Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.

f)/ ТАК НАДО ПРАВИТЬ СЛУЖБУ НА ФЛОТЕ! НА ДОСТИГНУТОМ НЕ УСПОКАИВАЕМСЯ Со значительными успехами в боевой и политической подготовке встретила первая боевая часть нашего корабля ' день Великой Октябрьской революции. В тече­ ние большого промежутка време­ ни матросы нашей боевой части не имели и не имеют ни одного дисциплинарного взыскания. Новый Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза ССР стал основой воинской службы на ко­ рабле. Матросы нашей боевой части все, кas один, борются за крепкую воинскую дисциплину, за соблюдение распорядка дня. Большую работу в деле укреп­ ления дисциплины и порядка проводят наши командиры — капитан-лейтенант Андронов и старший матрос Пехтерев, (кото­ рые повседневно помогают штур­ манским электрикам и рулевым овладевать боевой техникой. Старший матрос Каинков, мо­ лодой штурманский электрик Шастун, матрос Порошин яв­ ляются членами бюро комсомоль­ ской организации. Они продела­ ли немалую работу в деле под­ готовки к инспекторской провер­ ке политзанятий. Их тр_уд не прошел даром. Личный состав БЧ-1 на инспекторской" проверке показал отличные и хорошие знания. Все матросы нашей боевой части дают слово не успокаивать­ ся па достигнутом, а, наоборот, каждый день неустанно изучать свою боевую технику, повышать знания, крепить воинскую дис­ циплину. Это долг каждого из нас— воинов советского флота. Макрос Г. КИРЬЯНОВ. Старший »итрос А. Пехтере®. Капитаявлейтендат М. Андронов. Л щ ч пы й п р и м е р к ом а н д и р а Комсомольцы впереди В нашей боевой части дис­ циплина находится на высоком уровне. Меня часто спрашивают комсомольские активисты других подразделений: — Как вы этого добились? Отвечу коротко. Комсомольски активистам БЧ-1 пришлось много поработать. Мы счи­ тали, что комсомольцы должны в этом деле показывать личный пример и поэтому строго следили за дисциплиной самих комсомоль. цев. Если замечались случаи на­ рушения флотского порядка со стороны матроса-комсомольца, то этого товарища мы вызывали, беседовали с ним, требовали от имени комсомольской организа­ ции примерности в дисциплине. Во всех случаях такая практика прекрасно себя оправдала. Обычно комсомолец-матрос после этого разговора в организации стано­ вился требовательным к себе, контролировал каждый свой по­ ступок. Много труда в дело воспита­ ния комсомольцев вложил коман­ дир отделения рулевых старший матрос Пехтерев. Он часто бесе­ довал со своими подчиненными, учил, давал наставления. У него в отделении выросли и воспита­ лись отличные специалисты, дис­ циплинированные комсомольцы. Старший матрос Б. КАИНКОВ. Часто в беседах со старшинами я слышал такие слова, относя­ щиеся к личному составу нашей боевой части: — Вам везет — матросы при­ ходят сознательные, дисциплини­ рованные, а вот у меня другое дело... Ло-моеаеу, они не правы. Я вполне согласен, что матросы нашей боевой части — созна­ тельные и дисциплинированные люди, но ведь в другие подраз- делшая приходят матросы с та­ кими же хорошими отзывами и характеристиками. Они также исполнительны и охотно берут­ ся за изучение своей специаль­ ности, но впоследствии некото­ рые из них допускают нарушения воинской дисциплины. Чья же тут вина? Мне думается, что повинны в этом прежде всего сами воспита­ тели. От новичка надо с первого шага на корабле требовать стро­ гого выполнения всех уставных положений. Надо лучше раз’яс- нять ему, что крепить дисци­ плину — его воинский долг, что исполнительность, беспрекослов­ ное выполнение приказаний, примерность в поведении — ос­ новное для каждого советского матроса. Некоторые командиры отделе­ ний рассуждают так, что по мо­ лодости те или иные «вольности» и «проступки» можно новичку простить. —---Пусть втянется в служ­ бу — тогда и спросить мож­ но, -- ГОЕОРЯТ ОНИ. Это, конечно, невирно. Пока новичок «втягивается» и «осва­ ивается», он привыкает к тому, что иногда кэоабгльЕьш порядок можно безнаказанно нарушать. И при случае постзража восполь­ зоваться слабостью своего коман­ дира. Позднее же, схватив­ шись, старшина яачина?т требо­ вать со всей строгостью. И тут новичок начинает подозревать, что командир ж нему придирается. Безусловно, такая практика ни­ куда не годится. Я считаю, что надо всегда строго следовать уставным правилам, ибо устав для всех одинаков — как для молодых, так и для старослужа­ щих матросов. Важную роль в волптяпи подчиненных играет личный при. мер командира отделения. Ведь молодой матрос, придя на ко­ рабль, начинает во всему при­ сматриваться, он как бы копи­ рует, старается стать похожим на старослужащих матросов. А так как больше всего ему прихо­ дится иметь дело со своим коман­ диром отделения, то в первую очередь он перенимает у него все привычки и манеры, хорошие и дурные. Вот почему поведение старшины должно быть всегда безупречным. Это хорошо знают и строго соблюдают командиры от­ делений нашей БЧ. В строгой постоянной требовательности и соблюдении корабельного порядка заключается несложный «секрет» наших успехов. Большую помощь командиру отделения :в его воспитательной работе оказывают матросы—пе­ редовики боевой и политической подготовки. В моем отделении та­ кими матросами являются това­ рищи Кирьянов, Порошиа и Пет­ рушин, которые Образцовым не­ сением службы показывают при­ мер остальным. Старший матрос А. ПЕХТЕРЕВ. З а к о н н а я г о р д о с т ь Первая боевая часть по праву считается лучшим подразделе­ нием вашего корабля в вопросах воинской дисциплины. За послед­ ние петь месяцев личным соста­ вом штурманской боевой части не было допущено ни одного на­ рушения дисциплины. На недав­ но состоявшейся инспекторской проверке политических занятий все старшины и матросы БЧ-1 ’толутига только хорошие и от­ личные оценки. Все это достиг­ нуто не случайно. Старшины и матросы первой боевой части представляют дружный и спаянный коллектив. Они охотно помогают друг другу в быту н учебе, во-время пре­ дупреждают нарушения флотской дисциплины и порядка, удержи­ вают от неверного шага своего товарища, если он начинает забьшть о воинском долге. Все матросы боевой части — комму­ нисты или комсомольцы. Оли iKTHBHO участвуют в обществен­ ной жизни корабли. Запрос Кирьянов является членом комсомольского бюро пер­ вичной организации, старший матрос Каинков— секретарь ком­ сомольской организации. Оба они пользуются заслуженным уважением и авторитетом у лич­ ного состава. Огаршивы и мат­ росы БЧ-1 являются активными читателями корабельной библио­ теки, живо интересуются" поли­ тической жизнью страны. Матросы молодого пополнения, попадая в такую дружную кора­ бельную среду, стараются во (всем быть похожими на старших това­ рищей, следовать их примеру. Молодые матросы Шастун и Шар- гаев прибыли на корабль всего три месяца назад, но успели уже зарекомендовать себя дисципли­ нированными воинами, добросо­ вестно изучающими свою специ­ альность. — Когда не нарушаешь рас­ порядок, четко исполняешь при­ казания командира и коропго ос­ ваивать специальность, то ж служба становятся легкой! — говорит матрос Шастун. Старшины и матросы пггур- j манской боевой части правильно поняли возложенную на них за­ дачу и с честью оправдывают оказанное им доверие. ; — Мы из БЧ-1! — с гордо­ стью заявляют паши матрооы. Это — законная гордость. Первая боевая часть должна быть и будет первой во всем. Младший лейтенант П. ШАНИН. ОСНОВА ВОИНСКОГО восвишия Штурманская боевая часть — одна кз ведущих боевых чястэ4 всякого корабля. От ^ткой М слаженной работы ее личного со-* става ж дисциплинированности старшие и тросов зависит без-» опасность плавания, а иногда Я судьба (корабля. Это твердо поня­ ли и осознали люди первой бое-, вой части нашего эсминца. В пе-;' риод л'еггних плаваний мы сдали все задачи с оценками «хоропго» | и «отличпо». Этому много способствовало то, что за это время личным составам бое-' вой части не было Aonyj щено ни одного нарушения дисциплины. (Высокие показателя в боевой подготовке и укреплении дисциплины — результат упар-| ной повседневной воспитательной работы старшин, являющихся непосредственпыМи начальниками матросов. Воспитание матросов, впервые ступивших на военный корабль,- — дело сложное. У каждого но-! вич-щ свой характер, свои осо- ] беппости, а поэтому к каждому1 требуется и свой подход. Восии-г тание в нашей боевой части обыч-*’ по начинается с одпого — пепрн-’ миримой борьбы с мелкими пару-» шениями корабельных (правил t распорядка. Если матрос с первых дней пребывания на корабле бу-* дет приучен ходить в чистом об­ мундировании, по форме одетый, то-есть привыкнет к иытовьн мелочам, это приучит его к стро­ гому соблюдению дисциплины. Вот простой пример: есдЛ матросу сразу внушить, что н< верхней «палубе нельзя появлять< ся без головного убора, а в куб-' риках нельзя быть без форменно-. го воротничка, то для него это станет законом, ■который он ни*» когда не осмелится нарушить.- ] Если же молодой матрос выско­ чит один—два роза без шапкМ па палубу и ему никто из старший пе сделает замечания, то повпчок репшт, что иногда такое наруше­ ние может пройти безнаказанно, что его можно сделать и в дт>у-». гой, и в третий раз. Очевидно, что потом старшине будет труд­ нее приучить к порядку молодого матроса. Таковы практические выводы, которые можно сделать нз опыта нашей воспитательной работы. Благодаря высокой требователь­ ности, наша боевая часть имеет высокие показатели >в боевой подготовке и дисциплине. Хочется особо рассказать в командире отделения рулевых старшем матросе Пехтереве. В апреле 1945 года, когда я при­ шел на корабль, меня предупре­ дили, что у Пехтерева неблаго­ получно с дисциплиной. С первы| дпей я занялся его воспитанием, часто стал с ним беседовать в флотской жизни и воппркпч доя- ге. Наши беседы не припали да- •'''ч. Окоро Пехтерев заметпо из­ менился. Учитывая, что Пехте- рев хорошо зпает свою спецпаль-* вость и может многому научить’ молодых матросов, я назначп» его на досгжпость командира от­ деления. Капитан-лейтенант М. АНДРОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz