Краснофлотец. 1946 год. Июль.
4 За нашу Советскую Родину! 18 июля 1946 г. / л четверг № 166 (2552) а [ОТЕЛЕ МОРЕ ( С ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА •>■/// • • 9 Я ” г г Г 9 9 Вахта — особый вид дежурства У>а корабле. — устанавливается для такой службы, которая тре бует непрерывной бдитель ности, внимания и неотлуч ного присутствия у какого-либо корабельного устройства или ме ханизма. Так определено Кора бельным уставом, и это наклады вает на каждого вахтенного, где бы он ни находился — на сиг нальном ли мостике, в машинном ли отделении или в радиорубке, большие обязанности и чрезвы чайную ответственность. Ведь от того, как несется вахта, в зна чительной степени зависит вся боеготовность корабля. Особое значение приобретает вахта, когда корабль на ходу. Вести ходовую вахту всегда считалось у нас на флоте почет ным делом. Оно доверяется толь- ко тому, кто безупречно знает свою специальность, на можно вполне положиться, в ком — >вть уверенность, что он не рас теряется в трудную минуту. Вот ’ очему, когда молодого красно флотца ставят на самостоятель ную ходовую вахту,- он должен Глубоко оценить оказанное ему доверие и со всей тщательностью и д- бросовестн остью отнестись к порученному делу. . ’ Это хорошо поняли • молодые краснофлотцы Грешков и Бобров ( 3 линкора «Архангельск». Их ; вставили впервые на трудвей- ; ходовую вахту к маневровым Гчапанам. Они точно выполняли 7се команды, поступавшие с мос тика. и держали заданные хода, длтя делать это было очень тя жело — корабль все время манев- I Шровал и менял скорости. На этом ■ ! яе корабле отлично несут свои ходовые вахты молодые красно флотцы Ангелов и Мошкин — у руля, Кучин — на сигнальном мостике Выдрин — у рулевой машинки. Всякая вахта требует повышен ной бдительности, а ходовая тем более'. Не случайно в уставе под- ; черкивается, что вахтенный «дол- т жен безотлучно находиться на указанием ему посту». Это — закон, нарушение которого ка рается самым суровым образом. Следует твердо осознать и другое: вышел на вахту — все посторон- р..е мысли в сторону, думай толь-- кого ко о своих обязанностях, иначе будешь жестоко наказан. Именно так и получилось у молодого сиг нальщика Прохорова. Он увидел неожиданно появившийся силуэт миноносца, но «забыл» доложить о нем. А это был корабль «про тивника». На некоторых кораблях недо статочно серьезно относятся к та кому важному уставному требова нию, как обязательная проверка знаний у заступающих на посты, инструктаж вахтенных. Харак терный в этом отношении случай произошел на корабле Н с трюм ным машинистом Бараевым. Во время аварийной тревоги посту пило приказание: «Затопить кре- вовые отсеки!» Нс проверив как следует штоки кингстонов, Бара ев начал выполнять приказание. Но вода не поступала в отсек. Оказалось, что один из штоков неисправен. Это произошло потому, что никто не проинструктировал Бараева перед заступлением на вахту, не проверил его знаний. Уже по внешнему виду вах тенного можно судить о том, как краснофлотец, вступивший на вахту, относится к своим обязан ностям. Если краснофлотец вы шел на пост неопрятным, это значит, что он вахту править будет, спустя рукава. «Безукориз ненная опрятность формы одежды вахтенной смены, особенно несу щей якорную службу на наруж ных постах, есть внешний признак организованности корабля», — го ворится в «Правилах службы ко рабельных нарядов». Строгое соб людение этого положения являет ся первейшим долгом вахтенных начальников. Экипажи североморских кораб лей проходят подготовку От того, и несется кораблях, успех Каждый, почетная служба, обязан проник нуться всей ответственностью, ко. торая на него возлагается. сейчас боевую открытом море, организована вахта на зависит учебы. в как I ходовая во многом всей боевой кому «поручается эта 1 6 На полях страны Скошено свыше 7 миллионов гектаров хлеба В последние дни к уборке хле- 1 Л-в приступили десятки новых районов страны. Озимую рожь ко сят всюду к югу от линии Го мель — Орел — Тамбов — Куйбы шев. Начинает поспевать она и в более северных зонах. Агроме теорологические станции сообща ют о начале восковой спелости ржи в южных районах Татарской АССР, Ивановской и Калининской областей; фаза молочной спелости озимых наблюдается на Урале и в Карело-Финской ССР. Даже на крайнем севере европейской части Союза рожь уже наливает зерно. На Украине и Северном Кавказе продолжается массовая уборка озимой пшеницы. Поспевает она в центральной черноземной полосе. Колхозы и совхозы Кубани. Став рополя, южных районов Украи ны убирают яровую пшеницу и овес. Поспевают яровые хлеба в северной части Украины, в Кур- I ской, Воронежской, Сталинград, ской областях. Граница цветенья яровых продвинулась до Архан гельска и Свердловска. Уборку хлебоз ведут более 40 республик, краев и областей. К 10 июля скошено свыше 7 миллионов гектаров колосовых — в несколь ко раз больше прошлогоднего. На юге созревают картофель и овощи. Хорошо развиваются по севы картофеля в Белоруссии и Прибалтийских республиках. В Московской и смежных областях на картофеле всюду образуются соцветия, местами, началось цве тение. Хорошие дожди, которые прошли здесь, заметно улучшили виды на урожай картофеля и ово щей. (ТАСС). ' -•« :•; -■ ■ - . .' .Г • : ■ ; 11 Ч.1...ДЖУ! 9 У * •X •х<< ’ «I ЦЯ $ •л <х На высоте 10.200 метров Высотный научно- исследовательский полет субстратостата „СССР ВР — 79 “ . Утром 16 июля с площадки Центральной аэрологической об серватории Главного управления гидрометеорологической службы СССР в высотный научно _ иссле довательский полет отправился субстратостат «СССР ВР — 79» об ’ емом в 2.700 кубометров. На борту его находились пилоты пер вого класса П. Полосухин и А. Крикун. ...В 6 часов 05 минут субстра тостат «СССР ВР — 79» оторвался от летного поля аэродрома и мед ленно пошел вверх. Между суб стратостатом и Центральной аэро логической обсерваторией была немедленно установлена прямая радио.телефоняая связь. В 6 ча сов 50 минут субстратостат достиг высоты в 4 тысячи метров. На этой высоте экипаж пробыл 30 минут и затем снова продолжал под ’ ем в юго-западном направле нии. На высоте 8 тысяч метроз субстратостат попал в совершенно противоположный воздушный по ток и резко повернул на юго- восток. Полет субстратостата закончил ся ровно в 9 часов 30 минут. Он продолжался всего 3 часа 25 ми нут. Экипаж его полностью вы полнил программу научных наблю дений. ♦ * ♦ Командир субстратостата «СССР ВР — 79» пилот первого класса П. Полосухин в беседе с коррес пондентом ТАСС сообщил следу ющее: — В этом полете на нас была возложена большая научно - ис следовательская работз. На ?орту субстратостата находилось не. сколько новых приборов, позволя ющих с исключительной точностью зафиксировать явления, происхо дящие на больших высотах. Пер вый цикл этих наблюдений мы пропели на высоте 4.000 метров, а затем, освободившись от лишнего балласта, быстоо пошли вверх. На высоте в 8.500 метров темпе ратура упала до 35 градусов ни же нуля. На высоте 10.200 метпов термо метр показывал минус 62 градуса. Второй пилот т. Крикун, произво дивший записи в бортжурнале, почти через каждую минуту пря тал свои руки в меховые перчат ки. На этой высоте мы пробыли 30 минут и затем быстро пошли вниз. Очередной наш полет к гра. ннне стратосферы прошел успеш но. ' * ' ■ •.-.•г. * .-.-. <>У? <-.? Ж ■■■ Яр А В море, в штормовую погоду. ■$ у '<<<< * '■/ЕЕ.'.- . ••• чУ. : * " ; ‘ :>й < - - - «Йаи в в Фото Р. Диамент. Нанануне Всесоюзного Дня физкультурника Спортивные соревнования моряков * Шлюпочные гонки на 30 кабельтовое. * Шлюпка напи- тан-лейтенанта Михайлова первой приходит к финишу. * На стадионе «Динамо». * Блестящий успех футбольной и баскет больной команд североморцев. По сигналу флагмана шлюпки вышли на старт, постро ились у борта флагмана. Команди ры шлюпок получили последние инструктивные указания отно сительно маршрута. Гребцы взя лись за весла, и по сигналу раке ты шлюпки рванулись вперед. Начались соревнования шлюпоч. ных команд соединения, где флагманским инспектором физи ческой подготовки тов. Мевыпе- нин. С самого же начала гонок (на дистанцию 30 кабельтовое) между шлюпочными командами развер нулась упорная борьба за первен ство. Вот уже пройдено более 20 кабельтовое, но еще нельзя опре делить, кто будет первым — все шлюпки вдут ровным строем, не отставая друг от друга. И только лишь, когда уже было пройдено 23 кабельтовых — вырвалась вперед шлюпка № 051 под кочан, дованнем капитан-лейтенанта Ми хайлова. Шлюпка шла равномер ным, одинаковым темпом всю ди станцию. Строй шлюпок нарушил, ся. Ба дистанции 25 кабельтовой разрыв между шлюпками увели чился еще более. Команда капи тан-лейтенанта Михайлова сумела удержать лидерство в своих руках и пришла к финишу первой, по казав отличное время — 28 минут 15 секунд. Второй финиширова-, ла шлюпка лейтенанта Беленко^ все Г со временем 30 минут 20 секунд и третьей — шлюпка каяштан-лей- тенанта Малийского,- со временем 30 минут 46 секунд. Эти шлюпочные гонки, деся тые по счету в настоящем сезоне, явились серьезной тренировкой команд перед предстоящими обще флотскими соревнованиями. Футбольные и баскетбольные команды моряков принимают уча. стие в розыгрыше первенства по футболу и баскетболу города Архангельска. В товарищеских встречах с командами спортивных обществ Архангельска на стадионе «Дина мо» североморские футболисты добились блестящих результатов. Так, например, из пяти прове денных матчей моряки не имеют ни одного поражения, т. е. выиг рали 5 игр из 5 возможных. Все проведенные товарищеские встречи по баскетболу закончи лись также победой моряков. Уже проведено более половины игр. Моряки твердо уверены в успехе и во второй половине со ревнований. В День физкультурника — 21 июля моряки проведут игры на первенство Северного флота» по первому кругу общефлотской спартакиады со спортивными командами морских пехотинцев. Н. МАВРУШИН. -------------- О -------------- Готовятся к празднику В День Военно-Морского Флота нашем соединении состоится В большой спортивный праздник. Усиленно готовятся к нету шлю. ночные команды, бегуны, волейбо листы и баскетболисты. Старшина 1 статьи Губин по вседневно тренирует команду шлюпки хождению под парусами и на веслах. Нередко можно видеть на рейде и шлюпку старшины 2 статья Мавринского, который учит краснофлотцев искусству гребли. Старший краснофлотец Максимов готовится перекрыть прошлогодний результат по прыж кам в высоту. Он также регулярно занимается бросанием диска, тол канием ядра и учит этому своих товарищей. Б. СВЕТЛОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz