Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.
Международный обзор Вопрос с беженцах и Переме щенных; лдаал, посъаюле'нныи тоб . Вышинским яа заседании комитета Г енералыюй АсС<*мблси, «меег опросное политическое значение. Эта проблема тесно и неаюсред- огвешю связана с задачей яСко- реяеяия остатков фашизма и лик видации м,ногоч«слейных гитле ровских) организаций, до сих пор сохранившихся на теф(ритория№, контролируемы?х союзниками. Советский Союз, последоваи хелш о борющимся за «вр в без опасноСгхъ, ве ярервые поднимает этот aotapoc. Оа обсуждался ва тфех сессиях Экономического а социального совета, на нескольких заседаниях комитетов я подко митетов, во до сил пор остался верешеашым. И теперь, несмотря ва то, что тов. Вышинский 1 <ри- вел неопровержимые доказатель ства подрывной деятельности та. кях организаций. как белогвардей ский корпус Рогожина ■ .союз, вой зоне оккупацию Гермавни я Австрии, польская армия Аедерсл ■ югославские четаики, яред- ставяпеля Англик я США ае за хотели поддержать предложение советской делегации о роспуске этих «мСтей. Больше того, во время обсуждения этого вопроса вновь выявилось чертам характер, вая Для аягло-америкаяской. по зиция- Во всех _ тезе сл учат, когда речь «дет о принятии ре шителъ&гых мер для ликвидации фашистской агентуры, американ ская представительница Элеонора Рузвельт пыталась изобразить фаи шистситх бандитов нэ лагерей для так называемы^ перемещен ных лиц, кая некую «политиче скую аппозицию», напрйвлеяную против, правительств демократи ческих! стран. Предложение со ветского представителя о запре щении фашистЧгкой пропаганды ,она хотела представят* как ва- рушение свободы слова. Подобные аргументы ве выдер живают ей малейшей критики». Они направленны лишь к тому, чтобы сохранить очаги фашизма как противовес новым силам де мократа®, каяодящгамся у власти в страдах, освобожденных от гит леровского гнета — в Польше, Югославии и др. Эго та же поли тика, которой рукосюдстауются пра/вящгае к*руги англо-саксонСкизс стран, поддерживая фаШгаСтский режим в Г рецци и сохрайяя Фрашо yi влаСти в Испании. Все это — звейья одной це&ив. Меокду тем, события последнего временю свидетельствуют о том, что фашистская угроза продол жает оставаться вполне реальной. Товарищ Сталии подчеркнул в своих ответа-* на вопросы пре зидента агентства сЮюайгед Пресс» Хью-Бейли, что в ряде стран усилилось влияние агрес- еввяшх. материалистических кру. гов, заинтересованных в завоева- . ник мирового господство. Актив, ность этих империалистических эле^мешов несомненно окрылила гигглефавскуто affwrypy, ясетла в нее иадежду иа возможность реванша, убедила ее в безнака занности. Неслучайно именно в последнее время, после аььступле. яий таких поджигателей ' новой войны, как Уинстон Черчилль, подняли голову откровенно фа. «гастские элементы не только на территория стра(н, находившихся прежде под *фашистским контро л е» яо и в девюкратических странах. Характерно, что в самой Айглии открыто действует организации чернорубашечников во главе с фашистом) Освальдом МоСли. Английские гитлеровцы сейчас, чере*з год после окончания войны, пропагандируют откровенно фа шистские идеи, направленные к подрь&у мира. Иаостранвая печать сообщает об активности и таких фашистских организаций в США, как К у Клукс-клая. Советские представители в ор ганизации Об’единешных наций стойко защищают принципы меж дународного сотрудничества и пользуются; симпатией и под держкой всех искренних друзей ьира. «Ваювь и вновь перед ли. А. БЕЛО В. • цом всего мира Советский Сок» выступает, как. инициатор в борьбе за действительный и пробный демокраптеский мир и подлин ное международное сотрудйиче- сгво», — сказал товарищ Ждано® в своем докладе на торжествен ном заседании Московского Со вета. Мы уверены, «что какие бы Силы ни противодействовали установлению прочного всеобщего мира и безопасности — это де ло, в конечном счете, будет с успехов! осуществлено. Итоге выборов в конгресс США привлекли внимание международ ного общественного мнения. Вы боры, как известно, принесли побе ду республиканской партии, тер певшей до этого пораЬкеяие чепл- ре раза подряд. В результате пос леднего голоСоватя рекЛубликая- цы располагают большдаством ■ в палагге представителей, и в се. вате. Это вбссиаеЬоо повышает пиясы республиканского капда- дагга в Президенты — губернаггора штата Нью-Йорк Дьюи, ва , пре- зидешекях выбора^ 1948 п ВаеСет ля завоевание ре)спублв- к а в д и больетинстеа в коапрессе какие-либо вомевеем во внуг- реншою в Внешнюю политику США? Для того, чтоб» ответить ва этот вопрос, ва(до остаиавиггьсв» ва йекотарык особенностях рас- ставовкя сил в ' стране. Демокра тическая партия, во главе кото рой находился президент Рузвельт, всегда считалась более прогрес сивной партией, яеы республика®, скан. Это находило выражение во вйутриЁюлигичеСхой и внешнепо литической программе демокра тов. Рузвельт в своей политике опирался ва широкий блок демо. храггиТчесхйх сил, и это накладыва ло отпечаток ва веСь характер партия. Республиканцы, в n p j m . вовес этсАву, овмралнсь ва реак ционные круги, на поддержку крушгьех финансовых магнатов и промышленников. Однако после смерти Рузвельта все резко изме нилось. Новое руководство демо. краггичеСкой партии похоронило демоюратачеСхие традиции Руз вельта, отклонилось от сто воеш. неполитического xyipca) и по су ществу, потеряв вСякую стоэтельиость, стало врозодить реакционную полигшеу республи. кадаео. Демократы, окруоказощве Трумэна^ блокировались со агои- ми политическими противниками. Недаро|м республиканца сенатора Ванденбер^га часто наоывают те перь «подливным государственным секретарем США». Извесгаые реакциоиеры-решубликавды Гувер в Даллес играют немаловаленую роль в решении государственных воЬроСоса. Республиканский се натор Уоррен Остии, как извест но, возглавляет сейчас делегацию Соединенных Штатов Америки ва сессии Гевераяъ&юй Ассамблея. Реакционная американская пе чаль придума>ла для об’исй^яин этого своеобразнсйх) блока даух конкурирующих партий лозунг «дэухпартийноСти» •внешней поли тики США. Этот лозунг прйэвап убедить мировое общественное мнение, что нынешний внешнепо. лагшчеСкий xiypc якобы поддержи вается в одинаковой степени обеими политическими партиями страяын-демокрвтинеской и рес- вубликаисхой, а вместе с ними и всем американским народом. Эту оке мысль провел Трумэн э свое*® выступлении на пресс-кон ференции поСле выборов. Он так же упомяиуиг, что Соединенные Штатыз определили свой курс во внеплней политике на- двухпар тийной осшве. На* деле же все обстоит от нюдь не так проСто, как это хо тят изобра<зиггъ реакционные ру- ководиггели демократической пар тии. За] «двухиарт^ностыа*, внешней политики США скры вается лишь 'реавдионный верху- ше^.ный блок лидеров демократи ческой и реюНубликаиской лари тий., а не обеих партий в целом*. Прогрессивная часть обеих пар тий в одинаковой cretaetaw вовра- жает п(ротЯ 1 в нового курса: внешней политики правящих кругов, про тив стремления к заосватам и за воеванию мирового господства. Эти прогресСяниъве круги оонподь не поддерживают «долларовую демократяо», нсиольэоваетие во- оруженЬтой мощи, как средства» полшдаеского давления и т. д, И если республикаицы получили большинство на выборах в кон. греСс, то лишь потому, что из биратель не видел разницы меж ду позицией руководства демокра тической партии в ее пынетнем виде и реслубликанцалш. Что же касается каких-либо изменений в политике Соединен ных Штатов, то можно сослаться на слова Трумэна, заявившего, что «иэменеши в соСтане боль шинства конгресса не меняют пад ших внутренних интересов или проблей. Во внешних делах шл уже определил* курс, которому Должны будем. следовать». Вряд ля можно сомневаться э правишь. иосфв этого заявления. Республи канцы и до выборов задавали той в реакционном верхушечном блоке обеих партий. Теперь, они ckriryr делать это на законном основании, являясь партией боль- гшивства в кошфессе. ООО Стреоллеяве американских п^и*- вящих кругов к максимальным захйатаМ, к расширению системы своих баз и завоеванию мирового господства нашло яркое выраже ние в предложениях Трумэна о передаче под опеку США быв ших японских владений на Тиком океане. В тексте американского проек та соглашения об опеке преду смотрено право создания военно- морских и авиационных баз США на этих оСтровах. Сам текст со глашения Составлен так, что в случае его принятии агмерикан ское правительство получит право контролировать не только ocrfpo- ва, находившиеся под японским мандатом, но в любые другие японские островам, которыми захо тят овладеть Соединенные Шта ты. На всех этих островах в этом случае будут созданы воен но-морские, военные и воздушные басы, будут содержаться амери канские ,войсха и США смогут использовать население этих тер риторий в сэоих военных) целяос. Но этим не ограничиваются пла ны американских правящих кру гов. Включив обширную тихо океанскую зону в так назьввае- . “ bie «стратегические районы», j США вытесняют нэ нее предста вителей других Объединенных аацнй и не допустят перелета саиволетав череё эти острова. Известно, что США обладают разветвленной системой базирова ния на Тиком океаНе. Закрепление за американскими вооруженными силами японских островов, как справедливо висела гайета «>Ныо- Иорк геральд трибюн», преврати ло бы Тихий океан в американ ское озеро от Сая-ФраИциско до Филиппин. Взгляд яа карту под. тверждает эта Бывшие японские острове Ркк. кю, Волкано, Бонинские, Палу, Маршальские, Марианские, Каро линские контролируют важнейшие морские ко>муникацни в цент ральной части Тихого океана. Эти опорные пункты отстоят яа 10— 12 тысяч калометроз от берегов американского континента. И все рассуждения американской печати о том, что стремление сохранить контроль США над ними свяааи во с интересами обороны Соеди ненных Штатов, приээаны при крыть империалистические, захи ватничесше устремления реак ционных кру(Г0(В1 Подобная политика не имеет ниНего общего с интереса- ми "мира и безопасности народов». Опровержение ТАСС Агентство Рейтер, ссылаясь на сообщение вашингтонского *ор- рЬсмощента газеты «Тай^гс», рас пространяет съедания, будто в Вашингтоне стало известно о том, что 6 советсжвх самолетов бом били захваченный недавно гв- киядановсосими войсками ги?К^ Аньдун, расположенный на ^о> рейоко - маньчжурской грс НИ' це. ТАСО уполномочен заяьить что вышеуказанное сообщений является ыететничесвим от tst чала до конца. Ка заседании Совета Министров Иностранных Дел Обсуждение вопроса об итало-югославских переговорах и проблемы Триеста НЬЮ -ЙОРК, 12 ноября. (Спец. корр. TiACC). На сегод няшнем заседании Совета Мини стров Ииосярашшх Дел председа тельствовал Бенин. С совеггсасой стороны участвовали Молотов, Вышинский, Гусев. Министры за слушали доклад о работе}, проде ланной их заместителями по сот.* лаоснашю ряда статей проектов мирных договоров с Италией, Ру мынией, Болгарией, Венгрией я Финляндией. Доклад был принят. Затем Совет Министров перешел к рассмотрению тех статей проек та мирного договора с Италией, по которьйи на предыдущих засе даниях не было достигнуто согла шения. В связи с этим было опсе- чеяо получение письма от италь янской делегации, в котором пос ледняя ставит вопрос о, возмож ности непосредственных перегово ров с Югославией по проблемам мирного договора с Италией. В своем письме итальянская делега ция просит, чтобы в случае без результатности прямых ятадо- югославских переговоров были оставлены в силе решения, при нятые Советом Мин|истров Ино странных Дел! «Советская делегация считает, — сказал Молотов, излагая тозду зрения советской делегации, — что вопрос о переговорах между Югославией я Италией — дело самих правительств этих госу дарств. Мы в это дело не вмеши- ваемся. Но если спрашивают со ветскую делегацию, как она отно сится в факту непосредственных переговоров между Югославией и •Италией, то я должен заявить, что мы относимся положительно к таким переговорам, если они приведут к соглашению, приемле мому для обеих «сторон. Это об легчило бы нашу работу и со действовало бы интересам мира в этой части Бврапы. Но я повто ряю, что это дешо самих прави тельств Югославии и Италии. Мы не должны ставить свою работу в за!висимость от этих перегово ров». Молотой подчеркнул, что, по скольку имеются новые факты я <Угношеяии попыток урегулиронаи вия шорных вопросов мирного договора с Италией,, было бы не правильно игнорировать эти фак ты. Через некоторое время Куй де Мюрвилль согласился с тем, что если бы Югославия и Италия уре- гулиройзали спорные вопросы, это помогло бы не только работе Совета Министров, на и делу ми ра. Вместе с тем он заявил, что итало-югосланские переговоры не могут заменить согласованных ре шений Совета Мннгасттюв Иност ранных Дел. «Мы неiможем согла ситься с любым решением, кото рое могло бы быть достигнуто», — сказал французский делегат. © стою очередь Бевян отметил, что любое италв-югославское сог лашение, юоторое ве будет соот- Совета MiriHpcrpofei Иностранных Дел Ш рекомендациям Парижской wod^ ференщт, кдолжио быть очен*! тщательно изучено». Дальнейшее рассмотрение воп-т роса об ответе ниписьмо итальян-> ской делегации относительно воз-’ можиостя итало-югославских nej реговороё было отложено. Совет Министров перешел1 ef рзЬсмоиреияо вопроса о статуте Свободной Территории Триест. От имейй советской делегаций Молотов предложил поручить заместителям министров рассмот-’ теть проект статута Свободной* Территорий Триест, исходя из? следующих положении: 1) обязан ностью губернатора является обеспечение соблюдения статута Свободой Территории. В этих целях губернатор будет иметь ipaeo приоСтанавлизать действие, законов и постановлений, принял тых в нарушение статута; 2) вей иностранные войска, находящиеся На Свободной Территории Триест, должны быггь выведены в те-чеч-иё определенного срока после вступ ления в силу мирного договора с? Италией. Против этого предложения воз« ражал Бенин. Он заявил, что пер вая часть предложения советской делегации предусмотрена в одной из статей французского проекта статута Свободной Территории Триест. Что касается вывода иной* странных войск из Триеста, то по мнению британской делегация^ срок вывода войск должен быть’ указан Советом Безопасности. •Его поддерживал Бирнс. Как! Бенин, так и Бирнс настаивали на 1 принятии французского проекта статута Свободной Территории. Мологгов отметил, что в ряде! пунктов французские предложен •ния приемлемы и целесообразны.- Однако этого нельзя сказать в отношении французских предло жений в целом. Наряду с приеми лемы»ми пунктами а этих предло жениях есть и неприемлемый пункты. Французские предложен _ ния идут, в частности, слишком далеко в отношении увеличений прав губернатора Свободной Тер ритории и находятся в противоре чии. с решением Совета Министров • Иностранных Дел о том. что зако нодательная власть я Триесте должна быть построена на демо кратических началах. 8 целом французские предложения недо статочно демократичны: они не! обеапечрвают минимума необхо димых демократических услови5’*. Отсутствие таких условий ц ста туте было бы плохо истолковало и будет плохо иринето в самюи TnWCTP:. Наконец, в рекоменда циях Парижской к^тЬеренпии по вопросу о статуте Свободной Тер ритории Триест имеются пролива-- речия, которые следуегг устра-? нить. Обсуж’дение проблемы Триеста перенесено на следующей заседав Совета Министров. ветствовать решениям -------б ------ РАТИФИКАЦИЯ ШВЕДСКИМ РИКСДАГОМ СОВЕТСКО-ШВЕДСКИХ КРЕДИТНОГО И ТОРГОВЫХ СОГЛАШЕНИИ ш й Ш СТОКГОЛЬМ , 14 ноября. (ТАСС). Вчера весь день в обеих палатах риксдага продолжались прения по поводу предстоящей ратификации риксдагом советсхо- шведских) кредитного я торговых соглашений, во ёремя которых выступали лидеры всех партий, а также ряд членов правительств. Все выступавшие выСказалжъ за ратификацию советско-шведских кредитнекго и торговых соглаше ний. Предло(жение комиссии по йноСтршным делам риксдага одобрить соглашение было пп:т- иято в первой палате без голого-* вания. Во второй палате за ра тификацию соглашений голосовало 156 депутатов. 17—против, 22 — воздержались, 33 — депутата от сутствовала Ответственный редактор А. ДИВАВИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz