Краснофлотец. 1946 год. Июль.
За нашу Советскую Родину? 4 июля 1946 г четверг № 154 (2540) Развивать у летчиков 9 ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА 1 СЕВЕРНОГО ФЛОТА заслонили свои торпедоносцев, решил изменить отвернул в сто- от врага с суши | Навст речу Дню Военно- Морского Флота тактическую инициативу находившемуся в море. Терпедонос- был заранее известен корабля, его скорость, предполагалось на- с разных направлений, самюлетов-дымза- Все было рассчитано На-днях группа летчиков-торпе доносцев выполняла учебное за дание. Она должна была нанести совместный «удар» по кораблю «противника», открытом цам курс «Удар» нести применением весчиков. до мельчайших деталей. Каждый летчик прекрасно знал свои обя занности. Однако, подойдя к цели немного раньше условленного вре мени, торпедоносцы не обнару жили корабль и не смогли орга низованно провести атаку. На другой день, когда Герой Совет ского Союза гвардии подполков ник Фокин стал разбирать при- чины слабой торпедной атаки, летчики попытались свалить ви- на моряков корабля. Они, дес- Жжать, не выдержали направле ние, скорость, а мы здесь непри чем. Этот случай говорит о том, что некоторая часть летчиков рас суждает так: «В учебе каждая опе рация должна итти по строгому графику и никакие малейшие из менения обстановки недопустимы». Это, конечно, неверно. Война на учила севером орских авиаторов, что в любой, особенно совместной операции, самый подробный, глу боко продуманный план не может дать готовых решений всех задач, возникающих в ходе боя, не мо жет предусмотреть все изменения тактической обстановки. Поэтому одним из условий побед летчиков Северного флота в бою являлась м^лавпльная || проявление Кому из авиаторов не памятны адары по порту Киркенес наших Зомбардировщиков, ведомых из вестным летчиком майором Обу- 1ювым. Секрет успеха этой грун ты бомбардировщиков заключал ся в том, что летчики никогда не придерживались в бою трафарета. Получив приказ, они проявляли всяческую инициативу для того, .чтобы как можно лучше выпол нить его. Бомбардировщики в за" виспмости от обстановки меняли ъпсоту, направление захода на цель, хитрили. Умело проявлял тактическую инициативу в бою п Герой Советского Союза гвардии вайор Попович. В одной из опе раций по уничтожению вражеско- го каравана он должен был вслед за бомбардировщиками наносить торпедный удар. Немцы сплош ной стеной огня транспорта от Тогда Попович план удара. Он рону и скрытно зашел на караван. Это оказалось для 1 немцев настолько неожидан ным, что огонь с кораблей по са молетам был открыт только после того, как они сбросили торпеды. Летчики потопили два транспорта. Тактическую инициативу, смет ку — эти драгоценные качества каждого советского авиатора — надо развивать у летного состава и сейчас, в период мирной учебы. В основе боевой подготовки лет чика лежат соответствующие по ложения боевых уставов — за конов жизни каждого военнослу жащего. Но глубокое знание уставных положений, беспреко словное их выполнение не толь ко не исключает, но и предпола гает проявление тактической ини циативы. Летчик обязан изыски вать наиболее эффективные ме тоды использования оружия при выполнении боевого приказа ко мандира. Авиация и в области техники и в области тактики быстро I прогрессирует. Вот почему, глуб же осваивая опыт войны, севере-1 морские авиаторы должны нахо-1 дань новые тактические приемы, | которые диктуются тактико-технических мюлетов. Для того, чтобы проявить тактическую инициати ву, нужно, прежде всего,' чтобы сам! он всегда, в любой обстанов ке, глубоко понимал с-вою роль и возможности, знал и правильно оценивал силы, действующие в бою. Летчик должен иметь широ кий тактический кругозор. Важным фактором воспитания у летчиков тактической инициа тивы является также выработка постоянного стремления к новому. Ни в коем случае нельзя летчика опекать на каждой мелочи, вме шиваться в его действия на каж дом шагу. Надо, чтобы летчик всегда помнил, что на самолете он хозяин. Задача командиров и начальников заключается в том, чтобы всякую разумную инициа тиву, каждое хорошее новшество, проявленные летчиком, поощрять и поддерживать. „История нашего корабля На корабле Н. вдет деятельная подготовка к встрече Дня Военно- Морского Флота СССР. Активно включилась ъ агита ционно-массовую работу комсо мольская организация. На-днях комсорг старшина 2 статьи Кули нич провел интересную беседу «История нашего корабля». Беседа продолжалась два часа и была прослушана собравшими * 'ря с исключительным вниманием и интересом. Докладчик ответил на все наши вопросы. С. ЛЕВИН. улемах и фЛопшЛиЛхШ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ На Балтику из Южной Амери ки прибыли два теплохода — «Академик Крылов» и «Азербайд жан». Оба судна совершили боль шое плавание и доставили в Ленинград тысячи тонн груза. Теплоход «Академик Крылов» три месяца назад пересек Атлантиче ский океан и стал под погрузку в Буэнос-Айресе. Это было пер вое балтийское судно, посетившее после войны Южную Америку. («Красный балтиец»). Старший краснофлотец Н. Смирнов. Будучи комендором траль щика «Н», он метким огнем рас стреливает вытраленные мины. Фото Л. Огурцова. ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ вр оценка обстановки, ими инициативы. изменением данных са- летчик мог ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ Водолазы, восстанавливающие один из черноморских портов, заметили в нескольких метрах от мола гальваноударную Главный старшина осмотрел ее. Ветер посвежел, грываться шторм, спокойно производили свои подго товительные работы. Мину под няли. Однако при попытке взор вать ее После долгих уранский споря снял Мина жена. мину. Переуоанский начал разы- но водолазы он а снова затонула, поисков Пере- нател мину и зарядовый патрон, поднята и уничто- с ее была • • * В МУЗЕЕ ПАРТИЗАНСКОЙ СЛАВЫ зан. Глубокими ночами в тылу у немцев славные патриоты слушали передачи из Москвы и потом рас сказывали правду о войне совет ским людям. В музее экспони руется Красное знамя ЦК ВЛКСМ, врученное 23 февраля 1944 года лучшей комсомольской организа ции партизанской бригады имени Сталина, Витебской области. Мо лодые народные мстители с честью пронесли это знамя в жестоких боях с немецко - фашистскими захватчиками. МИНСК. (ТАСС). Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны за последние месяцы приобрел 3 ты сячи новых экспонатов и доку ментов. Среди них документы о боевой деятельности одного из первых организаторов партизанско го движения в Белоруссии Героя Советского Союза тов. Павловско го. Среди многочисленных экспона тов имеются радиоприемники, на ходившиеся у белорусских парти- НОВОСТРОЙКИ АРМЕНИИ Первая домна новой сталинской пятилетки Усилиями коллектива металлур гов и строителей Днепродзержин ского металлургического ^завода им. Дзержинского восстановлена и введена в строй домна № 7, самая мощная доменная печь в Приднепровье. Доменная печь № 7, гордость завода, построенная в первую пя тилетку, подлежала полному вос становлению. Немецко-фашистские захватчики подорвали основные опорные колонны печи, разрушили ^механизмы и оборудование. Чтобы судить о масштабах вос становительных работ на домне № 7, достаточно сказать, что земляных и скальных работ про изведено в об ’ еме около 9 тысяч кубометров, разобрано 8.700 ку бометров завала, • убрано 7.500 тонн завалов руды и шлака, выполнено кирпичной кладки около двух тысяч кубометров и свыше тыся чи кубометров бетонных и же лезобетонных работ. Демонтиро вано и вновь смонтировано свыше 3.500 тонн металлоконструкций и около 10 тысяч погонных метров трубопроводов, генных метров путей и 7.500 кабеля. Общая новительных работ доменной печи № 7 со всем комплексом соста вила 13,8 миллиона рублей. • Коллектив Днепродзержинского металлургического завода имени Дзержинского ввел в строй пер вую домну из 45' намеченных к вводу в строй в четвертую сталинскую пятилетку. Уложено 2.500 по- железнодорожяых погонных метров стоимость восста- Крейсер «Молотов» первый раз поднял свой военно-морской флаг 14 июня 1941 года. 5 лет он на ходится в боевом строю флота. | За годы Отечественной крейсер провел 14 боевых опера ций, прошел 10.910 миль. По скоплениям войск противника и его самолетам произведено более 100 стрельб. По.неполным данным, уничтожено 4 батареи противника и подавлено 13 батарей, разбито 7 автомашин с боеприпасами и войсками, один тягач с двумя прицепами, 9 повозок с боезапа сом, 2 склада с горючим, свыше самолетов на аэродроме, сбито подбито 2 «Юпкерса-88». («Красный черноморец»). войны 8 3 ЕРЕВАН. (ТАСС). В столице Армении началось строительство нового механического завода союз ного значения. Он будет выпускать машины и различное оборудование для консервной промышленности. В Ереване развернулось также строительство завода электроиз мерительных приборов. Он всту пит в строй действующих пред приятий в начале 1947 года. Завод будет выпускать сложную измери тельную аппаратуру. В Ленинакане ведется строи тельство нового консервного заво да. Он будет вырабатывать еже годно до 3 миллионов банок, мяс ных и овощных консервов. Завод. СИБИРСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ИСПЫТАНИЯ будет сдан в эксплоатацию в этом году. . Тридцать селений Армении в нынешнем году впервые получают электрический свет. Идет строи тельство 6 новых гидростанций, и 9 микрогэс. В селе Дачик, Ми- коянского района, сооружена тепловая станция. Самыми крупными среди строя щихся колхозных гидростанций является Мартунинская станция мощностью в 500 киловатт. Пер вая очередь ее сдается в эксплоа- * тацию в нынешнем году. Она бу дет снабжать электроэнергией все села Мартунинского района. НОВОЙ МАРКИ ВЫДЕРЖАЛИ и КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ Корабль, где командиром ка питан 3 ранга Авдейчик, был застигнут в море сильным штор мом. Ударом волны была сбпопте- на с кильблоков шлюпка, которую грозило смыть волной за борт. Находившийся поблизости краснофлотец Дворников заметил опасность, бросился к шлюпке и быстро ее закрепил. За проявлен ную находчивость краснофлотец Дворников отмечен денежной премией. * («Красный каспиец»). > НОВОСИБИРСК. (ТАСС). На одном из новосибирских заводов закончились дорожные испытания велосипедов новой марки «ЗИЧ-1». Велосипеды прошли по различным дорогам 2.050 километров. Комиссия, состоящая из лучших специалистов завода, тщательно осмотрела машины после длинного СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ В ГРУЗИИ ТБИЛИСИ. (ТАСС). В селах | Грузии идет большое индивидуаль ное жилищное строительство. Только за 5 месяцев этого года республиканская контор^ сельхоз банка выдала индивидуальным за стройщикам кредит в сумме 7.800 и трудного пути. Никаких сущест венных дефектов обнаружено не было. Отечественное велостроение обогатилось новой маркой вело машины легкодорожного типа. В ближайшее время изящные «ЗИЧ-1» голубого цвета появятся в магазинах. тысяч рублей. На эти средства колхозники уже построили 253 и капитально отремонтировали 300 домов. Новые дома строятся так же во многих селах Абхазии и Аджарии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz