Краснофлотец. 1946 год. Июль.

4 За нашу Советскую Родину! 18 июля 1946 г. / л четверг № 166 (2552) а [ОТЕЛЕ МОРЕ ( С ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА •>■/// • • 9 Я ” г г Г 9 9 Вахта — особый вид дежурства У>а корабле. — устанавливается для такой службы, которая тре ­ бует непрерывной бдитель ­ ности, внимания и неотлуч ­ ного присутствия у какого-либо корабельного устройства или ме ­ ханизма. Так определено Кора ­ бельным уставом, и это наклады ­ вает на каждого вахтенного, где бы он ни находился — на сиг ­ нальном ли мостике, в машинном ли отделении или в радиорубке, большие обязанности и чрезвы ­ чайную ответственность. Ведь от того, как несется вахта, в зна ­ чительной степени зависит вся боеготовность корабля. Особое значение приобретает вахта, когда корабль на ходу. Вести ходовую вахту всегда считалось у нас на флоте почет ­ ным делом. Оно доверяется толь- ко тому, кто безупречно знает свою специальность, на можно вполне положиться, в ком — >вть уверенность, что он не рас ­ теряется в трудную минуту. Вот ’ очему, когда молодого красно ­ флотца ставят на самостоятель ­ ную ходовую вахту,- он должен Глубоко оценить оказанное ему доверие и со всей тщательностью и д- бросовестн остью отнестись к порученному делу. . ’ Это хорошо поняли • молодые краснофлотцы Грешков и Бобров ( 3 линкора «Архангельск». Их ; вставили впервые на трудвей- ; ходовую вахту к маневровым Гчапанам. Они точно выполняли 7се команды, поступавшие с мос ­ тика. и держали заданные хода, длтя делать это было очень тя ­ жело — корабль все время манев- I Шровал и менял скорости. На этом ■ ! яе корабле отлично несут свои ходовые вахты молодые красно ­ флотцы Ангелов и Мошкин — у руля, Кучин — на сигнальном мостике Выдрин — у рулевой машинки. Всякая вахта требует повышен ­ ной бдительности, а ходовая тем более'. Не случайно в уставе под- ; черкивается, что вахтенный «дол- т жен безотлучно находиться на указанием ему посту». Это — закон, нарушение которого ка ­ рается самым суровым образом. Следует твердо осознать и другое: вышел на вахту — все посторон- р..е мысли в сторону, думай толь-- кого ко о своих обязанностях, иначе будешь жестоко наказан. Именно так и получилось у молодого сиг ­ нальщика Прохорова. Он увидел неожиданно появившийся силуэт миноносца, но «забыл» доложить о нем. А это был корабль «про ­ тивника». На некоторых кораблях недо ­ статочно серьезно относятся к та ­ кому важному уставному требова ­ нию, как обязательная проверка знаний у заступающих на посты, инструктаж вахтенных. Харак ­ терный в этом отношении случай произошел на корабле Н с трюм ­ ным машинистом Бараевым. Во время аварийной тревоги посту ­ пило приказание: «Затопить кре- вовые отсеки!» Нс проверив как следует штоки кингстонов, Бара ­ ев начал выполнять приказание. Но вода не поступала в отсек. Оказалось, что один из штоков неисправен. Это произошло потому, что никто не проинструктировал Бараева перед заступлением на вахту, не проверил его знаний. Уже по внешнему виду вах ­ тенного можно судить о том, как краснофлотец, вступивший на вахту, относится к своим обязан ­ ностям. Если краснофлотец вы ­ шел на пост неопрятным, это значит, что он вахту править будет, спустя рукава. «Безукориз ­ ненная опрятность формы одежды вахтенной смены, особенно несу ­ щей якорную службу на наруж ­ ных постах, есть внешний признак организованности корабля», — го ­ ворится в «Правилах службы ко ­ рабельных нарядов». Строгое соб ­ людение этого положения являет ­ ся первейшим долгом вахтенных начальников. Экипажи североморских кораб ­ лей проходят подготовку От того, и несется кораблях, успех Каждый, почетная служба, обязан проник ­ нуться всей ответственностью, ко. торая на него возлагается. сейчас боевую открытом море, организована вахта на зависит учебы. в как I ходовая во многом всей боевой кому «поручается эта 1 6 На полях страны Скошено свыше 7 миллионов гектаров хлеба В последние дни к уборке хле- 1 Л-в приступили десятки новых районов страны. Озимую рожь ко ­ сят всюду к югу от линии Го ­ мель — Орел — Тамбов — Куйбы ­ шев. Начинает поспевать она и в более северных зонах. Агроме ­ теорологические станции сообща ­ ют о начале восковой спелости ржи в южных районах Татарской АССР, Ивановской и Калининской областей; фаза молочной спелости озимых наблюдается на Урале и в Карело-Финской ССР. Даже на крайнем севере европейской части Союза рожь уже наливает зерно. На Украине и Северном Кавказе продолжается массовая уборка озимой пшеницы. Поспевает она в центральной черноземной полосе. Колхозы и совхозы Кубани. Став ­ рополя, южных районов Украи ­ ны убирают яровую пшеницу и овес. Поспевают яровые хлеба в северной части Украины, в Кур- I ской, Воронежской, Сталинград, ской областях. Граница цветенья яровых продвинулась до Архан ­ гельска и Свердловска. Уборку хлебоз ведут более 40 республик, краев и областей. К 10 июля скошено свыше 7 миллионов гектаров колосовых — в несколь ­ ко раз больше прошлогоднего. На юге созревают картофель и овощи. Хорошо развиваются по ­ севы картофеля в Белоруссии и Прибалтийских республиках. В Московской и смежных областях на картофеле всюду образуются соцветия, местами, началось цве ­ тение. Хорошие дожди, которые прошли здесь, заметно улучшили виды на урожай картофеля и ово ­ щей. (ТАСС). ' -•« :•; -■ ■ - . .' .Г • : ■ ; 11 Ч.1...ДЖУ! 9 У * •X •х<< ’ «I ЦЯ $ •л <х На высоте 10.200 метров Высотный научно- исследовательский полет субстратостата „СССР ВР — 79 “ . Утром 16 июля с площадки Центральной аэрологической об ­ серватории Главного управления гидрометеорологической службы СССР в высотный научно _ иссле ­ довательский полет отправился субстратостат «СССР ВР — 79» об ’ емом в 2.700 кубометров. На борту его находились пилоты пер ­ вого класса П. Полосухин и А. Крикун. ...В 6 часов 05 минут субстра ­ тостат «СССР ВР — 79» оторвался от летного поля аэродрома и мед ­ ленно пошел вверх. Между суб ­ стратостатом и Центральной аэро ­ логической обсерваторией была немедленно установлена прямая радио.телефоняая связь. В 6 ча ­ сов 50 минут субстратостат достиг высоты в 4 тысячи метров. На этой высоте экипаж пробыл 30 минут и затем снова продолжал под ’ ем в юго-западном направле ­ нии. На высоте 8 тысяч метроз субстратостат попал в совершенно противоположный воздушный по ­ ток и резко повернул на юго- восток. Полет субстратостата закончил ­ ся ровно в 9 часов 30 минут. Он продолжался всего 3 часа 25 ми ­ нут. Экипаж его полностью вы ­ полнил программу научных наблю ­ дений. ♦ * ♦ Командир субстратостата «СССР ВР — 79» пилот первого класса П. Полосухин в беседе с коррес ­ пондентом ТАСС сообщил следу ­ ющее: — В этом полете на нас была возложена большая научно - ис ­ следовательская работз. На ?орту субстратостата находилось не. сколько новых приборов, позволя ­ ющих с исключительной точностью зафиксировать явления, происхо ­ дящие на больших высотах. Пер ­ вый цикл этих наблюдений мы пропели на высоте 4.000 метров, а затем, освободившись от лишнего балласта, быстоо пошли вверх. На высоте в 8.500 метров темпе ­ ратура упала до 35 градусов ни­ же нуля. На высоте 10.200 метпов термо ­ метр показывал минус 62 градуса. Второй пилот т. Крикун, произво ­ дивший записи в бортжурнале, почти через каждую минуту пря ­ тал свои руки в меховые перчат ­ ки. На этой высоте мы пробыли 30 минут и затем быстро пошли вниз. Очередной наш полет к гра. ннне стратосферы прошел успеш ­ но. ' * ' ■ •.-.•г. * .-.-. <>У? <-.? Ж ■■■ Яр А В море, в штормовую погоду. ■$ у '<<<< * '■/ЕЕ.'.- . ••• чУ. : * " ; ‘ :>й < - - - «Йаи в в Фото Р. Диамент. Нанануне Всесоюзного Дня физкультурника Спортивные соревнования моряков * Шлюпочные гонки на 30 кабельтовое. * Шлюпка напи- тан-лейтенанта Михайлова первой приходит к финишу. * На стадионе «Динамо». * Блестящий успех футбольной и баскет ­ больной команд североморцев. По сигналу флагмана шлюпки вышли на старт, постро ­ ились у борта флагмана. Команди ­ ры шлюпок получили последние инструктивные указания отно ­ сительно маршрута. Гребцы взя ­ лись за весла, и по сигналу раке ­ ты шлюпки рванулись вперед. Начались соревнования шлюпоч. ных команд соединения, где флагманским инспектором физи ­ ческой подготовки тов. Мевыпе- нин. С самого же начала гонок (на дистанцию 30 кабельтовое) между шлюпочными командами развер ­ нулась упорная борьба за первен ­ ство. Вот уже пройдено более 20 кабельтовое, но еще нельзя опре ­ делить, кто будет первым — все шлюпки вдут ровным строем, не отставая друг от друга. И только лишь, когда уже было пройдено 23 кабельтовых — вырвалась вперед шлюпка № 051 под кочан, дованнем капитан-лейтенанта Ми ­ хайлова. Шлюпка шла равномер ­ ным, одинаковым темпом всю ди ­ станцию. Строй шлюпок нарушил, ся. Ба дистанции 25 кабельтовой разрыв между шлюпками увели ­ чился еще более. Команда капи ­ тан-лейтенанта Михайлова сумела удержать лидерство в своих руках и пришла к финишу первой, по­ казав отличное время — 28 минут 15 секунд. Второй финиширова-, ла шлюпка лейтенанта Беленко^ все Г со временем 30 минут 20 секунд и третьей — шлюпка каяштан-лей- тенанта Малийского,- со временем 30 минут 46 секунд. Эти шлюпочные гонки, деся ­ тые по счету в настоящем сезоне, явились серьезной тренировкой команд перед предстоящими обще ­ флотскими соревнованиями. Футбольные и баскетбольные команды моряков принимают уча. стие в розыгрыше первенства по футболу и баскетболу города Архангельска. В товарищеских встречах с командами спортивных обществ Архангельска на стадионе «Дина ­ мо» североморские футболисты добились блестящих результатов. Так, например, из пяти прове ­ денных матчей моряки не имеют ни одного поражения, т. е. выиг ­ рали 5 игр из 5 возможных. Все проведенные товарищеские встречи по баскетболу закончи ­ лись также победой моряков. Уже проведено более половины игр. Моряки твердо уверены в успехе и во второй половине со ­ ревнований. В День физкультурника — 21 июля моряки проведут игры на первенство Северного флота» по первому кругу общефлотской спартакиады со спортивными командами морских пехотинцев. Н. МАВРУШИН. -------------- О -------------- Готовятся к празднику В День Военно-Морского Флота нашем соединении состоится В большой спортивный праздник. Усиленно готовятся к нету шлю. ночные команды, бегуны, волейбо ­ листы и баскетболисты. Старшина 1 статьи Губин по­ вседневно тренирует команду шлюпки хождению под парусами и на веслах. Нередко можно видеть на рейде и шлюпку старшины 2 статья Мавринского, который учит краснофлотцев искусству гребли. Старший краснофлотец Максимов готовится перекрыть прошлогодний результат по прыж ­ кам в высоту. Он также регулярно занимается бросанием диска, тол ­ канием ядра и учит этому своих товарищей. Б. СВЕТЛОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz