Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.

Hai учениях в море. МятLtH'X сггашт дымоауяо завесу. Фогго Н. Надеждина. Мастерство молодого матроса Когда матрос Артемьев впервые сел ва автомат, покрутил руко­ ятку дистанция я ввел несколько корректур, старшина 2 статыи Криштопов сказал ему: «У вас дело дойдет, товарищ Артемьев». И дело, действительно, пошло. Ар­ темьев с первых днейпребывания на корабле зарекомендовал себя ловким, умелым и любознатель­ ным матросом. Он интересовался воем: и схемой управления or нем, и устройством проборов, пра­ вилами ухода и эксплуатации материальной части. Молодому старательному специалисту ока* емвали помощь старослужащие тт. Агеев, Крпштоиов и Янченко. — Разрешите мне разобрать автомат, — обратился однажды Арггемьев к старшине. — Для чего? — спросил его старшина. — Хочу изучить оружие, как следует, прощупать каждую де­ таль, каждый болтик. Получив разрешение, Артемьев долго «копался» у автомата, изу­ чал его устройство, чистил и смазывал детали. Старшина на­ блюдал аа" работой Артемьева, поправлял его, где надо, охотно раз’яснял наиболее трудные воп­ росы. Запомнилась Артемьеву первая практическая стрельба. Б тому времени од был уже достаточно натрепирован и чувствовав себя уверенно. Когда он услышал команду «залп», его (руки, каза­ лось, мех)анпчесйл делали свое дело, точно и быстро выполняя команды. Внимание Артемьева было приковано к автомату. Но­ вые и новые снаряды неслись к пели. Товарищи тепло поздравили Артемьева с успешным заверше­ нием первых практических стрельб. Мастерство молодого матроса совершенегоовалось изо дня в день. Когда па корабль пришли мо­ лодые матросы, Артемьев с боль­ шим желанней взялся обучить адпого из них своей специально­ сти. Матрос т. Григор — дублер Артемьева — в короткий срок сумел перенять от своего моло­ дого учителя приемы правильной эюсплоатации материальной ча­ ста. В настоящее время тов. Артемь­ ев замещает командира отделе­ ния, продолжает учить молодых специалистов. За успехи в боевой учебе т. Артемьев имеет несколь­ ко благодарностей от. командо­ вания. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. Техника в умелых рунах Молодой трюмный машинист склонился над.схемой парорас­ пределения и стад медленяю во* дить карандашом, изучая шуть пара в золотнике. Он несколько раз отрывал карандаш от бумаги, сосредоточенно глядел на схему н вновь водЦ 1 Г карандашом. — Не понимаю, — сказал он, наконец. — Не пошшмаю, това­ рищ старшина... f — И не поймете, товарищ Тарабукш, если будете так изу­ чать, — ответил старшина. Тарабуши, недаумеяньж взглядом окинув старшину, опро­ сил: __ Почему? — Потому, что вы но разби­ рали золотник, ие знаете его устройства и, тем более, — взаимодействия частей. Соберите веек молодых матросов! Через несколько минут ма­ шинное отделение заполнили матросы. Старшина Алексей Ко­ чегаров медленно ходил по ма­ шинному отделению, внимательно всматриваясь то в один, то в другой агрегат. Изредка он оста­ навливался и юряслушивался. — Понятно? — спрашивал кого-то методой, но грамотный и опытный специалист матрос Мо­ лотков. — Понятию! Подошел Кочегарю. — Товарищ Тарабукин, об’яс-1 пите путь пара в золотнике, — спросил он машиниста. Тарабукш последовательно рассказал о порядке работы зо­ лотника. Достойная смена бывалому :— А теперь расскажите по схеме. * Мшиннст взял со стола ею* «у, подумал и уверенно провел карандашом от входа пара в зс- лотетк ю выхода. — Теперь вижу, что вы по­ вяли. Собирайте агрегат. ) — Товарищ старшина, — об­ ратился в это время к Кома­ рову вахтенный. — Из плавной трубы просачивается вода... должно быть, труба лопнула Матросы забеспокоились, но старшина спокойно продолжал «дел. — Значит... авария? — сор*- сДл он вахтенного. Тот не отвечал. Молчали и другие матросы. Они внали, с каким чувством произнес стар­ шина слово «авария». Оа слу­ жит на флоте с 1939 года и почти вся его служба прошла в машинном отделении. Всякое случалось за это время. Прихо­ дилось Кочегарову сутками стоять на вахте, заменяя выбывших из строя товарищей; приходи­ лось ему не раз пересе­ кать моря и океаны, слушая однообразную, однотонную мело­ дию гудящей турбины. Во ни разу за всю свою службу Коче­ гарову не щрнходилось доклады­ вать командованию о том, что в машинном отделении произошла авария. Он знает каждый винтив любого агрегата, знает, когда и что надо сделать, чтобы этот вин* I воину тик не сломался, а выработал положенный ему срок. И вдруг — авария... — Товарищ Молотков, — об­ ратился Кочегаров к своему по­ мощнику. — Возьмите с собой двух человек я замените там про­ кладку. Вахтенный, очевидно, не знает разницу между течью воды через износившуюся прокладку в разрывом трубы. Вахтенный смутился я отошел в сторону. При осмотре трубы предположение старшины оправ­ далось: прокладка была быстро заменена, м течь прекратилась. — Да, наш старшина дело знает, — говорили матросы, расходясь с занятий. -— У него есть чему поучиться. Алексей Кочегаров готовится в демобилизации. Но это, прежде всего, означает, что он готовит себе надежную смену. Еще за­ долго до окончания срока службы он выбрал из молодых матросов наиболее ловкого, старательного, сообразительного специалиста, нз которого решил воспитать хо­ рошего командира отделения. Та­ ким матросом оказался Молотков. Он всюду и всегда сцедовал за старшиной, присматривался в стилю его работы. — Уйду с корабля с чисто! совестью, со спокойной душой,— говорит Алексей Кочегаров. — Машины будут работать без ава­ рий: за меня останется матрос Молотков. Напитан И. БЕРЕЗКИН. ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ КОРАБЛЮ Личный состав пятой боевой части корабля «Н» недавно за­ вершил ремонт механизмов. Матросы и старшины, руководи­ мые младшим инженер-лейтенан­ том Жмак, старшим лейте­ нантом Беспоясовым, капитан- лейтенантом Гельфанд и инженер- лейтенантом Черницким, показа­ ли образцы самоотверженного труда. Коммунисты тт. Штепа и Кврн- ков, возглавляя заводские ре­ монтные бригады, умело руково­ дили специалистами, чем оказали большую помощь заводу. Руково­ дители завода похвально отзыва­ ются о их деятельности. Комму­ нист Хижняк, работая с молоды­ ми матросами, выполнил ответ­ ственное задание на двое суток раньше срока. Труппа коммуниста Тырвчева первой закончила ремонтные ра­ боты. Старшипы машинных отде­ лений тг. Иванов и Авруцкий, выполняя задание командования по вскрытию главных агрегатов, столкнулись с незнакомой им техникой. Работая по 18 часов в сутки, используя богатый опыт я матросскую сметку, они сумели ускорить процесс работы, скон­ струировав специальное приспо­ собление для прессовки клапа­ нов. Сложный технический ремонт кормового артиллерийского дирек­ тора мог задержать работу. Младший-»ннженер-лейтеяант тов. Жмак произвел необходимые рас­ четы я поручил выполнить эту работу матросу Мордашеву. Бу­ дучи высоко квалифицированным токарем и фрезеровщиком, натрое Мордашев хорошо выполнил это задание. Специалисты приняли заказ с высокой оценкой. В на­ стоящее время матрос Мордашев обучает молодых токарей. Любовь к кораблю, к технике проявлялась в досрочном выпол­ нении всех заданий. Часто можно было наблюдать, как матросы и старшины, не считаясь со време­ нем, работали за двоих, за троих, стараясь во что бы то п.ч стало закончить работу раньше срок». Главный старшина Штепа, коче­ гары Шумилин и Шарапов, ма­ шинист Баландин произвели цент­ ровку пяти масляных насосов, перевыполнив задание на 300 процентов. При ремонте бывалые матросы обучали молодых, передавали им свой опыт и знания, учили образ­ цово ухаживать за механизмами. Из числа молодого пополнения сейчас многие допущены к само­ стоятельному несению ходовых вахт. Матрос Козлов допущен в несению вахты у турбопитатель- ных и турбоконденсатных насосов. Тов. Козлов успешно справляется со своими обязанностями. Успешно .закончив ремонт, личный состав боевой части про­ должает напряженно учиться, ос­ ваивать опыт Отечественной вой­ ны, чтобы достигнуть еще боль­ ших успехов. В этом деле ему оказывают большую помощь офи­ церы и матросы — участники Великой Отечественной войны. Мяадший лейтенант К. ЯЦУК. Впереди— боевое тралечие После длительных доходов w рабль вернулся в базу, пройдя тысячи миль. Личный состав«ря­ ступал к ремонту механизмов, вооружения и аппаратуры. ОгарвКна 2 статьи Косввскя^ правильно организовав трЛ своих подчиненных, досрочно я ш высоким качеством закончи» проверку глааной машины в форсунок, переборку я ремонт вспомогательного компрессора, сепараторов топлива ш масла. Матросы Хомутскнй, Мясников, Жуков и Топорков ежедиевн» выполняли задания яа 150— 180 процентов. Неплохих результатов добился личный состав третьей боевой части. Командир отделения мине­ ров старшина 2 статьи Васильев и его подчиненные с утра до позднего вечера «е уходили « верхней палубы, приводя в пор» док тралы. Особенно старательна работали минер Трифонов, молу дые матросы Кормано» и Кай- даш. Для молодых моряков ремой явился 'большой практической школой. Они сами разбирали и собирали механизмы, изучали н конструкцию и взаимодействие. Старослужащие матросы Грине* лев, Галкин и Михвн охота* рассказывают молодым « том, как надо эксплуатировать мате­ риальную часть, чтобы она рабо­ тала безотказно, передают бога­ тый опыт службы на море. Мао* гие молодые матросы хорошо ос­ воили свои специальности и уже могут самостоятельно нести ходо1 вые вахты. Молодые дизелисты Белевский, Нашвевич, Тара­ канов, минеры Борманов и Кай- даш готовятся держать экзамены яа получение специальностей, чтобы заменить товарищей, уходя* щих в долгосрочный отпуск. Большую помощь оказываю* молоды^ матросам командиры отделений тг. Введенский, Ко» синский, Янтарев я старшие матросы тт. Рришелев, Тугарев, Галкин. Все они — участника Отечественной войны, мастеря своего дела. Успех на ремонте достигну* благодаря правильной организа­ ции труда и рациональному ис­ пользованию рабочего времени. Впереди — боевое траление, почетное и ответственное госу­ дарственное дело. Старшина 1 статьи И. ИЗИАЛКОВ. * На линии огня Взвод младшего лейтенанта т. Сысоева вышел иа огневой рубеж. Бойцы чувствовали себя свободно и уверенно. Им заранее были раз’яснены пра­ вила поведения яа линии огня, порядок стрельбы; они много тренировались в наводке, ос­ воили приемы обращения с оружием. По команде «огонь» орянул дружный залп, затем второй, третий, * четвертый... Потом стрелки строем направились в мишеням. Младший лейтенапт т. Сы­ соев поздравил с отличным вы­ полнением упражнения млад­ ших сержантов Истомина я Сметанина, а также солдчт Смирнова, Рахманова, Янко- вого, Белобородова. Они, про­ изведя по четыре выстрела; по­ разили мишени тремя туляяя каждый. И. АУЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz