Краснофлотец. 1946 год. Июль.
18 июля 1946 г., № 166 (2552) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 ПОМОГЛА ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ Комсомольская работа в одном подразделении Более двух месяцев назад на партийном собрании одпого из под разделений линкора «Архангельск» был заслушан отчетный доклад комсорга старшего краснофлотца Новикова. Коммунисты подвергли 1 деловой критике слабую работу комсомольского бюро. Тогда же партийное собрание наметило практические мероприятия по вос питанию молодежи и оживлению всей комсомольской работы. Коммунисты стали чаще присутствовать на комсомольских собраниях,' оказывать помощь в воспитании молодежи в духе боль шевизма. Парторг Борисов деловы ми советами помогал комсоргу го товить комсомольские собрания. Комсомольская жизнь скоро оживилась. Если раньше в органи зации проходили мимо проступков комсомольцев, то сейчас всякое нарушение рассматривается на бюро и на собраниях. Комсомольцы Удовенко и Кузьмин долгое время считались «'неисправимыми». Но когда о них поставили вопрос на бюро и подвергли резвой критике недостойное поведение, то эти люди осознали свою вину и дали • слово, что они приложат все уси лия к тому, чтобы стать передо виками в учебе и в дисциплине. Они добросовестно выполняют свои обязанности, хорошо учатся. Заметно щовысилась дисциплина И у остальных комсомольцев. Мно гие из них выполняют комсомоль- окие поручения. Значительная воспитательная работа проведена с несоюзной молодежью. В резум-, уделять внимания и подготовки своих передо- партию. Был организован по изучению истории тате за последнее время комсо мольская организация приняла в, свои ряды таких отличников бее-! вой и политической подготовки, 1 как гг. Цветков, Захаров, Якунин, Силантьев. •Комсомольцы оказали помощь молодому краснофлотцу Королько ву в изучении специальности. Ко рольков отлично освоил свою спе циальность и во время похода ко рабля подал заявление о приеме его в комсомол. Комсомольская организация ста ла больше вопросу ников в кружок ВИ(б). Занятия в кружке проводят члены партии. Лекцнн читают офицеры Захаров, Рыбовалов и старшина 2 статьи Пустовалов. Для более глубокого усвоения, «Краткого курса истории ВКП(б)» I устраиваются вечера самостоя тельной подготовки комсомольцев. На этих занятиях обычно присут ствуют коммунисты, которые дают консультации по отдельным воп росам. Комсомольская организация вы растила и рекомендовала для всту пления в партию старшину 2 ста тьи Егорова, старших краснофлот цев Валуйского, Бунькова и крас нофлотца Аксенова. На-днях они были приняты кандидатами в чле ны ВКП(б). Старший краснофлотец Ю. ЛИСИЦЫН. г Хороший руководитель С самого начала летнего сезона, краснофлотцы нашего подразделе ния все свое свободное время про водят на воздухе. Мы тренируемся па. турнике, играем в волейбол, за нимаемся легкой атлетикой. Спор тивные занятия проходят регуляр. но и организованно. Руководит за мятиями хорошо знающий свое дело старший краснофлотец Про. комьев. Сам он отличный спорт смен п неоднократно участвовал - в общефлотскпх спортивных сорев. с нами плану, мы иг- новациях. Занимается он по заранее составленному Так, например, первый час раем в волейбол, второй час под тягиваемся на турнике, третий час учимся взбираться вверх по канату. Старший краснофлотец Прокопь. ев наглядно показывает нам раз личные спортивные приемы, учит четкой отработке движений и ре гулированию дыхания. И. РАКОВСКИЙ. Проводы товарища Старший сержант Амосов про служил в нашей части семь лет. На-днях он уехал в долгосрочный отпуск. Все подразделение тепло провожало сослуживца. На ми тинге, состоявшемся по этому случаю, выступил старший сер жант Цветков. От имени всего личного состава он пожелал Амо сову успешно трудиться по осу ществлению пятилетнего плана. «Мы же, — сказал Цветков, — будем крепить военную мощь страны и охранять мирный сози дательный труд советского наро да». Амосов оставил за себя надеж ную смену. Он хорошо обучил специальности краснофлотца Сус лова, который уже сам проводит занятия с бойцами. Ф. ЛИСОВЕНКО. В Москву, на празднование Дня Военно-Морского Флота вы ехала делегация североморцев. НА СНИМКЕ участники делега ции: мичман А. Смирнов, капитан -лейтенант В. Миронов, герой . Советского Союза капитан-лейте нант Б. Павлов, капитан 3 ранга К. Колосов и старшина 1 статьи Е. Алексеев. Фото Л. Огурцова. У МЕМОРИАЛЬНОМ ДОСКИ На-днях краснофлотцы, стар шины и офицеры части где парт оргом старшина Мальцев, пришли на экскурсию к мемориальной дос. установлейпой на огромной I ( ке, ’ I гранитной скале при входе в Ека- : тершиггоскую гавань. Большинство ' присутствующих на экскурсии — I молодые краснофлотцы. Взору моряков открылся красивый п величественный вид. Большая группа краснофлотцев подошла к мемориальной доске. С волнением моряки читали вылиты© на бетоне слова: «Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота Великий Сталин». Вскоре у мемориальной доски собрались все краснофлотцы, стар шины и офицеры. Офицер Поло сатое начал рассказывать моря кам о том. как рос и Северный флот. — Неисчерпаемы Кольского полуострова, Полосатое. — Только иие годы здесь открыто до 400 месторождений различных иско паемых. На базе этих природных богатств создана в Заполярья -• мощная промышленность. Велико и стратегическое значе ние Советского Заполярья в обо роне нашей Родины. На 15,5 ты сяч километров омывается север ное побережье пашей страны моря. созывался богатства — говорит за послет- | ми Ледовитого океана. На ' С лета 1933 года начинается Севере наша страта имеет откры- большая работа по освоению се верного морского театра. Строятся военно-морские базы и батареи. 11 мая 1937 года Северная военная флотилия была преобра зована в Северный военно-морской флот, корабли и подводные лодки которого понесли советский воен но-морской флаг в самые отдален ны© места Советского Заполярья. Товарищ Сталин пристально следил за ростом и развитием Се верного флота. По его инициативе и при его личном участии были заложены основы строительства Северного флота. Под его руковод ством Северный флот превратился в грозную боевую силу, который сыграл большую роль в защите Советского Заполярья в дни Отече ственной войны. Вот почему севе роморцы по праву считают Север ный флот детищем товарища Сталина. Закончилась беседа. На гранит ной скале моряки собрались в кру жок. Старший краснофлотец Смир нов растянул баян. Над заливом понеслась мощная песня о Сталине. «Сталин — наша слава боевая, Сталин — нашей юности полет. С песнею борясь и побеждая. Наш народ за Сталиным идет». Лейтенант А. ШИШИГИН. тый морской театр. Здесь проходит Великин Северный Морской путь. Особенно важное значение имеет Барепцово море и незамерзающий порт Мурманск. — В силу этих причин, — продол жает рассказ Полосатое, — наше правительство по инициативе товарища Сталина и решило соз дать мощный Северный военно- морской флот, который бы смог обеспечить наши стратепические коммуникации и оказать сущест венную шодцержку Красной Армии в защите Советского Заполярья. 22 июля 1933 года товарищ Сталин, в сопровождении своих ближайших соратников т.т. Воро шилова н Кирова, прибыл в Мур манск. На судне «Буревестник» товарищ Сталин совершил поход по Кольскому заливу и определил места базирования будущего Се верного флота. В этот же депь товарищ Сталин посетил Поляр, ное. После приезда товарища Сталина началось строительство нашего Сс- верного флота. 5-го августа 1933 года через Беломорско-Балтийский жанал имени товарища Сталина с Балтики на Север прибыли первые боевые корабли — эсминцы, под водные лодки и сторожевики. ПЕРВЕНЕЦ БЕЛОРУССКОГО ЛВТОСТРОЕНИ Автомобильный завод — одна из крупнейших строек Белоруссии в новой сталинской пятилетке. Он рассчитан па выпуск пяти и семитонных грузовиков с дизель ным мотором. Завод будет созда ваться в две очереди. Строитель ство первой очереди завершится к 1948 году, вторая очередь будет закончена к 1950 году. На заводе будет комплексное производство. Предприятие будет состоять из заготовительных, об рабатывающих и вспомогательных цехов, необходимых для изготов ления деталей и узлов автомоби ля. Основные цехи первой очере ди — литейные, серого п ковкого чугуна, сталелитейный, цветного литья, кузнечный, прессово-ку зовной, арматурно-радпаторпый, цех шасси, цех коробок скоростей, деревообрабатывающие и другие цехп. Механические и инструмен тально-штамповые цехи разверты ваются на базе реконструкции нынешнего главного корпуса, все горячие цехи строятся вновь. Технологический процесс будет основан на последних достижениях | техники. Поточные линии механи ческих цехов будут иметь большой процент многошпиндельпых агре гатных станков и полуавтоматов вертикального и горизонтального типа. В кузнечном производстве, наряду с мощными паровыми мо лотами и горизонтальными ковоч ными машинами, найдут приме * пение макси-пресса новейшей кон струкции, электронагрев загото вок для штамповки, гидравличе ская очистка окалины. При тер мической обработке будет широко использована поверхностная элск- трозакалка токами высокой час тоты и обработка деталей врп тем пературе минус 100 — 150 гра дусов, а также термообработка . Особенности конструкции гру зовика потребуют высокой куль туры производства, совершенной технологии. Большие габариты и вес обрабатываемых деталей тре буют значительно большей чем обычно, механизации всего техно логического цикла. Большинство станков будет оснащено собствен ными грузопод ’ емными механиз мами. Подача заготовок иг кузнеч- . ного и лптейных цехов в механи ческий корпус будет производить ся с помощью межцехового подвес ного конвейера. Особенность создания нашего завода заключается в том, что он не возникает как строящийся об ’ ект по окончательному проекту, а проходит ряд последовательных стадий развития. Первый этап — сборка автомашин — заканчи вается. На этой стадии были соз даны все службы завода. В бли жайшие месяцы, одновременно со стройкой и технологической под готовкой к будущему автопроиз водству, на заводе организует ся крупносерийное производство трехтонных прицепов. Это зна чительно расширяет рамки про изводства н ставит новые требо вания перед всеми службами за вода. Для многих строившихся в пре дыдущие годы заводов инстру мент, оснастка, как правило, из готовлялись па других заводах. Нам же придется почта все изго товить у с ебя. Это усложняет подготовку к пуску завода, тре бует ускоренного обучения рабо чих паибэдее сложных профессий. В ближайшие месяцы большое количество новых рабочих будет направлено па длительную произ водственную практику на родс.т- ■ венные автомобильные заводы страны. Ремесленное училище при заводе готовит кадры по осповным 1 производственным профессиям. В автомеханическом техникуме организованы специальности: кон структорская, холодной обработки металла, инструментальная, ли тейная и кузнечная. На станкост роительных заводах Минска уже обучаются первые кадры рабочих для ремоптно-лптейного цеха за вода. который должен вступить в строй к 1 мая, — вагранщики, заливщики, формовщики. Группа наладчиков штам пов и прессовщики проходят под готовку в прессовом цехе радио завода. Но все это еще очень малая доля предстоящей работы по под готовке кадров. В цехе вспомогательного обору дования изготовляются нестандарт ные конструкции для литейного, термического и других цехов. Продолжается монтаж действую щего инструментального цеха, 2.500 холодных штампов, 750 кузнечных штампов, 9.000 наиме нований режущего и мерительного инструмента, 150 металлических моделей должны быть изготовлены в этом цехе к пуску первой оче реди завода. Созданный в феврале для стро ительства нашего завода трест «Средмашстрой» начал разверты вать строительные работы. В 1946 году, наряду с реконструкцией главного корпуса и закладкой го рячих цехов, будет усиленно ит- ти строительство жилья для рабо чих и служащих завода. В Белоруссии организуется ряд смежных производств — пласт массы, фибры, изделий из кожи, войлока, бумаги, картона, стекла, икстиля, электропроводов, моти- зог и электроприборов. Выпуск автомобилей на нашем заводе намечен в 1948 году. Коллектив завода, чувствуя повседневное внимание партии н правительства, отдает все силы, опыт и знания для того, чтобы быстрее ввести в строй действу ющих предприятий первенец бе лорусской автопромышленности -• автомобильный завод. Директор автозавода ТОЛКУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz