Иностранных Дел. Когда один из матросов, т. Еаргпн, не смог ответить па вопрос руководителя, Буевич опросил его: — Читаете ли вы газеты, товарищ Каргин? Этот вопрос вполне можно адресовать самому тов. Буевичу. 'Проведенное нм политзанятие не оставляет никаких сомнений в том, что в газеты он не за­ глядывает. Борьба советской делегации за мир и демократию на Парижской Мирной конференции получила на политзанятии извращенное освещение. Позиция советской делегации была искажена. У слушателей остался сумбур в го­ лове после «раз’яснений» т. Буе­ вича. Как могло случиться, что по- лнтгрушювод оказался настоль­ ко несведущим в вопросах меж­ дународной политики? Ответ «ей. Вопреки ут­ верждению, которое он сделал в начале занятий, нужно конста­ тировать, что тов. Буевич не работает над повышением своето идейно-теоретического уровня, в занятиям не готовится, не сле­ дит за текущими событиями. Нужно также считать бесспорным и то, что политотдел и партий­ ная организация корабля не зна­ ют степень политической отста­ лости т. Буевича, не знают, как он «готовится» к занятиям. В данном случае оказалось, что Буевич проводи занятия с недо- пиеанньи конспектам. А испол­ нявший обязанности заместителя командира корабля по политча­ сти старшей жейтевант т. Мед­ ведев даже не поинтересовался, есть ли конспект у Буевича. Лейтенант М. МИРОНОВ. % ■ В партийных и комсомольских организациях Вопросы идейно-политического - воспитания на партийном собрании С большой активностью про­ шло собрание партийной органи­ зации части, где парторгом т. Долголаптев. Доклад на тему: «Как коммунисты повышают свой ' ; идейно - теоретический уровень» сделал майор Соловьев. Выступающие в прениях тт. Клоз, Милеев, Сидоренко, ТТочькин и другие критиковали партийное бюро за то, что оно не осуществляло контроля за самообразованием коммунистов. Собрание обязало партийное бюро усилитьработу по идейно­ теоретическому воспитанию ком­ мунистов, наладить повседнев­ ный контроль за самостоятель­ ной учебой членов и кандидатов партии, организовать для них консультации и собеседования, Гвардии старший сержант И. ГОГОЛЕВ. Общеобразовательной школе помощь и внимание Готовятсякотчетно-выборным собраниям 30 сентября в части т. Эрен- ирайс состоялось совещание парторгов и заместителей коман­ диров но политчасти. Совещание обсудило вопрос о ходе реализа­ ции постановления ЦК ВКП(б) «0 ростепартии и о мерах по усилению партийно - организа­ ционной и партийно -политиче­ ской работы с вновь вступивши­ ми в ВКП(б)», а также о подго­ товке отчетно-выборных собраний партийных организаций. Ва ’ эскадренном ” миноносце «Разумный» недавно создана об­ щеобразовательная школа. Матро­ сы и старшины с желанием взя­ лись за учебу. Три раза в неде- !лю они собираются на занятия, и каждый урок вызывает у слу­ шателей большой вштерес. Руководит школой лейтенант Коломийцев, русскийязык препо­ дает матрос Беломоев, арифмети­ ку — матрос Рудаков. Но школа работает неудовлет­ ворительно, потому что не имеет твердой учебной программы. — Я сам составил програм­ му, — (говорит преподашатель русского языка Беломоев, — точ­ нее, не составил, а только на­ щупываю, что нужно... Не лучше условия и у препо­ давателя арифметики Рудакова. ★ ★ На эскадренном миноносце «Дружный» организована обще­ образовательнаяшкола дляматро­ сов и старшин. Проведено более 10 занятий. В программу вклю­ чены математика, русский язык и география ъ об*еме неполной средней школы. Для школы подобран квали­ фицированный преподавательский состав из офицеров корабля. Капитан - лейтенант Боголепов преподает математику, лей­ тенант Гардаш — русский яяык, лейтепант Лебяжьев — географию. Каждый из препода­ вателей тщательно готовится к очередному занятию, добиваясь, чтобы урок прошел содержатель- •но, живо и интересно. Хорошо учатся старшина 2 статьи Лепешкин, матросы Мо- Программу он тоже не получил, учебников нет, и задачи для слушателей составляет сам во время уроков. География в шко­ ле не преподается. Можно было бы подобрать и преподавателя по географии, но без учебников и программы никто из офицеров корабля не решается взяться за это дело. ! '* Мало внимания школе уделяет и партийная организация. Неред­ ко слушатели пропускают заня­ тия, однако ни у кого это не вызывает тревоги. Повышение общеобразователь­ ной подготовки матросов и стар­ шин — дело большой важности. Школе эсминца «Разумный» нуж­ ны повседневная помощь и вни­ мание. М. МИХАЙЛОВ. к ■ставил и Черноиванов. Матрос Москвин плохо разбирался в арифметике, теперь он вполне самостоятельно может делить, умножать сложные числа. Зенитчик корабля старшина 2 статьи Лепешкин особое внима­ ние уделяет математике. Научив­ шись разбираться в цифровых показателях, он уже самостоя­ тельно производит необходимые вычисления на артиллерийских •приборах. Слушатели всегда за несколько днейзнают тему очередных уро­ ков, о дне занятий об’являетс* по радио, выделяется время ьй самоподаотовку. Младший лейтенант В. АЖНИН. Оря Ленинградском! Доме офи­ церов имена С. М.| Кирова создай вечерний унивзртгегг марксизма*, ленийяама. On имеет четыре фаи культега: нстаригаеюкий, фяло. софсвашЦ, эканпмическяй, лиггера- Университет марксизма-ленинизма для офицеров вое ясяуестео Сювеггопой Арии» историю международных апкяьс туры я икзкусстаа. Срок обуче­ ния — два года. Офицеры будут юу*ють исто­ рик) вЮП(б), историю COOP* да», лсктический и икж*рин«жий МЕ&- териалкязд гасггорипо войн) и воен- гаий и внешней политики» иалия-н. ческуто «экономию, русскую ягте- рвтуру я -др. Будущие офицеры флота К боевому кораблю, стоящему далеко на рейде, быстро шла лег­ кая шлюпка. Дружные взмахи в*сел едва нарушали спокойную гладь моря. Все дальше и даль­ ше за кормой оставался берег. • Издали экипаж шлюпки моокво было адринять за кг <онофлотцев, возвращающихся с берега на род­ ной корабль. Все на вех было как у заправских моржов, — си­ ние варопшиси бельвс формовок, развевающиеся леяты безкозырок с золотыми бутами, черные, тща­ тельно по-флотски отутюженные 0РЮКИ. ; Самому старшему из щ , од­ нако, ед©а! минуло 13 лет. Маль­ чики этого возраста обычно путе­ шествуют по морским просторам лишь иа географической карте, о овежем морском ветре и белом парусе на горизонте поют только в песнях и лишь в самых смелых !мальчишеских мечтах видят себя иа палубе боевого корабля. У мальчиков же со шлюпки сложи­ лась другая судьба. С самих детских лет их ждань отдана морю# С морем связано у них все настоящее и будущее. ) Экипаж шлюпки, мальчики в форме военных моряков, — воспи­ танники Тбилисского Накимов- скосх) училища. В подавляющем большинстве — это дети моря­ ков, погибших в сражениях Ве­ ликой Отечествеяиой войны. Немало среди них непосредегвен- ных участников бое®, с оружием защищавших и оэое детство и великие завоевания отцов. Вот ученик восьмого класса! Василий Петров. Сьш погибшего моряка,.он оказался в одной из действующих частей передовой линии фронта Вся часть знала его как смелого .разведчика. На его груди медали «За боевые заслуги» в «За победу над Гер­ манией». Воспитанник Чертенко пришел в училище юз партизан­ ского отрада. Он также отважный и умелый разведчик. На его белой фэрменке правительственные на­ грады — Орден Красной Звезды, напрущный зтаак «Отличный раз­ ведчик», две медали. Ордене»! Красной Звезды и медалью «За отвагу» награжден ученик пятого класса Петр Абрамов, отличив­ шийся в боях за освобождение города Калнккоеичи. Более двадцати воспитанников Нахимовского училища — участ­ ники Отечественной войны. Сей­ час они вместе со своими това­ рищами с гордостью носят свой первый мундир военного моряка. Перед каждым из воспитанников ушлища стоил? ясная! увмеюаггел*»- ная перспектива стать офицером Воешю-Морского Флота СССР. ...Шлюпка продолжает быстро скользить по воде. Раздается усомаила: «Весла сушить!» Экшгаж пришвартовывается к борту од­ ного из боевых кораблей Черно! морского флота. Здесь юных моряков принимают тепло, радуш­ но, как равных товарищей — со­ братьев по оружию. И юные моряки чувствуют себя на палубе боевого корабля не Посетителями интересной выставки или музея, а ра&ноаравныки членами большого коллектива военных моряков, лю­ бящими и знающими воешю-мор- ское дело. И все же и* не удается сдер­ жать мальчишеского восторга, когда им показывают орудия ко­ рабля, стрелявшие по врагу, вмя­ тины, заделанные пробоины—сле­ ды вражеского опня. Затаив ды­ хание, слушают юные нахимовцы рассказы бывалых маггросов, пере­ несших шторм и буря, топивших вражеские коробки — суда фа­ шистских пиратов и убийц. Окончив свей легший отдых на Черном море, приобретя серьез­ ные знания в военно-морской практике, воспитанники Нахимов­ ского училища возвращаются-в Тбилиси. Здесь, далеко от моря, будущие моряки продолжат изу­ чение науки о море, необходимой каждому офицеру флота, астро­ номия, математики^ и биологии, литературы, иностранных языков и географии. Законно гордится училище своими отличниками, закончивши­ ми прошлый учебный год ета одни пятерки. /Начальник военно-мор­ ских учебных заведений, вице-ад­ мирал Степанов наградил их по­ хвальны^ грамотами «За отлич­ ные успехи и примерное доведе­ ние». ■В стенах Тбилисского училища прочно живут славные традиции русского воешгого флота. Эти традиции начинаются со строгого распорядка дня. С утренней hol . будки я до самого отбоя весь день рассчитан по минутам, как на военном корабле. О героиче­ ских делах русского флота напо­ минают портреты великих русских флотоводцев — Нахимова, Уша­ кова, Макарова, Синявина, Кор­ нилова, украшающие здание. Офицеры-воспитатели систе­ матически проводят с юными мо­ ряками беседы о боевом прошлом русского флота, о славных делах советских моряков в дни Велжой Отечественной войны. Даже во внешнем облике юных нахимов­ цев видно благотворное влияние морских традиций, на основе ко­ торых воспишважтгя юиые моряи ки, — в их подтянутом виде, без­ укоризненной аккуратности, неиз­ менной вежливости, вызывающей восхищение у жителей Тбилиси. Офицерско - преподавательский состав училища укомплектован боевыми офицерами флота, про­ шедшими суровую школу войны. Начальник училища капитан пер­ вого ранга Алексеев — потомст­ венный моряк, участник граждан­ ской войны; во время Отечествен­ ной войны он командовал дивизио­ ном миноносцев, служил пепвъгм помощникам командира крейсера. Начальник учебного отдела учи­ лища капитан третьего ранга Тар- шйн командовал во время Отече­ ственной войны противотанковым артдивизионом. _ Поеподаватель старший лейтенант Стукань всю войну плавал на гвардейском крейсере «Красный Кавказ*. Неудивительно, что такие офи­ церы пользуются среди воспи­ танников непререкаемым автори­ тетом. Юные моряки старсавопся подражать своим воспитателе вс всем. Подолгу засиживаются на­ химовцы на беседах, с глубок®! вниманием слушая рассказы офи­ церов о подвигах моряков в дни обороны Ленинграда, Одессы, Се­ вастополя, о боевых делах кораб­ лей советского флота. Тбилисское Нахимовское учи­ лище пользуется огромной попу­ лярностью среда юного населения столицы Грузии и других городов Советского Союза Со всех кон­ цовнашей Р одйяа , or !Архангель­ ска до Батуми, приходят сюда заявления с просьбой зачислить в: число воопигайников. Население Тбилиси проявляет благородную любовь к юным нахимовцам, по- терянйим родителей в дни войны. Многие воспитанники свои вы­ ходные дни проводят в семьях тбилисцев, радушно, как своих собственных детей, принимающих молодых моряков. Уже недалек день, когда вос­ питанники старших классов Тби­ лисского училища распрощаются со своими офицерами-воспитате- лями, в последний раз посмотрят на огромный портрет адмирала Нахимова и уйдут в новую жизнь — жизнь, полную тревог, труда и подвигов. С СВЕРДЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz