Краснофлотец. 1946 год. Ноябрь.
П а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я обсуждает вопросы идеологической работы т Партийное <собра 1 йлс первичной ’организации, где парторгом тов. •Суслов, осудило вопрос об аван- кг^рднои роля коммунистов в обу чении я воспитании матросов. >Это собрание поучительно в том ;отношении, что оно с большевист ской принципиальностью и остро той разобрало наиболее актуаль- !ный вошрос жизни школы. До кладчик тов. Снегирев обратил внимание коммунистов на воз росшее значение идеологической работы среди матросов. — В ряде постановлений, при нятых за последнее время, — сказал докладчик, — Централь ный Комитет ВКП(б) особо под черкивает, что идейное воспита ние народа, главным образом яолодрт.п, является важнейшей задачей нашей партии. Указания ЦК ВКЩб) имеют, прямое отно шение и к нашей партийной ор ганизации. Мы воспитываем флотскую молодежь. Постановле ние ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» четко н ‘ясно определяет задачи идеоло гической работы среди молодежи: «помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на е запросы, воспитать новое по- оление бодрым, верящим в свое •дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие пре пятствия». Однако нужно признать, что партийное бюро мало занимается вопросами идеологической рабо ты. Этим и об’ясняется, что в организации есть люди, оторвав шиеся от масс. Коммунист тов. Иванищев, например, совершенно не бывает в матросских кубри ках. Это значит, что он оабыл * о своем партийном долге нести я«п партии в массы бойцов. Плохо, если преподаватель или инструктор видят свою задачу только в том, чтобы научить молодого матроса морской спе циальности. Однобокость в обу- ении и (воспитании матросов не допустима. Выступившие в прениях тг. Соколов, Байбаков, Суслов, Шат ров, Тетерятников, Петров и дру гие самокритично оценили свою работу по идейному воспитанию матросов. — Одной из наших важнейг игах задач является борьба с пе режитками и влиянием враждеб ной идеологии, — говорит тов. Петров. — Среди наших бойцов встречаются отсталые йдоди. Пу тем повседневного партийного влияния надо развить у матро сов лучшие качества советского воипа, воспитать молодое поко ление в духе коммунистической морали. Глубокое я всесторопнее изу чение людей, иратщяьпая оцен ка их поведения умеют громадное значение в воспитательной рабо те. Поучительным в этом отно шении явилось выступление коммуниста Соколова. В .пзвеспйой брошюре «Вели кий почип» В. И. Ленин, оцепи т е внимаШе па недостатках. Это поможет нам их преодолеть,— сказал на собрании тов. Суслов. — Отсутствие широко постав ленной политической агитации и воспитательной работы с матроса ми .в неслужебное время свиде тельствует о серьезных упуще- rtafx партийного бюро. Мы мно го говорили вообще, по мало за нимались конкретны^ практиче ским делом. Оргаппзуяппая роль вая первые коммунистические! партийного бюро была низка. " ‘ с0_ Плохо работали и нпзовьте пар- * суооотники, писал о новом циалистическом отношении к тру. ду, которое отличает советского человека от людей капиталисти ческого общества. С тех пор прошло много времени, и совет ские люди, воепитанпые партией Ленина—Сталина, доказали, что они умеГот ставить интересы об щества, интересы государства выше своих личных нужд. Ве ликая Отечественная война дала ярчайшие образцы советского патриотизма. Наш народ заслу женно пользуется славой паро- да-героя. В этом мы йндим мо гучую силу вашей советской идеологии — идеологии партии Ленина — Сталина. Тов. Соколов рассказа о не давно проведенном в школе суб ботнике. Основная касса людей работала с энтузиазмом, проявив подлинно социалистическую со знательность. — Но видел я, — говорит тов. Соколов, — одного матроса. Фамилия его Федорченко. Си только и делал, что переходил от одной группы к другой, линь бы не работать. Не лучше отно сится Федорченко к учебе я службе. Он смотрит, как бы друйие сделали его дело. И плохо, когда мы, коммунисты, не видим таких людей, не помогаем нм найти свое место в общей борьбе советского народа за процветание нашей Родины. Такие люди есть и в нашей партийной ерсде. Вот коммунист тов. Шпинев. Он ред ко бывает в кубриках, мало ин тересуется бытом бойцов, и оце нить это по-партийному, то вый дет, что и Шпиневу нехватает идейной вооруженности. Забыл он ленинский завет никогда не отка зываться от малого в работе, ибо из малого строится великое. __В докладе о журналах «Звезда» и «Ленинград» товарищ Жданов сказал, что там, где нет критики, там укореняется зат хлость и застой, там нет места движению вперед. И правильно, что сегодня мы концентрируем тинные организаций. Прошло больше недели, каж в школе па- чадтсь занятия, а в прдраяде- ленпях еще Яе вышли стенные газеты. Есть серьезные недостат ки и б организации политиче ских занятий с матровами и старшинами. — Сильнейшим средством во'с- питания является личный при мер воспитателя. И не случайно на сегодняшнем собрании еггоит вопрос об авангардной роли ком мунистов в обучеп&ги в воспита нии матросов, — заявляет тов. Байбаков. — Говоря об идеологи ческой работе среди матросов, необходимо прежде всего посмот реть на себя, как сами мы по вышаем свою политическую со знательность. Тов. Иванищев, на пример, рассуждает так: «Я за нимаюсь в партийной школе, к чему мне политзанятия?». Аван гардная роль на политзанятиях— ваш плряшиый долг, товарищ йваиящев. Кроме того, будь Ива нищев достаточно политически грамотным, его практическая работа пе подверглась бы такой резкой критике. Было бы неправильно думать, что в вйяштайга слушателей школы вое плохо. Собрание от- М'Зтлло положительный опыт коммунистов тт. Ширякова, По пова, Федяшоил н других. Но главное внимание партийного собрания было правильно со средоточено на недостатках. Ком мунисты сумели ; с большевист ской принципиальностью и остро той вскрыть эти недостатки, зна чит они сумеют и преодолеть их. Я хорошо, что этот вопрос об сужден на собрании в самом на-. чале учебного процесса. Перед партийной организацией школы широкое иоле деятельно сти. Задача теперь состоит в том, чтобы по-болыпсвнстскЛ! выпол нить принятые решения, поднять на вбитую ступень идеологиче скую работу среди матросов. Лейтенант М. МИРОНОВ. Матрос А. Суворов на торпед ньвх катариж служит «едзочо. За кфстшиг орок ан успешн» озла дел сигещдолшостыо комекаерз. НА СНИМ КЕ: А. Суворов з>а осмотрам маггершигьвои чгсть . Фо"о В. ГЪ.лий. ----- о----- В Д О Э О Р Е Бушует море, гневно волны, Вздымаясь, пенятся, киыит, Кинжалы огненные молний В холодном сумраке блестят. Под веттра свист, род 1иун привычный, Наперекор стихиям злым, К черте заветной, пограничной, Корабль могучий устремил Мы никогда не забываем. Что Родина послала н<к, И здесь по-флотски выполняем Родного Сталина прик&>! Матрос Г. Ч ЕРН Я ЕВ На правильном пути НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЯХ УСТРАНИТЬ ВСН РЫ ТЫ Е НЕДОЧЕТЫ Докладчику па отчетно-выбор- <н»м партийном собрании тов. Вой- ; тешеку нрдолго пришлось гово- ,рить об успехах в работе партий ной организации. Их было немно- |го. В продолжении почти всего доклада оя говорил о недостатках. Наиболее еерьезный из них — нерегулярный созыв партийных собраний. Бывали случаи, когда собрания не созывались в тече ние месяца. Несмотря на редкий созыв, готовились они плохо. Решения составлялись на скорую руку, формулировки принимались общие, никого ни к чему не обх*- вшающие. После собрания иарт- орг шал решение в свою толстую пов, Розенфелу указывали на папку, и все о нем забывали. Второй недостаток — бюро не привлекало коммунистов к об- щественпо-партийной работе. Це лый ряд товарищей — Криво- ротько, Лунев, Иванов — в тече ние всего 1946 года не имели ни одного партийного поручения. — Рост нашей организации был пущен на-самотек,— говорит дальше дакрадчик.— Этим нужно об’яслить, тао с февраля по ccifr- тябрь в рады БКП(б) был принят всего один человеж- Выступявппте в прениях отме чали целый ряд других етагкав. Товарищи Бланков, Ива, неудовлетворительную постановку идейно-политического воспитания кшвунистов в комсомольцев, на слабое руководстве комсомолом. Перед новым бюро нЬшей парторганизации стоит задача исключительной важности — опираясь на актив, решительно улучшить содержание внутрипар тийной работы. Приложим все силы, чтобы с этой задачей спра виться. Порукой этому — спло ченность нашей партийной организации. Секретарь парторганизации Б. БАБУШКИН. После партийного собрания, посвященного постановлению ЦК ВКП(б) от 26 июля 1946 года, на Н-ской подводной лодке за метно улучшилось идейное вос питание коммунистов. Партийное бюро боле» решительно вмеши вается сейчас в теоретическую учебу членов и кандидатов пар тии, всерьез взялось за руковод ство марксистско-ленинским об разованием. После собрания член бюро старшина 1 статьи Веселов побеседовал с коммунистами Градусовым и Ужетовым, прове рил, как они учатся, что изу чают, в чем нуждаются. Вы яснилось, что эти товарищи го товятся по-разному. Ужегов уг лубленно работает над книгой. Он основательно изучил «Краткий курс истории ВКЩб)», отдель ные произведения Ленина и Сталина н продолжает изучать первоисточники. Ужегов поль зуется репутацией лучшего аги татора в подразделении. Он умеет толково об’яснить личному составу международные и внут ренние события. В противоположность Ужегову Градусов поверхностно изучает историю партии, не конспекти рует прочитанные главы «Крат кого курса истории ВКП(б)». Градусова пригласили на заседа ние бюро и указали ему, как нужно работать над собой. В партийной организации яе ограничиваются только беседами с коммунистами, а помогают каждому молодому члену пли кандидату партии избрать форму учебы. На следующее заседание бюро пригласило старшип Соболева и Калганова. Соболев вступил в партию в 1944 году. Весной те кущего года оп успешпо окончил школу партийного актива, где. ------О изучал «Краткий куре гстории ВКП(б)». Сейч:с он с.ктяви» участвует в партийной жизнь. Партийное бюро посоветовало ом* самостоятельно изучат:, внешни.- дения Ленина и Сталина. Иное решение былв принято в отношении коммуниста Калгаяо- ва. Ему уже до этого дважды указывалось, что необходимо всерьез взяться за изучение исто рии партии. Он достаточно под готовлен, чтобы заниматься са мостоятельно, но к учебе до сех пор не приступил. Бюро потребовало от Калганояа безотлагательно приступить к изучению «Краткого курса исте рии ВКП(б)» и записало в своем решении через месяц проверить, как Калгаиов учится. После выхода в свет постапи ления ЦК ВКЩб) партийное бю ро стало больше заниматься вос питанием кандидатов партия. Члену бюро мичману Павлову поручено помогать кандидатам Желнову, Пимашкину и Маркову в их идейно-политическом ро сте. . Сейчас партийное бюро знает, где и как учится каждый член и кандидат партии. Это дает ему возможность правильно опреде лить, кто из коммуинстов в ка кой нуждается помощи. Бюро проводит консультации по от дельным произведениям Ленина и Сталина, по главам «Краткого курса псторни ВКП(б)». С ком сомольцами и кандидатами пар тии проводятся беседы по Усталу ВКП(б), в которых рассказывает ся об условиях и порядке прие ма с партпю, о правах и обязан ностях членов ВКП(б), с канди датском стаже. П. ПАВЛОВСКИЙ. Выдано — и с плеч долой (Многие коЪвзвдчрозвшме при ходят во флэтоюий полуэюипаж глггаюй базы за сух.им пайком на путь слвдо!ван 1 И'Я до своей частя. Но ряКютники продснабженадя здесь нисколько не заботятся о ко^ядгаровамяьюс. О т дошли до того, что зместо масла и консер вов стали вид-аваль... сырую т.рес- ку. — Что же с ней делать £ до роге? — недоумевают матросы и старшины. Разве таким дочжеи быть сухой паек? Но в полуэки паже* видимо, этим нг датере- суются — выдано и с ключ дол >3* Здеюь беззастенчиво наручается приказ, о-пределятощ*й дownл*»ст- вие кюмаядиро1ВЗ'К»'Т4х. Старший мат 1 юс И. ПЕЛ ^ Л \\ О В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz