Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.
f)/ ТАК НАДО ПРАВИТЬ СЛУЖБУ НА ФЛОТЕ! НА ДОСТИГНУТОМ НЕ УСПОКАИВАЕМСЯ Со значительными успехами в боевой и политической подготовке встретила первая боевая часть нашего корабля ' день Великой Октябрьской революции. В тече ние большого промежутка време ни матросы нашей боевой части не имели и не имеют ни одного дисциплинарного взыскания. Новый Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза ССР стал основой воинской службы на ко рабле. Матросы нашей боевой части все, кas один, борются за крепкую воинскую дисциплину, за соблюдение распорядка дня. Большую работу в деле укреп ления дисциплины и порядка проводят наши командиры — капитан-лейтенант Андронов и старший матрос Пехтерев, (кото рые повседневно помогают штур манским электрикам и рулевым овладевать боевой техникой. Старший матрос Каинков, мо лодой штурманский электрик Шастун, матрос Порошин яв ляются членами бюро комсомоль ской организации. Они продела ли немалую работу в деле под готовки к инспекторской провер ке политзанятий. Их тр_уд не прошел даром. Личный состав БЧ-1 на инспекторской" проверке показал отличные и хорошие знания. Все матросы нашей боевой части дают слово не успокаивать ся па достигнутом, а, наоборот, каждый день неустанно изучать свою боевую технику, повышать знания, крепить воинскую дис циплину. Это долг каждого из нас— воинов советского флота. Макрос Г. КИРЬЯНОВ. Старший »итрос А. Пехтере®. Капитаявлейтендат М. Андронов. Л щ ч пы й п р и м е р к ом а н д и р а Комсомольцы впереди В нашей боевой части дис циплина находится на высоком уровне. Меня часто спрашивают комсомольские активисты других подразделений: — Как вы этого добились? Отвечу коротко. Комсомольски активистам БЧ-1 пришлось много поработать. Мы счи тали, что комсомольцы должны в этом деле показывать личный пример и поэтому строго следили за дисциплиной самих комсомоль. цев. Если замечались случаи на рушения флотского порядка со стороны матроса-комсомольца, то этого товарища мы вызывали, беседовали с ним, требовали от имени комсомольской организа ции примерности в дисциплине. Во всех случаях такая практика прекрасно себя оправдала. Обычно комсомолец-матрос после этого разговора в организации стано вился требовательным к себе, контролировал каждый свой по ступок. Много труда в дело воспита ния комсомольцев вложил коман дир отделения рулевых старший матрос Пехтерев. Он часто бесе довал со своими подчиненными, учил, давал наставления. У него в отделении выросли и воспита лись отличные специалисты, дис циплинированные комсомольцы. Старший матрос Б. КАИНКОВ. Часто в беседах со старшинами я слышал такие слова, относя щиеся к личному составу нашей боевой части: — Вам везет — матросы при ходят сознательные, дисциплини рованные, а вот у меня другое дело... Ло-моеаеу, они не правы. Я вполне согласен, что матросы нашей боевой части — созна тельные и дисциплинированные люди, но ведь в другие подраз- делшая приходят матросы с та кими же хорошими отзывами и характеристиками. Они также исполнительны и охотно берут ся за изучение своей специаль ности, но впоследствии некото рые из них допускают нарушения воинской дисциплины. Чья же тут вина? Мне думается, что повинны в этом прежде всего сами воспита тели. От новичка надо с первого шага на корабле требовать стро гого выполнения всех уставных положений. Надо лучше раз’яс- нять ему, что крепить дисци плину — его воинский долг, что исполнительность, беспрекослов ное выполнение приказаний, примерность в поведении — ос новное для каждого советского матроса. Некоторые командиры отделе ний рассуждают так, что по мо лодости те или иные «вольности» и «проступки» можно новичку простить. —---Пусть втянется в служ бу — тогда и спросить мож но, -- ГОЕОРЯТ ОНИ. Это, конечно, невирно. Пока новичок «втягивается» и «осва ивается», он привыкает к тому, что иногда кэоабгльЕьш порядок можно безнаказанно нарушать. И при случае постзража восполь зоваться слабостью своего коман дира. Позднее же, схватив шись, старшина яачина?т требо вать со всей строгостью. И тут новичок начинает подозревать, что командир ж нему придирается. Безусловно, такая практика ни куда не годится. Я считаю, что надо всегда строго следовать уставным правилам, ибо устав для всех одинаков — как для молодых, так и для старослужа щих матросов. Важную роль в волптяпи подчиненных играет личный при. мер командира отделения. Ведь молодой матрос, придя на ко рабль, начинает во всему при сматриваться, он как бы копи рует, старается стать похожим на старослужащих матросов. А так как больше всего ему прихо дится иметь дело со своим коман диром отделения, то в первую очередь он перенимает у него все привычки и манеры, хорошие и дурные. Вот почему поведение старшины должно быть всегда безупречным. Это хорошо знают и строго соблюдают командиры от делений нашей БЧ. В строгой постоянной требовательности и соблюдении корабельного порядка заключается несложный «секрет» наших успехов. Большую помощь командиру отделения :в его воспитательной работе оказывают матросы—пе редовики боевой и политической подготовки. В моем отделении та кими матросами являются това рищи Кирьянов, Порошиа и Пет рушин, которые Образцовым не сением службы показывают при мер остальным. Старший матрос А. ПЕХТЕРЕВ. З а к о н н а я г о р д о с т ь Первая боевая часть по праву считается лучшим подразделе нием вашего корабля в вопросах воинской дисциплины. За послед ние петь месяцев личным соста вом штурманской боевой части не было допущено ни одного на рушения дисциплины. На недав но состоявшейся инспекторской проверке политических занятий все старшины и матросы БЧ-1 ’толутига только хорошие и от личные оценки. Все это достиг нуто не случайно. Старшины и матросы первой боевой части представляют дружный и спаянный коллектив. Они охотно помогают друг другу в быту н учебе, во-время пре дупреждают нарушения флотской дисциплины и порядка, удержи вают от неверного шага своего товарища, если он начинает забьшть о воинском долге. Все матросы боевой части — комму нисты или комсомольцы. Оли iKTHBHO участвуют в обществен ной жизни корабли. Запрос Кирьянов является членом комсомольского бюро пер вичной организации, старший матрос Каинков— секретарь ком сомольской организации. Оба они пользуются заслуженным уважением и авторитетом у лич ного состава. Огаршивы и мат росы БЧ-1 являются активными читателями корабельной библио теки, живо интересуются" поли тической жизнью страны. Матросы молодого пополнения, попадая в такую дружную кора бельную среду, стараются во (всем быть похожими на старших това рищей, следовать их примеру. Молодые матросы Шастун и Шар- гаев прибыли на корабль всего три месяца назад, но успели уже зарекомендовать себя дисципли нированными воинами, добросо вестно изучающими свою специ альность. — Когда не нарушаешь рас порядок, четко исполняешь при казания командира и коропго ос ваивать специальность, то ж служба становятся легкой! — говорит матрос Шастун. Старшины и матросы пггур- j манской боевой части правильно поняли возложенную на них за дачу и с честью оправдывают оказанное им доверие. ; — Мы из БЧ-1! — с гордо стью заявляют паши матрооы. Это — законная гордость. Первая боевая часть должна быть и будет первой во всем. Младший лейтенант П. ШАНИН. ОСНОВА ВОИНСКОГО восвишия Штурманская боевая часть — одна кз ведущих боевых чястэ4 всякого корабля. От ^ткой М слаженной работы ее личного со-* става ж дисциплинированности старшие и тросов зависит без-» опасность плавания, а иногда Я судьба (корабля. Это твердо поня ли и осознали люди первой бое-, вой части нашего эсминца. В пе-;' риод л'еггних плаваний мы сдали все задачи с оценками «хоропго» | и «отличпо». Этому много способствовало то, что за это время личным составам бое-' вой части не было Aonyj щено ни одного нарушения дисциплины. (Высокие показателя в боевой подготовке и укреплении дисциплины — результат упар-| ной повседневной воспитательной работы старшин, являющихся непосредственпыМи начальниками матросов. Воспитание матросов, впервые ступивших на военный корабль,- — дело сложное. У каждого но-! вич-щ свой характер, свои осо- ] беппости, а поэтому к каждому1 требуется и свой подход. Восии-г тание в нашей боевой части обыч-*’ по начинается с одпого — пепрн-’ миримой борьбы с мелкими пару-» шениями корабельных (правил t распорядка. Если матрос с первых дней пребывания на корабле бу-* дет приучен ходить в чистом об мундировании, по форме одетый, то-есть привыкнет к иытовьн мелочам, это приучит его к стро гому соблюдению дисциплины. Вот простой пример: есдЛ матросу сразу внушить, что н< верхней «палубе нельзя появлять< ся без головного убора, а в куб-' риках нельзя быть без форменно-. го воротничка, то для него это станет законом, ■который он ни*» когда не осмелится нарушить.- ] Если же молодой матрос выско чит один—два роза без шапкМ па палубу и ему никто из старший пе сделает замечания, то повпчок репшт, что иногда такое наруше ние может пройти безнаказанно, что его можно сделать и в дт>у-». гой, и в третий раз. Очевидно, что потом старшине будет труд нее приучить к порядку молодого матроса. Таковы практические выводы, которые можно сделать нз опыта нашей воспитательной работы. Благодаря высокой требователь ности, наша боевая часть имеет высокие показатели >в боевой подготовке и дисциплине. Хочется особо рассказать в командире отделения рулевых старшем матросе Пехтереве. В апреле 1945 года, когда я при шел на корабль, меня предупре дили, что у Пехтерева неблаго получно с дисциплиной. С первы| дпей я занялся его воспитанием, часто стал с ним беседовать в флотской жизни и воппркпч доя- ге. Наши беседы не припали да- •'''ч. Окоро Пехтерев заметпо из менился. Учитывая, что Пехте- рев хорошо зпает свою спецпаль-* вость и может многому научить’ молодых матросов, я назначп» его на досгжпость командира от деления. Капитан-лейтенант М. АНДРОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz