Краснофлотец. 1946 год. Июль.

18 июля 1946 г., № 166 (2552) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 ПОМОГЛА ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ Комсомольская работа в одном подразделении Более двух месяцев назад на партийном собрании одпого из под ­ разделений линкора «Архангельск» был заслушан отчетный доклад комсорга старшего краснофлотца Новикова. Коммунисты подвергли 1 деловой критике слабую работу комсомольского бюро. Тогда же партийное собрание наметило практические мероприятия по вос ­ питанию молодежи и оживлению всей комсомольской работы. Коммунисты стали чаще присутствовать на комсомольских собраниях,' оказывать помощь в воспитании молодежи в духе боль ­ шевизма. Парторг Борисов деловы ­ ми советами помогал комсоргу го ­ товить комсомольские собрания. Комсомольская жизнь скоро оживилась. Если раньше в органи ­ зации проходили мимо проступков комсомольцев, то сейчас всякое нарушение рассматривается на бюро и на собраниях. Комсомольцы Удовенко и Кузьмин долгое время считались «'неисправимыми». Но когда о них поставили вопрос на бюро и подвергли резвой критике недостойное поведение, то эти люди осознали свою вину и дали • слово, что они приложат все уси ­ лия к тому, чтобы стать передо ­ виками в учебе и в дисциплине. Они добросовестно выполняют свои обязанности, хорошо учатся. Заметно щовысилась дисциплина И у остальных комсомольцев. Мно ­ гие из них выполняют комсомоль- окие поручения. Значительная воспитательная работа проведена с несоюзной молодежью. В резум-, уделять внимания и подготовки своих передо- партию. Был организован по изучению истории тате за последнее время комсо ­ мольская организация приняла в, свои ряды таких отличников бее-! вой и политической подготовки, 1 как гг. Цветков, Захаров, Якунин, Силантьев. •Комсомольцы оказали помощь молодому краснофлотцу Королько ­ ву в изучении специальности. Ко ­ рольков отлично освоил свою спе ­ циальность и во время похода ко ­ рабля подал заявление о приеме его в комсомол. Комсомольская организация ста ­ ла больше вопросу ников в кружок ВИ(б). Занятия в кружке проводят члены партии. Лекцнн читают офицеры Захаров, Рыбовалов и старшина 2 статьи Пустовалов. Для более глубокого усвоения, «Краткого курса истории ВКП(б)» I устраиваются вечера самостоя ­ тельной подготовки комсомольцев. На этих занятиях обычно присут ­ ствуют коммунисты, которые дают консультации по отдельным воп ­ росам. Комсомольская организация вы ­ растила и рекомендовала для всту ­ пления в партию старшину 2 ста ­ тьи Егорова, старших краснофлот ­ цев Валуйского, Бунькова и крас ­ нофлотца Аксенова. На-днях они были приняты кандидатами в чле ­ ны ВКП(б). Старший краснофлотец Ю. ЛИСИЦЫН. г Хороший руководитель С самого начала летнего сезона, краснофлотцы нашего подразделе ­ ния все свое свободное время про ­ водят на воздухе. Мы тренируемся па. турнике, играем в волейбол, за ­ нимаемся легкой атлетикой. Спор ­ тивные занятия проходят регуляр. но и организованно. Руководит за ­ мятиями хорошо знающий свое дело старший краснофлотец Про. комьев. Сам он отличный спорт ­ смен п неоднократно участвовал - в общефлотскпх спортивных сорев. с нами плану, мы иг- новациях. Занимается он по заранее составленному Так, например, первый час раем в волейбол, второй час под ­ тягиваемся на турнике, третий час учимся взбираться вверх по канату. Старший краснофлотец Прокопь. ев наглядно показывает нам раз ­ личные спортивные приемы, учит четкой отработке движений и ре ­ гулированию дыхания. И. РАКОВСКИЙ. Проводы товарища Старший сержант Амосов про ­ служил в нашей части семь лет. На-днях он уехал в долгосрочный отпуск. Все подразделение тепло провожало сослуживца. На ми­ тинге, состоявшемся по этому случаю, выступил старший сер ­ жант Цветков. От имени всего личного состава он пожелал Амо ­ сову успешно трудиться по осу ­ ществлению пятилетнего плана. «Мы же, — сказал Цветков, — будем крепить военную мощь страны и охранять мирный сози ­ дательный труд советского наро ­ да». Амосов оставил за себя надеж ­ ную смену. Он хорошо обучил специальности краснофлотца Сус ­ лова, который уже сам проводит занятия с бойцами. Ф. ЛИСОВЕНКО. В Москву, на празднование Дня Военно-Морского Флота вы ­ ехала делегация североморцев. НА СНИМКЕ участники делега ­ ции: мичман А. Смирнов, капитан -лейтенант В. Миронов, герой . Советского Союза капитан-лейте нант Б. Павлов, капитан 3 ранга К. Колосов и старшина 1 статьи Е. Алексеев. Фото Л. Огурцова. У МЕМОРИАЛЬНОМ ДОСКИ На-днях краснофлотцы, стар ­ шины и офицеры части где парт ­ оргом старшина Мальцев, пришли на экскурсию к мемориальной дос. установлейпой на огромной I ( ке, ’ I гранитной скале при входе в Ека- : тершиггоскую гавань. Большинство ' присутствующих на экскурсии — I молодые краснофлотцы. Взору моряков открылся красивый п величественный вид. Большая группа краснофлотцев подошла к мемориальной доске. С волнением моряки читали вылиты© на бетоне слова: «Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота Великий Сталин». Вскоре у мемориальной доски собрались все краснофлотцы, стар ­ шины и офицеры. Офицер Поло ­ сатое начал рассказывать моря ­ кам о том. как рос и Северный флот. — Неисчерпаемы Кольского полуострова, Полосатое. — Только иие годы здесь открыто до 400 месторождений различных иско ­ паемых. На базе этих природных богатств создана в Заполярья -• мощная промышленность. Велико и стратегическое значе ­ ние Советского Заполярья в обо ­ роне нашей Родины. На 15,5 ты ­ сяч километров омывается север ­ ное побережье пашей страны моря. созывался богатства — говорит за послет- | ми Ледовитого океана. На ' С лета 1933 года начинается Севере наша страта имеет откры- большая работа по освоению се ­ верного морского театра. Строятся военно-морские базы и батареи. 11 мая 1937 года Северная военная флотилия была преобра ­ зована в Северный военно-морской флот, корабли и подводные лодки которого понесли советский воен ­ но-морской флаг в самые отдален ­ ны© места Советского Заполярья. Товарищ Сталин пристально следил за ростом и развитием Се ­ верного флота. По его инициативе и при его личном участии были заложены основы строительства Северного флота. Под его руковод ­ ством Северный флот превратился в грозную боевую силу, который сыграл большую роль в защите Советского Заполярья в дни Отече ­ ственной войны. Вот почему севе ­ роморцы по праву считают Север ­ ный флот детищем товарища Сталина. Закончилась беседа. На гранит ­ ной скале моряки собрались в кру ­ жок. Старший краснофлотец Смир ­ нов растянул баян. Над заливом понеслась мощная песня о Сталине. «Сталин — наша слава боевая, Сталин — нашей юности полет. С песнею борясь и побеждая. Наш народ за Сталиным идет». Лейтенант А. ШИШИГИН. тый морской театр. Здесь проходит Великин Северный Морской путь. Особенно важное значение имеет Барепцово море и незамерзающий порт Мурманск. — В силу этих причин, — продол ­ жает рассказ Полосатое, — наше правительство по инициативе товарища Сталина и решило соз ­ дать мощный Северный военно- морской флот, который бы смог обеспечить наши стратепические коммуникации и оказать сущест ­ венную шодцержку Красной Армии в защите Советского Заполярья. 22 июля 1933 года товарищ Сталин, в сопровождении своих ближайших соратников т.т. Воро ­ шилова н Кирова, прибыл в Мур ­ манск. На судне «Буревестник» товарищ Сталин совершил поход по Кольскому заливу и определил места базирования будущего Се ­ верного флота. В этот же депь товарищ Сталин посетил Поляр, ное. После приезда товарища Сталина началось строительство нашего Сс- верного флота. 5-го августа 1933 года через Беломорско-Балтийский жанал имени товарища Сталина с Балтики на Север прибыли первые боевые корабли — эсминцы, под ­ водные лодки и сторожевики. ПЕРВЕНЕЦ БЕЛОРУССКОГО ЛВТОСТРОЕНИ Автомобильный завод — одна из крупнейших строек Белоруссии в новой сталинской пятилетке. Он рассчитан па выпуск пяти и семитонных грузовиков с дизель ­ ным мотором. Завод будет созда ­ ваться в две очереди. Строитель ­ ство первой очереди завершится к 1948 году, вторая очередь будет закончена к 1950 году. На заводе будет комплексное производство. Предприятие будет состоять из заготовительных, об ­ рабатывающих и вспомогательных цехов, необходимых для изготов ­ ления деталей и узлов автомоби ­ ля. Основные цехи первой очере ­ ди — литейные, серого п ковкого чугуна, сталелитейный, цветного литья, кузнечный, прессово-ку ­ зовной, арматурно-радпаторпый, цех шасси, цех коробок скоростей, деревообрабатывающие и другие цехп. Механические и инструмен ­ тально-штамповые цехи разверты ­ ваются на базе реконструкции нынешнего главного корпуса, все горячие цехи строятся вновь. Технологический процесс будет основан на последних достижениях | техники. Поточные линии механи ­ ческих цехов будут иметь большой процент многошпиндельпых агре ­ гатных станков и полуавтоматов вертикального и горизонтального типа. В кузнечном производстве, наряду с мощными паровыми мо ­ лотами и горизонтальными ковоч ­ ными машинами, найдут приме * пение макси-пресса новейшей кон ­ струкции, электронагрев загото ­ вок для штамповки, гидравличе ­ ская очистка окалины. При тер ­ мической обработке будет широко использована поверхностная элск- трозакалка токами высокой час ­ тоты и обработка деталей врп тем ­ пературе минус 100 — 150 гра ­ дусов, а также термообработка . Особенности конструкции гру ­ зовика потребуют высокой куль ­ туры производства, совершенной технологии. Большие габариты и вес обрабатываемых деталей тре ­ буют значительно большей чем обычно, механизации всего техно ­ логического цикла. Большинство станков будет оснащено собствен ­ ными грузопод ’ емными механиз ­ мами. Подача заготовок иг кузнеч- . ного и лптейных цехов в механи ­ ческий корпус будет производить ­ ся с помощью межцехового подвес ­ ного конвейера. Особенность создания нашего завода заключается в том, что он не возникает как строящийся об ’ ект по окончательному проекту, а проходит ряд последовательных стадий развития. Первый этап — сборка автомашин — заканчи ­ вается. На этой стадии были соз ­ даны все службы завода. В бли ­ жайшие месяцы, одновременно со стройкой и технологической под ­ готовкой к будущему автопроиз ­ водству, на заводе организует ­ ся крупносерийное производство трехтонных прицепов. Это зна ­ чительно расширяет рамки про ­ изводства н ставит новые требо ­ вания перед всеми службами за ­ вода. Для многих строившихся в пре ­ дыдущие годы заводов инстру ­ мент, оснастка, как правило, из ­ готовлялись па других заводах. Нам же придется почта все изго ­ товить у с ебя. Это усложняет подготовку к пуску завода, тре ­ бует ускоренного обучения рабо ­ чих паибэдее сложных профессий. В ближайшие месяцы большое количество новых рабочих будет направлено па длительную произ ­ водственную практику на родс.т- ■ венные автомобильные заводы страны. Ремесленное училище при заводе готовит кадры по осповным 1 производственным профессиям. В автомеханическом техникуме организованы специальности: кон ­ структорская, холодной обработки металла, инструментальная, ли ­ тейная и кузнечная. На станкост ­ роительных заводах Минска уже обучаются первые кадры рабочих для ремоптно-лптейного цеха за ­ вода. который должен вступить в строй к 1 мая, — вагранщики, заливщики, формовщики. Группа наладчиков штам ­ пов и прессовщики проходят под ­ готовку в прессовом цехе радио ­ завода. Но все это еще очень малая доля предстоящей работы по под ­ готовке кадров. В цехе вспомогательного обору ­ дования изготовляются нестандарт ­ ные конструкции для литейного, термического и других цехов. Продолжается монтаж действую ­ щего инструментального цеха, 2.500 холодных штампов, 750 кузнечных штампов, 9.000 наиме ­ нований режущего и мерительного инструмента, 150 металлических моделей должны быть изготовлены в этом цехе к пуску первой оче ­ реди завода. Созданный в феврале для стро ­ ительства нашего завода трест «Средмашстрой» начал разверты ­ вать строительные работы. В 1946 году, наряду с реконструкцией главного корпуса и закладкой го ­ рячих цехов, будет усиленно ит- ти строительство жилья для рабо ­ чих и служащих завода. В Белоруссии организуется ряд смежных производств — пласт ­ массы, фибры, изделий из кожи, войлока, бумаги, картона, стекла, икстиля, электропроводов, моти- зог и электроприборов. Выпуск автомобилей на нашем заводе намечен в 1948 году. Коллектив завода, чувствуя повседневное внимание партии н правительства, отдает все силы, опыт и знания для того, чтобы быстрее ввести в строй действу ­ ющих предприятий первенец бе ­ лорусской автопромышленности -• автомобильный завод. Директор автозавода ТОЛКУНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz