Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.
Hai учениях в море. МятLtH'X сггашт дымоауяо завесу. Фогго Н. Надеждина. Мастерство молодого матроса Когда матрос Артемьев впервые сел ва автомат, покрутил руко ятку дистанция я ввел несколько корректур, старшина 2 статыи Криштопов сказал ему: «У вас дело дойдет, товарищ Артемьев». И дело, действительно, пошло. Ар темьев с первых днейпребывания на корабле зарекомендовал себя ловким, умелым и любознатель ным матросом. Он интересовался воем: и схемой управления or нем, и устройством проборов, пра вилами ухода и эксплуатации материальной части. Молодому старательному специалисту ока* емвали помощь старослужащие тт. Агеев, Крпштоиов и Янченко. — Разрешите мне разобрать автомат, — обратился однажды Арггемьев к старшине. — Для чего? — спросил его старшина. — Хочу изучить оружие, как следует, прощупать каждую де таль, каждый болтик. Получив разрешение, Артемьев долго «копался» у автомата, изу чал его устройство, чистил и смазывал детали. Старшина на блюдал аа" работой Артемьева, поправлял его, где надо, охотно раз’яснял наиболее трудные воп росы. Запомнилась Артемьеву первая практическая стрельба. Б тому времени од был уже достаточно натрепирован и чувствовав себя уверенно. Когда он услышал команду «залп», его (руки, каза лось, мех)анпчесйл делали свое дело, точно и быстро выполняя команды. Внимание Артемьева было приковано к автомату. Но вые и новые снаряды неслись к пели. Товарищи тепло поздравили Артемьева с успешным заверше нием первых практических стрельб. Мастерство молодого матроса совершенегоовалось изо дня в день. Когда па корабль пришли мо лодые матросы, Артемьев с боль шим желанней взялся обучить адпого из них своей специально сти. Матрос т. Григор — дублер Артемьева — в короткий срок сумел перенять от своего моло дого учителя приемы правильной эюсплоатации материальной ча ста. В настоящее время тов. Артемь ев замещает командира отделе ния, продолжает учить молодых специалистов. За успехи в боевой учебе т. Артемьев имеет несколь ко благодарностей от. командо вания. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. Техника в умелых рунах Молодой трюмный машинист склонился над.схемой парорас пределения и стад медленяю во* дить карандашом, изучая шуть пара в золотнике. Он несколько раз отрывал карандаш от бумаги, сосредоточенно глядел на схему н вновь водЦ 1 Г карандашом. — Не понимаю, — сказал он, наконец. — Не пошшмаю, това рищ старшина... f — И не поймете, товарищ Тарабукш, если будете так изу чать, — ответил старшина. Тарабуши, недаумеяньж взглядом окинув старшину, опро сил: __ Почему? — Потому, что вы но разби рали золотник, ие знаете его устройства и, тем более, — взаимодействия частей. Соберите веек молодых матросов! Через несколько минут ма шинное отделение заполнили матросы. Старшина Алексей Ко чегаров медленно ходил по ма шинному отделению, внимательно всматриваясь то в один, то в другой агрегат. Изредка он оста навливался и юряслушивался. — Понятно? — спрашивал кого-то методой, но грамотный и опытный специалист матрос Мо лотков. — Понятию! Подошел Кочегарю. — Товарищ Тарабукин, об’яс-1 пите путь пара в золотнике, — спросил он машиниста. Тарабукш последовательно рассказал о порядке работы зо лотника. Достойная смена бывалому :— А теперь расскажите по схеме. * Мшиннст взял со стола ею* «у, подумал и уверенно провел карандашом от входа пара в зс- лотетк ю выхода. — Теперь вижу, что вы по вяли. Собирайте агрегат. ) — Товарищ старшина, — об ратился в это время к Кома рову вахтенный. — Из плавной трубы просачивается вода... должно быть, труба лопнула Матросы забеспокоились, но старшина спокойно продолжал «дел. — Значит... авария? — сор*- сДл он вахтенного. Тот не отвечал. Молчали и другие матросы. Они внали, с каким чувством произнес стар шина слово «авария». Оа слу жит на флоте с 1939 года и почти вся его служба прошла в машинном отделении. Всякое случалось за это время. Прихо дилось Кочегарову сутками стоять на вахте, заменяя выбывших из строя товарищей; приходи лось ему не раз пересе кать моря и океаны, слушая однообразную, однотонную мело дию гудящей турбины. Во ни разу за всю свою службу Коче гарову не щрнходилось доклады вать командованию о том, что в машинном отделении произошла авария. Он знает каждый винтив любого агрегата, знает, когда и что надо сделать, чтобы этот вин* I воину тик не сломался, а выработал положенный ему срок. И вдруг — авария... — Товарищ Молотков, — об ратился Кочегаров к своему по мощнику. — Возьмите с собой двух человек я замените там про кладку. Вахтенный, очевидно, не знает разницу между течью воды через износившуюся прокладку в разрывом трубы. Вахтенный смутился я отошел в сторону. При осмотре трубы предположение старшины оправ далось: прокладка была быстро заменена, м течь прекратилась. — Да, наш старшина дело знает, — говорили матросы, расходясь с занятий. -— У него есть чему поучиться. Алексей Кочегаров готовится в демобилизации. Но это, прежде всего, означает, что он готовит себе надежную смену. Еще за долго до окончания срока службы он выбрал из молодых матросов наиболее ловкого, старательного, сообразительного специалиста, нз которого решил воспитать хо рошего командира отделения. Та ким матросом оказался Молотков. Он всюду и всегда сцедовал за старшиной, присматривался в стилю его работы. — Уйду с корабля с чисто! совестью, со спокойной душой,— говорит Алексей Кочегаров. — Машины будут работать без ава рий: за меня останется матрос Молотков. Напитан И. БЕРЕЗКИН. ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ КОРАБЛЮ Личный состав пятой боевой части корабля «Н» недавно за вершил ремонт механизмов. Матросы и старшины, руководи мые младшим инженер-лейтенан том Жмак, старшим лейте нантом Беспоясовым, капитан- лейтенантом Гельфанд и инженер- лейтенантом Черницким, показа ли образцы самоотверженного труда. Коммунисты тт. Штепа и Кврн- ков, возглавляя заводские ре монтные бригады, умело руково дили специалистами, чем оказали большую помощь заводу. Руково дители завода похвально отзыва ются о их деятельности. Комму нист Хижняк, работая с молоды ми матросами, выполнил ответ ственное задание на двое суток раньше срока. Труппа коммуниста Тырвчева первой закончила ремонтные ра боты. Старшипы машинных отде лений тг. Иванов и Авруцкий, выполняя задание командования по вскрытию главных агрегатов, столкнулись с незнакомой им техникой. Работая по 18 часов в сутки, используя богатый опыт я матросскую сметку, они сумели ускорить процесс работы, скон струировав специальное приспо собление для прессовки клапа нов. Сложный технический ремонт кормового артиллерийского дирек тора мог задержать работу. Младший-»ннженер-лейтеяант тов. Жмак произвел необходимые рас четы я поручил выполнить эту работу матросу Мордашеву. Бу дучи высоко квалифицированным токарем и фрезеровщиком, натрое Мордашев хорошо выполнил это задание. Специалисты приняли заказ с высокой оценкой. В на стоящее время матрос Мордашев обучает молодых токарей. Любовь к кораблю, к технике проявлялась в досрочном выпол нении всех заданий. Часто можно было наблюдать, как матросы и старшины, не считаясь со време нем, работали за двоих, за троих, стараясь во что бы то п.ч стало закончить работу раньше срок». Главный старшина Штепа, коче гары Шумилин и Шарапов, ма шинист Баландин произвели цент ровку пяти масляных насосов, перевыполнив задание на 300 процентов. При ремонте бывалые матросы обучали молодых, передавали им свой опыт и знания, учили образ цово ухаживать за механизмами. Из числа молодого пополнения сейчас многие допущены к само стоятельному несению ходовых вахт. Матрос Козлов допущен в несению вахты у турбопитатель- ных и турбоконденсатных насосов. Тов. Козлов успешно справляется со своими обязанностями. Успешно .закончив ремонт, личный состав боевой части про должает напряженно учиться, ос ваивать опыт Отечественной вой ны, чтобы достигнуть еще боль ших успехов. В этом деле ему оказывают большую помощь офи церы и матросы — участники Великой Отечественной войны. Мяадший лейтенант К. ЯЦУК. Впереди— боевое тралечие После длительных доходов w рабль вернулся в базу, пройдя тысячи миль. Личный состав«ря ступал к ремонту механизмов, вооружения и аппаратуры. ОгарвКна 2 статьи Косввскя^ правильно организовав трЛ своих подчиненных, досрочно я ш высоким качеством закончи» проверку глааной машины в форсунок, переборку я ремонт вспомогательного компрессора, сепараторов топлива ш масла. Матросы Хомутскнй, Мясников, Жуков и Топорков ежедиевн» выполняли задания яа 150— 180 процентов. Неплохих результатов добился личный состав третьей боевой части. Командир отделения мине ров старшина 2 статьи Васильев и его подчиненные с утра до позднего вечера «е уходили « верхней палубы, приводя в пор» док тралы. Особенно старательна работали минер Трифонов, молу дые матросы Кормано» и Кай- даш. Для молодых моряков ремой явился 'большой практической школой. Они сами разбирали и собирали механизмы, изучали н конструкцию и взаимодействие. Старослужащие матросы Грине* лев, Галкин и Михвн охота* рассказывают молодым « том, как надо эксплуатировать мате риальную часть, чтобы она рабо тала безотказно, передают бога тый опыт службы на море. Мао* гие молодые матросы хорошо ос воили свои специальности и уже могут самостоятельно нести ходо1 вые вахты. Молодые дизелисты Белевский, Нашвевич, Тара канов, минеры Борманов и Кай- даш готовятся держать экзамены яа получение специальностей, чтобы заменить товарищей, уходя* щих в долгосрочный отпуск. Большую помощь оказываю* молоды^ матросам командиры отделений тг. Введенский, Ко» синский, Янтарев я старшие матросы тт. Рришелев, Тугарев, Галкин. Все они — участника Отечественной войны, мастеря своего дела. Успех на ремонте достигну* благодаря правильной организа ции труда и рациональному ис пользованию рабочего времени. Впереди — боевое траление, почетное и ответственное госу дарственное дело. Старшина 1 статьи И. ИЗИАЛКОВ. * На линии огня Взвод младшего лейтенанта т. Сысоева вышел иа огневой рубеж. Бойцы чувствовали себя свободно и уверенно. Им заранее были раз’яснены пра вила поведения яа линии огня, порядок стрельбы; они много тренировались в наводке, ос воили приемы обращения с оружием. По команде «огонь» орянул дружный залп, затем второй, третий, * четвертый... Потом стрелки строем направились в мишеням. Младший лейтенапт т. Сы соев поздравил с отличным вы полнением упражнения млад ших сержантов Истомина я Сметанина, а также солдчт Смирнова, Рахманова, Янко- вого, Белобородова. Они, про изведя по четыре выстрела; по разили мишени тремя туляяя каждый. И. АУЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz