Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.

14 нзября 1946 г., № 265 (2651) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Тщательно готовить комсомольские собрания Однажды комсорг одного наме- го подразделения т. Синицын в беседе со иной пожаловался п то, что проводимые Им собрания проходят вяло, что комсомольцы не принимают активного участия в обсуждении докладов. Синицы­ ну не были дояы причины этого явления. Я решил помочь ему л подготовке очередного собрания. За 4 дня о собрании были изве­ щены все комсомольцы- Мы по­ беседовали с отдельными комсо­ мольцами, которые считалась пассивными, ознакомили мх е характером вопроса, который бу­ дет обсуждаться. Докладчик зара­ нее подготовился к своему вы­ ступлению. Комсомолец т. Горбу­ нов и другие товарищи, выпол­ няя задание комсорга, писали лозуптн, готовили диаграммы. Все комсомольцы чувствовали, что готовится комсомольское соб­ рание. Результаты сказались. После доклада началось его ак­ тивное обсуждение- Характерно, что первым, в прениях выступил молодой краснофлотец т. Улья­ нов, за ним — другие товарищи. Успех собрания зависит не лько от его подготовки, но и от качества самого доклада. В этом мы неоднократно убеждались. Я сопоставляю два доклада, сделан­ ные на двух собраниях одной и той же организации, где комсор­ гом т. Маснев. Первый доклад сделал сам комсорг- Доклад был отвлеченный, без ярких примеров и не вызвал интереса у слуша­ телей. Желающих выступить по такому общему докладу оказалось мало. Другую картину мы наблюда­ ли на другом собрании этой же организации, когда доклад делал т. Коржов. Докладчик смог при­ вести ряд примеров из жизни комсомольской организации, по­ ставил перед комсомольцами кон- ретные задачи. Близость темы, конкретная постановка вопроса вызвали большой интерес. В пре­ ниях выступило 9 товарищей- Конечно, успех этого собрания определялся не количеством вы­ ступавших на нем, а содержанием выступлений, их идейной насы­ щенностью. Нельзя допускать на кояеояодьекам собрании пустой баловня. Между тем, у практике работы мы сталкивались с такими фактами, ймеиво поэтому важно присутствие на собраниях члеиов партии, политработников, кото­ рые во-время должны указать комсомольцам на недостатки их выступлений и умело направлять собрание. Такая помощь комсомольцам на самом собрании ео стороны старших, опытных товарищей содействует политиче­ скому росту молодежи, делает комсомольские собрания действен" ной школой политического вос­ питания. Огромное значение для воспи­ тания молодых комсомольцев яв­ ляется решение, принятое на собрании. Обычно комсомольцы в своих выступлениях вносят ря| пожеланий, предложений, направ­ ленных к улучшению-комсомоль­ ской работы. Необходимо, чтобы все они находили свое отраже­ ние в принятом решении- Но этого мало. Нужно систематиче­ ски информировать комсомоль­ скую организацию о том, как выполняются решения. Комсорги нашей части тт. Серпаков, Мас­ нев и другие поступают совер­ шенно правильно, когда на соб­ раниях информируют комсомоль­ цев о ходе выполнения ранее принятых решений или когда заслушивает на бюро сообщения отдельных комсомольцев о вы­ полнении поручений. Это повы­ шает у комсомольцев чувство от­ ветственности перед организаци­ ей. При умелой, тщательной под­ готовке каждое комсомольское собрание превращается в подлин­ ную школу большевистского вос­ питания- Оно способствует. по­ литическому росту комсомольцев, повышает их сознательность и ответственность перед Родиной Комсорг части В. ПУШКАРЕВ. Десятый год служив на под. •одной лодке мичиащ И. Г . Пав­ лов. На этом корабле on уча­ ствовал во ««ногах боях и по­ ходах. Сейчас мичмаа Павлов» старшина Команды трюмных, все свои силы отдает обучению и воспитанию молодежи, Пере­ дает ей с£ой богатый боевой опыт. Тов. Павлов активно уча­ ствует в партийной работе я пользуется большим авторите­ том у коммунистов. На отчетно- выборном собрании его избрал^ в члены бюро. НА СНИМ КЕ: мичман И. Г. ПАВЛОВ. В партийных и комсомольских организациях СЕМИНАР АГИТАТОРОВ На корабле, где секретарем партийной оргжнттзадюи младший лейтенаягт т Топоров, проведен семинар агитаторов по докладу товарища А. А. Жданова о 29-и годовщине Великой Октябрьской сониалистической революции. После семинара агитаторы тт. Фролов Катаегов, Акимов, Смир­ нов, Федоров, Колбаскж, Мякеиь- кий а Раскол оргаягйзовалтг» гром­ кие читки доклада товарища А. А. Жданова в кубриках. комсомольцы ИЗУЧАЮ Т УСТАВ ВЛКСМ На эомёшкце «Жгучий» присту­ пил к работе кружок по. шучеиию Устава. ВЛКСМ . В кружка за. нимаются кочюомольцы, пряшятые а ряды комсомола в 1945 в 1946 годах. Состоялось первое* за­ нятие. Комсомольцы с интересом лро-слушзли лекцию парторга ко­ рабля 'младшего лейтенанта тов. Решетникоаа на тему: гЗДШ(б)— организатор и руководитель ком­ сомола». Н чему приводит зазнайство На инспекторской проверке по­ литзанятий береговая база под­ плава получила посредственную оценку, а одна из групп, которой руководит старший лейтенант г. Логашев, показала плохое знание пройденного материала. Про этом нельзя Не заметить, что боль­ шинство посредственных оценок получили члены ВЛКСМ. Казалось бы, такие итоги ин­ спекторской проверки должны были встревожить комсомольскую организацию, а также замести­ теля командира базы по полит­ части т. Лушина. Но т. Лушина и других товарищей нисколько не встревожили пеутешительныв итоги инспекторской проверки. Тогда политотдел соединения по­ советовал обсудить на комсомоль­ ских собраниях эти итоги, что­ бы мобилизовать комсомольцев на ликвидацию обнаруженных недо­ статков. Такое собрание было на­ мечено провести в конце октября, но... собрание не состоялось из- за плохой подготовки и было пе­ ренесено на 4 ноября. Следовало ожидать, что т. Лу- 1 ГГПП сделает для себя выводы н ооеспечит проведение собрания. По Лушин остался ^вподушным, не шстпз.тся в комсомольские дета. Ого пе оказал помощи ком­ сомольцам в подготовке собрания. В результате и 4 ноября па соб­ рание явилась лишь третья часть состава организации. Мно- ■ не иммсо^мольцы не зпали о соб­ рании. Самое же удивительпое заключается в том, что на собра­ ние не пришел т. Лунгин. Не бы­ ло на собрании также гои одного политгруимтовода. Естественно, что и на этот раз собрание снова было перенесено. Па следующий день, будучи выз­ нан в политотдел, т. Лушип так оправдывал свою позицию: — Я хотел, чтобы комсорг проявил самостоятельность, хотел проверить, что из этого полу­ чится. Разговор в политотделе был коротким: Лушиву указали его грубейшую ошибку, иа недостойное поведение и вали от него, чтобы он но-бо«и1* шевястски взялся за оказ практической помощи помсэ ской организации. Лушин мо согласился е тем, чтэ ему гов^ рили. Однако, выйдя из кабинет! начальника политотдела, в4 заявил его помощнику по комсо*) молу: ( — Не учите меня, я сав; знаю, что мне делать! •> Высокомерие и зазнайство f« Лушина, его барскн-пренебреа»^ тельное отношение к своим п тийным обязанностям привело тему, что созванное (в раз!) комсомольское собра прошло формально. Значительно#. количество комсомольцев н!< явилось на сование. Ува^] зание политотдела — пригласит! политгрулповодов — вьгполней| пе было. В доверЬение всего, #« Лушин не явился на собрание Щ на этот раз. На собрании не было актиИ! ности. Докладчик катгнтан Грязно® сделал 20-млпутны1 беглый обзор итогов инспектора скоп прогеерки. Пе было на со«( бранин г критики. Выступил! всего 4 человека. | При паком отношении Щ своим прям’ым обязанностям d стороны т. Лушина, при отсут* ствнп повседневного партийного руководства комсомольцы не мо* гут успешна решать стоящи! перед ними задачи. Комсоргу т< Курицыну одному, конечно, н! под силу обеспечить четкое ру-« ководство комсомольской органн* зацией. * Надо па;еяться, что политичен ский отдеI соединения найде< средство, чтобы излечить т. Лу* шипа от несвойственного боль* шеткам зазнайства, высокомери! и барски-пренебрежительного от*, ношения к работе Комсомольске! организации. Лейтенант А. ПРУДНИКОВ. Ленин и Сталин с исчерпываю­ щей ясностью определили назна­ чение комсомола и его задачи. Союз молодежи, учит товарищ Сталин, «есть массовая органи­ зация рабочей и крестьянской молодежи, организация не пар­ тийная, но примыкающая к пар­ тии. Опа имеет своей задачей помощь партии в деле воспита­ ния молодого поколения в духе социализма. Она дает молодые резервы для всех остальных массовых организаций пролетари­ ата но всем отраслям управле­ ния». («Вопросы аенинизма», изд. 11-е, стр. 119). Товарищ Сталин отметил ре неразрывно связанные зруг с другом стороны в деятельности комсомола: во-первых, ^комсомол 1 служит проводником партийного влияния на массы молодежи и в этом смысле является инстру-' ментом в руках партии, ее бли­ жайшим помощником в деле ком­ мунистического воспитания мо­ лодежи; во-вторых, он выполняет роль резерва партии, так как партия черпает из него молодое пополнение своих рядов и кадры работников для всех отраслей общественной и государственной деятельности. Обе эти стороны деятельности неразрывно спаяны, елпты в самой жизни, во всей практике комсомола. Руководство партии — основ­ ной источник силы и крепости комсомола. Вот почему «обеспе­ чение руководства партии есть самое главное и самое важное во всей работе комсомола» (Сталин). Комсомол — ч>дна из первых ступеней в сознательной жизни молодого человека. Пребывание юноши или девушки в рядах комсомола падает на тот важный период в жизни, когда форми­ руется мировоззрение, устанавли­ вается характер, происходит жизненное самоопределение. От­ сюда так велика роль комсомола в коммунистическом воспитании молодежи. Бессмертным наказом комсо­ молу является речь В. И. Ленина на III с’езде РЕСМ «О задачах союзов молодежи» в 1920 году. В этой речи Ленин на много лет вперед начертал программу ком­ мунистического воспитания под­ растающего поколения. Владимир Ильич указал, что результатом неустанной учебы и трудовых усилий молодого поколения долж­ но быть создание коммунистиче­ ского общества. Ленинское учение о коммуни­ стическом воспитании молодежи разрабатывает и развивает даль­ ше товарищ Сталин. На протяжении более чем двух десятилетий после смерти Ленина пе было в комсомоле, как и в жизни всей страны, ни од­ ного сколько-нибудь заметного события, которое проходило бы без внимания товарища Сталина. С отеческой заботой Иосиф Виссарионович направляет всю работу комсомола, учит комсомол воспитывать молодежь в духе верности заветам Ленина. Осу­ ществляя указания товарища Сталина, партия воспитывает мо­ лодое поколение нашей страны бодрым, верящим в свое дело, не боящимся трудностей, готовым преодолеть любые препятствия. Накануне X с’езда ВЛКСМ, в 1936 году, товарищ Сталин лично принял участие в создании новой программы и Устава ком­ сомола. Его замечания и поправ­ ки имели огромное принципиаль­ ное значение. Товарищ Сталин раз’яснил, что задача комсомола заключается в том, чтобы терпе­ ливо, подробно, основательно раз’яспять молодежи все то, че­ го она не понимает, ибо комсо­ мол — организация пропаган­ дистская, воспитательная, кото­ рая всей своей работой ведет пропаганду марксистско-ленин­ ского учения, помогает воспиты­ вать молодежь в духе коммуниз­ ма. Жизнь и работа комсомола, этого, по определению С. М. Кирова, «приготовительного клас­ са нашей партии», являются предметом постоянной заботы партии Леппна — Сталина. Во­ просы комсомола обсуждались почти всеми с’ездами партии в послеоктябрьский период. Много раз выступали перед комсомоль­ цами, делились с ними своим огромным революционным опытом С. М. Кпгов, М. П. Калинин, В. М. Молотов, Г. К. Орджоникид­ зе, М. В. Фрунзе, В. В. Куйбы­ шев, А. А. Жданов, К. Е. Воро­ шилов, А. А. Андреев, Н. К. Крупская и другие ближайшие соратники Ленина и Сталина. Великая Отечественная война явилась суровой проверкой всед духовных и физических сиД советской молодежи п се передо-' вого отряда — Ленинско-Сталин­ ского комсомола. Комсомол < честью выдержал испытание вой­ ны. В этом еще раз сказались’ сила, воспитание и закалка, данные комсомолу большевистской партией. ^ I Новые великие задачи по­ ставлены сейчас партией Ленин! —Сталина перед советским наро* дом. Для комсомола самое глав­ ное — подпять всю молодежь на! борьбу за выполнение и перевьн волнение новой сталинской пя*1 тплетки. Комсомол и впредь бу­ дет воспитывать подрастающее поколение «в духе преданности ленинской партии, помогать мо-; лодежп овладевать достижениям* науки и культуры, поднимать силы юных патриотов на борьбу за дальнейший расцвет пашей великой Родины!» (Сталин). Повседневное руководство боль­ шевистской партии — верный залог того, что комсомол с че­ стью выполнит стоящие ncpej ним новые задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz