Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.
Иэ боевого опыта Вождение корабля в условиях полярной ночи Плавание корабле# в услоярях Ьслярной ночи является истьгтаи нче* их экипажей ва выносли. зость. делостц находчивость, в» умение решать задачи в сложно! обстановке. Частью шпоры**, снежные заряды, туманы, большая продолжительность темного ерей иеяи суток, низкие температуры — поч*пл постоянные сву тнж и полярной н о т В этих условиях. особо ответственную рощ» про. обретает вопрос кораблевожде ния. Корабли- Северного флота имеют немалый опыт плавания в сложной обстановке поляриой нота Использсгаание этого опыта есть первейшая» обязаянюспъ каждого шту.рмзеа я колгаищш корабля. Перед выходом корабЬтя в ма ре на •выполнение любого задания командир и штурман выбирают маршрут перехода с учетом опе ративной и навигационной обета. лоция и наблюдения аа дрейфом корабля. Не менее а&жзд для в е д е т корабиц вообще в особенно в ус. ю т малой видимости иметь якхшую уверенность ‘в" точном W- Хороши подготовка- залог успеха Материальная чзеть зимой работает бесперебойно Наступила суровая офЦю&я зяма. Намного усложнилась ра бота летного ж технического оос- пвл и ю Чн - Обмушнмние хождоям корабля ж заданном полетов в зимнее время требует Некоторые молодые особенно тщательно# н нродуман- “ i ной подготовка. Механики нашего лается сугубо сшаборвлш. За подразделения старший сержант время Великой Отечественной Косцов, сержант Гузеев н млад ший сержант Волков щювильяо поняли ответственность этого пс- вс&иы при олааални кораблей в штормовых условиях и на манеа. f *'т'лвллни наблюдались случал . . . - выхода гирокомпиэв из нерадив- Р®°Да боевой (учебы и оаблагопре” иа. Поэтому показания гтохжсии паса, особеввю, если нет возмп-’-. мешго подготовились к зиме. Успешно помогают молодым мс- вости определять е. о поправку хайякам младший техник-лейте- астрономическим или навигаци. 7™ “ _____ оввым способов, необходимо по. j ^ Камаев и сержант Лувдин. стаями контролировать путем Опереди еще много (работы сличения с показаниями матшп* н трудностей, но бывалые воины уверенно встречают пат'яриую зиму. Материальная часть будет работать бесперебойно — в этом залог хорошей подготовки. Полярная зима не страшна, j ных компасов. При длаишпи в сэежую погоду иопкк. Затем да пуп-евмя «иртад я особеаао в сильных штормах наиболее крупного масштаба | хюммдпр и mr?jv»aa должны штурман делает тщательтауто 1обязательно учитывать падение предварительную проюижу, от. 1путевой скорости от рысканий мечая на картах ваеигвдюкиые кораби 1 я на волнении. Отклонения опасности, отдельные оггличи. т заданного курса ор* этом мо. еС1И все во-время предусмотреть., тельные глубины, орисатяры для гут достигать значительных раз. Так и поступают в нашем под навигационных обсерваций, радио, мюраа. Так, «аврвмер, при слето- , разделении станции и радиомаяки для рЛдво. в а я т группы кораблей в 194(2 пеленгования. . ГОду дря состоянии моря ^—9 Еще до выхода в море необхо. j баллов «гуйямя» даже у опыт. Димо ознакомиться с гидрометео. ( ИЫХ руЛввых достигали 2 5 — 30 ро.топической обстановкой- района плавания, проанализировать влия ние действующих ветроэ на харак тер приливно-отливных и поста. имижиях паляшюй ятошх течений, от учета кошры£ в значительной степени зависит градусов; что вызывало падение путевой скорости «а. 13 — 15 про. центов. Сержант Б. РОЩИК. На миноносце «Жаркив» старший матрос А. Адамович считается ] одним Из лучших радистов. Он отличаю владеет специальностью. Фото В. Паший. О СТАРШИНАХ УЧЕБНОГО ОТРЯДА В Учебном отряде вдут строе вые занятия. Инструктор стар- ночн «немыслимо без системата. точность путеночисления. i ■ ® ий ма7Р(Н! Кудрицкий команду- оолучают ; -ет сменой. Занятия длятся ухе Внешний вид и конфигурация побережья в зимнее время резко отлэтны от летней. П оэтому * м изучена» морского театра нужно использовать имеющиеся сведения штурманов, вернувшихся аедавяо из предстоящего района, пшава- ни я. Основой кораблевождения в условиях полярной яочя является аккуратное счисление с исполь зованием всех нмеемых штурман ских приборов и- с обязателен™ учетом гидрометеорологических факторов — течения я дрейфа». Пренебреженае учетом тече*итя и- дрейфят или учет их «наглг*- эок» особенно в маугую види мость может привести к пагуб ным последствиям. Об этом сей. детельствуют некоторые примеры из опыта Великой' Отечественной войны. Так, -wan-piPMeip. эсюадрениыА миноносец «Раз*яренный», выхои дя в сплошном тумане на» выпол нение боевого задания, лег по счислению на курс следования, не учитывая при этом огливдого течения. Оказалось, что задр’г ’ый курс вел корабль прямо на остров ин». Только своевреайевно от-рябю» тайный аварийный ход назад, по. эзолил избежать аварии. Не менее -показателен и сле дующий пример. Подразделение ^смин'цев, закончив конвоирование транспортов, возз»ращалось в базу со скоростью 24 узла. Штурман головного эсминца считал, что влияние течения и- дрейфа т та кой скорости столь незначитель но, что учитывать его не оледует. В -результате фактический курс вел корабли через опасный райов. Лишь улучшение видимости и определение места корабля со 0ТК'РЫ .ВШ ‘И1М»СЯ о гн ям маяков по зволили испра 1 ашъ ошибку. Приведенные случаи лаглздю1 показывают, что счисление всег да необходимо вести с учетом течения и дрейфа, используя при этом новейшие атласы течешй, но широкое примелете астрономические радгвоеаагадо. j больше недели, а он не нанодит ошьве овсервапта, о!ч>едвлеяия яичего другого, как командовать: но глубкаа*. Бае эти стоЬобы) 1 по технике их выполнения не — Головку повыше, орлы! представляют йрушности в лишь Тверже шаг! требуют систематической трени. j ~ _ ___лЯ „ роЕКн как пр» плавании е море, | Стоит взглянуть на строй, и так -и при стоянке в базах в целясс ; видно, что людя еще не научи- «ювышемя быстроты я точности | д^сь готовиться к построению: у получаемых результатов. j ОдН0Г0 дуговиод повисла, •второй Командирам кораблей следует помнить, что излишняя самоуве ренность в счислении, ореяебре. жение всесторонним контроле* места корабля в большинстве случаев приводит штурмаяо® ю значительным ошибкам. Для иллюстрации можно при. вести следующий пример из опы та ОпечесФэйняой войяьъ. Два эемшща, выпоишмв боевое зада ние, возвращались ц Сазу. Опре делившись по крюйслелеягу мал. ка сН», корабли вошло а сливош- но£ снежный заряд. При подходе к базе штурман готового кораб ля. полагаясь ва счисление, сде лал поворот яа яурс для входа в залив. Фактически корабли, сле дуя в кильватере*, вышли на» мыс Только благодаря своевре менному аварийному ходу яабад головной корабль набежал серьез. , ных повреждений. Сзади идущий зарме, ою организации службы. корабль, полностью полагаясь на | Ку1рщкий н 0ДИН(П£. Есть в точность прокладки головного, 1 4 А . „ . также не саог цредуцреггигь об этьй школе старшии матрос По*- опасности. i лонский. Это хороший моряк и Командир корабля и штурман специалист, но когда ему пору- июогда не должны полагаться чили командовать сменой, Полюя* на показания одного лряйора. на CR g обнаружил полную не при данные, полученные только одши „ способом. Использование всех ! годность к этому. Ведь, кроме возможностей для систематиче ского всесторотепо контроля места кораблд, для проверки ра нее полученных данных, являет ся необходим!** требованием уве ренного плавания в сложных ус. лониях полярной И0ЧИ. неправильно подпоясан, у треть его оторвалась тесемка на шапке. Что должен был сделать Куд- рицкнй? Заставить каждого привести свое обмундирование в подлинно воинский вид. Но как он сделает это, если и сам нарушает форму одежды? Он не умеет видеть, не знает, как требовать устранении недостатков. F него нет коман дирского взгляда на то, каким должен быть боец, нет должной требовательности. Если даже «го оказывается Кудеивдьому не под силу, то сто ит ли говорить о порядке в ка* Каютанлейтенант А . ТЮ НЯЕВ. СТАЛИ ШТАТНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Год тому назад ва подводву* лодку пришли хоходые матросы Ефремов, Рябов, Парамонов. Они ревностно приступили к изуче нию своей специальности. Под руководством старшин-эверх- срочников Власова, Оборина, Ле бедева они овладевали искусством потводнпюов. К концу ц.рвого года своего цребываегия яа гвардейском ко рабле молодые подводники при шли с отличными показателями в боевой и политической подго товке. Сейчас они сдали зачеты и назначены на должности штат ных специалистов. Гвардии натрое С. КУРМАШЕВ. знания специальности, командир данными, иыть хорошо подготов ленным в общевойсковом отно шении, уметь воспитывать под чиненных. Этого*го у Полонского и не о'казалось. Его сняли со смены, назначили на другую дол жность. Почему Полонский, Кудрицкпй и другие оказались в таком по ложении? Несколько лет теогу назад По лонский прошел курс общевой сковой подготовки в Учебном от ряде я с того времени никогда с ней не сталкивался. Помнит ли он, чему его, рядового бойца, тогда учили? Никакой дополни тельной подготовки Полонский не имел. Самому командовать отде лением не приходилось. Он и хо тел бы, да не может ни командо вать сменой, ни воспитывать подчиненных. Есть в Учебном отряде и дру гие старшины, у которых в сме нах все на своем месте, которые являются настоящими воспита телями своих подчиненных. В свое время как лучших, во всех отношениях подходящих для обу чения и воспитания флотской мо лодежи их оставили в школе, на учили командовать, обучать и воспитывать подчиненных. Луч шие старшины Учебного отряда тт. Лебедев, Попов, Руженцев на первом году службы окончили здесь школу, стали младшими командирами, регулярно проходп- смены должен обладать волевыми ли корабельную практику и пре вратились во всесторонне подго товленных инструкторов. Проверенная годами практика отбора в Учебный отрад лучших людей с целью подготовки из них младших командиров была в последние годы подменена обич*. ным комплектованием школ стар шинскими кадрами. В прошлом году «омандованмя школы, где начальником майор тов. Таушканов, удалось отобраггь н оставить в школе нескольм лучших людей и дать им двух месячную практику на корабнх флота. Старшие матросы тт. Су ровцев, Пертяков и другие т этой группы стали хо|ышнми и н ^ ^ структурами. Щ Р Школы Учебного отряда долж ны быть образцовыми воена»* морскими частями. Это возможно лишь в том случае, когда школы имеют образцовый командный состав, в первую очередь, стар шинский состав. Броме того, не обходимо учесть, что об’ем работы инструктора школы Учебного от ряда равнозначен об’ему работы помощника командира взвоза в условиях сухопутных войск. Все это настоятельно требует реши тельно улучшить дело ^годбора и подготовки старшин для Учебного отряда. Надо возродить практику отбора школами лучших людей из своих воспитанников. Лейтенант II. МИРОНОВ. Овладели мастерством гвардейцев На всю жизнь ыт оапо'мнился день, когда я впервые ступил на палубу гвардейской краснозна менной подводной лодки, имею щей на своем счету девять побед над врагом в годы Отечественной войны. Вначале для меня все было | ново и непривычно. Я понимал j всю ответственность, которая !, ложилась на мешя, как на члена I гвардейского экшажа, и во всем старался быть похожим на опыт ных воинов, брал с них пример. Лодка находилась в ремонте. Нам, новичкам, повезло — мы могли видеть все механизмы ра зобранными и детально их изу чать. Старослужащие матросы Проводили помногу часов с нами, показывая и об’яшяя устройство лым,и матросами, механизмов, систем, вооружения. Особенно много внимания нам •уделил гвардии старшина 1 статьи Стребикиш. Благодаря помощи бывалых подводников, мы за короткий срок «дали яь* замен на штатных специалисте* и были допущены к самостоя тельному несении вахт. Сейчас, занимаясь боевой под готовкой рука об руку с #ыи- эавоевавшями гвардейскую славу, мы пережи маем у них гвардейский стиль ■ гвардейское мастерство. Гвардии матрос А. П0ДГУ30В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz