Краснофлотец. 1946 год. Октябрь.
К А К З И М О Й С Л У Ж Б У П Р А В И Т Ь У Х О Д ЗА М ОТОРОМ Приближается полярная эима. Она усложняет службу канорни- *ов не только на верхней палу бе, но и внизу, в моторном отде лении. Низкая температура воз духа, резкие ее колебания, час тые снежимо метели сказывают ся в значительной степени та работе моторов. Следовательно, повышаются требования к мото ристам. Нет нуж^ы говорить много о том, что двигатель внутреннего сгорания, работающий eai легком твпливе, требует самого тщатель ного ухода за собой, что малей ший недосмотр может вызвать аварию. Хочется только подчерк нуть, что если потеря катером хода в любых условиях неприят на, то зимой она представляет большую опасность. Угроза обле денения в это время очень вели ка. Моторист должен надеяться только на себе н на свой опыт. В море не от кого просить помо- ДЦИ. Нужно самому умен быстро обнаруживать и устранять неис правности в моторе. Зимой мотор скисает чаще обычного. Что деталь в таких случаях? Глав ное — не растеряться. Спокойно взвесьте все обстоятельства, вспомните, как велсебямотор до остановки, и, только точно уста новив причину скисания, присту пайте к разборке и ремонту. Если мотор остановился резко, если двигатель, как принято го ворить, «оборвал», томожносме ло сказать: или неисправна! пер вичная цепь, или проводвысоко го напряжения, идущий от ба бинык трамблеру, отсоединилсяи «бьет на массу». !>Гу неисправ ность легкообнаружить с по мощью контрольной л'ампочки, включенной в электрическую цепь. Устранить это можно про стым соединением проводников и их прошайкой. , Если же мотор остановился постепенно, в передэтим он дол гое время работал с перебоями, причина тоже ясна — наруши лась подача топлива. Поэтому нужно сразу убедиться, есть ли горючее в бачке (цистерне), затем проверить исправность фильтров и отстойников. Они инода так засоряются, что перестают про пускать горючее. Если горючее в бачке имеется, а фильтры и от стойники исправны, — вскры вайте карбюратор. Зимой часто бывает, что мотор работает, но не развивает поло женного чи^я'а оборотов. Значит имеются какие-то перебои. При чини могут быть две: илинеис правны свечи, или пробит кон денсатор. В каком состоянии све чи, можно определить, открывая и закрывая краники продувания, а когда пх нет, простым ощупы ванием. Неисправная свеча всег да холоднее работающих. В зим нее время свечи требуют особого внимания к себе. Иц нужно пе риодически очищать от нагара, следить за величиной зазора) и своевременно заменять новыми. Для того, чтобы виной мотор был всегда в порядке ж готов к немедленному действию, необхо димо под ерживать постоянную температуру вода* и масла. Если, скажем, вы допустите охлажде ние масла ниже 15°С, то при дется долго провозиться с прог реванием и будет затрачено мно го лишнегогорючего. Постоянную температуру мас[ла лучше всего поддерживать в бачках с по мощью пара или электронагрева тельных приборов. В случае па дения температуры масла виже, чем указано в инструкции, мо тористы должны выбрать масло, находящееся в моторе и расход ных бачках, и нагреть его до 80°С, а потом уже залить снова в мотор. Не сделать этого, значит допустить возможность аварии. На одном из катеровбш слу чай, когда мотор стали запускать, не подогрев масла. Рамовые под шипники цри запуске начали воспринимать черев кооенчятый вал большое давление от взрыва горючей смеси в цилиндрах. Хо лодное ею маем очень слабопро ходило в подшипники. В резуль тате коленчатый вал стал ка саться нижней заливки, и под шипники были сожжены. Когда зимой останавливаете мотор на длительное время, уме ло подготовьте его, чтобы не до пустить порчи. Нужно спустить из мотора воду и продуть возду хом все магистрали. ■Запуская мотор после долгой стоянки на холоде, следует валить его водой, надетой до 90 — 95°С. Горя чую воду надо» пропускать до тех пор, пока мотор как следует не ев греется. Только после этого можш давать масло. Кроме того, необходимо тщательно заливать подшипники маслом, чтобы между шейками вала и белым металлом образовалась масляная пленка достаточной толщины. В зимнее время, когда в мотор ном отсеке резко меняется темпе ратура, все внешние детали мо тора сильно отпотевают и покры вается мелкими капельками во ды. Е<уГи их не удалять, появит ся ржавчина. Нужно всеми си лами добиваться, чтобы в отсеке поддерживалась более или мене ровная температура. Когда мотор не работает, оя должен бытьнакрыт брезентовым чехлом. Влага не будет тогда оседать на механизмах. Не рабо тающий мотор необходимо ежед невно осматривать, прокачивать его маслом и проворачивать. Больше всего нужно опасать ся, чтобы на мотор не попадала соленаяморская вода. Даже от дельные ее капли вызовут ржав чину, а затем и коррозию. А это самые опасные враги мотора. Зима прибавляет работы мото ристам. Но умелому, знающему, разворотливому моряку она не страшна. Инженер -капитан - лейтенант В. АНИСИМОВ. Лекторий для матросов КРАСНОЗНАМЕННАЯ Д У НАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ. При Доме флота создан лекторий вы ходного дня для матросов. Каж дое воскресенье здесь проводятся лекции и доклады об история дународагым вопросам, о художе ственной литературе. Наидкях подполковник т. Пьипкин прешел беседы о современной Венгрии и экономике США. Матросы ггрояв- р Ц о ф Л о т а Х ^ ( g A o m u J U l & X в гостях У МОРЯКОВ БАЛТИКИ ' КРАОНООИАМЕННЫИ БАЛ. ТИЖЖИИ ФЛОТ. В постят у моряков Крашазшмвйниго Бал тийского флота побывала делега ция прудящихся Пешеисжюй об. лаота. Три года-, иаааЩ, пестзенцъг dai авюи сбереноегаюя построишь два» тордадшлх Kjarrejpta «Оегазе 1 н)ский ето&юамххтращ* я «Пенэешакий тю нер». Катера успешно участвова ли в боям с немецкими залвкаггчи- иами. Деиветда вст^ептошсь с камявдстрам кштер® «Пшэеиский йаоиефо стершим лейтегантам; Бушуевым. Тов. Бупвуео paldcm- аая гоеггям, мак его катер логго- пил три вражеских вдроблзд Го сти беседовали также с угают- иирима этих, боевых) операций — старшиной 2 статьи Гагарв- вым и другими) моряками. •Петэевды рассказал) баштвй. tошы морякам о посигевоешюм развитии аафодшго хозяйства! об ласти*. Моряки рассяраяшваига евюяи гостей о благоустройстве (Петы, о работе' завода кмеюи Фруяэа, вэ котором делегайр» балтаншев побывала в прошлом году\. ВО ВСЕМ и ВСЕГДЯ НЯ ПЕРВОМ МЕСТЕ В части капитана Онокова пользуется заслуженным уваже нием комсомолец матрос Абзалет- дпнов. На ремонте корабля он всегда показывает образцы райо ны. Любо смотреть, как работает Абзалетдинов. В совершенстве овладев специальностью токаря, он не имеет брака, выполняя по 2— 3 нормы. Свои знания Абзалетдинов охотно передает товарищам по службе. В этом годуон в корот кий срок обучил специальности токаря матросовАрбузова и Ев- менова. Бак лучшему специали сту, командование неоднократно поручало Абзалетяинову ответст веннейшие задания. За образцо вое выполнение ряда таки зада ний он был награжден орденом Красной Звезды. Абзалетдинов в то же время хороший спортсмен. Он несколько лет занимается боксом, свободное время проводит на данировках в спортзале Дома Флота. Многие матросы тоже заинтересовались боксом, и Абзалетдинов возглавил кружок бокса. Недавно дроходи- лн соревнования боксеров гор. Архангельска. В них принял участив и Абзалетдинов. Он от стаивалчесть команды Дома Фло та и в упорпой борьбезавоевав звание чемпиона города в легком весе. Старший лейтенант Я. ЛЕВИТ. ДОМА ОТДЫХА ДЛЯ МОРЯКОВ ЛЕНИНГРАД. Утверждая ля. тилетний алая восстановления и строительств» ломов отдала) для моряков советского морского флота. Уже вступили в строй дома оггдьпхю под Ленинградом я Архангельском. В Ленинградский дом отдысоа «ьвехши первые от. дыхагощне. В ближайшее время мйстния здравница будет расши. Новые дома отдых» буццут по строены а Мурмански, Сочи и Бару. * * * КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМ УР . СКАЯ ФЛОТИЛИЯ. На живо писном берегу Aaiypai огакрыикя дон отдыха военных морякоа — офицеров - соерхсрочвикав я чле нов «х семей. Большинство огг- х — участники боев >л<и V# 'НМ протай Германии н Ятюши. I ТЕХ, НТО МЕШАЕТ БОЕВОЙ УЧЕБЕ Летчики и техники пре красно понимают, что усло вия работы зимой во многом отличаются от летних условий, что безоткавностъ работав мате риальной части цри низких тем пературах полностью зависит от того, как личный состав сумеет использовать оставшееся время для подготовки самолетови мога ров к зимней эксфоатации. С сознанием ответственности при ступили к этой работеморские разведчики. Летчики, техники и специалисты под руководством ипженера тов. Бурлакова произ водят отепление агрегатов, ста рательно выполняют плановые задания. По-иному относятся к этому важному делу работники обеспе чивающей части. Начальник ве щевого и шхиперского отделов лейтенант Масловский пренебре гает требованиями инженера эс кадрильи, не выполняет его зая вок и тем тормозит де^о. Так, например, самолет калгана Пет рова около десяти дней простоял из-за отсутствия герметика в то время, как герметик в доста точном количестве имеется в складе. Масловский, невиди мому, решил не затруднять себя «излишними» операциями, рас считывая: «Авось обойдутся м так». Недостаток вспомогатель ных расходных материалов при водит в срыву планов работы, снижает ее качество. Факта недойросовестного, бес печного отношения в служебным обязанностям со стороны Мас ловского известны командиру части. Никаких мер, однако, до енх пор не принимается. А ведь лейтенанта Масловского следова ло бы наказать/ т. к. он не толь ко задерживает материалы, но и портит их. Так, дистиллирован ную воду, предназначенпую для аккумуляторов, привезли в бочке из-под жиров, ■ вода оказалась непригодной. Личный состав разведыватель ной части надеется, что снабже ние расходными материалами будет налажено бесперебойно. Техник-лейтенант В. РУСИН. В СЕНТЯБРЕ ЗАНИМАЛИСЬ ЛИШЬ... 8 ЧАСОВ партии, о нашей Раддае, по меж- ляют большой интерес к лекциям. Командование части т. Синева на первый взгляд нельзя упрек нуть в том, что оно мало уде ляет внимания теоретической учебе младших авиационных специалистов. Здесь ежемесячно составляются учебные планы, своевременно н аккуратно в под разделениях вывешиваются рас писания занятий. В планах от водится достаточно времени для того, ’чтобы полностью охватить программу по теоретической под готовке механиков, мотористов, вооруженцев и прибористов. Внешне, на бумаге дело Обстоит благополучно. Однако стоит только посмот реть, как учеба поставлена на самом деле, можно «разу убе диться, что здесь далеко не все в порядке. В подразделениях вот уже несколько месяцев подряд не выполняются учебные планы. Особенно большое отставание имется в подразделении т. Кор неева, где в сентябре вместо 26 запланированных часов занятий пс технической учебе с механи ками и мотористами проведено лишь... восемь, — Почему так мало проводи лось занятий? — Не с кем выио заниматься. Весь личный состав был занят вдупими работами, — говорит Строго соблюдать требования Устава внутренней службы - • капитан авиационно-технической службы т. 'Коновалов. Оказывается, что, несмотря на утвержденные командованием планы и расписания, занятия сплошь и рядом срываются по неопределенным причинам. Так обстоит в части дело с распределением времени и пов седневным порядком, которые строго и четко определены в Уставе внутренней службы. Но и на восьми проведенных занятия! присутствовало меньше 50 процентов личного состава. — Многие младшие специа листы оказываются в учебные дни занятыми на выполнении заданий штаба части или других вышестоящих начальников, — об’ясняет т. Коновалов. В подразделении имеются фак ты грубого нарушения Устава внутренней службы. В Уставе говорится: «От занятий освобождаются только лица, находящиеся в служебных нарядах, предусмот ренных приказом или приказа нием по полку». Между тем в подразделении зачастую не считаются с этим требованием. Младшие авиа ционные специалисты нередко «освобождаются» от занятий под различными предлогами: срочной работы на строительстве, сборе дров, уборки помещений и т п. Подобная практика привела к тому, что некоторые механики и мотористы продолжительное вре мя вообще не учатся. Молодой,- недавно окончивший школу мо торист т. Божевольный, напри мер, за свое двухмесячное пре бывание в часта нн одного разе не имел возможности посетить занятия. Ему постоянно в часы занятий приходилось выполнять другие «важные» поручения. По добно Божевольному, системати чески отстранялись от занятий мотористы Голованов и Портяя- ченко. В августе они не посе щали занятий потому, что выде лялись на работы по уборке помещений или перевозили лич ные вещи ад’ютанта командира •подразделения.. . «На занятиях и учениях обя зан присутствовать весь личный состав полка», — говорится в Уставе внутренней службы Во оруженных Сил СССР. Это тре-, бование не выполняется в частя т. Синева. Д. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz