Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.

П а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я обсуждает вопросы идеологической работы т Партийное <собра 1 йлс первичной ’организации, где парторгом тов. •Суслов, осудило вопрос об аван- кг^рднои роля коммунистов в обу­ чении я воспитании матросов. >Это собрание поучительно в том ;отношении, что оно с большевист­ ской принципиальностью и остро­ той разобрало наиболее актуаль- !ный вошрос жизни школы. До­ кладчик тов. Снегирев обратил внимание коммунистов на воз­ росшее значение идеологической работы среди матросов. — В ряде постановлений, при­ нятых за последнее время, — сказал докладчик, — Централь­ ный Комитет ВКП(б) особо под­ черкивает, что идейное воспита­ ние народа, главным образом яолодрт.п, является важнейшей задачей нашей партии. Указания ЦК ВКЩб) имеют, прямое отно­ шение и к нашей партийной ор­ ганизации. Мы воспитываем флотскую молодежь. Постановле­ ние ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» четко н ‘ясно определяет задачи идеоло­ гической работы среди молодежи: «помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на е запросы, воспитать новое по- оление бодрым, верящим в свое •дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие пре­ пятствия». Однако нужно признать, что партийное бюро мало занимается вопросами идеологической рабо­ ты. Этим и об’ясняется, что в организации есть люди, оторвав­ шиеся от масс. Коммунист тов. Иванищев, например, совершенно не бывает в матросских кубри­ ках. Это значит, что он оабыл * о своем партийном долге нести я«п партии в массы бойцов. Плохо, если преподаватель или инструктор видят свою задачу только в том, чтобы научить молодого матроса морской спе­ циальности. Однобокость в обу- ении и (воспитании матросов не­ допустима. Выступившие в прениях тг. Соколов, Байбаков, Суслов, Шат­ ров, Тетерятников, Петров и дру­ гие самокритично оценили свою работу по идейному воспитанию матросов. — Одной из наших важнейг игах задач является борьба с пе­ режитками и влиянием враждеб­ ной идеологии, — говорит тов. Петров. — Среди наших бойцов встречаются отсталые йдоди. Пу­ тем повседневного партийного влияния надо развить у матро­ сов лучшие качества советского воипа, воспитать молодое поко­ ление в духе коммунистической морали. Глубокое я всесторопнее изу­ чение людей, иратщяьпая оцен­ ка их поведения умеют громадное значение в воспитательной рабо­ те. Поучительным в этом отно­ шении явилось выступление коммуниста Соколова. В .пзвеспйой брошюре «Вели­ кий почип» В. И. Ленин, оцепи­ т е внимаШе па недостатках. Это поможет нам их преодолеть,— сказал на собрании тов. Суслов. — Отсутствие широко постав­ ленной политической агитации и воспитательной работы с матроса­ ми .в неслужебное время свиде­ тельствует о серьезных упуще- rtafx партийного бюро. Мы мно­ го говорили вообще, по мало за­ нимались конкретны^ практиче­ ским делом. Оргаппзуяппая роль вая первые коммунистические! партийного бюро была низка. " ‘ с0_ Плохо работали и нпзовьте пар- * суооотники, писал о новом циалистическом отношении к тру. ду, которое отличает советского человека от людей капиталисти­ ческого общества. С тех пор прошло много времени, и совет­ ские люди, воепитанпые партией Ленина—Сталина, доказали, что они умеГот ставить интересы об­ щества, интересы государства выше своих личных нужд. Ве­ ликая Отечественная война дала ярчайшие образцы советского патриотизма. Наш народ заслу­ женно пользуется славой паро- да-героя. В этом мы йндим мо­ гучую силу вашей советской идеологии — идеологии партии Ленина — Сталина. Тов. Соколов рассказа о не­ давно проведенном в школе суб­ ботнике. Основная касса людей работала с энтузиазмом, проявив подлинно социалистическую со­ знательность. — Но видел я, — говорит тов. Соколов, — одного матроса. Фамилия его Федорченко. Си только и делал, что переходил от одной группы к другой, линь бы не работать. Не лучше отно­ сится Федорченко к учебе я службе. Он смотрит, как бы друйие сделали его дело. И плохо, когда мы, коммунисты, не видим таких людей, не помогаем нм найти свое место в общей борьбе советского народа за процветание нашей Родины. Такие люди есть и в нашей партийной ерсде. Вот коммунист тов. Шпинев. Он ред­ ко бывает в кубриках, мало ин­ тересуется бытом бойцов, и оце­ нить это по-партийному, то вый­ дет, что и Шпиневу нехватает идейной вооруженности. Забыл он ленинский завет никогда не отка­ зываться от малого в работе, ибо из малого строится великое. __В докладе о журналах «Звезда» и «Ленинград» товарищ Жданов сказал, что там, где нет критики, там укореняется зат­ хлость и застой, там нет места движению вперед. И правильно, что сегодня мы концентрируем тинные организаций. Прошло больше недели, каж в школе па- чадтсь занятия, а в прдраяде- ленпях еще Яе вышли стенные газеты. Есть серьезные недостат­ ки и б организации политиче­ ских занятий с матровами и старшинами. — Сильнейшим средством во'с- питания является личный при­ мер воспитателя. И не случайно на сегодняшнем собрании еггоит вопрос об авангардной роли ком­ мунистов в обучеп&ги в воспита­ нии матросов, — заявляет тов. Байбаков. — Говоря об идеологи­ ческой работе среди матросов, необходимо прежде всего посмот­ реть на себя, как сами мы по­ вышаем свою политическую со­ знательность. Тов. Иванищев, на­ пример, рассуждает так: «Я за­ нимаюсь в партийной школе, к чему мне политзанятия?». Аван­ гардная роль на политзанятиях— ваш плряшиый долг, товарищ йваиящев. Кроме того, будь Ива­ нищев достаточно политически грамотным, его практическая работа пе подверглась бы такой резкой критике. Было бы неправильно думать, что в вйяштайга слушателей школы вое плохо. Собрание от- М'Зтлло положительный опыт коммунистов тт. Ширякова, По­ пова, Федяшоил н других. Но главное внимание партийного собрания было правильно со­ средоточено на недостатках. Ком­ мунисты сумели ; с большевист­ ской принципиальностью и остро­ той вскрыть эти недостатки, зна­ чит они сумеют и преодолеть их. Я хорошо, что этот вопрос об­ сужден на собрании в самом на-. чале учебного процесса. Перед партийной организацией школы широкое иоле деятельно­ сти. Задача теперь состоит в том, чтобы по-болыпсвнстскЛ! выпол­ нить принятые решения, поднять на вбитую ступень идеологиче­ скую работу среди матросов. Лейтенант М. МИРОНОВ. Матрос А. Суворов на торпед ньвх катариж служит «едзочо. За кфстшиг орок ан успешн» озла дел сигещдолшостыо комекаерз. НА СНИМ КЕ: А. Суворов з>а осмотрам маггершигьвои чгсть . Фо"о В. ГЪ.лий. ----- о----- В Д О Э О Р Е Бушует море, гневно волны, Вздымаясь, пенятся, киыит, Кинжалы огненные молний В холодном сумраке блестят. Под веттра свист, род 1иун привычный, Наперекор стихиям злым, К черте заветной, пограничной, Корабль могучий устремил Мы никогда не забываем. Что Родина послала н<к, И здесь по-флотски выполняем Родного Сталина прик&>! Матрос Г. Ч ЕРН Я ЕВ На правильном пути НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЯХ УСТРАНИТЬ ВСН РЫ ТЫ Е НЕДОЧЕТЫ Докладчику па отчетно-выбор- <н»м партийном собрании тов. Вой- ; тешеку нрдолго пришлось гово- ,рить об успехах в работе партий­ ной организации. Их было немно- |го. В продолжении почти всего доклада оя говорил о недостатках. Наиболее еерьезный из них — нерегулярный созыв партийных собраний. Бывали случаи, когда собрания не созывались в тече­ ние месяца. Несмотря на редкий созыв, готовились они плохо. Решения составлялись на скорую руку, формулировки принимались общие, никого ни к чему не обх*- вшающие. После собрания иарт- орг шал решение в свою толстую пов, Розенфелу указывали на папку, и все о нем забывали. Второй недостаток — бюро не привлекало коммунистов к об- щественпо-партийной работе. Це­ лый ряд товарищей — Криво- ротько, Лунев, Иванов — в тече­ ние всего 1946 года не имели ни одного партийного поручения. — Рост нашей организации был пущен на-самотек,— говорит дальше дакрадчик.— Этим нужно об’яслить, тао с февраля по ccifr- тябрь в рады БКП(б) был принят всего один человеж- Выступявппте в прениях отме­ чали целый ряд других етагкав. Товарищи Бланков, Ива, неудовлетворительную постановку идейно-политического воспитания кшвунистов в комсомольцев, на слабое руководстве комсомолом. Перед новым бюро нЬшей парторганизации стоит задача исключительной важности — опираясь на актив, решительно улучшить содержание внутрипар­ тийной работы. Приложим все силы, чтобы с этой задачей спра­ виться. Порукой этому — спло­ ченность нашей партийной организации. Секретарь парторганизации Б. БАБУШКИН. После партийного собрания, посвященного постановлению ЦК ВКП(б) от 26 июля 1946 года, на Н-ской подводной лодке за­ метно улучшилось идейное вос­ питание коммунистов. Партийное бюро боле» решительно вмеши­ вается сейчас в теоретическую учебу членов и кандидатов пар­ тии, всерьез взялось за руковод­ ство марксистско-ленинским об­ разованием. После собрания член бюро старшина 1 статьи Веселов побеседовал с коммунистами Градусовым и Ужетовым, прове­ рил, как они учатся, что изу­ чают, в чем нуждаются. Вы­ яснилось, что эти товарищи го­ товятся по-разному. Ужегов уг­ лубленно работает над книгой. Он основательно изучил «Краткий курс истории ВКЩб)», отдель­ ные произведения Ленина и Сталина н продолжает изучать первоисточники. Ужегов поль­ зуется репутацией лучшего аги­ татора в подразделении. Он умеет толково об’яснить личному составу международные и внут­ ренние события. В противоположность Ужегову Градусов поверхностно изучает историю партии, не конспекти­ рует прочитанные главы «Крат­ кого курса истории ВКП(б)». Градусова пригласили на заседа­ ние бюро и указали ему, как нужно работать над собой. В партийной организации яе ограничиваются только беседами с коммунистами, а помогают каждому молодому члену пли кандидату партии избрать форму учебы. На следующее заседание бюро пригласило старшип Соболева и Калганова. Соболев вступил в партию в 1944 году. Весной те­ кущего года оп успешпо окончил школу партийного актива, где. ------О изучал «Краткий куре гстории ВКП(б)». Сейч:с он с.ктяви» участвует в партийной жизнь. Партийное бюро посоветовало ом* самостоятельно изучат:, внешни.- дения Ленина и Сталина. Иное решение былв принято в отношении коммуниста Калгаяо- ва. Ему уже до этого дважды указывалось, что необходимо всерьез взяться за изучение исто­ рии партии. Он достаточно под­ готовлен, чтобы заниматься са­ мостоятельно, но к учебе до сех пор не приступил. Бюро потребовало от Калганояа безотлагательно приступить к изучению «Краткого курса исте­ рии ВКП(б)» и записало в своем решении через месяц проверить, как Калгаиов учится. После выхода в свет постапи ­ ления ЦК ВКЩб) партийное бю­ ро стало больше заниматься вос­ питанием кандидатов партия. Члену бюро мичману Павлову поручено помогать кандидатам Желнову, Пимашкину и Маркову в их идейно-политическом ро­ сте. . Сейчас партийное бюро знает, где и как учится каждый член и кандидат партии. Это дает ему возможность правильно опреде­ лить, кто из коммуинстов в ка­ кой нуждается помощи. Бюро проводит консультации по от­ дельным произведениям Ленина и Сталина, по главам «Краткого курса псторни ВКП(б)». С ком­ сомольцами и кандидатами пар­ тии проводятся беседы по Усталу ВКП(б), в которых рассказывает­ ся об условиях и порядке прие­ ма с партпю, о правах и обязан­ ностях членов ВКП(б), с канди­ датском стаже. П. ПАВЛОВСКИЙ. Выдано — и с плеч долой (Многие коЪвзвдчрозвшме при­ ходят во флэтоюий полуэюипаж глггаюй базы за сух.им пайком на путь слвдо!ван 1 И'Я до своей частя. Но ряКютники продснабженадя здесь нисколько не заботятся о ко^ядгаровамяьюс. О т дошли до того, что зместо масла и консер­ вов стали вид-аваль... сырую т.рес- ку. — Что же с ней делать £ до­ роге? — недоумевают матросы и старшины. Разве таким дочжеи быть сухой паек? Но в полуэки­ паже* видимо, этим нг датере- суются — выдано и с ключ дол >3* Здеюь беззастенчиво наручается приказ, о-пределятощ*й дownл*»ст- вие кюмаядиро1ВЗ'К»'Т4х. Старший мат 1 юс И. ПЕЛ ^ Л \\ О В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz