Краснофлотец. 1946 год. Июль.

23 июля 1946 г., № 170 (2556) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 9 • НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ — ВОПРОС О ПОЛИТЗАНЯТИЯХ Бюро нашей первичной тпйпой организации недавно впло, что некоторые флотцы корабля плохо усваивают темы политзанятий. В связи с этим было решено -'заслушать на партийном собра ­ нии доклады групповодов. С до ­ кладами выступили политгруппо ­ воды лейтенант Чугунов и млад ­ ший лейтенант медицинской службы Афремов. Выяснилось, что низовые партийные и комсо ­ мольские организации не уделя ­ ли внимания политической подго ­ товке краснофлотцев, не помогали в работе групповодов. Член комсомольского бюро Меркушев, комсомольцы Рогат- кин и Низовцев нередко в часы занятий занимались посторонни ­ ми разговорами, показывая дур ­ ной пример нссоюзной молодежи. Изучаемые на политзанятиях те ­ мы они усваивали плохо. Низкую успеваемость имели и комсомоль ­ цы Чечеткпн, Ивлев, Брязгии. Выступивший в прениях тов. Зелинский отметил, что коман ­ диры отделений мало заботятся о политическом воспитании под ­ чиненных. Старшины обязаны интересоваться, как их подчи ­ ненные готовятся к политзаня ­ тиям, и должны оказывать им по ­ мощь. . Тов.. Бренер в своем выступле ­ нии указал, что почти во всех группах политзанятий наблю- пар- выя- красно- и старослу- занимаются уровень их навык даются одни и те же недостатки: краснофлотцы к занятиям предва ­ рительно не готовятся. — В кубриках нет ни одной карты, не видно и других на ­ глядных пособий, — заявил тов. Меняйлов, — а их надо широко использовать в учебе. Ненормаль ­ но также и то, что жащие, и молодые у нас вместе. Ведь знаний и практический далеко не одинаков. Об этом же говорил на собра ­ нии и коммунист Коновалов. Всесторонне обсудив причины слабой успеваемости краснофлот ­ цев, партийное собрание приняло деловое решение, направленное на усиление помощи командова ­ нию й деле политического воспи ­ тания личного состава. Собрание обязало коммунистов оказывать краснофлотцам практи ­ ческую помощь в учебе и потре ­ бовало от низовых партийных организаций усилить борьбу за высокую дисциплинированность и порядок на занятиях, выявить всех отстающих и прикрепить к ним наиболее политически гра ­ мотных членов партии и комсо ­ мольцев. Партийное собрание мобилизо ­ вало внимание коммунистов на повышение качества политиче ­ ского воспитания краснофлотцев. Парторг корабля П. ШАНИН. Так начинается служба В отделение старшины 2 статьи Рязанцева пришли три молодых моториста. Старшина тепло встре ­ тил новичков: познакомил их с бойцами, каждому указал, в какой рундук положить вещи, в какой принадлежности туалета. Показал, кто где будет спать, еде кушать. Об ’ яенил правила и распорядок корабельной жизни. — - Ну, а теперь отдыхайте с дороги! Новички впервые попали на военный корабль. Краснофлотец Бородулин родился и вырос в да ­ лекой уральской деревне, рано пошел работать в колхоз трактори ­ стом.'Геннадий Шахов тоже с Ура ­ ла. Ни моря, ни больших рек оба до призыва не видали. О кораблях только читали в книжках да слы ­ хали из рассказов земляков, при ­ езжавших в отпуск. Сергей Бар ­ ков был сплавщиком леса на Сухо ­ не. Коеда новички осмотрелись и устроились, командир отделения познакомил их с расположением помещений и устройством корабля. Он подробно об ’ яснил, где что рас ­ положено и для чего служит. Оказзлось, что небольшой на вид тральщик имеет много помещений. Вечером старшина сказал друзьям: — Вот теперь и службу но начинать потнастоящему. — Есть начинать! — ответили краснофлотцы. Е. НЕСТЕРЧУК. трем мож- Нет помощи в учебе Наша партийная (парторг т. Лизогуб) молодыми членами и партии. Многим вновь принятым в партию требуется помощь в неучении устава ВКП(б) и исто ­ рии большевизма. Но в течение семи месяцев на корабле пе была организована учеба молодых коммунистов. Лишь кандидаты партии старшие краснофлотцы Гончар и Павлов ­ ский продолжают индивидуально изучать «Краткий курс истории ВКП(б)». Учиться им никто не помогает. . Есть на корабле многие това-* организация пополнилась кандидатами хотят глубже с основами иарк- изучать сущ- рнщи, которые ознакомиться сизма-ленинизма, ность диалектического и истори ­ ческого материализма. 1» ссжа- лению, их желание остается неосуществимым. На корабле ее было проведено ни одной беседы, -ни одного доклада в помощь изу ­ чающим историю ВКП(б). Парторг т. Лизогуб выпустил из поля зрения важнейший во ­ прос партийной работы — ^идейно ­ политическое воспитание моло ­ дых коммунистов. Старшина 2 статьи М. МИНДУБАЕВ. Первый зачет На-даях Ноская батарея выпдл" лила первую зачетную стрельбу по самолету. Быстрео всех изгото ­ вилось к бою отделение сержанта Андреева. Оно же первым открыло огопь и раньше других окончило стрельбу, показав отличную на ­ тренированность Хорошо работало приборное отделение, которое бук ­ вально за несколько секунд под ­ готовило гее данные. Молодые на ­ водчики краснофлотец Булкин и Кузнецов обеопечпли точность ве ­ дения ои:я. Всему личному составу батареи комапдоваппе об ’ явило благодар ­ ность. Л. ГАГАРИН. ' Команда катера капитан-лей тенанта Карнаухова на занятиях по физподготовке. _ Фото Р. Диамент. ■ I Навстречу Дню Военно-Морского Флота к С Что помешало воздушной стрельбе Один за другим взлетали цорскне разведчики. Самолеты де ­ лали песколько кругов над аэрод ­ ромом и уходили па полигон. Все экипажи бомбили и стреляли хоро ­ шо. Затем штурманам и стрелкам предстояло выполнить одно из упражнений в стрельбе по конусу. Экипажи быстро приготовили во ­ оружение к стрельбе по воздушной цели. Самолеты ходили по кругу, ожидая, пока буксируемые маши ­ ны выпустят конусы, но конусы не появлялись. Оказалось, что на самолетах, буксировавших кону ­ сы, произошла заминка: они дваж ­ ды пытались выпустить конусы, по, как только их выбрасывали в люк, они обрывались. Сколько пи бились экипажи самолетов, они так и не смогли обеспечить воздушную стрельбу. ' установку в воздухе, авиаспециалисты счи- это дело мол нам зна- и притом не такое и Что же помешало выполнить упражнения по стрельбе? Вся бе ­ да в том, что воздушные стрелки- мотористы до сих пор не научи ­ лись грамотно эксплоатировать конусную Младшие тают, что комо, да хитрое, поэтому они мало обраща ­ ют внимания на «мелочи» либо совсем о них забывают. Вместо того, чтобы проверять перед вы ­ летом намотку троса на катушку, осмотреть, не травит ли воздушная магистраль, поинтересоваться дав' ленном в рабочей магистрали, люди к этому делу относятся с прохладцей. В результате в полете возника ­ ют неисправности, которые, есте ­ ственно, приводят к нежелатель ­ ным результатам. О правильной эксплоатацин ко ­ нусной установки стрелками- по конусу мотористами и говорить не прихо ­ дится. Не будет ошибочным, если сказать, что этому делу командиры экипажей уделяют совсем мало внимания. Ведь что получилось в этом полете? Сержант Артамонов вместо того, чтобы плавно затор ­ мозить вьюшку, резко, трос сильного рывка Аналогичный случай и на другом самолете, ную установку Шишченко. Эти факты говорят о том, что некоторые стрелки-моторист ы еще не научились грамотно эксплоати- ровать конусную установку в воз ­ духе. Надо серьезно учиться этому простому, но вместе с тем и важ ­ ному делу. Младший техник'лейтенант А. ЮНУСОВ. застопорил ее не и выдержал оборвался, произошел где конус- обслужипаст Высокое мастерство Новыми успехами встретим всенародный праздник АРХАНГЕЛЬСК. (По телеграфу), каждым днем ширитс я подготов ­ ка ко Дню Военно-Морского Флота среди личного состава Н-ского соединения. Военные моряки ох ­ вачены желанием ознаменовать праздник успехами в выполнении плана боевой подготовки, в укре ­ плении дисциплины и организо ­ ванности. В эти дни комендоры показыва ­ ют высокое мастерство, умение стрелять без промаха. <В Н-ском подразделении на зенитных стрельбах отличился расчет Беля ­ ева. Большинство отделения сос ­ тавляют молодые бойцы, но благо ­ даря неустанным заботам коман ­ дира орудия молодые комендоры в короткий с'рок освоили материаль ­ ную часть. На стрельбах молодые краснофлотцы Космачев, Подлсс- лов и другие действовали уверепно и умело. Командир батареи об ’ я* вил им и т. Беляеву благодар ­ ность за успешную учебу. Мастерами меткого огня пока ­ зали себя и многие бойцы другого подразделения. Да недавно прове ­ денных пулеметных стрельбах ус ­ пешно вели огонь сержанты Бас- н ( ц. Старцев, младший сержант Шарков и др. Бывалые воины, участники боев с немецко-фашистскими захватчи ­ ками передают свой богатый опыт молодому пополнению. Они учат их непосредственно у механизмов, на практике показывая правила эксплоатацин материальной части. Мичман Сметанин, оставшийся на сверхсрочную службу во флоте, — знатный минер соединения. За 'долгие годы службы он накопил богатый опыт и мастерски владеет специальностью. Сейчас Сметанин занят подготовкой минеров для флота. Он знакомит краснофлотцев с тактико-техническими данными мины, раз ’ ясняет ее устройство с помощью чертежей и наставлений. Теоретические знания своих вос ­ питанников мичман закрепляет на практике. В минной мастерской он демонстрирует, как нужно изгото ­ вить мину к постановке, подробно и толково отвечает на вопросы, возникающие у слушателей. ' , В Н-ском гарнизоне коммунист сержант Буланин перед артилле ­ рийскими стрельбами провел с ра-^ диетами и телефонистами беседу о методах организации связи при стрельбе. Корректировщикам си раз ’ ясиил правила ведения огня. Здесь практикуются групповые бе ­ седы с молодыми воинами по бое* . вой технике и оказывается ивди- видуальная помощь п освоении специальности. Агитаторы уделя ­ ют много внимания ознакомлению молодых бойцов со славной истори ­ ей Военно-Морского Флота. Участ ­ ники боев за освобождение Заполя ­ рья выступают с воспоминаниями о ратных подвигах североморцев в годы Отечественной войны. Недав ­ но ,в офицерском клубе выступил с интересным и содержательным докладом знатный подводник Ге ­ рой Советского Союза тов. Иоссе- лиани. Он рассказал о боевых по ­ ходах подводников Северного фло ­ та. В Н-ском подразделении обору ­ дована фотовитрина: «Северомор ­ цы в боях за Родину ’ . Выставки, фотомонтажи, витрины, посвя ­ щенные Дню Военяо-Морского Флота, оборудуются в Доме флота, клубах и ленкомнатах. Лучшие художники-краснофлотцы пишут панно, готовят плакаты, лозунги, диаграммы. В агитационно-пропагандист ­ ской работе большое место зани ­ мает раз ’ яснение Дисциплинарного устава Вооруженных Сил СССР. Политотдел издал массовым тира ­ жом лозунги, выдержки из устава. Проводятся семинары агитаторов и редакторов стенных газет. Изучение Дисциплинарного ус ­ тава проходйт с большой актив ­ ностью. Моряки проявляют глубо ­ кий интерес к каждому парагра ­ фу устава, понимая все значение этого документа для дальнейше ­ го повышения боевой мощи флота. Встретить всенародный празд ­ ник — День Военно-Морского Фло ­ та — установлением образцового по ­ рядка на кораблях и в подразделе ­ ниях — к этому направлены все помыслы и силы личного состава. Г. ЯКОВЛЕВ. На вахте — молодые краснофлотцы Личный состав подразделения связи встречает День Военно-Мор ­ ского Флота высокими показате* ляни в боевой и (политической подготовке. Молодые краснофлот ­ цы Ларин и Пономарев одними из первых освоили свою специаль ­ ность телеграфистов и встали на самостоятельную вахту. Непрерыв ­ но совершенствуя свое мастер" ство, они сейчас работают на Бодо не хуже старослужащих красно ­ флотцев. Особенно отличается краснофлотец Ларин. Отлично несут вахту молодые краснофлотцы Кочнев и Дударов. Связисты борются за право несе ­ ния почетной вахты в день все ­ народного праздника. А. АСИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz